Что нужно в кабинет шугаринга
Женский бизнес: как заработать на шугаринге
Бизнес в сфере красоты – стабильный источник дохода. Если у вас есть 150 тыс. рублей на бизнес, вы можете открыть студию шугаринга. Как открыть свое дело с нуля – читайте в статье.
В последние годы одной из самых востребованных услуг на бьюти-рынке является шугаринг. Опытные мастера даже за пределами Москвы зарабатывают около 60 тыс. рублей в месяц, а полноформатные студии могут рассчитывать на прибыль до 300 тыс. рублей. Одним словом, студия шугаринга является прибыльным и перспективным бизнесом. Но главная проблема для этой ниши – высокая конкуренция. Чтобы добиться успеха, предпринимателю нужно тщательно продумать свой проект, оценить рынок, определить конкурентные преимущества, спланировать все этапы бизнеса. В статье разберем, как открыть студию шугаринга с нуля.
Оценка рынка и составление бизнес-плана
Бьюти-бизнес – это перспективное направление, которое прекрасно чувствует себя даже в период кризиса. Направление очень востребовано, ведь женщинам всех возрастов важно ухаживать за собой.
Начать бьюти-бизнес можно с небольшим капиталом и со временем развиваться. Сейчас популярны мини-форматы заведений, которые специализируются на отдельном виде услуг. Как правило, такие студии открываются в жилых районах, рядом со своими потенциальными клиентами. Формат требует минимум площади и денег. Но здесь, как и в любом бизнесе, есть подводные камни.
Сложности в бизнесе на шугаринге:
Во-первых, нужно понимать специфику деятельности – иначе есть риск потерпеть неудачу. Во-вторых, для многих бьюти-услуг требуются специализированные мастера, от которых зависит успех дела.
В-третьих, специфика деятельности требует от владельца постоянного участия и вовлеченности: он должен контролировать качество сервиса, расход материалов, следить за трендами в бьюти-сфере, заботиться о повышении квалификации своих сотрудников, а в большинстве случаев – самостоятельно заниматься выполнением заказов.
В-четвертых, на рынке много конкурентов – поэтому вам придется побороться за клиента.
Выжить смогут только те компании, которые предложат качественный сервис и сделают выгодное предложение для своей целевой аудитории.
Косметология сегодня развивается очень динамично – появляются новые продукты и услуги. В последние годы популярностью пользуется услуга шугаринга. Мастера работают на дому и открывают целые студии. Порог вхождения в бизнес очень низкий – достаточно пройти курсы, найти место и купить недорогое оборудование. Поэтому участников на рынке так много.
Чтобы оценить уровень конкуренции в своем городе, обратитесь к Яндекс.Картам или к сервису 2ГИС. Вы увидите не только приблизительное количество конкурентов, но также их геолокацию. Это поможет вам выбрать расположение для своего бизнеса.
Понятно, что открываться рядом с конкурентом – рисковая идея. Но также не забывайте, что есть много мастеров, работающих на дому. Оценить эту категорию конкурентов возможно, если изучить объявления на сайте “Авито”, через который частные мастера обычно ищут клиентов.
Преимущества и недостатки шугаринга как бизнеса
минимальные вложения – стартовать можно с капиталом в 150 тыс. рублей;
бьюти-услуги всегда востребованы;
легкий процесс обучения;
низкие ежемесячные расходы;
клиенты становятся постоянными;
перспективы развития бизнеса
высокий уровень конкуренции;
необходимость активного продвижения, чтобы найти первых клиентов;
для наработки клиентской базы требуется время;
Любой коммерческий проект необходимо начинать с составления бизнес-плана. Чем лучше вы проработаете все этапы проекта, тем проще вам будет открыть свое дело. Бизнес-план включает в себя анализ ситуации на рынке, описание концепции, расчет расходов и ожидаемых доходов проекта, перечень мероприятий по продвижению, оценку рисков. Чем больше практической информации вы соберете, тем проще вам будет двигаться дальше. Грамотно составленный бизнес-план позволит избежать ошибок на старте и оценить перспективы бизнеса.
Определение своей целевой аудитории
Важно понимать, кто является вашей целевой аудиторией. Ведь вам придется учитывать ее интересы и требования, уровень доходов и привлекать с помощью рекламы. Если вы будете четко представлять портрет своего потенциального потребителя, то вы сможете проще принимать бизнес-решения.
Целевая аудитория студии шугаринга – девушки в возрасте от 20 до 50 лет. Примерный портрет клиента: девушка, имеющая средний уровень дохода, следящая за собой; пользуется соц. сетями, интересуется косметикой.
Имея представления о своей целевой аудитории, уже можно определить, что услуги шугаринга лучше продвигать через интернет, а располагать студию лучше в жилых районах, т.к. работающие и занятые девушки будут искать мастера поблизости.
Выбор формата бизнеса
Далее определяем формат студии.
Кабинет в почасовую аренду. На “Авито” вы сможете отыскать множество предложений почасовой аренды кабинетов. В них уже есть ремонт, оборудование, они отвечают всем санитарным требованиям. Можно приходить с клиентом и работать. Такие кабинеты можно арендовать, в среднем за 250 рублей в час, либо за 1500 рублей на сутки. Но, безусловно, цены варьируются в зависимости от региона.
Кабинет с арендой на месяц. Неудобно будет каждый раз искать новый кабинет. Это не только отнимет у вас время, но и может отпугнуть клиентов, для которых важна локация рядом с домом. Выход из этой ситуации – арендовать рабочее место в салоне красоты или предложить совместную аренду другому мастеру-напарнику, например, бровисту. Тогда вы разделите расходы и график работы, арендуя один кабинет на месяц. В таких условиях можно работать на старте. Для студии с постоянным потоком клиентов это не подойдет.
Свой салон или студия. Самый удобный, но затратный вариант – открытие собственного салона или кабинета. Для этого потребуется арендовать помещение, закупить все оборудование и приспособить пространство под свой бизнес. Аренда в месяц обойдется примерно в 15-20 тыс. рублей. Учитывайте, что дополнительно могут потребоваться затраты на ремонт помещения. Поэтому лучше выбирать готовые варианты, куда можно просто въехать со своими вещами – и работать.
Для наглядности сравним три формата студии шугаринга
Бизнес план: кабинет шугаринга
Бизнес-проекты в сфере красоты не только востребованы, но и целесообразны с экономической точки зрения. Ни одна женщина, даже в кризисные времена, не станет экономить на себе. Одним из перспективных направлений станет открытие кабинета шугаринга. Грамотный и продуманный финансовый план, даст четкое понимание того, в какой последовательности нужно регистрировать фирму, как привлечь внимание клиентов, позволит снизить до нуля возможные риски и добиться гарантированного успеха в деле, даже при наличии высокого уровня конкуренции.
О бизнесе
Шугаринг — способ депиляции волос с помощью горячей сахарной пасты. Его главным плюсом является доступность и безопасность. Поэтому многие девушки предпочитают удалять лишнюю «растительность» на теле сахаром, а не, к примеру, лазером. Пожалуй, единственным минусом может считаться болезненность процедуры.
Для открытия бизнеса можно использоваться следующие форматы:
Салон-студия шугаринга
Преимущества открытия шугаринг-студии:
Возможные риски бизнес-идеи:
Как открыть кабинет шугаринга
Шугаринг, как бизнес хорош тем, что заниматься им может любой человек, при этом ему не нужно получать лицензию или иметь медицинское образование. Достаточно пройти косметологические курсы и регулярно повышать квалификацию.
Чтобы начать свое дело достаточно зарегистрироваться в Налоговой инспекции в статусе самозанятого или индивидуального предпринимателя. В случае с оформлением ИП потребуется подать в ФСН заявление по форме Р21001, копию паспорта и квитанцию об оплате государственной пошлины. В качестве системы налогообложения лучше всего выбрать УСН. Код по ОКВЭД – 96.02 – услуги салонов красоты.
Анализ спроса и конкуренции
Помимо конкуренции среди специалистов по шугарингу мастерам этого направления следует быть готовым к борьбе за клиентов со стороны салонов, оказывающих услуги восковой, лазерной, фото и электро эпиляции.
У сахарного метода имеется неоспоримое достоинство — он являются абсолютно безвредным и относительно недорогим. Для проведения процедуры применяются натуральные ингредиенты, которые очень редко вызывают аллергические реакции.
В большинстве салонов используется мануальная техника — сладкая паста наносится и снимается исключительно руками. Для больших участков кожи (руки, ноги) лучше всего подходит техника бандажа — после распределения массы на нее накладываются тканевые полоски. Менее популярной считается шпательная техника — смесь наносится и удаляется с помощью специальных инструментов.
После того, как вы определили потенциальных конкурентов, взвесив все плюсы и минусы, выбрали оптимальную технику проведения процедуры, нужно провести оценку целевой аудитории. Если вы будете представлять портрет своего клиента, принимать важные бизнес — решения, организовывать продвижение станет намного проще. Целевой аудиторией студии шугаринга, как правило, становятся девушки в возрасте от 20 до 50 лет, имеющие средний уровень дохода. Они следят за собой, используют социальные сети.
Сахарная паста
Поиск и ремонт помещения
Сделать первый шаг всегда очень сложно, но, если вы твердо решили работать на себя, сделайте это. Начните с поиска помещения под студию шугарина. Рассматривайте все доступные варианты, оценивая их с точки зрения будущих клиентов. Чтобы ничего не упустить, все требования к кабинету, в котором будет проводиться процедура эпиляции, разделите их на две категории — организационные и санитарно-эпидемиологические. Рабочее место мастера должно соответствовать обоим спискам.
Требования СанПиН к обустройству кабинета для шугаринга включают:
Если с самых первых шагов вы настроены на долгую и успешную работу, рекомендуем придумать для своей студии интересный и стильный дизайн. Интерьер кабинета шугаринга должен не просто создавать приятную и уютную атмосферу, но и вызывать у посетительниц положительные эмоции и желание вернуться.
Создание приятной и уютной атмосферы — залог успеха
Пустые белые стены с одиноким логотипом посредине – это скучно и банально. Чтобы красиво и недорого обустроить рабочее пространство полистайте тематические журналы, посмотрите фото в интернете и вероятно, что у вас родятся интересные и оригинальные идеи. Делать ремонт можно своими силами или с привлечением строительных бригад. Логично, что во втором случае подготовка салона к приему первых клиентов обойдется дороже.
Косметологическое оборудование, Имидж Мастер, Lemi, Artecno, JUNHE, harizma.
криолиполиз 3 в 1, Cryo B
Косметологический лазерный аппарат для салонов красоты, MD(Monaliza)
Косметологическая IPL фотоэпиляция система для салонов красоты, NG(Monaliza)
Косметологическая радиочастотная система RF лифтинг для салонов красоты, RF-vaccum(Monaliza)
Лампы, лупы для косметологов,, для педикюра
Покупка оборудования
Следующей задачей станет обустройство помещения. Бизнес достаточно простой и оборудование для него стоит недорого. Общая сумма расходов составит от 50 до 80 тысяч рублей. В список покупок входят: мебель, инструменты и расходные материалы:
Для процедуры понадобятся: одноразовые простыни, перчатки, тальк — в среднем для покупки расходников мастера тратят в месяц от 15 до 20 тысяч рублей в зависимости от наплыва посетителей. Все материалы для шугаринга должны быть качественными.
Одной из самых частых ошибок новичков — покупка дешевой пасты. Вот только экономия на сладкой массе негативно сказывается на качестве косметологических услуг. Поэтому ни в коем случае не стоит приобретать дешевое сырье – наработать солидную клиентскую базу с ним вряд ли получиться.
На рынке представлены различные виды паст для сахарной эпиляции. При их выборе лучше всего ориентироваться на такие критерии, как безопасность и удобство работы. Покупать расходные материалы необходимо у надежных и проверенных продавцов.
Пасты для шугаринга
Советы по подбору пасты для шугаринга:
Перед покупкой почитайте рекомендации и отзывы специалистов, которые уже давно работают в этой сфере и успели на практике проверить плюсы и минусы продукции различных торговых марок.
Рекламная кампания для студии шугаринга
Без эффективной и тщательно продуманной рекламы успеха в бизнесе не достичь. Поэтому еще на этапе открытия своего дела необходимо решить, какие маркетинговые инструменты будете использовать для его продвижения:
Еще один вариант рекламы — это сарафанное радио, ведь, довольный покупатель способен привести еще нескольких посетителей. Отличным маркетинговым ходом станет внедрение в работу кабинета шугаринга программы лояльности в виде скидок, рекламных акций, подарочных сертификатов и накопительных бонусов.
Пример рекламы акции шугаринга
Если вы только начинаете заниматься шугарингом и не знаете, как привлечь внимание потенциальных клиентов, рекомендуем прокачать знания и навыки в сфере маркетинга. Почитайте книги, посетите тематические конференции или вебинары, полученные знания вы сможете использовать для продвижения бизнеса.
Даже, если на первоначальных этапах успехи будут незначительными, не стоит останавливаться – продолжайте экспериментировать, рано или поздно вы сможете накопить достаточно опыта для привлечения клиентов.
Добавьте свой косметологический кабинет на Яндекс.Услуги и другие сервисы. После каждой процедуры попросите клиентов оставлять отзывы, например, в обмен на предоставление скидки на следующую запись. Такой подход уже через пару месяцев выведет вас в Топ по услугам и обеспечит стабильным притоком посетителей.
Поиск персонала
При составлении бизнес-плана шугаринга необходимо сразу решить, нужен ли вам наемный персонал и если да, то в каком количестве. Например, если вы рассчитывайте работать на дому или арендовать готовый кабинет, вероятно, что наемные сотрудники вам не нужны. Но тем, кто замахнулся на открытие салона, стоит нанять на работу:
Если поток клиентов плотный, у вас вряд ли будет время на то, чтобы несколько раз в день проводить уборку и дезинфекцию помещения. В конце каждого месяца необходимо готовить и сдавать в надзорные органы бухгалтерские отчеты, поэтому без внештатного бухгалтера обойтись будет очень сложно. В случае с еще одним мастером, ситуация обстоит неоднозначно. На первых этапах развития салона вполне вероятно, что вы сможете обойтись самостоятельно. Однако, работать без сменщика все же очень сложно. Если размеры салона позволяют, специалисты могут работать одновременно. Мы рекомендуем подбирать мастеров на фиксированную заработную плату, а не на процент от продаж.
Финансовый план
Чтобы кабинет шугаринга приносил прибыль, а не убытки необходимо составить финансовый план с подробными расчетами:
Начинаем свое дело. Что нужно мастеру шугаринга
О чем не забыть, чтобы клиенты были довольны вашим мастерством?
Шугаринг – модная процедура среди барышень, которые хотят быть обладательницами идеально гладкой кожи. Всё больше появляется желающих предоставить такую услугу. Если вы тоже собираетесь заняться шугарингом, но ещё не знаете, что вам для этого понадобится, мы собрали полный гайд.
Паста для шугаринга
Это основа основ. По сути, карамель, которая наносится на кожу, чтобы избавиться от нежелательных волосков. Её можно готовить самостоятельно или приобрести в косметическом магазине. Конечно, для профессионального использования нужна покупная паста.
Пасты бывают нескольких видов. Это нужно учесть при выборе средства для шугаринга. Консистенция пасты для шугаринга – это главный параметр, на который нужно обратить внимание. От этого зависит, какие волоски она сможет захватить и в каких зонах.
В чем работать
Внешний вид мастера, его опрятность и стиль работы имеет значение. Вам обязательно нужны:
Что понадобится для процедуры
Антисептик. Работа мастера по шугарингу очень деликатная. Стерилизация важна точно так же, как во врачебном кабинете. Чтобы обеззаразить кожу перед процедурой понадобятся различные антисептики. Они бывают с охлаждающим и обезболивающим эффектом. Антисептиком может быть медицинский спирт и любое спиртосодержащее средство. Необходимо обработать участок до нанесения пасты и после него.
Скраб для тела. Это один из этапов подготовки кожи к процедуре шугаринга. Скраб поднимет волосы, чтобы их было легче захватить пастой во время работы. А еще он прекрасно абсорбирует. Скраб для тела пригодится для отшелушивания ороговевших частичек кожи перед процедурой. Так паста будет плотнее прилегать к коже и лучше захватывать волоски. К тому же, качественная проработка скрабом поможет предотвратить возникновение вросших волосков, что случается во время шугаринга.
Крем необходим после процедуры, чтобы успокоить кожу и подарить ей увлажнение, сохранить водный баланс.
Бандажные полоски используются при бандажной технике. Их изготавливают из разного материала: полимер, бумага, ткань.
Деревянные палочки. Это одно из средств для нанесения пасты. При бандажной технике они необходимы, чтобы равномерно нанести пасту, а затем её сорвать вместе с волосками.
Тальк. У каждого человека своя температура кожи. Есть люди, которым паста не подходит, поэтому перед проведением шугаринга нужно нанести немного на участок кожи. Он подсушивает кожу и дает возможность работать с пастой. А во время работы в зоне бикини или на нежных подмышках, тальк просто необходим.
Средство для замедления роста волос. Стартовый набор мастера по шугарингу может его не включать. Но рано или поздно, его придётся купить. Эффект от гладкой кожи длится всего две недели, но если использовать средства для замедления роста волос, то эффект может быть более длительным. Успокаивает кожу после экзекуции и обладает противовоспалительным эффектом.
Средство для обезболивания – обязательно в этом списке. Просто потому, что эта шугаринг – процедура не самая приятная.
Одноразовые простыни, салфетки необходимы для проведения процедур.
Мебель и оборудование
Кушетка. Место проведения процедур. Можно взять обычный складной массажный стол. Высота должна отвечать вашему росту. Если весь день наклоняться, быстро заработаете боли в спине. Клиенту тоже должно быть удобно, чтобы руки и ноги размещались комфортно.
Стеллаж. Все необходимые материалы должны быть под рукой. Передвижная металлическая тележка на колесиках – лучший выбор. Совсем как у медсестер в больницах. Можно подвинуть так, чтобы было удобно проводить процедуры.
Нагреватель для пасты и воска. Устройство, которое поможет подогреть пасту и будет держать нужную температуру. Подходит как для косметического кабинета, так и для дома. В комплекте поставляется алюминиевой контейнер для разогревания средства.
Освещение. Пропустить пару волосинок на нежной коже клиентки, которая мечтает об идеально гладких ножках – страшный сон мастера. Поэтому нужна качественная лампа. Она может быть на струбцине или на штативе. Лучший вариант – купить современную лампу-лупу. Она увеличивать мелкие детали и не создает нагрузку для глаз. Ни один волосок не проскочит!
Сухожар. Обязательное условие для стерилизации инструментов. Только он может гарантировать стерильность и безопасность процедуры для клиентки.
Покупка оборудования для домашнего кабинета депиляции
Процедура депиляции — не только удаление лишних волос с тела, но подготовка кожи к механическому воздействию и средств для депиляции к правильному нанесению. А также очистка инструментов и рабочего места. Кроме того, клиенты ждут в вашем кабинете комфорта, поэтому перед началом работ мастеру необходимо подумать, как оборудовать место для шугаринга дома.
Что должно быть в домашнем кабинете депиляции
Лампа
Во время процедуры шугаринга яркий направленный свет важен, от него зависит качество обработки кожи и сохранение остроты зрения мастера. Поэтому понадобится лампа. Она осветит все участки тела, поможет увидеть даже самые мелкие волоски. Обратите внимание: стандартных ламп дневного света недостаточно, их свет слишком слаб.
Требования, предъявляемые к косметической лампе:
Возможность регулировки интенсивности света (не слишком яркий и не слишком тусклый, равномерный);
Возможность направлять поток света в разные стороны;
Возможность передвигать лампу (колесики).
Для домашнего кабинета подойдут лампы торшерного типа или косметические лампы-лупы с увеличительным стеклом.
Сухожаровой шкаф
Стерилизация инструментов — залог здоровья и безопасности клиента. И вашего. Согласно нормам СанПин, инструмент, прикасающийся к коже, каждый раз должен быть новым или обработанным в стерилизаторе. Если вы используете многоразовые металлические шпатели и пинцеты, термическая обработка обязательна.
Начинающим мастерам подойдет компактный сухожаровой шкаф; размером он меньше микроволновки, его можно поставить прямо на рабочий стол. Стоит он не дороже 5000 рублей, разогревается до 180-200 градусов и уничтожает все известные бактерии, вирусы и грибки. Такое решение проблемы чистоты инструментов куда более эффективное и правильное, чем использование для этих целей домашней духовки.
Ультрафиолетовый стерилизатор
Обработанные инструменты надо где-то хранить до прихода следующего клиента. Просто сложить их в лоток нельзя, потому что так пропадает весь эффект от высокотемпературной обработки. Хранят акссесуары для шугаринга в ультрафиолетовых стерилизаторах: это пластиковая коробка размером с небольшой ноутбук, в которой поверхность шпателя находится под УФ-лучами. Такой стерилизатор легкий и компактный, его удобно брать с собой, если вы едете к клиенту на дом.
Бактерицидный облучатель
Поскольку работаете вы на дому, а не в медицинском кабинете, снизить вероятность переноса болезнетворных микробов с ваших домашних на клиентов и наоборот поможет бактерицидный облучатель.
Этот прибор используется в поликлиниках, детских садах, школах, больницах, словом, там, где бывает много посетителей. Оборудован УФ-лампами, которые снижают активность бактерий и их способность к размножению. Для домашнего кабинета нужен облучатель, который можно включать в присутствии людей, чтобы вы не тратили время на отдельную обработку воздуха в помещении. Поскольку комната в квартире небольшая, достаточно прибора с одной или тремя УФ-лампами.
Воскоплав
Аптечка
Депиляция связана с травматизацией кожи. Опытный мастер, прошедший обучение в Elseda, сделает все, чтобы клиенту не было больно, но чувствительность у людей разная. Поэтому в вашей аптечке, согласно СанПину, должны быть, во-первых, препараты первой помощи:
Кушетка
Комфорт клиента и мастера во время процедуры удаления волос зависит еще и от того, где клиент лежит или сидит. Гигиенично и удобно применять для этого кушетку (массажный стол). К такому предмету мебели легко подойти с разных сторон, его легко чистить. Выбирайте кушетку с регулировкой высоты: необходимо, чтобы она поднималась как минимум на 80 см от пола. Отрегулированная по вашему росту кушетка облегчает нагрузку на спину и руки.
Требования, предъявляемые к кушетке:
С регулируемым подголовником и нижней частью.
Диван, вешалка и ширма
Где все это купить
Перечисленные приборы и специальная мебель продаются в магазинах профессиональной косметики и медицинской техники; в интернете можно приобрести косметологическое оборудование прямо у производителя. Объявления о продаже выкладываются также на сайтах объявлений.
Если вы только начинаете этот бизнес и решаете, как оборудовать место для депиляции дома, есть смысл купить недорогие агрегаты — если дело не пойдет, хотя бы не будет жаль вложений. Во всех остальных случаях мы в Elseda рекомендуем брать качественное оборудование для косметических кабинетов: оно не сломается через месяц, а в случае чего его можно будет продать.