Что нужно для замены паспорта в казахстане
Получение удостоверения личности и паспорта Казахстана Версия для печати
Смотрите также:
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности выдается на 10 лет.
Рекомендуется подать все необходимые документы сразу после исполнения 16-ти лет.
Если вы столкнулись с такой ситуацией как утеря или кража документов удостоверяющих личность, вы можете узнать какие действия необходимы в данном случае в статье «Восстановление удостоверения личности при утере и краже».
Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492).
Гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижению им 16 летнего возраста, до этого момента документ ему не выдадут.
Для получение удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо предоставить следующие документы:
Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:
При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.
Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).
Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.
Какие документы необходимо предъявить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), в связи с изменением фамилии Вы можете найти в статье «Оформление документов, удостоверяющих личность, в связи с переменой фамилии».
В связи с изменением национальности, граждане Республики Казахстан предъявляют следующие документы, необходимые для получения удостоверения личности и паспорта:
Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери;
В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.
В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в паспортах, удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».
Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.
Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.
При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.
Подробнее о документах
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта в связи с изменением числа, месяца, года и места рождения:
При этом, оформление на получение документов, удостоверяющих личность, в связи с изменением установочных данных, будет производиться после проведения проверки для установления достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных, за исключением случаев перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, фамилий и отчеств лицам казахской национальности согласно национальным традициям.
В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта при приеме в гражданство Республики Казахстан:
Получение удостоверения личности и паспорта Казахстана Версия для печати
Смотрите также:
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, обязаны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности выдается на 10 лет.
Рекомендуется подать все необходимые документы сразу после исполнения 16-ти лет.
Если вы столкнулись с такой ситуацией как утеря или кража документов удостоверяющих личность, вы можете узнать какие действия необходимы в данном случае в статье «Восстановление удостоверения личности при утере и краже».
Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения
Аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, наказывается штрафом в размере 13 МРП (ч.3 статьи 492).
Гражданин может обратиться за оформлением удостоверения личности только по достижению им 16 летнего возраста, до этого момента документ ему не выдадут.
Для получение удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста необходимо предоставить следующие документы:
Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:
При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.
Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).
Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается гражданам по их желанию.
Какие документы необходимо предъявить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), в связи с изменением фамилии Вы можете найти в статье «Оформление документов, удостоверяющих личность, в связи с переменой фамилии».
В связи с изменением национальности, граждане Республики Казахстан предъявляют следующие документы, необходимые для получения удостоверения личности и паспорта:
Запись о национальности в паспорте и удостоверении личности производится в соответствии с национальностью родителей. При различных национальностях родителей гражданин Республики Казахстан добровольно выбирает национальность по отцу или матери;
В дальнейшем по заявлению, национальность изменяется только на национальность другого родителя.
В виде исключения разрешается изменение записи о национальности в паспортах, удостоверениях личности граждан Республики Казахстан, насильственно переселенных в период репрессий на территорию Республики Казахстан. Изменение национальности производится на основании справок о реабилитации, выдаваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий».
Споры об изменении записи о национальности в паспортах и удостоверениях личности граждан разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.
Одновременно при выдаче удостоверения личности в связи с изменением национальности, гражданину выдается справка об изменении записи о национальности, которая предъявляется в органы регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту постоянного жительства для внесения изменений в сведения о национальности в соответствующих записях актов гражданского состояния.
При обмене документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан могут подать письменное заявление в связи с желанием не указывать в них национальность.
Подробнее о документах
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта в связи с изменением числа, месяца, года и места рождения:
При этом, оформление на получение документов, удостоверяющих личность, в связи с изменением установочных данных, будет производиться после проведения проверки для установления достоверности перемены установочных данных и вынесения уполномоченным сотрудником миграционной службы заключения о перемене установочных данных, за исключением случаев перемены фамилии по заключению (расторжению) брака, фамилий и отчеств лицам казахской национальности согласно национальным традициям.
В этой связи в проверочный материал от Вас потребуется предоставление копии свидетельства о перемене установочных данных (при его наличии), повторного свидетельства о рождении (при его наличии). Также, из органа РАГС, в котором выдавалось первоначальное свидетельство о рождении будет истребована копия актовой записи о рождении для подтверждения внесенных изменений в установочные данные.
Документы, необходимые при получении удостоверения личности и паспорта при приеме в гражданство Республики Казахстан:
Получение паспорта, удостоверения личности
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0.
Государственная услуга временно оказывается только через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Внимание! В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» г. Актау, граждане РК, желающие получить документы в ускоренном порядке, могут оформиться только по 3 категории срочности.
Данная мера носит временный характер, до приведения в прежний режим работы авиарейса по маршруту Актобе-Актау (ежедневный вылет).
Как получить услугу онлайн
К заявке прикрепить документы:
Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) и паспорта (т.е. дата выдачи паспорта должна быть до 01.01.2010года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015 и паспорта – 01.01.2010) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.
Как получить услугу в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» (необходимые документы)
При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):
Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.
При оказании государственной услуги посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее – ИС РП ДРН) фотографирование услугополучателя производится в ИС РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.
Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.
Примечания
Удостоверение личности гражданина РК выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.
**От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:
Результат оказания услуги
Выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
Получение паспорта, удостоверения личности
Уважаемые граждане Республики Казахстан!
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0.
Государственная услуга временно оказывается только через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Внимание! В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» г. Актау, граждане РК, желающие получить документы в ускоренном порядке, могут оформиться только по 3 категории срочности.
Данная мера носит временный характер, до приведения в прежний режим работы авиарейса по маршруту Актобе-Актау (ежедневный вылет).
Как получить услугу онлайн
К заявке прикрепить документы:
Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) и паспорта (т.е. дата выдачи паспорта должна быть до 01.01.2010года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015 и паспорта – 01.01.2010) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.
Как получить услугу в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» (необходимые документы)
При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):
Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.
При оказании государственной услуги посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее – ИС РП ДРН) фотографирование услугополучателя производится в ИС РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.
Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.
Примечания
Удостоверение личности гражданина РК выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.
**От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:
Результат оказания услуги
Выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
Паспорт РК, цена 2021, как получить, обменять, восстановить
Общие положения
разрешение на выезд за границу на постоянное место жительство;
проставляется виза иностранного государства, а также отметка пограничного контрольно-пропускного пункта о пересечении границы.
— Паспорт гражданина Республики Казахстан заполняются на казахском языке или по желанию владельца на русском языке, а также на английском языке.
— Все отметки вносятся уполномоченными государственными органами РК и подтверждаются штампами, печатями. Запрещается внесение в документ записей и отметок, не предусмотренных законом.
— Часто при выезде за границу требуется, чтобы до окончания срока действия загранпаспорта было не менее 6 месяцев и в документе должно оставаться как минимум пара страниц для визовой отметки.
Для оформления загранпаспорта нужны следующие документы:
Две фотографии размером 3,5 х 4,5 см.
Ознакомиться с более подробными описаниями требований к фото для паспорта можно на стр. портала http://egov.kz/cms/sites/default/files/b51-208o_-_d-b-30d88.pdf ).
Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы).
Есть ли льготы при получении загранпаспорта в Казахстане? Кто может бесплатно получить
От уплаты госпошлины освобождаются следующие граждане (им необходимо только представить подтверждающие документы при оформлении):
Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда;
Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;
Многодетные матери, имеющие звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;
Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах;
Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.
Срок изготовления (оформления, получения) паспорта Казахстана
Паспорт гражданина Казахстана можно получить не позднее 15 рабочих дней. При этом день приема документов не входит в срок оказания услуги.
Срок изготовления загранпаспорта и при обращении в ЦОН, и при оформлении онлайн через портал – не позднее 15 рабочих дней.
Ускоренное оформление паспорта. Сроки. Стоимость
для городов Астана, Алматы, Актобе, Шымкент:
для областных центров:
для районов и городов областей:
Сроки оформления паспорта в ускоренном порядке:
для г. Астана, Алматы, Шымкент и Актобе – до 1 рабочего дня;
для областных центров – до 3 рабочих дней;
*день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
Онлайн через портал получить услугу ускоренного оформления нельзя. Только при личном обращении в ЦОН.
Паспорт ребенку в Казахстане
Такое нововведение связано с тем, что в мире увеличивается количество стран, требующих, чтобы у каждого ребенка до 16 лет, выезжающего за пределы страны вместе с родителями был собственный документ, удостоверяющий личность. К таким странам относятся европейские государства Шенгенской зоны, США, ОАЭ и другие.
Перечень документов для оформления паспорта для детей до 16 лет:
свидетельство о рождении;
удостоверение личности одного из родителей;
квитанция об оплате госпошлины в размере 8 МРП.
*При оформлении документов присутствие ребенка обязательно.
Также, необходимо знать, что при различном гражданстве родителей потребуется нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан).
Замена паспорта в Казахстане по истечению срока годности
Согласно пункту 31 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина, утверждённому постановлением правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852, для замены в связи с истечением срока действия необходимо представить следующие документы:
квитанцию об уплате государственной пошлины (лица, освобождённые от уплаты государственной пошлины должны представить подтверждающие документы);
2 фотографии размером 3.5×4.5 см;
паспорт, подлежащий замене.
Оформление нового загранпаспорта гражданина Республики Казахстан допускается за один месяц до истечения срока действия документа.
Необходимо личное присутствие гражданина для идентификации его личности и проставления личной подписи.
Срок замены паспорта на новый производится в течение 15 рабочих дней.
Замена загранпаспорта онлайн
Для того чтобы получить услугу онлайн:
необходимо наличие ЭЦП (электронная цифровая подпись);
затем нужно авторизоваться на портале http://egov.kz/ и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
К заявке должны быть прикреплены:
фотографии (требования к фотографии, опубликованы выше в статье),
чек об оплате госпошлины при необходимости.
Оплатить госпошлину можно также онлайн через портал.
Для этого нужно авторизоваться на портале и перейти к кнопке «Оплатить онлайн»:
Указать Налоговый орган.
В поле «КНП» указать 980 (общий установленный порядок);
далее- 991 (поступления по обязательствам в бюджет от физических лиц-граждан).
Выбрать способ оплаты (посредством платежных карт любого банка либо лицевого счета в АО ДБ «Сбербанк»).
Ввести данные платежной карты/лицевого счета (номер, ФИО владельца, срок действия и CV-код).
По завершению оплаты будет сформирован чек об оплате. Все чеки хранятся в личном кабинете в разделе «История оплаты услуг».
Комиссия за проведение оплаты составляет 100 тенге.
Способы онлайн-оплаты
Оплатить услугу на портале можно с помощью платежных карт.
Срок оформления онлайн нового паспорта вместо истекшего срок действия также составляет не более 15 рабочих дней.
Напоминаем, что через портал услугу онлайн можно получить только в случае обмена паспорта. В остальных случаях (в том числе оплата за ускорение) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе (ЦОН).
Восстановление паспорта при утере или краже
Вам нужно обратиться в ЦОН по месту жительства или фактического пребывания и представить следующие документы для восстановления:
Письменное заявление о восстановлении паспорта с указанием обстоятельств утраты.
Документ об оплате государственной пошлины (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы).
Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
Процесс восстановления паспорта занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Астана, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Если потеряли за границей
Паспорт Казахстана. Образец
Однако эти документы, оформленные ранее, также действительны до истечения их срока действия.
Новый загранпаспорт гражданина РК выглядит таким образом:
Номер паспорта указан на переднем форзаце документа (при открытии паспорта слева) возле Герба РК, а далее также воспроизведен на всех страницах, переднем и заднем форзацах и задней обложке паспорта гражданина Республики Казахстан.
Номер загранпаспорта состоит из 9 буквенно-цифровых символов (один буквенный символ и восьмизначный цифровой номер).
Например, между обложкой, изготовленной из износостойкого материала, и подложкой находится микросхема (чип с бесконтактным интерфейсом) с антенной. Чип с памятью не менее 64Кб, хранит графический и текстовый материал и используется в качестве электронного носителя информации о владельце.
Внутренние страницы защищены специальной ламинирующей пленкой, которая представляет собой прозрачный голографический слоистый материал, производящий множество визуальных эффектов, сохраняя высокую яркость и высокое разрешение дизайна и характеристик.
— После бракосочетания смогу ли я пользоваться старым паспортом РК?
Нет, если вы поменяли фамилию. В этом случае нужно будет получить новый загранпаспорт и удостоверение личности.
— Можно ли сделать загранпаспорт Казахстана в любом ЦОНе, в любом городе, области Казахстана независимо от прописки
Возможно, вам будет интересно: