Что нужно для открытия вейп шопа
Бизнес-план вейп-шопа
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация вейп-шопа в г. Новосибирске. Вейп-шоп (vape-shop) – место, сочетающее в себе функции магазина и клуба для любителей так называемых электронных испарителей (электронных сигарет). Клиенты могут приобрести сами электронные устройства, расходные материалы к ним, сопутствующие аксессуары, а также провести время за курением («парением») и общением с другими посетителями вейп-шопа. Вейпинг сегодня представляет собой достаточно мощную субкультуру, поэтому грамотно организованный вейп-шоп способен привлечь большое количество клиентов.
Уровень конкуренции в Новосибирске на сегодняшний день достаточно низок – на весь город не более 3 вейп-шопов. Это является одним из основных факторов успеха проекта. Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1.
Таблица 1. Показатели эффективности проекта
Ставка дисконтирования (r), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
Вейпинг (от англ. Vape – пар) – новая субкультура, активно набирающая популярность во всем мире и в России в частности. Вейперы противопоставляют себя курильщикам обычных сигарет; считается, что курение электронных сигарет не наносит вреда здоровью. На сегодняшний день официальная статистика по количеству вейперов, объемам продаж устройств и расходных материалов отсутствует. Однако, если предположить, что каждый двадцатый курильщик в стране использует электронные сигареты, то объем рынка можно оценить в 2,5 млн. человек (по статистике, в 2015 году курильщики составляли 35% населения страны). Количество это будет постоянно расти – как за счет перехода курильщиков обычных сигарет на электронные, так и за счет некурящих людей, входящих в новую субкультуру. Средняя стоимость устройства для курения – 3 000 рублей, срок использования – 1-2 года. Расходные материалы – основы, ароматизаторы, аккумуляторы и т.д. – приобретаются с различной периодичностью в зависимости от активности использования устройства, но, как правило, не реже одного раза в неделю. Средний чек – около 300 рублей. Таким образом, в денежном выражении рынок можно оценить в 40 млрд. рублей в год.
Как любая субкультура, вейпинг характеризуется высоким уровнем вовлеченности ее участников, приверженностью брендам и тенденциям, активным отслеживанием новинок и модных направлений.
В Новосибирске на сегодняшний день вейп-культура также активно развивается, однако уровень конкуренции все еще низок – 12 магазинов, специализирующихся на продаже электронных сигарет, и 3 вейп-шопа.
Основное отличие вейп-шопа от магазина заключается в возможности посещения первого не только с целью приобретения устройств или расходных материалов, но и с целью общения по интересам в процессе курения, как в социальном клубе. Для этого в помещении заведения предусмотрена стойка наподобие барной и несколько стульев. Поскольку заведение не относится к сфере общественного питания, не требуется наличие санузла для клиентов, другие требования, обычно предъявляемые барам и клубам, также неприменимы.
Расположение вейп-шопа – территория культурно-досугового центра «Креативный мир», в котором размещены магазины для молодежи, художественные мастерские, прокат и ремонт велосипедов и т.д. Поскольку важнейшей целевой аудиторией проекта являются молодые мужчины и девушки в возрасте 18 – 35 лет, расположение в этом месте является наиболее целесообразным и обоснованным.
Ассортимент – устройства для вейпинга, расходные материалы к ним и аксессуары. Ценовая категория – средняя. Продуктовая линейка включает в себя устройства как для новичков, так и профессиональные. Первые представлены в меньшем объеме, чем последние.
Инвестиционные затраты на открытие вейп-шопа предполагают ремонт и оформление помещения, расходы на стартовую рекламную кампанию, закупку первой партии товара на склад, а также формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Инициатор проекта выполняет, кроме прочего, функцию продавца. Инвестиционные затраты приведены в Табл. 2.
Вейп-шоп
«Курить – здоровью вредить», – скажет вам любой вейпер, попутно выпуская изо рта клубы густого пара с ароматом какой-нибудь клубники со сливками. А потом ещё и взорвёт ваш мозг непонятными словечками, типа «жижка», «дрипка», «мод» и «намотка». Вейпинг, или парение с помощью специальных электронных «сигарет», набирает популярность семимильными шагами. Так почему бы не заработать на продаже товаров для этого увлечения? Пожалуй, настало самое благоприятное время для открытия вейп-шопа: конкуренция пока еще низкая, а количество потенциальных клиентов растет с каждым днем.
Как открыть вейп-шоп: инструкция
Вы решили продвигать парение в массы и открыть свой вейп-шоп? Нет ничего проще! При условии, что у вас имеется начальный капитал в размере от 200 до 400 тысяч рублей. Чем меньше население вашего города, тем менее значительная сумма вам понадобится. Представляю вашему вниманию краткую инструкцию для начинающего «вейп-бизнесмена»:
Торжественно перерезав атласную ленточку на церемонии открытия своего вейп-шопа, вы с головой окунетесь в безумно интересный мир новой, только что зародившейся субкультуры. Не исключено, что многие клиенты впоследствии станут вашими добрыми приятелями или друзьями. Кстати говоря, есть и более простой способ открытия вейп-шопа – работа по франшизе, но на нее придется изначально заложить около 600 тысяч рублей.
Что продавать?
Если вы являетесь «парильщиком» со стажем, то сами прекрасно разбираетесь во всех вейперских прибамбасах и знаете что нужно вашему брату. Если же вы находитесь в начале пути или смотрите на вейпинг только как на сферу бизнеса, то ознакомьтесь со списком самых востребованных товаров для парения. Все они разбиты на тематические группы.
Также вы можете сделать в своём магазине некое подобие барной стойки, поставить пару столиков и продавать различные напитки – чай, кофе и газировку. Клиенты будут приятно удивлены таким гостеприимством.
Особенности и нюансы данного бизнеса
Открытие вейп-шопа, как и любой другой бизнес, имеет свои положительные и отрицательные нюансы. Рассмотрим некоторые из них:
В итоге
Производители сигарет всерьёз забили тревогу – парение медленно и уверенно вытесняет «раковые палочки» с рынка. Огромное количество курильщиков разных возрастов переходят в стан вейперов. Организация магазина для «парильщиков» – это шаг в будущее, которое наступает на наших глазах. В первое время не стоит рассчитывать на космическую прибыль, но уже через пару лет, когда клиентская база расширится, доход станет вполне приличным, а главное – стабильным. Не бойтесь новых идей, смотрите в будущее и удача от вас не отвернется!
Вейп шоп — как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на продаже электронных сигарет
Вейпом называют сигареты без никотина, а вейп-шоп (от англ. vape-shop) — магазин электронных сигарет (испарителей). Часто такие заведения имеют также функции клуба вейперов, то есть любителей вейпов. Сегодня это — полноценная субкультура людей, которые противопоставляют себя обычным курильщикам. Открыть вейп-шоп можно с небольшими вложениями: 250 — 350 тысяч рублей, а зарабатывать на этом реально около 100 000 в месяц.
При запуске такого бизнеса нужно учесть особенности вейп-шопов — клуба и магазина в одном заведении. Здесь посетители могут купить электронные устройства, а также необходимые аксессуары и расходные материалы. Тут же можно приятно провести время, раскуривая электронные сигареты (этот процесс называется парением).
В местах, где сильна субкультура вейперов, такое место будет пользоваться популярностью и привлечет много клиентов. Такой бизнес хорошо подойдет для крупных городов, но нужно оценить уровень конкуренции – это один из главных факторов успеха вейп-шопа. Читайте также, как открыть бизнес по франшизе.
Вейп магазин: особенности бизнеса и объем рынка 📋
Вейпинг активно набирает популярность в России и в мире. Официальной статистики нет, но считается, что как минимум каждый двадцатый курильщик сегодня употребляет именно электронные сигареты. При этом рынок вейпа можно оценить в два с половиной миллиона человек
Вейперы не могут отказаться от курения, но в отличие от обычных курильщиков употребляют электронные сигареты, которые не наносят вреда их здоровью. Их количество растет с каждым годом: некоторые курильщики переходят на вейпы, сюда же добавляются некурящие ранее люди.
Стоимость устройства для раскуривания электронных сигарет, которое можно использовать в течение двух лет, составляет от 2500 до 3500 рублей. Также нужно регулярно покупать ароматизаторы, аккумуляторы и другие расходники. Обычно их приобретают 1-2 раза в неделю, а средний чек за одну покупку составляет 250-300 рублей. С учетом этих цифр годовой оборот рынка вейпа в России можно оценить примерно в 34-45 миллиардов рублей.
При запуске бизнеса нужно учитывать, что вейпинг имеет все черты субкультуры. Все участники глубоко вовлечены в курение электронных сигарет, активно отслеживают тенденции и привержены брендам. Вы можете открыть как магазин, который ограничивается продажей электронных сигарет и расходных материалов для них, так и полноценный вейп шоп с функциями клуба по интересам для вейперов. Обычно в таких заведениях устанавливают стойку и стулья, чтобы люди могли общаться в процессе употребления электронных сигарет. За стойкой располагается витрина с устройствами и расходными материалами.
Все для вейпа: ассортимент и цены магазина 💲
Ассортимент такого магазина обычно состоит из 70-80 позиций. Их можно разделить на три группы — устройства для вейпинга, расходные материалы, аксессуары.
Набор для начинающих включает электронную сигарету небольшой мощности и аккумулятор к ней, средняя цена — 3 000 рублей.
Профессиональный набор включает сигареты высокой мощности плюс услуги обслуживания, их цена — 6500 — 8 000 рублей. Есть такие премиум-наборы производства США по цене от 10 000 рублей. Жидкости и ароматизаторы стоят дешевле всего — порядка 150 рублей, а аксессуары (в основном чехлы) — в среднем 3000 рублей.
Чтобы повысить лояльность клиентов, можно предложить им протестировать некоторые модели электронных сигарет или жидкостей перед покупкой. Продавцы должны разбираться в теме, чтобы консультировать клиентов, проводить инструктаж по использованию и обслуживанию устройств. Понадобится 2 продавца, работающих посменно. Обычный график работы магазина — с 10 утра до 20-00 или 21-00.
Инвестиции и прибыль 💰
Разберем, какие инвестиции нужны для открытия вейп шопа.
Вам нужно арендовать помещение площадью 25-30 кв.метров со всеми необходимыми коммуникациями. Стоимость аренды зависит от города и расположения точки; в среднем — 30 000 рублей. Обязательно сделать ремонт и дизайнерское оформление. Расходы на старте представлены в таблице.
Название | Стоимость в рублях |
Аренда | 30 000 |
Ремонт | 50 000 |
Кассовый аппарат и терминал | 30 000 |
Мебель | 40 000 |
Создание сайта | 30 000 |
Расходы на рекламу | 50 000 |
Всего | 230 000 |
Также вам понадобятся оборотные средства в размере около 100 000 рублей.
У магазина будут ежемесячные расходы на закупку товара, арендную плату, рекламу, коммунальные платежи. Примерный список таких расходов представлен в таблице.
Название | Ежемесячная сумма в рублях |
Аренда | 30 000 |
Реклама и ведение социальных сетей | 20 000 |
Оплата коммунальных услуг | 4 000 |
Фонд заработной платы | 38 000 |
Налоги | 5000 |
Всего | 97 000 |
За первый год работы можно рассчитывать на выручку в 3 — 4 миллиона рублей и чистую прибыль от 500 000 до 1 миллиона рублей. В следующие годы работы эти показатели должны вырасти. Средний срок окупаемости составляет 8-9 месяцев.
Поставщики для вейп шопа
Обычно товары для вейп шопа закупают у российских или китайских поставщиков и доставляют транспортной компанией. Достаточно закупать раз в месяц свой месячный объем продаж и 10-15% про запас. Для склада нужно выделить отдельное небольшое помещение в несколько квадратных метров.
Маркетинг 📊
Для рекламы магазина можно использовать социальные сети (включая контекстную и таргетированную рекламу), а также распространять рекламные флаеры и листовки.
В этом виде бизнеса отлично работает “сарафанное радио”, ведь посетители таких заведений хорошо знают друг друга: когда вейп-шоп посетят первые клиенты, информация начнет распространяться среди других членов группы. Поэтому реклама имеет значение лишь на этапе запуска.
Поскольку ваша целевая аудитория — молодежь, важно вести страницы во всех популярных социальных сетях: Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте, Твиттер. Выкладывайте туда новости компании, а также инструкции по выбору и лайфхаки по использованию электронных сигарет, обзоры новинок. Можно снимать видео на ютуб, проводить соревнования, кто получит большее облако пара при курении электронных сигарет (это называется клаудчейсинг).
Анализ рисков 📈
При запуске проекта нужно оценить внутренние и внешние риски. Главный внутренний риск — неправильный выбор места или ассортимента товаров. Чтобы свести его к нулю, нужно постоянно мониторить рынок и понимать потребности клиентов.
К внешним факторам относится регулирование этой отрасли государством, в том числе возможный запрет на “курение” электронных сигарет в общественных местах. Пока в России такой запрет действует лишь в отношении обычных сигарет.
Вейп шоп как бизнес подойдет молодому предпринимателю, особенно если он сам — активный участник вейп-сообщества и сторонник этой субкультуры. Открывать вейп-шоп рекомендуется в крупных городах, где достаточно вейперов и не слишком много конкурентов. При условии постоянного мониторинга рынка и отслеживания модных тенденций можно создать полноценный клуб, куда будут приходить не только купить новое устройство или расходные материалы, но также пообщаться и провести время с единомышленниками. Если такое место станет популярным, вейп магазин может приносить стабильный высокий доход.
Этапы и правила открытия выгодного вейп-шопа
Вейп-шоп представлен торговой организацией, в которой продаются электронные сигареты, называемые по-другому электронными испарителями. Во многих таких торговых точках дополнительно обустраивается место, где покупатели могут насладиться курением, отдохнуть и поговорить.
Электронные устройства для курения становятся все более востребованными за счет выгодности и безопасности использования, поэтому открытие вейп-шопа с учетом многочисленных требований и условий может стать основой успешного и перспективного бизнеса.
Вейп-шоп
Он представлен магазином, специализирующимся на продаже электронных сигарет. Дополнительно в нем предлагаются разные расходные материалы и аксессуары. Обычно в таких местах владельцы предлагают возможность покурить и расслабиться, общаясь с другими клиентами организации.
Какие требуются документы
Перед открытием любого предприятия следует определиться с тем, какие документы для этих целей необходимо подготовить.
Для открытия вейп-шопа понадобится следующая документация:
Как правильно составить бизнес-план для вейп-шопа? Ответ в видео:
Не требуется получать какие-либо лицензии или другие специализированные разрешения. Поэтому сразу после регистрации можно заняться поиском помещения и поставщиков.
Формат магазина
Перед открытием такого специализированного магазина следует изучить спрос, который установлен в конкретном регионе на предлагаемые товары. Если на рынке не работают аналогичные организации, то целесообразно открывать стационарный вейп-шоп.
Как можно потерять квартиру законно? Подробнее тут.
Расположение
Если предприниматель принимает решение об организации бизнеса в каком-либо стационарном помещении, то он должен грамотно подойти к процессу выбора коммерческой недвижимости.
Для этого учитываются рекомендации специалистов:
Арендная плата зависит от места расположения организации. Стандартно она варьируется от 20 до 40 тыс. руб. Для проведения ремонтных работ придется потратить около 100 тыс. руб.
Выбор ассортимента и поставщиков
Успех любого магазина зависит от того, какое количество товаров предлагается покупателям, а также каким качеством обладают данные товары.
В ассортимент стандартного вейп-шопа должны входить следующие предметы:
Как увеличить продажи в вейп-шопе? Смотрите видео:
Перед формированием ассортимента целесообразно изучить предложения конкурентов, чтобы воспользоваться их преимуществами.
Сколько денег принесет работа посредником? Читайте здесь.
Много внимания важно уделить выбору поставщиков. Закупать оборудование и аксессуары можно у ответственных или зарубежных производителей и оптовых компаний. Многие вейп-шопы работают с китайскими поставщиками, а доставка товаров осуществляется с помощью транспортных компаний.
Эффективная реклама
Чтобы магазин приносил хороший доход, необходимо хорошо его разрекламировать.
Для этого можно пользоваться разными возможностями:
Доходы и расходы от деятельности
Для открытия такого вейп-шопа придется потратить примерно 500 тыс. руб. Чистая прибыль от работы хорошо разрекламированного магазина, предлагающего большое количество товаров, может достигать 50 тыс. руб. в месяц. Окупаются вложенные средства в течение 8 месяцев.
Для открытия вейп-шопа придется направить первоначальный капитал на следующие цели:
Для уплаты налогов рекомендуется выбрать режим налогообложения ЕНВД. В этом случае размер налога зависит от размера помещения, где ведется деятельность. Размер сбора не изменяется с течением времени, поэтому с ростом прибыли за счет повышения популярности организации будет все проще справляться с налоговой нагрузкой.
Заключение
Вейп-шопы становятся все более востребованными организациями, которые предлагают людям возможность приобрести электронные сигареты и аксессуары к этим изделиям. Если грамотно открыть такой магазин, а также рекламировать его разными эффективными способами, то это может привести к получению высокой прибыли предпринимателем.
Бизнес-план вейп-шоп
Введение
Культура вейпов серьезно потеснила традиционное курение сигарет. Приятные ароматы, большое облако пара – вот что привлекает вейперов. Особую атмосферу создают вейп-шопы – места, где можно подобрать себе разные виды вейпов, жидкости и другие расходные материалы.
Открытие вейп-шопа не требует больших вложений в оформление помещение и закуп товара, поэтому данный бизнес подойдет начинающим предпринимателям.
Суть бизнес-идеи
— Жидкости для вейпа;
Средний чек составит около 1 167 руб.
Продуктовая стратегия и средний чек
Рынок сбыта продукции/услуг
Целевая аудитория вейп-шопа – мужчины, женщины от 18 до 40 лет. Для вейперов важны широкий ассортимент и приемлемые цены.
Постоянно пополняйте ассортимент, внедрите бонусную систему для повышения повторных продаж, наймите приятный вежливый персонал.
Что потребуется для открытия?
Необходимо максимально серьезно подойти к вопросу поиска помещения. Поскольку целевая аудитория бизнеса – это молодежь и люди до 35 лет, посмотрите сдающиеся в аренду помещения вблизи КДЦ, крупных музеев, вузов, бизнес-центров.
Помещение должно быть площадью до 30 кв.м. К размещению данного бизнеса нет особых требований со стороны проверяющих органов, необходимо только обеспечить противопожарную безопасность. Если вы будете арендовать помещение в торговом центре или бизнес-центре, за пожарную безопасность обычно отвечает арендодатель.
В вейп-шопе будут витрины для товара, красивая барная стойка, изготавливаемая на заказ, стул для продавца и элементы декора. Обязательно должна быть привлекательная вывеска, поэтому потребуется заказать услугу разработки фирменного стиля. Можно обратиться к дизайнеру-фрилансеру. Но обязательно проверьте качество его портфолио.
Закупайте товар небольшими партиями у крупных поставщиков в Москве или напрямую заказывайте из Китая. Вам необходимо разбираться в ассортименте, следить за новинками, анализировать продажи.
Персонал
В вейп-шопе посменно работают два продавца. Они должны хорошо ориентироваться в ассортименте, уметь подсказать покупателю нужный товар, предложить дополнительный товар.
Закупками и общим управлением бизнесом занимается собственник.
Документы необходимые для начала работы
Реклама и продвижение
Для продвижения вейп-шопа используйте различные социальные сети, сотрудничайте с популярными блогерами, проводите конкурсы среди подписчиков. Настраивайте таргетированную рекламу на целевую аудиторию.
Ищите также целевую аудиторию в оффлайне – распространяйте листовки у клубов, вузов, ресторанов, у входов в бизнес-центры, где собираются курильщики.
Внедрите бонусную систему – скидки или кэшбэк для держателей клубных карт, подарки за совершение десятой по счету покупки и т.д.