Что нужно для визы в канаду
Канада
Канада
Получение визы в Канаду состоит из 3 простых шагов:
1. Консультация: специалист Многофункционального Визового центра поможет определить необходимый тип визы, расскажет Вам о процедуре получения визы, озвучит минимальный пакет необходимых документов с учетом цели, сроков пребывания и маршрута Вашего путешествия,а также запишет Вас на ближайшую свободную дату подачи документов на визу.
2. Подача документов. Возможна подача документов без Вашего присутствия, узнайте подробнее у специалиста.
Многофункциональный Визовый центр занимается оформлением неиммиграционных виз в Канаду. Данный тип визы выдается Консульством Канады при подаче документов для туристических поездок, для бизнеса, для поездки к родным и друзьям, для учебы в канадском учебном заведении или для получения заграничного медицинского лечения.
Процесс оформления канадской визы несколько отличается от других стран, так как Канада является достаточно сложной визовой страной. Это обусловлено следующими факторами:
Справки о финансовых данных имеют срок действия не больше 1 месяца с момента предоставления их в Визовом центре.
Справки о финансовых данных имеют срок действия не больше 1 месяца с момента предоставления их в Визовом центре.
Справки о финансовых данных имеют срок действия не больше 1 месяца с момента предоставления их в Визовом центре.
Справки о финансовых данных имеют срок действия не больше 1 месяца с момента предоставления их в Визовом центре.
Справки о финансовых данных имеют срок действия не больше 1 месяца с момента предоставления их в Визовом центре.
Можно ознакомиться также с информацией о возможном устройстве на работу во время учебы в Канаде >>>.
Справки о финансовых данных имеют срок действия не больше 1 месяца с момента предоставления их в Визовом центре.
Тип визы | Срок оформления | Стоимость |
---|---|---|
Туристическая/гостевая/бизнес/учебная | от 10 раб. дней | 10 150 руб. |
1. Высококвалифицированные специалисты
2. Индивидуальный подход к каждому обращению
3. Положительный результат вне зависимости от сложности ситуации
4. Минимальный пакет документов
5. Возможно оформление без присутствия
6. Защищенность персональных данных
7. Прозрачная ценовая политика
Оставьте заявку на бесплатную консультацию!
Благодаря обширной базе знаний и опыту Многофункционального визового центра Вы всегда сможете обратиться за квалифицированной консультацией и помощью в оформлении виз, а также других услуг. Специалисты с полной отдачей подойдут к каждому Вашему обращению.
Документы для оформления визы в Канаду
У многих россиян есть веские основания посещать Канаду. Однако следует учитывать, что перечень документов, необходимых для получения визы в эту страну в 2021 году, достаточно обширен. Нужно знать правила их оформления и быть готовым к тому, что в консульстве страны вам могут ответить решительным отказом.
В среднем 50% наших граждан, подавших заявление на получение визы, с удивлением узнают, что им не дано разрешение. Причины не объясняются. Если находится какая-то микроскопическая причина, чтобы отказать соискателю, её используют.
Даже если вам ответят положительно, оформление вашей визы может затянуться на длительный срок, в течение которого вы не раз можете потерять надежду на то, что вам всё же удастся посетить Канаду.
Список обязательных к предъявлению документов
В перечне документов, необходимых для путешествия в Канаду, нет ничего нового для тех, кто привык ездить за рубеж. Однако если вы начали собирать необходимые бумаги, постарайтесь найти людей, кто уже прошёл этим путём, и прислушайтесь к их советам. Многие скажут вам, что это как раз тот вариант, когда целесообразно будет оплатить страховку от невыезда. Вероятность невыезда достаточно велика.
Кроме того, собирая документы, подготовьте себя к тому, что служащие канадского представительства могут потребовать больше того, что находится в списке требуемых к предъявлению документов.
Обращаться нужно в визовый центр, расположенный в Москве. В обязательном списке следующее:
Справка с места трудоустройства
В качестве документов, указывающих на финансовую состоятельность, принимаются гарантийные письма, платёжные поручения, выписки со счетов, кредитные карточки и т. д. Чем больше будет доказательств вашей финансовой независимости и способности оплачивать своё проживание за рубежом, тем выше ваш шанс получить визу в Канаду.Также желательно предоставить описание маршрута вашего передвижения.
В вашу пользу может сыграть оформление страховки. Желательно, чтобы сумма страхования была не менее 40 тысяч долларов.
Что нужно предоставить на несовершеннолетних, отправляющихся в Канаду
Если вы разделите путешествие со своими детьми, приложите копии их свидетельств о рождении.
Документы на выезд ребенка за границу
Несовершеннолетние дети должны отправляться в поездку с двумя родителями. Если едет только отец или мать ребёнка, вместе с прочими бумагами на получение визы следует подать письменное разрешение, составленное нотариально по всем правилам, от второго родителя. Это правило остаётся в силе даже тогда, когда мать и отец находятся в разводе.
Если несовершеннолетнего в поездке сопровождает третье лицо, у него должно быть разрешение от обоих родителей.
Следует знать, что даже в том случае, если младшие члены семьи вписаны в родительские паспорта, у них должны иметься собственные проездные документы.
Документы от граждан различных категорий
Если вы находитесь на пенсии или студент, кроме всего прочего, для оформления визы вам нужно подать следующие документы:
Пример спонсорского письма
Если вы учредитель предприятия, ваши шансы на получение визы увеличат лицензия и свидетельство о регистрации вашей компании. Также нужно предъявить документальное подтверждение того, что ваше предприятие не является убыточным. В данном случае также нужно подать справку с места трудоустройства супруги или супруга.
Требования к заполнению анкеты
Как всегда, самым сложным в процессе получения визы является анкета. Помимо требования заполнять её на французском или английском языках, необходимо учесть, что заполнение вручную не допускается.
Анкета разделена на блоки, которые подробно раскрывают всю информацию о вас. Вам придётся в ней поведать не только о себе, как гражданине, имеющем имя, фамилию, дату и место рождения. Также придётся писать и о своём криминальном прошлом, если таковое имелось. Анкета досконально углубится в вашу биографию и выяснит не только состояние вашего здоровья, но и служили ли вы в армии, работали ли в полиции или каких-то правительственных организациях и т. д.
Заполнение анкеты на визу в Канаду IMM 5257, Personal details пункты 1-2
Заполнение анкеты на визу в Канаду IMM 5257, Personal detailsпункты 3-9
Нужно предельно чётко и серьёзно отвечать на все вопросы, давать только достоверную информацию о себе. Отдельно в анкете будет рассматриваться цель вашей поездки. Вы должны написать о ней и быть готовыми уверенно отвечать на вопросы.
Заполнение анкеты на визу в Канаду IMM 5257, Details of vizit to Canada
Заполнение анкеты на визу в Канаду IMM 5257, Contact information
Анкета подаётся через интернет. Бланк анкеты, который можно скачать здесь, нужно сохранить на компьютер в PDF формате и открыть в программе Adobe Acrobat Reader.
Если вы отправляетесь в Канаду группой, нужно заполнить документ на каждого её члена, включая детей.
Также заполняется ещё одна анкета – MM5645E. В переводе на русский язык она называется «Информация о семье». Нужно внести информацию обо всех родных, включая братьев и сестёр. Указываются не только имена и даты рождения, но то чем занимаются члены вашей семьи. Форму для заполнения можно скачать тут.
Анкета на визу в Канаду. Раздел “Информация о семье”
В некоторых случаях также требуется заполнить ещё один опросник, который называется «Дополнительная информация к заявлению на получение визы временного резидента». Это единственный опросник, который заполняется вручную.
Сдача биометрии
Сегодня все заявители, независимо от типа запрашиваемой визы, обязаны сдать биометрию. Сфотографироваться и пройти процедуру дактилоскопии нужно в визовом центре. Услуга стоит 85 канадских долларов (чуть больше 4000 руб.) за человека или 170 долларов (около 8500 руб.) – семейный сбор. Данные будут храниться 10 лет.
Дети до 14 лет и граждане старше 79 лет сдавать биометрические данные не обязаны.
Как долго оформляется канадская виза, и сколько она будет стоить
Канадцы не спешат с оформлением виз. Минимум вам придётся ждать 15 дней. Служащие визового центра принимают решение, нужно ли проводить собеседование с тем или иным заявителем. Если собеседование состоится, то за 5 дней до назначенного собеседования соискателю высылается уведомление. Опоздаете или не явитесь на собеседование – и вам будет отказано в визе.
Пример мультивизы в Канаду
Стоимость визы (консульский сбор) как однократной, так и многократной, – 100 CAD. Платить нужно в рублях. Если оформление осуществляется через компанию посредника, нужно оплатить также их услуги. Кроме того, в банке возьмут от суммы 2,5%.
Получение визы в Канаду – процесс трудоёмкий. В случае успеха можно получить разрешение на многократный въезд на очень длительный срок (до 10 лет).
В большинстве случаев отказывают нашим гражданам из-за ошибок, допущенных при оформлении документов. Будьте внимательны, отнеситесь серьёзно к заполнению анкет, и ваша просьба будет удовлетворена. Вы сможете навещать своих родственников и друзей в Канаде, ездить в страну по делам и как турист.Как я получила ВНЖ в Канаде
По программе Express Entry
Я всегда хотела жить в экономически развитой демократической западной стране. Но не знала, как туда переехать не туристом, не студентом, а резидентом с правом работать.
В апреле 2020 года я должна была уехать из России. Из-за пандемии коронавируса этот план затянулся: сначала Канада запретила въезд, потом Россия приостановила международное авиасообщение. Мне удалось переехать только в июне.
В статье расскажу, какие документы мне понадобились и сколько все это стоило.
Что такое Express Entry
Express Entry — это система, разработанная канадским правительством, через которую иностранные квалифицированные работники — skilled workers — могут подать заявку на получение статуса постоянного резидента Канады. Таким образом страна привлекает к себе профессионалов.
Чтобы подать заявку, надо соответствовать как минимум трем критериям:
Какой нужен опыт работы
В Канаде все специальности разбиты на группы в зависимости от должностных обязанностей и квалификации работника. Это разделение называется National Occupational Classification — NOC — национальная профессиональная классификация.
Чтобы подать заявку по программе Express Entry, нужно, чтобы ваш опыт работы относился к одной из следующих трех групп:
Каждой профессии в NOC присвоен свой номер. На специальной странице можно посмотреть, к какой группе относится ваша профессия, подходит ли она для Express Entry и какой у нее номер в классификации NOC.
Ваш опыт будет учтен, только если вы проработали на этой специальности минимум год на полной ставке — то есть не меньше 30 часов в неделю, все это время занимали одну должность, не увольнялись и получали за эту работу деньги. Факт оплаты нужно будет подтвердить либо выписками с банковского счета, либо расчетными листами.
У меня был большой опыт работы специалистом по связям с общественностью. Эта должность есть в NOC, ее номер — NOC 0124 Skill Type 0. Так что по этому критерию я подходила для Express Entry.
Экзамены по английскому или французскому языку
Чтобы иметь право участвовать в Express Entry, нужно сдать экзамен по английскому или французскому языку: можно выбрать тот, который вы лучше знаете. Для английского принимают сертификаты IELTS General Training либо CELPIP General test. Для французского — TEF Canada или TCF Canada.
Результаты по всем четырем критериям оценки — аудированию, чтению, письму и разговорным навыкам — должны быть не ниже седьмого уровня канадской системы оценки языка — CLB, Canadian Language Benchmarks. Для IELTS это значит, что все баллы должны быть не ниже 6. Другими словами, вам нужно владеть языком как минимум на уровне выше среднего: Upper-Intermediate.
Требуемое образование
Если у кандидата нет канадских дипломов или сертификатов об обучении, то нужно будет доказать, что его уровень образования соответствует как минимум уровню канадского среднего образования, то есть старшей школы. Для этого нужно направить свой диплом в канадскую организацию, которая его оценит и скажет, какому уровню он соответствует.
Список канадских организаций, которые оценивают иностранные дипломы, есть на сайте правительства. Я воспользовалась услугами World Education Services (WES), потому что эта компания предлагала самый короткий срок рассмотрения документов: три месяца.
У меня есть диплом специалиста и диплом магистра London Metropolitan University. Я подтверждала только диплом магистра, который получила в Лондоне. По оценке WES он соответствовал уровню магистра в Канаде. От других иммигрантов я слышала, что их российские дипломы специалистов WES также приравняла к магистрам.
Документы для регистрации и квоты
Регистрация в Express Entry бесплатная. Нужно загрузить в систему копии трех документов:
Как только вы пройдете регистрацию, система пришлет приветственное письмо с поздравлениями: вас приняли в пул кандидатов на получение резидентства Канады. Но радоваться рано, потому что попадание в пул не гарантирует, что вас пригласят подавать документы на вид на жительство.
Express Entry — балльная система. Она присваивает каждому кандидату определенное количество баллов в соответствии с его данными. Канада отбирает лимитированное количество кандидатов. Объявляют проходной балл, и тем, кто его набрал, рассылают пригласительные письма. Чем больше баллов, тем выше шансы, что из пула пригласят именно вас. На официальном сайте программы можно посмотреть статистику, как распределяют баллы среди кандидатов.
В 2019 году, когда я зарегистрировалась в Express Entry, кандидатов выбирали 2—3 раза в месяц. За один раз приглашали порядка 3—3,5 тысяч кандидатов. Тогда в пуле было зарегистрировано около 100 тысяч человек, и средний проходной балл был около 460.
В 2020 году пул перевалил за 140 тысяч участников, а квоты на приглашения если и увеличились, то несильно. Проходной балл тоже вырос.
Как участникам Express Entry присваивают баллы
Есть шесть критериев, которые влияют на то, сколько баллов присвоят кандидату.
Уровень знания языка. Я могу рассказать только про экзамен IELTS, потому что сдавала именно его. Если вы получите семерки по четырем критериям — L (listening), R (reading), W (writing), S (speaking), то система присвоит вам за знание языка 110 баллов. Если удастся подтянуть аудирование до общих результатов L 8, R 7, W 7, S 7, то система присвоит вам уже 124 балла. Я сдала на L 8, R 8, W 7, S 7 и получила 127 баллов. Общее правило: чем лучше будут оценки за экзамен, тем больше баллов получите.
Уровень образования. Если у вас диплом бакалавра, вы получите 120 баллов. За диплом магистра присвоят 135 баллов. За ученую степень (PhD) — 150 баллов.
Трудовой стаж. Минимальный необходимый стаж — один год. За него дают 25 баллов. Если стаж больше трех лет, то вы получите 50 баллов.
У меня было 11 лет трудового стажа, из них 4 года я проработала в связях с общественностью.
Возраст. Чем моложе, тем лучше. Максимальные 110 баллов за возраст дают тем, кому нет 30 лет. Если вам ровно 30, получите 105 баллов. В 40 лет — 50 баллов. В момент регистрации в Express Entry мне было 33 года, я получила 88 баллов.
Наличие работы в Канаде. Здесь все просто: у вас либо есть предложение о работе от канадской компании — и тогда у вас плюс 200 баллов, либо нет — и тогда ничего. У меня оффера не было.
Во-вторых, на адаптируемость влияет наличие у вас или у ваших созаявителей родственников в Канаде. К ним относят родителей, детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, теть и дядей, племянников и племянниц. Если они есть, то вам добавят баллы.
В-третьих, учитывают ваш предыдущий опыт работы или учебы в Канаде, если он существует. Баллы прибавят, только если вы или ваши созаявители учились или работали в Канаде дольше шести месяцев.
Я была единственным заявителем, опыта жизни или учебы в Канаде у меня не было, так же как и родственников в стране.
Что учитывать при регистрации в Express Entry
К концу мая 2019 года все необходимые документы были у меня на руках, и я зарегистрировалась в Express Entry.
Для регистрации нужно создать аккаунт на сайте canada.ca. После этого у вас будет 60 дней на то, чтобы заполнить анкету Express Entry и подать ее — то есть нажать кнопку Submit.
Сама анкета типичная. Нужно заполнить поля с личными данными: именем, фамилией, датой рождения, гражданством, страной проживания, контактами. Еще нужно указать свое образование и результаты языкового экзамена, перечислить опыт работы. Помимо этого, вам нужно будет написать, есть ли у вас созаявители, перечислить их, а также отметить, подаете вы заявку самостоятельно или через представителя — миграционного агента.
В процессе регистрации вас спросят, в какой провинции вы хотели бы жить. Можно выбрать одну, несколько или все. Таким образом вы даете этим провинциям согласие присылать вам приглашения на переезд.
У меня не было явных предпочтений, где именно я хочу жить в Канаде, поэтому я ориентировалась на экономические показатели. Я посмотрела в Википедии, где в стране выше ВВП и уровень зарплат. Отметила для себя Онтарио, Британскую Колумбию и Альберту. Прочитала про каждую отдельно в Википедии и зашла на их правительственные сайты. Мне казалось, что именно в этих провинциях мне будет проще найти работу по специальности, то есть в сфере коммуникаций и связей с общественностью. Так что именно эти три провинции я и указала в своем профиле Express Entry.
Сколько нужно денег
Канада устанавливает обязательную сумму, которой кандидат должен располагать, чтобы иметь право на иммиграцию. Она варьируется в зависимости от того, переезжаете вы в одиночку или с семьей.
нужно иметь для переезда в Канаду одному
Канадцам важно понимать, что это не кредитные деньги, а ваши, и вы можете в любой момент ими распорядиться. Если кандидат скажет, что у него есть квартира или машина, которую он может продать, чтобы получить нужную сумму, это не подойдет. Канадскому правительству необходимо, чтобы эти деньги лежали на вашем банковском счете как минимум 6 месяцев к моменту подачи документов на ВНЖ.
Однако при регистрации в пуле кандидатов Express Entry наличие средств подтверждать не надо. Достаточно указать, сколько денег вы привезете.
Я переезжала одна, и нужная сумма была на моем долларовом счете в банке.
Как получить приглашение от провинции
После регистрации система Express Entry присвоила мне 450 баллов. Это не гарантировало, что я попаду в выборку, ведь в конце мая 2019 года проходной балл стал расти. Но где-то через неделю после того, как я зарегистрировалась в пуле кандидатов, провинция Онтарио прислала мне письмо, в котором предложила подать документы на номинацию именно к ним.
Номинация — это своего рода приглашение переехать в конкретную провинцию. Его можно получить, если, например, в провинции востребована именно ваша специальность или если она хочет увеличить количество франкоговорящих жителей, а вы хорошо знаете французский. У каждой провинции свои критерии отбора и квоты на количество приглашений.
Информация для желающих переехать в Онтарио на официальном сайте провинции. Тут можно посмотреть, какие специальности сейчас там востребованы, и подробнее почитать, кого приглашает Онтарио. Внимание: периодически эта ссылка открывается только через VPN
Нужно понимать, что приглашение от провинции не гарантирует, что вы получите номинацию: оно только дает право подать документы.
Провинция Онтарио выбрала меня благодаря профессии. Оказалось, что им были нужны специалисты по связям с общественностью.
Номинация от провинции добавляет 600 баллов вашему профилю в Express Entry. Это гарантирует попадание в выборку. Я решила принять приглашение Онтарио и стала собирать нужные документы на номинацию.
Как подать документы на номинацию от провинции
Все документы должны быть на английском или французском языке. Переводы принимают только с нотариальным заверением.
Вот что мне нужно было подготовить:
Выписку из банка с указанием транзакций за последние три месяца — она нужна для подтверждения того, что у меня достаточно денег для иммиграции в Канаду.
я потратила на перевод с нотариальным заверением
Допустим, фирма, в которой вы работали 10 лет назад, больше не существует. Или, например, зарплату вам платили наличными. Тогда вместо справок и выписок из банка нужно написать объяснительное письмо и в свободной форме изложить свою ситуацию. Лучше приложить все доказательства, какие сможете собрать, например выписку из трудовой или старую расписку о получении денег. Только помните, что все документы нужно подавать с переводом на английский или французский язык.
На то, чтобы собрать все документы, необходимые для номинации, загрузить их на сайт и отправить на рассмотрение, у кандидата есть 45 дней с момента получения приглашения от провинции. На сайте правительства провинции — в моем случае Онтарио — нужно создать аккаунт, заполнить анкету и прикрепить к ней все документы. Вопросы там такие же, как и в анкете для регистрации в Express Entry. Еще попросят указать ваш номер в пуле кандидатов Express Entry.
Я подала документы на номинацию от провинции в середине июля 2019 года. Письмо, подтверждающее, что я получила номинацию от Онтарио, пришло в конце сентября. В мой профиль в программе Express Entry пришло оповещение: мне предлагали принять номинацию или отказаться от нее. Как только я ее приняла, система пересчитала мои баллы — и их стало 1050.
Во время следующей выборки кандидатов я получила приглашение подать документы на вид на жительство в Канаде.
Документы для подачи на ВНЖ
После получения приглашения на подачу документов на ВНЖ у кандидата есть 60 дней, чтобы собрать их и загрузить в свой профиль Express Entry. Если не уложились — все пропало. Нужно начинать весь процесс заново.
Вот какие документы потребуются:
В целом список документов не сильно отличался от того, что нужно было предоставить для номинации от Онтарио. Но тут не требовали нотариально заверять переводы. Достаточно было сделать их в авторизованном, то есть официально зарегистрированном бюро переводов. На каждом переводе должна стоять печать бюро и подпись переводчика.
Справка о несудимости. В списке документов были справки об отсутствии судимости. Их надо было предоставить из всех стран, где я находилась больше 6 месяцев за последние 10 лет. Я была в России, Великобритании и Индонезии.
А вот с Индонезией были проблемы. Страна официально выдает такие справки только лично в руки и только резидентам страны, пусть и временным. Эту информацию я нашла на сайте индонезийской полиции. Я отправляла запросы с просьбой официально подтвердить эту информацию в посольство Индонезии в Москве и полицию Индонезии. Писала, звонила по телефону — но ответа так и не получила.
В итоге вместо справки я загрузила в систему письмо, в котором объяснила сложившуюся ситуацию. В нем я сослалась на официальное заявление посольства Индонезии в Канаде, которое подтвердило, что подобные справки иностранцам не выдают.
Медосмотр. Перед подачей документов на ВНЖ Канады требуется пройти медосмотр в специализированной клинике. Ее определяет Международная организация по миграции — МОМ. Я прошла медосмотр в городской поликлинике, расположенной в районе станции метро «Улица 1905 года». Специально для МОМ там работает отдельная приемная, поэтому очередей нет.
Заключительный этап
В канадском визовом центре я заплатила 900 Р за пересылку паспорта в консульство Канады для вклейки визы, еще 502 Р — за фотографии, которые сделала в местной фотобудке. У меня с собой было фото неправильного формата, пришлось делать новое на месте.
я заплатила за пересылку паспорта в консульство Канады
На этом этапе я получала иммиграционную визу. По ней жить в стране нельзя: виза нужна только для того, чтобы один раз въехать в Канаду. По прилете мне надо было оформить документы на статус постоянного резидента.
Затянувшийся переезд
В конце января 2020 года у меня на руках были все документы и я могла планировать переезд в Канаду. Я решила лететь в первых числах апреля. Двух месяцев мне бы как раз хватило, чтобы завершить свои дела, уволиться с работы и спокойно собраться.
В середине марта, как раз в тот день, когда я забрала на работе трудовую книжку, Канада закрыла границы из-за пандемии коронавируса. В последних числах марта канадское правительство объявило, что определенные категории иностранцев все же имеют право на въезд: среди них были те, кто, как я, получил иммиграционную визу до 18 марта 2020 года. С этого момента я могла лететь в Канаду. Но буквально в тот же день Россия объявила о приостановке международного авиасообщения. Португальские авиалинии тоже отменили мой рейс и предложили перенести его на другую дату.
Мои надежды не оправдались: регулярное авиасообщение в июне не возобновили. Мой рейс снова отменили.
К этому моменту я уже третий месяц была безработной и ждала вылета. В это время в Канаде число заболевших начало снижаться, и страна потихоньку стала возвращаться к нормальной жизни. Я поняла, что ждать больше нет смысла, и решила выбираться из России. Правительство РФ разрешило выезжать всем, у кого есть ВНЖ, рабочая или учебная виза, кто отправляется на лечение или ухаживать за больными родственниками. Я могла выехать из страны, потому что у меня уже было право на ВНЖ Канады.
За время карантина мне несколько раз звонили из канадского правительства. Вежливо интересовались, как у меня дела, и благодарили за сотрудничество. В какой-то степени ради такого отношения я и переехала в Канаду.