Что нужно для открытия благотворительного фонда
Открываем свой благотворительный фонд и зарабатываем. Это гораздо проще, чем вы думали!
В СМИ можно часто услышать про некие благотворительные фонды, которые занимаются помощью нуждающимся людям. Однако мало кто знает, что такие организации неплохо зарабатывают, при этом реально помогают страждущим.
Стоит отметить, что благотворительный фонд не является коммерческой организацией, его основная деятельность строится не на заработке, а помощи нуждающимся. Процедура регистрации фонда не занимает много времени, однако нужно уметь правильно управлять организацией.
Что такое благотворительный фонд
Благотворительными фондами называют организации, которые собирают добровольные пожертвования для различных категорий людей. Это могут быть простые бедняки или дети с различными заболеваниями. Наряду с тем, что фонд помогает людям, он должен как-то существовать. По закону такие организации имеют право взимать часть пожертвований на собственные нужды – оплату труда или содержание помещений. В зависимости от страны, процент на содержание фонда может составлять от 20 до 30 процентов.
Затраты на открытие фонда
В зависимости от региона проживания, затраты будут колебаться, но в целом, можно понимать общую картину денежных трат на первоначальном этапе формирования фонда.
Каким образом зарегистрировать фонд?
Первым делом необходимо определиться – чем будет заниматься благотворительный фонд? Важно не только продумать направление, но и понимать, что данная ниша будет являться приоритетной. Помните, что фонд существует не для заработка, а для помощи людям. Нельзя ставить цель – заработать! Помогать можно не только людям, но и животным. Сегодня проблема бездомных животных стоит достаточно остро.
Второй этап формирования фонда – подбор сотрудников. Руководитель должен понимать, кто пригодится в работе. Если фонд будет помогать детям, понадобятся молодые и находчивые люди, способные найти общий язык с детьми, ведь работа будет сложной. Для работы с животными, нужны люди, которые любят и уважают домашних питомцев.
Документы необходимые для регистрации.
Для того чтобы официально открыть фонд, необходимо собрать пакет документов, который передается в местные органы власти, после чего следовать инструкции регистрации:
После регистрации фонда, необходимо заняться рекламой, если никто не знает о благотворительной организации, люди не смогут вносить пожертвования. Рекламу можно проводить в социальных сетях или на городских баннерах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое фонд?
Помощь ближнему является прекрасной традицией во многих народах и каждой отдельной семье. В разных государствах на протяжении длительного периода она видоизменялась, и на сегодняшний день, повсеместно обрела практически одинаковую форму фонда.
В российском праве фондом признается не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, созданная для формирования имущества, с целью распределение его на цели, определённые уставом фонда – ст. 123.17 ГК РФ.
В сегодняшней реальности становится нормой оказывать помощь при малейшей возможности, поэтому фонды создают:
Подобные фонды содействуют модернизации дошкольного, общего, профессионального, высшего и дополнительного образования путем комплексной финансовой поддержке образовательных организаций разных ступеней образования, осуществление деятельности для организации условий, направленных на улучшения образования и предельную реализацию возможностей граждан в сфере науки и образования.
Зачем нужны фонды?
Правовая основа фонда создана законодателем именно для возможности формирования имущества за счет добровольных пожертвования от частных лиц.
Фонды собирают деньги для лечения граждан, способствуют развитию образования, спорта, науки, творчества, культуры, искусства, социальной помощи и защите. Также собранное имущество идет на улучшение финансовой ситуации нуждающихся, социальную реабилитацию, помощь поиске в работы, разностороннюю поддержку пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, и другим гражданам.
Многие фонды финансируют мероприятия, проекты и программы по улучшению природоохранных условий, обеспечивают защиту животных, охрану и должный уход территорий, имеющих природоохранное, культурное, культовое и историческое значение, в том числе культурных и исторических зданий и мест захоронения.
Также фонды могут содействовать воспитанию граждан, развивать патриотические чувства, способствовать формированию научно-технического, художественного творчества, поддерживать инициативы граждан, имеющие важное общественное и социальное значение.
Фондами спонсируются мероприятия, фестивали, концентры, ярмарки, конгрессы, встречи и дни отдыха, праздники и юбилейные даты, выставки, проведение вебинаров, семинаров, лекций, организация кружков, секций, клубов, круглых столов, тематических встреч и прочее.
У каждого фонда может быть своя стратегия при реализации установленных целей. Одни Фонды могут собирать деньги на лечение деток, другие собирать одежду и игрушки для детских домов, третьи фонды, могут давать бесплатные представления в больницах, садах и школах, иные фонды могут раздавать продукты, бытовую технику, спортивные и непродовольственные товары и прочее. Важно помнить, что помогать можно не только деньгами. Поэтому, хотим отдельно отметить направления, которые работаю автономно от раздачи денежных средств.
На сегодняшний день большой популярностью пользуются фонды по переработке ненужной одежды, например, как Фонд «Второе дыхание», транслирующий культуру осознанного потребления. Своими целями подобные фонды ставят функционирование бесплатных магазинов одежды для нуждающихся граждан и переработку старых вещей в новые материалы.
Повсеместно широкое распространение получили корзины помощи. Наверное, многие из вас обращали внимание на корзины при таких торговых сетях как Ашан, Карусель, Детский мир, в которые можно положить купленные вами или детские игрушки, или корм для животных, или продукты питания, или вещи для нуждающихся граждан и т.д.
Еще, ради примера, можно привести крупные компании, которые в зависимости от сферы деятельности жертвуют свои товары, в частности, спортивные магазины передают в Фонды спортивный инвентарь и снаряжения– велосипеды, лыжи, мячи, обручи, скакалки и прочее. В том числе многие магазины и предприятия передают остатки товаров и материалов, как, строительные магазины, швейные фабрики, пекарни и хлебозаводы и пр.
Отдельное направление среди фондов — это труд волонтеров. Они жертвуют свое время, которым с радостью делятся с подопечными детьми, пожилыми и нуждающимися в них людях, как пример Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь».
Без финансовых вложений многие участвуют в поиске пропавших граждан, как пример, думаю, всем известное поисковое движение «Лиза Алерт».
Или становятся донором, возможно, многим знаком «Фонд Доноров».
Также довольно часто создают акции по сбору мусора, высадке деревьев, проводят просветительские мероприятия о пользе раздельного сбора мусора и т.д.
Из перечисленных направлений видно, что благотворительность поддерживают огромное количество граждан, в том числе и государство, предоставляя фондам экономическую свободу, понимая, что социальная ответственность, абсолютно необходима для процветания нашего общества.
Разновидности фондов
Исторически сложилось, что Фонд с древних времен создавался для финансирования монастырей, церквей, больниц, которые оказывали помощь нуждающимся на протяжении многих столетий. С развитием государства во многих странах росла благотворительность и способы ее реализации. В России расцвет меценатства пришелся на середину 18 века. Именно в тот «Золотой век благотворительности» активно получали поддержку больницы, театры, музеи, галереи, гимназии, университеты и отдельные деятели науки, культуры, искусства, образования и пр. Благодаря эволюции желания сделать мир лучше, появились разные виды фондов. На сегодняшний день в РФ фонды делятся на:
Фонд создается в соответствии со ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» для реализации разных общественных и гражданских инициатив, социальных проектов и многих других направлений, указанных в с. 2 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», в том числе для развития науки, образования, культуры, искусства, спорта и других сфер жизни общества.
Благотворительный фонд создаётся в форме фонда, в соответствии с отдельным специальным законом ФЗ № 135 Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Создавая благотворительный фонд, учитываются особенные цели, закрепленные в ст. 2 ФЗ 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и регламентированный процент расходования на благотворительную деятельность – 80 % и на административные расходы – оставшиеся 20 %.
Фонд формирования целевого капитала. В российском праве появился совсем недавно и его деятельность регулируется ФЗ N 275 «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Особенность данного фонда заключается в том, что сформированный целевой капитал сразу не распределяется на программы фонда, а передается в доверительное управление управляющей компании, которая распоряжается сформированным капиталом, и обеспечивает доход от вложенных средств. Управляющая компания выплачивает дивиденды Фонду, которые уже тратятся на цели создания Фонда.
Управление фондом
По сравнению с другими видами НКО у фонда самая объемная структура органов управления, и состоит она минимум из четырех органов : Совет, Руководитель, Попечительский совет и Ревизор. Регистрация НКО в форме Фонда требует от специалиста достаточных знаний и опыта!
Так как российское право не наделяет основателя фонда функциями для управления учрежденным фондом, справедливо предусмотрено, что он не отвечает за работу фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам своего создателя. Но если совсем не хочется упускать из виду процессы фонда, его уставом можно предусмотреть контроль учредителя за деятельностью фонда.
Какие еще есть вероятные возможности у учредителя фонда?
Для наглядности схематично изобразим полную структуру органов управления, предусмотренную ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».
Следуя схеме, высшим органом управления в Фонде является коллегиальный орган управления – Совет или Президиум, можете выбрать другое название, за исключением Правления. Так как Совет или Президиум коллегиальный орган, он может насчитывать не менее 2 (двух) членов, его численность определяется при создании организатором фонда, а после государственной регистрации уже главным органом – Советом и Президиум.
Компетенция коллегиального высшего органа всех НКО, в том числе и Фонда определена 29 ст. ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», к решению которых относятся, пожалуй, самые важные вопросы, касающиеся деятельности Фонда.
Стоит заметить, что в зависимости от Фонда исключительная компетенция варьируется. Плюс главный орган Фонда может принимать к рассмотрению и другие решения, связанные с работой Фонда.
Согласно нормам, содержащимся в российском праве, заочное голосование может проводиться опросным путём, по процедуре, закрепленной в уставе фонда. Способы проведения заочного голосования закреплен в п. 4.1 ст. 29 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».
Команду решающего органа фонда – Совета или Президиума можно менять в необходимой момент, в последовательности, закрепленной уставом фонда. Что очень удобно данные изменения не требуют государственной регистрации, достаточно составить протокол полномочного органа. И это важная функция, поскольку команда фонда на всех уровнях реализуют задачи фонда в качестве добровольцев и не получает вознаграждение за свое участие, за исключением руководителя, который может получать зарплату (или также может тоже быть добровольцем).
Период работы руководителя фонда утверждается основателем фонда и закрепляется в уставе фонда и может быть максимум 5 (пять) лет – ст. 59 Трудового кодекса РФ.
Перечень вопросов, отданных на решение руководителю также обозначается создателем фонда и прописывается в уставе фонда. Надо отметить, что в нормативно правовых актах нет четкой компетенции, которую должен выполнять руководитель, но как правило он:
В зависимости от стратегии фонда, команда фонда вправе назначить, как одного руководителя, так и несколько. Запись о руководителе фонда отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, и в случае переизбрания или Директора, или Президента, требуется государственная регистрации через уполномоченные территориальные органы Министерства юстиции.
Попечительский совет – надзорный орган, контролирующий реализацию, выбранных фондом, планов и задач, способствующий привлечения спонсоров и имущества в фонд. В подавляющем большинстве фондов, суждения Попечительского совета содержит рекомендательный принцип.
Ревизор – орган осуществляющий ревизию финансово – хозяйственной работы фонда. При образовании фонда Ревизор назначается создателем Фонда, а после его создания уже избирается или Президиумом, или Советом фонда. Если формируется Ревизионная комиссия, требуется помнить о коллегиальности органа и избрать в него минимум два члена. К ревизору на законодательном уровне не предъявляется требований по возрасту, образованию или опыту работы в сфере бухгалтерского или финансового учета.
Если для кого-то описанная структура недостаточна, ее можно расширить и сформировать дополнительные органы, как при образовании Фонда, так и после его создания.
Создание фонда
Ознакомившись со всеми вводными, вы приняли решение зарегистрировать фонд. Исходя их прописанной структуры органов управления, вы, наверное, уже догадались, что одного человека для создания фонда будет недостаточно.
При образовании фонда учредитель или учредители предусматривают будущую стратегию фонда, его цели, виды деятельности, формируют команду и распределяют ее по органам управления фонда.
На основании принятых решений, разрабатывают устав фонда и его утверждают, предусмотрев важные особенности, способствующие реализации будущих программ фонда. Распределяют обязанности каждого органа и определяют длительность их работы.
Если создателей фонда несколько они также определяют порядок совместной деятельности, образуют будущее имущество для деятельности своего фонда и назначают дату уплаты определенного имущества.
Все принятые решения важно подписать и направить для государственной регистрации в уполномоченный орган Министерства юстиции.
Подать документы в уполномоченный орган Министерства юстиции можно одним из способов
Срок регистрации фонда 22 рабочих дня, что примерно составляет чуть больше месяца.
В уполномоченном органе Министерства юстиции документы проходят правовую экспертизу на нескольких условных уровнях:
В результате государственной услуги от уполномоченного органа Министерства юстиции вы получите:
Деятельность фонда
Деятельность фонда определяется его уставом, составленным создателем фонда и зарегистрированном в установленном порядке.
Свою деятельность фонд осуществляет за счет благотворительных пожертвований, поступлений от привлечённых ресурсов, от работы добровольцев, включая организацию мероприятий, проведение лотерей и аукционов, реализацию имущества, доходов от внереализационных операций.
Также не запрещено фонду получать доходы от ценных бумаг, от предпринимательской деятельности и деятельности, приносящей доход, доходы от деятельности коммерческих предприятий, образованных Фондом. Однако, важно не забывать, что в фонде, как и во всех некоммерческих организация, доходы не распределяются между командой фонда. И тут нет исключений, не для одного из видов фонда.
Еще одной особенностью деятельности фонда, является его публичность. Информация о численном и персональном составе каждого органа должна быть предоставлена в государственные органы и размещаться на сайте фонда. Также публичному освещению подлежат отчеты фонда о расходовании полученных пожертвований.
Деятельность фондов, как структура, способствующая развитию социальной политики, активно поддерживается на разных государственных уровнях, поскольку, как отмечалось выше, государство заинтересованно в решении общественных проблем и потребностей граждан. Благодаря поддержки государства у фондов есть возможность:
Подытожив, можно выделить, что одним из важнейших принципов деятельности фонда является следование целям создания фонда и обеспечение прозрачности их реализации.
Ликвидация фонда
Как говорят предприниматели, при любом начинании важно узнать, как создать свое дело, как можно его реализовать и как закрыть?
Поэтому в данной статье, следуя примерам предусмотрительных деятелей, раскроем вопрос, как же можно завершить своей проект?
И тут есть всего два варианта. Либо передать фонд в другие руки, переоформив всю структуру фонда на новую команду. Либо ликвидировать. И прежде чем перейдем к вопросу ликвидации, отдельно выделим, что фонд невозможно реорганизовать – п. 3 ст. 123.17 ГК РФ.
Итак, ликвидировать фонд возможно только по решению суда. Заявить о необходимости ликвидации фонда имеет возможность заинтересованное лицо или один из учредителей фонда.
Срок ликвидации фонда приличный, с учетом срока на обращения в суд, он может составить от одного года и более.
Этапность ликвидации фонда
Фонд считается закрытым при наличии соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Но, надеемся, что созданный вами фонд, будет работать долгий период времени на благо общества и государства в целом.
Пишите или Звоните!
Вам также может быть интересно:
Хочу создать семейный благотворительный эндаумент-фонд
1 ноября 2022 (по факту это будет более долгосрочный проект)
Ситуация
Есть желание регулярно заниматься благотворительностью. Выбор был между двумя стратегиями:
Стратегия развития фонда проста — это будет ИИС, на который будут куплены бумаги (облигации/дивидентные акции) на ежемесячно выделяемые средства из личного бюджета. Дополнительно формировать основу фонда будут возвраты по ИИС. Весь доход, полученный по портфелю, будет регулярно направляться в благотворительные фонды, которые будут предварительно отобраны, учитывая пожелания каждого члена семьи (так как эндаумент семейный).
Старт
Для старта будут использованы специальные целевые накопления за этот год в размере 130 000 рублей. В последующем фонд будет ежемесячно пополняться на сумму, определенную личным финансовым планом. За счёт этого, а также налогового вычета по ИИС (а также социального вычета за благотворительность) фонд будет постепенно расти.
Препятствия
Единственное препятствие — непредвиденные обстоятельства, в результате которых личные финансовые условия не позволят ежемесячно пополнять фонд для его роста. Однако даже в этом случае фонд, пусть и очень маленький, будет продолжать существовать с первоначальной суммой.
Отношения с деньгами
Полагаю, моя финансовая дисциплина выше, чем у 90% жителей России. Имеется финансовый план, ежегодно верстается бюджет, все доходы распределяются между 8 установленными целевыми «корзинами», что помогает без проблем решать финансовые цели, поставленные на год, и тратить именно столько, сколько необходимо, а также выделять значительную часть дохода под инвестиции.
Такой прагматичный подход уже помог досрочно погасить ипотеку, сформировать фонд на ежегодные путешествия и, собственно, побудил к идее создания эндаумента, так как дисциплина — это один из основных критериев.
Реалити-шоу о финансовых целях: заявки. Первый этап, в котором читатели ставили цели и объясняли, почему выбрали их
Все нюансы и особенности того, как открыть благотворительный фонд
О том, как это грамотно сделать, с какими проблемами можно столкнуться и что предпринять, чтобы ваш фонд действительно работал, а время и силы не были потрачены зря – читайте ниже в статье.
Что нужно учесть, перед тем как создать фонд
Создание фонда – дело благородное, но не такое легкое и простое в организации. При его открытии вы столкнетесь с такой распространенной проблемой, как поиск спонсоров. К сожалению, у нас в стране помощь со стороны крупных компаний – явление нечастое.
Возможно, в будущем ситуация изменится, но сейчас это так. Основная часть тех, кто жертвует средства нуждающимся – люди с небольшим доходом и бизнесмены среднего звена.
Важный момент, который необходимо усвоить всем тем, кто собирается открывать фонд – это некоммерческая организация. Извлекать из него деньги на свои нужды запрещено. Если вы хотите создавать такое дело с целью собственного обогащения, подумайте, к каким последствиям это приведет. Некоторые действия уголовно наказуемы.
Так как немалое количество благотворительных фондов открывается с целью наживы и мошенничества, люди привыкли относится к ним с насторожённостью и не спешат жертвовать им деньги. Придется хорошо постараться, чтобы заслужить доверие к своей организации. Поэтому нужно запастись терпением и быть настойчивым и убедительным.
С чего начать создание благотворительного фонда
К видам деятельности таких учреждений относятся различные виды социальных услуг.
В некоторых случаях фонд может заниматься предпринимательством. Но на это есть свои ограничения, установленные законом. Минимальное количество прибыли, которое должно идти на бюджет фонда – 80%. Кроме того, такая деятельность должна четко обозначаться во всей документации, связанной с организацией. При регистрации это должно быть указано в уставе, а коды ОКВЭД правильно подобраны с учетом этой особенности.
У вас должна быть четкая сфера деятельности. Нельзя одновременно помогать больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, многодетным семьям, животным и деятелям искусства. Иначе вы не сможете эффективно оказывать помощь, а ваши работники утонут в огромном количестве бумажной работы и оформлении всех документов.
20% дохода фонда вы можете тратить на его нужды и оплату труда сотрудникам. Если организация благотворительная – то это не означает, что её работники должны трудиться бесплатно или за символические деньги. Но стоит учесть, что распределение доходов среди основателей наказывается уголовно. За этим смотрят не только обычные люди, но и специальные государственные службы.
Как правильно зарегистрировать благотворительный фонд
Регистрация благотворительной организации не слишком сложный процесс. Но, тем не менее, требует серьезного подхода и внимательности.
Если вы планируете открывать такое учреждение, не имея при этом никаких спонсоров и меценатов, то лучше отложить открытие. Даже начиная предпринимательскую деятельность при фонде, у вас вряд ли хватит по началу финансов на выплату зарплаты работникам, аренду, оплату коммунальных платежей и других расходов. Поэтому приступайте к регистрации, только когда у вас будет несколько спонсоров, которые смогут жертвовать средства вашему учреждению.
Открыть такую некоммерческую организацию может и юридическое, и физическое лицо. При этом ограничений по гражданству нет. Вы не обязаны быть гражданином РФ. Но есть нюанс: это не могут сделать нерезиденты страны, которые находятся в черном списке и те, кто имеет отношение к экстремистским группировкам.
Вы должны выбрать подходящие коды ОКВЭД (в зависимости от выбранного направления деятельности) и систему оплаты налогов. Хоть такие организации и имеют льготы, но если вы занимаетесь бизнесом – то налоги придется платить. При этом процент может составлять 6% (от общего дохода) или 15% (разница между издержками и доходами). Если же вы не планируете заниматься бизнесом, то этот процесс будет проще.
Вам понадобится подать пакет необходимых документов:
Потом нужно будет подождать решение Минюста. Через 14 дней вы сможете заниматься дальнейшими работами по открытию.
Также вам нужно будет зарегистрироваться в службе статистики, налоговой, страховых фондах.
Сколько денег понадобится на открытие
Примерный список расходов на месяц
Статья расходов | Сумма, которая необходима |
Аренда помещения | 20 000 рублей |
Коммунальные платежи | 8 000 рублей |
Оплата труда работников (3 человека) | 75 000 рублей |
Постоянные бытовые траты (канцелярия и прочее) | 12 000 рублей |
ИТОГО | 115 000 рублей |
Также к этим тратам нужно будет прибавить стоимость офисного оборудования и затраты на регистрацию всех необходимых документов. Но вы можете и сэкономить на персонале.
Например, нанять меньше сотрудников в штате, а дополнительно набирать людей, которые готовы работать бесплатно в свое свободное время. Тем самым вы сможете сэкономить часть средств.
Если вы хотите привлечь спонсоров к вашему фонду, потребуется вложиться в сайт и рекламу. Можно попробовать найти специалистов, которые возьмут меньшую плату за свои услуги, так как делают это для благого дела. Это поможет сохранить деньги и увеличить возможности поиска меценатов.
Выбор помещения
В вопросе выбора помещения не стоит прибегать к слишком просторным вариантам: несколько сотен квадратов с видом на ночной город явно не сыграет на руку благотворительной организации, а наоборот – вызовет подозрение. Выбирайте небольшие комнаты (достаточно 10-15 кв.м ).
Арендовать место в самом центре города тоже не стоит. Это обойдется достаточно дорого, а выгоды вы не получите. И спальные районы – не лучший вариант.
Оптимально размещаться недалеко от мест расположения потенциальных спонсоров.
Ваша организация должна быть в быстром доступе от общественного транспорта, а также с удобной стоянкой машин поблизости.
Какой персонал нанимать
К выбору персонала стоит подходить скрупулезно и ответственно. Выбирайте людей, у которых есть опыт работы в подобной организации. Это должны быть те сотрудники, для которых на первом месте стоит помощь ближним, а не нажива и собственное благосостояние.
Хорошо будет, если будут люди, которые умеют отстаивать свою точку зрения, говорить уверенно и убедительно. Это поможет вызвать доверие и расположить к себе спонсоров.
Какое направление деятельности выбрать
Если фонды помощи нуждающимся – это тяжелый вид деятельности для вас, но вы все равно хотите помогать людям, то обратите внимание на нишу искусства или науки. Такие организации помогают одаренным студентам и детям в реализации их творческого потенциала. Есть немало компаний, которые выделяют деньги на спонсорство талантов.
Одна из причин – формирование позитивного имиджа фирмы или конкретного известного лица. Это же касается и пожертвований в целом. Многие готовы давать деньги на благотворительную деятельность, если при этом их спонсорство будет упоминаться в различных источниках информации.
Так, стоит использовать этот момент, чтобы привлечь спонсоров. Чем больше потенциальных меценатов будут в курсе существования вашей организации, тем больше шансов получить пожертвования.
Что ещё стоит знать о работе фондов
Для тех, кто не готов заниматься постоянным поиском средств для пожертвований и работать над развитием своего благотворительного фонда, стоит задуматься об одноразовой помощи через другие организации.
Эта деятельность требует вложения сил, времени и нервов. Она также не обещает большого заработка, а создается с целью безвозмездной помощи нуждающимся в этом.
В отличии от предпринимательских средств, заработанных фондом (если организация ведет свой бизнес), спонсорские деньги не облагаются налогом. Но запомните, что вы должны отдавать 80% этих средств на программы благотворительности вашего учреждения. Это будет контролироваться государственными структурами.
Кроме крупных компаний, деньги вам могут жертвовать и частные лица, и представители малого бизнеса. Это люди со среднестатистическим доходом, бизнесмены и юридические лица.
Заключение
Организации благотворительности не создают с намерением обогатиться. Такие учреждения создаются для того, чтобы помогать нуждающимся в этом людям. Если ваши желания и намерения совпадают с этим, то все у вас обязательно получится!