Что он сказал что он повенчал
«Не смейте приходить ко мне с “развенчанием”!»
Протоиерей Андрей Ткачев о венчании и разводах
Когда, как не в отмечаемый даже на государственном уровне День семьи, любви и верности, поговорить об ужасающей ситуации с разводами в нашей стране, которая затронула уже и верующие семьи? Об этом — слово протоиерея Андрея Ткачева.
Венчание людей больше «не держит»
Венчаться нужно серьезно. Когда сегодня приходит пара и говорит: «Мы хотим венчаться», нужно очень хорошо подумать, что ей сказать. Может, этих людей и не нужно венчать. Возможно, не всех вообще нужно венчать, а сначала узнать, познакомиться с ними.
Вот пара говорит: «Мы хотим венчаться» — «Хорошо!» — «А когда?» — «Да хоть завтра» — «А сколько стоит?» — «Да вот столько, приходите!» Раз, раз, повенчались и ушли. Как говорится, «и покрещу, и миром помажу — а там хоть живи, хоть не живи»… Так нельзя венчать!
У нас количество разводов даже в церковной среде огромно. Людей не держит венчание! Это раньше люди поступали, как Татьяна, сказавшая Евгению Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна», хоть она и любила Онегина, и у нее сердце колотилось, когда она его увидела. Также и Маша Дубровскому говорит: «Поздно, я обвенчана». Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую. Не держит людей венчание. Не держит! Кто из вас этого не знает?!
Людей ничего больше не держит. Люди осатанели
Даже священников венчание не держит: и батюшки разводятся, и матушки им изменяют — у нас волосы дыбом поднимаются от этих историй. Людей ничего больше не держит. Люди осатанели.
Нам надо поставить вопрос о том, что не всех надо венчать. Некоторых нужно гнать от венчания. А с некоторыми долго-долго работать, чтобы приготовить их к Таинству. Но ни в коем случае не так: «А я венчаться хочу!» — «А как хорошо!» — «А сколько стоит?» — «А 500. Приходи!» — «А когда?» — «А завтра». Раз-раз, ля-ля-ля, повенчали — и идите себе.
Думать о том, как прожить в верности,
а не о тряпках, кольцах, лимузинах
Если священник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись, то священник — злодей! Он зачем 85 повенчал? Нужно было повенчать всего 15 пар, и он за них бы получил добрый ответ на Страшном суде. А если КПД его трудов составляет всего лишь 15%, то зачем он тогда все это делает? Зачем?! Я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар, — и 250 пар должны дожить вместе до Страшного суда или до собственной смерти.
Понятно, что «в семье не без урода», но подавляющее большинство венчанных людей должны до смерти сохранять верность брачному обету. К этому их нужно приготовить, потому что они сами к этому не готовятся.
Венчание превращено нами в красивую церемонию: арендованный лимузин, кукла на капоте, наемные услуги фоторепортера и кинооператора, рассыпание риса и конфет по дороге, красивые тряпки белого цвета на невесте, черного — на женихе, красивые кольца, застолье, пьянство двухдневное или трехдневное в ресторанах или по домам после венчания… На все это уходит львиная доля приготовлений к венчанию.
Мы тратим время, деньги, силы, энергию на полную ерунду
А всю эту энергию нужно направить на то, чтобы в течение месяца, двух, трех говорить с женихом и невестой о том, что такое брак и семья, учить их, молиться с ними, заставлять их ходить в храм каждое воскресенье, запретить им спать друг с другом до брака и всячески готовить их к будущему семейному отношению друг к другу в браке. Вместо этого мы, как гора, рождающая мышь, тратим время, деньги, силы, энергию на полную ерунду — на застолье, шампанское, лимузины и фоторепортеров — и через год приходим к повенчавшему нас попу и говорим: «Надо бы развестись и развенчаться».
И это все с попустительства родителей и с тайного благословения ленивых священников.
Это преступление и род тайного заговора. Всё это надо менять, пока не поздно. Думаете, мы долго будем Бога гневить и раздражать Его? Да сколько это будет продолжаться?!
Слишком серьезные вещи
Венчание — это слишком серьезная вещь для того, чтобы вот так с ним баловаться.
И крещение тоже слишком серьезная вещь, чтобы с ним баловаться. И все остальное тоже слишком серьезные вещи, чтобы к ним относиться просто как к красивым требам. Это не требы. Квартиру освятить — это треба. А повенчать пару — это не треба, это Таинство, за которое ты должен отвечать потом.
Священник должен поговорить с парой так: «Дорогие мои, я скажу вам слова, которые кроме меня никто вам не скажет. Вам обычно желают счастья-здоровья, здоровья-счастья, вы услышите “Горько, горько!”… А я вам должен сказать о том, чтобы вы были верны друг другу. А если поссоритесь, приходите ко мне, и мы будем решать, как вас помирить, и не надо жаловаться друг на друга подружкам и родителям». А еще напомню, чтобы жена мужа слушалась. И чтобы муж из кожи вон лез, работал на трех работах, если нужно, но был кормильцем, а не тунеядцем.
Надо сказать молодым правду. Правду!
Надо сказать молодым правду. Правду!
В том числе и о том, как нужно писать в записках: «Иван и Светлана», а не «Светлана и Иван».
Нужно будет сказать и о том, что абортов делать нельзя.
И о том, что детей нужно рожать больше двух. Сказано в Писании: «Плодитесь и размножайтесь». Так вот, «плодиться» — это два: двое — муж и жена — оставили после себя двоих. А «размножаться» — это три и больше.
И многое другое нужно рассказать. Невесте: «Вы повенчаетесь, и теперь не мама будет самой главной для тебя, доченька. А самым главным будет муж, понятно тебе?» И если она все это выслушает и скажет: «Не хочу венчаться!», ответить: «Правильно». Она все поняла. Мы достигли своей цели. Потому что венчать нужно не всех.
Когда Господь апостолам сказал про женитьбу, они воскликнули: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Господь на это ответил, что не все вмещают это «не жениться». Кто вместит, тот вместит, но не все. А вообще закон такой: жениться надо.
В браке обязанности высокие. Если человек послушал и говорит:
— Ничего себе, это так надо в браке жить? Ой, подождите, может, мне пока и не венчаться?
— Правильно, не надо венчаться. Венчаться, чтобы развестись через год? Не надо! Повенчать я вас могу, но если вы позволите себе прийти ко мне с вопросом: «Как нам развенчаться?», я вас обоих расстреляю. Не смейте появляться с вопросами о развенчании! Я вас повенчал, чтобы вы жили вместе навеки. Всё. Приходите ко мне только чтобы причащаться, детей крестить, исповедоваться. Развенчиваться не приходите.
Надо сказать эти слова.
Я, конечно, утрирую, сгущаю краски, ерничаю немножко. Но суть остается сутью. Надо сказать человеку правильные слова. Иначе за все это Господь спросит с меня, со священника: «Ты зачем здесь нужен? Ты почему молчишь? Почему в профанацию превращаешь церковные Таинства?»
Расписываться — надо!
И перед венчанием необходимо расписаться в загсе! Двусмысленность нашей жизни не позволяет нам вести абсолютно духовную жизнь без всякой привязки к государственным формам.
Нужно расписываться хотя бы потому, что есть разные «фокусы». Вот случай из жизни.
За словами: «Мы духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает
За этой якобы гипердуховностью: «Понимаете, штамп в паспорте не нужен. Мы такие духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает! Не верьте «сильно духовным» людям — за этим всегда шевелится хаос.
Нужно расписываться. Пусть у жены будет фамилия мужа, а у деток — фамилия отца. Совместно имущество приобретете — пусть оно будет записано на обоих.
Я не верю в «супердуховность» — особенно современного лживого человека. Распишись — и тогда венчайся.
Что сказал покойник
«Что сказал покойник»: все серии, описание, актеры
Год: | 1999 |
Страна: | Россия, Франция, Польша, Германия |
Жанр: | комедия, криминал, приключения, детектив |
На ТВ: | Первый канал |
Рейтинг: | КиноПоиск: 7.3 IMDB: 6.2 |
Режиссер: | Игорь Масленников, Михаил Туманишвили |
Актеры: | Марта Клубович, Олег Табаков, Олег Басилашвили, Алексей Булдаков, Евгений Воскресенский, Владимир Епископосян |
Российский «Первый канал» представляет вашему вниманию десятисерийный криминально-приключенческий детектив под названием «Что сказал покойник». Сериал является экранизацией одноименного романа Иоанны Хмелевской.
Главная героиня сериала женщина по имени Иоанна по профессии является архитектором. Она родилась в Польше, а сейчас находится в столице Дании Копенгагене по контракту. Иоанна известна тем, что очень импульсивна и любит азартные игры. В один из дней она направляется в подпольное местное казино, чтобы утолить свой азарт. Во время игры ее к себе подзывает незнакомец. Они успевают перекинуться несколькими словами перед тем, как в казино врываются правоохранители. Мужчину смертельно ранят, но он успевает сказать женщине какой-то шифр.
Со стороны за происходящим наблюдает человек, переодетый в полицейского. Он усыпляет Иоанну, считая, что она знает местонахождение спрятанных сокровищ. Похитители оказываются мафиози и теперь они везут героиню в Бразилию. Банда изо всех сил пытается узнать нужную для них информацию, но они даже не представляют, какой изощренной может быть Иоанна.
Я живу в гражданском браке с человеком который разведён, но венчанный.
Здравствуйте. Подскажите как мне быть. Я живу с человеком который разведён, но венчанный. У нас с ним гражданский брак. На исповеди я рассказала об этом священнику он мне сказал, чтобы я рассталась с этим человеком, меня отстранили от исповеди. Я понимаю, что очень грешна. Но расстаться с этим человеком не могу. Как мне быть, что делать, я молюсь Богу дома, а в церковь не хожу, но без церкви и исповеди мне очень тяжело.
Анастасия.
Ответ
Могу предположить
Могу предположить, что на исповеди Вы рассказали священнику всё более полно и подробно. Выслушав Вас, он дал Вам такую рекомендацию — «расстаться с этим человеком». С моей стороны было бы неэтично подвергать сомнению совет моего собрата-пастыря. Тем не менее, раз Вы обращаетесь в вопросом, давайте вместе постараемся проанализировать ситуацию.
Вы пишете, что живёте в гражданском браке. Будем называть вещи своими именами. Гражданский брак — это брак, зарегистрированный в государственных органах, т. е. в загсе (в отличие от церковного, венчанного брака). Но в наше время гражданским браком называют то, что на юридическом языке именуется сожительством. Полагаю, что речь идёт именно об этом. Т. е. ни перед Богом, ни перед государством, ни друг перед другом вы и ваш «гражданский муж» не взяли на себя никаких обязательств, никакой ответственности. С точки зрения церковных канонов такое сожительство именуется блудом (или прелюбодеянием).
То обстоятельство, что Ваш сожитель некогда венчался, на мой взгляд, не играет существенной роли. Важно другое: у него была семья, а теперь семья распалась. Кто в этом виноват: он или его жена — судить не мне. Но если в этом есть Ваша вина, если, бросив жену, он ушёл к Вам,-то это тоже предмет для исповеди, в этом нужно каяться пред Богом. И если есть какая-то надежда на восстановление семьи, то следует приложить к этому все усилия — пусть даже придется переступить через себя.
Священник, которому Вы исповедовались (впрочем, исповедуемся мы Богу, священник — лишь свидетель покаяния), отстранил Вас, как Вы пишете, от исповеди. Вероятно, речь идёт несколько об ином: он не допустил Вас до причастия. Это сурово, но в целом вполне справедливо.
Далее. Священник велел Вам расстаться с сожителем. Вероятно, это наиболее правильное решение. Христос в Евангелии говорит нам, что если человек женится на разведённой, то он прелюбодействует. И наоборот. Повторяю, я не знаю всех обстоятельств дела, но в принципе (не знаю, насколько это применимо к Вашей ситуации) есть и другой выход. Он далёк от евангельского идеала, но в наше время часто делают именно так. Если (если!) семья Вашего «гражданского мужа» распалась безвозвратно, но Вы и он полны решимости создать новую семью, то первым делом Вам нужно расписаться в загсе. Церковь признаёт гражданский брак (в подлинном смысле этого слова). Если будет ясно, что семья состоялась, и вы в дальнейшем захотите венчаться, то надо будет написать прошение на имя архиерея, чтобы он дал благословение на новое венчание.
Если Ваш брак будет зарегистрирован в загсе и благословлён Церковью, тогда не будет никаких оснований для того, чтобы отлучать Вас от причастия. Но если Вы намерены и дальше жить «пока живётся», не беря на себя никаких обязательств, не веря друг в друга, то должны понимать, что это есть блуд, т. е. смертный грех. Конечно, может оказаться так, что Вы и хотели бы расписаться и повенчаться, но другая сторона этого вовсе не желает. В таком случае это лишний повод задуматься, стоит ли продолжать такие отношения.
Желаю Вам помощи Божьей в разрешении непростой жизненной ситуации.
Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.
Протоиерей Андрей Ткачёв: «Является ли блудом невенчанный брак? Нет! Блуд и невенчанный брак – это совершенно разные вещи!»
Россияне разводятся чаще, чем жители любой другой страны. Согласно данным исследования ООН за 2011 год, на тысячу граждан России приходится […]
Россияне разводятся чаще, чем жители любой другой страны. Согласно данным исследования ООН за 2011 год, на тысячу граждан России приходится 4,7 развода, а всего за 2011 года в стране были расторгнуты почти 670 тысяч браков (669 421 тысяч).
Одной из причин частых разводов на постсоветском пространстве эксперты считают то, что женщины в браке вынуждены справляться с двойной нагрузкой — зарабатывать деньги, часто вместе или даже вместо мужа, а также заниматься домашним хозяйством и детьми.
Протоиерей Андрей Ткачёв, отвечая на вопросы верующих о браке, рассказывает им о правильном отношении к венчанию, обязанностях мужа и жены в семье, греховности блудного сожительства и прочих сопутствующих вещах:
«Является ли блудом невенчанный брак? Нет! Блуд и невенчанный брак это совершенно разные вещи. Невенчанный брак — это невенчанный брак, а не блуд.
Когда мы совершаем браковенчание, мы читаем о том, как Господь Иисус Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую. Эти люди были венчаны? Нет! Но мы читаем в Евангелии, что Христос пришёл на брак в Кану Галилейскую, а не на блуд в Кану Галилейскую… Если брак не венчан — это всё равно брак.
Что такое брак? Где один мужчина живёт с одной женщиной, рожает с ней детей, считает её своей женой. Почему-то они не венчаны: то ли они неверующие, то ли один из них неверующий. Но они живут вместе, вместе строят своё гнездо, вместе терпят радости и горести. Да какие же они блудники? Это невенчанный брак.
Гражданский брак, как раз в правильных терминах — это расписанный брак, который не имеет венчания. А в современном понимании гражданский брак — это сожительство. Вот блудное сожительство без взаимных обещаний — это преступление. В основном, против женщины.
Она ему говорит: «Ну поживём вот так, как мухи женятся, без аллилуйа?». Он отвечает: «Да поживём, а что бы не пожить?» Мужику что, трудно что ли пожить без «аллилуйа»? Она ему говорит: «Ну ты же мне ничего не обещаешь? Я же тебе тоже ничего не обещаю». Мужику только этого и надо.
Вот они так живут: ей 20, ему 28. Вот ей 25, ему уже 33. Надоела она ему… Что она, похорошела за последние пять лет? Во первых, приелась она ему уже — одна и та же ходит перед ним и лучше не стала… Да и не обещал он ей ничего, да и молодые на подходе уже… Те, которым вчера было 15 лет — им сегодня уже 20, они уже тоже не прочь пожить без обязательств.
И он говорит: «Ты знаешь, я пошёл». Она говорит: «Как пошёл?» Ну, он крем весь слизал, а дальше есть не хочет. Она ему красоту отдала, молодость отдала, в надежде что, может быть, что-то из этого получится, детей не родила, лучшие годы с ним прожила. Теперь она чуть-чуть уже приувяла, молоденькие появились на горизонте — он к молоденьким — «шмых»! А ей говорит: «Я же тебе ничего не обещал, ты мне не обещала… Ты себе ищи другого, я другую найду, до свиданья!»
Мужик может и до 50 лет каждые пять лет залазить в постель к 18-летней, если ему Бог здоровье даст. А женщина нет. Она не то, что в 50 себе никого не найдёт, ей уже и в 30 себе сложно найти кого-то^ потому что 14-летние уже безбожно живут, и уже на всё согласны.
Поэтому, эти сожительства без взаимных обязательств — это убийство женской судьбы. …Поэтому женщина здесь в полном проигрыше — ею просто пользуются, а она — дурочка думает, что её рано или поздно полюбят. Да не полюбят её! Если сначала всё хорошо – то и будет хорошо. А если сначала всё плохо – то без обязательств так оно всё и заканчивается.
Вообще, женщину тем дольше любят, чем дольше хотят. Если женщину добиваются и хотят долго, то потом, добившись, любят очень долго, это психологический закон, открытый очень давно.
Почему важно ухаживание? Почему важна неприступность некоторая, пускай даже и наигранная? …Потому что дольше счастье продлится! Она дольше будет с ним и он с нею, чем дольше он будет её хотеть и к ней стремиться. А доступность женская убивает женщин, превращает их в расходный материал.
Женская доступность, женская вседозволенность, женская несвязанность никакими моральными и государственными нормами с мужчиной, бесстыдство современных Евиных дочек, такое тиражированное бесстыдство, когда женское тело известно любому прыщавому мальчишке 12-летнему – это всё убивает женщину, убивает интерес к ней, убивает благоговение перед ней, убивает тайну. Вот это и есть гражданское сожительство, блудное сожительство…
А брак это другое! …У кого из вас повернётся язык назвать блудниками супружескую пару, прожившую лет 30 или 40 вместе, воспитавших детей, доживших до внуков, но не венчаных по причине того, что один из них некрещёный, например? Он еврей, а она русская, или он русский, а она еврейка? Вот они прожили вместе всю жизнь, как два попугайчика в клеточке, и внуки возле них уже появились. Кто из вас язык повернёт назвать их блудниками из-за того, что они невенчанные? Не путайте, пожалуйста, невенчанный брак и блуд!
Блуд — это блуд, а брак — это брак. А брак невенчанный — это один брак, а брак венчанный — это второй брак.
Потому что когда …раз раз, повенчали, как говорится: «И покрещу и миром помажу», а там, хоть живи, хоть не живи – нельзя венчать! У нас же количество разводов, даже в церковной среде, заходит за 60%! Людей ведь не держит венчание! Это раньше люди, как Пушкинская Татьяна, говорили: » Вот я другому отдана и буду век ему верна», хоть она и любила Онегина и тоже в ней сердце колотилось, когда она его увидела… Также и Маша Дубровскому говорит: «Поздно, я обвенчана»!
Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую семью… Не держит людей венчание! Не держит! Кто из вас этого не знает?
Даже священников венчание не держит, и священники разводятся! И матушки изменяют священникам нередко, что у нас волосы дыбом поднимаются – мы этих историй знаем массу!
Людей ничего больше не держит, люди осатанели! Поэтому стоит вопрос, что не всех надо венчать, некоторых нужно гнать от венчания! А с некоторыми долго долго работать, чтобы приготовить их к венчанию.
Но ни в коем случае не так:
– А я венчаться хочу!
А ля ля, повенчали: «Ну, идите себе!»
Если священник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись — то священник злодей! Он зачем 85 повенчал? Ему нужно было повенчать всего 15 пар, и он за них получил бы добрый ответ на Страшном суде! А если КПД его трудов составляет всего лишь 15%, то зачем он тогда это всё делает? Зачем?
Я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар и 250 пар должны вместе дожить до Страшного суда и до собственной смерти. Ну ладно, одна, две, три — бывает всякое… Но подавляющее большинство венчанных людей должны до смерти сохранять верность брачному обету и к этому их нужно приготовить. потому что они сами к этому не готовятся.
Венчание превращено нами всеми в красивую церемонию: в арендованный лимузин, в куклу на капоте, в наёмные услуги фоторепортёра и кинооператора, в рассыпании риса по дороге, в красивые тряпки белого цвета на невесте и чёрного на женихе, в красивые кольца. В какую-то ерунду всякую, в застолья, в пьянство двухдневное, в ресторанах и по домам… На всё это уходит львиная доля приготовлений к венчанию!
А эту всю энергию нужно направить на то, чтобы в течение месяцев двух-трёх говорить с ними, рассказывать им, учить их, молиться с ними и заставлять их приходить в храм каждое воскресенье, запретить им спасть друг с другом до брака и всячески учить их будущему семейному отношению друг ко другу в браке!
Вместо этого мы, как гора рождающая мышь, тратим время силы, деньги и энергию на дерьмо, извините меня, на застолье, на шампанское, на лимузины и на фоторепортёров и через год приходим к этому попу и говорим: «Ну це ж дитки не живуть, надо бы развестись, развенчаться. Батюшка, як це развенчаться, бо жуть погано живуть?», — и это всё с попустительства родителей и с тайного благословения ленивых священников. Это преступление!
Всё это надо менять, пока не поздно! Иначе, что вы думаете, мы долго будем Бога гневить и раздражать его? Поэтому, венчание это слишком серьёзная вещь, для того чтобы вот так вот с ней баловаться… И крещение тоже слишком серьёзная вещь, чтобы вот так вот с ней баловаться… И всё остальное тоже слишком серьёзные вещи, чтобы к ним относиться, как к требам. Квартиру освятить — это треба, а повенчать пару — это не треба! Это таинство, за которое ты должен отвечать потом!
Надо сказать им правду. И о том, что нужно писать в записках: «Иван и Светлана», а не «Светлана и Иван», тоже нужно будет сказать, и о том, что абортов делать нельзя. и о том, что детей нужно рожать больше, чем двух. Сразу, женясь, нужно брать себе планку в два, а потом в три и больше. Потому, что «плодитесь» — это два, а «размножайтесь» — это три и больше. …И вот вы повенчались и теперь не мама будет главная для тебя, доченька, а самым главным будет муж. понятно тебе? Она всё выслушает и скажет: «Я не хочу венчаться!» Правильно! Мы достигли своей цели, потому что венчать нужно не всех.
Если вы сказали человеку правду, человек послушал. думает: «Ого!» Как апостолам Господь сказал про венчание. Они говорят: «Если такие обязанности у человека к жене, то лучше не жениться!» и Господь сказал, что не все вмещают это вот «не жениться». Закон такой — жениться надо, а обязанности высокие. Если человек послушал, подумал: «Ничего себе, может тогда мне лучше не венчаться?» Правильно, не надо ему венчаться. Венчаться, чтобы развестись через четыре года? Не надо!
Если вы только позволите себе прийти ко мне с вопросом: «Как нам развенчаться?», я вас расстреляю, обоих, из двустволки. Не смейте ко мне появляться с вопросами о развенчании! Я вас повенчал, вот чтоб вы жили навеки вместе! Приходите ко мне только чтобы причащаться, исповедоваться, детей крестить. Развенчиваться даже не приходите, потому что я совершу смертный грех над вами обоими!
Надо сказать эти слова, другие слова! Вы понимаете, что я утрирую, сгущаю краски, ёрничаю немножко, но суть остаётся сутью: правильные слова сказать человеку надо, иначе всю эту дрянь Господь будет драть с моей шкуры. С моей, со священника.
Ты зачем здесь нужен? Ты почему молчишь? Ты почему в профанацию превращаешь церковные Таинства? Вот такие штуки, а вы говорите…
Надо не только венчаться, надо расписываться! Двусмысленность нашей жизни не позволяет нам вести абсолютно духовную жизнь без всякой привязки к государственным формам. Нам нужно расписываться тоже, хотя бы потому, что есть такие фокусы, например.
За всей этой гипердуховностью какая-то змея ползает! Всегда! Не верьте людям, которые сильно духовные! За этой сильной духовностью там какой-то хаос шевелится… Всегда!
Поэтому не надо этому верить, нужно расписываться, деток будем рожать — пусть будет фамилия мужа, имущество приобретём — пусть оно будет совместно приобретённое, пусть оно будет записано на нас обоих! И так далее и так далее… Не надо этих фокусов супердуховных! Я не верю в супердуховность! Особенно, современного лживого человека. распишись — и повенчаемся! Всё».