Что нужно для запуска бизнеса
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
Инструкция к действию: пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес
Мы не будем мучить вас длинными предисловиями о том, как собственный бизнес поможет вам разбогатеть, как он важен для развития страны и социального благополучия всего человечества. Вы ведь просто хотите узнать, как открыть свое дело – с чего начать..
как открыть свое дело – с чего начать, что нужно сделать в первую очередь?
Значит, мы не будем отвлекать. Вот вам простая и понятная пошаговая инструкция открытия собственного бизнеса.
Шаг 1: определяемся с нишей
Идеи для бизнеса всегда лежат на поверхности. Часто они появляются от желания заниматься тем, что действительно нравится, еще чаще – от злости на отечественный сервис или от того, чего вам самим не хватает: например, в вашем городе нет нормального детского сада или салона красоты для собачек. Еще один вариант – взять популярную западную идею и адаптировать ее для России: так в нашей стране появились оффлайн-квесты, кошачьи кафе и многое другое.
Параллельно с этим, нужно определиться, что вы умеете делать по-настоящему хорошо. Например, вам нравится общаться с детьми или вы долгое время работали в сфере организации праздников. А может, вы отлично разбираетесь в элитной обуви и побывали во многих странах мира? Подключите к этому простейшую математику: оцените спрос и предложение, подумайте, какие конкурентные преимущества вы можете предложить. Это может быть лучшее качество, скорость работ, интересная цена, экологичность и т.д.
Таким образом, чтобы ваш бизнес был успешным, должно соблюдаться как минимум три требования. Еще раз – не одно из них, а все три сразу:
Главная причина, по которой многие прекрасные идеи для бизнеса загибаются с самого начала – это отсутствие начального капитала. Поэтому сразу – слышите, сразу – искореняйте убежденность, что вы не сможете начать свой бизнес без стартовых вложений. Копить годами бесполезно: к тому моменту, когда вы подойдете к вожделенной сумме, может пропасть всякое желание чем-то заниматься, а доллар опять подорожает. Пока у вас есть силы и уверенность, лучше попросите взаймы у друзей, попробуйте получить государственную субсидию, узнайте подробнее, как привлечь инвесторов или повесьте свою идею на Kickstarter. А самое главное, не бойтесь быть маленьким бизнесом: пусть у вас пока нет офиса и летаете вы не бизнес-классом – все придет со временем.
Шаг 2: рисуем бизнес-план
Специалисты утверждают, что грамотный бизнес-план, который построен на реальных цифрах и расчетах – важный помощник в бизнесе. Результаты исследования рынка, анализ затрат и прибыли позволят вам взглянуть на свою идею со стороны и более прагматично оценить свои перспективы.
Идеи для бизнеса нужно соотносить с реальностью. Чтобы бизнес был успешным, он должен решать какую-то проблему и удовлетворять потребность. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
Еще один серьезный повод за составление бизнес-плана – с его помощью гораздо легче привлечь стоящие инвестиции. Хотите ли вы получить субсидию от государства или грант от фонда, привлечь помощь венчурного фонда или воспользоваться бизнес-кредитованием, наличие тщательно продуманного бизнес-плана существенно увеличивают ваши шансы на успех и демонстрируют всю серьезность ваших намерений.
Краткая структура бизнес-плана: вступление ака резюме, цели и задачи, описание предприятия, финансы, маркетинг, производство, организационный план, развитие персонала. Бизнес-план должен быть простым, понятным и ориентироваться на конечный результат. Вы можете подготовить его самостоятельно, однако нужно понимать, что написание серьезной работы требует немало знаний и проведение исследований рынка. Скачивание готовых бизнес-планов с Интернета – первый шаг к резиновой женщине, поэтому гораздо лучше обратиться к помощи специалистов.
Шаг 3: определяемся с юридическим лицом
Официально бизнес начинается с момента его государственной регистрации. Собственно, у малого бизнеса есть два возможных варианта развития: ИП (Индивидуальный предприниматель) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Преимущества ИП
Недостатки ИП
Преимущества ООО
Недостатки ООО
Обратите внимание, что компании, занимающиеся некоторыми видами деятельности, не могут работать под ИП по определению. Среди них – продажа алкоголя, частная охранная деятельность, военная отрасль и т.д.
Шаг 4: определяемся с налоговой схемой
Еще один важный шаг на пути к открытию собственного бизнеса – это выбор системы налогообложения. Она, собственно, может быть двух видов – обычная и упрощенная.
Обычная налоговая система – это бесконечный и муторный документооборот. Такая схема наименее удобна и выгодна для предпринимателей, поэтому, пока ваша выручка в год не превысит 60 млн рублей, можно смело выбирать упрощенку.
Упрощенная система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, который значительно упрощает налоговую нагрузку и ведение налогового и бухгалтерского учета для малого и среднего бизнеса. Если у вас низкая себестоимость или ее почти нет (интеллектуальный продукт), то чаще всего походит 6% от доходов. Если вы продаете товары, которые до этого закупили оптом, лучше всего подойдет 15% от разницы между доходами и расходами.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – интересен тем, что не привязывается к реальным доходам, то есть рассчитывается не с фактически полученного, а с предполагаемого вмененного дохода, который учитывает только физические показатели деятельности (площадь торгового зала, количество работников и т.д.). Налоговая ставка составляет 15% и освобождает от налога на прибыль, имущество и НДС. Актуально для таких сфер деятельности, как розничная торговля, общественное питание, ремонт, бытовые и ветеринарные услуги и т.д.
Также для предприятий некоторых сфер деятельности существуют свои специальные налоговые режимы. Например, для фермерских хозяйств это единый сельскохозяйственный налог. А некоторым компаниям малого бизнеса повезло вдвойне: с 2015 года для них действуют налоговые каникулы, которые позволят освободиться от уплаты налогов на 1-3 года.
Шаг 5: регистрируем компанию и открываем счет в банке
Чтобы облегчить себе жизнь, все необходимые заявления и документы можно подготовить на специальных сайтах, например, nalog.ru.Там же можно узнать адрес ближайшей налоговой и заполнить квитанцию на оплату госпошлины.
Итак, пошаговая инструкция регистрации компании:
Напоминаем, что для осуществления некоторых видов деятельности, вам также необходимо пройти процедуру лицензирования или сертификации. Это касается, например, деятельности кредитных организаций, оборота алкогольной продукции, реализации лекарств, образовательных учреждений, международных грузоперевозок и т.д.
Шаг 6: принимаемся за работу!
Самое время найти подходящее помещение, закупить оборудование, нанять сотрудников и приняться за работу! Также сразу определитесь, кто будет заниматься документооборотом и отчетностью: бумажная волокита никому не нравится, но деньги любят счет, а документы всегда должны быть в порядке. Ну, и конечно, не забудьте про рекламу и маркетинг. Но это уже совершенно другая история!
Как начать свой бизнес с нуля — 7 простых шагов для начинающих предпринимателей
Начало бизнеса с нуля. Что для этого нужно, возможен ли бизнес с нуля без вложений и с чего начать? Обсуждаем в статье.
Если кто-то скажет вам, что создать с нуля собственный бизнес может любой – не верьте. Далеко не любой и не каждый. Не смогут люди, которым что-то делать лень. Не смогут люди, которые считают, что за них кто-то что-то должен делать, а сами они просто будут этим управлять. Не смогут люди, которые не умеют ставить цели. Другое дело, что себя можно изменить. И стать таким человеком, который сможет создать свой собственный бизнес, не имея ничего вообще, кроме цели, стремления и идеи.
Кстати, если вам нужны идеи для бизнеса без вложений, то смело переходите к материалу «Как зарабатывать в интернете. 8 бизнес-идей без вложений».
Ну а мы вернёмся к тому, почему некоторые не могут позволить себе начало бизнеса с нуля. Большая часть проблем сводится к нашему образу мышления. Вот вам пример. Если у вас есть следующие мысли, то скорее всего бизнес в ближайшее время (пока от них не избавитесь) открыть не получится:
Попробуйте найти схожий образ во всех этих мыслях и понять, почему вам не стоит основываясь на таком образе мышления пробовать себя в предпринимательстве.
А вот вам почти что те же мысли, но совершенно другого вектора. Попробуйте прочувствовать разницу.
Чувствуете разницу? Да, всё дело в рациональном подходе и принятии того, что бизнес – никак не легче работы по найму, а если он с нуля – то чаще и сложнее. Работать придётся упорно и много. А ещё – отвечать перед самим собой, не пытаясь найти виноватых.
Кстати, если вас заинтересовало предложение про пассивный доход, то вот тут у нас есть материал, где рассказывается, что это вообще такое, почему надо и как добиться: «Пассивный доход».
Вообще, о старте бизнеса с нуля ходит множество недобрых мифов. Частично они основаны на том, что к новичкам предпринимательская среда действительно настроена очень агрессивно. И без таких качеств как трудолюбие, сила воли и желание развиваться там практически не выжить. По статистике 7 из 10 новых бизнесов закрывается в течение первого года существования. Но всё-таки некоторые мифы действительно являются мифами.
Мифы о начале собственного дела
Миф 1. Для старта бизнеса нужны деньги и связи
Для большого количества начинаний деньги действительно нужны. Хотя бы даже для заказа первой партии товара или рекламы. Но есть и такие варианты, которые позволяют начать зарабатывать и без вложений денег. Другое дело, что придётся вложить силы или время. А связи? Нет, совсем не обязательно.
Миф 2. Мой бизнес отберут бандиты
Да, мошенничество есть везде. Но девяностые давно прошли. Сейчас бандиты действуют по-другому и с других уровней.
Миф 3. Налоги задушат
Да, налоговое бремя для предпринимателей – серьёзная ноша. Но нести её вполне под силу тем, кто подходит к использованию законодательства с умом. Так, например, можно выбрать упрощённые режимы налогообложения, а онлайн-кассы взять на выгодных условиях по тарифам банка.
Кстати, если вы не знаете, в какой банк лучше обращаться для открытия расчётного счёта, то можете воспользоваться нашим рейтингом банков.
Миф 4. Без предпринимательского таланта невозможно основать бизнес
Да, мы часто слышим о гениях бизнес-мира, основавших целые империи. Но большая часть того, что делают бизнесмены основано на навыках, умениях и знаниях, которые приобретаются, а не являются врождёнными свойствами.
В страхах, которые эти мифы порождают нет ничего необычного и особенного, но важно всё-таки их перешагнуть, если вы и впрямь собирайтесь заниматься бизнесом. А чтобы было легче не сойти с правильного пути, вот вам несколько правил для ведения своего дела.
Правила для новичков
Ну а после того, как вы ознакомились с теоретическими правилами для новичков, давайте перейдём к самому главному.
7 шагов к открытию своего бизнеса с нуля
Шаг 1. Нужно выбрать направление
На самом деле, это далеко не простой вопрос. Большинству людей очень сложно сделать выбор, когда он предлагается слишком большой. А направлений в бизнесе действительно очень много. Понятное дело, что какие-то вы можете сразу отмести как неподходящие, но и после этого останется множество вариантов для выбора.
Поэтому мы советуем для облегчения задачи, составить список из десяти направлений, которые вам были бы близки по интересам, или умениям. А потом анализировать каждую, отсеивая менее подходящие.
Для чего всё это нужно? Для того чтобы у вас всё получилось в дальнейшем. Ни для кого ни секрет, что если заниматься неинтересным делом, то у КПД будет в несколько раз ниже.
Тем более, что для получения максимальной выгоды, нужно организовать качественный сервис, работать над деталями и мелочами, только так пользователи по достоинству оценят то, что вы им предлагаете. А если вам придётся делать всё это через силу, то ни о каком качестве и говорить не придётся. Да и в чём тогда будет отличие от работы по найму?
Ещё один совет – когда будете составлять список, не пытайтесь сначала проанализировать, сколько на этом можно будет заработать. На первом этапе сосредоточьтесь на том, что вы умеете, и насколько это вам нравится.
Шаг 2. Изучить рынок по выбранной тематике
А вот теперь, когда вы определились с тем, чем бы хотели заниматься, пришло время изучить рынок по этому направлению. Первый делом стоит ознакомиться с конкурентами в этой сфере. Чем больше вы узнаете о них, тем более глубокую картину рынка сможете видеть. Вообще можно начать с того, чтобы просто посетить все заведения, или ознакомиться с прайсами, посещаемостью сайтов и прочим, что даст какую-либо информацию.
Ваша задача будет заключаться в том, чтобы понять, чего на рынке много, чего не хватает, что можно предложить и на что рассчитывать.
Шаг 3. Составить УТП (Уникальное Торговое Предложение)
Можно пойти простым путём и не предлагать ничего нового. Лишь взять самое эффективное из того что есть и предлагать потребителям, надеясь «выехать» на простом трудолюбии. Это возможно, но, во-первых, долго и требует дополнительных затрат, потому что вам придётся делать серьёзный упор на рекламу, чтобы выделиться среди того же самого. А во-вторых, у действующих игроков рынка всегда будет преимущество.
Поэтому следует подумать над тем, что вы можете сделать лучше и выгоднее для потребителя, чтобы обратить на себя внимание сразу.
Шаг 4. Составьте бизнес-план
Крайне важная часть любого бизнеса, которая при должном грамотном подходе способна подготовить вам удобную и прозрачную площадку для успешного роста.
Дело в том, что бизнес-план не просто формальность – это ваша «диссертация» на тему «как мне достичь успеха в этом деле». И неважно, что она лишь для вас (в том случае, если вы не ищите инвестора). Подробнейшая шпаргалка с расписанными шагами, ожиданиями, прогнозами, предостережениями и запасными планами сделает своё дело и даст заметное ускорение в бизнесе.
Мы не будем здесь расписывать из чего состоит бизнес-план, отметим только то, что сделать его самому – вполне реальная задача. А если вы не знаете как, то переходите на статью «Как составить бизнес-план», там всё подробнейшим образом расписано.
Шаг 5. Приступайте к работе
И опять же здесь можно столкнуться с препятствием, которое можно назвать «стремление к идеалу». Дело в том, что многие предпочитают додумывать всё до бесконечности у себя в голове. Таким образом действий вы лишь навредите себе. Нужно понять вот что:
Додумывать можно бесконечно. Поэтому расписывать всё нужно на бумаге в бизнес-плане.
В бизнес-план можно и нужно вносить коррективы, но желательно это делать после определённых конкретных действий. Разделите всё на этапы. Пройдите первый этап, а потом сядьте и проанализируйте, что удалось сделать, что нужно изменить в планах и как изменится следующий этап.
Если просто думать, но ничего не предпринимать, то вы загоните себя в болото.
Вспомните, у Гоголя в «Мёртвых душах» был такой герой – Манилов. Он любил ходить по своему имению и думать, что он сделает для его улучшения. Но за все годы пока он ходил и думал, ничего не изменилось. И никогда не изменится. Не будьте Маниловым. Действуйте.
Шаг 6. Первая прибыль. Куда девать горы золота
Да, гор естественно не будет, но вот воодушевление от первых мелких успехов гарантировано. Здесь важно понять, что это только начало начало, и далеко ещё не результат.
И тратить первые заработанные собственным делом средства на удовлетворение своих потребностей строго не рекомендуется. А мысль «ну я же заслужил» гоните подальше. Сейчас вам нужно не потерять запал и сделать так, чтобы полученные деньги принесли ещё больше денег. Всегда помните о том, что пока дело не окупится, прибыль вы не получаете.
Что делать дальше – зависит от того, чем именно вы занимайтесь и к какой цели идёте. В идеале это уже должно быть прописано в бизнес-плане.
А в общем можно описать всё одним словом – развитие. Именно развитие станет «лейтмотивом» всех этапов. Развитие бизнеса, развитие себя, развитие своих навыков, развитие аудитории, развитие ассортимента, сервиса, направления и т.д.
И про развитие себя мы написали не просто так. Повышение квалификации, получение новых навыков и умений – то, чем нужно заниматься постоянно, потому что это вложения, которые дальше будут приносить дивиденды в виде умения развить свой бизнес, умения организовать дополнительный доход и т.д. – всё, что нужно для получения прибыли.
Шаг 7. Анализ, корректировка и расширение
Мы уже писали, что обязательно нужно после каждого этапа (хотя бы) анализировать проделанную работу, результаты, их совпадение с изначальными планами. И на основе этого корректировать дальнейшие действия. Если делать это постоянно, вы сможете двигаться в правильном направлении, принимая опыт собственных ошибок и новые знания, полученные на практике.
И это относится ко всему бизнесу целиком. После того, как вы достигаете результата, или же наоборот, после выполнения действий, которые должны были привести к определённому результату, но почему-то не привели, нужно делать анализ и коррекцию. В рамках всего бизнеса это позволит прийти к правильному масштабированию.
А масштабировать нужно. Всегда. В бизнесе нельзя стоять на месте как минимум потому что вас просто-напросто быстро сдвинут с насиженного места конкуренты. Постоянно нужно улучшать и предлагать что-то новое, востребованное и интересное.
Кто-то, конечно, воскликнет, что советы, которые мы даём в этой статье – слишком простые. Зачем они нужны, если это всё и так логично, известно и повсеместно используется?
Да вот в том-то и дело, что не используется.
По статистике, 7 из 10 новых бизнесов не могут продержаться на рынке и года. И как выяснилось, очень большое число новичков предпринимателей не придерживаются банальных истин, которые мы только что обсудили, считая, что со всем можно справиться на голом энтузиазме. И что интересно, наиболее наплевательское отношение выявлено именно к составлению бизнес-планов.
А потом мы удивляемся, откуда же столько мифов и страхов о бизнесе?! Да вот откуда. Ведь делятся историями, как правило, те, кто не смог достичь результата, а не те, у кого всё получилось.
Всё, что мы обсудили в этой статье – общая информация, которая, естественно, должна быть дополнена и углублена в зависимости от того, чем именно вы хотите заниматься. Кстати, если вам нужны идеи для бизнеса, то можете заглянуть в наш специальный раздел, там много материалов.
Как открыть свой бизнес с нуля: идеи и пошаговая инструкция для начала своего дела
Собственное дело с доходами выше среднего – мечта любого человека с предпринимательской жилкой. Но что делать в условиях ограниченного бюджета? Как действовать с самого начала, когда нет четкого плана, понимания рынка и нюансов запуска коммерческого проекта?
Мы решили подробно разобрать все эти вопросы в сегодняшней статье. Из нее вы почерпнете интересные и выгодные бизнес-идеи, поймете, в каком направлении лучше развиваться, где брать деньги на старте и каких ошибок стоит избегать. В конце дадим пошаговый план с универсальными рекомендациями, который пригодится при открытии практически любого вида бизнеса.
Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
Для начала представим несколько весомых аргументов в пользу ведения собственного дела:
При минимальном бюджете следует выбирать простую, уже испробованную другими бизнес-идею. Главное, чтобы на продукт был спрос. Даже если это будет высококонкурентная ниша, можно попробовать отстроиться особым позиционированием. В целом лучше смотреть в сторону ниш со средним уровнем конкуренции.
Масштаб поначалу разумнее планировать ограниченный, поскольку крупные проекты, так же, как и нестандартные бизнес-идеи, чаще всего требуют немалых денежных вливаний.
С точки зрения формата есть 2 основных варианта:
Идея подбирается в зависимости от выбранного формата. Это может быть производство или продажа материальных товаров, реализация каких-либо работ или услуг.
Предлагаем рассматривать такие товары под продажу:
Бизнес по продаже перечисленных категорий продукции возможно запустить с минимальными вложениями. Спрос на них достаточно высокий.
В сфере услуг на данный момент востребованы:
Производство можно организовать и в домашних условиях. Например, выращивать овощи, фрукты или цветы в теплицах, делать мыло. Еще варианты – создавать оригинальные украшения, готовить варенье, джемы или маринады, сыр, выпекать торты.
Преимущества работы в электронной коммерции
Учитывая текущую обстановку в мире, оптимальным форматом ведения бизнеса сейчас является интернет-магазин. Он дает множество преимуществ, как опытным, так и начинающим предпринимателям:
Плюсы своего интернет-магазина
Где взять деньги для старта?
Стартовый капитал, пусть и минимальный, понадобится для реализации любой бизнес-идеи. Если планируется продажа товара, нужно будет закупить хотя бы небольшую тестовую партию, арендовать помещение, создать сайт. Для производства, даже в домашних условиях, необходимо сырье и оборудование. Для оказания услуг – соответствующие инструменты и материалы. На все это потребуются деньги.
Где их найти:
Если с финансами совсем туго, рекомендуем подумать о работе на заказ с предоплатой или по системе дропшиппинга.
Дропшиппинг – бизнес-модель, в которой продавец выполняет роль посредника между производителем и конечным потребителем. Он собирает заказы, формирует заявки, передает необходимую информацию поставщикам. Далее поставщики комплектуют заказ и отправляют его напрямую покупателю, не указывая своих данных. Продавец-дропшиппер получает прибыль в виде наценки к оптовой стоимости. Такая схема предусматривает минимум вложений. По ней работают многие компании.
С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска
Формулируем идею
Начинать нужно с поиска стоящей идеи. Возможные варианты мы рассматривали выше. Выбирайте то, что больше резонирует с вашими интересами и увлечениями, вдохновляет и вызывает желание действовать. Придумывать что-то сверхновое и уникальное не стоит. Целесообразнее взять уже проверенный вариант, найти в нем недочеты и улучшить. Заходить на сформированный рынок проще всего.
Выбирая бизнес-идею, необходимо учитывать:
С минимальными вложениями лучше открывать микробизнес и отказаться от глобальных масштабных идей.
Анализируем рынок
После выбора идеи и ниши нужно тщательно проанализировать рынок:
Это поможет понять, существует ли спрос на товар.
Вся информация, полученная в процессе анализа, должна учитываться в будущей стратегии. Брать данные можно в аналитических отчетах, исследованиях маркетологов, в сервисах Google Trends и «Яндекс.Вордстат», отраслевых публикациях.
Еще варианты – заняться шоппингом и проанализировать работу конкурентов, став тайным покупателем, организовать собственное исследование с помощью телефонных опросов, анкетирование по email или в мессенджерах.
Составляем бизнес-план
Следующий шаг – написание бизнес-плана. Он намечает вектор развития компании в будущем, помогает планировать пути достижения целей, дает возможность избежать вероятных рисков и подводных камней. Это базовый документ для оценки предпринимательской инициативы, пошаговая инструкция, в которой расписаны все этапы запуска собственного дела.
В бизнес-план включают следующую информацию:
Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Для этого воспользуйтесь рекомендациями экспертов или готовыми примерами и шаблонами, которые есть в открытом доступе. Главная задача – грамотно адаптировать их к своей нише.
Основные разделы бизнес-плана:
Создавать бизнес-план нужно в той форме, с которой будет удобно работать в дальнейшем. Все цифры и средние значения следует рассчитывать индивидуально, а не брать из готовых шаблонов.
Регистрируем проект
Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать.
Первый шаг – определиться с видом организационно-правовой формы:
Самый простой и популярный формат для малого бизнеса – ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов. Его основное преимущество – минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется.
Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер:
Решаем вопросы с налогами и отчетностью
Второй шаг после регистрации – выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок.
Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами.
Варианты спецрежимов:
Самое главное на спецрежимах – следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения.
Тестируем идею
Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития.
Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею.
Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля:
Развиваем и продвигаем бизнес
Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в:
Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория.
Минимальный набор действий для продвижения:
Также можно пробовать продвигаться через ведение блога, вирусную рекламу, обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта.
Типичные ошибки новичков
Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки:
Заключение
Оптимальное решение для новичков, которые хотят открыть бизнес с нуля и при этом обойтись минимальными вложениями – интернет-магазин на платформе InSales. Внутри нее есть все необходимое для продаж: мощный функционал, готовые и уникальные дизайны, сотни интеграций. Остается только выбрать подходящую бизнес-идею и пройти все этапы, описанные в пошаговом плане запуска.