Что охлаждает растение корень или лист
Что охлаждает растение корень или лист
1. Закрепляет растение в почве.
2. Поглощает воду с минеральными солями («почвенное питание»).
3. Запасает органические вещества (если утолщается боковой или придаточный корень, то получается корнеклубень у георгина; если утолщается главный корень и нижняя часть стебля, то получается кореплод у свеклы).
4. Образует симбиозы, отдает симбионтам органические вещества (сахар). Получает: от грибов (в микоризе) воду с минеральными солями, от азотфиксирующих бактерий азот.
1. Фотосинтез («воздушное питание»).
2. Транспирация (испарение воды). За счет транспирации листья охлаждаются и присасывают воду из корней («верхний двигатель»).
3. Запас воды и органических веществ (мясистые листья у алоэ – приспособление к засушдивым условиям).
4. Защита (иголки у кактуса).
5. Опора (усики у гороха).
Стебель
1. Опора для всех остальных частей побега.
2. Проведение воды с растворенными в ней веществами.
3. Запас воды и органических веществ (мясистый стебель у кактуса – приспособление к засушливым условиям).
4. Фотосинтез (зеленый стебель у картофеля).
Тесты
660-01. Специализированным органом воздушного питания растения является
А) зелёный лист
Б) корнеплод
В) цветок
Г) плод
660-02. Какую роль играют корни в жизни растения?
А) образуют органические вещества из неорганических
Б) охлаждают растения
В) запасают органические вещества
Г) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
660-03. Главной функцией корня является
А) запасание питательных веществ
Б) почвенное питание растений
В) поглощение органических веществ из почвы
Г) окисление органических веществ
660-04. Какова важнейшая роль листа в жизни растения?
А) обеспечивает испарение воды
Б) выполняет опорную функцию
В) используется как защитный орган
Г) поглощает воду и минеральные соли
660-05. При каком условии вода может подниматься в растении вверх?
А) при отсутствии испарения воды
Б) при постоянном испарении воды
В) только в дневное время
Г) только при закрытых устьицах
660-06. Основная роль листьев в жизни растений –
А) дыхание
Б) запасающая
В) фотосинтезирующая
Г) вегетативное размножение
660-07. Испарение воды листьями способствует
А) передвижению минеральных солей в растении
Б) снабжению листьев органическими веществами
В) усвоению углекислого газа хлоропластами
Г) повышению скорости образования органических веществ
660-08. Главной функцией стебля является
А) воздушное питание растений
Б) запасание воды и питательных веществ
В) проведение воды и питательных веществ
Г) испарение воды
660-09. Что из перечисленного ниже является приспособлением к засушливым условиям жизни?
А) широкие листья
Б) множество устьиц
В) мясистые стебли
Г) стелющиеся стебли
660-11. Роль стебля в жизни растения состоит в
А) укреплении растения в почве
Б) образовании органических веществ
В) передвижении веществ по растению
Г) поглощении воды и минеральных солей
660-12. Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них
А) прекращаются все процессы жизнедеятельности
Б) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду
В) устьица расположены на нижней части листа
Г) корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды
Корни и минеральное питание растений
Режим обучения доступен только авторизованным пользователям
Возможности режима обучения:
Озвучка доступна в режиме обучения
Даже в 21 веке человек беззащитен перед природными стихиями. Торнадо или мощный шторм способен уничтожить всю городскую инфраструктуру, сорвать крыши с домов и с лёгкостью поднять в воздух машины. Но даже сильный торнадо «беспомощен» перед мощью деревьев. Прошедший над лесом ураган повалит самые высокие деревья, но большинство растений не будут вырваны с корнем. Корни – это подземный орган, который прочно закрепляет растение в почве. Корни составляют до трети от массы всего растения, достигая 3-5 метров в глубину. Однако шахтеры обнаруживали корни на глубинах свыше 50 метров! Закрепление растения в почве – лишь одна из функций корней. Не менее важная задача корня – всасывание минеральных веществ из почвы.
Корень – первый орган растения, который появляется из прорастающего семени. После прорастания корень разветвляется, образуя боковые корни. Боковые корни также многократно ветвятся, прочнее закрепляя растение в земле и увеличивая площадь поглощения веществ. Стержневая корневая система характерна для растений с одним главным корнем, от которого отходит множество боковых. Прочный «фундамент» стержневого корня прочно закрепляет растение и позволяет ему вырасти высоко. Мочковатая корневая система встречается у травянистых однолетних растений. Главный корень у них отмирает. Вместо него от стебля отходит множество придаточных корней. Корни многих растений сочетают признаки стержневой и мочковатой корневых систем.
Строение корней
У растущего корня выделяют несколько зон: Снаружи в форме напёрстка корень покрывает корневой чехлик. Корневой чехлик защищает нежные ткани молодого корня, который проталкивается сквозь землю. Клетки корневого чехлика постоянно делятся, а старые клетки отслаиваются. Отшелушенные клетки образуют слизь, облегчающую продвижение корня. В корневом чехлике также расположены «датчики» силы тяжести, направляющие корень вниз. В зоне деления расположены мелкие активно делящиеся клетки (апикальная меристема). Именно из меристемных клеток образуются все другие ткани растения. В зоне растяжения клетки вытягиваются в длину, благодаря чему происходит удлинение корня. В зоне всасывания клетки эпидермы образуют корневые волоски. Они участвуют во всасывании воды и минеральных веществ.
Видоизменения корней
Мангровые растения живут в заболоченных почвах, и их корням не хватает воздуха. У мангровых растений корни возвышаются над землей, выполняя функцию дыхания (такие корни ещё называют пневматофоры).
У баньяна корни свисают со стеблей. Если такой корень достигнет земли, то он создаст для дерева дополнительную опору.
Сократительные корни втягивают растение глубже в почву. Луковицы лилий каждый год углубляются в почву по мере развития новых сократительных корней. Луковицы продолжат опускаться до тех пор, пока не будет достигнута область с оптимальной температурой.
Корни и минеральное питание растений
Что нужно растениям для жизни? В 17 веке голландский химик Гельмонт попытался ответить на этот вопрос, поставив простой эксперимент. Гельмонт хотел знать, откуда берётся масса растущего растения. Сперва он поместил 90 кг почвы в горшок и посадил 2-килораммовый саженец ивы. Затем в течение 5 лет Гельмонт только поливал растение. В конце эксперимента он повторно взвесил иву и почву. Ива набрала 70 кг, а почва потеряла всего 60 граммов. Гельмонт ошибочно предположил, что массу растение получило только из воды. Сегодня ботаникам известно, что растения в ходе фотосинтеза «впитывают» в себя углекислый газ из воздуха – основной источник прироста массы растения. Гельмонт также проигнорировал потерю 60 г в почве, списав это на ошибку. Однако его расчеты были верны. «Потерянные» 60 г – это минералы из почвы, которые были поглощены растением. Хотя растению требуется скромное количество минералов, но даже небольшой их дефицит привёл бы к его гибели.
Минеральное питание растений
Поглощение различных веществ из окружающей среды – главная задача любого живого организма. Часть поглощенных веществ используется в качестве строительного материала, другая часть – для производства энергии. Растения научились получать эти два ресурса в процессе фотосинтеза, в ходе которого они создают сахар. Однако на одном только сахаре растение не выживет. Ему необходимо также производить нуклеиновые кислоты (ДНК), белки, жиры и многие другие молекулы. Помимо углекислого газа и воды, требующихся для фотосинтеза, растения поглощают азот, кальций, фосфор и многие другие минеральные вещества. Но необходимые молекулы залегают глубоко в почве или находятся в малых концентрациях (количествах). Корни растения – это эффективная машина для поиска и сбора редких ресурсов.
Поглощение различных веществ растением
Из земли растения поглощают около 15 основных элементов. Азот(N), фосфор(P) и калий(К) требуются в больших количествах – это макроэлементы (от греч. макро – большой). Часто рост растения сдерживает именно недостаток макроэлементов в почве. Железо(Fe), цинк(Zn), и некоторые другие – это микроэлементы (от греч. микро – маленький). В растении они присутствуют в небольших количествах. Например, на один атом молибдена в растении приходится 60 миллионов атомов водорода.
Недостаток того или иного элемента приводит к порче органов и постепенному увяданию. При дефиците элемента проявляются разные симптомы. Например, увядание и пожелтение старых листьев говорит о недостатке азота или фосфора. Гибель молодых листьев указывает на дефицит железа или кальция. Избыток элементов в почве токсичен для растения и также приводит к увяданию. Откуда фермеры знают, сколько и в каких количествах вносить удобрения (смесь различных веществ)? В лаборатории ученые выращивали растения, убирая из питательной смеси по одному элементу. Затем они следили, как развивается растение и постепенно вносили недостающий элемент. Например, так было установлено, что для нормального роста томату необходима медь в количестве 0,002 миллиграмма на литр воды.
Корневые волоски растения поглощают минералы только в растворённом виде. После дождя или полива, вода просачивается в почву, достигая корней. Почвенные минералы растворяются в воде, приобретая положительный или отрицательный заряд. Заряженные частицы называются ионами. Трудность для растений в том, что положительно заряженные ионы (К+,Mg2+,Ca2+) притягиваются к отрицательно заряженным частицам почвы (смотри рисунок). Чтобы «оторвать» от почвы эти ионы, корневые волоски выделяют ионы водорода H+. Положительно заряженные ионы водорода вытесняют другие ионы, делая их доступными для растения. Отрицательно заряженные ионы (нитрат: NO3-) к частицам почвы не «прилипают» и всегда доступны для растения. Однако такие ионы быстро вымываются из почвы.
Важность почвы для растений Процесс формирования плодородной почвы занимает тысячи лет. Сперва происходит разрушение каменистых горных пород под действием ветра и дождя. Образовавшиеся мелкие частички (гравий, песок, глина) создают основу для почвы. Затем в почве появляются микроорганизмы. Они делают почву более плодородной, формируя гумус (органический компонент почвы). Самыми плодородными почвами считаются чернозёмы – доля в них гумуса составляет 10%. От состава и текстуры почвы зависит способность корней расти и поглощать вещества. Слишком плотная почва не даст корням нормально расти, а в слишком рыхлой минеральные вещества будут быстро вымываться. В свою очередь, корни растений играют важную роль в переносе глубоко залегающих веществ на поверхность, способствуя обогащению верхнего слоя почвы.
Древние фермеры заметили, что урожайность на возделываемой земле с годами снижается. Они были вынуждены вести кочевой образ жизни в поисках новых плодородных земель. Но со временем наши предки обнаружили, что внесение удобрений восстанавливает плодородие почвы. Теперь люди могли поколениями возделывать один и тот же участок земли, что в конечном итоге приведёт к появлению первых цивилизаций. Почему при выращивании культурных растений земля теряет своё плодородие? В естественных экосистемах минеральные питательные вещества возвращаются обратно в почву после гибели и разложения растения. Однако в сельском хозяйстве растения «изымаются». Минералы, запасённые в растении, в почву не попадают. После многократных сборов урожая в течение нескольких лет количество элементов в почве снижается, что приводит к снижению плодородия почвы. Внесение в почву минеральных удобрений позволяет решить эту проблему. Сегодня удобрения производятся в виде готовых химических смесей. Основные элементы таких смесей – азот, фосфор и калий.
Эрозия – это процесс разрушения почвы под действием ветра и воды. В природе почва образуется быстрее, чем разрушается. Растения препятствуют эрозии, удерживая и скрепляя почву корнями. Однако чрезмерная эксплуатация человеком пахотных земель и вырубка лесов ускоряют эрозию почв. Деградация (разрушение) почв наблюдается во всём мире. В России около 80% сельскохозяйственных земель подвержены эрозии. Бедные гумусом почвы России вынуждают фермеров интенсивно использовать доступные пахотные угодья, что приводит к ускорению темпов эрозии. В результате истощительного землепользования ежегодно недобирается 30% урожая. Своевременные методы мелиорации (процедуры по улучшению плодородия почвы) трудозатратны, однако они способны повысить плодородие почвы на годы вперед.
Корни и минеральное питание растений
Растения получают минеральные вещества не только через корни Менее 1% (около 4500 видов) от всех известных растений являются паразитами. Они получают минералы, воду и органические вещества из тела другого растения. Например, повилика («душащая трава») обвивает своими желтыми стеблями растение-жертву. Затем повилика погружает в жертву специальные видоизмененные корни и высасывает из неё питательные вещества. Длинные гибкие стебли повилики часто петляют от одного растения к другому, позволяя ей «подключиться» к множеству разных растений-хозяев. Большинство растений-паразитов все же может самостоятельно фотосинтезировать. Однако существуют виды, которые питаются только соками своего хозяина. Удивительно, но такие паразиты по способу питания больше напоминают животных, чем растения.
Эпифиты – это растения, которые растут на других растениях. Эпифиты не являются паразитами, так как используют своего «соседа» только в качестве опоры. К эпифитам относят некоторые виды лишайников, мхов и орхидей. Для нормальной жизни эпифитам не нужно контактировать с землей. Воду и питательные вещества эпифиты получают из дождевой воды, пыли и частиц, которые накапливаются в их тканях или в щелях коры. У некоторых эпифитных бромелиевых (родственники ананаса) листья растут в виде розеток и образуют «резервуары», в которых собирается вода и органический мусор. В таких случаях питательные вещества всасываются через листья.
В позапрошлом веке ходили легенды о гигантском растении на острове Мадагаскар, которое питалось людьми. Растений-людоедов ученым обнаружить не удалось, однако некоторые растения с удовольствием питаются насекомыми. Хищные растения способны фотосинтезировать, но страдают от нехватки минеральных веществ на заболоченной почве. Поэтому в ходе эволюции их листья адаптировались к привлечению, захвату и перевариванию насекомых, мелких ящериц и лягушек. Из переваренных животных хищные растения получают необходимый азот, фосфор и некоторые другие элементы.
Хотя атмосфера Земли на 78% состоит из азота, растения не могут поглощать газообразный азот (N2). Чтобы атмосферный азот стал доступен для растений, он должен быть переведён в форму аммиака (NH3). Из всех живых существ лишь некоторые виды бактерий способны проводить подобную реакцию. Растения из семейства бобовых (горох, фасоль, и другие), а также ольха вступают в симбиотические отношения с азотфиксирующими бактериями. Корни бобовых обворачивают свои корни вокруг этих бактерий, образуя корневые клубеньки. Бактерии живут внутри растения и «делятся» с ним переработанным из воздуха азотом. Бобовые занимают важное место во многих экосистемах, так как это чуть ли не единственные растения, после разложения которых азот накапливается в почве.
Сегодня сельскохозяйственные почвы во всем мире страдают от загрязнения. Основными загрязнителями почвы являются токсичные для растений металлы: цинк, кадмий, ртуть, мышьяк. Растения поглощают токсичные металлы и либо погибают, либо «передают» эти металлы травоядным. Например, аммиак поглощается корнями риса и накапливается в зёрнах, которые употребляет в пищу человек. Аммиак является опасным канцерогеном (вызывает рак). Фиторемедиация – это использование растений для удаления загрязняющих веществ из почвы. Некоторые растения накапливают токсичные металлы в больших количествах. Так, лесная ярутка накапливает цинк в количествах, в 300 раз превышающих допустимую норму для других растений. Ярутку затем можно безопасно собирать и утилизировать. Такой метод был применён после аварии на ядерном реакторе в Чернобыле. Посаженные растения эффективно удалили радиоактивный цезий из близлежащих озер.
Корень, побег, стебель и лист.
теория по биологии 🌿 ботаника
Корень
Функции корня
Микориза — симбиотическое обитание грибов на (или в) корнях высших растений.
Корни бывают различны, а именно могут видоизменяться.
Видоизменения корней
Микориза — симбиотическое обитание грибов на (или в) корнях высших растений.
Главный корень развивается из зародышевого корешка.
Совокупность корней одного растения называют корневой системой.
Виды корневых систем
В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней (характерна для двудольных). Стержневая корневая система проникает в почву обычно глубже, чем мочковатая.
В мочковатой корневой системе на ранних этапах развития главный корень, образованный зародышевым корешком, отмирает, а корневая система составляется
В ветвистой корневой системе преобладают одинаково развитые главный и несколько
Порода — совокупность домашних животных одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями, продуктивностью и экстерьером.
Побег
Так формируется система побегов, представленная главным побегом и боковыми побегами второго и последующего порядков. Система побегов увеличивает общую площадь соприкосновения растения с воздушной средой.
Побег, на котором образуются цветки, называется цветоносным побегом, или цветоносом (иногда термин «цветонос» понимают в более узком смысле — как участок стебля, на котором находятся цветки).
Вегетативный невидоизменённый побег — единый орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, формирующийся из общего массива меристемы (конуса нарастания побега) и обладающие единой проводящей системой. Стебли и листья, являющиеся основными структурными элементами побега — часто рассматриваются как его составные органы, то есть органы второго порядка. Кроме того, обязательная принадлежность побега — почки. Главная внешняя черта, отличающая побег от
В сезонном климате умеренных широт рост и развитие побегов из почек носит периодический характер. У кустарников и деревьев, а также у большинства многолетних трав это происходит один раз в году — весной или в начале лета, после чего формируются зимующие почки будущего года, а в конце лета — осенью рост побегов заканчивается.
Строение побега
А (с листьями). 1 – стебель; 2 –
Типы побегов
Видоизменения побегов
Стебель
Классификация стеблей
По расположению относительно уровня почвы:
Строение стебля
Снаружи стебель защищен покровными тканями. У молодых стеблей весной клетки покровной ткани покрыты тонкой кожицей. У многолетних растений к концу первого года жизни
Кожица — внешняя первичная покровная ткань растений, обычно однослойная, покрывающая молодые стебли и остальные наземные органы.
Кожица — внешняя первичная покровная ткань растений, обычно однослойная, покрывающая молодые стебли и остальные наземные органы.
К покровной ткани прилегает кора, образованная разными тканями. Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщенными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками проводящей ткани и называется лубом.
В состав луба входят
Ситовидные трубки остаются живыми недолго, чаще 2-3 года, изредка – 10-15 лет. На смену им постоянно образуются новые. Ситовидные трубки составляют небольшую часть в лубе и обычно собраны в пучки. Кроме этих пучков в лубе имеются клетки механической ткани, главным образом в виде лубяных волокон, и клетки основной ткани.
К центру от луба в
Ткань — совокупность клеток и межклеточного вещества, выполняющая в организме определённую роль.
В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, – это
У некоторых растений (георгина, тюльпан, огурец, бамбук) сердцевина занята воздушной полостью.
Между древесиной и лубом у двудольных растений находится тонкий слой клеток
Ширина годичных колец у древесных растений зависит от условий
Функции стебля
Стебель служит опорой растению, он держит на себе тяжесть находящихся на нем листьев, цветков и плодов.
В стебле могут откладываться запасные питательные вещества. В этом проявляется запасающая функция стебля.С помощью стебля побег выносит свои листья и почки к свету в ходе роста растения. В этом проявляются важная осевая функция стебля и функция роста.
Транспирация — испарение воды растением.
Внутреннее строение листа
Лист состоит из следующих тканей:
Внешнее строение листа
Задание ollbio03101120162017в1 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Орхидные; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный |
На рисунке представлен Венерин башмачок (Paphiopedillum) – растение из семейства Орхидных. Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: В, З, Л, У, Ф или Х (равнозначные).
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03920162017 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке слева.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Спаржевые; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный. |
На рисунке представлен Ландыш майский – растение из семейства Спаржевые (порядок Лилиецветные). Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: Д, Ж, К, М, Х.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Перед вами список вещей из определенных материалов, в состав которых либо входят сами живые организмы и их части, либо продукт приготовлен при помощи живых организмов (обозначены буквами). Во втором столбце даны зашифрованные описания этих живых организмов (обозначены цифрами).
Организмы, которые могут случайно попасть в материал, не указывайте!
При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные вещи и материалы, и их зашифрованные описания.
2. Эти вымершие автотрофы были споровыми. Из всех предметов и материалов только мел и графит могут быть продуктом, полученным из вымерших организмов. Из них только графит определённого происхождения является продуктом метаморфизации остатков фотосинтезирующих споровых организмов: папоротников, хвощей и плаунов. Соответствие: 2 – Е.
3. Глаза этих организмов состоят из отдельных фасеток (омматидиев). Этот признак характерен для насекомых. В левом столбце есть два материала, получаемых от насекомых: шёлк и проволис. Таким образом, в описании зашифрованы тутовый шелкопряд и пчела. Соответствие: 3 – А, И.
4. Эти гетеротрофные организмы имеют четырёхкамерный желудок, три из пяти пальцев конечности у них недоразвиты. Строение сердце позволяет сказать, что это – либо птицы, либо млекопитающие. Четырёхкамерный желудок характерен для некоторых представителей Парнокопытных. Он состоит следующих отделов: рубца, сетки, книжки и сычуга. Строение конечностей также соответствует Парнокопытным. Наиболее вероятно, что дано описание коровы. Из соединительных тканей получают желатин, который используется для производства желатиновых фотографических пластинок. Соответствие: 4 – Г.
5. Это тропическое растение содержит во всех своих частях млечный сок. Из млечного сока получают натуральный каучук. Поэтому может быть зашифровано самое распространённое каучуконосное растение – гевея бразильская. Правильным может быть также ответ фикус эластичный [его используют как каучуконос в Индии]. Соответствие: 5 – Б.
6. Это растение имеет
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
7. Это автотрофные организмы, в жизненном цикле которых преобладает
Спорофит — диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений и водорослей, развивающаяся из оплодотворённой яйцеклетки или зиготы и производящая споры.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А. Клён – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Б. Кувшинка – 4. Водные травы. В. Пшеница – 3. Наземные травы. Г. Малина – 2. Полудревесные (полукустарники и полукустарнички). Д. Ландыш 3. Наземные травы.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio055820162017 Назовите растительные ткани, которые употребляются в пищу в блюдах из корнеплодов моркови (считайте, что перед употреблением морковь моют и чистят).
А. Пробковая ткань Г. Сердцевина | Б. Эпидерма Д. Первичная ксилема | В. Вторичная флоэма Е. Вторичная ксилема |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio035820162017 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рис.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный. |
На рисунке представлено растение из сем. Крестоцветные. Об это можно догадаться по строению цветка (4 длинных и 2 коротких тычинки, 4 лепестка, раздвоенных на верхушке) и по
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А. Лещина – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Б. Черника – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). В. Стрелолист – 4. Водные травы. Г. Береза – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Д. Подорожник – 3. Наземные травы.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio05920172018 Растения иногда называют «биохимическими фабриками», поскольку они образуют множество самых разнообразных веществ. Часто эти вещества встречаются только у определенных растений. Именно эти «редкие» вещества позволяют человеку использовать растения как лекарства и пряности. Ниже приведен список пищевых и лекарственных растений. 1. Горчица сарептская 2. Чеснок (Лук посевной) 3. Табак обыкновенный 4. Эутремия васаби 5. Шоколадное дерево (какао) 6. Руккола (Эрука посевная) 7. Красный перец 8. Чайный куст (Камелия китайская) Распределите эти растения по трем группам: А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. Б. В момент повреждения могут выделять летучие горчичные масла. В. Не содержат ни горчичных масел, ни никотина.
А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. | Б. В момент повреждения могут выделять летучие горчичные масла | В. Не содержат ни горчичных масел, ни никотина. |
3. Табак обыкновенный. | 1. Горчица сарептская. 4. Эутремия васаби. 6. Руккола (Эрука посевная). | 2. Чеснок (Лук посевной). 5. Шоколадное дерево (какао). 7. Красный перец. 8. Чайный куст (Камелия китайская). |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03920172018 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Сложноцветные; Б – Злаки; В – Мальвовые; Г – Розоцветные; Д – Паслёновые; Е –Лилейные. Листорасположение: Ж – очередное; З – супротивное; И – мутовчатое. Цветок: К – актиноморфный; Л – зигоморфный; М – неправильный. Завязь: Н – нижняя; О – верхняя. Плод: П – ягода; Р – орешек или многоорешек; С – семянка; Т – зерновка; У – листовка; Ф – стручок или стручочек; Х – боб; Ц – коробочка. Околоцветник: Ч – редуцированный; Ш – двойной; Э – простой. |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А. Рогоз – 4. Водные травы. Б. Малина – 2. Полудревесные (полукустарники и полукустарнички). В. Ель – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички). Г. Гравилат – 3. Наземные травы. Д. Брусника – 1. Древесные (деревья, кустарники, кустарнички).
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio045820172018 Растения иногда называют «биохимическими фабриками», поскольку они образуют множество самых разнообразных веществ. Часто эти вещества встречаются только у определенных растений. Именно эти «редкие» вещества позволяют человеку использовать растения как лекарства. Ниже приведен список лекарственных растений. 1. Иван-чай узколистный 2. Кофе аравийский. 3. Табак обыкновенный. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (Какао) 6. Морковь посевная 7. Одуванчик обыкновенная 8. Чайный куст (Камелия китайская). Распределите эти растения по трем группам: А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему. В. Не содержат ни кофеина, ни никотина.
А. Содержат ядовитый алкалоид никотин | Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему | В. Не содержат ни кофеина, ни никотина. |
3. Табак обыкновенный. | 2. Кофе аравийский. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (какао). 8. Чайный куст (Камелия китайская). | 1. Иван-чай узколистный 6. Морковь посевная. 7. Одуванчик обыкновенный. |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Ответ: В, Ж, К, О, Ц, Ш, Э.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Конечно, порядок, в котором погибнут растения, зависит и от того, какое растение мы выбрали, и от температуры, и от того, насколько обильно его полили. Допустим, что мы взяли для опытов рассаду помидоров – ведь помидоры не смогут перейти в сотояние покоя, у них нет клубней. Будем проводить наш мысленный эксперимент в обычной квартире зимой, когда хорошо топят батареи и очень сухой воздух. Тогда первым могло погибнуть растение В от недостатка воды – в открытом горшке происходит сильное испарение с листьев, и рассада без полива легко погибает. Вторым могло погибнуть растение А от недостатка света. Свет нужен растениям для процесса фотосинтеза. Тогда третьим погибнет растение Б – ему будет не хватать углекислого газа, который также должен поступать в растение. Ведь он нужен для процесса фотосинтеза.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03101120172018в2 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке слева.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Мимозовые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок; Т – стручочек; У – боб; Ф – коробочка. Околоцветник: Х – двойной; Ц – простой; Ч – редуцированный |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Задание EB1021 Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.