Что оон про гондурас решил

Генсек ООН призвал к мирному разрешению ситуации в Гондурасе

Что оон про гондурас решил

Как говорится в распространенном в воскресенье вечером заявлении официального представителя Генерального секретаря ООН, Пан Ги Мун «глубоко обеспокоен последним развитием событий в Гондурасе». Он «выражает свою решительную поддержку демократическим институтам [страны] и осуждает арест законно избранного президента Гондураса». В заявлении также содержится призыв «восстановить демократически избранное руководство страны и уважать права человека, в том числе право на безопасность президента Мануэля Силайи, членов его семьи и членов его правительства».

Пан Ги Мун призвал всех жителей Гондураса «мирно разрешать возникающие противоречия». Кроме того, он приветствовал дипломатические усилия членов Организации американских государств (ОАГ) по разрешению ситуации в Гондурасе. Генсек ООН «выразил надежду, что предпринимаемые внутри страны и международные усилия приведут к мирному решению возникших в Гондурасе противоречий». В заявлении также подчеркивается готовность ООН оказать народу Гондураса любую необходимую помощь, сообщает ИТАР-ТАСС.

В ходе государственного переворота в Гондурасе военные арестовали и вывезли президента этой центральноамериканской страны Мануэля Селайю в Коста-Рику. Национальное собрание назначило временным главой государства председателя парламента Роберто Мичелетти. В центре столичной Тегусигальпы собрались сторонники президента, протестующие против военного переворота. Военные разогнали демонстрантов слезоточивым газом.

В минувшее воскресенье в Гондурасе по инициативе президента Мануэля Селайи должен был состояться референдум о возможности конституционной реформы. Оппозиция заявила о его незаконности, а военные отказались обеспечивать голосование. В связи с этим в среду Селайя отстранил от должности начальника Генерального штаба Ромео Васкеса, однако не назначил ему замену, и генерал фактически оставался во главе вооруженных сил.

Источник

«Афанасий, а ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?»

Это ещё одно доказательство того, что а) текущие договорённости по сдаче Асадом химоружия ничего не изменят, так как Запад не снимает с него более тяжких обвинений; б) ООН ничего не решает — а все, как это раньше называлось, прогрессивные страны тратят на общение с ней время, которого у них уже нет.

Кажется, что в диалоге сантехника Афони (которого сыграл Л. Куравлёв) и штукатура Коли (Е. Леонов) из советского фильма «Афоня» сконцентрировалось всё отношение сильной страны, СССР, к этому институту:

— Афанасий, а ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?

Сам СССР редко согласовывал с ООН свои проекты. К примеру, по вводу танков в Прагу в 1968 году. Или по вводу войск в Афганистан. Надо было ввести — и он сходу вводил, не спрашивая ни у кого совета. То же самое сейчас с удовольствием делает, мстя Москве и возвращая ей все долги, Вашингтон.

Вашингтон прекрасно понимает, что ООН — последняя спасительная «солома» для России, за которую та пытается ухватиться. Поэтому Белый дом и уговорил Пан Ги Муна сделать заявление о «бесчеловечии» Асада, которое фактически дезавуирует всю титаническую работу Москвы по сдаче Дамаском химоружия, в надежде, что от сирийского президента все, наконец, отстанут.

«Ушёл Коля. », — разочарованно протянул Афоня, когда его сожительница Тамара спустила штукатура с лестницы. Очень хотелось бы, чтобы такой концовки не случилось с теми, кто сегодня так безоглядно надеется на институты, от которых осталось одно название.

Источник

Что там ООН про Гондурас решил?

— Афанасий! А ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил?

Фильм «Афоня» (1975 г.) Режиссер: Георгий Данелия

В тёмном ле-е-есе, в тёмном ле-е-есе.

Что оон про гондурас решил

Слесарь Борщов

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Топовые актеры, топовая музыка

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

В булочную на такси

Что оон про гондурас решил

«Наши люди в булочную на такси не ездят» — говорила Варвара Сергеевна Плющ.

Какие же были цены на такси? В 1967 году километр стоил 10 копеек. Отсчёт начинался с 20 копеек. Позже тариф подняли до 20 копеек за километр. Небольшая поездка обходилась в рубль и более.

Для сравнения билет на трамвай стоил 3 копейки. Так что, в глазах управдома Семён Семёнович Горбунков не просто так выглядел транжирой. Ишь ты, за хлебом на такси! Нет, чтобы как все — на трамвае.

Что оон про гондурас решил

Кстати, у таксистов на фуражке была буква «Т». Это профессиональная кокарда «Такси». Делали из алюминия и на ней даже можно разглядеть шашечки. Эту фуражку помимо «Бриллиантовой руки» можно увидеть в «Джентльменах удачи» и в фильме Райкина «Люди и манекены».

Что оон про гондурас решил

А вот таксист из фильма «Афоня» дресс-код уже не соблюдает. Куравлёв прикуривает у расхлябанного водителя.

Что оон про гондурас решил

Счётчик у таксистов в то время издавал звук похожий на тиканье, отсюда и «Сколько там натикало»? Доступа к счётчику у таксистов не было, система пломбировалась. Так возникли тарифы «два счётчика» — то же, что на счётчике, просто в два раза больше.

Когда таксист выключал таксометр — загорался зелёный фонарь — «зеленоглазое такси» снова свободно.

Если у вас есть байка про такси, не важно сегодняшнее или из СССР — расскажите в комментариях. Клёвый анекдот тоже сойдёт.

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

8 октября исполняется 83 года замечательному советскому и российскому актёру, народному артисту РСФСР Леониду Куравлёву.

С Днём Рождения, Леонид Вячеславович!

Что оон про гондурас решил

Памятники повышающие настроение

С удовольствием бы на такие натыкалась, гуляя по городу. Жаль, что это не мейнстрим в наших городах

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Афоня 1975 год

Роль Афанасия на себя «примеряли»: Леонид Куравлев, Виктор Проскурин, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Николай Караченцов, Владислав Долгоруков, Георгий Бурков, Владимир Носик.

Что оон про гондурас решил

В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.

Что оон про гондурас решил

Хотя Афоня в фильме играет спивающегося сантехника, выпивает в кадре он всего один раз. Это происходит у него дома, после того как на заседании рабочего коллектива ЖЭКа Афоню чуть не уволили с работы. Выпитый напиток похож на вино.

Что оон про гондурас решил

Занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Когда снимали эпизод на танцах, в котором Афоня знакомится с девушкой с пышным бюстом («Это энергичный танец»), актрисе Тане Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить манную крупу. А тут заболела ассистентка-костюмерша и прислала вместо себя мужа. Тот долго возился с бретельками набитого крупой бюстгальтера, а потом, не мудрствуя лукаво, туго завязал их сзади на «морской узел». Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной деталью…

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Одежду Федулу (Брондукову) Георгий Данелия подобрал у себя на даче: это его старые вещи, в прошлом отправленные в утиль, они были надеты на огородное пугало.

Что оон про гондурас решил

Все сцены с актрисой Евгенией Симоновой,которая играла роль медсестры Кати, сняли всего за три съёмочных дня. Дело в том, что Евгения Симонова уже подписала договор на съёмки в другой картине и всё лето должна была сниматься в Башкирии.

Что оон про гондурас решил

В одном из эпизодов на заднем плане звучит музыка из фильма «Семнадцать мгновений весны». Подразумевается, что фильм в это время идет на экранах телевизоров; намек на некий интересный многосерийный фильм звучит в эпизоде собрания. При этом одну из ролей в «Семнадцати мгновениях весны» сыграл сам Куравлёв.

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Хоть в фильме и были заняты очень популярные актёры — Евгений Леонов, Леонид Куравлёв, — самым бронебойным успехом пользовался всё же Крамаров. На рынок посылали только Савелия — продавцы задаривали его продуктами, но относились к нему, как к дурачку: раз играет их в кино, значит, и в жизни такой. Крамарова это задевало, но он терпел: с продуктами в магазинах было туго…

Что оон про гондурас решил

Съёмки проводились в г. Ярославле. В фильме можно увидеть виды Спасо-Преображенского монастыря, брагинские «хрущёвки», кафе «Ассоль», универмаг «Ярославль» на улице Свободы.

В мае 2010 года в Ярославле, где проходили съемки фильма, рядом с пивной «Афоня» была открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони.

Что оон про гондурас решил

Что оон про гондурас решил

Как снимали фильм «Афоня»

Что оон про гондурас решил

В Госкино мне дали почитать сценарий Александра Бородянского: «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа № 2». Сюжет был жесткий, с печальным концом. Сценарий мне понравился. (После фильмов «Не горюй!» и «Совсем пропащий» мне, как всегда, хотелось снять что-то совершенно иное.)

Я встретился с Бородянским, мы поговорили, поняли, что понимаем друг друга, и сели работать.

Работали мы несколько месяцев, а в итоге чуть-чуть изменилась интонация, кое-где сместились акценты, и появилось новое название — «Афоня». А сюжет, в принципе, остался таким, каким и был.

СЮЖЕТ: Слесарь-сантехник Афанасий Борщов, пьяница и эгоист, живет безалаберной, непутевой жизнью. В него влюбилась молоденькая и наивная медсестра Катя. Афоня переспал с ней и бросил. Есть там и штукатур Коля, которого жена выгнала из дома и он поселился у Афони. Есть и друг Афони — законченный алкоголик Федул. Кончается все тем, что Афоня, потеряв всех и вся, берет билет на самолет и улетает сам не зная куда.

Что оон про гондурас решил

С ПЬЯНЫМ САНТЕХНИКОМ НЕ СПАЛ!

На Афоню у нас было три кандидатуры — польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой-то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели.

Между прочим, думаю, что мы даже слегка перестарались. Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?»

В ответном письме я сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым.

На роль Кати ассистент по актерам Леночка Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Женю Симонову. Женя мне понравилась, и я утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где-то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис — хорошеньких и славных, но все не то. И я понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не вижу.

— И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься? — спросил меня директор картины Александр Ефремович Яблочкин.

— Что в ней особенного, не могу объяснить, — сознался я, — но она в фильме будет луч света в темном царстве.

— Будет тебе твоя Катя.

И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. (Этот фильм мы снимали в Ярославле.) А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии «Горького» и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин».

— Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня. Иначе сорвем съемки на той картине!

Яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельзя, но все-таки можно, а что — никак нельзя.

И мы снимали Женю днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (Иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект.) А так она была все время с нами на съемочной площадке.

ТРИ ГРОША ШТУКАТУРА КОЛИ

Штукатура Колю сыграл Евгений Леонов. В противовес разгильдяю Афоне Коля считался у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуется международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности.

А Леонов своего героя не уважал, говорил, что Коля эгоист еще хуже, чем Афоня. И все время ворчал, что этот штукатур у него получается плоский, как блин. И только когда сняли сцену «уход Коли домой», он успокоился. В этой сцене Коля, который помирился с женой, уходя от Афони, оставляет ему листок со своим телефоном. На репетиции Леонов вынул из кармана бумажку с телефоном, и из нее на стол случайно выпало несколько монет. Он убрал монетки и записку в карман и сказал:

Он снова достал бумажку из кармана, из нее снова высыпались монетки. Он снова аккуратно их собрал и положил в карман.

— Понял? — спросил он меня.

— Какой говнюк твой штукатур! Две недели прожил у человека, пил, ел, а самому жалко три гроша оставить!

Женя всегда искал в своих героях отрицательные черты — считал, что так образ объемнее.

Что оон про гондурас решил

Зрители полюбили светлую и наивную Катю (не зря старались!), рассудительного Колю и даже разгильдяя Афоню, но самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков.

(Реплика Федула: «Гони рубль, родственник!» — стала визитной карточкой фильма.)

В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова.

— Борислав Николаевич, вы здесь?! — обрадовалась она. — А там паника: куда актер делся?!

— Неужели он и вправду артист? Надо же! — удивился швейцар.

А позже, когда снимали «Слезы капали» в Ростове ярославском, в гостинице я у себя в номере вдруг услышал, что кто-то в ресторане поет французские песни. Я спустился. Была поздняя осень, народу в ресторане было мало. На сцене с микрофоном в руке Брондуков пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой.

Что оон про гондурас решил

Танцы договорились снимать ночью, в зале клуба имени Крупской в Текстильщиках. Я попросил, чтобы были современные музыканты. Привели группу, главный — курчавый лохматый парень. Худющий. Одеты небрежно, держатся независимо. Спросили, сколько заплатим, и сказали, что сыграют. Показались мне ненадежными, потому что в мое время лабухи выглядели совершенно по-другому, красиво: длинные волосы густо набриолинены и ровно зачесаны назад, пиджак в клетку до колен, яркий галстук, чаще всего с павлином. Темные брюки дудочкой, белые носки и туфли на толстом каучуке, на безымянном пальце — перстень. А эти! Какие-то не такие. В мятых дырявых джинсах, в майках, небритые и волосы во все стороны. Я сказал, что эта компания не вызывает у меня доверия и я не уверен, что они придут.

— Вы же сами просили современных. Эти и есть самые современные, — возразили помощники.

— Приведите еще кого-нибудь для страховки, — сказал я.

Они привели еще, точно таких же волосатиков.

Вечером я не мог проехать к клубу — столько было кругом народа. Толпы молодых девушек и парней, которые рвутся в клуб и их еле сдерживает милиция. А мы-то боялись, что ночью будет трудно наполнить зал массовкой, потому что мало кто согласится за три рубля всю ночь не спать.

Оказалось, что мы пригласили сниматься самые популярные и самые запрещенные в те времена группы. Первая группа была «Машина времени» Макаревича, а вторая — «Аракс» Шахназарова.

Теперь я очень горжусь, что «Машина времени» дебютировала в фильме «Афоня». И при любом удобном случае не забываю об этом сказать.

На девушку с бюстом Леночка Судакова привела актрису Распутину. Очень хорошая артистка, но с нормальным бюстом. А нам хотелось, чтобы бюст был внушительный.

Вронский сказал, что надо взять бюстгальтер большого размера и положить в него презервативы, наполненные водой.

— Во время танца груди будут очень натурально колыхаться.

На первой же репетиции, когда актриса подпрыгнула, презервативы разорвались и окатили всю ее водой.

Кто-то из съемочной группы, тот, кто жил рядом, сбегал домой и принес манную крупу. Ею и наполнили бюстгальтер. Пуговицы тяжести манки не выдержали, и пришлось лифчик связать на спине узлом. (На экране это видно.)

Что оон про гондурас решил

Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился. И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли — такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все, как было.

И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда:

— Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы.

Афоня открывает глаза — никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась.)

В последний съемочный день Жени — третий — работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный «сон». И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом — Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант — идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то!

И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально.

И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто-то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит:

— Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы!

А умные люди написали в рецензиях, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. Появление Кати на летном поле — банальный хеппи-энд…

«Истина никогда по существу не приносит добра человеку — это идеал, к которому стремятся математики и философы. В человеческих отношениях — доброта и ложь дороже тысячи истин» (Грэм Грин).

Что оон про гондурас решил

Яблочкину, когда мы вернулись из экспедиции, за Женю Симонову вынесли строгий выговор с предупреждением и понизили в категории — до второй. Что заметно сказалось на его зарплате. (До этого у него была высшая.)

— Луч света в темном царстве будет? — спросил Саша, когда я пришел его утешать.

— Это главное. Остальное — наплевать.

Есть директора, которых называют режиссерскими. Его, конечно, волнует смета и все такое, но во главу угла он ставит воплощение замысла. Яблочкин был как раз таким директором.

Как-то в выходной день мы с Сергеем Вронским (он был оператором на «Афоне») решили снять стадо коров. Афоня идет в деревню, а навстречу ему идет стадо коров, красивых, пестрых, ярославской породы.

Подъехал на «газике» Яблочкин.

— Да вот хотели снять проход Афони, а коров нет и администрации — никого.

— Администрация уже здесь, — сказал Яблочкин, — сейчас и коровы будут, — и побежал по полю в сторону деревни, напрямик.

Часа через два от деревни к нам шло стадо. Рядом с пастухом — Яблочкин с хлыстом в руке. (А ему тогда было под шестьдесят.)

В семьдесят шестом году американцы отобрали «Афоню» для показа на кинофоруме в Лос-Анджелесе, и я должен был полететь туда на три дня.

Перед вылетом меня вызвал Сизов и сообщил, что фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» получил в Лос-Анджелесе «номинейшн» на «Оскара» за лучший иностранный фильм, и поручил мне эту «номинейшн» получить и привезти.

Из-за нестыковки самолетов в Нью-Йорке я задержался, и в Лос-Анджелес на день опоздал.

Доску с голым лысым мужиком вместо меня получил помощник консула и, когда я прилетел, он мне эту доску вручил. А также он дал мне билеты на торжественную церемонию и на банкет. И объяснил, что в зале я обязательно должен сидеть на своем месте, потому что всех номинантов будет снимать телевидение.

В этот же день был просмотр «Афони». В холле кинотеатра меня встретили классик американского кино — автор фильма «Королева Христина», кинорежиссер Рубен Мамулян и советский консул (консул специально прилетел на просмотр «Афони» из Сан-Франциско). Мы стояли и беседовали. Мамулян сказал, что в этом году советский фильм вряд ли получит «Оскара». По политическим мотивам.

Пришли на просмотр и бывшие мосфильмовцы — Яша Бронштейн, Миша Суслов и другие… Они стояли в стороне и ко мне не подошли, чтобы у меня из-за общения с эмигрантами не было неприятностей. И я к ним не подошел, чтобы не подумали, что они агенты. Так мы и смотрели друг на друга издалека.

Зал был большой, около трех тысяч мест. Я сидел с Рубеном Мамуляном, смотрел на экран и думал: «Зачем я привез сюда эту картину? Они ничего не поймут». Чтобы перейти дорогу, я стоял полчаса из-за машин, а у меня за весь фильм проехало не больше десяти-двадцати.

Но американцам фильм, как ни странно, понравился. Они долго аплодировали, и была очень доброжелательная пресс-конференция.

Из книги Георгия Николаевича Денелия «Тостуемый пьёт до дна»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *