Что нужно для выставки рукоделия
Как подготовиться к рукодельной выставке, чтобы успешно продать свои творения
Декабрь с его предновогодними распродажами и ярмарками, пожалуй, самый урожайный месяц для рукодельниц. Это удачное время для тех, кто впервые принял решение участвовать в рукодельной ярмарке. Статья так же будет полезна тем, кто уже участвовал в подобных мероприятиях, но не слишком удачно, а так же интеллектуалам, которые хотят постоянно расти и развиваться, перенимая опыт других.
Итак, как же подготовиться к ярмарке. Распишу свой опыт по пунктам.
1. Выбор места. Оцените все предложения в городе по проводимым выставкам.
А. Местоположение — центр города или окраина, приезжают ли туда люди с разных частей города или покупатели этой площадки только местные жители. Будет ли там ваша целевая аудитория? Например, если вы делаете браслетики по 300 рублей, а выставка проходит в пафосном месте и его покупатели люди очень взыскательные. Стоит ли туда идти?
Б. Посещаемость места выставки. Для оценки лучше всего посетить место будущей выставки, можно даже съездить на рукодельную выставку, которая там проходит сейчас и пообщаться с мастерами, но, имейте ввиду, люди не всегда вам скажут, что у них «все плохо» здесь или наоборот, «все хорошо» (на это есть масса причин — начиная от субъективности суждения и заканчивая элементарной конкуренцией). Оцените насколько заполнена парковка места предстоящей выставки, много ли народу в холле, много ли арендаторов, не пустуют ли бутики? Наличие, так называемых, якорных арендаторов (крупные сетевые магазины например, О Кей, Ашан, ради них покупатели могут приехать из других концов города) это хороший знак.
В. Движение покупательского потока. Посмотрите как, откуда и куда движутся люди, иногда, организаторы предоставляют право выбора места, и можно выбрать ту часть площадки, где покупателей будет больше.
2. Оцените свой ассортимент. Разделите его условно на три категории. А — изделия, которые очень быстро продаются и с которых вы получаете наибольший доход. В — изделия, которые продаются хуже, но доход с их продажи имеет существенное значение. С — товары, которые очень плохо продаются и не имеют существенного значения в общей доходности. Количественное соотношение этих групп при подготовке к ярмарке должно быть (примерно) 80%/15%/5%.
3. Оцените кошелек жителей вашего города. Какую сумму ваши знакомые, вы сами имеете при себе, идя в магазин? С какой суммой не жалко расстаться? Много ли среди вашей продукции изделий, которые укладываются в этот лимит?
4. Делайте свои изделия в комплектах, которые могут продаваться как вместе, так и по отдельности (к шапке — шарф, к сумке — ремень и тому подобное). Если покупатель уже решил совершить покупку, всегда можно и нужно предложить дополнение к его выбору.
5. Продумайте какие-то свои небольшие акции, розыгрыши (например, небольшой подарок за покупку, при покупке двух вещей — третья в подарок, розыгрыш приза, распродажа и тому подобное).
6. Сделайте ценники. Не каждый покупатель осмелится спрашивать цену, кто-то может подумать, что это слишком дорого для него и пройдет мимо.
7. Количество продукции. Узнайте размер стола и попробуйте дома разложить свои работы по заданным параметрам. Может быть их окажется слишком мало или слишком много. В первом случае можно найти себе компаньона, с кем можно было бы поделить стол и расходы за аренду. Во втором случае — подумать о дополнительном выставочном оборудовании, благодаря которому, вещи будут располагаться более компактно (вешалки, стенды, стойки). Будет замечательно, если на вашем стенде будет написано имя вашего бренда. Уложите свои изделия так, и в таком порядке, чтобы придя на рабочее место их было удобно достать и быстро разложить.
8. Азы мерчандайзинга, или как грамотно разложить товар. Товар одной группы должен располагаться в одном месте. Например, если вы продаете мыло, шампуни, косметику, то они делятся на блоки. Выделите большую площадь тем своим товарам, которые вам нужно продать или тем, которые пользуются большим спросом. Товар желательно располагать на уровне глаз и/или уровне рук. Это повышает продажи. Следует помнить, что взгляд покупателя, движется примерно так же, как при чтении книги — слева на право и сверху в низ. Поэтому, более выгодные, дорогие позиции располагаем выше и правее.
Если несколько позиций из вашего ассортимента имеют одинаковый цвет, то их так же лучше расположить вместе, чтобы облегчить задачу покупателю в поиске модели заданного цвета. Если же у вас всего 2-3 вида изделия в одном цвете, то их лучше расположить в разных местах, чтобы они не сливались, а наоборот контрастировали на фоне другого цвета.
9. Что еще взять с собой? Собираясь на ярмарку я всегда пишу список, что необходимо взять, чтобы второпях что-то не забыть. Рекомендую взять с собой одежду, чтобы можно было одеться в случае, если будет холодно или раздеться, если будет жарко, то есть одежда должна быть многослойной. Если вы делаете что-то, что можно одеть на себя, одевайте обязательно! Очень хорошо, если у вас будет костюм, соответствующий стилистике ваших работ. Иногда не лишне будет взять с собой что-то перекусить и влажные салфетки, не всегда удобно уходить с рабочего места (да и соседние заведения бывают дороги). Конечно, жевать на рабочем месте, крайне не эстетично, в торговом центре, как правило, есть подсобные помещения для приема пищи. Не забудьте взять визитки, не все покупатели сразу готовы купить. Не следует так же забывать и про упаковку, особенно перед праздниками. Еще я беру с собой презентер, где написано какими свойствами обладает камень и какому знаку зодиака подходит, там же могут располагаться и ваши работы, которых нет в наличии, но вы их можете сделать на заказ, цветовой круг для покупательниц с вечным вопросом: «а с чем я это буду носить?» и так далее и тому подобное. Часто бывает нужно зеркало, лучше взять его с собой, чем потом просить у соседей, иногда пригождаются инструменты, в случае если что-то нужно переделать, удлинить, укоротить и тому подобное. И не маловажно! Сдача! Имейте разменные купюры. Обидно бывает, когда вы проделали огромную работу, заплатили и пришли на выставку, и вот он долгожданный покупатель перед вами с денежкой стоит и… уходит к конкуренту, из-за того, что у вас не нашлось сдачи….
Кроме выручки, которая может и не оправдать ваших ожиданий, у рукодельной ярмарки есть 2 неоспоримых преимущества, ради которых я рекомендую, время от времени, их все же посещать. Первое — это реальное общение со своим покупателем, ты быстро понимаешь, что ему нравиться и, что он хочет. Это не интернет продажи, где вы получили кучу лайков на фото вашего изделия от ваших друзей и думаете, что работа замечательная. И второе — это новые знакомства и общение со своими коллегами, которое может перерасти и в дружбу, и в сотрудничество и в клиентские отношения. Ведь не секрет же, что рукодельница рукодельнице целевая аудитория 🙂
Желаю всем хороших предновогодних продаж и приятного общения!
Где покупать и продавать хендмейд: 9 площадок
В ювелирных магазинах я чувствую себя не в своей тарелке.
Молчаливые консультанты в строгих костюмах, суровые охранники и стеклянные витрины не вызывают желания долго выбирать подходящее украшение, и чаще всего я ухожу оттуда без покупок.
Другое дело — ярмарки с изделиями ручной работы: товары можно покрутить в руках, рассмотреть со всех сторон и примерить, даже если продавец занят другими посетителями. На любые вопросы ответит сам мастер: расскажет о философии бренда, материалах, которые использует, и о том, как правильно ухаживать за вещами, чтобы они прослужили дольше.
А еще украшения, купленные на ярмарке, точно уникальные: даже если мастер делает реплики популярных товаров, они все равно отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем заводская штамповка.
Вот список онлайн-ярмарок и городских маркетов, на которые я частенько заглядываю за обновками для себя и необычными подарками для семьи и друзей. У большинства офлайн-ярмарок нет постоянных адресов: организаторы рассказывают в соцсетях, на какой площадке пройдет мероприятие.
Ярмарка мастеров
Кратко: крупнейшая ярмарка хендмейда в России
Формат: онлайн
Подробнее: на официальном сайте
«Ярмарка мастеров» — крупнейшая площадка с товарами ручной работы в России и странах СНГ. На сайте можно найти буквально все — от мангалов и шляп до визиток и натурального меда — и за любые деньги: чтобы справиться с высокой конкуренцией, некоторые продавцы делают упор на уникальность, а некоторые — на привлекательные цены.
Помимо готового хендмейда на «Ярмарке мастеров» можно оформить индивидуальный заказ: для этого нужно разместить описание желанной вещи на «Ярмарке талантов» и договориться с откликнувшимися мастерами о цене. А для тех, кто хочет научиться делать уникальные вещи самостоятельно, на сайте есть мастер-классы по рукоделию: от самых простых, с которыми справятся даже новички, вроде рецепта творожной запеканки до замысловатых — например, пошаговой инструкции по плетению кресла или выжиганию по коже.
Интересные находки:
💎 Магазин «Индустриальный шик» — светильники, вешалки и подсвечники из водопроводных труб и фитингов.
💎 Магазин Faktura — яркая обувь по индивидуальным меркам из натуральной кожи, замши и нубука.
💎 Мастерская «Жили-были домотканые вещи» — шарфы, сумки, пальто и домашние коврики, вытканные вручную на домашнем станке.
Кратко: крупнейшая международная онлайн-ярмарка
Формат: онлайн
Подробнее: на официальном сайте
Etsy — площадка для продажи хендмейда и винтажных артефактов со всего мира: здесь можно купить яркие вязанные гамаки из Африки, настоящие хюгге-детали из скандинавских стран и латиноамериканские пончо.
На сайте есть и мастера из России, но заказывать местные товары лучше на российских порталах: на Etsy цены рассчитаны на зарубежных клиентов и часто включают в себя по крайней мере часть стоимости доставки, чтобы не шокировать иностранцев переплатой за почтовые услуги.
Интересные находки:
💎 GUELIZHandmade — рюкзаки и сумки из пальмовых листьев, кожаные тапочки и сандалии в марокканском стиле.
💎 MexicanBeautyShop — яркая мексиканская вышивка на всем на свете: от платьев и сумок до скатертей и собачьих ошейников.
💎 Etnikabali — индейские головные уборы любого размера и сумки в стиле бохо.
Artfire
Кратко: винтажная ложка от американской бабушки
Формат: онлайн
Подробнее: на официальном сайте
Artfire позиционирует себя как международная площадка для продажи рукоделия, но большая часть мастеров из США. Что именно продают магазины, никто не контролирует: кроме хендмейда и винтажных вещей на сайте есть и товары явно промышленного производства, и услуги гадалок, и откровенные безделушки.
Искать по-настоящему качественные и необычные вещи здесь сложнее, чем на аналогичных площадках, зато есть шанс найти что-то уникальное: например, барные стулья с седлами, как на Диком Западе.
Интересные находки:
💎 GlassSculptureOrg — космическая посуда, волшебные палочки и елочные игрушки из стекла.
💎 Eaglespirit — бисерные ленты для шляп с индейскими мотивами.
💎 WenArtWork — кеды Converse с ручной росписью.
Ламбада-маркет
Кратко: строгий отбор мастеров и качественные фотографии
Формат: онлайн и офлайн в Москве
Подробнее: на официальном сайте и в соцсетях — во «Вконтакте», в «Фейсбуке», в «Инстаграме»
«Ламбада-маркет» — городская ярмарка, на которой продают одежду, аксессуары и детали интерьера. Раз в пару месяцев на ней собираются магазины с малотиражными товарами ручной работы, винтажные лавки и молодые дизайнеры одежды, которые не боятся смелых экспериментов.
Когда желающих участвовать в офлайн-мероприятиях стало слишком много, у «Ламбады-маркета» появился сайт. В отличие от других онлайн-ярмарок, зарегистрироваться могут не все мастера, а только те, которые окажутся близки организаторам по духу и эстетике. Отбор строгий и зависит даже от качества фотографий, но покупателям это только на руку: перед покупкой можно рассмотреть все детали на снимках.
Интересные находки:
💎 Anchor — семейная мастерская украшений из серебра и кожи.
💎 Delawar — настенные гербарии и полки с цветочными гранями.
💎 Ripsi — одежда, которую сшили на глаз и по настроению.
Artflection
Кратко: фестиваль рукоделия на заданную тему
Формат: онлайн и офлайн в Москве
Подробнее: на официальном сайте и в соцсетях — во «Вконтакте», в «Фейсбуке», в «Инстаграме»
Это еще не все: товары нужно подбирать так, чтобы они соответствовали тематике фестиваля — например, «Те самые грибы» или «Те самые боги».
Сайта у фестиваля нет, но в соцсетях организаторы выкладывают фотографии работ и контакты участников — если не удалось приехать лично, можно связаться с мастером и сделать индивидуальный заказ.
Интересные находки:
💎 Midas’s Garden jewelry — мастерская гальванопластики, в которой делают украшения из растений, насекомых и других природных материалов.
💎 Objects in wood — деревянные доски, столы и тарелки необычных форм и текстур.
💎 Is vinyl — украшения, аксессуары и предметы интерьера из виниловых пластинок.
Дуняша-маркет
Кратко: поддержать российских дизайнеров и небольшие семейные производства
Формат: офлайн в Москве
Подробнее: на официальном сайте и в соцсетях: во «Вконтакте», в «Фейсбуке», в «Инстаграме»
Фестиваль «Дуняша-маркет» изначально был ярмаркой хендмейда, но достиг такого уровня, чтобы по праву называться главной ярмаркой российских дизайнеров. Ручная работа и уникальность изделий остаются важными критериями для организаторов: при отборе участников приоритет отдают маленьким мастерским и нетиражным изделиям.
Ярмарка проходит несколько раз в год, обязательно перед праздниками: Новым годом и 8 Марта. Следить за точными датами удобно в соцсетях проекта, там же организаторы выкладывают информацию об участниках фестиваля.
Интересные находки:
💎 «Домашний хранитель» — кашпо в виде фантастических существ.
💎 Magsold — семейное производство коллекционных оловянных солдатиков.
💎 Like`a Glass — украшения из разноцветного выдувного стекла.
4 сезона
Кратко: самый регулярный хендмейд-маркет
Формат: офлайн в Москве и в Санкт-Петербурге
Подробнее: на официальном сайте и в соцсетях — во «Вконтакте», в «Инстаграме»
«4 сезона» — маркет, на который проще всего попасть: ярмарку проводят ежемесячно. Отбор продавцов не строгий: насколько интересные будут товары в конкретные даты, зависит скорее от удачи, чем от стараний организаторов. Самые оригинальные работы выкладывают в соцсетях проекта — можно сориентироваться, стоит ли заглянуть на ярмарку в этот раз или подождать следующего.
На маркете устраивают мастер-классы для тех, кто хочет научиться рукоделию: например, лить из эпоксидной смолы, плести ловцов снов или делать свечи.
Интересные находки:
💎 Light Up — украшения, которые светятся в темноте.
💎 I Love Dogs Boutique — вязаная одежда для собак, с которой получится идеальный фэмили лук.
💎 Zimaiskazka — елочные шары с гербарием и каллиграфическими надписями.
Happy market
В основном тут продают то, что нужно для красоты, уюта и внутренней гармонии: яркую бижутерию, минималистичную керамику, ароматные кремы на основе эфирных масел и свечи с запахами праздника.
На маркете проходят и мастер-классы. Но не для любителей рукоделия, а для тех, кому интересна бьюти-сфера. Профессионалы научат секретам макияжа, помогут определить свой цветотип и расскажут, как найти мотивацию для регулярных занятий спортом.
Интересные находки:
💎 SKIN to SKIN — геометричные колье из экокожи.
💎 Les mascarones — фарфоровые броши по мотивам лепнины на старых московских зданиях.
💎 Mano.blanca — украшения из японского бисера.
Формула рукоделия
Кратко: ярмарка для профи
Формат: офлайн в Москве, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре и Киеве
Подробнее: на официальном сайте и в соцсетях — во «Вконтакте», в «Фейсбуке», в «Инстаграме»
«Формула рукоделия» — в первую очередь профессиональная выставка. Здесь крупные магазины продают товары для творчества, издательства — полезные книги для мастеров, а творческие студии проводят мастер-классы. Секция с авторскими работами тоже есть: предполагается, что изделия мастеров будут соответствовать тематике выставки — например, «Гранатовый сезон». Но за соблюдением этого правила следят не так строго, как организаторы фестиваля Artflection.
На выставке проводят мастер-классы, посвященные разным техникам хендмейда, причем разного уровня сложности: и для новичков, и для тех, кто уже не первый год занимается творчеством. Тем, кто ходит на маркеты хендмейда только за покупками, выставка покажется скучноватой. Зато мастерам, которые хотят обменяться опытом с коллегами, научиться новым техникам и купить материалы со скидкой, точно понравится.
Нужно ли участвовать в выставках по рукоделию?
Один из наиболее распространенных вопросов, которые мне задают рукодельницы-мастера или компании, которые только начинают работу на этом рынке: как мне выйти на рукодельную выставку? С чего начать? Как заявить там о себе? Я понимаю, что эти вопросы актуальны для многих мастеров и компаний, которые хотят знать, с какими трудностями они могут столкнуться на выставке.
Всем ли необходимы выставки?
В последние годы я бываю на самых разных рукодельных выставках, как в Москве, так и за рубежом. В Москве — я являюсь организатором крупнейших мероприятий по рукоделию и хобби, а на европейских – я посетитель, как все. Я хорошо знаю структуру и специфику выставок, посетителей и многих участников таких выставок и точно могу сказать – участвовать в профильной выставке нужно, но при правильной подготовке, объективно оценивая свои силы, возможности и качество собственного товара и услуг!
Я знала фирмы, которые удачно стартовали и развивались на рукодельных выставках, но так же знаю фирмы, которые никогда не выходили на выставки, а их название у всех на слуху. Некоторые же рукодельные компании появились на выставке раз-другой, и так и остались безвестными и невостребованными. Поэтому важно ответить себе на вопрос: зачем мне стремиться на рукодельную выставку и участвовать в ней?
Цели могут быть разные: заявить и рассказать о своей компании, показать и продать свой товар, попробовать найти поставщиков и оптовиков, чтобы развиваться дальше, наладить деловые связи, подзарядиться новыми идеями для творчества. Да, выставка – это большие возможности, но только если их правильно использовать. Поэтому сначала вы должны четко определиться, есть ли у вас силы и возможности выйти на новую площадку и на новый уровень. Одного желания мало. Нужна грамотная концепция, понимание, что такое рукодельная выставка, что такое подготовка к выставке, как на ней работать и какая работа должна вестись после выставки. Выставка – это огромная нагрузка и ответственность.
Подготовку к выставке лучше разделить на этапы: анализ и выбор выставки и ее организатора, выбор места на ней и размер стенда, планирование бюджета как на сам стенд, так и на рекламное продвижение своего участия, продумывание, как лучше позиционировать компанию или мастера, как выставить товар, как рассказать покупателям о компании и товаре, как продать то, что вы производите. Любая выставка – новая ступень в развитии мастера или компании, но она требует большой отдачи по времени и средствам.
Итак, вы внутренне готовы к тому, чтобы заявить о себе и своей компании, вы подготовились финансово и производственно. Но вам также необходимо понимать, что выставка – огромная физическая и психологическая нагрузка: через ваш стенд будет проходить большое количество посетителей, они будут задавать одни и те же вопросы, будет много общения, суеты и шума. Поэтому, рекомендация: готовьтесь к выставке психологически и физически, хорошо питайтесь, запаситесь чаем, орехами и фруктами, позвольте себе хорошо выспаться перед активными днями выставки. Я очень хорошо знаю ситуацию, когда мастера дошивают, доделывают свои изделия в последние ночи, так как либо откладывают все до последнего момента или хотят довести до полного совершенства свои работы! Будете отдохнувшими и полными сил – будете прекрасно общаться с клиентами и сделаете это максимально эффективно! Так что сон нужен!
Да, у вас будут поразительные покупатели и интересные соседи, но не исключено, что в последний день выставки вы очень устанете и вам будет хотеться только тишины и отдыха, потому что многим людям тяжело дается общение в живую. Сейчас легче общаться в социальных сетях и по мобильному телефону. А выставка – это бесконечный поток живого общения, и нельзя расслабляться или раздражаться, и необходимо сохранять приветливый тон и доброжелательно отвечать на одни и те же вопросы о вашей продукции, о том, как и что вы делаете, где это можно приобрести и т.п. Зато вы приобретете уникальный опыт, и получите прекрасную обратную связь, как от своих покупателей, так и потенциальных клиентов, которые заинтересовались вашим рукодельным товаром, по какой-то причине так ничего и не купили, но зато они могут написать о вас отзывы в социальных сетях, поделиться своим мнением о вашей компании, приобрести что-либо на следующей выставке. Совет: если проводите специальную акцию на стенде или акцию сразу после выставки – сделайте обязательно листовки с описанием сути акции, чтобы можно было дать в руки и покупатель, не задавая дополнительных вопросов, смог найти решение на бумаге.
Следующий вопрос – на какую площадку лучше выходить в качестве участника-экспонента? Сейчас много различных организаторов, выставочных площадок, начиная от мелких ярмарок-выставок ремесленников на День города и всевозможных праздников, и заканчивая профильными выставками, на которые съезжаются рукодельницы и компании-производители со всей страны. Важно понять собственный уровень и на что у вас хватит сил, времени и средств. Чем крупнее выставка, тем больше финансовых затрат она от вас потребует. Кроме того, если вам необходимо приехать на выставку в другой город, то вы должны заложить еще траты на транспорт, логистику, проживание и еду. При небольшом первоначальном бюджете, мастерам стоит попробовать выставляться сначала на небольших выставках, которые часто проводятся в местных библиотеках, на Днях города и на других
мероприятиях. Это даст необходимый опыт и понимание, как устроена выставка и что вас ожидает в будущем, на более крупной выставке, а также получить обратную связь от клиентов в части, насколько востребован и интересен ваш товар. Выходя на профильную рукодельную выставку, вы сразу увеличиваете шансы на успешную продажу своих изделий. К тому же, именно там, в кругу таких же мастеров и производителей вы сможете наладить серьезные деловые связи, сравнить свой уровень продукции и подготовленности. Главное, перед тем как соберетесь участвовать в каком-либо мероприятии, изучите всю информацию и отзывы о нем.
Информация и еще раз информация
Разберемся еще в таком вопросе – как попадают на ту или иную выставку? Расскажу на примере нашей выставки «Формула Рукоделия». На нашем сайте у нас есть специальный раздел к каждой выставке для участников, где предоставлена подробная информация о самом мероприятии, условиях участия, специальных предложениях размещения рекламы и т.д. Менеджеры по выставке могут ответить на любой ваш вопрос и оказать помощь – от вопросов застройки стенда, до размещения анонса о своем участии в журнале «Formula рукоделия».
На что стоит обратить внимание?
Вы должны правильно оценивать свои силы и резервировать тот стенд, который будет достаточным для размещения вашего товара, быть вам по карману, и грамотно отображать деятельность вашей компании. Например, если вы только начали работать на рынке, то не имеет смысла арендовать стенд на десятки метров, вам просто нечем будет его заполнить, достаточно и минимального стенда в два-три метра. Обращаю ваше внимание, что у разных организаторов свой подход. Кто-то предпочитает делать «выставки-скороспелки» и выделяют 1-2-3 месяца в лучшем случае на подготовку проекта с соответствующим результатом, когда мало участников, посетителей. Наш проект готовится заблаговременно (не менее, чем за полгода), а это значит для участников, что бронирование мест на следующую выставку у нас начинается еще в период текущего проекта. И мы начинаем собирать выставку минимум за полгода. Поэтому многие участники удивляются, почему через 1,5 месяца после последней выставки уже нет возможности арендовать стенд на будущую. Поэтому следите за сроками подачи заявок и проплачивайте свое ГАРАНТИРОВАННОЕ место на выставке заблаговременно! Но это я говорю именно про «Формулу рукоделия»!:)
Оформление стенда. Чем более творчески вы будете подходить к оформлению своего стенда, тем больше шансов, что именно к вам подойдут и захотят приобрести ваш товар либо заинтересуются им для дальнейшего сотрудничества. Часть участников выставки просто раскладывают товар и торгуют им. Это наипростейший путь и не всегда правильный, потому что выставка – это все же не магазин. Это – мероприятие, на котором заводят дружеские и деловые знакомства, рекламируют себя, делают себе имя в рукодельном мире. Поэтому стоит пойти по более сложному пути – продумать концепцию и имидж стенда, создать интересую атмосферу, которая заинтригует посетителей.
Внешний вид. Иногда я удивляюсь мастерицам, которые делают одежду и различные брошки, ободки, которые не демонстрируют свои изделия. Я настоятельно рекомендую носить самой то, что сделано своими руками и подобные изделия, которые вы сами делаете и продаете. Лучшей рекламы просто не существуют. Когда вещи лежат или висят – это одно, а когда человек видит, как это сидит и выглядит – это совершенно иной эффект. Даже с позиции разговора вам будет проще начать диалог с посетителем выставки с простого его восхищения вашей брошкой или ободком. Поверьте, это работает!
Реклама. Еще одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание – ваши визитки или любой другой способ информации о вас и вашей продукции. На выставке посетители собирают большое количество листовок, визиток, буклетов и лишь после выставки разбирают их. Многие не готовы купить что-либо сразу, но хотели бы сделать это через некоторое время. Поэтому важно предоставить конкретную информацию посетителям о себе: где потенциальный покупатель или фирма, которая захочет с вами сотрудничать, сможет потом вас найти – телефон, электронная почта, аккаунт в социальных сетях, сайт, адрес магазина или склада, если таковые у вас есть. Заказывайте промо-материалы заблаговременно и по количеству – визиток не менее 1000 штук! Лучше пусть останется, чем вы будете объяснять, что у вас все закончилось и будете тратить время на то, чтобы от руки написать ваши контакты. Обратите внимание, креативные и полезные визитки не выбрасывают, а бережно хранят. Вы любите ручную работу, так подойдите к созданию своих визиток с творческим подходом!
Не забудьте, что наша общая задача — вовлечь в ряды любителей творчества, красоты и рукоделия еще больше россиян. Поэтому работа каждого участника выставки по продвижению себя как участника мероприятия — важная задача. Поэтому используйте свой сайт, свою группу в социальных сетях активнее, приглашая на свой стенд. Еще обращу ваше внимание, что мы готовим промо-материалы — плакаты, листовки, различные рекламные материалы, которые вы можете взять в нашем офисе заблаговременно!
Логотип/бренд вашей компании. Многие посетители снимают стенды и интересные идеи и выкладывают фотографии в Интернет. Если у вас есть растяжка, баннер или просто логотип с названием вашего стенда, то вас уже запомнили. Меня часто после выставок спрашивают, а вы не помните название того или иного стенда и показывают фотографии. Ваше место должно быть не безликим, у него должно быть свое лицо и изюминка! Тем более, что самые-самые попадают в объектив моего фотоаппарата и я самые интересные решения стендов сразу публикую в социальных сетях как на собственной личной страничке, так и в группах «Формулы рукоделия»! А это для вас дополнительная реклама. Помните об этом, когда начинаете продумывать и готовиться к выставке.
Еще важно помнить: чем больше выставка, тем больше к ней подготовка. Ведь важна любая мелочь: ассортимент, декорации, реклама, акции. Перед каждой выставкой, мы – Формула Рукоделия, единственные, кто проводили, проводит и будет проводить семинары для новых участников. Мы очень хотим помочь стартовать новичкам на выставке хорошо и отработать даже свое первое участие эффективно. Как правило, такие семинары проходят за месяц до выставки. Следите за новостями и обращайтесь к нашим менеджерам за информацией о дате.
Автор статьи — Элина Федянцева.
Элина Федянцева,
Идеолог и координатор проекта «Формула Рукоделия»