Что нужно для замены загранпаспорта при смене фамилии
Как поменять фамилию в документах после свадьбы
И не попасть в ад
Вася и Маша поженились и переехали в новую квартиру.
Военкомат
Поскольку Вася фамилию не менял, ему нужно было побывать только в военкомате — уведомить о новой регистрации. Закон «О воинской обязанности и военной службе» гласит, что гражданин обязан сообщить в военкомат о смене места жительства в течение 2 недель, иначе нерадивый гражданин заплатит штраф 500 рублей. Васе повезло — он переехал в другой район, поэтому просто сообщил о переезде в военкомат. Если бы он уехал жить в другой город, пришлось бы сниматься с учета на старом месте и вставать на учет на новом.
Замена паспорта
Квитанцию об оплате проверяют в системе. Сумма госпошлины — 300 рублей. Если оплачивать через госуслуги — 210 рублей
Замена полиса ОМС
Изготовление нового полиса заняло месяц, и на этот период Маше выдали временный полис: он имеет ту же силу, что и постоянный. С этим полисом Маша тут же взяла трехдневный больничный.
И как лечиться по нему бесплатно
Замена СНИЛС
Пенсионное свидетельство потребовалось Маше в неожиданный момент. Она захотела подать заявление на замену загранпаспорта через госуслуги, но портал выдал ошибку, что-то вроде «в системе не найдены такие ФИО с таким номером СНИЛС ». Госуслуги подтягивают информацию из Пенсионного фонда, то есть там тоже нужно было рассказать о своей новой фамилии.
Через госуслуги поменять СНИЛС нельзя, поэтому Маша направилась в ближайший многофункциональный центр, заполнила анкету и принялась ждать обещанные 7 дней. Замена бесплатная. При желании можно обратиться к работодателю за заменой документа, и он проведет все необходимые манипуляции.
Маша получила СНИЛС через неделю в отделении Пенсионного фонда.
Замена загранпаспорта
Через полгода Маше предстоял отпуск, а в загранпаспорте стояла старая фамилия. Сроки горели, нужно было как можно скорее брать дешевые билеты и оформлять визу. А оформить это всё можно только с новым заграном.
Замена водительского удостоверения
ГИБДД не ставит жестких сроков для замены: меняй, когда соберешься сесть за руль. У Маши машины не было, поэтому она не спешила.
Маша хочет, чтобы новые права действовали 10 лет с даты выдачи, поэтому, помимо паспорта и старых прав, ей нужно принести медзаключение. В противном случае права на новую фамилию будут действительны до даты, которая указана в старом водительском удостоверении.
Если не поменять полис ОСАГО после смены фамилии, грозит штраф 500 рублей. Нужно прийти в страховую компанию с паспортом, свидетельством о браке, свидетельством о регистрации ТС и правами.
Замена банковской карты
В беготне по ведомствам Маша забыла поменять свою карту Тинькофф-банка. Так бы она и пользовалась старой, если бы не смс от банка:
Маша отправила на почту passport@tinkoff.ru сканы нового паспорта и свидетельства о браке. Через пару дней сотрудник банка привез ей карту с новой фамилией. Это не стоило Маше ни копейки.
Маша и Вася меняют регистрацию
Новая двухкомнатная квартира в новостройке нашлась через 2 недели. Маша и Вася встали на учет по новому месту жительства и вздохнули спокойно — эпопея закончилась.
Запомнить
Намного проще не брать фамилию мужа. Зачем женщины до сих пор меняют фамилию, не пойму.
Тюкаев, да какая разница, проще или не проще. Главное, чтобы фамилия нравилась, а то вдруг у него дурацкая.
Тюкаев, в больницу полис надо. А при дантисте никакихсканов не надо.и ниче не усложняется ваще то
Елена, Ребенок на чью фамилию записан будет? И в садиках школах потом второму родителю (с другой фамилией который) доказывать что он не верблюд
Толстый, у меня мама не брала фамилию отца. Никогда не было никаких проблем или вопросов. Ни в одном месте.
Полина, вот да, и это самое муторное. Тк эти доки через МФЦ не поменять и приходится мотаться(
Брюзга, вы мало того, что хам, так еще и малограмотный. Я ногами пришла в МФЦ, получила отказ. Которыц был обжалован в Администрации города и на добродел.ру И долгая переписка.
По мнению Администрации города со ссылками на законодательство МФЦ в своем праве было отказать, тк наш дом приписан к данной чертовой УК и ее паспортноц компании ))) жаловалась в АдмПрезидента, но жалоба как-то потонула у них.
Фу быть таким хамлом малограмотным
Regina, ну прям все, обидели/оскорбили. Откуда столько эмоций? Или просто повод?
Брюзга, причем здесь блондинки? Почему она не может делать, как хочет?
Эх, напишите ещё, что делать, если недвижимость в собственности у жены, какая там процедура замены? Очень актуально. И что с ИНН (если ещё и переезд в другой город) и дипломом о высшем образовании?
С детства мечтала сменить имя. К 30 годам дошла до ЗАГСа.
Написала заявление, поменяли за полчаса все.
А все остальное прошло комфортно)
Замена документов после вступления в брак
При заключении брака супруги могут оставить каждый свою фамилию, выбрать общую фамилию одного из супругов или объединить их. Эти данные будут внесены в запись акта о регистрации брака и в свидетельство о регистрации. Если вы поменяли фамилию, необходимо заменить все основные документы.
Замена паспорта гражданина РФ
За замену паспорта необходимо заплатить государственную пошлину в размере 300 руб.
Подать заявление на замену паспорта необходимо в течение 30 дней после изменения фамилии.
Размер пошлины — 300 руб.
Чтобы оперативно воспользоваться электронными сервисами, нужно внести данные нового паспорта в профиль в Личном кабинете на Едином портале госуслуг. Данные должны пройти проверку, это может занять от нескольких минут до нескольких дней. Подавать электронные заявления можно только после обновления данных.
Если вы пользуетесь Личным кабинетом на Портале госуслуг Санкт‑Петербурга, отдельно менять там данные не нужно, сведения изменятся автоматически.
При подаче заявления онлайн действует скидка 30%.
Изменение данных СНИЛС
Саму карточку с номером индивидуального лицевого счета менять не нужно, однако о смене фамилии необходимо сообщить. Для этого лично обратитесь в любой территориальный орган ПФР или в МФЦ.
Вместо новой пластиковой карточки вы получите бумажное или электронное уведомление об изменении данных.
Электронное уведомление
Бумажное уведомление
Бумажное уведомление можно получить в ПФР или МФЦ. Его можно использовать для тех же целей, что и ранее пластиковую карточку.
Замена полиса ОМС
В случае смены фамилии необходимо обратиться в свою страховую компанию или МФЦ для замены полиса ОМС. Полный перечень всех необходимых документов можно уточнить непосредственно в страховой компании.
Оплата государственной пошлины в данном случае не требуется.
Проверить информацию о своем полисе ОМС вы можете онлайн.
Замена водительских документов
После смены фамилии вождение с правами, в которых указаны неактуальные сведения, приравнивается к вождению без прав. За это можно получить штраф от 5000 до 15000 руб.
Для этого можно обратиться в МФЦ либо подать электронное заявление на замену прав или изменение сведений о транспортном средстве.
После смены документов нужно актуализировать данные в полисе ОСАГО непосредственно в страховой компании.
Размер пошлины — 2 000 руб.
Как поменять загранпаспорт при смене фамилии: порядок действий
Изменение фамилии после свадьбы обязывает заменить личные документы. Переоформление загранпаспорта происходит в определенном порядке.
Определение
Паспорт – это основной документ гражданина Российской Федерации. Он действует на всей территории страны и является внутренним. Но воспользоваться им за пределами государства нельзя.
Смена загранпаспорта при смене фамилии предполагает получение документа на выбор:
Гражданин имеет возможность самостоятельно выбрать один из двух вариантов.
Примечание. Старый образец заграничного паспорта выдавался до 2010 года. После этого периода у граждан появилась возможность получить новый документ с чипом.
Внутри – электронный чип со всеми сведениями о лице. Дополнительно в нем зашифрованы отпечатки пальцев обеих рук. Использование таких технологий позволяет совершенствовать систему передвижения между странами и сделать ее более безопасной.
Рисунок 2. Процедура снятия отпечатков при замене загранпаспорта
Законодательная база
Порядок оформления и получения заграничного паспорта регулируется административным законодательством.
Основные нормативные акты:
Необходимость замены
Обязанность по смене загранпаспорта законодательно не установлена. После замужества женщина может не менять документ, в отличие от обязательной замены паспорта при смене фамилии. Но его переоформление понадобится при выезде за пределы страны.
Примечание. Пересечение границы РФ с недействительным паспортом (как внутренним, так и заграничным) является нарушением закона.
Стоимость
Процедура замены иностранного паспорта не бесплатна. За переоформление документа для взрослого нужно заплатить госпошлину в размере:
При отправке заявления на переоформление загранпаспорта через Госуслуги действует скидка в размере 30%. С ее учетом размера госпошлины для взрослого гражданина составит 2 450 рублей (новый образец) и 1 400 рублей (старый образец). Для ребенка: 1 050 и 700 рублей. Оплатить государственную пошлину можно сразу на сайте. В подтверждение платежа придет квитанция на электронную почту.
Заплатить за переоформление паспорта можно:
Примечание. За выдачу гражданину Российской Федерации паспорта нового поколения, местом жительства которого является Калининградская область, государственная пошлина не взимается.
Срок действия старого паспорта
Но при смене фамилии документ теряет свою силу. Пользоваться паспортом с прежними персональными данными нельзя.
Рисунок 3. Загранпаспорт старого и нового поколения
Где поменять загранпаспорт
Поменять загранпаспорт и получить новый документ при смене фамилии можно в нескольких государственных учреждениях:
Подавать заявление можно как лично, так и онлайн через портал государственных услуг.
Госуслуги
Подача заявления на смену загранпаспорта через государственный портал – удобный способ оформления документа. Получение электронной услуги займет не более 15 минут.
Порядок действий
Для отправки заявления нужно иметь учетную запись на портале. Для зарегистрированных пользователей существует следующий порядок действий:
После проверки предоставленных сведений гражданину будет предложено лично посетить государственное учреждение с оригиналами предоставленных документов.
Многофункциональный центр позволяет оформить документы без обращения в специализированное государственное учреждение.
Порядок действий
Для получения загранпаспорта в МФЦ нужно:
Заполненная анкета подписывается лично в присутствии сотрудников центра.
ГУ по вопросам миграции
Порядок действий
Последовательность действий не многим отличается от обращения в МФЦ. Гражданину в том же порядке необходимо предоставить пакет документов с заявлением и пройти все необходимые этапы процедуры оформления паспорта. При получении биометрического паспорта дополнительно необходимо сфотографироваться и снять отпечатки пальцев.
Необходимые документы
Документы, необходимые для оформления нового заграничного паспорта, подаются лично заявителем. При использовании онлайн-способа часть из них отправляется с помощью интернета.
Заявление
При личном обращении в государственное учреждение заявление заполняется с учетом следующих правил:
Структура анкеты представляет собой последовательное заполнение персональных данных гражданина:
Приложение 2
Приложение № 2 – это дополнительная форма, прилагаемая к заявлению и используемая не во всех случаях. Ее заполнение требуется при смене фамилии. Она содержит поля для записи информации о прежних ФИО, месте и дате их смены.
Приложение № 2а
Приложение №2а дополнительно применяют только в одном случае: в заявлении не хватило места для заполнения информации о работе. Поэтому в прилагаемом документе указываются сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет.
Полный перечень документов
Таблица 1. Документы для оформления загранпаспорта
Документ | Примечание |
Заявление | Предоставляется в двух экземплярах. |
Приложение | Является дополнением к заявлению. Приложение № 2а заполняется при необходимости. |
Паспорт гражданина | Оригинал документа. |
Квитанция об оплате госпошлины | Обязательно указание реквизитов платежа. |
Фотографии 3х4 | Необходимо две штуки для получения паспорта нового поколения, три штуки — для старого образца документа. |
Свидетельство о браке | Если персональные данные были изменены по другой причине, предоставляется иной документ, свидетельствующий о смене фамилии (например, свидетельство о разводе). |
Прежний загранпаспорт | Предоставляется взамен нового, если у старого документа не истек срок действия. |
Трудовая книжка | Оригинал необходим в случае, если гражданин официально не трудоустроен. Если он имеет работу, предоставляется выписка из трудовой книжки за период десяти лет. |
Рисунок 6. Образец выписки из трудовой книжки
Возможность использования старого документа
По общему правилу, после смены персональных данных заграничное удостоверение личности становится недействительным. Но есть исключения:
Главное правило: информация во внутреннем и иностранном паспортах должна содержать идентичные сведения и не иметь различий. Поэтому фамилия в этих двух документах должна быть одинаковой.
Такая необходимость связана с повышенными мерами безопасности в аэропортах. Несовпадающие сведения могут стать поводом заподозрить лицо в терроризме. Поэтому важно не нарушать закон и вовремя менять документы.
Примечание. Если загранпаспорт уже заменен, а виза (или шенген) выдана на прежнюю фамилию и не просрочена, воспользоваться ей не получится. Пребывание в иностранном государстве будет запрещено. В этом случае необходимо заново обращаться в консульство для оформления разрешения на въезд в иностранное государство.
Сроки
Сроки смены нового документа установлены законодательно. Тридцать дней отведено на оформление паспорта при обращении гражданином по месту регистрации. Временной период может быть увеличен до четырех месяцев в двух случаях:
Увеличение сроков связано с необходимостью проверки всех сведений о заявителе и достоверности предоставленной информации.
Срочная замена
В особом порядке документ изготавливается 3-4 дня. Но есть нюансы:
Замена в короткие сроки возможна в ситуациях, требующих экстренного нахождения в иностранном государстве:
Примечание. Для быстрой замены паспорта к списку всех необходимых документов обязательно прикладываются подтверждающие документы (справки о болезни, свидетельство о смерти, заключение медицинской комиссии, приглашение зарубежной клиники и т.д.). Без доказательных бумаг в срочном переоформлении будет отказано.
Возможные трудности и причины отказа
При оформлении иностранного удостоверения личности могут возникнуть трудности. Их наличие существенно усложняет процесс получения нового документа.
Таблица 2. Возможные трудности при замене загранпаспорта
Причина | Последствие |
Заявление подается не по месту регистрации | Срок изготовления документа может увеличиться с одного месяца до четырех. Это связано с тем, что учреждение в первую очередь занимается заменой паспортов граждан, обратившихся по месту прописки. |
Отсутствие возможности самостоятельно забрать готовое удостоверение личности | В этом случае необходимо оформление доверенности на третье лицо. При этом она должна быть заверена нотариально. |
Неоплаченные долги | Наличие долговых обязательств перед государством (налоги, автоштрафы) или кредитной организацией (просрочка платежей) может стать причиной задержки принятия заявления. Его оставят без движения до тех пор, пока все долги не будут погашены. |
Примечание. Проверить наличие неоплаченных налогов и судебную задолженность можно онлайн в личном кабинете налогоплательщика или через портал госуслуг.
Однако эти трудности решаемы. В отличие от них существуют причины, из-за которых в замене документа откажут:
Подробно о замене загранпаспорта в видео:
Замена загранпаспорта при смене фамилии – как поменять в 2021 году и нужно ли
Заключение брачного союза часто влечет за собой смену личных данных. А это говорит о том, что пользоваться документами, удостоверяющими личность, в пределах своего государства и вне его гражданин уже не может. Особое внимание в этом вопросе нужно уделить заграничному паспорту, недействительность которого может стать препятствием в организации свадебного путешествия. Замена загранпаспорта при смене фамилии после замужества – вопрос, которым следует заняться сразу после свадьбы.
Почему нужно заменить заграничный паспорт
Церемония бракосочетания имеет три варианта развития событий для молодоженов:
Разбираться, нужно ли менять загранпаспорт при смене фамилии, придется в том случае, если вы остановитесь на двух последних сценариях. У новобрачных есть в наличии 30 дней, чтобы произвести все необходимые замены в гражданских паспортах, которые после истечения данного срока просто перестанут быть действительными. Тем же, кто решит оставить все как есть, менять документы будет не обязательно.
Как быть, если сразу после свадьбы планируется свадебное турне? Многих в этой связи беспокоит, можно ли менять загранпаспорт после свадьбы или есть возможность подождать? И здесь все будет зависеть от вашей расторопности.
По закону, оба документа непременно подлежат замене. Но если вы успеете отгулять медовый месяц за рубежом до того момента, пока действительны внутренние паспорта, тогда и в путешествие можете отправиться по старым загранпаспортам. А переоформление документов и другие организационные вопросы подождут, когда вы вернетесь из поездки.
Довольно критической ситуацию можно считать, если до поездки за границу осталось мало времени, а документы на обмен вы уже подали. В этом случае придется изрядно поторопиться.
Каков срок действия загранпаспорта после смены фамилии
Если вас беспокоит, действителен ли загранпаспорт после замужества, то знайте, что и после смены фамилии пользоваться им вы сможете вплоть до даты, которая указана в графе «действителен до…».
При подаче запроса на визу несоответствие персональной информации может стать причиной отказа.
Таким образом, срок действия загранпаспорта после заключения брака закончится сразу, как только вы решите обратиться в консульство того или иного государства по поводу открытия визы. Не стоит забывать, что вы также будете лишены возможности вписать своего ребенка в загранпаспорт, если останется оформленным на вашу старую фамилию.
Можно сделать вывод, что действительность заграничного паспорта зависит от двух аспектов:
Как и где поменять загранпаспорт при смене фамилии
Облегчается процедура обмена документа тем, что алгоритм действий вам уже хорошо знаком. Выглядит процесс точно так же, как и при первичном обращении.
Подготовьте документы, необходимые для замены загранпаспорта при смене фамилии. Список включает:
Далее можно переходить к вопросу, куда вы будете обращаться:
Поменять загранпаспорт в связи со сменой фамилии через Госуслуги можно только при наличии уже обновленного гражданского удостоверения личности.
Чтобы все прошло без заминок, а вы не тратили лишнее время и нервы, изучите всю процедуру в статье “Замена загранпаспорта”.
Пишем заявление
Как таковая процедура замены заграничного паспорта отдельно не регламентируется: существует только процедура получения нового документа, независимо от причин такого обращения. И заявление на замену загранпаспорта при смене фамилии – это тот же бланк, что для оформления нового.
Главный блок в анкете касается трудовой истории заявителя. Приступая к внесению информации, учитывайте следующие правила:
Поскольку причиной подачи обращения является смена личных данных, этому пункту анкеты следует уделить особое внимание: в нужной графе следует указать прежнюю фамилию, затем новую. Дата изменения фамилии в заявлении на загранпаспорт ставится в этом же разделе, здесь же указывается место регистрации брака.
Пройдите социологический опрос!
Заполняем приложение 2 к бланку заявления
Часто случается так, что места для внесения полного объема сведений в анкете не хватает. В этом случае необходимо воспользоваться специальным приложением под номером 2, которое подается одновременно с заявлением.
С такой ситуацией обычно сталкиваются те, кто менял фамилию несколько раз. Если вас это также касается, тогда в самой анкете вам нужно указать данные, которые актуальны сейчас, а в приложение внести все предыдущие факты смены фамилии.
Внесение изменения в загранпаспорт при смене фамилии предполагает указание в приложении 2 таких данных:
Затем необходимо перечислить все факты изменения имени. В конце приложения ставится подпись заявителя, а при приеме заявления – и сотрудника, который будет оформлять запрос.
Возможно ли путешествовать по загранпаспорту с прежней фамилией
В вопросе, можно ли летать по загранпаспорту с девичьей фамилией, возможны варианты:
Сложности возникнут, если фамилию вы изменили, данный факт не отражен в вашем загранпаспорте и вы отправились открывать визу. Все дело в том, что в пакет документов вам необходимо будет вложить копии обоих удостоверений личности. И вот здесь как раз и будет выявлено несоответствие, которое однозначно приведет к отказу в визе. Вывод напрашивается сам: еще один фактор, который ограничивает срок действия заграничного паспорта при смене личных данных, – актуальность проставленного в нем визового разрешения.
Сколько стоит оформление загранпаспорта
Не забывайте, что госпошлина в 2019 году при смене загранпаспорта уплачивается в обязательном порядке – это сбор за изготовление нового документа.
Эта сумма является фиксированной, не зависящей ни от каких обстоятельств. Оплата осуществляется банковским переводом или посредством интернет-банкинга.
Сколько времени занимает оформление
Будьте готовы к тому, что обмен загранпаспорта при смене фамилии займет какое-то время. При этом, как и при первичном запросе, можно воспользоваться срочной услугой, которая предоставляется в течение трех дней, но при условии оформления бумажного документа: по техническим причинам изготовить биометрическое удостоверение личности за три дня невозможно.
Итак, период ожидания будет зависеть от типа документа и от места подачи запроса.
Если подаете заявление за пределами региона, в котором прописаны, тогда рассчитывайте, что в запасе у вас должно быть 4 месяца.
Чтобы правильно рассчитать сроки поездки и четко понимать, сколько времени нужно будет ждать, читайте статью «Сроки получения загранпаспорта».
Какие сложности могут возникнуть
Пользоваться заграничным паспортом после смены фамилии вы сможете до тех пор, пока не поменяете гражданский. Но как только приступите к процедуре оформления, помните о возможных трудностях:
Во втором случае вы окажетесь перед фактом, что фамилия на самом визовом штампе и в новом паспорте будет разная. А это значит, что на границе у вас возникнут сложности. Если хотите путешествовать без переноса визы, подготовьте нотариально заверенный перевод свидетельства о браке и два загранпаспорта – старый с визой и новый чистый.
Если же Вы хотите максимально упростить процесс замены загранпаспорта, лучший выход – это обратиться к профессионалам за помощью в получении заграничного паспорта!
Итоги
В заключение следует еще раз отметить, что необходимость замены заграничного паспорта неоспорима. Чтобы не испортить себе свадебное путешествие, перенесите поездку на то время, когда будут готовы новые документы. Если такой возможности нет, тогда помните, что пользоваться загранпаспортом вы сможете, пока не поменяете гражданский.
Не забывайте, что на обмен гражданского удостоверения личности сегодня можно потратить всего месяц вместо двух, как это было ранее. Что касается действующей визы, то позаботиться о ее переносе из старого паспорта нужно заблаговременно. Для этого придется обратиться в соответствующее консульство, написать дополнительное заявление, принести фото и свидетельство о браке. Предоставлять весь остальной пакет документов необходимости нет.