Что нужно для восстановления доступа к госуслугам
Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг
В последнее время на «горячую линию» Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Хакасия поступают вопросы от граждан, как подать заявление на получение государственной услуги в электронной форме, если данные для входа в личный кабинет Единого Портала утрачены.
Восстановить доступ к Единому порталу госуслуг Вы можете:
— самостоятельно на портале;
— в ближайшем Центре обслуживания клиентов.
В последних двух случаях необходимо лично явиться в специализированные центры обслуживания с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС.
Рассмотрим способ самостоятельного восстановления доступа на портале госуслуг.
Для этого необходимо:
1. Открыть Портал госуслуг (gosuslugi.ru).
2. Нажать кнопку «Вход» в правом верхнем углу экрана.
3. В открывшемся окне перейти по ссылке «Восстановить пароль».
4. Далее Вам будет предложено выбрать способ восстановления пароля: с помощью электронной почты, с помощью мобильного телефона или с помощью СНИЛС.
В окне указываем номер телефона или адрес электронной почты. Для восстановления пароля с помощью СНИЛС переходим по ссылке «Восстановить с помощью СНИЛС».
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты, тона экране появится сообщение о том, что код восстановления отправлен на адрес электронной почты и на указанный адрес придет письмо с ссылкой, по которой следует перейти и в окне прописать новый пароль.
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью мобильного телефона, то Вам на телефон придет sms-сообщение с кодом. После введения кода в открывшемся окне следует задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные».
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью СНИЛС, то Вам на адрес электронной почты (указанный в профиле) придет сообщение, содержащее ссылку. Перейдя по ссылке, Вам отобразится окно, в котором необходимо будет задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные».
После этого, Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если контактные данные не привязаны к учетной записи, то не получится самостоятельно восстановить пароль на портале, в этом случае следует обращаться в ближайшее территориальное подразделение ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», либо в специализированные центры обслуживания клиентов, где специалисты восстановят ваш доступ с помощью специального функционала.
Актуальный список центров обслуживания на сайте госуслуг.
Как восстановить доступ к Госуслугам, если забыл пароль и логин
Сейчас многие пользуются Госуслугами – порталом, который предоставляет массу возможностей для физических и юридических лиц по вопросам получения и оформления сведений, документов, справок, льгот и других государственных услуг. Однако обращение к сервису требуется не так часто, поэтому пользователь может забыть логин и пароль. В таком случае необходимо восстановить доступ к системе, однако не все знают, как это можно сделать. Рассмотрим этот вопрос подробнее в данной статье.
Как восстановить доступ по номеру телефона и почте на Госуслугах
Восстановление доступа возможно при помощи мобильного телефона, электронной почты или личных документов, а так же через МФЦ. Но прежде чем восстанавливать доступ, нужно определиться со статусом вашей учетной записи. Бывают три статуса учетной записи – упрощенная, стандартная и подтвержденная, каждый из которых предоставляет все больше возможностей.
Чтобы восстановить доступ по номеру телефона или электронной почте необходимо:
Примечание: вход по документам – СНИЛС, паспорту или ИНН осуществляется аналогичным образом. При входе в пункте «Восстановление через…» выберите соответствующий документ.
Как восстановить логин и пароль к Госуслугам через отделение МФЦ
Предыдущие варианты восстановления доступа не требуют никаких усилий и не занимают много времени. Но если при помощи них авторизоваться не получается, вы можете восстановить свои логин и пароль через многофункциональный центр. Чтобы это сделать необходимо:
Если вы редко пользуетесь услугами портала Госуслуг и забыли логин и пароль, восстановить доступ можно разными способами. Выберите подходящий вариант и воспользуйтесь алгоритмом действий, описанным в данной статье.
Восстановление доступа к порталу Госуслуги
Часто встречаются ситуации, когда срочно требуется воспользоваться порталом государственных услуг, а данные для входа в личный кабинет утрачены. Восстановить пароль к порталу госулуг вы можете перейдя по ссылке
https://esia.gosuslugi.ru/recovery/.
Восстановление по номеру телефона или электронной почте.
На странице восстановления пароля введите номер мобильного телефона или адрес электронной почты, которые использовались для регистрации личного кабинета.
Введите номер паспорта, СНИЛС или ИНН, перейдя по соответствующей ссылке на следующей странице восстановления пароля.
Если в вашем личном кабинете установлен контрольный вопрос для восстановления пароля, введите ответ на него.
В течение нескольких минут на номер мобильного телефона, привязанного к учетной записи, придет код для восстановления доступа к учетной записи.
Введите его в соответствующее поле.
Так же придумайте новый пароль для входа в личный кабинет, продублировав его два раза. Будьте ответственны, не устанавливайте простые пароли. Воспользовавшись ссылкой «спросите у нас», система сгенерирует для вас сложный пароль, обязательно запомните и запишите его!
Если для восстановления использовался адрес электронной почты, перейдите по ссылке из письма от портала и задайте новый пароль.
Когда код восстановления и новый пароль введены верно, система перенаправит вас на страницу входа в личный кабинет.
Чтобы войти на портал под своей учетной записью, используйте номер телефона/адрес электронной почты и новый пароль. Не забудьте записать его и хранить в надежном месте.
Восстановление пароля с помощью паспорта, СНИЛС или ИНН
Возникают так же ситуации, когда восстановить пароль по номеру телефона или электронной почте невозможно, система выдает ошибку:
Тогда следует использовать номер паспорта, СНИЛС или ИНН, перейдя по ссылке с соответствующим документом. Обратите внимание, восстановление с помощью паспорта, СНИЛС или ИНН доступно только для учетных записей, в личный кабинет которых добавлены номера этих документов.
Введите номер документа в соответствующее поле.
Далее система запросит у вас ответ на контрольный вопрос и попросит выбрать способ восстановления доступа: через телефон или электронную почту.
Далее алгоритм восстановления доступа к учетной записи идентичен восстановлению по номеру телефона.
Восстановление в центре обслуживания
Если ни один из вышеописанных способов восстановления вам не помог или вы изменили номер телефона или адрес электронной почты, к которым привязана учетная запись, и доступ к ним утрачен, вы можете обратиться в ближайший центр обслуживания пользователей с паспортом. Найти его вы можете по ссылке.
Защитите свою учетную запись
Чтобы злоумышленники не получили доступ к вашей учетной записи, максимально защитите её. Установите более сложный пароль. Ни в коем случае не используйте простые комбинации цифр, даты рождения, легкие слова. Используйте комбинации из заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов. Подобрать себе сложный пароль вы можете прямо на сайте Госуслуг. Обязательно запишите пароль и храните его в надежном месте.
Установите двухэтапную авторизацию в настройках своей учетной записи. Каждый раз при входе на ваш мобильный телефон будет приходить сообщение с кодом, который необходимо вводить вместе с логином и паролем при авторизации на портале. Это совсем не сложно и сведет шансы на взлом вашей учетной записи к нулю.
Укажите и подтвердите как можно больше документов и контактов в своем личном кабинете: СНИЛС, ИНН, мобильный телефон, адрес электронной почты. Больше контактов и документов — больше шансов восстановить доступ к учетной записи.
Как восстановить пароль на госуслугах
У многих пользователей портала Государственных услуг gosuslugi.ru возникает проблема при восстановлении доступа. Расскажем, как восстановить пароль на Госуслугах. Видеоверсия инструкции представлена в конце этого текста.
Как восстановить пароль с помощью контактных данных?
Первое – разберем, как восстановить пароль с помощью контактных данных. Заходим на сайт «Госуслуги», нажимаем «Войти». Далее – «Я не знаю пароль».
В первую очередь рекомендую попробовать восстановить доступ с помощью адреса электронной почты, так как при восстановлении доступа с помощью адреса электронной почты у вас не будет ограничения времени на восстановление. А с помощью восстановления доступа по мобильному телефону – у вас будет на это 300 секунд.
Вводим адрес электронной почты и нажимаем «Продолжить».
Далее, отмечаем «Я не робот» и выполняем задание. Далее, кнопку «Подтвердить» и «Продолжить». Мы видим, что была отправлена ссылка на адрес электронной почты.
После этого заходим на адрес электронной почты. Видим письмо на восстановление доступа. Открываем его.
Нажимаем «Создать новый пароль». Пароль должен соответствовать требованиям – это 8 или более символов, прописные латинские буквы, строчные латинские буквы, цифры и знаки пунктуации.
После того, как придумали новый пароль, нажимаете кнопку «Продолжить» и повторяете пароль еще раз. Далее, «Сохранить». Теперь вам нужно зайти с помощью того логина, к которому восстанавливали доступ, и пароля, который вы придумали. Нажимаем кнопку «Войти».
Учетная запись успешно восстановлена.
Далее, разберем с вами восстановление доступа с помощью мобильного телефона. Нажимаем «Я не знаю пароль» и вводим номер телефона, «Продолжить».
Далее, отмечаем «Я не робот» и при необходимости выполняем задание для подтверждения того, что вы не робот. Далее, кнопку «Подтвердить» и «Продолжить». На телефон будет отправлен код.
Вводим код, который вам пришел на мобильный телефон. Необходимо придумать пароль, который соответствовал бы требованиям (см. выше). И нажимаем кнопку «Продолжить». Теперь повторяем пароль, который придумали, и нажимаем кнопку «Сохранить».
Далее система снова предлагает вам войти. В качестве логина вводим мобильный телефон, так как с помощью него восстанавливали доступ.
И вводим новый пароль, который придумали, затем «Войти».
Учетная запись успешно восстановлена.
Восстановление доступа с помощью СНИЛС
Далее, разберем с вами восстановление доступа с помощью СНИЛС. При восстановлении по СНИЛС могут быть 3 ситуации.
Вначале разберем первую – нажимаем «Я не знаю пароль». Выбираем «Восстановить с помощью СНИЛС».
Вводим СНИЛС, нажимаем «Продолжить». Далее, отмечаем «Я не робот» и выполняем задание, если потребуется, чтобы подтвердить, что вы не робот.
Далее нажимаем кнопку «Подтвердить» и «Продолжить».
Контакты введены и актуальны
И первая ситуация: если контактные данные, которые здесь предложены – актуальны для вас, тогда вы пользуетесь способом восстановления доступа с помощью контактных данных, которые мы с вами разобрали ранее.
Контакты отсутствуют
Вторая ситуация: если система пишет, что СНИЛС не имеет подтвержденных контактов, то есть нет ни мобильного телефона привязанного, ни адреса электронной почты. Тогда мы пробуем восстановить доступ с помощью ИНН или паспортных данных, если они у вас указаны в учетной записи.
Нажимаем «Я не знаю пароль» и выбираем паспортные данные, или ИНН. В паспортных данных вводим серию и номер документа. ИНН – просто вводим номер. Далее, пользуясь подсказками, пробуем восстановить доступ.
Восстановление доступа в центре обслуживания
И третья ситуация – это когда при восстановлении с помощью СНИЛС, контакты, которые предложены, не актуальны, или восстановить доступ с помощью паспортных данных и СНИЛС у вас не получилось – тогда восстановить доступ вы сможете только с помощью центров обслуживания. Для этого переходим на главную страницу портала, выбираем раздел «Поддержка». Далее «Как и где подтвердить учетную запись?». И переходим по ссылке «Центры обслуживания».
Здесь обязательно ставим галочку, где написано «Восстановление доступа».
Также можно выбрать «Работает по выходным», «Открывается с 8 утра», или «Закрывается позже 19 вечера». Далее, можно воспользоваться поиском, ввести адрес, где вы находитесь, и система покажет ближайшие центры обслуживания, или по карте.
Обратите внимание: в качестве центров обслуживания могут выступать МФЦ.
Выбираете удобный для вас центр обслуживания. Туда необходимо будет явиться с паспортом, СНИЛС. Вам дадут временный пароль от данной учетной записи.
Первый раз, когда будете заходить в систему, вам нужно будет обязательно выбрать «Вход с помощью СНИЛС». Ввести ваш СНИЛС. А в поле пароль – ввести пароль, который вам придет на мобильный телефон из центра обслуживания. После этого нажать кнопку «Войти» и система предложит поменять вам временный пароль на новый.
Мы рассказали, как восстановить пароль и доступ в личный кабинет сайта «Госуслуги» с помощью электронной почты, или телефона, или данных СНИЛС, паспорта, ИНН, или через центры обслуживания. Надеемся, этот материал окажется вам полезен. Видеоверсия инструкции представлена ниже.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
По материалам канала «Помощник Госуслуг»
Как восстановить пароль на Госуслугах. Все способы решения проблемы
Все чаще люди предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в формате онлайн.
Год | Число пользователей | Количество оказанных услуг |
2017 | 65 млн | 38,5 млн |
2018 | 86 млн | 60 млн |
2019 | 103 млн | больше 152 млн |
По какой бы причине ни был утрачен пароль от личного кабинета в Госуслугах, восстановление начинается одинаково. Нужно щелкнуть по кнопке «Я не знаю пароль». Далее будет предложен вариант восстановления пароля. Чаще всего это несложно, достаточно следовать простым инструкциям.
Как восстановить пароль на Госуслугах. Все способы решения проблемы
Как восстановить пароль на Госуслугах, если забыл почту и номер телефона
При смене пароля таким способом при первом посещении сайта необходимо использовать номер СНИЛС. После того, как доступ к странице будет восстановлен, пользователь сможет поставить удобный для себя пароль. В профиле потребуется указать актуальные номер телефона (либо адрес e-mail), в дальнейшем можно будет использовать эту информацию в качестве логина. При установлении нового кода возникают вопросы о том, каким он должен быть. Пароль должен быть надежным и отвечать определенным требованиям. Система выдаст подсказку:
Требования к паролю
Система по желанию пользователя может автоматически подобрать пароль. Главное – внимательно переписать его, чтобы потом не возникло сложностей с доступом к странице. Чаще всего Центры обслуживания располагаются в МФЦ или банках. Сейчас можно открыть карту на портале Госуслуг и посмотреть, где расположен ближайший центр обслуживания.
Как восстановить пароль на Госуслугах, если забыл контрольный вопрос
Для повышенной безопасности ресурс предложит установить контрольный вопрос (на этот вопрос знает ответ только пользователь). Таким образом взломщикам будет сложнее попасть на персональную страницу пользователя. Этот вариант защиты может быть включен сразу при создании персональной страницы. Если владелец страницы не установил вопрос, то не придется вводить ответ для входа на свою страницу.
Если при установлении пароля/при регистрации был задан такой вопрос, то в при утрате доступа или изменения сведений для входа нужно будет указывать ответ.
Как восстановить пароль на Госуслугах, если сменил номер телефона
По различным причинам пользователь может утратить доступ к номеру телефона. Когда у владельца страницы изменился номер сотового, можно указать электронный ящик для получения доступа. На e-mail поступит письмо от портала с одноразовой ссылкой, по которой нужно будет перейти. Система предложит установить пароль, который потребуется ввести повторно. После перехода на страницу будет возможность ввести актуальный номер мобильного. Когда страница имеет статус «Стандартная» либо «Подтвержденная», нужно будет указать свои паспортные данные, СНИЛС/ИНН.
Как восстановить пароль на Госуслугах, если сменил почту
В случае утрате доступа e-mail существует два пути восстановления пароля:
Стандартные способы восстановления пароля
Под стандартным способом подразумевается дистанционное восстановление – в таком случае не требуется выходить из дома и обращаться к специалистам, достаточно иметь привязку страницы к действующему номеру телефона.
Как восстановить пароль на Госуслугах по СНИЛС
СНИЛС потребуется для получения доступа к странице со статусом «Стандартная» и «Подтвержденная». Этот номер в системе Госуслуг используется как идентификатор личности. Нажимаем по кнопке «Я не знаю пароль» и попадаем на следующую страницу.
Восстановить с помощью СНИЛС
При восстановлении доступа по СНИЛС можно пойти тремя путями:
Если страница пользователя относится к таким категориям, то при восстановлении доступа к персональной странице нужно указать номер документа. Система получит подтверждение того, что вход осуществляет владелец аккаунта, и на электронную почту будет направлено письмо со ссылкой. Для изменения пароля нужно по ней перейти. Ссылка одноразовая – это значит, что перейти по ней можно только один раз, в случае повторной утраты доступа к странице ссылку нужно будет запросить повторно.
По сути, делаем все то же самое, что и с почтой, только при восстановлении указываем не адрес электронного ящика, а номер телефона. Но тут есть один нюанс: установлено временное ограничение для ввода кода – 300 секунд.
Как восстановить пароль на Госуслугах по телефону
Если у пользователя страница со статусом «Упрощенная», достаточно иметь только доступ к номеру телефона, чтобы вернуть доступ к странице и поменять данные входа. После нажатия кнопки «Я не знаю пароль» вводим телефон, к которому привязана страница. В СМС-сообщении придет код, который надо будет ввести в появившейся форме. Далее будет предложено ввести новый пароль.
Если возникнут какие-то неполадки, то придется обращаться в центр обслуживания.
Как восстановить пароль на Госуслугах через Сбербанк онлайн
Сейчас можно зарегистрироваться на сайте Госуслуг через сервис СбербанкОнлайн. Если регистрация на сайте прошла именно через онлайн-банк, то восстановить пароль будет легко. Для начала нужно войти в онлайн-сервис от банка. Далее в личном кабинете ищем раздел «Прочее», и там выбираем кнопку «Регистрация на Госуслугах».
Система будет давать пользователю подсказки. Если следовать им, то доступ к личному кабинету на Госуслугах будет восстановлен.
Если пользователь вошел в онлайн-банкинг через телефон, то в меню нужно выбрать пункт «Услуги».
Восстановление доступа в центре обслуживания
Если вдруг не получилось восстановить пароль ни одним из указанных выше способов, остается только один выход – обращение к специалистам Центра обслуживания клиентов. Узнать, где располагается ближайший к пользователю центр, можно прямо на сайте Госуслуг. На главной странице выбираем кнопку «Поддержка». Лучше поставить «птичку» рядом с надписью «Восстановление доступа», чтобы не листать бегунок в поисках нужного офиса. Тут есть фильтр, который поможет выбрать офис – например, можно выбрать центр, который открыт по выходным, или в который можно обратиться перед работой или после (те, что работают с 8 утра или после 19 часов вечера). Если указать домашний адрес, то карта выдаст ближайшие по месту положения пункты.
При таком способе восстановления непременно нужно заходить через СНИЛС. Прописываем номер документа, пароль, выданный в МФЦ и входим в систему. Сайт предложит сменить временный пароль на постоянный.
Если со входом в систему с обновленными данными возникнут проблемы, то придется обращаться в техподдержку через сайт. Далее сложности нужно будет решать с учетом советов специалистов технической поддержки ресурса.
Получение доступа через ПФР
Пенсионный фонд России тоже относится к Центрам обслуживания интернет-портала Госусгуг. Алгоритм действий довольно прост:
Возможные проблемы
Не всегда удается восстановить пароль стандартными способами. Если был испробован весь «пакет» возможностей, то предлагаем ознакомиться с самыми распространенными трудностями, которые возникают в таких ситуациях.
Не могу получить доступ к личному кабинету — что делать?
В случае, если стандартные способы восстановления не помогли, пробуем зайти на портал через другой браузер (или через другой компьютер/ноутбук). Если и сейчас нет доступа к странице, то придется обращаться в центр обслуживания – в МФЦ или в ПФР.
Куда вводить код для восстановления?
Форма для указания кода всплывет после отправки запроса.
Служба технической поддержки
Распространенные ошибки
Владельцу страницы следует быть внимательным и не сообщать никому логин и пароль от персональной страницы, то же самое относится и к информации для получения доступа.
Ни при каких обстоятельствах не следует передавать третьим лицам сведения о коде активации, пароле и логине (номере СНИЛС), которые являются идентификаторами на портале.
Распространенной ошибкой при входе в ЛК является неправильно набранный пароль (к примеру, пользователь случайно «зацепил» лишнюю кнопку). В таком случае нужно внимательно ввести пароль во второй раз.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1. Боюсь указывать свои данные, поэтому пароль не могу восстановить. Это в принципе безопасно?
Ответ. Это совершенно безопасно. К тому же, указание даже паспортных данных не влечет последствий по сделкам, а если информация была незаконно использована, то суд в любом случае признает сделку недействительной.
Ирина Фролова, юрист
Вопрос 2. Сменил почту и телефон. Попробовал создать новую запись, а СНИЛС уже используется.
Ответ. Нужно обращаться в центр обслуживания.