Что оон про гондурас решил
Генсек ООН призвал к мирному разрешению ситуации в Гондурасе
Как говорится в распространенном в воскресенье вечером заявлении официального представителя Генерального секретаря ООН, Пан Ги Мун «глубоко обеспокоен последним развитием событий в Гондурасе». Он «выражает свою решительную поддержку демократическим институтам [страны] и осуждает арест законно избранного президента Гондураса». В заявлении также содержится призыв «восстановить демократически избранное руководство страны и уважать права человека, в том числе право на безопасность президента Мануэля Силайи, членов его семьи и членов его правительства».
Пан Ги Мун призвал всех жителей Гондураса «мирно разрешать возникающие противоречия». Кроме того, он приветствовал дипломатические усилия членов Организации американских государств (ОАГ) по разрешению ситуации в Гондурасе. Генсек ООН «выразил надежду, что предпринимаемые внутри страны и международные усилия приведут к мирному решению возникших в Гондурасе противоречий». В заявлении также подчеркивается готовность ООН оказать народу Гондураса любую необходимую помощь, сообщает ИТАР-ТАСС.
В ходе государственного переворота в Гондурасе военные арестовали и вывезли президента этой центральноамериканской страны Мануэля Селайю в Коста-Рику. Национальное собрание назначило временным главой государства председателя парламента Роберто Мичелетти. В центре столичной Тегусигальпы собрались сторонники президента, протестующие против военного переворота. Военные разогнали демонстрантов слезоточивым газом.
В минувшее воскресенье в Гондурасе по инициативе президента Мануэля Селайи должен был состояться референдум о возможности конституционной реформы. Оппозиция заявила о его незаконности, а военные отказались обеспечивать голосование. В связи с этим в среду Селайя отстранил от должности начальника Генерального штаба Ромео Васкеса, однако не назначил ему замену, и генерал фактически оставался во главе вооруженных сил.
«Афанасий, а ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?»
Это ещё одно доказательство того, что а) текущие договорённости по сдаче Асадом химоружия ничего не изменят, так как Запад не снимает с него более тяжких обвинений; б) ООН ничего не решает — а все, как это раньше называлось, прогрессивные страны тратят на общение с ней время, которого у них уже нет.
Кажется, что в диалоге сантехника Афони (которого сыграл Л. Куравлёв) и штукатура Коли (Е. Леонов) из советского фильма «Афоня» сконцентрировалось всё отношение сильной страны, СССР, к этому институту:
— Афанасий, а ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?
Сам СССР редко согласовывал с ООН свои проекты. К примеру, по вводу танков в Прагу в 1968 году. Или по вводу войск в Афганистан. Надо было ввести — и он сходу вводил, не спрашивая ни у кого совета. То же самое сейчас с удовольствием делает, мстя Москве и возвращая ей все долги, Вашингтон.
Вашингтон прекрасно понимает, что ООН — последняя спасительная «солома» для России, за которую та пытается ухватиться. Поэтому Белый дом и уговорил Пан Ги Муна сделать заявление о «бесчеловечии» Асада, которое фактически дезавуирует всю титаническую работу Москвы по сдаче Дамаском химоружия, в надежде, что от сирийского президента все, наконец, отстанут.
«Ушёл Коля. », — разочарованно протянул Афоня, когда его сожительница Тамара спустила штукатура с лестницы. Очень хотелось бы, чтобы такой концовки не случилось с теми, кто сегодня так безоглядно надеется на институты, от которых осталось одно название.
Что там ООН про Гондурас решил?
— Афанасий! А ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?
Фильм «Афоня» (1975 г.) Режиссер: Георгий Данелия
В тёмном ле-е-есе, в тёмном ле-е-есе.
Слесарь Борщов
Топовые актеры, топовая музыка
В булочную на такси
«Наши люди в булочную на такси не ездят» — говорила Варвара Сергеевна Плющ.
Какие же были цены на такси? В 1967 году километр стоил 10 копеек. Отсчёт начинался с 20 копеек. Позже тариф подняли до 20 копеек за километр. Небольшая поездка обходилась в рубль и более.
Для сравнения билет на трамвай стоил 3 копейки. Так что, в глазах управдома Семён Семёнович Горбунков не просто так выглядел транжирой. Ишь ты, за хлебом на такси! Нет, чтобы как все — на трамвае.
Кстати, у таксистов на фуражке была буква «Т». Это профессиональная кокарда «Такси». Делали из алюминия и на ней даже можно разглядеть шашечки. Эту фуражку помимо «Бриллиантовой руки» можно увидеть в «Джентльменах удачи» и в фильме Райкина «Люди и манекены».
А вот таксист из фильма «Афоня» дресс-код уже не соблюдает. Куравлёв прикуривает у расхлябанного водителя.
Счётчик у таксистов в то время издавал звук похожий на тиканье, отсюда и «Сколько там натикало»? Доступа к счётчику у таксистов не было, система пломбировалась. Так возникли тарифы «два счётчика» — то же, что на счётчике, просто в два раза больше.
Когда таксист выключал таксометр — загорался зелёный фонарь — «зеленоглазое такси» снова свободно.
Если у вас есть байка про такси, не важно сегодняшнее или из СССР — расскажите в комментариях. Клёвый анекдот тоже сойдёт.
8 октября исполняется 83 года замечательному советскому и российскому актёру, народному артисту РСФСР Леониду Куравлёву.
С Днём Рождения, Леонид Вячеславович!
Памятники повышающие настроение
С удовольствием бы на такие натыкалась, гуляя по городу. Жаль, что это не мейнстрим в наших городах
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Афоня 1975 год
Роль Афанасия на себя «примеряли»: Леонид Куравлев, Виктор Проскурин, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Николай Караченцов, Владислав Долгоруков, Георгий Бурков, Владимир Носик.
В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.
Хотя Афоня в фильме играет спивающегося сантехника, выпивает в кадре он всего один раз. Это происходит у него дома, после того как на заседании рабочего коллектива ЖЭКа Афоню чуть не уволили с работы. Выпитый напиток похож на вино.
Занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Когда снимали эпизод на танцах, в котором Афоня знакомится с девушкой с пышным бюстом («Это энергичный танец»), актрисе Тане Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить манную крупу. А тут заболела ассистентка-костюмерша и прислала вместо себя мужа. Тот долго возился с бретельками набитого крупой бюстгальтера, а потом, не мудрствуя лукаво, туго завязал их сзади на «морской узел». Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной деталью…
Одежду Федулу (Брондукову) Георгий Данелия подобрал у себя на даче: это его старые вещи, в прошлом отправленные в утиль, они были надеты на огородное пугало.
Все сцены с актрисой Евгенией Симоновой,которая играла роль медсестры Кати, сняли всего за три съёмочных дня. Дело в том, что Евгения Симонова уже подписала договор на съёмки в другой картине и всё лето должна была сниматься в Башкирии.
В одном из эпизодов на заднем плане звучит музыка из фильма «Семнадцать мгновений весны». Подразумевается, что фильм в это время идет на экранах телевизоров; намек на некий интересный многосерийный фильм звучит в эпизоде собрания. При этом одну из ролей в «Семнадцати мгновениях весны» сыграл сам Куравлёв.
Хоть в фильме и были заняты очень популярные актёры — Евгений Леонов, Леонид Куравлёв, — самым бронебойным успехом пользовался всё же Крамаров. На рынок посылали только Савелия — продавцы задаривали его продуктами, но относились к нему, как к дурачку: раз играет их в кино, значит, и в жизни такой. Крамарова это задевало, но он терпел: с продуктами в магазинах было туго…
Съёмки проводились в г. Ярославле. В фильме можно увидеть виды Спасо-Преображенского монастыря, брагинские «хрущёвки», кафе «Ассоль», универмаг «Ярославль» на улице Свободы.
В мае 2010 года в Ярославле, где проходили съемки фильма, рядом с пивной «Афоня» была открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони.
Как снимали фильм «Афоня»
В Госкино мне дали почитать сценарий Александра Бородянского: «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа № 2». Сюжет был жесткий, с печальным концом. Сценарий мне понравился. (После фильмов «Не горюй!» и «Совсем пропащий» мне, как всегда, хотелось снять что-то совершенно иное.)
Я встретился с Бородянским, мы поговорили, поняли, что понимаем друг друга, и сели работать.
Работали мы несколько месяцев, а в итоге чуть-чуть изменилась интонация, кое-где сместились акценты, и появилось новое название — «Афоня». А сюжет, в принципе, остался таким, каким и был.
СЮЖЕТ: Слесарь-сантехник Афанасий Борщов, пьяница и эгоист, живет безалаберной, непутевой жизнью. В него влюбилась молоденькая и наивная медсестра Катя. Афоня переспал с ней и бросил. Есть там и штукатур Коля, которого жена выгнала из дома и он поселился у Афони. Есть и друг Афони — законченный алкоголик Федул. Кончается все тем, что Афоня, потеряв всех и вся, берет билет на самолет и улетает сам не зная куда.
С ПЬЯНЫМ САНТЕХНИКОМ НЕ СПАЛ!
На Афоню у нас было три кандидатуры — польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой-то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели.
Между прочим, думаю, что мы даже слегка перестарались. Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?»
В ответном письме я сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым.
На роль Кати ассистент по актерам Леночка Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Женю Симонову. Женя мне понравилась, и я утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где-то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис — хорошеньких и славных, но все не то. И я понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не вижу.
— И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься? — спросил меня директор картины Александр Ефремович Яблочкин.
— Что в ней особенного, не могу объяснить, — сознался я, — но она в фильме будет луч света в темном царстве.
— Будет тебе твоя Катя.
И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. (Этот фильм мы снимали в Ярославле.) А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии «Горького» и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин».
— Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня. Иначе сорвем съемки на той картине!
Яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельзя, но все-таки можно, а что — никак нельзя.
И мы снимали Женю днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (Иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект.) А так она была все время с нами на съемочной площадке.
ТРИ ГРОША ШТУКАТУРА КОЛИ
Штукатура Колю сыграл Евгений Леонов. В противовес разгильдяю Афоне Коля считался у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуется международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности.
А Леонов своего героя не уважал, говорил, что Коля эгоист еще хуже, чем Афоня. И все время ворчал, что этот штукатур у него получается плоский, как блин. И только когда сняли сцену «уход Коли домой», он успокоился. В этой сцене Коля, который помирился с женой, уходя от Афони, оставляет ему листок со своим телефоном. На репетиции Леонов вынул из кармана бумажку с телефоном, и из нее на стол случайно выпало несколько монет. Он убрал монетки и записку в карман и сказал:
Он снова достал бумажку из кармана, из нее снова высыпались монетки. Он снова аккуратно их собрал и положил в карман.
— Понял? — спросил он меня.
— Какой говнюк твой штукатур! Две недели прожил у человека, пил, ел, а самому жалко три гроша оставить!
Женя всегда искал в своих героях отрицательные черты — считал, что так образ объемнее.
Зрители полюбили светлую и наивную Катю (не зря старались!), рассудительного Колю и даже разгильдяя Афоню, но самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков.
(Реплика Федула: «Гони рубль, родственник!» — стала визитной карточкой фильма.)
В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова.
— Борислав Николаевич, вы здесь?! — обрадовалась она. — А там паника: куда актер делся?!
— Неужели он и вправду артист? Надо же! — удивился швейцар.
А позже, когда снимали «Слезы капали» в Ростове ярославском, в гостинице я у себя в номере вдруг услышал, что кто-то в ресторане поет французские песни. Я спустился. Была поздняя осень, народу в ресторане было мало. На сцене с микрофоном в руке Брондуков пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой.
Танцы договорились снимать ночью, в зале клуба имени Крупской в Текстильщиках. Я попросил, чтобы были современные музыканты. Привели группу, главный — курчавый лохматый парень. Худющий. Одеты небрежно, держатся независимо. Спросили, сколько заплатим, и сказали, что сыграют. Показались мне ненадежными, потому что в мое время лабухи выглядели совершенно по-другому, красиво: длинные волосы густо набриолинены и ровно зачесаны назад, пиджак в клетку до колен, яркий галстук, чаще всего с павлином. Темные брюки дудочкой, белые носки и туфли на толстом каучуке, на безымянном пальце — перстень. А эти! Какие-то не такие. В мятых дырявых джинсах, в майках, небритые и волосы во все стороны. Я сказал, что эта компания не вызывает у меня доверия и я не уверен, что они придут.
— Вы же сами просили современных. Эти и есть самые современные, — возразили помощники.
— Приведите еще кого-нибудь для страховки, — сказал я.
Они привели еще, точно таких же волосатиков.
Вечером я не мог проехать к клубу — столько было кругом народа. Толпы молодых девушек и парней, которые рвутся в клуб и их еле сдерживает милиция. А мы-то боялись, что ночью будет трудно наполнить зал массовкой, потому что мало кто согласится за три рубля всю ночь не спать.
Оказалось, что мы пригласили сниматься самые популярные и самые запрещенные в те времена группы. Первая группа была «Машина времени» Макаревича, а вторая — «Аракс» Шахназарова.
Теперь я очень горжусь, что «Машина времени» дебютировала в фильме «Афоня». И при любом удобном случае не забываю об этом сказать.
На девушку с бюстом Леночка Судакова привела актрису Распутину. Очень хорошая артистка, но с нормальным бюстом. А нам хотелось, чтобы бюст был внушительный.
Вронский сказал, что надо взять бюстгальтер большого размера и положить в него презервативы, наполненные водой.
— Во время танца груди будут очень натурально колыхаться.
На первой же репетиции, когда актриса подпрыгнула, презервативы разорвались и окатили всю ее водой.
Кто-то из съемочной группы, тот, кто жил рядом, сбегал домой и принес манную крупу. Ею и наполнили бюстгальтер. Пуговицы тяжести манки не выдержали, и пришлось лифчик связать на спине узлом. (На экране это видно.)
Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился. И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли — такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все, как было.
И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда:
— Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы.
Афоня открывает глаза — никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась.)
В последний съемочный день Жени — третий — работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный «сон». И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом — Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант — идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то!
И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально.
И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто-то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит:
— Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы!
А умные люди написали в рецензиях, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. Появление Кати на летном поле — банальный хеппи-энд…
«Истина никогда по существу не приносит добра человеку — это идеал, к которому стремятся математики и философы. В человеческих отношениях — доброта и ложь дороже тысячи истин» (Грэм Грин).
Яблочкину, когда мы вернулись из экспедиции, за Женю Симонову вынесли строгий выговор с предупреждением и понизили в категории — до второй. Что заметно сказалось на его зарплате. (До этого у него была высшая.)
— Луч света в темном царстве будет? — спросил Саша, когда я пришел его утешать.
— Это главное. Остальное — наплевать.
Есть директора, которых называют режиссерскими. Его, конечно, волнует смета и все такое, но во главу угла он ставит воплощение замысла. Яблочкин был как раз таким директором.
Как-то в выходной день мы с Сергеем Вронским (он был оператором на «Афоне») решили снять стадо коров. Афоня идет в деревню, а навстречу ему идет стадо коров, красивых, пестрых, ярославской породы.
Подъехал на «газике» Яблочкин.
— Да вот хотели снять проход Афони, а коров нет и администрации — никого.
— Администрация уже здесь, — сказал Яблочкин, — сейчас и коровы будут, — и побежал по полю в сторону деревни, напрямик.
Часа через два от деревни к нам шло стадо. Рядом с пастухом — Яблочкин с хлыстом в руке. (А ему тогда было под шестьдесят.)
В семьдесят шестом году американцы отобрали «Афоню» для показа на кинофоруме в Лос-Анджелесе, и я должен был полететь туда на три дня.
Перед вылетом меня вызвал Сизов и сообщил, что фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» получил в Лос-Анджелесе «номинейшн» на «Оскара» за лучший иностранный фильм, и поручил мне эту «номинейшн» получить и привезти.
Из-за нестыковки самолетов в Нью-Йорке я задержался, и в Лос-Анджелес на день опоздал.
Доску с голым лысым мужиком вместо меня получил помощник консула и, когда я прилетел, он мне эту доску вручил. А также он дал мне билеты на торжественную церемонию и на банкет. И объяснил, что в зале я обязательно должен сидеть на своем месте, потому что всех номинантов будет снимать телевидение.
В этот же день был просмотр «Афони». В холле кинотеатра меня встретили классик американского кино — автор фильма «Королева Христина», кинорежиссер Рубен Мамулян и советский консул (консул специально прилетел на просмотр «Афони» из Сан-Франциско). Мы стояли и беседовали. Мамулян сказал, что в этом году советский фильм вряд ли получит «Оскара». По политическим мотивам.
Пришли на просмотр и бывшие мосфильмовцы — Яша Бронштейн, Миша Суслов и другие… Они стояли в стороне и ко мне не подошли, чтобы у меня из-за общения с эмигрантами не было неприятностей. И я к ним не подошел, чтобы не подумали, что они агенты. Так мы и смотрели друг на друга издалека.
Зал был большой, около трех тысяч мест. Я сидел с Рубеном Мамуляном, смотрел на экран и думал: «Зачем я привез сюда эту картину? Они ничего не поймут». Чтобы перейти дорогу, я стоял полчаса из-за машин, а у меня за весь фильм проехало не больше десяти-двадцати.
Но американцам фильм, как ни странно, понравился. Они долго аплодировали, и была очень доброжелательная пресс-конференция.
Из книги Георгия Николаевича Денелия «Тостуемый пьёт до дна»