Что нужно для занятий хореографией ребенку
Чем полезна хореография для детей
Хореографией дети могут начать заниматься с самого раннего возраста – с 3-4 лет. Занятия для малышей проводятся в форме увлекательных игр и направлены на ритмику и растяжку. На уроках дети учатся чувствовать ритм музыки, улавливать и распознавать его, двигаясь и совершая простые танцевальные движения. Занятия для детей старшего возраста содержат уже более сложные элементы и движения, основывающиеся на классической хореографии.
Хореография чрезвычайно важна для всех видов и направлений танцев, какими бы не занимался ребенок. Наиболее эффективный и оптимальный вариант – это сочетание уроков по выбранному направлению с уроками по хореографии.
Хореография помогает научиться чувствовать музыку, соотносить ее с танцем. Благодаря основам хореографии, танец прекращает для ребенка быть просто набором движений и синхронизируется с музыкой. Это значительно упрощает и ускоряет процесс изучения выбранного направления танца, особенного бального танца. Приобретенные на занятиях по хореографии навыки помогают чувствовать себя в процессе обучения танцу и на паркете более уверенно и раскованно. Это позволит глубже изучить и освоить технику, например, бальных танцев, которая достаточно сложна. Ребенок сможет применить на практике полученные знания и гораздо быстрее достичь нужных результатов. Кроме того, уроки хореографии очень помогают развивать и «прокачать» стопы детей, работа которых очень важна в бальных танцах для качественного танцевания как латиноамериканской, так и европейской программы.
Вместе с регулярными занятиями укрепляется мышечный корсет, формируется общая культура движений и красивая, плавная походка. Ребенок учится контролировать свои движения и лучше управлять своим телом. Занятия значительно развивают общую координацию движений и чувство ритма, понимание музыки и умение красиво и эффектно двигаться.
На занятиях малыши постоянно взаимодействуют и общаются друг с другом, что также положительно сказывается на развитии характера и психики ребенка. С самых ранних пор ребенок учится работать в команде и это благотворно влияет на развитие у него коммуникативных навыков и общую социализацию. В процессе занятий дети учатся работать в парах, зачастую отрабатывают синхронные упражнения и групповые задания. В результате занятий хореографией впоследствии у ребенка не возникнет проблем с адаптацией в любом новом коллективе. Развитая коммуникабельность поможет безболезненно влиться в любую новую компанию.
Кроме того, занятия плодотворно влияют и на интеллектуальные способности. Так, например, успеваемость в школе, способность к усваиванию и запоминанию нового материала у детей, которые занимаются в школе танцев, намного выше, чем у тех, кто занятия танцами не посещает.
У ребенка развивается музыкальность, значительно стимулируется фантазия и воображение. Под руководством педагога малыш учится распознавать характер и настроение музыки и пробует двигаться в соответствии с ними. По мере усложнения занятий, ребенок все больше включает воображение и учится импровизировать при выполнении танцевальных элементов и движений.
Такие уроки способствуют эстетическому воспитанию ребенка. С детства его учат чувствовать и ценить прекрасное, помогают ему проявить творческие способности и реализовать их в полной мере. Даже занятия несколько раз в неделю способны дисциплинировать и организовать ребенка, с самых ранних лет привить ему чувство ответственности и самостоятельности. Ребенок, посещая такие уроки, становится более спокойным и сдержанным, а его мышление приобретает логичность, системность и упорядоченность. Кроме этого формируется мышечная и визуальная память, улучшается концентрация и внимание. Уроки хореографии позволяют ребенку выплеснуть накопившуюся энергию, получить заряд бодрости и позитива. Это особенно важно для активных детей, которые не могут и минуты усидеть на месте, но полезно и для более спокойных малышей.
Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.
В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.
Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.
Занятия танцами
План занятий
Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:
1. Позиция рук и ног.
2. Отдельные движения.
3. Формирование осанки.
4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.
После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.
Суть хореографии
Хореография для спортивных бальных танцев
Классика для детей
Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.
Что можно получить от балета?
1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.
2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.
3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.
Школа классического танца
Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.
Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.
Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.
Хореография для детей способствует физическому и культурному развитию
Развивать ребенка необходимо не только интеллектуально, но и физически, духовно, культурно и нравственно. И каждый дополнительный «кружок» и секция должны способствовать этому развитию. Особенно полезно заниматься танцами для детей. Они включают в себя формирование крепкого физического здоровья и необходимы для культурного просвещения и обогащения.
Физическая танцевальная подготовка
В современном мире занятия хореографией особенно важны, так как большую часть дня дети проводят сидя на уроках или за компьютерами. Отсюда возникает немало проблем — сколиоз, плоскостопие, искривление позвоночника и нарушение работы внутренних органов. Занятия в школе танцев для детей помогут предотвратить большинство этих заболеваний.
Даже базовый комплекс хореографических упражнений позволяет выровнять осанку, сформировать красивую походку. Прорабатываются суставы и сухожилия. Развивается аппарат и мышечная система — каркас нашего тела. Развитые мышцы спины снижают давление веса на позвоночник, ноги, в результате вес тела распределяется более гармонично, не возникает зажимов.
Занятия оказывают благотворное влияние на и дыхательную системы. Звуковой ритм нормализует частоту биения сердца, выравнивает дыхание, а благодаря аэробной нагрузке улучшается кровоток, мозг и другие органы лучше насыщаются кислородом и работают эффективнее. Ребенок учится владеть своим телом, изучает его через танцевальные движения.
Знакомство с культурным наследием через танец
Танец — это познание красоты искусства и стремление к красоте духовной, эмоциональной, нравственной. Он необходим для формирования эстетического вкуса у подрастающего поколения. Ведь, не имея чувства прекрасного, не восхищаясь красотой музыки и движения, невозможно исполнить действительно завораживающий танец. Танцору музыка нужна, чтобы вызвать чувства, движение — чтобы передать их.
Через ориентации, заложенные в искусстве, человек поднимает уровень культурного развития. И уже не возникает вопроса, зачем нужна музыка или хореография человеку. Именно в танце люди пытались выразить народные ценности, настроения, культурные особенности. Изучение истории танца дает более глубокое понимание предков, их стремлений и мотивов, знакомит с родной историей.
Так же как курсы актерского мастерства, обучение хореографическому мастерству подразумевает комплексное развитие и затрагивает не только историю, но и литературу, музыку и другие виды искусства. Такой подход обогащает ребенка и обеспечивает разностороннее развитие его личности.
Что еще дает ребенку занятия танцами?
В танце гармонично соединяются физкультурная тренировка, музыка, игра, эмоциональная составляющая. Благодаря этому хореографические занятия многосторонне развивают ребенка:
Польза детской хореографии. Советы для родителей
Бекасова Светлана
Польза детской хореографии. Советы для родителей
Польза детской хореографии.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.
Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.
Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.
Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.
Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.
Что же дают занятия хореографией для детей?
• крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;
Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.
Что требуется для занятий хореографией?
Детская одежда для хореографии уже давно не проблема и не нужно вооружаться иглой и нитками. Сейчас существует множество специализированных магазинов, в которых вы найдете любую одежду и различный инвентарь для танцев. Кроме того, там же можно подобрать или заказать эффектные и яркие костюмы для последующих выступлений и приобрести детские балетки для хореографии, которые не скользят и не стесняют движений.
Девочки: танцевальный купальник белого цвета, белые носочки, белая юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций.
Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки) или чешки. Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.
Мотивация ребенка
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С. И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Задача педагога-хореографа, сформировать у детей стабильную мотивацию к занятиям хореографией, чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.
На формирование положительной,устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
— содержание учебного материала;
— организация учебной деятельности;
— стиль педагогической деятельности;
— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.
Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать. Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми.
Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.
Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.
Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: «Польза счетных палочек в развитии дошколят» Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.
Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА » Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.
Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок» Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: «Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку.
Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.
Почему важны занятия хореографией в детском саду и как их организовать
Воспитатели часто недооценивают роль хореографии в развитии детей, лишая их ярких впечатлений от танцевальных занятий. Независимо от возраста дети любят двигаться под музыку и разучивать новые движения. Чтобы эти занятия приносили пользу, воспитатель должен знать, зачем нужна хореография и как правильно проводить эти занятия.
Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников
В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с разных сторон:
Музыкальные способности
Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.
Развитие мозга
Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка.
Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.
Цели и задачи танцевальных занятий по ФГОС для разных групп в ДОО
Цель хореографических занятий едина для всех детей в ДОО, но для разных возрастных групп отличаются их задачи.
Младшая группа
Средняя группа
У детей 4-5 лет уже сформирована осанка, они умеют спокойно и ритмично ходить, знают некоторые танцевальные движения в паре и с предметами в руках. Теперь им нужно научиться изменять движения в такт музыки, запоминать ритм мелодий. Дети тренируются выполнять элементы народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте следует поощрять импровизации ребенка под музыку.
Старшая группа
Дети 5-6 лет любят самостоятельно импровизировать. Они придумывают собственные танцевальные движения, проявляют интерес к исполнительству. В этом возрасте занятия направлены на отработку отдельных движений и их последовательное исполнение. Дети учатся менять скорость и характер движений, прислушиваясь к ритму музыки и взаимодействовать с остальными танцорами. Их движения становятся более пластичными и выразительными.
Подготовительная группа
Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду
Танцевальные занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы дети развивались гармонично. Планируя план занятий, включайте:
— Танцевальные упражнения
Это простые элементы народных или современных танцев. Например, воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат переходы с носочков на пятки.
— Коллективно-порядковые упражнения
Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а потом перестраиваются в круг или в шахматный порядок.
— Музыкально-ритмические упражнения
Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки. Например, сначала под музыку двигаются только руки, затем только ноги, а потом все вместе.
Любое танцевальное упражнение можно преподнести разными способами. Это сделает занятия более интересными и разнообразными, и поможет малышам быстрее запомнить движения и соединить их в танец. Выделяют три основных приема:
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним. Важно показывать движения не только в момент изучения нового танца, но и при повторении старых. Позиции и движения может показывать не только воспитатель, но и ребенок. Также можно использовать картинки или видео.
Речь становится связующим звеном между движениями и музыкой. Воспитатель короткими фразами обозначает, какое движение должны выполнить дети. Например, в определенный момент песни дети должны перестроиться из круга в шеренгу. Воспитатель сначала объясняет детям, что означает круг и шеренга. А во время танца в нужный момент говорит “Круг” или “Шеренга”, чтобы дети перестроились.
Дети сильнее вовлекаются в занятие, если они не только молча двигаются, но и поют песни или разыгрывают сценку. Можно подобрать песенку, слова которой легко показать движениями. Дети поют песню и одновременно двигаются. Например, на строчке “Пойдем копать картошку”, дети начинают шагать в ритм музыки, а потом имитировать движение лопатой.
Эти методы дополняют друг и друга и помогают полностью погрузить ребенка в атмосферу занятия. В зависимости от возраста воспитанников они будут трансформироваться и подстраиваться под определенные задачи каждой группы ДОО.
Принципы и правила подготовки хореографических занятий в ДОО
Готовясь к танцевальным урокам, воспитателю следует придерживаться некоторых принципов:
1. Систематичность
Занятия хореографией должны быть регулярными. Важно постепенно повышать сложность и продолжительность танцевальных движений. Например, ребенок сразу не запомнит весь танец. Разучите отдельные движения и постепенно соединяйте их в общую композицию.
2. Последовательность
Каждый хореографический урок должен иметь определенную структуру. Сначала проводится разминка и разогреваются мышцы. Затем вы повторяете выученные движения, и только после этого показываете детям новые танцы.
3. Доступность
Оценивайте уровень подготовки детей и учитывайте задачи возрастных групп. Проводите обучение в игровой форме. Например, дети не просто прыгают, а прыгают как зайчики.
4. Разнообразие
Все движения должны быть интересными и отличаться друг от друга. Начинайте обучение хореографии с упражнений, которые имитируют движения животных или используются в детских играх. Они развивают образное мышление, фантазию, учат координировать свои действия, развивают ловкость и пластичность.