Что определяет ооп ноо

Что определяет ооп ноо

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание ООП НОО основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования Учреждения является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок, знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Достижение цели реализации ООП НОО предполагает решение следующих основных задач:

— обеспечить условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО;

— создать условия для формирования общей культуры обучающихся посредством духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития;

— способствовать сохранению и укреплению всех видов здоровья обучающихся (физическое, психическое, духовно-нравственное и т.д.), профилактике возможных нарушений здоровья;

— обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

— создать условия для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через организацию интеллектуальных, спортивных и творческих мероприятий, проектной и исследовательской деятельности, организацию общественно полезной деятельности; предоставление условий для эффективной самостоятельной работы;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.);

— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня;

— обеспечить развитие личности обучающихся, их социальной активности и ответственности за счет включение их в процессы познания и преобразования школьной и внешкольной социальной среды (Чкаловского района, города Екатеринбурга, Свердловской области и т.д.).

Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности уровней образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ через расширение зоны их ближайшего развития.

Источник

«Структура содержания ФГОС НОО.»

Блинова Оксана Геннадьевна,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ №3, г. Лыткарино

— Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

— Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 2357

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Что представляет собой ФГОС НОО?

ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Какие требования включает в себя ФГОС НОО?

Стандарт включает в себя требования:

-к результатам освоения ООП НОО;

-к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

-к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО)?

Нормативный срок освоения ООП НОО составляет четыре года.

Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») :

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС НОО?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО :

-предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?

При итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

-системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

-обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

-коммуникативных и информационных умений;

-системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?

Перечислите составляющие итоговой оценки?

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?

— ценностные ориентации обучающегося;

— индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Что определяет ООП НОО?

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Как реализуется ООП НОО?

ООП НОО реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиНами.

Какие части содержит ООП НОО?

-инвариантную (обязательную) часть – 80%;

— вариативную часть – 20%.

Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема

Какие разделы содержит ООП НОО?

ООП НОО содержит разделы: целевой, содержательный, организационный.

Из каких структурных компонентов состоит целевой раздел?

Целевой раздел должен содержать:

планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.

Из каких структурных компонентов состоит содержательный раздел?

Содержательный раздел включает программы:

программу формирования УУД у обучающихся на ступени НОО;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности ;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ;

Из каких структурных компонентов состоит организационный раздел?

Организационный раздел включает:

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Что является основными организационными механизмами ООП НОО?

Основными организационными механизмами ООП НОО являются учебный план НОО и план внеурочной деятельности.

Что определяет план внеурочной деятельности?

План внеурочной деятельности ОУ определяет:

состав и структуру направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) ;

формы организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции);

объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени НОО (до 1350 часов за 4 года) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП НОО?

Планируемые результаты освоения ООП НОО должны:

обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Что определяет УП ООП?

УП ООП обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Какие предметные области являются обязательными на ступени НОО?

На ступени НОО являются обязательными предметные области:

— Математика и информатика

— Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

— Основы духовно-нравственной культуры народов России

Каково количество учебных занятий за 4 учебных года?

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345часов.

Какие учебные занятия предусматриваются в части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса?

В части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса предусматриваются:

— учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

— учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

1) Цель, задачи и результаты деятельности;

2) Направления деятельности;

3) Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися;

4) Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ;

5) Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов.

Кто участвует в разработке ООП НОО?

Чему должен соответствовать уровень квалификации работников ОУ, реализующих ООП НОО, для каждой занимаемой должности?

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Что должна содержать система условий?

Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методического и информационного обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график по формированию необходимой системы условий;

Источник

Характеристика структуры основной образовательной программы начального общего образования и её назначение.

Характеристика структуры основной образовательной программы начального общего образования и её назначение.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО ) утверждена Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 26.08.2020 г. № 1182).

ПООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации экспериментальной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики.

На основе ПООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание, разработанной организацией основной образовательной программы начального общего образования, отражает требования ГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов, конкретизированные в соответствии с требованиями ГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Донецкой Народной Республики.

Целевой раздел включает :

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

программы отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности начального общего образования;

календарный учебный график;

систему условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Донецкой Народной Республики и уставом образовательной организации.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы

начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной

экономики, задачам построения гражданского общества Донецкой Народной Республики на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом

особенностей уровня начального общего образования как фундамента

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных

новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности

связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Планируемые результаты служат основой для определения содержания и

организации образовательного процесса, а также для различных оценочных процедур.

планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику

содержания того или иного предмета, – овладеют обучающиеся в ходе

образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий базовый уровень, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научится») к

каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения базового учебного материала ожидается от выпускников.

Основные цели такого включения – предоставить возможность

обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы в блоках «Выпускник получит возможность научиться», не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки и учитывать при определении итоговой оценки.

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Система условий реализации основной образовательной программы

начального общего образования разрабатывается на основе соответствующих

требований ГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Интегративным результатом выполнения требований к условиям

реализации основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, должно быть создание и

поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Система условий должна учитывать особенности организации, а также

её взаимодействие с социальными партнёрами (как внутри системы

образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *