Что нужно для открытия вино водочного магазина
Документы, необходимые для открытия Алкогольного магазина
Продажа алкоголя всегда была и остается прибыльным делом. Но, прежде чем присоединиться в когорте реализаторов вина, пива и более крепких напитков, нужно зарегистрировать предприятие, получить лицензию и оформить еще ряд обязательных бумаг. В статье мы расскажем о пакете документов, который потребуется собрать, чтобы открыть алкогольный магазин.
Юридические документы
Прежде чем обсудить пакет документов, требующихся для открытия алкогольного магазина, определимся с тем, кто может продавать алкоголь:
Поэтому, прежде чем заниматься поиском помещения, заключением договора аренды, регистрацией предприятия и получением лицензии, определитесь, что именно вы будете продавать.
В общем случае, на момент открытия магазина алкогольной продукции у вас должен быть пакет правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.
Кроме этого, для нормальной работы магазина, торгующего вино-водочными изделиями, потребуется:
Для получения лицензии на реализацию алкогольной продукции, вам потребуется подать в Росалкогольрегулирование (РАР) заявление и пакет документов.
В оригинале предоставляются 2 справки:
В виде копий, которые прошивают, нумеруют и скрепляют мастичной печатью учреждения (магазина), подают:
В виде нотариально заверенных копий предоставляют следующий набор документов:
Для нормальной работы алкогольного магазина нужно заключить ряд обязательных договоров:
Пожарная инспекция выдает подтверждение о соответствии помещения магазина требованиям ППБ, рассматривая следующий комплект документов:
Помните, что наша статья носит ознакомительный характер. Уточнять состав полного комплекта документов, удовлетворяющих ту или иную службу, нужно непосредственно у представителя данной службы.
Бухгалтерские документы
На этапе открытия вам потребуется:
Для работы с алкогольной продукцией вам потребуется купить и поставить на учет ККМ (причем еще на долицензионном этапе).
Для этого нужно заключить договоры:
Кассовый аппарат ставим на учет в ФНС и приобретаем журнал кассира-операциониста.
Вам потребуется завести журнал регистрации договоров с работниками магазина о полной материальной ответственности, и заключить договор с каждым сотрудником, работающим с товаром.
Рассказывая о документах, мы еще не упоминали, какой пакет требуется для регистрации бизнеса:
Для ИП (торговли слабоалкогольной продукцией)
Для ООО (для торговли всеми видами пищевого алкоголя)
Заявление ф. Р11001
Документы, удостоверяющие личность предпринимателя
Документы, удостоверяющие личность собственников/собственника (копии)
Протокол голосования учредителей/Решение о создании общества
Квитанция об уплате государственной пошлины
Устав ООО (всегда предоставляется в последней редакции)
Гарантийное письмо от хозяина помещения, подтверждающее предоставление Обществу юридического адреса
Квитанция об уплате госпошлины
И, наконец, вам потребуется пакет документов для открытия расчетного счета магазина:
Как видите, основные документы предприятия требуются в разных органах и службах и вам понадобится не одна копия этих документов. К сожалению, это не весь набор.
Другие документы
В эту графу мы включили внутренние документы предприятия: журналы, распоряжения и приказы, правила и инструкции, которые может затребовать проверяющая организация (СЭС, ГРН), и документация для уголка потребителя.
К внутренним относят кадровые документы (графики выходов и отпусков персонала, журнал учета трудовых книжек и вкладышей работников магазина алкоголя, личные карточки, штатное расписание, приказы о приеме на работу продавцов и другого персонала в магазин и увольнении сотрудников, должностные обязанности персонала), внутренние распоряжения, приказы и инструкции магазина.
При проверке санитарными службами в магазине должны быть:
Если в магазин заглянет инспектор по ППБ и охране труда, вам придется предъявить:
Все журналы нумеруются, шнуруются и скрепляются печатью магазина. Полный комплект инструкций, распоряжений и журналов для алкогольного магазина можно купить в соответствующем магазине или подготовить самому.
Как открыть винный магазин с нуля
💭 Как насчет идеи для магазина, где нераспроданный товар не теряет в качестве, а даже становится лучше? Да, речь о вине. Благородный напиток не нуждается в излишнем представлении, но регулярные дегустации и презентации помогут развить бизнес в нужном направлении. Расскажем, как открыть винный бизнес.
Актуальность бизнес-идеи
По статистике в России один человек выпивает 4 литра вина в год, а с учетом потребления игристых вин и прочих винных напитков — 7 литров. В сравнении со странами Европы рынок считается ненасыщенным: там употребление вина в несколько раз выше, особенно в таких традиционных «винных» странах, как Франция и Италия. Несмотря на это, вино уверенно держится в тройке самых популярных алкогольных продуктов в России, уступая только пиву и ликероводочным изделиям.
Затраты и прибыль
Инвестиции в реализацию винного магазина составят 1’000’000 рублей. Ждать быстрых денег не стоит, но при минимальной чистой прибыли в 80’000 рублей выйти на окупаемость получится за год.
Затраты на старте: примерный расчет для Краснодара
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 5’000 |
Ремонт | 150’000 |
Оборудование | 200’000 |
Первая партия продукции | 600’000 |
Рекламные расходы | 45’000 |
Итого | 1’000’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Арендные платежи | 80’000 |
Реклама | 20’000 |
Закупка товара | 150’000 |
Итого | 250’000 |
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Для открытия винного магазина нужна лицензия от Роспотребнадзора. Однако это лицензия выдается только организациям, поэтому вам нужно зарегистрировать ООО. Также вам потребуется оформить санитарно-эпидемиологическое заключение.
Документы для регистрации ООО
Заполните заявление по форме P11001 в одном экземпляре, приложите к нему решение учредителя или протокол общего собрания учредителей вместе с копией устава ООО. Также вам понадобятся документы, которые подтверждают наличие юридического адреса. Оплатить госпошлину можно в Сбербанке.
Выбор помещения
От выбора помещения напрямую зависит количество продаж. Вам подойдет помещение площадью не менее 50 кв м в центре города или людной части. Отдельно стоит позаботиться о месте и условиях хранения продукции.
Простого ремонта будет недостаточно. Внутри помещения необходимо создать воодушевляющую к покупкам атмосферу. Например, выкрашенные в винный оттенок стены, теплое точечное освещение, небольшая стойка для дегустации.
Аренда помещения – 80’000 рублей ежемесячно, затраты на ремонт – 150’000 рублей разово.
Оборудование
Винные бутылки не требуют специфического оборудования: подойдут стандартные прилавки, стеллажи, демонстрационные стойки, холодильники. Однако расходы на оборудование зависят от площади магазина и его дополнительных опций. Например, если вы предлагаете вино на розлив, то вам понадобится бочка с дозатором и краном, тара для розлива. Для проведения мини-дегустаций можно оборудовать небольшое пространство с барной стойкой и столами на высокой ножке.
Расходы на оборудование полностью зависят от площади магазина и задач, которые вы ставите. Ориентировочно на него уйдет не менее 200’000 рублей.
Как выбрать поставщика
Чем разнообразнее ассортимент, тем больше клиентов – хороший принцип, но не для винного магазина. Ассортимент должен быть правильно подобран, а не составлен на авось. Уделите внимание качеству, а не количеству. Держите на витрине не более 100 вин разных сортов и производителей.
Ориентироваться в винном разнообразии можно при помощи специализированной литературы. Рейтинговые журналы Wine Spectator, Winemag, Jeremy Oliver регулярно публикуют списки лучших напитков. Не стоит упускать из виду и народный рейтинг, например, сервис Vivino.
Кроме того, есть вина, которые не попадают в рейтинги, например, абхазские, грузинские, кагоры и другие. Если у вас есть контакты местных производителей, то можно сотрудничать с ними напрямую.
Не забудьте и про сопутствующие товары: бокалы, штопоры, декантеры. Можно продавать и другую алкогольную продукцию, но в гораздо меньшем количестве, чтобы не испортить репутацию исключительно винного магазина.
Первую партию вина закупите в соответствии со своим вкусом и предпочтениями, а дальше ориентируйтесь на обратную связь от покупателей. Держите в ассортименте бутылки разной ценовой категории. Первая партия вина и сопутствующих товаров – 600’000 рублей, последующие ежемесячные закупки – 150’000 рублей.
Персонал
Для продажи вина нужен высококлассный специалист. Не просто продавец, а консультант, который сможет ответить на любые вопросы покупателей и подобрать вино, которое нужно только им. Этим продавцом можете стать вы сами, поскольку такое непосредственное участие владельца делает общение с покупателями камерным.
Кроме того, это отличный способ сэкономить на текущих расходах в первое время, поскольку из-за крупных вложений на чистую прибыль получится выйти не сразу.
Как рекламировать бизнес
В дополнение можно создать винный магазин онлайн и завести отдельный сайт, который будет выполнять в том числе и рекламную функцию. Не забудьте создать аккаунт в Инстаграм, где вы будете делиться новостями со своими клиентами.
Хорошим способом привлечь внимание аудитории и повысить продажи станет проведение дегустаций, мастер-классы по искусству сомелье или просто лекции об истории вина. Такой культурный флер дополнительно популяризует напиток.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
✅ К преимуществам проекта можно отнести:
❌ К минусам проекта можно отнести:
Реализация проекта сопряжена со многими сложностями, но при удачном стечении обстоятельств вы получите интересный и статусный проект. Перспективы его развития очевидны: от проведения дегустаций и организации курсов сомелье до сети магазинов. Пусть все получится!
Бизнес план: как открыть алкогольный магазин
На сегодняшний день один из прибыльных бизнесов в нашей стране – продажа алкогольных напитков. Спрос на спиртное у россиян всегда неизменно высок, вне зависимости от его стоимости.
Специализированные алкогольные маркеты покупатели посещают больше, нежели обычный магазин. Объяснить это можно ограниченным ассортиментом алкоголя в магазинах повседневного спроса, который не может отвечать всем потребностям клиентов.
Приведем здесь справку из Энциклопедии: алкогольным магазином считается торговая точка, которая специализируется на продаже в розницу водки, ликера, вина и прочих спиртосодержащих напитков.
Для тех, кто среди множества бизнес-идей остановил свой выбор на непростой задаче и решил открыть алкогольный маркет, эта статья. Мы расскажем о главных особенностях и подводных камнях данного дела.
Что необходимо учитывать для организации бизнеса по открытию магазина алкогольной продукции? Давайте подробно рассмотрим каждый шаг на пути к развитию успешной продаже качественных спиртных напитков.
Итак, на пути к открытию алкомаркета вам потребуется пройти следующие шаги:
Шаг №1: Оформление юридических документов
Советуем начать с составления бизнес-плана будущего магазина. Благодаря этому вы сможете учесть возможные ошибки в процессе организации вашего дела.
Торговля алкогольной продукцией подлежит лицензированию (слово «лицензия» в переводе с латинского означает «разрешение»). Необходимо пройти несколько строгих требований государственных структур и налоговых органов, — и заветная лицензия в ваших руках.
Первым делом зарегистрируйтесь в качестве юридического лица. Определитесь, в какой форме организации вы видите ваш магазин – ОАО, ООО или, скажем, ЗАО. Далее следует пройти постановку на учет в органе ИМНС, там вы получите два документа – свидетельство о регистрации и свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика.
По закону индивидуальные предприниматели продавать алкогольные напитки не имеют права. Исключение – пиво, которое ИП могут реализовывать в розничную продажу.
Обратите внимание на следующий момент: вы можете использовать исключительно общую систему налогообложения.
Затем зарегистрируйтесь как предприниматель в таких внебюджетных фондах, как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, медицинский фонд.
Не надо забывать и о том, что для законной продажи алкоголя надо получить необходимые согласования следующих инстанций: пожарная охрана, санитарно-эпидемиологическая служба, лицензирующие органы.
Одно из главных условий получения лицензии – наличие у предпринимателя уставного капитала. Надо внести в уставной капитал серьезную сумму: около 300 000 рублей для малого бизнеса, для других предприятий торговли – 1 миллион рублей. А уплата госпошлины обойдется в сумму 40 000 рублей за один год действия лицензии.
Лицензия выдается на срок от одного до пяти лет. Ее стоимость рассчитывают персонально для каждой конкретной ситуации.
Еще один нюанс не упустите из виду: необходимо иметь на руках справку о том, что у вас нет долгов по налогам. Если задолженности вы не погасили – это будет причиной для отказа в получении лицензии.
Затем откройте собственный расчетный счет в любом, предпочтительнее государственном, банке. Изготовьте печать своей компании.
Заметим, пакет документов, требуемых для лицензирования столичных магазинов, может сильно отличаться от перечня необходимых документов в провинциальных городах. Не теряйте время понапрасну, и на первом же этапе обращайтесь к юристам и другим специалистам в своем населенном пункте.
Подытожим: для открытия своего алкогольного магазина надо зарегистрироваться как юрлицо, организовав какое-нибудь ООО «Зеленый змий», например. Затем следует собрать ряд документов для получения лицензии. Эта процедура, согласно закону, сопряжена большими временнЫми и денежными затратами. В стартовый бюджет заложите статью расходов на ремонт помещения и закупку торгового оборудования.
Шаг №2: Выбор помещения
Одновременно с подготовкой юридических документов начинайте искать помещение для будущего магазина, т.к. получение лицензии неразрывно связано с его особенностями. При выборе помещения ориентируйтесь не только на маркетинговые требования (хорошая проходимость, видное место и т.д.). Ваш объект должен соответствовать требованиям лицензирующих органов – площадь не менее 50 квадратных метров и расположение не ближе 100 метров от детских, спортивных, лечебных или образовательных учреждений. Заключите договор аренды, а если в перспективе планируйте выкупить помещение в собственность – договор купли-продажи.
Выбирая место под магазин алкогольных напитков, не лишним будет проконсультироваться со специалистами отдела торговли органов местной администрации. Они четко определяют прилегающие территории, где розничная продажа алкоголя запрещена. Лучше заранее разузнать все «запретные зоны», чтобы затратив немалые деньги и энергию, не оказаться в досадной ситуации.
Ваш магазин также должен отвечать требованиям контролирующих органов. Важно предусмотреть отдельный склад, где будет храниться алкогольная и спиртосодержащая продукция.
На этапе ремонта помещения обратите пристальное внимание на инструкции проверяющих служб. Основанием для отказа в получении лицензии может отсутствие пожарно-охранной сигнализации.
Далее можете приобрести и установить необходимое для розничной торговли оборудование:
прилавки, витрины, стеллажи, кассовый аппарат, а также, если нужно, весы. Следует пройти регистрацию кассовых аппаратов, чтобы получить соответствующую регистрационную карточку.
Важно помнить при выборе помещения, что продавать ликероводочную продукцию разрешается исключительно в магазинах. В палатках, вагончиках, лотках и павильонах строго запрещается. Если вы планируете открыть небольшой ларек спиртных напитков, ищите для него место в спальном районе населенного пункта или на рынке. А место для алкогольного супермаркета – в престижном районе, на «красной линии» одной из главных улиц города.
Шаг №3: Поиск поставщиков. Ассортимент
Пришло время подумать об ассортименте вашего магазина. Самые востребованные спиртосодержащие напитки — водка, пиво, коньяк и виски. Основой ассортимента (около 70%) должны стать именно эти позиции. Своим клиентам предлагайте несколько брендов в каждой категории напитков. Подумайте о широте ценового диапазона.
При формировании ассортимента учитывайте сезонность товара. В предпраздничные дни и во время последних звонков в школе больше покупается шампанское, вино и ликеры. С учетом праздников заранее проводите ревизию на своих складах.
Заключите долгосрочные договора с оптовыми поставщиками алкогольной продукции. Выбирая эти компании, убедитесь в их надежности. Не стесняйтесь запрашивать наличие сертификатов и других обязательных документов на реализуемый товар.
Исследования маркетинговых опросов уверяют, что 80% покупателей предпочитают приобретать конкретные марки, заслуживающие доверие, и не станут тратить деньги на неизвестную алкогольную продукцию. Следствием этого стало появление на рынке огромного количества суррогата, что, в свою очередь, только усиливает недоверие покупателей.
Со всей тщетностью контролируйте качество поступающих в продажу напитков. Тем самым вы обеспечите своему магазину безупречную репутацию. Эксперты утверждают, что за покупатели предпочитают приобретать спиртосодержащую продукцию в проверенных торговых точках, несмотря на то, что цены там выше, чем у конкурентов.
Шаг №4: Формирование штата сотрудников. Реклама
Конечно, вы вправе самостоятельно стоять за прилавком, предлагая товар. Но лучший вариант – принять на работу необходимое количество работников. Ваши продавцы обязательно должны иметь при себе санитарные книжки.
Помните и о постоянной рекламе, потому что в этом бизнесе конкуренция серьезная. Стимулируйте уровень продаж разнообразными интересными рекламными действиями: в местной прессе, на телевидении, печатайте флаеры, проводите акции и дегустации, создайте веб-страничку своего магазина в социальных сетях, устраивайте обсуждения об алкогольных напитков на часто посещаемых форумах.
Какие бы вы не использовали рекламные инструменты, не забывайте о том, что существуют ограничения на торговлю спиртосодержащих напитков. К примеру, ваши объявления не будут размещаться в СМИ и в общественных местах. Тем не менее, многим предпринимателям удается обойти стороной законодательные запреты, аккуратно вуалируя главный посыл рекламных воззваний.
Главный вопрос, которым озадачен бизнесмен, желающий открыть магазин алкогольной продукции: в какую сумму выльется открытие этого бизнеса и где взять столько денег? Однозначного ответа мы дать не можем. Каждый случай – индивидуален, вам потребуется провести специальные расчеты.
Очевидно, торговля спиртными напитками – один из самых затратных дел: большие расходы на лицензию, хороший уставной капитал, вложения в аренду помещения, формирование постоянного ассортимента. Чаще всего бизнесмены прибегают к финансовой помощи банков – оформляют кредит. Высокая рентабельность бизнеса гарантированно окупит первоначальные затраты, ориентировочно – от 6 месяцев до года.
Понятно, что занять свою нишу на рынке алкоголя – долгий, дорогой и сложный процесс. Но этот вид бизнеса выгоден и в кризисные времена. Предпринимателей он привлекает высокой доходностью и довольно быстрой окупаемостью.
Напоследок хотим поделиться с Вами еще несколькими полезными советами:
Совет №1
Совет №2
Не забывайте, что лицензия на торговлю спиртосодержащих напитков выдается на определенный срок – от одного года до пяти лет. Если по истечении срока вы не пролонгируете действие своей лицензии, дальнейшая работа магазина будет считаться незаконной.
Совет №3
Помните, что каждый квартал продавец обязательно должен сдавать декларацию о продаже алкогольной продукции. В «Росалкогольрегулирование» она подается в электронном виде. Если этот документ вы забудете подать вовремя, законом предусмотрено административное наказание.
Совет №4
Чтобы успешно работать в своей нише и максимально удовлетворять потребности своих постоянных покупателей, надо быть ярким, интересным, оригинальным. Придумывайте новые идеи по привлечению внимания к вашему магазину. Организуйте, например, доставку продукции на дом, периодически проводите незабываемые маркетинговые акции с призами.
Если вы все же решили открыть собственный алкомаркет, надеемся, что советы нашей статьи вам пригодятся. И вам удастся сэкономить время и деньги на каком-либо этапе вашего дела.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
Лицензия на алкоголь в России: сколько стоит и какие штрафы, если ее нет
Лицензия на алкоголь — это разрешение от государства на изготовление и розничную торговлю пищевой продукцией, произведенной с использованием этилового спирта. Стоимость алкогольной лицензии варьируется от 65 тысяч до 9,5 миллионов рублей и зависит от типа продукции и вида деятельности, осуществляемой заявителем. Обычно требование о нормировании применяется в отношении тех направлений, в которых нарушение требований к безопасности производства и качеству самого продукта чревато причинением серьезного вреда здоровью потребителей.
Что такое лицензирование алкоголя
Некоторые виды деятельности в соответствии с российским законодательством являются лицензируемыми. Основной перечень работ, которые требуют получения разрешения, приведен в статье 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Но производство и реализация алкогольной продукции регулируется отдельным нормативным документом: федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ
Это значит, что для работы в такой сфере необходимо получать специальное разрешение – лицензию на производство алкогольной продукции или ее продажу. которую выдает уполномоченный государственный орган, занимающийся регулированием этого конкретного сегмента рынка.
Типы лицензий
В соответствии с частью 2 статьи 18 171-ФЗ сейчас в России выдаются следующие типы разрешений:
Для каждого из перечисленных видов деятельности придется получать отдельную лицензию с оплатой ее стоимости. В некоторых случаях отдельное разрешение потребуется получать на изготовление разных продуктов, указанных в списке. Например, на производство биоэтанола и остальных видов спирта выдаются разные удостоверения. В этом случае стоимость лицензии на производство вина или другого алкоголя каждый раз оплачивается отдельно.
Кто выдает
Основным государственным органом, ответственным за рассмотрение лицензионных заявок и выдачу разрешений на ведение деятельности, связанной с оборотом алкоголя, выступает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкольрегулирование). Она выдает все перечисленные виды удостоверений, за исключением разрешений на розничную продажу алкоголя. Выдачей документации, позволяющей осуществлять эту деятельность, занимаются профильные органы органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Например, для получения такого документа в столице предпринимателям необходимо обращаться в городской Департамент торговли и услуг. Но цена лицензии на алкоголь в Москве будет такой же, как и в других регионах.
Нормативная база
Порядок выдачи лицензий на ведение деятельности, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции с содержанием спирта регулируется следующими нормативными документами:
ЕГАИС
В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.
Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.
Кому нужна лицензия
Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.
Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.
Кому лицензия не требуется
Список видов деятельности, которыми организациям разрешено заниматься без оформления специального разрешения, перечислен в части 1 статьи 18 171-ФЗ. Лицензия на алкоголь не требуется для следующих направлений:
При этом в соответствии с частью 1 статьи 11 171-ФЗ осуществлять производство и оборот спиртосодержащей продукции всех категорий вправе только организации. Это условие распространяется в том числе и на те виды деятельности, которые не подлежат обязательному лицензированию. Поэтому вопрос о том, сколько стоит лицензия на производство алкоголя в домашних условиях, даже не ставится: ее выдача строго запрещена. Единственное исключение, прямо указанное в этом же разделе нормативного документа, представляет собой производство и реализацию ряда слабоалкогольных напитков – сидра, пуаре, медовухи, пива и пивных напитков. Этими работами разрешается заниматься как организациям, так и индивидуальным предпринимателям.
Приведенный список является исчерпывающим: это значит, что для изготовления и продажи любых других алкогольных напитков и спиртосодержащей продукции потребуется получать разрешение на алкоголь.
Пошаговая инструкция по получению «алкогольной» лицензии
Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.
Список документов
Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:
Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.
Стоимость лицензии
Стоимость лицензии на алкоголь
Изготовление, хранение и поставка этилового спирта
Изготовление, хранение и поставка алкогольных напитков, за исключением выделенных в отдельные виды производств, требующих специального разрешения
Изготовление, хранение и поставка виноградного вина, включая ликерное, шампанского, фруктового вина и винных напитков, производимых без добавления этилового спирта
Изготовление, хранение и поставка вина и шампанского, произведенного крестьянскими или фермерскими хозяйствами либо индивидуальными предпринимателями, имеющими статус сельхозтоваропроизводителей
Изготовление, хранение и поставка вина и шампанского с защищенным географическим указанием либо с защищенным наименованием места происхождения
Изготовление, закупка, хранение и поставка пищевой и непищевой спиртосодержащей продукции
Перевозка этилового спирта, пищевой и непищевой продукции, содержащей более 25% в общем объеме
Каждая из перечисленных лицензий оформляется отдельно. Это значит, что если изготовитель занимается выпуском нескольких типов продуктов, ему потребуется получить соответствующее количество разрешений, а цена лицензии на крепкий алкоголь или другую продукцию каждый раз оплачивается отдельно.
Заказать расчет стоимости
Сроки действия
Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.
Переоформление лицензии
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:
Вопросы и ответы
Какой уставный капитал требуется?
Чтобы оценить, сколько стоит лицензия на производство алкоголя, организации потребуется изучить актуальные требования к уставному капиталу такой компании. Они определены статьей 11 171-ФЗ. Чем более крепкие алкогольные напитки собирается изготавливать предприятие, тем большую стоимость уставного капитала оно должно иметь. Это обусловлено более высокими рисками, связанными с нарушением технологических требований, и рядом других факторов. Так, согласно пунктам 2_1 и 2_2 статьи 11 интересующего нас федерального закона стоимость уставного капитала должна составлять:
Каковы требования к розничным торговым точкам?
Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:
Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.
Как производится оплата стоимости госпошлины на алкогольную лицензию?
Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.
Что такое алкогольная декларация?
Алкогольная декларация представляет собой специальный документ, который в соответствии с постановлением Правительства № 815 должны предоставлять в контролирующие органы участники рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ней отражаются параметры основной деятельности предприятия, будь то производство, хранение, перевозка или реализация таких товаров. Такая декларация составляется и отправляется адресату ежеквартально: за первые три квартала – до 10 числа месяца, следующего за окончанием каждого из них, за IV квартал – до 20 января следующего года.
Причины отказа
В соответствии с частью 9 статьи 19 171-ФЗ заявителю откажут в выдаче лицензии по следующим основаниям:
Узнайте, сколько стоит оформление лицензии на продажу алкоголя «под ключ» в компании АТТЭК
Штрафы
Нарушение лицензионных требований действующего законодательства в отношении деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, караются штрафами, прописанными в статье 14.17 КоАП РФ. Основными наказаниями, предусмотренными этой статьей для организаций, являются:
Дополнительные наказания предусмотрены этой статьей за другие нарушения в этой области – например, использование незарегистрированного оборудования, производство и оборот спиртных напитков в таре объемом больше 1,5 литров, когда это запрещено, и проч.