Что оператору необходимо сделать при ежесменном осмотре крана

Что оператору необходимо сделать при ежесменном осмотре крана

При ежесменном техническом обслуживании машинист должен осмотреть крановые пути, механизмы, приборы, металлоконструкции и канаты; очистить кран (а в первую очередь открытые зубчатые передачи) от грязи, снега и льда; проверить шпоночные соединения и герметичность редукторов, а также действие тормозных и предохранительных устройств и их регулировку; устранить обнаруженные дефекты, не разбирая машины, смазать кран.

ЕО в основном проводят перед началом; в перерывах и по окончании рабочей смены. Смазывают кран в сроки, предусмотренные картой смазки. Часть работ (регулирование тормозов, муфт предельного момента, натяжение каната для передвижения грузовой тележки) выполняют по мере выявления неполадок и неисправностей. Для этих работ машинист привлекает дополнительный обслуживающий персонал.

Для каждого крана системой ППР предусматривается примерный перечень работ по техническому обслуживанию. С объемом и характером этих работ ознакомимся на примере ежесменного обслуживания кранов БКСМ-5-5А и КБ-100.2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Ежесменное обслуживание крана БКСМ-5-5А. Работы по ежесменному обслуживанию кранов БКСМ-5-5А целесообразно начинать с осмотра ходовых тележек. При этом проверяют крепление редуктора и выносной опоры выходного вала к раме тележки, а также зубчатых венцов к ходовым колесам. Плотность затяжки болтов контролируют с помощью ключа или на ощупь. Слабо затянутые болты подтягивают. Одновременно машинист обращает внимание на состояние подшипников ходовых колес крана. Если в отработанной и выдавленной из подшипников смазке содержится значительное количество металлических частиц, свидетельствующих о сильном износе подшипника ходового колеса, машинист делает об этом запись в крановом журнале и сообщает о необходимости замены подшипника.

Машинист также проверяет, не повреждены ли ходовые тележки и не изношены ли рабочие поверхности катания и реборды ходовых колес, не вытекает ли масло из редуктора. Затем он контролирует исправность соединительных втулочно-пальцевых муфт, проворачивая вручную ведущую платформу, сидящую на валу двигателя. При нормальном состоянии втулок ведущая полумуфта практически не проворачивается относительно ведомой. Одновременно проверяют ключом или на ощупь, хорошо ли затянуты гайки пальцев муфты.

При осмотре грузовой лебедки контролируют крепление деталей тормоза и узла крепления каната на барабане и при необходимости затягивают крепежные болты. На тех кранах, где барабан с валом редуктора соединяется кулачковой муфтой, осматривают грани кулачков муфты; неравномерная выработка рабочих граней кулачков не допускается, Из редуктора лебедки не должно подтекать масло.

При осмотре тормоза проверяют равномерность отхода колодок, поднимая рычаг тормоза с грузом вручную. В момент отхода колодок ] обращают внимание, не попало ли масло на накладки тормоза. При замасливании накладок их промывают или заменяют. Затем проверяют также, достаточно ли углублены заклепки, которыми фрикционные накладки прикреплены к тормозным колодкам. При износе накладок заклепки могут выступать наружу, оставляя след на тормозном шкиве. В этом случае накладки также заменяют новыми.

При ЕО механизма поворота главное внимание уделяют плотности крепления подшипника вертикального вала червячного редуктора к раме и самой рамы к металлоконструкции оголовка крана.

Обслуживание тележечной лебедки аналогично обслуживанию грузовой лебедки. Дополнительно контролируют плотность шпоночного соединения маховика с быстроходным валом редуктора. Люфты в шпоночном соединении не допускаются.

При ежесменном обслуживании крана осматривают центральную 1 цапфу оголовка башни. Обслуживание ее заключается в смазке трущихся поверхностей и контроле за их состоянием. В связи с большими удельными давлениями в опорах цапфы этот узел смазывают ежесменно. При обслуживании опорных катков оголовка башни проверяют величину зазора между катками и поверхностью бандажа неповоротного оголовка крана, а также устанавливают, не заклиниваются ли катки на их осях.

Ежесменному осмотру подлежат канатно-блочные системы крана. Проверяют правильность расположения канатов на блоках, степень износа канатов, наличие ограждающих устройств, степень натяжения канатов для передвижения грузовой тележки. Обслуживание кабины заключается в том, что проверяют надежность подвески кабины, плотность в узлах прилегания окон и двери к стенкам кабины, ликвидируют щели, очищают, протирают и заменяют разбитые стекла, поддерживают чистоту в кабине.

При осмотре крюковой подвески устанавливают степень износа зева крюка и отсутствие люфта в подшипнике крепления крюка в траверее. При износе зева крюка более 10% крюк заменяют. При возникновении люфта последний выбирают, затягивая гайку.

Ежесменное обслуживание металлоконструкций крана БКСМ-5-5А заключается в проверке состояния сварных швов и основного металла; наличие трещин, изгибов, больших вмятин не допускается. При повреждении окраски ее восстанавливают или временно защищают поврежденное место густой смазкой. Проверяют плотность всех болтовых соединений, в особенности стыков.

После осмотра всех механизмов и металлоконструкций машинист опробует кран сначала на холостом ходу, а затем с контрольным грузом. При этом он проверяет работу ограничителя грузоподъемности и всех ограничителей рабочих движений крана.

Ежесменное обслуживание крана КБ-100.2. При ЕО механизмов крана КБ-100.2 проверяют, нет ли течи масла из редукторов (уровень масла контролируют с помощью щупа-маслоуказателя раз в неделю); не появились ли механические повреждения механизмов (включая износ рабочих поверхностей катания и реборд ходовых колес); в каком состоянии тормоза (равномерно ли отходят колодки, какова степень износа накладок). В механизмах, оборудованных тормозами с электрогидротолкателями, проверяют запас хода штока у электро-гидротолкателя. Для этого нажимают рукой на верхний конец штока. При нормальном регулировании тормоза шток от усилия руки должен несколько опускаться вниз. Если не будет запаса хода у штока, тормоз не удержит на весу тяжелые грузы, что может привести к аварии.

Кран КБ-100.2 имеет механизмы моноблочной конструкции, выполненные на подшипниках качения, поэтому ежесменное обслуживание его значительно проще, чем у кранов других конструкций.

ЕО механизма поворота включает контроль и при необходимости регулирование зубчатого зацепления с венцом опорно-поворотного круга.

При ЕО опорно-поворотного круга зубчатое зацепление очищают от грязи и льда и визуально проверяют плотность болтового крепления опорно-поворотного круга к ходовой раме и поворотной платформе. Болты подтягивают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

Обслуживание металлоконструкций проводится так же, как и у кранов типа БКСМ-5-5А.

В процессе ЕО кабины удостоверяются, что кресло легко перемещается по направляющим, расположенным в полу кабины, а стекла надежно закреплены в резиновых уплотнениях рам.

При ЕО крюковой подвески следят за состоянием строп, крюка, его крепления к траверсе; обращают внимание на то, чтобы дренажное отверстие для стока воды было чистым.

ЕО катков включает осмотр их состояния и контроль в доступных местах их крепления на барабане.

При ЕО проверяется исправность механизмов и ограничителей рабочих движений, а также работоспособность крана в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *