Что окружает человека 2 класс виноградова
Окружающий нас мир. Конспект урока.
Цели педагогической деятельности: Создать условия для формирования представлений об изучаемом предмете; знакомства с учебником и формами работы с ним; развития интереса к окружающему миру, живой и неживой природе.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий нас мир. Конспект урока.»
Цели педагогической деятельности
Создать условия для формирования представлений об изучаемом предмете; знакомства с учебником и формами работы с ним; развития интереса к окружающему миру, живой и неживой природе
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научатся: работать с учебником и рабочей тетрадью; определять, что такое окружающий мир; понимать, что человек тоже тело живой природы, но его нужно рассматривать отдельно, как особо организованный объект природы; получат возможность научиться: отличать, какие объекты относятся к живой и неживой природе.
Метапредметные: регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; понимают, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточняют понятия: «объект природы», «живая и неживая природа», «общество»; коммуникативные: рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.
Личностные: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : рабочие тетради 1, 2 для учащихся общеобразоват. учреждений : Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемyachmeneva-maria.narod2.ru
Похожие презентации
Презентация 2 класса на тему: «Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара Тема урока: «Что нас окружает?» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Ячменева Мария Александровна учитель начальных классов «МОУ СОШ 38» г. Сыктывкара
3 школа Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, полистайте мои странички, посмотрите моё содержание! Продолжите предложения: На уроках окружающего мира мы будем … На уроках окружающего мира мы узнаем… На уроках окружающего мира я хочу…
4 Давайте посмотрим за окно, что мы увидим?
5 Рассмотрите рисунки схемы в учебнике на стр. 4 и 5. Составьте в паре рассказ о том, что такое окружающий мир. А в комнате или классе?
6 Предлагаем посмотреть слайд про одуванчик и сделать вывод о признаках живой природы. Интересно, а какие признаки у живой природы?
8 Живая природа рождается питается дышит растёт размножается умирает Докажите, что человек – часть живой природы.
9 Приведите примеры неживой природы. Подумайте, как связаны между собой живая и неживая природа?
10 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок На какие группы можно разделить эти объекты?
11 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода
12 дерево горка камень игрушка котёнок вода объекты живой природы дерево котёнок объекты неживой природы камень вода объекты, созданные руками человека горка игрушка
13 Картинная галерея И. Левитан «Золотая осень» А теперь, проверьте правильность высказываний в учебнике на стр Обратите внимание на главную мысль на стр. 7 Какая красота, я думаю, что это создано природой. А я точно знаю, что это создал человек!
14 ПРИРОДА Неживая природа Живая природа Человек- часть живой природы ОКРУЖАЮ ЩИЙ МИР Неживая природа Живая природа объекты, созданные руками человека (изделия) Какая из схем подходит к теме сегодняшнего урока?
15 Домашнее задание: уч. стр. 9
Тест по окружающему миру 2 класс (1 полугодие) УМК «Начальная школа XXI века»
Тест по окружающему миру для проверки знаний учащихся 2 класса обучающихся по образовательной программе «Начальная школа XXI века» состоит из 3 разделов:
Вопросы теста по оружающему миру 2 класс
Что тебя окружает?
1. Природа бывает:
а) живая и неживая;
б) живая и мертвая;
в) живая, неживая и сделанная руками человека.
4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
цветок луна дождь лед
камень машина глина песок
птица рыба снег солнце
5. Подчеркни зеленым цветом, если это объект природы, красным – если это изделие.
Телевизор радуга стул дождь
Мухомор книга ананас камень
6. Соедини → части предложения
Соедини части предложения
7. Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
а) 6 дней.
б) 31 или 30 дней.
в) 7 дней.
8. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?
а) Много месяцев.
б) 4 или 5 месяцев.
в) 12 месяцев.
9. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?
а) 3 времени года;
б) 12 времен года;
в) 4 времени года.
10. Отметь ошибочный ответ.
а) Дни недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье.
б) Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Кто ты такой?
1. Отметь правильный ответ. У человека:
а) 2 органа чувств;
б) 6 органов чувств;
в) 5 органов чувств.
2. Соедини:
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах
3. Отметь правильные ответы:
а) Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
б) Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
в) Чистить зубы нужно утром и вечером.
4. Отметь ошибочные ответы:
а) Если болит живот, нужно поставить грелку.
б) Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03».
в) Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02».
г) Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01».
5. Отметь верное высказывание:
а) Культурный человек тот, который занимается физической культурой.
б) Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.
6. Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:
а) мой руки перед едой;
б) ешь быстро;
в) губы и руки вытирай рукавом;
г) не размахивай руками во время еды;
д) во время еды расскажи соседу последние новости.
7. Каких знаков дорожного движения не бывает?
а) Предупреждающие.
б) Запрещающие.
в) Предписывающие.
г) Разрешающие.
8. Отметь правила безопасного поведения:
а) не играй со спичками;
б) расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире;
в) играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках;
г) приглашай домой малознакомых детей и взрослых;
д) соблюдай правила дорожного движения;
е) не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
9. Напиши свое полное имя и отчество
________________________________________________
10. Соедини стрелкой начало и конец пословицы
Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.
Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.
Хлеб да вода красна пирогами.
Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.
Гости в дом чеснок семь недуг изводит.
Кто живет рядом с тобой?
1. Какое условие не является признаком семьи?
а) Живет в одной квартире.
б) Занимается домашним хозяйством.
в) Имеет животных.
г) Распределяет деньги на покупки.
д) Вместе отдыхает, проводит свободное время.
3. Как можно назвать семейные традиции?
а) обязанности;
б) поручения;
в) обычаи.
4. Отметь правила культурного поведения в театре.
а) Верхнюю одежду сдают в гардероб.
б) В зрительный зал входят до начала представления.
в) Проходят на свое место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.
г) Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.
д) Проходят на свое место спиной к сидящим.
е) Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично.
ж) Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное.
з) После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актеров за их работу.
5. Отметь правила дружбы:
а) Храни секреты друга.
б) Радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность.
в) Завидуй другу.
г) Извинись, если обидел друга, предложи помириться.
д) Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга.
е) Старайся замечать только хорошее в людях.
6. О чем или о ком говорится в стихотворении?
Дал закон тебе твои права:
Право жить, учиться и творить
На родном красивом языке
С одноклассниками мирно говорить.
а) о разных людях;
б) об одноклассниках;
в) о правах человека;
г) о законе.
7.* Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых.
Значит, … (она умеет вязать)
8.* Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей? (3)
9.* Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).
Акперк яьмес модал. (Ладом семья крепка)
10.* Запиши как можно больше названий родственников: мама, …
ГДЗ по окружающему миру 2 класс Виноградова учебник
Авторы: Н. Ф. Виноградова
ГДЗ учебник «Окружающий мир. 2 класс. Учебник в двух частях. ФГОС» Н. Ф. Виноградовой. Издательство «Вентана-Граф». Серия «Начальная школа XXI в. Окружающий мир». Состоит из двух частей (1 часть — 176 страниц, 2 часть – 160 стр).
Для юных школьников каждый предмет является интересным и несет множество самой важной и разнообразной информации. Окружающий мир, как никакая другая дисциплина, заинтересует второклассников, так как на ней идет знакомство с простыми и понятными им, предметами и явлениями. В процессе выполнения заданий учебника школьники смогут сформировать более целостную картину мира, узнать свое место в нем, сформировать уважительное отношение к своей родине и народам, проживающим на ее территории. Второклассники узнают, что река представляет собой водный поток, смогут объяснить, что такое исток, а что такое устье реки. Верно дадут определение русла реки и смогут охарактеризовать признаки ее судоходности. Особое место занимает тематика правил дорожного движения и безопасного поведения детей на улице и дома. Выполняя задания учебного пособия, младшие школьники навсегда закрепят в своей памяти необходимые нормы поведения.
Сайт ЯГДЗ представляет решебник ГДЗ учебника 2 класс Виноградовой, который даст возможность наиболее качественно закрепить полученные на уроке знания, безукоризненно выполнить готовое домашнее задание и подготовиться к следующему уроку.
Каталог статей
Тема «Что тебя окружает» (уроки № 1 – 2)
Что такое окружающий мир
Бывают ли на свете чудеса
Что нас окружает. Природа неживая и живая. Человек – часть природы. Общество.
В природе много чудес. Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека.
Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие».
Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях. Упражнение на классификацию объектов природы.
Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса».
Работа с рубрикой «Обсудим вместе».
Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения » Н. Юрковой «Чудо» (учебник, ч.1, с.12)
б) к обществу относятся люди, предметы их трудовой деятельности.
В записную книжку учителя
Учитель. Правильны ли эти высказывания?
· Птицы, рыбы, земноводные, звери, пресмыкающиеся, насекомые – все это животные.
Есть ли в этом высказывании ошибки?
Учащиеся. Я думаю, что насекомые – не животные, а просто насекомые. Животные – только дикие звери.
Это все неправильно. Все, кто живет, называется животными: и звери, и насекомые, и лягушки, и крокодилы.
Учитель. Кто же прав? Давайте обратимся к учебнику. Прочитаем, что написано в рубрике «Проверь себя».
Учащиеся. Это высказывание верное.
Прочитав вывод в учебнике (ч.1, с.7), учащиеся в обобщенной форме запомнят характеристику понятия «окружающий мир».
Используйте на уроке фотографии, слайды, диафильмы – все, что возможно в условиях вашего класса, чтобы показать удивительные стороны окружающего мира.
В записную книжку учителя
Попробуйте разыскать в библиотеке замечательную книгу-альбом Леха Вильчека «Красочные встречи» (перевод с польского К.Нагурны; Варшава: Спорт и туризм, 1965, 1971, 1989). На фотографиях, включенных в эту книгу, представлены объекты природы. Они даны с увеличением, в таких неожиданных ракурсах и положениях, что вызывают чувство изумления и восхищения красотами природы, а ведь ненаблюдательный человек часто проходит мимо них. Эта книга поможет вам интересно организовать урок, показав красоту природных объектов. Вот что пишет автор во введении к книге о ее назначении: «…в человеке всегда дремлет желание поделиться с другими всем тем красивым, что ему удалось увидеть. И, кроме того, это же действительно интересно: запечатлеть на долгие годы то, что в действительности существует так до тревожного кратко. Даже если это освещенная солнцем бабочка, сидящая на яблоке»(1).
Вильчек Л. Красочные встречи / Пер. с польского К. Нагурны. – Варшава, 1989. – С. 5.
Подберите иллюстрации таким образом, чтобы можно было разделить по группам чудеса природы, которые будут рассматривать дети: «чудеса воды», «подводный мир», «чудеса земли», «чудо огнедышащих гор» и др. Подготовить эту часть урока вам поможет книга «Чудеса природы. Самые красивые и знаменитые» (М.: Мир энциклопедий Аванта+ : Астрель, 2007).
В записную книжку учителя
Это было в VI веке до н.э., во времена правления царя Навуходоносора. Столица халдейской империи Вавилон достиг своего могущества. Вавилон располагался на реке Евфрат, его охранные стены поднимались на высоту до 100м и были такими широкими, что по ним могли проехать свободно две колесницы. Навуходоносор был женат на персидской царевне Семирамиде. По его приказу для любимой жены был создан огромный чудесный сад, который располагался на четырех ярусах. Это было прекрасное зрелище, особенно на фоне выжженной солнцем долины, в которой располагался Вавилон. Ярусы садов поддерживали колонны, высота которых была 25м. Здесь на огромных каменных плитах, покрытых земляными подушками, росли тысячи растений. Это был первый в мире ботанический сад, где были собраны растения из разных уголков халдейской империи. Все, кто видел «висячие сады» Семирамиды, сравнивали это чудо света с цветущей горой, на которой рядами росли деревья, кустарники, цветущие травы; здесь были небольшие искусственные водопады, миниатюрные водоемы. До наших дней сохранился только холм с обломками кирпичей, да осколки изразцов.
«Висячие сады» Семирамиды – чудо природы, созданное трудом людей.
Чтение и обсуждение стихотворения «Чудо» завершит этот урок.
окружающий мир программа рабочие программы по окружающему миру рабочая программа фгос окружающий мир Виноградова программа Виноградовой Виноградова скачать