Что нужно для замены аогв
Замена газового котла в частном доме: документы, правила на 2019 г
Требуется замена газового котла? Это решение принимается по разным причинам, но если вы задумали провести работу самостоятельно, тогда вам поможет наша статья. Мы расскажем, какие нормативы соблюдать, какие документы собирать для эффективной замены старого отопительного оборудования.
Почему проводится замена
При эксплуатации котла постепенно снижается его мощность, уровень КПД. Оборудование устаревает и уже не соответствует современным нормам.
Самые распространенные причины замены техники:
Поэтому если ваш старый «АОГВ» работает «на последнем вздохе», если стоимость обслуживания приравнивается к покупке нового устройства, тогда замена просто необходима.
Какие конструкции предлагает рынок:
Что нужно для замены в 2018 году
Если вы планируете установить новый котел в другом помещении, учитывайте такие требования:
Как оформить установку и собрать документы:
Сбором документации можно заняться самостоятельно либо дать поручение специальной службе.
Допускается ли самовольная установка оборудования в частном доме или квартире?
Монтаж своими руками не запрещен документально. Не допускается только самовольное подключение к газовой магистрали. Остальные работы пользователь может выполнить при наличии навыков.
При подключении газа без согласования вам грозит штраф от 10 000 до 15 000 рублей (по ст 7.19 КоАП РФ). Многих потребителей это не пугает: они проводят монтаж несанкционированно, а потом выплачивают штраф. Но стоит понимать, что вы подвергаете опасности не только себя, но и соседей.
Какие действия необходимо проводить при замене:
Демонтаж и установка настенного и напольного оборудования
Перед тем как демонтировать прибор, промойте систему отопления, чтобы скопившиеся загрязнения не заблокировали работу нового устройства.
Как заменить устройство на более мощное:
Проводить работы своими силами или обратиться к специалистам — решать вам. Даже при самовольной установке вам придется сдавать устройство в эксплуатацию и подвергать проверке.
Смотрите полезное видео по теме:
Правила замены газового котла на другой
С годами котлы теряют мощность, начинают шуметь и становятся аварийно опасными. Стоимость такого ремонта высокая, а порой он вообще невозможен из-за отсутствия запасных частей, например, если потребуется поменять теплообменник. В этом случае самостоятельно отремонтировать его не получиться, и потребуется замена газового котла.
На самом деле это не такой простой вопрос, особенно, если требуется установить новую модификацию. Знание и исполнение государственных правил поможет собственнику не только уйти от неприятностей во взаимоотношениях с контролирующими ведомствами, но и создать безопасные условия жизнедеятельности в доме.
Причины замены газового котла
Наиболее вероятная общераспространенная предпосылка для того, чтобы заменять котел — это неудовлетворительное техническое состояние теплового и газового оборудования.
Базовые причины для смены газового котлоагрегата:
Иногда замена аппарата не требуется, например, когда нужна замена термопары в газовом котле, прессостата, циркуляционного насоса или подпиточного крана.
Ограничения к установке газового агрегата
Существуют ограничения при установке нового газового котла, которые необходимо учитывать при выборе модификации:
Особенности выбора нового котла
Для того чтобы собственник легко смог провести замену источника нагрева, ему нужно ответственно подойти к выбору новой модификации. При этом, если нет необходимости, то лучше не менять ни марку агрегата ни ее мощность, поскольку в таком случае новые ТУ и проект выполнять не потребуется.
Достаточно будет внести данные в абонентском отделе данные про установку нового агрегата. В большинстве случаев это оправдано, поскольку новые агрегаты той же модификации выпускаются более экономичными, укомплектованными современными системами управления и автоматики безопасности.
Если подобные котлы промышленностью не выпускаются, то приобретая новый, потребуется выбрать агрегат с той же теплопроизводительностью, поскольку она связана с работой внутридомовой отопительной системой, а повышенная мощность приведет к тому, что потребуется выполнять ее реконструкцию.
Аналогичный
При замене напольного котла равнозначного по мощности, но иной модификации, официально нужно оформление ТУ и подготовка нового проекта, поскольку, скорее всего, произойдет смена технических параметров источника теплоснабжения, которые повлияют на работу отопительной системы.
Если при этом часовое использование газа для нового аппарата в точности будет равняться прежнему, без смены характеристик системы дымоотвода, то это намного облегчает задачу. Поскольку все, что потребуется от пользователя — подать в газоснабжающую организацию письменное уведомление о произведенной замене.
К уведомлению необходимо приложить следующие документы:
После завершения рассмотрения заявление горгазом выдается допуск на эксплуатацию. После этого производится монтаж, наладка котельного оборудования и после положительных результатов, можно будет приступать к его эксплуатации.
Большей мощности
Во всех без исключения других вариантах замены котла: на иную модель, большую мощность, варианта установки, потребуется пройти полный процесс: согласования с контролирующими органами, выполнение проекта, монтажно-наладочные работу и получение разрешение на эксплуатацию от горгаза.
Выполнить это все же будет легче, чем для нового строительства, по той причине, что отопительная система уже смонтирована, а пересмотр тепловой схемы обычно не потребуются. Демонтаж бывшего агрегата допускается выполнить собственными средствами, за исключением газовой линии.
Для включения к газовой сети и первоначального пуска потребуется пригласить сервисную газовую службу имеющую лицензию на право выполнения подобных работ, при другом развитии событий гарантийные обязательства на котел будут недействующими.
Электрический
При замене газового котла на электрический, потребуется сообщить газоснабжающей организации о планируемых изменениях в газопотреблении, чтобы можно было пересмотреть условия договора по объемам газа, а также, возможной, установки газового счетчика.
Также потребуется согласовать увеличение электрической мощности с электроснабжающей организацией. Причем у последнего ведомства, пользователю придется получать ТУ, на основании которого выполняют проект подключение агрегата с реконструкцией внутридомовых линий.
Поскольку, как правила старая проводка потянуть повышенную электронагрузку не может. Выполнение проекта реконструкции электрических сетей могут выполнять только специальные проектно-монтажные организации имеющие лицензию на право проведения подобных работ.
Нормативная документация по замене
Котлы АОГВ и АГВ можно менять только с согласия соответствующих органов, поскольку от правильности выполнения работ зависит жизнь людей. По этой причине заниматься этим должны исключительно специалисты.
Предварительно владельцу недвижимости нужно оформить соответствующие документы:
Порядок замены
Для замены старого агрегата на новый собственнику потребуется обратиться в соответствующее подразделение горгаза, чтобы уточнить варианты возможного оформления и необходимый пакет документов, применительно к техническим параметрам замены.
Его нужно собрать в полном объеме, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы с соответствующими контролирующими органами. Владелец имеет право собирать эти материалы своими силами либо поручить эту процедуру представителю по доверенности.
Оформление технических условий и выполнение проекта
В случае установки нового более мощного котла собственник получает у соответствующего подразделения горгаза технические условия на реконструкцию внутридомовой системы газоснабжения.
Подготовка ТУ, выполняется согласно законодательству не позже 2-х недель с момента подачи заявления и оплаты заказчиком услуг.
В этом документе, специалистами будут установлены определенные требования к размещению котла, дымовентиляционным системам, прибору учета газа и внутридомовым газовым сетям.
Поскольку ТУ разрабатываются на основании конкретных технических параметров процессов газоснабжения, внутри конкретного домовладения, они являются уникальными для каждого потребителя, собственностью заказчика, и должно соответствующим образом быть зарегистрированным. После чего ТУ передаются в проектную организацию для разработки проекта.
Проект разрабатывается проектной организацией, которая имеет разрешительные документы на право проведения соответствующих работ.
Собственник помещения, заказывающий проект у разработчиков, должен заключить с ними договор, желательно «под ключ», чтобы они самостоятельно выполнили согласование с контролирующими ведомствами и только после этого оплатить выполненные работы.
Демонтаж старого оборудования
После того как на руках у собственника есть утвержденный проект, согласно разделу «спецификации» приобретается оборудование и материалы для реконструкции источника теплоснабжения.
После этого можно приступать к демонтажу старого оборудование. Если собственник чувствует, что не справиться с этим самостоятельно, то правила это, если не понадобится сварка на газопроводе.
После того как котел будет отключен и теплоноситель остынет до температуры наружного воздуха, выполняются мероприятия по демонтажу:
Демонтаж оборудования необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не нарушить целостность существующих инженерных коммуникаций.
Монтаж нового агрегата и первый запуск
Перед тем как начать установку, нужны выполнить подготовительные работы. Очистить помещение от мусора, оставшегося после демонтажа, снять старую подмотку с резьбовых соединений.
Дальше все работы по монтажу газового котла выполняют по договору специальная монтажная организация, имеющая лицензию. Первый запуск газа выполняет представитель горгаза.
Алгоритм подсоединения нового навесного газового котла:
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее, замена старого котла на новый, требует от собственника прохождения определенных этапов, которые регламентированы нормами законодательства.
Такие строгие меры выполняются, прежде всего, в интересах жильцов дома, чтобы обезопасить от аварийной ситуации, которая может возникнуть из-за неправильной установки пожароопасного оборудования.
Как заменить газовый котел в частном доме не нарушая законодательство
Предписанием для замены газового котла может быть естественный износ теплообменника, патрубков и магистралей, устаревание автоматики и прочие несоответствия актуальным нормам безопасности.
Процедура замены, если это не аналогичная модель такой же мощности, практически полностью повторяет процедуру установки: необходимо получить разрешение – технические условия, изготовить новый проект, установить котлоагрегат и пригласить специалистов для подключения его к газовой магистрали.
Можно ли заменить газовый котел самостоятельно
Согласно актуальным требованиям, замена газового котла приравнивается к перепланировке, поэтому необходимо пройти полный процесс переоформления. Тем не менее, законность смены зависит от того на какой новый котлоагрегат вы меняете старый:
Во всех остальных случаях: при смене на другую модель другой мощности, напольного на настенный, в том числе и при замене на более мощный, даже аналогичной модели, нужно проходить весь процесс согласования и подключения.
Сделать это несколько легче, поскольку система отопления уже собрана, а изменения в обвязке или проводке обычно не требуются. Демонтаж старого котла и монтаж нового можно произвести своими силами, но для подключения к газовой магистрали и первичного запуска необходимо вызывать сертифицированных специалистов, в противном случае гарантия на оборудование будет недействительной.
Чтобы поменять газовый котел на электрический, необходимо лишь подать заявление на отключение от газовой магистрали. Электрокотлы мощностью свыше 10 кВт требуют более простого согласования в местных службах Энергонадзора.
Как заменить газовый котел в частном доме: пошаговая инструкция
Порядок замены газового котла в частном доме таков:
Оформление замены котлоагрегата занимает от 1,5 до 3 месяцев, она одинакова как для частного дома, так и для квартиры. Процедура может незначительно отличаться в зависимости от региона и города, например, дополнительно может потребоваться акт пожарной безопасности или итоговое согласование всех работ в городской администрации. При необходимости вас уведомит одна из организаций.
Демонтаж старого и установка нового котла своими силами
Установка нового котла проводится в обратном порядке и несколько отличается в зависимости от модели, подробный алгоритм с наглядными схемами у современных моделей всегда указан в инструкции по эксплуатации (паспорте) оборудования.
Штрафы за самостоятельную смену без согласования
Заменять газовый котел в частном доме без разрешения и без составления проекта запрещено законом – ст. 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа». Размер штрафа – от 10 до 15 тыс. рублей, в случае возникновения ЧП возможна уголовная ответственность.
Обнаружить замену могут при очередной плановой проверке: как минимум, в паспорте котла не будет штампа, свидетельствующего о проведении специалистами пуско-наладочных работ. Тогда газораспределительная компания расторгает договор, отключает дом от газовой магистрали, накладывает штрафные санкции.
Тем не менее, в большинстве случаев газовики не обращают внимания на внесенные изменения или закрывают глаза даже на серьезные нарушения, с работниками часто можно договориться. Многие владельцы частных домов, особенно в сельской местности, активно пользуются лояльностью, но то, что работает сегодня, могут прервать уже завтра, а узаконить уже установленный газовый котел невозможно. Поэтому, несмотря на огромную бюрократию, мы рекомендуем изначально оформлять замену в соответствии со всеми правилами, тем более процесс можно за относительно небольшие деньги поручить специалистам.
Стоимость работы специалистов
Цены за полноценную замену, оформление документов и пуско-наладочные работы зависят от типа и модели котла, региона и компании, предоставляющей услуги. В Москве и Московской области это порядка 8-22 тыс. руб., для Санкт-Петербурга – 6-15 тыс. руб., для регионов – 4,5-12 тыс. руб. Около половины стоимости приходится на демонтаж старого и установку нового котлоагрегата, практически половина – на пуско-наладочные работы.
Обратите внимание, что процедура оформления необходимых документов не всегда включена в услуги замены.
Как я сдала газовый котел
После 10 месяцев использования
Загородный дом — это куча технических вопросов, где самый важный и болезненный — система отопления.
Расскажу, какие проблемы могут возникнуть с газовым котлом и как вернуть технически сложный товар, если он неисправен.
Зачем мне газовый котел
Я живу в загородном доме недалеко от Тюмени. В моем районе для частного сектора нет центральных коммуникаций — отопления и водопровода. Поэтому каждый самостоятельно решает, чем и как обогревать жилье.
Вариантов несколько. Можно построить печку и топить дровами, провести кабель на 380 вольт и установить электрический котел отопления, подвести газ и отапливать дом классической газовой горелкой. Еще можно купить мощный напольный или настенный котел. Последний вариант я и выбрала.
У настенников несколько преимуществ:
Минусов у настенных котлов тоже немало:
Несмотря на недостатки, я решила отапливать дом настенником: практично и никаких нагромождений. На смену корейскому аналогу купила современного немца — котел Buderus Logamax.
В серии этих котлов производитель плохо продумал техническое устройство — в результате получилась малопригодная для сибирской зимы модель: котел работает стабильно, если температура на улице не опускается ниже −20 °C. Об этом я узнала уже в процессе эксплуатации.
Для Западной Сибири температура −25 °C — норма. Несколько раз за зиму случаются морозы ниже −35 °C, которые держатся около недели. Поэтому котел не смог пережить зиму. Да и вообще мои отношения с новым котлом не задались прямо с момента покупки.
Проблема с установкой котла
После установки котла в моем доме должны были появиться тепло и горячая вода. Но ребята на складе перепутали двухконтурный котел для отопления и подачи горячей воды с одноконтурным, который подходит только для отопления. Внешне они никак не различаются.
Котел смонтировали. Ко мне приехал сотрудник сервисного центра на первый запуск: его лучше доверить лицензированным профи, иначе гарантия производителя аннулируется и обратно в магазин котел сдать не получится. В процессе запуска сотрудник и обнаружил подмену. Котел пришлось демонтировать, отвозить на склад и менять на нужную модель.
Проблема с образованием конденсата
Зимой у нас резкие перепады температуры воздуха. Например, утром за окном −25 °C, а в обед уже будет −15 °C. Из-за этого котел вел себя странно. На экране постоянно появлялась ошибка 3С. Это означало, что в силиконовых трубках, которые прикреплены к реле давления, скопился конденсат. Котел необходимо было разобрать, снять трубки, продуть их, установить на место, закрыть корпус и снова запустить.
Поскольку я далеко не специалист по газовому оборудованию, при каждой поломке приходилось звонить в сервисный центр и требовать выезда мастера. Обычно на вызов приезжали. Если по какой-то причине в выезде отказывали — обычно в лютый мороз в сервисном центре не было специалистов или транспорта, — приходилось напоминать центру о гарантийных обязательствах. После этого мастера отправляли.
Мне постоянно приходилось мерзнуть и долго ждать. В очередной раз котел перестал работать, когда на улице было −38 °C, на часах 00:30, а я только-только успела намылиться в душе. После ледяного душа мне пришлось звонить в МЧС. Ко мне отправили аварийную бригаду газовиков. Через 20 минут в доме снова появилось тепло: починка занимает 5—7 минут. Приезд службы газа обошелся мне в 1200 Р за несколько минут элементарной работы.
я заплатила за приезд службы газа
Котел выдавал ошибку иногда три раза в неделю, а иногда по два-три раза в сутки. Поэтому я научилась ремонтировать газовое оборудование самостоятельно. Но все равно регулярно звонила в сервис и требовала решить проблему. Сотрудники уверяли, что конденсат — нормальное явление для всех котлов и мой нагреватель технически исправен. Обменивать котел никто не собирался, возвращать за него деньги — тоже.
Так я оказалась в настоящем аду. Выйти из дома больше чем на два часа стало невозможно. Если бы котел разразился ошибкой, ценой могла оказаться вся система отопления: она бы заморозилась. Трубы и батареи пришлось бы заменить, а это дорогое удовольствие.
Проблема с подачей горячей воды
Помимо скопления капелек влаги, которые блокировали работу котла, добавилась другая проблема. В один из дней настенник перестал подавать горячую воду, а кнопка регулирования температуры воды не реагировала на команды. Специалист приехал на вызов через два дня. За это время горячая вода снова появилась, и специалист починил только кнопку.
До этого случая я не просила сотрудников сервисного центра делать отметки в гарантийном талоне, поэтому запись о проблеме с горячей водой стала первой. Лучше все выезды специалистов по гарантии отмечать в талоне: это может пригодиться в суде как доказательство проблем с котлом.
Через неделю начались проблемы с давлением, которое без причины опускалось до нижней отметки и останавливало работу котла. Снова вызов специалиста, снова причина не установлена и «пустая» запись в гарантийном талоне.
Так у меня появилось три записи, включая проблему с конденсатом. На самом деле отметок могло оказаться минимум в десять раз больше, если бы я не научилась чинить котел без посторонней помощи.
Проблема с давлением в системе
Давление обеспечивает нормальную работу газового оборудования. Здесь все просто: нет давления — нет работы, а на экране появляется ошибка Е2 — отсутствие давления в системе.
Чтобы исправить ситуацию, нужно открутить клапан подпитки и подождать, пока давление поднимется до оптимального показателя — 1,5 бара. Проблема повторялась несколько раз, поэтому снова пришлось звонить в сервис и вызывать специалистов для ремонта.
Сначала сотрудники сервисного центра утверждали, что проблема в моей системе отопления: протечка воды. На самом деле никаких протечек в соединительных трубках и батареях у меня нет. Когда специалисты провели замер давления в самом баке, оно оказалось в норме. По результатам несостоявшегося ремонта мне снова пытались объяснить, что периодическая потеря давления — это «нормальное состояние для газовых котлов» и такое часто происходит.
Когда начались проблемы с давлением, была середина марта. Поэтому отопление я выставляла на минимальную отметку, а в особо теплые дни отключала полностью. Но котел почему-то не хотел греть воду без включенного отопления. Контур горячего водоснабжения работал только первые 30 минут, затем давление резко опускалось до нуля и котел выдавал ошибку.
Фактически это означало два варианта развития событий: продолжать отапливать дом, даже если на улице +35 °C, или полностью отключить котел и остаться без горячей воды до осени.
Несмотря на все проблемы с котлом, специалисты сервисного центра продолжали повторять: «Оборудование исправно, причин для возврата нет». Но для технически сложных товаров — особенно связанных с подачей газа — подобное качество работы недопустимо.
В итоге мое терпение закончилось — я решила сдать котел в магазин и вернуть его полную стоимость. Основной причиной возврата стали проблемы с давлением и конденсатом.
Как вернуть технически сложный товар по закону
К технически сложным товарам относится буквально все — от смартфонов до моторных лодок.
Порядок возврата или обмена технически сложных товаров прописан в законе о защите прав потребителей. Если потребитель обнаружит в технически сложном товаре недостатки в течение 15 дней с момента покупки, он вправе сдать такой товар в магазин или потребовать его замены. Например, если в течение двух недель после покупки сенсор телефона перестанет реагировать на касания, телефон можно просто обменять. Если вместо замены магазин отправит покупателя в сервисный центр — это нарушение закона.
Если претензии к функциональности товара появятся позднее, условия меняются. Потребитель вправе сдать или обменять технически сложный товар позже 15 дней после покупки, если:
Закон здесь полностью занимает сторону потребителя. Но в моей ситуации получилась палка о двух концах: недостаток в виде конденсата не относится к группе существенных, так как котел остается технически исправным, а в течение 10 месяцев использования в гарантийном талоне было зафиксировано лишь три выезда сервисного центра.
Но я решила не сдаваться и защищать свои права.
Обращение в Роспотребнадзор и претензия магазину
Первое, что должен сделать покупатель, — обратиться к продавцу и написать обычную претензию или жалобу с просьбой вернуть или обменять товар из-за его недостатков. Недостатки нужно детально описать, желательно сослаться на закон о защите прав потребителей.
Срок рассмотрения претензии по закону составляет до 10 дней, но обычно магазин отвечает в течение 3—5 дней.
Если обычная претензия не сработает, составляйте досудебную. Ее можно написать самостоятельно, изучив законы и опыт судебной практики. Еще можно обратиться за помощью к юристу или специалистам Роспотребнадзора.
При обращении в Роспотребнадзор учитывайте время: ответ приходит в среднем в течение 10 рабочих дней. В моем случае торопиться было некуда: демонтировать отопительное оборудование посреди зимы — так себе перспектива.
В начале февраля — между починкой котла и звонками в сервисный центр — я написала в Роспотребнадзор через форму обращения на сайте. Ответ, который включал подробное разъяснение моих прав, образец досудебной претензии и искового заявления, пришел примерно через месяц — в конце февраля.
Пока я ждала ответа из надзорных органов, направила в магазин обычную претензию через горячую линию. В претензии потребовала устранить недостаток или заменить товар аналогом. Главным в моей претензии стал конденсат, который не позволял котлу стабильно работать, а мне — спокойно жить.
Претензия принесла скромные плоды: сервисный центр сообщил о готовности за счет производителя установить дополнительное оборудование, чтобы устранить проблему с образованием конденсата. Под громким названием «оборудование» скрывались такие же трубки — только не силиконовые, а металлические. Поскольку их установили в начале марта, эффективность на практике проверить не удалось: температура воздуха в это время года редко опускается ниже −15 °C.
Досудебная претензия и негарантийный ремонт
Вспоминая зимний ад, я решила не дожидаться следующего сезона и занялась составлением досудебной претензии. В ней подробно описала проблему с конденсатом, рассказала о проблемах с давлением и подытожила: зимой котел не позволяет выйти из дома, а летом невозможно отключить контур отопления из-за неполадок с давлением.
Претензию я решила отвезти в магазин лично в середине апреля, когда дом можно оставить без отопления, не рискуя замерзнуть.
После негарантийного ремонта мне не давал покоя вопрос, смогу ли я вернуть котел после 10 месяцев использования и ремонта по собственной халатности. В статье 18 закона о правах потребителей написано: при обнаружении существенных недостатков я имею право отказаться от договора купли-продажи. Пункта про возврат оборудования после ремонта по вине покупателя в законе нет.
Поскольку причина возврата никак не пересекалась с причиной поломки, претензию в магазин я все-таки отвезла. Копию документа с печатью магазина и подписью сотрудника оставила себе. В случае судебного разбирательства это докажет попытку договориться с продавцом мирно.
Чем закончилась история с котлом
Для рассмотрения претензии я обозначила срок в 10 дней. Звонок раздался спустя четыре дня: «Привозите котел, мы вернем вам деньги». Спустя еще несколько дней я привезла настенник в магазин и получила деньги обратно.
В итоге я сдала неисправный газовый котел ровно через 10 месяцев и 1 день: купила 20 июня 2018 года, вернула 21 апреля 2019. Всего мне вернули 33 522,24 Р — это полная стоимость котла. Комплектующие — трубки и дымоход — мне достались бесплатно, поэтому возврату не подлежали.
я вернула за неисправный котел
Взамен я купила настенный котел словацкого бренда Protherm. Качество его работы покажет предстоящая зима.