Что нужно для заработка
Как заработать деньги дома без вложений
Сегодня благодаря интернету работа из дома доступна людям самых разных профессий. В зависимости от количества свободного времени, вы можете подобрать работу как на полный день, так и на несколько часов. Уровень заработка будет зависеть от множества факторов, в том числе от востребованности профессии и вашей способности к самоорганизации.
Как начать зарабатывать сидя дома?
Для начала определитесь, сколько времени вы готовы и сможете уделять удаленной работе, какая сфера вам больше всего подходит, и какие ресурсы потребуются. Удаленная работа не всегда предполагает свободный график. В некоторых компаниях рабочий график сохраняется, даже когда сотрудник работает из дома. Если строгие рамки рабочего времени вам не подходят, ищите вакансии со свободным графиком или работайте «на себя». Однако во всех этих случаях необходимо уметь правильно организовать рабочее время, чтобы выполнять обязанности максимально эффективно и быстро.
Поиски подходящей работы можно начать с просмотра сайтов по подбору вакансий. Чаще всего здесь размещаются предложения различных компаний, в том числе ИП. Заказы от частных клиентов лучше искать на биржах фриланса или через тематические группы в социальных сетях. Бирж фриланса сегодня достаточно много, самыми раскрученными и популярными считаются fl.ru, freelance.ru и kwork.ru. Здесь можно найти работу в области дизайна, программирования, графики, рекламы и т. д. На некоторых сайтах за доступ к заданиям придется платить фиксированную сумму.
Как заработать деньги в интернете?
Работа из дома, как правило, предполагает наличие компьютера со стабильным выходом в интернет. Хорошая связь понадобится не только тем, чья работа будет непосредственно связана с использованием компьютера и интернета. Даже если вы планируете зарабатывать на продаже товаров собственного производства, необходимо будет продвигать свою продукцию, а без доступа в интернет это будет практически невозможно.
Популярные способы заработка на дому:
Репетиторство
Дистанционная форма обучения актуальна и удобна для людей любого возраста. Если вы преподаете иностранные языки или специализируетесь на других предметах, можете проводить уроки в онлайн-режиме через Skype, Zoom или другие сервисы. Для организации удаленного обучения вам необходим компьютер или ноутбук с хорошей камерой и микрофоном. Занятия можно проводить индивидуально или в группах. Чтобы найти учеников, вы можете зарегистрироваться на сайте profi.ru, youdo.ru или разместить объявление на своих страницах в соцсетях.
Рерайтинг, копирайтинг
Особой разницы между двумя этими понятиями нет. И рерайт, и копирайт предполагают написание уникальных текстов с целью рекламы. В традиционном понимании копирайтинг представляет собой написание авторской статьи на основе личного опыта и знаний. Именно полная оригинальность текста является главным отличием копирайтинга от рерайтинга. Рерайтинг – это переписывание чужой статьи своими словами. В качестве источника нередко используется одна конкретная статья.
Сегодня понятие копирайтинга включает множество направлений. Это может быть написание информационных текстов, рекламных слоганов, сценариев для видеороликов, товарных описаний и т. д. Тексты должны быть хорошо структурированными, уникальными, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Чтобы начать работать копирайтером, вы можете зарегистрироваться на одной или нескольких интернет-биржах, например, etxt.ru, textbroker.ru или text.ru. Сегодня бирж копирайтинга очень много, можете зарегистрироваться на нескольких и выбрать наиболее удобную вам. Вакансии для копирайтеров можно найти на сервисах поиска работы – hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и прочих.
Переводы
Если вы хорошо владеете каким-либо иностранным языком, можете брать заказы на переводы. Такая работа хорошо оплачивается, особенно если речь идет о редких или сложных языках. Чтобы найти клиентов, можете разместить резюме на сайтах по поиску вакансий или дать объявление на своих страничках в социальных сетях. Нередко заказы на переводы размещают на биржах копирайтинга.
3D-моделирование
Создание 3D-моделей или визуализация может приносить хороший доход, однако для этого требуются соответствующие знания и навыки. Если вы хотите познакомиться со сферой 3D-дизайна и в дальнейшем зарабатывать на этом деньги, посмотрите, какие программы для трехмерного моделирования сейчас есть, найдите в сети уроки для начинающих и оцените, насколько эта профессия подходит именно вам. Чаще всего заказы для специалистов в области трехмерной графики размещаются на биржах фриланса.
Бухгалтерские и аудиторские услуги
Бухгалтерские услуги являются достаточно востребованными, поэтому если у вас есть соответствующее образование и опыт, сможете легко найти удаленную работу. Компании, оказывающие аутсорсинговые услуги в области бухгалтерии, регулярно размещают вакансии для специалистов в этой области.
Администрирование интернет-магазинов
Наличие опыта для работы удаленным администратором или оператором ПК, как правило, не является строгим условием. Нередко компании предлагают пройти обучение в течение пары недель и после этого приступать к полноценной работе. Обязанности определяются работодателем. Это может быть прием звонков, оформление заказов, взаимодействие с клиентами компании по электронной почте или через специальный сервис на сайте. Если в обязанности соискателя входит общение с клиентами по телефону, необходимо наличие рабочего места, изолированного от посторонних шумов.
Наполнение сайтов контентом
Контент-менеджер – это специалист, который занимается наполнением сайта графической и текстовой информацией. В небольших компаниях контент-менеджер нередко выполняет все работы по наполнению сайта самостоятельно. В крупных фирмах в обязанности контент-менеджера может входить управление сотрудниками, в том числе фрилансерами, которые выполняют работы по поддержанию сайта в работоспособном состоянии.
Ведение групп в социальных сетях
Раскрутка групп в различных социальных сетях и ведение страниц в Инстаграм сегодня очень востребована. В обязанности специалиста, как правило, входит оформление страниц, подготовка и добавление новых постов, общение с посетителями. Чаще всего опыт не требуется, поэтому попробовать себя в этой сфере может практически любой человек.
Рукоделие
Монетизировать можно не только популярность в социальных сетях, но и свое любимое хобби. Первоначально вам придется потратиться на покупку необходимых расходных материалов, а также продумать способы реализации своего товара. Если у вас уже есть какое-то увлечение, и вы успели накопить достаточно опыта в этой сфере, можете смело брать заказы в работу. Если опыта нет, но есть желание попробовать свои силы в каком-то из видов искусств, сначала придется пройти обучение. Очень важно хорошо потренироваться в выбранной области, чтобы впоследствии создавать качественные вещи. Именно безупречное качество является основой успешных продаж. Если вы хотите дорого продавать изделия собственного производства, они должны быть сделаны из хороших и безопасных материалов.
В домашних условиях вы можете изготавливать множество видов продукции, например:
Для продажи своих товаров вы можете создать профиль в инстаграм или простой сайт, например, на платформе wix. Чтобы продажи пошли, необходимо красиво и подробно представить свой товар.
Способы заработать из дома без опыта
Если у вас нет образования или ваша профессия предполагает постоянное присутствие в офисе, вам подойдут следующие варианты удаленного заработка:
Опросы
Чтобы зарабатывать на опросах, вам не потребуется опыт. Однако и на большие деньги здесь рассчитывать не приходится. Крупнейшие сайты опросов – anketka.ru, internetopros.ru, lifepointspanel.com. Чтобы начать зарабатывать на прохождении опросов, вам необходимо зарегистрироваться и указать некоторые данные о себе.
Яндекс.Толока
На Толоке вы можете зарабатывать, выполняя различные несложные задания. Большая часть из них связана с анализом и оценкой контента – текстового, фото и видео. Специальная подготовка или особые навыки для выполнения заданий не потребуются. Чтобы приступить к работе, исполнителю необходимо будет пройти обучение и выполнить несколько тестовых заданий. Доступ к некоторым заказам ограничен. Чтобы получить возможность их выполнять, исполнитель должен наработать определенный уровень рейтинга. Вознаграждение за выполненное задание может начисляться сразу или после проверки ответов заказчиком.
Канал на YouTube, страница в Instagram
Интересный и качественный контент может приносить хорошую прибыль за счет рекламы. На ютубе функция монетизации становится доступной после того, как канал набирает 1000 подписчиков. Профиль в инстаграм тоже может приносить хороший доход. Чем больше у вас подписчиков, тем больше предложений по рекламе вы будете получать. Наибольшей популярностью пользуются личные блоги, однако вы можете самостоятельно выбирать, чем заполнять свой инстаграм. Это может быть блог о путешествиях, приготовлении еды, красоте или стиле. Главное, чтобы страница наполнялась интересным контентом – красивыми фотографиями и полезными постами.
Найдено 37 лучших способов дополнительного заработка – офлайн и онлайн
Привет всем! Потребности растут с ценами в геометрической прогрессии. Хочется помочь близким, съездить на море, купить смартфон. Но где же взять деньги? Экономия – вещь хорошая, но когда сильно увлекаешься, становишься еще беднее.
Главный принцип: “Не втискиваться в рамки маленькой зарплаты, пособий, а искать дополнительный заработок”. Так вы сможете найти работу на порядок лучше, а доход позволит наслаждаться жизнью.
“Каждый раз, когда вы берете в долг, вы крадете кусочек своего будущего” – Эльвира Барякина. Жизнь замечательных людей.
Два года назад мне понадобилось достать 6 500 рублей на онлайн-курсы. Страшно отдавать такие деньги. На них можно было купить надувной бассейн, обновить гардероб, заказать стопку книг. Чтобы не заниматься самоедством, компенсировать расходы, я стала активно искать, где можно подработать.
О самых интересных, востребованных подработках, которые я знаю – расскажу прямо сейчас. Приготовьте блокнот и ручку.
Как найти подработку?
Хочется, чтобы работа радовала и хорошо оплачивалась. Вариантов сейчас много, поэтому насильно заставлять себя трудиться не придется.
Как найти подработку по душе:
Если вы ищите офлайн-подработку, купите газету с объявлениями. В каждом регионе они отличаются.
Онлайн-доски объявлений, где найдется подработка:
Не только сами откликайтесь на объявления, но и оставляйте резюме. Например, с hh работодатели охотно пишут и звонят соискателям.
Как избежать мошенников?
В 2010 году я потеряла 700 рублей из-за мошенников. На эту сумму можно было купить сумку продуктов или сходить в кафе.
Я прошла через всякие псевдокликеры, сервисы “переведи денежку, а потом работай”. Этот опыт помог найти настоящую работу. Уже 5 лет, как ни один мошенник не получил с меня ни копейки.
Рекомендации и советы
Не давайте себе психологическую установку: “Кругом обман. Заработать нормально нереально”, даже если был негативный опыт. Неприятности начнут притягиваться магнитом. Проверено.
21 способ онлайн-заработка в интернете
Зачем тратить время и деньги на дорогу, внешний вид? Если работать можно на дому, не вылезая из пижамы.
Специально для вас я подготовила список вариантов подработки.
№ 1. Копирайтинг + рерайтинг
Вы используете свой опыт, знания, собранную информацию для написания авторского текста. Работа копирайтеров-фрилансеров оплачивается сдельно: за процент от продаж или 1 000 знаков без пробелов.
На текстовых биржах средняя стоимость килознака 50 рублей. Новичок зарабатывает 100 – 120 руб./час. В месяц выходит 7 200 рублей, если писать по 3 часа 4 раза в неделю.
Какие курсы закончить для того, чтобы стать копирайтером?
Рекомендую пройти наше обучение копирайтингу от A до Я в Базе знаний iklife.ru (авторы Алексей Морозов и Василий Блинов). Вы сократите путь от новичка до профессионала с 4 лет до нескольких месяцев.
Вы можете найти заказы с ежедневной оплатой на бирже фриланса. У меня был украинский клиент, который платил за текст через 3 – 4 часа после его отправки.
Рерайтинг – перепись чужих статей на свой манер. Стоит в 2 раза меньше, но пишется легче. Средняя стоимость 15 – 40 руб./килознак.
№ 2. Расшифровка текста
Писатели, ученые, студенты часто пишут от руки. Отсканировать рукописи можно, но для публикации и выгрузки на сайт не годится.
В обязанности входит: напечатать текст вручную, оформить за доп. плату и отправить электронный документ заказчику.
Как найти:
Одна минута расшифровки аудио стоит 15 – 30 рублей. А за один лист рукописи заплатят 30 – 50 рублей.
№ 3. Перевод
Если вы знаете хотя бы один иностранный язык, подработку найдете всегда.
Вы можете переводить:
Чтобы заработать больше, расшифруйте и преобразуйте видео на иностранном языке в текстовый документ. Одна минута стоит от 70 рублей.
№ 4. Свой блог
Вести блог так же просто, как делать записи в дневнике. Сделать его можно без вложений на любой бесплатной платформе – LiveJournal (ЖЖ), Blogger. Понадобятся усилия, но дополнительный доход вам обеспечен.
У меня был ЖЖ. Писала обо всем, что меня волновало – путешествиях, книгах, танцах с удовольствием. До 15 раз в месяц публиковала рекламные посты и зарабатывала до 6 000 рублей. Тратила 1 – 2 часа в день на посты.
Реально выйти на ежемесячный доход 15 000 рублей через полгода.
Приходите на наш курс по созданию блога, научим вас его монетизировать.
№ 5. Соцсети
Можно тратить на соцсети по 2 – 3 часа в день и получать до 1 000 рублей ежедневно.
Идеи для заработка на соцсетях:
Читайте условия заданий, следите за рекламой, которую размещаете, иначе аккаунт заблокируют. Советую создать отдельный профиль для работы.
№ 6. Контент-менеджер
Вам повезло – конкуренция среди контент-менеджеров маленькая. С этой работой справится любой, кто умеет пользоваться компьютером.
Вам нужно публиковать материал на сайте: статьи, картинки, видео.
Я была контент-менеджером сайта про аниме. Мне выдавали документ с готовыми статьями, я делала скриншоты, искала видео на YouTube и публиковала все вместе. Одна публикация стоила 20 рублей. За 2 – 3 часа зарабатывала 150 – 200 рублей.
Контент-менеджеров ищут на текстовых биржах, сайтах фриланса, в соцсетях.
№ 7. Перепродажа товаров
Покупайте товары в китайских магазинах или у оптовиков, продавайте на 10 – 15 % дороже в группах соцсетей или онлайн-досках объявлений.
№ 8. Опросы
Ваше мнение стоит денег. За одну анкету платят 20 – 100 рублей.
Популярные опросники вы найдете в отдельной статье.
Минималка 1 000 рублей копилась на Анкетке 3 – 4 месяца. Регистрируйтесь в нескольких проектах, чтобы зарабатывать быстрее.
№ 9. Написание отзывов и комментариев
Владельцы интернет-магазинов, блогов, групп готовы покупать отзывы и комментарии за 5 – 100 рублей. На стоимость влияет качество, длина, статус заказчика.
Я снимала трехминутные видео отзывы о покупках с АлиЭкспресс за 100 рублей.
Если хотите рассказывать о товарах, сайтах только правду, советую писать отзывы на Айрекоменде и Отзовике. Платят 50 – 500 рублей за 1 000 просмотров.
№ 10. Создание сайтов
Вам нужно знать html, WordPress. Потратить 2 000 рублей на домен (имя сайта) и хостинг (сервер-хранилище).
Продающий лендинг стоимостью 4 000 – 7 000 рублей можно сверстать в выходные дни.
Как заработать в интернете на дому в 2021 году?
Заработать в интернете с телефона или с компьютера – в 2021 году миссия более, чем выполнимая. Глобальная цифровизация постоянно подкидывает работу во всемирной паутине. Нужно только разобраться и вникнуть, каким образом можно работать в интернете.
Реально ли заработать деньги в интернете?
Сразу к делу: да, в интернете реально зарабатывать деньги. Тут нет никакой интриги. Вопрос нужно ставить по-другому – сколько можно заработать таким образом?
А вот на этот вопрос коротко не ответить. По сути, действует такое же правило, как и в офлайн работе. Чем больше навыков и знаний – тем больше доход. Новички и люди без образования и специализированных знаний смогут получать минимальный доход.
В любом случае хоть какие-то деньги в интернете заработать можно. При этом у такого заработка много плюсов:
Есть и минусы – сложности с самодисциплиной и концентрацией дома, а не в офисе, отсутствие четкого временного распорядка. В общем, реальность заработка в интернете зависит только от самого работника.
Еще один минус работы в интернете – часто неофициальный статус и ненадежность работодателя. Некоторые предложения нужно отсекать сразу:
Как зарабатывать в интернете без вложений и обмана?
«Без вложений» – относится только к финансовой части. Потому что для большинства вакансий все-таки нужно вкладываться – образованием (в том числе самообразованием) и временем. Ниже мы подробно расскажем способы заработка без финансовых вложений.
Рерайтинг или копирайтинг
Многочисленные сайты и аккаунты в социальных сетях необходимо постоянно наполнять контентом. Причем так, чтобы поисковые службы выдавали пользователям при запросе нужные страницы в первых строчках. Чтобы делать красивые и полезные для рекламы тексты, нужны копирайтеры.
Оплата копирайтера зависит от его профессионализма. Мастера слова могут получать неплохой доход, для начинающих людей – задания от нетребовательных заказчиков с низким уровнем оплаты. Можно искать заказы на биржах копирайтинга, а можно сотрудничать постоянно с одним работодателем. Например, с компанией, занимающейся рекламой различных бизнес-проектов в интернете.
Партнерские программы
Суть работы состоит в том, чтобы привлекать интернет-пользователей переходить по ссылкам. Конечная цель – покупка товара или услуги. За каждую продажу полагается вознаграждение. Чаще всего партнерские программы создаются для онлайн языковых курсов и для интернет-магазинов.
Репетиторство или преподавание
Особенно актуальная работа для переводчиков. Сегодня популярны онлайн курсы иностранных языков. Многие занимаются с преподавателями по Скайпу или любому другому мессенджеру. Можно обратиться с запросом о работе, например, на платформу SkyEng или другие сайты – youdo.ru, profi.ru.
Работа с наполнением сайтов
Интернет-магазинам нужно постоянно обновлять информацию о товарах и услугах. Наполнение контентом сайтов – необходимая работа и для других порталов, не связанных с продажами. Например, информационные страницы. Работает с наполнением сайтов контент-менеджер.
Заполнение анкет и опросов
Для многих коммерческих и некоммерческих проектов необходимо собрать статистические данные. Например, для описания целевой аудитории компании. Но не все готовы бесплатно потратить 20-30 минут времени для письменного ответа на вопросы. Чтобы увеличить охват, задействуются платные анкеты. Найти подобную работу можно здесь – lifepointspanel.com, anketka.ru.
Администратор страницы в социальных сетях
В обязанности такого работника входят:
Можно вести не только личные страницы, но и группы в социальных сетях.
Заработок в интернете для подростков без вложений
Здесь собраны самые простые способы заработка в интернете. С помощью таких возможностей можно заработать школьнику. Естественно, это будет небольшой доход. Чем можно заняться?
Как заработать в интернете новичку: проверенные способы и подводные камни
Этот материал будет полезен, если вы:
Последние 8 лет моя работа связана с интернет-проектами. Все это время я взаимодействую с людьми, которые зарабатывают деньги в интернете (либо интернет дает им основной поток клиентов, без которого они не смогли бы заработать).
Давайте сразу договоримся, что «заработок в интернете» – это любая деятельность, которая не была бы возможна без интернета и подразумевает работу. В статье не будет материалов про хайтек-высокотехнологичные-и-безрисковые способы заработка майнинга криптовалют на старом смартфоне, которые дают 30 % в неделю, нужно только…
Мифы про пассивный доход и «делай, что нравится»
Я начну с того, что развенчаю два основных мифа, с которыми сталкиваются будущие интернет-миллионеры.
Пассивный доход в интернете
Его не существует. Для начинающих – почти со стопроцентной вероятностью.
Гипотетически такая ситуация возможна, если у вас есть интернет-проект, который приносит деньги, которых хватает на содержание команды по его развитию и на жизнь владельцу проекта. Это максимально приближенная схема к мечтам вроде «я буду жить красиво, а деньги будут сами капать из интернета». Правда, для этого придется:
Пункт 2 может идти последним, если это не модель стартапа, а интернет-бизнес вроде интернет-магазина для сети обычных магазинов.
Если у вас нет опыта, нет денег, нет идей и понимания, как делаются деньги в интернете, и вы все хотите сделать сами – забудьте про идею пассивного дохода. Работать придется в любом случае – и много.
Самое интересное – скорее всего, вам понравится. И вы будете получать удовольствие от работы. И когда действительно появится возможность сидеть и плевать в потолок – вы вряд ли будете это делать.
Делай, что нравится – а деньги будут
Это не на 100 % сказка, я бы сказал, что более точно будет «Делай что нравится, потом разбирайся и с тем, что не нравится, и, может быть, деньги будут».
Пример из жизни. У моих друзей-рыбаков есть интернет-магазин. Они любят рыбалку. И продают товары для рыбалки. Но разбираться им приходится и с подвисшими оплатами, и с внедрением онлайн-кассы, и с установкой SSL-сертификата для сайта, а также с продвижением сайта, контекстной рекламой, поставщиками, программистами, курьерами, возвратами и еще с кучей вопросов.
И таких примеров из ближнего окружения можно набрать с десяток.
Перед тем как перейти к перечислению и обзору общедоступных вариантов заработка, прочитайте еще два небольших, но важных раздела. О законности заработка и о быстрых деньгах. Первый – особенно важен.
Градации по цвету
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели – нет будущего!»
Если обобщить, все способы заработать в интернете делятся на 3 большие группы.
Белые способы – легальные способы заработка в интернете
Сюда относится все, что полностью соответствует законам страны, в которой вы проживаете, законам страны, в которой вы зарабатываете (часто это разные страны), и крайне желательно – моральным и этическим нормам.
В то же время, если вы продаете товары в РФ через интернет-магазин, не платите налоги, деньги просите скинуть на карту или под видом бренда продаете подделки – это уже не белый способ, а серый.
Серые способы и схемы заработка
Когда вышла книга «50 оттенков серого», я сначала подумал, что она про интернет-заработок. К сожалению, большинство способов заработка в интернете относятся к серым по разным причинам:
Другой пример – в некоторых штатах США разрешено употреблять и выращивать «травку». Но если вы фрилансер из РФ, вопрос легализации денежного перевода за поддержку сайта с комментарием типа «For MariaIvanovna drugs store support» может стать проблемой. Сюда же можно отнести различные магазины в РФ, которые продают семена растений «для полного комплекса ботанических исследований».
Основной минус серых способов заработка – смена мышления. Я это неоднократно наблюдал на профильных ветках разных форумов, русскоязычных и англоязычных.
Невозможно 5–10 часов в сутки заниматься проектами, которые зарабатывают на продаже фуфломицина по десятикратной цене, и верить в светлое будущее и честных людей. Окружение (и круг общения), скорее всего, тоже будет соответствующим.
И чаще всего – не будет роста. Если проект так или иначе связан с обманом, вы не сможете эффективно расти (собрать команду, делегировать) из-за проблем с доверием к людям, из-за боязни ответственности (а вдруг обиженный сотрудник сдаст в налоговую или трудовую инспекцию, уйдет с наработками, начнет уводить заявки).
Черные способы заработка
Онлайн- и офлайн-заработки часто работают в связке, не обошло это и мошеннические схемы.
Одна из самых нашумевших в свое время – продажа шестых «айфонов» с офисом в «Москва-Сити» и филиалами в регионах. Мошенники выстроили полностью весь цикл продаж – от рекламы в интернете и SEO до, собственно, продаж смартфонов. Правда, денег за предзаказ они собрали в десятки раз больше, чем продали «айфонов». Пострадали не только покупатели, но и сотрудники, которые думали, что это обычная работа.
Я думаю, многие так или иначе с этим сталкивались. По большому счету это любой способ обмана, где взамен на деньги не дают ничего. Фейковые интернет-магазины, просьбы занять денег через взломанные аккаунты и т. д. В общем, явный криминал.
Реальные способы заработка. Как можно зарабатывать деньги в интернете
К сожалению, финансовое образование у нас находится на уровне ниже плинтуса, а если перенести это в интернет – где-то на уровне точки промерзания грунта.
К любому способу заработка в интернете можно предъявить вот эти требования:
Можно зарабатывать в интернете без вложений? Можно. Но понадобятся навыки, личное время, и, возможно, – риски.
Можно зарабатывать много? Да, но понадобится бюджет, навыки, возможность масштабирования и, скорее всего, – риски.
Если обобщить, то все просто: «Если вы не понимаете, как именно и за счет чего будут заработаны деньги, и не можете объяснить это простыми словами – с 99%-ной вероятностью это обман».
Вы можете возразить, что знакомые купили биткоин за две тысячи долларов и продали за десять тысяч. Но это не повторяемая схема, это то, что называется «повезло» (кроме этого, есть масса людей, которые купили по 10 000 и сейчас с печалью смотрят на цену менее 4 000).
К сожалению, именно подобные редкие ситуации успеха при замалчиваемых фейлах плодят огромное количество людей с зарплатой ниже средней, которые хотели бы зарабатывать на 20–30–50 тысяч рублей в месяц больше, но не готовы для этого поменять профессию или повысить свою квалификацию и наработать опыт за 1–2 года. Чаще всего именно эти люди годами и десятилетиями «прыгают» от поиска одной «проверенной схемы» к другой, зачастую противоположной. И получается этакий седой от перенапряга и нервов «гонщик за волшебной денежной кнопкой», который спустя 5–10 лет зарабатывает, как программист-джуниор через полгода после первого знакомства с языком программирования. И если бы меня спросили, кто через 2 года будет зарабатывать больше – я буду уверен, что программист.
Все выше написано не для красного словца – я лично знаю IT-специалистов, которые начинали 2–5 лет назад, и которые зарабатывают в одиночку или с парой помощников баснословные (по меркам регионов) 2–5 тысяч долларов в месяц.
Заработок в интернете без вложений – быстрые и медленные способы
Любой заработок в интернете без вложений подразумевает вложение личного времени. И если говорить без словесных выкрутасов – это просто работа. Это может быть удаленная работа (вы находитесь в штате компании, но работаете через интернет) или фриланс. Фрилансом можно заработать больше, так как потолок заработка упирается только в возможное количество заказов и цену за них.
Чем меньше порог входа в специальность, тем меньше оплата. Пример из самых дешевых – заработок на разгадывании капчи. Суть «профессии» – разгадывать капчи за оплату. Судя по тому, что для заказчика цена колеблется в диапазоне до 1 доллара, и есть еще заработок самого сервиса – 1 капча стоит около 6 копеек.
Как указывают сами создатели сервиса – работники в основном из стран, где «вилки» в 50–250 долларов хватает на оплату основных расходов. Этот пример нужен для понимания простого факта – магии нет, нигде не платят много денег за простую работу, которой можно научиться за полчаса. И если вы хотите зарабатывать быстро и ничему не учиться – заработать много не получится.
Заработок на просмотре рекламы, роликов на «Ютубе», на играх, лайках, репостах, переходах по ссылкам и так далее
Все написанное в заголовке – полная ерунда как источник дохода. Если работу может сделать пятилетний ребенок, оплачиваться она будет соответственно.
Как зарабатывать не сразу, но много. Как и сколько можно заработать на фрилансе новичку
Массовый фриланс охватывает основные 10–20 профессий, востребованных на рынке. Чем выше порог входа в профессию и чем дефицитнее специалисты – тем выше оплата. В основном это:
Есть исключения, например, копирайтинг. Можно зарабатывать 200 рублей за страницу текста, а можно 5 000. То есть вы можете работать в массовой нише с низким порогом входа, но придется, чтобы зарабатывать много, стать профи и войти в 5–10 % лучших.
Решить, какую профессию осваивать для фриланса, лучше самостоятельно. Зайдите на «Хедхантер», посмотрите вилки цен, требования и возможность удаленной работы.
Вот несколько советов:
Здесь прямо напрашивается мотивирующая история успеха, и она у меня есть. Моя подруга однажды решила кардинально сменить род деятельности. До поворотной точки ее карьера никак не была связана с интернетом. Она просто пару недель почитала теорию о SEO, сайтах, поисковых системах, рекламе. Нашла местное агентство, договорилась о встрече, честно сказала, что ничего не знает, что нет опыта, но готова учиться и много работать. Ее взяли на должность вроде младшего помощника старшего стажера, дали возможность учиться и много работать. Спустя несколько лет она стала руководителем направления контекстной рекламы с соответствующей зарплатой и соцпакетом.
Когда я эту историю рассказываю знакомым, которые «хотели бы зарабатывать в интернете», у них на лице возникает выражение: «А что, так можно было?» Правда, большинство так ничего и не поменяло, что дает понять, кто действительно хотел, а кто так, потрепаться.
Социальные сети, личный блог
Ежегодный рост обучающих курсов – как зарабатывать во «ВКонтакте» и на «Одноклассниках», на YouTube и в Instagram, на личном блоге в «ЖЖ» или на любой другой платформе – показывает устойчивый спрос на желание действовать в комфортной среде.
В то же время любая внешняя платформа на риски того, что дело не пойдет, накладывает риски того, что дело пойдет, но накроется в 1 минуту по не зависящим от вас причинам. Вы 2 года качали канал на YouTube – а вам прилетели страйки за музыку, и теперь у вас нет канала. Или вы шикарно зарабатывали на группах в VK – и тут «ВКонтакте» вдруг купили, и правила по размещению рекламы порезали для владельцев сообществ.
К сожалению, нет репрезентативной выборки: какой процент блогеров, ютуберов, инстаграмщиков, создателей пабликов и т. д. выходит хотя бы на уровень дохода, равного МРОТ. Подозреваю, что, как и везде – 3–5 % самых упорных (из тех, кто вообще начал).
Сколько здесь можно заработать? От нуля до миллионов рублей в месяц. Как по мне, главный недостаток соцсетей – сложная прогнозируемость. Я одно время целенаправленно искал команды, которые работают с соцсетями, и не смог найти людей, которые бы могли сказать: «Да, мы запускаем каждый месяц/квартал/год новый проект, выстреливает 3 из 5, в среднем рассчитываем на такую-то прибыль».
Второй недостаток – работает не столько выбор площадки, сколько личный бренд и удачная подача контента, и все это замешано на настроение аудитории.
Открытие и запуск бизнеса в интернете
Все вышеперечисленные способы больше подходят или для одиночек, или для небольших команд. Они сложно масштабируются в силу того, что почти все:
Дальше пойдет речь о способах заработка, которые:
Почему это стабильные варианты? Потому что они завязаны на реальный бизнес. В отличие от хайповых тем вроде криптовалют, бинарных опционов и тому подобных, где все работает, мягко говоря, не совсем прозрачно и непонятно для широких масс.
Продажи через интернет
Это одна из самых простых тем, потому что не требует особых навыков. И в отличие от классической схемы «купи-продай» для теста продаж через интернет не требуется даже что-либо покупать.
Через любые доступные площадки (соцсети, доски объявлений, сайт-визитка, сделанный на коленке на конструкторе сайтов) дается объявление о продаже или аренде чего-либо. Для теста моя жена выложила на «Авито» объявление о сдаче в аренду бетономешалки и толщиномера для ЛКП авто. Больше не делалось никаких действий (повторных подач, платного размещения, рекламы через знакомых в соцсетях и т. д.).
Звонки были, и некоторым нужно было «на вчера», и 5–6 тысяч в месяц на этом можно было бы заработать. Будь у меня толщиномер или бетономешалка, которые мы действительно могли бы сдать в аренду 🙂
Вы можете повторить этот опыт, «продавая» что угодно и не неся рисков. Кстати, о рисках. Типичная схема офлайн-бизнеса:
Я ее регулярно наблюдаю, когда гуляю мимо коммерческих помещений. Во многих из них смена арендатора – вопрос 2–6 месяцев.
Что с интернетом? Вы можете изучить реальный спрос, даже не имея товара, не имея ИП или ООО. Будет спрос – наберете предзаказов, откроете фирму, поработаете.
Если все так просто – почему этим не занимаются все подряд? Потому что это выбивается из концепции заработка в интернете с красивыми людьми с ноутбуками, которые сидят под пальмой с коктейлем. Потому что это в мелких масштабах – самозанятость, или в удачных случаях микробизнес со всеми его проблемами.
В случае продаж через сторонние площадки на бизнесовые риски накладываются и интернет-риски, например, бан аккаунтов, которые давали большинство продаж, или рост конкуренции в рамках какой-то площадки и вместе с ней – цен на рекламу.
Большой плюс схемы – можно начинать без ничего, можно расти плавно, меньше расходная часть (нет затратных статей, которые должны отбиться вроде зарплат продавцов, аренды помещения, оплаты уборки и прочего). И можно составить какой-никакой план еще до того, как вы потратите первый рубль на этот бизнес. И скорректировать его в сторону реальности, когда потратите.
Если «попрет» – обычно эта схема перерастает в интернет-магазин и офлайн-бизнес.
На случай, если решили начать работать по этой схеме – прочитайте, как открыть интернет магазин.
Плюсы, минусы и необходимые навыки вы можете прочитать далее в блоке про дропшиппинг.
Сколько на этом можно заработать: зависит от выбранной ниши. В розничной торговле наценка обычно составляет от 30 до 100 % в зависимости от товара. Прикинуть возможный спрос вы можете, используя приведенную выше схему.
Заработок на дропшиппинге
Частная модель продаж, у нас используется редко и пока ассоциируется с привозом товаров с зарубежных маркетплейсов (или с продажей товаров на них же). Хотя сама тема глубже, чем кажется на первый взгляд. По сути, это формат дилерства. Вот схема:
Причина, по которой покупатель выходит на дилера, может быть любой. В случае с интернетом у дилера может быть просто понятный и удобный сайт.
И работает эта схема в любой нише, где производитель заинтересован в сбыте, а у вас есть канал продаж. Как проверить спрос, не влезая в бумажные дебри? Смотрите выше, где я писал про продажи через интернет.
Еще один плюс этой схемы – меньше рисков для вас лично. Риски несет тот, кто получает деньги и отвечает за качество товара, в данном случае – производитель. А дилер рискует только тем, что будет оплачивать «холостые» доставки товара, если решит работать с оплатой при получении товара, а не с предоплатой.
Минусы: это больше работа с людьми, а не с сайтами.
Плюсы: можно начать, вообще не имея товара, в случае успеха можно масштабировать.
Навыки: пользователь интернета, телефонный разговор не вгоняет в истерику, умение договариваться (с производителем).
Бюджет: от 1 000 рублей на платное размещение в соцсетях или досках объявлений.
Необходимое время: зависит от выбранной ниши и канала сбыта.
Риски: больше офлайновые. Нет нужной продукции, например. Или пришел настолько большой заказ, что производитель решил вас «прокатить» (к сожалению, не все думают на перспективу).
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть.
Сколько на этом можно заработать: при околонулевых рисках (когда вы лично не держите деньги в руках и не отвечаете за товар) в среднем до 10 %. Это не так мало. Мне очень понравился кейс, где дропшиппер за год заработал порядка 10 тысяч долларов чистыми, продавая сезонное оборудование от производителя со слабым сайтом (его вложения были менее 1 тысячи долларов в нормальный сайт и рекламу на протяжении года).
Работа с партнерскими программами (заработок на партнерках)
Принцип простой – вы делаете обзор продукта, ставите реферальную ссылку, и за каждую продажу этого продукта (или товара) получаете процент. Тут очень хорошо работает принцип «кто первый встал, того и тапки». Наглядный пример:
Стоимость сервисов начинается от нескольких тысяч рублей в год, а заканчивается десятками тысяч.
А вот созданный 11 лет назад сайт из трех страниц:
Я по-доброму завидую смекалке создателя этого проекта. У меня есть похожий сайт, далеко не с такими впечатляющими цифрами по посещаемости и заточенный под другую партнерскую программу, но там все просто – в среднем 1 посетитель равен 5 рублям чистой прибыли. Даже при конверсии в десятки раз хуже, сайт из примера среднюю по РФ зарплату своему владельцу приносит.
В каких нишах это работает? Начинать лучше в любой знакомой тематике, где уже есть партнерская программа. Курсы английского, интернет-магазины с партнерками, различные онлайн-сервисы.
Парадокс, но лучше всего это работает в тех нишах, где партнерской программы нет. То есть вы напрямую договариваетесь на процент с действующим бизнесом (это уже скорее лидогенерация, об этом чуть позже).
Минусы: сильная конкуренция, шейв (обман со стороны партнерской программы, вы почти никак не сможете проверить реальную статистику).
Плюсы: можно находить неочевидные источники трафика как в примере выше, которые будут работать годами. Сайт все 11 лет особо не менялся.
Навыки: для системной работы нужно уметь создавать несложные ресурсы на уровне нашего руководства по самостоятельному созданию сайта.
Бюджет: 3–10 тысяч рублей на сайт при условии, что все делаете сами, кроме копирайтинга.
Необходимое время: больше на поиск ниши, чем на создание.
Риски: шейв со стороны партнерских программ.
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть.
Сколько на этом можно заработать: цифра в 1 рубль с каждого посетителя, скорее, пессимистичный прогноз.
Арбитраж трафика
Заработок на арбитраже для новичков очень похож на заработок для новичков на «Форекс». Как получить 5 000 долларов в месяц? Заведите в систему 10 000, и за месяц оно само до 5 000 дойдет. Повезет, если сможете вывести.
Что такое арбитраж? Это покупка посетителей из дешевых каналов трафика на страницу с рекламными материалами. Обычно через баннерную рекламу, рекламу в соцсетях, РСЯ, КМС Google. Заработок – процент от прибыли. По сути, это очень похоже на партнерскую программу, но с одним ключевым отличием. Партнерские программы в основном продают что-то полезное (именно поэтому партнерки часто используются блогерами).
А классический арбитраж трафика в основном похож на телемагазин. «Купите качалку для пресса на двух АА-батарейках за 9 899 рублей и только сегодня получите настенную соковыжималку с прикладом».
В принципе, это подтверждают и «истории успеха»:
Если рассуждать трезво, то какие требования должны быть к товару, чтобы его нужно было продавать через арбитраж? Примерно такие:
На фоне типичных товаров из арбитража – вроде копий брендовых часов, различных фиточаев и прочего – некоторые арбитражные ниши выглядят даже относительно приличными. Это могут быть, например, онлайн-игры и банковские продукты.
Ко всему нужно учитывать, что обычно жертв арбитража очень жестко прожимают на покупку товаров или услуг, поэтому с морально-этической точки зрения заработок крайне сомнительный.
Минусы: сильная конкуренция, шейв, нервотрепка (ушло на рекламу 2 000 рублей за сутки, а заработано 0), постоянно нужно держать руку на пульсе.
Плюсы: если «поперло» – можно заработать быстро. Как в казино 🙂
Навыки: технические навыки – настройка и анализ рекламы, анализ конкурентов, сбор и анализ статистики (если вы все это знаете – можно гораздо больше заработать как маркетолог).
Бюджет: Попробовать можно и с 1 000 рублей (и скорее всего до 0 рублей вы дойдете очень быстро).
Необходимое время: больше на поиск ниши, чем на создание.
Риски: шейв со стороны партнерских программ, бан аккаунтов в рекламных каналах.
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть, но нужна команда профи, убытки масштабируются так же легко, как и прибыли.
Сколько на этом можно заработать: 2 рубля на вложенный 1 – результат ниже среднего.
При этом все зависит от конечного продукта. Если вы «сливаете» посетителей на полезный им продукт (например, дешево рекламируетесь в предпринимательских пабликах с предложением онлайн-бухгалтерии по реферальной ссылке) в самих методах арбитража нет ничего зазорного.
Работа с Amazon или MFA-сайты
Все перечисленные до этого момента способы больше подходят для рунета, хотя с минимальной адаптацией их можно использовать для работы с другими странами. Например, вместо продажи товаров на «Авито» можно продавать товары на eBay.
Сайты под Amazon – это чаще всего тематические товарные обзорники, которые профессионально сравнивают популярные товары.
Заработок на таких проектах идет с партнерской программы Amazon. Я посчитал нужным вынести проекты «под Амазон» отдельно от заработка на партнерках, потому что эта схема проще масштабируется.
Ваша статистика и наработки по бухгалтерским партнеркам особо не помогут при работе с партнеркой интернет-магазина постельного белья. А вот при постоянной работе с какой-то одной нишей каждый следующий проект запускается проще, чем предыдущий (есть проверенные авторы, есть статистика окупаемости, есть наработки по контенту и т. д.).
Минусы: нужен контент на английском (или других языках), обычно он раз в 50 дороже, чем русскоязычный. Текст на 1 страницу за 100 долларов – норма жизни. Еще нужны ссылки, это в «Яндексе» контент сам себя продвигает, в зарубежном Google рулит возраст сайта и ссылочное (и контент при этом тоже должен быть хорошим). И еще – конкуренция.
Плюсы: доход в долларах. При доле везения проекты могут сработать в плюс в первые 6–12 месяцев (несмотря на большие расходы). Также такие сайты очень хорошо продаются.
Навыки: анализ конкурентов, нестандартное мышление, крайне желателен хороший английский (или язык, на котором будет сайт).
Бюджет: один маленький сайт на 20 страниц может обойтись в 3-4 тысячи долларов.
Необходимое время: больше на поиск ниши и раскрутку, чем на создание.
Риски: при неверно выбранной нише для двух сайтов можно выкинуть в трубу стоимость новой машины и полгода времени. Это как раз та ниша, где сначала надо думать и анализировать, а потом работать.
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть. Один из плюсов – на многие моменты можно нанимать команду в РФ или СНГ.
Сколько на этом можно заработать: средний результат – сайт выйдет «в ноль» за 1 год, а дальше уже приносит 300–1500 долларов прибыли.
Можно ли заработать на покупке и продаже сайтов
Основные принципы как и в любой работе посредника. Нужно:
После этого сайт «докручивается» – максимизируется прибыль, проводится оптимизация сайта, находятся альтернативные способы заработка (например, сайт про АКПП купила сеть СТО).
Далее сайт или продается, или остается как актив. Основные подводные камни такого заработка:
Кроме этого, у вас должно быть понимание: как, на чем и почему зарабатывают сайты, какие сайты имеют потенциал, а какие – нет. Если все это есть, то выгоднее запускать свои проекты, чем покупать их за 12–30 месячных доходов.
Минусы: сайты часто переоценены, требуется время и деньги на поддержку и развитие, законодательные риски, поиск нормального сайта похож на поиск иголки в стоге сена. Перегретый рынок, часто продаются сайты «под развитие» с нулевым доходом.
Плюсы: при нестандартной монетизации (обычно это работа с реальным бизнесом, а не монетизация сайта через партнерки и рекламные сети) сайт может приносить неприлично большие деньги.
Навыки: понимание всей цепочки заработка на сайтах, умение анализировать ниши и конкретные сайты.
Бюджет: минимальная планка обычно около 10 месяцев. Сайт приносит 1 000 рублей – будет стоить от 10 000.
Необходимое время: как повезет, даже при наличии денег вы не можете быть уверены, что будете каждый день/неделю/месяц покупать по удачному сайту.
Риски: покупка «мусора», в простых нишах – продавец сразу после продажи делает еще 5 тематических сайтов.
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть, но минимальная.
Сколько на этом можно заработать: зависит от вложений. При хороших навыках докрутки сайта – около 50 % годовых (выход в ноль в первый год, плюс-минус 10 % в месяц на вложенное за второй год).
Дорвеи
Типичный дорвей – сайт, контент которого не несет ценности для пользователя, но за счет дефицита нормального контента такой сайт получает поисковый трафик за счет текстовой оптимизации. Вот пример типичного дорвея:
Обычно монетизируется через партнерские программы и тизерные сети, либо сливая трафик на партнеров. Например, вы переходите на сайт про покраску авто в Перми, но там какой-то бредовый текст, зато на пол-экрана рекламный баннер покрасочного цеха в вашем городе.
Это типичные дорвеи. Есть еще и нетипичные. Сама суть дороводства – с минимальными усилиями создать максимальное количество страниц, как можно более релевантных запросам пользователей. При этом сами страницы могут действительно решать проблему пользователя. Вот пример такого дорвея:
Информация – создана программно полностью. Возможно, она даже неточная. Но при этом раз такой сайт получает посетителей, он лучше других закрывает его потребности. Такие сайты могут жить годами и десятилетиями. Поисковые системы, конечно, закручивают гайки в самых очевидных нишах, но стоит чуть отойти в сторону от первых 100 пришедших в голову идей, и мы снова видим в выдаче генерированный контент.
Минусы: чем менее дорвей полезен, тем меньше он «живет». Бесполезные сайты попадают в бан у поисковых систем и не дают ни трафика, ни денег.
Плюсы: при наличии навыков – быстрый старт, дешевая стоимость контента (потому что в основном идет работа с общедоступными данными).
Навыки: программирование – хотя бы на базовом уровне. Анализ конкурентов. Понимание принципов работы поисковых систем.
Бюджет: минимальная планка – стоимость домена и хостинга.
Необходимое время: как повезет, даже при наличии навыков.
Риски: неверная оценка ниши, конкуренция в очевидных нишах. Череда неудач – на профильных форумах 90 % новичков уходят, после того как 1-3-10 раз подряд сайт «не взлетел».
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть, но минимальная. В основном это самозанятость, а не командная работа.
Сколько на этом можно заработать: проще всего отталкиваться от среднего заработка на посетителя в выбранной тематике и занижать ее в 2–3 раза.
Информационные проекты и статейники
Такие сайты можно увидеть в выдаче, введя любой популярный информационный запрос:
За редким исключением я бы назвал эти сайты дорвеями (по крайней мере, русскоязычные сайты) с той разницей, что контент генерируется не автоматически, а пишется копирайтерами. Поскольку окупаемость таких сайтов напрямую связана с расходной частью, чем дешевле контент и его публикация, тем выгоднее сам сайт. Отсюда и получаются ситуации, когда на достаточно ответственные темы – вроде строительства, здоровья, правовых вопросов – пишут одни и те же авторы за крайне небольшие деньги (в среднем ценник за 1 000 знаков на бирже для таких проектов редко превышает 60–70 рублей).
По сути, наличие такого пласта сайтов говорит только о том, что бизнес пока что игнорирует цепочку продаж и не работает с потенциальными клиентами на стадии изучения спроса. Профессионального информационного контента – капля в море.
Нередко крупные тематические порталы вырастают как раз из информационных сайтов – когда владельцы понимают, что корову нужно не только доить, но и кормить. Когда уже есть команда проекта, проверенные профессиональные авторы, фактчекинг, обратная связь от посетителей и т. д. К этому приходят далеко не все и это не история про то, как все это организовать в первые месяцы после старта.
Минусы: бешеная конкуренция в популярных нишах, ежегодно стоимость «входа» растет. Контент устаревает (например, пояснения к законам надо частично менять после выхода новых законов).
Плюсы: реально справится домохозяйка. Очень примитивное направление. Хотя это и минус, за счет этого и конкуренция.
Навыки: базовая работа с сайтом.
Бюджет: Я не буду давать ссылок, но один из евангелистов направления ведет открытый отчет (имея опыт, команду и деньги). На 100%-ном делегировании (все делает команда) проект из отчета выйдет «в ноль» плюс-минус через 25–30 месяцев после старта, когда бюджет перевалит за 2 миллиона рублей. Справедливости ради скажу, что при работе в одиночку затраты будут в 2–3 раза меньше, так как около 50 % затрат это заказ, публикация и оптимизация контента. Остальные 50 % это расходы на копирайтинг.
Необходимое время: зависит от размеров сайта.
Риски: в том году «Яндекс» выкатил медицинский фильтр, доходность у сайтов упала вдвое, их срочно продавали. Это один из примеров. Я бы назвал основным риском долгую окупаемость при низком пороге входа.
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть. В РФ десятки команд, которые работают системно в разных нишах.
Сколько на этом можно заработать: 5–10 % в месяц на вложенные деньги, спустя 9–24 месяца для выхода «в ноль».
Тематические сайты
Сюда можно отнести любой проект, который не входит в первые 100–200 сайтов, которые вы регулярно посещаете. Это может быть каталог оконных фирм по городу/области/стране, городской форум, клуб любителей какого-то бренда.
Поскольку эти сайты так или иначе завязаны на рынок, они растут или падают вместе с ним.
Приведу пример. Кто-то сделал первый форум про «Ладу Весту» и повозился, чтобы «раскачать» его посетителями и аудиторией – все, у него в одном месте живая целевая аудитория. Хоть товары им продавай, хоть рекламу СТО показывай. И сайт еще понемногу сам по себе, потому что машины не вино, с годами лучше не становятся. То одна поломка вылезет, то другая, то рестайлинг, то новости.
Правда, падают такие проекты тоже вместе с рынком.
Ниш – море. Нужно просто уметь посмотреть со стороны. Впрочем, крупные и опытные команды могут наоборот лезть в конкурентные ниши, четко понимая, какой и когда будет результат. Если у вас такого опыта и уверенности нет – начинать лучше с неконкурентных направлений.
Минусы: без умения анализировать рынок или без опыта и команды такие сайты запускать не получится.
Плюсы: в новых нишах рынок сам тащит сайты наверх. Сделали первым нишевый сайт про новый вид бытовой техники – вместе с ростом спроса на нее будет расти и сайт, его посещаемость и доход. К тому же если сайт лидер ниши – логичный шаг продавать товары, про которые сайт.
Навыки: базовая работа с сайтом и базовая аналитика.
Бюджет: 3–10 тысяч рублей на проект на старт.
Необходимое время: зависит от размеров сайта.
Риски: не угадать с нишей. Нарастить большое количество «чемоданов без ручки» – сайтов, которые тянут время и вроде дают денег, но маловато. Впрочем, вы знаете, что с ними делать – продаете с меткой «шикарный проект под развитие всего за год окупаемости» 🙂
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть. Все процессы легко бьются на этапы и делегируются.
Сколько на этом можно заработать: прибыль в 30–100 % годовых на удачных проектах в первый же год – норма.
Нишевые малостраничные сайты
По сути, это такие же проекты, как и тематические сайты, только под очень узкий спрос. Примеры:
На самом деле я очевидные примеры привел. Если пойти «в народ» и посмотреть, что ищут знакомые, сразу окажется, что можно сделать каталог химчисток авто или сайт с точками ремонта строительного инструмента.
Основной плюс – это как раз те проекты, которые бы и хотели видеть поисковые системы. Они решают проблемы пользователя и не выдавливают из себя добавочную ценность в виде еще 10 тысяч символов об истории куриц к статье «Как сварить яйцо».
Один из примеров – бухгалтерский сайт про одну конкретную проблему:
Возможно, на мысли в правильном направлении вас натолкнет список более чем из 90 идей для интернет-бизнеса.
Минусы: нужно отойти от цифр статистики, выйти из «Матрицы» и делать полезные сайты. И, скорее всего, это будет «зоопарк» небольших проектов, которые требуют поддержки. Проблема в системном поиске ниш и создании проектов или раскачке нескольких больших сайтов из маленьких.
Плюсы: без преувеличения, такие сайты могут без конкуренции работать годами.
Навыки: базовая работа с сайтом и базовая аналитика.
Бюджет: 1–10 тысяч рублей на проект на старт.
Необходимое время: зависит от размеров сайта и времени для сбора данных.
Риски: практически никаких. При правильно выбранной нише сайт быстро набирает посетителей, нестандартно монетизируется (размещение местной рекламы за деньги). И часто годами не имеет конкуренции и требует минимального вмешательства.
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть. Все процессы легко бьются на этапы и делегируются.
Сколько на этом можно заработать: 100 % от вложенного в первый год – пессимистичный вариант. Но на микропроектах сами суммы небольшие, хотя это возможный плюс для новичков.
Услуги лидогенерации
На маркетинговом сленге лид – это заявка на услугу или товар. Лидогенерация – система, которая дает заявки бизнесу.
Может ли хороший маркетолог привлечь клиентов в бизнес дешево? Да. Готов ли бизнес платить за клиента, вместо того, чтобы платить за рекламу или поисковое продвижение? Конечно, да.
Как вы думаете, если у вас в месяц 10 «теплых» клиентов на ремонт или стройку под ключ, можете ли вы на этом заработать?
Самый простой пример – делается сайт по продаже чего-либо, рекламируется через контекстную рекламу или соцсети, а заявки передаются бизнесу. Более сложная схема – сайт выводится в топ по целевым запросам и получает заявку условно-бесплатно (вложения в создание и раскрутку, а потом только поддержка). Ну и рекламу никто не отменял.
Казалось бы, все уже должны были перейти на эту модель работы. Классный маркетолог (или команда) дает дешевые лиды, бизнес зарабатывает и делится, все счастливы.
Но эта схема не везде работает. Основная причина – простыми словами эта модель называется «партнерство». Но в партнерстве должны быть приемлемые для всех и понятные условия, а не перекладывание рисков друг на друга.
Для бизнеса идеальной ситуацией были бы вообще бесплатные заявки. По сути все маркетинговые риски перекладываются на партнера, как то:
При этом буду честен – в большинстве случаев бизнес у нас работает крайне непрофессионально. За примерами далеко ходить не надо – прочитайте, как 28 компаний не смогли продать ПВХ-окна.
И если маркетолог вкладывает свои деньги и время в бизнес, где не берут трубки, «морозят» клиентов, берут выборочно только дорогие заказы, типа «че я за эти несчастные 20 тысяч должен был подорваться и побежать сразу», то конфликт неизбежен.
Для маркетолога-лидогенератора идеальной ситуацией была бы оплата за целевой контакт, потому что это не его проблема, что бизнес не умеет нормально работать с заявками. Он-то свою работу сделал и рассчитывает на вознаграждение. Но тогда тоже будут конфликты, особенно при большом количестве не совсем целевых заявок или при слабом отделе продаж.
В целом обычно работает схема, когда бизнес вкладывается в проект и затраты делятся в каких-то пропорциях. Включая схему, когда бизнес полностью оплачивает все работы по проекту и еще платит процент от продаж. Но это возможно только в случае 100 % доверия к партнеру и его возможностям. На первый взгляд (особенно для бизнеса) это выглядит дико.
Но если копнуть глубже и трезво оценивать ситуацию, среднестатистический малый бизнес и так тратит деньги:
Все это – без каких-либо гарантий результата. В такой ситуации оплата процента с прибыли за приведенного клиента – манна небесная. Но понимают это не все. Обычно это слабые компании, где отношение к сотрудникам как к крепостным, а к партнерам – как к сотрудникам.
А вот взгляд с другой стороны:
Поэтому в целом это направление хорошо работает, если есть отлаженный профессиональный бизнес, который по каким-то причинам недогружен, и когда есть профессиональный лидгенщик (или команда). Только тогда это превращается во взаимовыгодное и прибыльное сотрудничество.
Минусы: это больше работа с людьми, чем с сайтами.
Плюсы: можно получать процент от прибыли очень крупного бизнеса, просто хорошо делая свою часть работы.
Навыки: нужно уметь получать заявки и опционально – делать несложные сайты.
Бюджет: 2–5 тысяч рублей на тест партнера.
Необходимое время: зависит от размеров сайта и способов лидогенерации.
Риски: потеря нервных клеток и небольшого количества денег. Если вы всё ведете за свои кровные, а ваши заявки «сливают», душевному здоровью это не способствует.
Возможность масштабирования или повторяемость результатов: есть. Все процессы легко бьются на этапы и делегируются.
Сколько на этом можно заработать: зависит от ниши. В среднем 5-15 % не вызывают нервного шока у партнеров. И уже по первым 3–10 заявкам можно посчитать математику для вашего случая.
Выводы
Это далеко не полный список возможных направлений для заработка в интернете. Все перечисленные выше варианты, по моему мнению, будут работать в ближайшие 4–5 лет, не особо изменяясь. Если вы ждали какого-то знака, чтобы начать зарабатывать в интернете – считайте, что это тот самый знак.
В заключение
Если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров