Что нужно говорить в земном поклоне в намазе
Мольба-ду‘а в земном поклоне молитвы-намаза
Ханафитские богословы считают, что как в земном, так и в поясном поклонах в намазе не произносятся иные мольбы, кроме тех слов восхваления Господа, которые при совершении молитв произносил последний Его посланник. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Выполняйте молитву так, как вы видели меня выполняющим ее»[1]. Преследуя цель сохранить целостность ежедневной пятикратной молитвы, трепетно относясь к ее «классической» форме, заповеданной Пророком, боясь нарушить ее различными словесными излишествами, богословы ханафитского мазхаба считают возможным использование дополнительных ду‘а при земном поклоне в дополнительных молитвах (нафиля), но не в обязательных (фард) молитвах, несмотря на некоторые свидетельства из Сунны о допустимости этого. Шафиитские ученые допускают во время намаза обращение с мольбой (ду‘а) в состоянии земного поклона. В качестве аргументов они приводят следующие хадисы:
Хадис 1.
Пророк сказал: «Наиболее близок раб Божий к Господу в положении земного поклона. Больше молитесь [взывайте к Нему], находясь в земном поклоне, и будете достойны ответа [Господа]!»[2];
Хадис 2.
Посланник наставлял своего сподвижника: «О Му‘аз! Когда опускаешь ты лик свой в земном поклоне, говори: Транслитерация: «Аллахумма, а‘инни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ибадатикь»
اللَّهُمَّ أَعِنيِّ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِباَدَتـِكَ
Перевод: «О Аллах, помоги мне помнить о Тебе, быть благодарным Тебе и наилучшим образом поклоняться Тебе» ;
Хадис 3.
Совершая земной поклон, Пророк говорил: Транслитерация: «Аллахумма-гфир ли занби куллях, диккаху ва джиллях, авваляху ва ахырах, ва ‘аляниятэху ва сиррах»
Перевод: «О Аллах, прости мне все мои грехи! Малые и большие, давние и последние, явные и сокрытые»[4]; Имам ‘Али говорил: «Наибольшее довольство Господа вызывают сказанные во время земного поклона слова молящегося:
Транслитерация: «Рабби, инни залямту нафси, фа-гфирлии» Перевод: «О Господи, я согрешил (у меня есть промахи). Прости меня!»[5]. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из своих последних обращений к сподвижникам, когда из-за его недомогания Абу Бакр выполнял обязанности имама в коллективной молитве, сказал: «О люди! Воистину, не осталось ныне [в мире] истинного пророчества [предсказания], кроме вещего сна, что снится мусульманину. Прислушайтесь, воистину, запрещено читать Коран в поясном и земном поклонах. Но возвеличивайте Господа в поясном поклоне[6], а в поклоне земном проявляйте усердие в молитве-ду‘а[7]: велика вероятность того, что [Он] ответит вам»[8]. С учетом мнений авторитетных богословов по данному вопросу, наиболее оправданным (лишь Мудрый Аллах знает Истину!) представляется использование в намазе только тех молитвенных формул, которые применялись самим пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), и только на арабском языке[9]. Ведь посланник Господа предупреждал: «Воистину, это – молитва [намаз], в которой не допускается все то, что подобно словам человеческим. Эта [молитва] – прославление Господа (тасбих), восхваление Его (такбир, тахмид) и чтение Корана»[10]. Касательно хадисов, в которых говорится о том, что именно в молитвенном положении земного поклона раб Божий находится в наибольшей близости к Господу своему, то смысл, заключенный в этих хадисах, не ограничивается только молитвой-намазом. Различные мольбы (ду‘а) можно и лучше возносить не в обязательных (фард) молитвах, а в дополнительных (нафиля). А еще лучше – читать ду‘а не во время намазов, а в любое другое подходящее и удобное для этого время, что позволит обратиться ко Всевышнему на любом языке[11], прося благ в этой жизни и в жизни будущей для себя, своих родных и всех мусульман.
Немного о Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)
Немного о Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Поистине, многие мусульмане неведомы о положении «суджуд ас-сахуа» в намазе. Некоторые из них оставляют «суджуд ас –сахуа» в том месте, где является обязательным сделать его. Некоторые же совершают его в том месте, где не надо его делать. Некоторые совершают его до саляма (приветствия) тогда, когда его нужно сделать после саляма. Некоторые же совершают его после саляма тогда, когда его нужно совершить до саляма. А некоторые делают салям в правую сторону, затем делают «суджуд ас – сахуа», после чего читают слова ташаххуда (ат-тахиият), молитва за пророка (да благословит его Аллах и приветствует), читаемая после ташаххуда и слова мольбы, обращаемой к Аллаху после последнего ташаххуда перед произнесением приветствия. Затем после всего этого делают салям в правую и в левую сторону, заявляя о том, что такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если действительно такой вид «сужуд ас –сахуа» пришло от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то пусть предоставят этот хадис с его цепочкой достоверности. Тогда мы непременно примем его и будем его совершать.
По причине всего этого я хочу с дозволения Всевышнего Аллаха составить небольшую статью на эту тему, опираясь на книгу, которая называется “суджуд ас-сахуа”. Автором, которой является достопочтенный шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах. Я по милости Аллаха сократил эту книгу для того, чтобы приблизить ее к пониманию мусульман. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он вознаградил шейха Усаймина за эту прекрасную работу. Дал пользу посредством этого труда Своим верующим рабам. А также прошу Всевышнего Аллаха благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика!
Абу Сумая Казахстани.
15.03.2011г.
Суджуд ас – сахуа – это два земных поклона, которые совершает молящийся для того, чтобы исправить сделанную ошибку в намазе по причине забывчивости.
Уважаемые мусульмане! Суджуд ас – сахуа иногда совершают до саляма, а иногда после.
До саляма совершают в двух местах:
Первое место: Если молящийся что-то упустил в намазе по забывчивости, то он доводит свой намаз до конца и делает суджуд ас-сахуа, затем произносит приветствие. Но если упустил умышленно, то намаз в таком случае не действителен, намаз совершается заново, не делая суджуда ас-сахуа. А если молящийся забыл и сразу же вспомнил до того, как покинул место совершения молитвы, то он совершает то, что забыл, не делая суджуд ас-сахуа.
Например: Человек после второго земного поклона на втором ракате начал подниматься на третий ракат, забыв прочесть первый ташаххуд, после чего он вспомнил до того, как подняться на третий. То воистину, такой человек утверждается сидя и читает ташаххуд. Затем дочитывает намаз, не делая суджуд ас-сахуа. Но если, же молящийся вспомнил тогда, когда поднялся на третий ракат и начал читать уже суру, то у такого человека отпадает ташаххуд, он дочитывает свой намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как даст салям в правую и в левую сторону.
Довод этому является хадис от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Бухайна (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с ними зухр (полуденная молитва), не читая ташаххуд во втором ракате, сразу поднялся на третий ракат. Люди поднялись за ним тоже. Затем, когда он дошел до четвертого раката и начал читать ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него (ташаххуд), то люди ждали, когда он произнесет приветствие (салям). После чего он, не давая саляма, произнес такбир (Аллаху Акбар) и сделал суджуд ас-сахуа до того, как произнести салям. Затем произнес салям.
Второе место: Если молящийся засомневался, не зная, какое дело наиболее вероятное, то он берет то, в чем глубоко убежден, а это – самое меньшее. Затем дочитывает намаз и делает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям, после чего произносит салям.
Например: Человек читает намаз аср (послеполуденная молитва), затем засомневался в ракате, второй это ракат или третий? И не знает, какой наиболее вероятный, второй или третий? То воистину, он делает его вторым, читая первый ташаххуд. Затем дочитывает два раката и делает суджуд ас – сахуа, после чего произносит приветствие.
Или человек засомневался, присоединился ли он к имаму тогда, когда он (имам) был в руку (в поясном поклоне) или он не успел присоединиться. И он не в состоянии определить, какой из них наиболее вероятный. То он основывается на том, в чем убежден, а это то, что он не успел присоединиться. Затем он совершает суджуд ас-сахуа до того как произнесет салям. После чего произносит слова приветствия.
Доводом этому служит хадис, который передал имам Муслим от Абу Сайда ал-Худри (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в намазе и не знает, сколько прочитал три раката или четыре? Пусть оставит сомнение и основывается на том, в чем убежден. Затем пусть совершит суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салам».
Что касается суджуда ас-сахуа, который бывает после саляма, то он тоже совершается в двух местах:
Первое место: Если в намазе произошёл излишек по причине забывчивости. Как, например, человек прочитал зухр пять ракатов, и вспомнил только тогда, когда был в ташаххуде. Тогда он дочитывает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит салям. А если же он вспомнил, что сделал излишек в намазе только, после произнесения саляма, то он совершает суджуд ас-сахуа и произносит слова приветствия. Но если он вспомнил излишек тогда, когда он находился в пятом ракате, читая суру, то он садится, не смотря, в каком положении он находился, и читает ташаххуд и другие мольбы, которые идут после него, затем произносит приветствие и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Довод этому является хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим от Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), прочитал зухр пять ракатов. После чего ему сказали: «Разве намаз был прибавлен? ». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Что случилось? ». Ему сказали: «Ты прочитал пять ракатов». После чего он (да благословит его Аллах и приветствует), сделал суджуд ас-сахуа, затем произнес приветствие.
В этом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершил суджуд ас-сахуа после саляма, так как ему напомнили, что он сделал излишек только тогда, когда он уже завершил намаз, произнеся салям. Затем, когда он узнал, что сделал излишек, сделал суджуд ас-сахуа, после чего произнес приветствие.
Примечание: Приветствие в правую и в левую сторону, не закончив полностью намаз, считается излишком в намазе. Если молящийся умышленно произнес приветствие, не докончив полностью намаз, то намаз в таком случае не действительный. А если он забыл и вспомнил только после длительного времени, то он заново прочитывает намаз. Но если он вспомнил после небольшого времени, как две или три минуты, то он дочитывает намаз, после чего произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Довод этому служит хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), молился с ними зухр или аср, после чего, не докончив намаз произнес приветствие во втором ракате. Те, кто спешил, начали выходить из мечети, говоря: «Намаз стал короче». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стоял около бревна мечети, опираясь на нее, как будто был сердитый. После чего встал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Ты забыл или намаз был сокращен?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Не забыли, и не был сокращен» Мужчина сказал: «Да, вероятно ты забыл» После чего пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал сподвижникам: «Правда ли то, что он говорит?». Они сказали: «Да». Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), вернулся и дочитал то, что оставил из своего намаза, после чего произнес приветствие. Затем совершил суджуд ас-сахуа и сделал салям.
Второе место: Если молящийся засомневался, но знает, какой из двух дел наиболее вероятное, то он берет, что считает у себя наиболее вероятным. Затем дочитывает свой намаз, произнеся приветствие, после чего совершает суджуд ас-сахуа и произносит салям.
Например: Человек молится зухр, после чего засомневался в ракате, второй ли это или третий, однако наиболее вероятно у него то, что это третий ракат. То воистину, он делает его – третьим. Дочитав последний четвертый ракат, произносит приветствие, затем совершает суджуд ас-сахуа, после чего опять произносит приветствие.
Довод этому является хадис, который передали имам Бухари и имам Муслим со слов Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) который рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас засомневался в своем намазе, пусть ищет правильное, затем дочитывает намаз. После чего пусть произнесет приветствие и совершит суджуд ас-сахуа».
Уважаемые мусульмане! Что касается того, когда объединяются сразу два забвения, одно забвение произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас сахуа до произнесения приветствия, а другое произошло в том месте, где нужно совершить суджуд ас-сахуа после произнесения приветствия, то ученые говорят, что в таком положении, суджуд ас-сахуа в основном совершают до произнесения приветствия.
Например: Человек читает намаз зухр, затем, не читая первый ташаххуд на втором ракате, стал на третий ракат. После чего сел на третьем ракате, думая, что это второй ракат. Затем вспомнил, что он в третьем ракате. То воистину, он встает и дочитывает последний четвертый ракат и делает суджуд ас-сахуа, после чего произносит приветствие.
Этот человек оставил первый ташаххуд, у которого суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Также он сидел в третьем ракате, излишествуя в сидении, у которого суджуд ас-сахуа совершается после приветствия. В таком положении в основном суджуд ас-сахуа совершается до приветствия. Аллах лучше знает!
Если имам забыл, то является обязательным для тех, которые следуют за имамом, следовать за ним в суджуде ас-сахуа. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, имам для того, чтобы следовали за ним, не противоречьте ему. Если он произнесет такбир (Аллаху Акбар), то и вы произнесите его. Если он совершит руку’ (коленопреклонение), то и вы совершите. Если он скажет: «СамиаЛлаху лиман хамида» то скажите: «Раббана уа лакал хамд» Если он совершит суджуд (земной поклон), то и вы совершите его. Если же он будет молиться сидя, то и вы все молитесь сидя». Имам Бухари (657) и имам Муслим (412)
Независимо от того, имам совершит суджуд ас-сахуа до саляма или после, является обязательным для тех, которые стоят за ним, следовать за имамом, кроме того, кто опоздал и упустил часть намаза. Он не следует имаму в суджуде ас-сахуа, так же, как не произносит приветствия с имамом, так как он опоздал и упустил часть намаза. Поэтому он совершает то, что упустил и произносит приветствие. Затем совершает суджуд ас-сахуа, и потом произносит приветствие.
Например: Человек присоединился к имаму на последнем ракате тогда, когда имаму надлежит, совершит суджуд ас-сахуа после саляма. Когда имам произнесет салям, то пусть он (человек, который присоединился к имаму на последнем ракате) встанет и совершит то, что упустил, не делая суджуд ас-сахуа с имамом. Затем, если он завершил то, что упустил, то произносит приветствие и совершает суджуд ас-сахуа.
Если человек, молясь за имамом, забыл произнести какие-то мольбы, но при этом не упустил ничего из ракатов, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Поскольку, если он совершит суджуд ас-сахуа, то этим самым он противоречит имаму и нарушает следование. Так как сподвижники (да будет доволен ими Аллах) оставили первый ташаххуд в то время, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) забыл его прочитать на втором ракате. Но, не смотря на это, сподвижники поднялись вместе с ним, соблюдая следование и отсутствие противоречия.
Но если человек, молясь за имамом, упустил что-то из ракатов и забыл произнести какие-то мольбы, то не спадает с него суджуд ас-сахуа.
Например: Человек, молясь за имамом, забыл произнести: «субхана раббийял ‘Азым» в руку’, и ничего не упустил из намаза, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Но если упустил что-то из намаза, как один ракат или больше, то совершает суджуд ас-сахуа до того, как произнесет салям.
Другой пример: Человек молится с имамом – намаз зухр. Когда имам поднялся на четвертый ракат, то он (человек) сел, думая, что это последний ракат. После чего, когда узнал, что имам встал, тогда и он встал. В таком положении, для человека, который молится за имамом, нет на нем суджуда ас-сахуа, если он ничего не упустил из намаза. А если же упустил один ракат или больше, то совершает то, что упустил, затем совершает суджуд ас-сахуа, после произнесения саляма. Поскольку, когда имам поднялся на четвертый ракат, он сидел, что является излишком в намазе.
Прошу Аллаха, чтобы Он нам помог в понимании Его Книги и сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). И помог нам явно и тайно совершать дела в соответствии с тем, что требует от нас Его Книга и сунна Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и прошу Его, чтобы Он сделал наш конец благим.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Как делать намаз. Учимся читать.
Каждый мусульманин обязан совершать ежедневный пятикратный намаз. Обязанность читать намаз распространяется на всех мусульман, независимо от их положения в обществе или материального положения. Определенные послабления допускаются лишь в тех случаях, когда читать намаз не позволяет здоровье.
Сделав намерение совершить малое омовение, нужно сказать:
Промыть руки 3 раза вместе. Включая запястья и пространство между пальцами рук.
Прополоскать рот 3 раза. Наполнить правую ладонь, набрать воду в рот, сделать полоскание и выплюнуть.
Прочистить нос 3 раза. Наполнить правую ладонь, хорошо втянуть воду носом, а затем высморкаться левой рукой.
Помыть лицо от границы волос над лбом, до подбородка, а также от уха до уха. Вода должна попасть на всю отмеченную область. Данную процедуру можно делать как 1, так и 3 раза (Если у Вас есть борода, нужно набрать воду и промыть ей подбородок, а затем прочесать бороду мокрыми пальцами от начала до конца)
Помыть руки от кончиков пальцев до локтя 3 раза, начиная с правой.
Провести мокрыми руками от границы волос головы до затылочной области и обратно одним движением, протирая ее.
Трижды моет ноги до щиколоток включительно, начиная с правой ноги. Нужно также промывать промежутки между пальцами.
Совершение первого ракаата молитвы
Стоя, направьте свой взгляд на том место, которого коснется голова во время земного поклона, поднимите руки до уровня ушей или плеч и произнесите:
Сложите руки на груди, положив правую руку поверх левой, и произнесите:
А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани р-раджим
Ищу у Аллаха защиты от проклятого шайтана
ﺃﻋُﻮﺫُ بِاللَّهِ ﻣِﻦَ ﺍﻟﺸَّﻴْﻄَﺎﻥِ ﺍﻟﺮَّﺟِﻴﻢ
Прочитайте суру «Аль-Фатиха»
После этого произнесите:
О Аллах, ответь на наши мольбы!
Любую из приведенных ниже сур можно читать после «Аль-Фатиха» в первом и втором ракаатах молитвы.
Стоя, поднимите руки до уровня ушей или плеч, повернув их ладонями от себя, после чего произнесите:
Совершите поясной поклон и, остановившись в нем, 3 раза произнесите:
Субхана Раббийа ль-‘Азым
Пречист Господь мой Великий
ِﺳُﺒْﺤَﺎﻥَ ﺭَﺑِّﻲَ ﺍﻟﻌَﻈﻴﻢ
Вознесите руки до уровня плеч или ушей и выпрямитесь со словами:
Сами‘а Ллаху ли-ман хамидах
Слышит Аллах того, кто восхваляет Его
ﺳَﻤِﻊَ اللَّهُ ﻟِﻤَﻦْ ﺣَﻤِﺪَﻩُ
Полностью выпрямившись, произнесите:
Рабба-на ва ля-ка ль-хамд
Господь наш, Тебе хвала!
ﺭَﺑَّﻨَﺎ وَ ﻟَﻚَ ﺍﻟْﺤَﻤْﺪُ
Совершите земной поклон, сказав:
При этом нос и лоб касаются пола, ладони с прижатыми друг к другу пальцами лежат на полу, находясь на одной линии с плечами или с ушами. Предплечья приподняты так, что локти не касаются пола. Также в пол упираются колени и пальцы поставленных вертикально ступней. В таком положении произнесите 3 раза:
Субхана Раббийа ль-А‘ля
Пречист Господь мой Высочайший
سُبْحَانَ رَبِّيَ الأأعْلَي
Поднимите голову со словами:
Далее необходимо сесть в следующей позе: простираете левую ступню, садитесь на неё, а правую ставите вертикально, направляя пальцы в сторону киблы. Руки покоятся на коленях. Сев так, произнесите 3 раза:
Господь мой, прости меня
В таком положении произносите 3 раза:
Субхана Раббийа ль-А‘ля
Пречист Господь мой Высочайший
سُبْحَانَ رَبِّيَ الأأعْلَي
Читает суру «Аль-Фатиха»
Молящийся поднимается из земного поклона, вставая со словами:
Повторите Шаги 3–14 из описания первого ракаата молитвы.
После этого нужно остаться сидеть, как между двумя земными поклонами Шаг 12 В положении сидя поднимите указательный палец сжатой в кулак правой руки, направляя его в сторону киблы, обратите на него взгляд и шёпотом произнесите ташаххуд:
Что делать дальше?
Вы совершили два ракаата молитвы. Дальнейшие действия зависят от того, какую молитву Вы совершает и из скольких ракатов она состоит.
Завершение молитвы
Поверните голову направо и произнесите:
Ас-саляму ‘алей-кум ва рахмату Ллах
Мир вам и милость Аллаха
ﺍﻟﺴَّﻼﻡُ ﻋَﻠَﻴْﻜُﻢ ﻭَﺭَﺣْﻤَﺔُ اللَّهِ
Поверните голову налево и произнесите:
Ас-саляму ‘алей-кум ва рахмату Ллах
Мир вам и милость Аллаха
ﺍﻟﺴَّﻼﻡُ ﻋَﻠَﻴْﻜُﻢ ﻭَﺭَﺣْﻤَﺔُ اللَّهِ
На этом молитва завершена.
«Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью» [Коран 20:132]
Доказательствами обязательности пятикратного намаза являются аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
В Коране о намазе сказано:
Смысл: «Совершайте намаз и выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», 2:43).
Смысл: «Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» (Сура «ан-Ниса», 4:103).
Совершать намаз обязаны все разумные и совершеннолетние мусульмане (мужчины и женщины). Несовершеннолетним намаз не предписан. Однако подготовить детей к практике намаза необходимо, ибо каждый достигший совершеннолетия, будь то мальчик или девочка, должен правильно совершать намаз.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Смысл: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель».
Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
Описание достойное и точное. Но вот для начинающих, как я, предложил бы вариант, когда текст на каждом шаге рядом (справа) от картинки, тогда будет проще и быстрее запомнить, не листая страницу вверх и вниз постоянно.
Маш Аллах я сделал! Рахмат вам! После намаза я успокоился.
Асаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Брат, или сестра. Да будет доволен Аллах тебе, скажите пожалуйста, этот Намаз, по сунне?
Ас-Саламу Алайкум ва Рахматуллахи ва Баракатух!
Я из Узбекистана.
Я Руйиддин Шарипов!
Я сам безработный и ищу работу.
Делайте дуа для Меня во время намаза,
чтоб АЛЛАХ дал Мне
работу и богатство.
Особенно в Пятничного намаза.
Я очень хочу помогать Палестинцам.
Но Я сам безработный. Ищу работу.Если был би денег
Я сразу отправил Палестинцам деньги.
Я помолюсь нашим палестинским
братьям и сестрам и детям, чтоб АЛЛАХ дал им все
что они хотять.Амин.
Я прошу от АЛЛАХА,
чтоб АЛЛАХ дал вам все, что Вы хотите.Амин.
Мой адрес:
Руйиддин Шарипов
Узбекистан
Город Карши
Улица Эркин 38
Почтовый индекс 180110
Тел. домашний : 998 752261369
E-Mail: ruyiddin1977@gmail.com
E-Mail:ruyiddinsharipov1201.
telefon 998 93 934 19 26
Искренне Ваш
Руйиддин Шарипов
Ассаламу Алайкум Братья и сёстры! можете пожалуйста сказать по какому мазхабу совершается намаз на этом сайте?