Что нужно говорить когда берешь омовение
Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения
При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).
Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:
اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا
«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:
اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ
«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:
اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا
«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).
Умывая левую руку, читают:
اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري
«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).
Совершая протирание головы (масху), читают:
اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ
«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).
При мытье каждой из ног читают:
اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ
«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).
После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ
Из книги «Намаз — опора религии»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Порядок совершения малого омовения
1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты[1]. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.
2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.
3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта[2].
4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.
5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.
6. Трижды вымыть лицо.
7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[3].
8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум ¼ часть волос)[4].
9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей[5]; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею[6].
10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую[7].
После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем. В конце желательно[8] произнести следующие слова:
Транскрипция дуа: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُ وَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَّوَّابِينَ وَ اجْعَلْنِي مِنَ المْتُـَطَهِّرِينَ سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ
Перевод дуа:
«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым. Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».
По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»[12]. Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[13], «о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»[14]. Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное молитвой.
Вода для омовения
Омовение можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской.
О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем[15]] пригодно для употребления в пищу»[16].
Кроме того, для омовения можно использовать снег[17], при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)[18]. Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)[19].
В Священном Коране сказано:
«Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.
[2] Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение « ‘умумуль-бальва», ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения – от Сатаны. Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их. Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.
[3] «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» – «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» – «правильно» от «recht» – «правый» и т.д.).
[4] 1/4 часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.
[5] Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.
[6] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.
[7] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых. Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.
[8] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.
[9] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.
[10] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – «Рияд ас-салихин», «Арба‘унэ ан-нававия», «Минхадж ат-талибин».
[11] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.
[12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.
[13] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?–1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».
[14] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.
[15] Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55.
[16] Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».
[17] Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться теплой водопроводной водой.
[18] См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.
[19] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.
Как правильно брать омовение женщинам и мужчинам
В этой статье рассмотрим, как правильно совершается ритуальное омовение (вуду) по Исламу. Брать омовение следует женщинам и мужчинам, если они желают прочитать молитву (намаз) или прикоснуться к Корану. Брать тахарат рекомендуется и перед сном – это сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Приведенные в статье правила относятся ханафитскому мазхабу, в Исламе есть 4 мазхаба, поэтому в других мазхабах могут быть отличия.
Условия для правильного омовения
Чтобы омовение (вуду) было правильным, следует знать некоторые условия, такие как:
Что нужно говорить перед омовением?
Какие слова говорить, что сказать перед началом совершения омовения? Прежде всего человек должен иметь намерение (ният) сердцем, можно повторить и вслух (необязательно). Примерно так: я намериваюсь совершить омовение с целью выполнения намаза или просто, чтобы быть в состоянии ритуальной чистоты.
А также, как и перед началом любого другого дела, верующему перед тахаратом желательно сказать «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМААНИР-РАХИИМ». После этого можно приступить к ритуальному омовению.
Как правильно делать омовение перед намазом?
Как правильно делать омовение перед намазом женщинам и мужчинам? Ответ: нет разницы, для женщин и мужчин порядок совершения тахарата одинаков.
Чтобы брать правильное омовение (вуду), мужчины и женщины выполняют 7 действий:
Обязательность всей этой процедуры подтверждается аятами Корана:
«О уверовавшие! Перед намазом, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (вымойте) ноги до щиколоток» (Сура Аль Маида 6-ой аят)
То есть, если даже один раз помыть все то, что приведено выше и при этом не сполоснув рот и нос, то омовение все равно считается выполненным (например, так делают если есть опасение что не хватит воды).
А что касается, мытья три раза, споласкивания рта и носа, то это из Сунны. И лучше делать все по Сунне, как положено три раза, чтобы быть уверенным в том, что вода попала в нужные места и омовение полноценное.
После выполнения всех вышеперечисленных действий, человек входит в состояние омовения, может читать намаз, держать в руках священные писания на арабском языке и будет защищен от нечистых сил. Состояние омовения длится до того времени, как человек испортит его.
Что портит тахарат (омовение) у женщин и мужчин?
Человеку который решил начать совершение пятикратного намаза, также следует знать, наряду с правилами ритуального омовения, и о том, какие действия нарушают омовение (тахарат, вуду).
Итак, что портит тахарат:
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кого-то стошнило, или у него началось носовое кровотечение, если вышли рвотные массы или же из полового органа начал выделяться «мази» (прозрачная жидкость), пусть он идет и обновит тахарат (омовение)» (Ибн Маджа; ад-Даракутни)
Указанием на то, что громкий смех во время молитвы портит омовение, служит хадис, в котором описывается случай, как во время молитвы в мечеть зашёл незрячий человек и упал в яму. Некоторые люди увидев это (скорее всего лицемеры и простой люд из бедуинов) начали громко смеяться. На это пророк (мир ему) рассердился и повелел им обновить омовение и заново прочитать намаз. (Аль Байхаки; Ад Даракутни)
В ханафитском мазхабе соприкосновение женщины и мужчины не портит омовение, а в других мазхабах, например в шафиитском (на Кавказе), данное действие портит тахарат, если даже случайно коснулся.
В ханафитском мазхабе прикосновение к половым органам, так же, не портит малое омовение. Доводом для этого служит хадис, где говорится, когда пророку (мир ему) задали вопрос на эту тему, он ответил: «Нет, ведь это тоже часть твоего тела» (ат Тирмизи; Ибн Хазм).
Тахаратхана (место для совершения омовения) в мечети
Рекомендуемые действия во время омовения
Нижеприведенные действия являются желательными во время данного религиозного ритуала:
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «В Судный день будет защищен от оков тот, кто во время омовения протирал шею» (ад-Дайлями).
Нежелательные действия во время малого омовения
О ритуальной чистоте в хадисах
В статье были рассмотрены ответы на такие вопросы, как брать омовение женщинам, как брать тахарат мужчине, что портит тахарат и так далее. Если смогли помочь, то очень рады.
В религии Ислам уделяется большое внимание телесной чистоте, чистоте одежды и окружающей среды.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Воистину Аллах Всевышний является Благим и любит благое. Он чист и любит чистоту. Он щедр и Ему нравится щедрость, Он Великодушен, так держите же в чистоте ваши дома и не будьте же как иудеи».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину в День Суда моих последователей будут называть «гурран мухаджалина», людьми с белыми звёздами во лбу и белыми сияющими кольцами на руках и ногах, из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (аль Бухари; Муслим).
Омовение
Под термином «тахарат» понимают очищение человека не только от внешней нечистоты, но и от внутренней, не только от физической, но и от духовной. Тахарат подразделяют на внутренний и внешний. Внутренний тахарат достигается праведностью и покаянием, а внешний достигается путем полного или малого омовения.
Термин «омовение» означает ритуальное очищение, которое верующим желательно и даже обязательно совершать в течение дня неоднократно.
Омовение подразделяется на два вида:
Гусль, гусул или полное омовение тела нужно совершать после того, как имело место какое-то осквернение состояния ритуальной чистоты – такое случается после родов, после того, как имела место интимная близость, а также после того, как у женщин завершается менструальный период.
Вуду или малое омовение некоторых частей тела не только желательно, но обязательно следует сделать тогда, когда мусульманин или мусульманка приступают к намазу.
Малое омовение или вуду
Малое омовение для намаза является одним из видов обязательного ритуального очищения, это процедура должна выполняться регулярно, особенно когда было нарушено ритуальное омовение, и для его совершения мусульманину или мусульманке не нужно полностью обнажаться.
Омовение берется в любом удобном положении, но чаще сидя или стоя.
Когда нужно брать омовение?
Вуду следует совершать в таких ситуациях когда:
Вуду необходимо в тех случаях, когда у мусульманина не было или было нарушено ритуальное омовение, если же мусульманин или мусульманка находились в состоянии ритуальной чистоты, то брать повторно омовение необязательно.
Порядок совершения малого омовения для намаза
Как правильно делать омовение? Процедура вуду, совершается в следующем порядке:
Обтирание шеи ладонью или ее тыльной стороной, также как и чистка зубов не входит ни в обязательные, ни в желательные пункты при совершении омовения.
О порядке совершения малого омовения сказано в хадисе, переданном от человека по имени Хумран, который был вольноотпущенником Усмана ибн Аффана. Со слов Хумрана передано, что однажды Усман призвал своего вольноотпущенника принести ему воды для совершения малого омовения, и он сначала помыл руки по запястья трижды, после этого он прополоскал рот, затем втянув воду в нос высморкался, а затем помыл лицо три раза. Далее он помыл сначала правую руку по локоть, потом помыл левую руку также по локоть. затем (мокрыми руками) обтер голову, далее трижды помыл правую ногу до щиколотки и то же самое сделал с левой ногой. По словам Усмана, он видел, что Пророк Мухаммад ﷺ совершал омовение в таком порядке, после чего Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что тем мусульманам, которые совершают омовение в таком порядке, а затем совершают намаз в два ракаата, и не будут говорить мысленно сами с собой (то есть проявляя смирение и не отвлекаясь на постороннее), простятся все их предыдущие грехи.
Обязательные действия при омовении
К обязательным действиям или фарду при совершении малого омовения относятся:
Если какой-либо из пунктов омовения нарушается, то процесс необходимо повторить заново. При этом процесс омовения допускается прервать при необходимости, совершив какое-либо короткое и недлительное действие: открыть дверь, выключить бытовую технику или сделать любое-другое вынужденное действие, а затем начать процесс омовения с прерванного пункта.
В Священной Книге Аллаха Коран упоминаются все эти действия, и на этом основана обязательность таких этапов для мусульман: «О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (сура Аль-Маида (Трапеза), 6-й аят).
Требования к совершению омовения для намаза
Как для совершения вуду, так и для совершения полного омовения должным образом необходимо:
Когда портится омовение?
После того, как верующий совершил малое омовение, он находится в состоянии ритуальной чистоты, и в этом состоянии он может совершить намаз или молитву, приступать к чтению Священной Книги Коран. Состояние ритуальной чистоты сохраняется у верующего до тех пор, пока он не совершит что-либо, что нарушит это состояние.
К действиям и поступкам, которые нарушают состояние ритуальной чистоты после совершения малого омовения, относятся:
Полное омовение или гусль
Омовение тела, всех его частей, которое мусульманин должен выполнить тогда, когда он пребывает в состоянии ритуального осквернения. Как сказано в Священной Книге Коран, «Если вы осквернены, то искупайтесь» (5:6).
Существуют ситуации, когда малого омовения недостаточно, и мусульманину требуется совершить гусль или полное омовение. К таким ситуациям относятся:
Что запрещено делать без гусля?
Без совершения полного омовения, когда мусульманин находится в состоянии ритуального осквернения, ему запрещено делать некоторые вещи:
Правильный порядок омовения гусль
Как брать омовение гусль? Полное омовение совершается по следующим правилам и в следующей последовательности:
Обязательные и желательные действия при омовении
Совершение гусль и вуду включают в себя действия как обязательные, так и желательные. Не во всех нюансах касательно полного омовения сходятся во мнении все мусульманские мазхабы, правовые школы. По мнению представителей ханафитского мазхаба, когда выполняют гусль, фардом будет прополоскать рот, промыть носовую полость и облить все тело, а по мнению шафиитского мазхаба, при выполнении гусля фард – это высказывание намерения, полное обливание и устранение нечистот.
Слова после омовения
Мусульманину следует помнить, что омовение для мужчин и для женщин является также средством достижения любви Всевышнего Аллаха, так как Господь сообщил в Священном Коране, что Он любит очищающихся: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (сура Аль-Бакара, 222 аят). Как брать омовение можно увидеть на видео лекциях, приведенных в начале этой статьи.
Также часто мусульмане задают вопрос, что читать при омовении: определенных слов чтения во время процедуры тахарата нет, однако из сунны приходят тексты слов, что нужно читать после омовения, а это дуа после омовения.
После совершения омовения следует сказать:
«Ашхаду алля иляха илля Ллах, вахдаху ля шарикя Ллях. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. Аллахумма джаальни мина ттавабийна ва джаальни миналь мутатаххирийн!»
Ниже можно прослушать и скачать в mp3 формате правильное произношение слов дуа на арабском языке:
Также к данному дуа добавляют следующую фразу: «Субханака Ллахумма ва бихамдикя. Ашхаду алля иляха илля Анта, астагфирукя ва атубу илейкя!».
«Преславен Ты о Аллах и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой!».
Текст данного дуа после омовения можно прослушать ниже:
Достоинства омовения
Мусульманам предписано совершение омовения как перед тем, как приступить к выполнению религиозных практик, так и постоянно совершать омовение независимо от выполнения религиозных обязанностей, поскольку мусульманину следует все время находиться в состоянии ритуальной чистоты.
Ислам считает гусль и тахарат делом благим, и за оба вида ритуального очищения полагается вознаграждение. Как сказано в одном из хадисов, со слабым иснадом, переданном ат-Тирмизи, «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет десять добрых дел».
Еще одним достоинством ритуального очищения является то, что благодаря совершению ритуального очищения человек делает шаг к стиранию своих грехов, и это также подтверждается хадисом, переданном ат-Тирмизи и Муслимом: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов».
Также к достоинствам ритуального омовения относится и то, что человек посредством совершения ритуального очищения может войти в Рай, ведь в одном из хадисов, переданном Муслимом, Посланник Аллаха ﷺ произнес: «Кто из вас совершит омовение должным образом, потом произнесёт слова шахады, для того откроются все восемь райских врат».
Как делать омовение женщинам
Порядок полного и малого омовения для женщин проводится так же и в том же порядке, как и для мужчин, и женский вариант не отличается от мужского.
Женщинам и девушкам мусульманкам следует совершать полное омовение после того, как состоялся половой контакт с мужем, а также после того, как завершен период послеродовых кровотечений, или как подошел к концу менструальный период.
Женщина, у которой волосы собраны в прическу, может не распускать их для совершения омовения, но мусульманка должна проследить за тем, чтобы корни волос после омывания и протирания головы были намочены водой во время обливания.
При совершении малого омовения девушкам и женщинам следует обратить внимание на то, чтобы их не было видно посторонним мужчинам, то есть такое омовение должно происходить в закрытом помещении специально отведенном для женщин или в уборной комнате.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)