Что нужно для открытия банковского счета
Документы для открытия расчетного счета
Согласно ст. 5 закона «О банках и банковской деятельности» открытие кредитной организацией расчетного счета юридическому лицу осуществляется на основании свидетельства о его государственной регистрации, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Кроме того, клиент обязан представить в банк учредительные документы, карточку с образцами оттиска печати и подписей лиц, наделенных правом распоряжаться счетом, документы, подтверждающие их полномочия, и т. д.
Полный комплект документов, необходимых для открытия расчетного счета, может быть разным в различных банках, так как каждая кредитная организация утверждает свой перечень. Состав пакета документов зависит от вида открываемого счета и правового статуса организации.
Также могут отличаться и требования финансовых учреждений к тому, в каком виде должны представляться документы в банк. Например, в виде копий, заверенных руководителем организации (с обязательным предъявлением подлинных документов для сверки) либо заверенных нотариусом или регистрирующим органом, а также в виде оригиналов, с которых в банке изготовят копии.
Примерный перечень документов включает в себя:
– заявление на открытие расчетного счета по форме банка;
– договор банковского счета;
– учредительные документы в зависимости от организационно-правовой формы юрлица (устав, учредительный договор и т. д.);
– свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Для организаций, зарегистрированных до 1 июля 2002 года, – свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). В обоих случаях при наличии изменений или дополнений в учредительные документы организации также представляют свидетельство об их регистрации в ЕГРЮЛ;
– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
– действующая выписка из ЕГРЮЛ (при наличии);
– банковская карточка с образцами подписей и оттиска печати. Оформляется в соответствии с требованиями инструкции Банка России от 14 сентября 2006 года № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
– документы о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера. В случае если банковская карточка содержит подписи иных лиц, необходимо представить документы, подтверждающие их полномочия;
– документы, удостоверяющие личность руководителя и иных лиц, указанных в карточке, с образцами подписей и оттиска печати;
– лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;
– информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата с указанием действующих статистических кодов организации (ОКПО, ОКВЭД и т. д.);
– документы, подтверждающие местонахождение организации (договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение и т. д.).
Стоит отметить, что в ряде случаев кредитная организация вправе отказать клиенту в открытии расчетного счета – например, если он представил в банк недостоверные документы либо неполный или неправильно оформленный комплект документов.
Документы для открытия расчетного счета для ИП и ООО
Каждый, кто хотя бы раз задумывался об открытии своего собственного дела или о расширении уже имеющегося, сталкивался с вопросом грамотного управления финансами. Что такое расчетный счет, и в каких случаях он нужен, расскажем в статье.
Открытие расчетного счета: общая информация
Алексей и Дмитрий занимаются ремонтом квартир. Сначала это было небольшое дело, но со временем их клиентская база выросла, а вместе с ней и количество заказов. К тому же у них есть несколько подрядчиков, с которыми они постоянно сотрудничают.
Мастера решили оформить ИП и задумались: как организовать контроль денег, которые они получают от клиентов? Нужно ли открывать отдельный счет в банке? После прочтения этой статьи у Алексея и Дмитрия не останется вопросов. Надеемся, у вас тоже.
У каждого, кто имеет хотя бы одну карту какого-либо банка, есть там счет. На нем лежат деньги, которыми обладатель карты свободно распоряжается. С организациями та же ситуация.
Расчетный счет открывает организация (юридическое лицо) или ИП для проведения финансовых операций и учета средств. Например, для закупки материалов, оплаты аренды, выставления на оплату и т.д.
Есть еще два вида, которые значительно отличаются от расчетного:
Текущий | Корреспондентский |
Открывается физическими лицами. | Открывается банками. |
Используется для хранения, снятия и внесения средств. Не связан с предпринимательской деятельностью. Можно открыть сразу несколько, а также хранить деньги в разной валюте. | Оформляют в Центробанке или в другой кредитной организации. Нужен для ведения финансовой деятельности банка. |
Что позволяет делать расчетный счет?
Расчетный счет – это не просто набор цифр. Он состоит из 20 знаков, которые разделены на 6 групп, и каждая имеет свое значение.
Искать скрытый смысл и символизм не нужно, а все совпадения, как говорится, случайны. Опытному бухгалтеру достаточно одного взгляда, чтобы понять, какой контрагент перед ним:
Свой расчетный счет можно узнать несколькими способами: в документе, выданном при открытии счета в банке, в мобильном приложении, при личном визите в банк, а также в службе поддержки.
Давайте рассмотрим на примере. Стандартный счет выглядит следующим образом (для удобства мы разделили его пробелами, которых на деле нет):
407 02 810 0 6785 0001111
Уверенность в завтрашнем дне важна каждому бизнесмену. Если вы самозанятый и вам срочно нужны деньги на развитие своего дела, у Совкомбанка есть выгодное предложение. Только для вас – низкая процентная ставка, сумма займа может достигать 5 000 000 рублей на 5 лет. Воспользуйтесь кредитным калькулятором и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас по программе «кредит для самозанятых».
Перечень документов для открытия расчетного счета
Дмитрий согласился с Алексеем, что это удобно и, главное, очень нужно. После небольшого обсуждения они решили, что Алексей оформит счет на себя.
Но, как и любой занятой человек, он не хотел ходить в банк дважды, чтобы узнавать, какие документы нужно нести с собой. Если вы хотите подготовиться к визиту заранее как Алексей, то обратите внимание на следующую информацию.
Каждый банк устанавливает перечень документов. Особую роль играет форма организации: ООО или ИП. Для каждого из них набор документов и условия открытия будут разными.
Для ИП
Для индивидуальных предпринимателей все несколько проще, чем для юридических лиц. По закону никто не обязывает ИП открывать свой расчетный счет.
Проводить денежные операции можно с помощью счета, открытого на физическое лицо, т.е. на вашу личную карту. Но, как показывает практика, это удобно только тем, кто оказывает мелкие бытовые или консультационные услуги. Например, вы стрижете людей на дому или занимаетесь частными уроками. Но и тут есть ряд ограничений.
Допустим, вы решили больше не принимать клиентов дома, а арендовать парикмахерское место на длительный срок. Если сумма за аренду по договору превысит 100 тысяч рублей, то вы уже не сможете совершить оплату наличными.
Все дело в том, что на ИП и физические лица накладываются ограничения: наличные расчеты не должны превышать 100 тысяч рублей. Личный тоже не подойдет, т.к. для таких сумм предполагается использовать только расчетный.
Какие еще возможности дает открытие расчетного счета:
Наличие эквайринга позитивно отражается на имидже компании, т.к. большинство людей предпочитают расплачиваться картами – это быстро и удобно. А подключить терминал возможно только к расчетному счету.
За большие переводы на личный могут снять до 10% от размера платежа, что вызовет неудобства.
Ошибки бывают и у налоговых служб, но они легко возвращают деньги на расчетный счет. А вот на возврат средств на личную карту рассчитывать не стоит.
Если вам понадобилось закупить оборудование, то банк осуществит только безналичный перевод средств компании.
Как вы уже догадались, одно из условий – наличие у компании собственного счета. Все средства также перечисляются безналичным способом компании – так их проще отслеживать.
Открыть расчетный счет возможно в любой период времени: при регистрации ИП или позже. Предупреждать никого не нужно. Также вы сами выбираете банк: регистрация счета не привязана ни к вашей прописке, ни к месту регистрации организации.
Для индивидуальных предпринимателей понадобятся документы:
Для ООО
Как и в случае ИП, закон не заставляет владельцев ООО открывать расчетный счет в банке. Но это вовсе не значит, что он вам не нужен. Есть две причины, по которым собственный счет компании пригодится:
Это помогает контролировать финансы, если у компании есть филиалы или подразделения. В таком случае открывают несколько счетов, что позволяет грамотно распределять средства. А при разных формах налогообложения бухгалтеру будет проще делать расчеты.
Заранее забронируйте реквизиты для открытия счета на сайте банка, тогда вам понадобится всего лишь один визит. А вот сообщить реквизиты можно сразу контрагентам – они будут переводить платежи на него.
Набор документов для открытия счета ООО:
Что нужно для открытия расчетного счета в банке
Все документы подготовлены. Алексею осталось сделать последнее – открыть счет в банке для ИП. Для этого требуется совершить несколько шагов:
Как выбрать банк
Нет единого совета о том, как выбрать банк. Так и нет единого ответа о том, какой банк лучше. Прежде всего обратите внимание на потребности вашей организации.
Например, если у вас интернет-магазин, то для вас актуальны быстрые онлайн-платежи. Либо маленькие комиссии за перевод в другой валюте иностранным контрагентам.
Реклама – хороший способ привлечь клиента, но не забывайте, что чаще всего указывают минимальные цифры.
Есть смысл выбрать такой же банк, т.к. операции между разными организациями обрабатываются медленнее.
Особое внимание обращайте на качество технической поддержки.
Оформление расчетного счета может показаться долгим и сложным процессом. Но при грамотном подходе вы не встретите трудностей, а в итоге получите весомую пользу для улучшения вашего дела.
Как открыть счет в банке частному лицу?
Правила открытия банковского счета частным лицом определяются инструкцией Банка России №153-И. Такой счет в банке можно открыть в рублях или в валюте. Все документы, связанные со счетом в банке, нужно сохранять. Если возникает какая-либо правовая проблема, касающаяся денежных вложений и переводов, они могут понадобиться. Но еще важнее в таких случаях вовремя обратиться к хорошему юристу по экономическим вопросам.
Правила открытия банковского счета
Чтобы стать клиентом банка, нужно быть право- и дееспособным. А также лично присутствовать на процедуре открытия счета в банке. Этого требует закон о противодействии терроризму и легализации преступных доходов. В редких случаях разрешается присутствие законного представителя клиента или выгодоприобретателя.
На основании полученных сведений сотрудник банка должен идентифицировать клиента, выгодоприобретателя или представителя. Если информации недостаточно для идентификации, то банк отказывается заключать с этим клиентом договор по вкладу или депозиту.
Договор заключается, если:
По одному договору в банке можно открыть несколько счетов, если это прописано в условиях. Завершается процедура записью в специальной регистрационной книге. Она делается не позже чем на следующий день после заключения договора.
Юридическое дело по счету в банке
На каждый счет, который собирается открыть организация или частное лицо, формируется юридическое дело с уникальным порядковым номером. В него банк помещает:
Если какой-то из документов изымается по решению суда или другого госоргана, то банк должен включить в юридическое дело копию постановления об изъятии. Юридические дела должны быть защищены от несанкционированного доступа. Они могут по желанию клиента передаваться из одного подразделения банка в другое.
Какие виды счетов можно открывать частным лицам
Любое частное лицо может открыть в банке депозит, счет по вкладу или текущий в рублях, а также в зарубежной валюте. Расчетный счет в банке открывают только для определенных категорий частных лиц. А именно — для тех, кто законно занимается предпринимательством или приносящей доходы практикой.
Частное лицо, которое занимается законной коммерческой деятельностью, может открыть в банке также следующие виды счетов:
Депозит в банке можно открыть только на определенный срок, для краткосрочного вклада это не больше 6 месяцев. В течение установленного договором времени деньги не снимают и не добавляют. После этого банк выдает вкладчику деньги вместе с накопившимися процентами. Затем при желании можно выбрать новый, более выгодный депозит в этом же или другом банке. Или снова открыть такой же, если он вас устраивает.
Долгосрочные депозитные договоры банки заключают обычно на сроки от 12 месяцев. При этом ежеквартально или ежемесячно с момента открытия клиенту выплачивают проценты. При заключении таких договоров обращайте пристальное внимание на условия банка:
У депозитов с высокими ставками, как правило, более жесткие условия. Обычно снимать деньги и делать пополнение запрещено по договору.
Про работу банковских организаций с компаниями читайте здесь. А еще у нас есть статья про возможные сюрпризы для вкладчиков от налоговых органов.
Источники:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Что нужно для открытия банковского счета
Документы и тарифы
Здесь вы найдете документы, которые могут понадобиться вам для открытия счета, подключения новых продуктов, изменения данных о компании и проведения операций.
Открыть счет
Документы, необходимые для открытия счёта
Документы для заполнения при открытии счёта
Приложения к Договору РКО и Правилам РКО
Договор об осуществлении расчётов по переводам денежных средств посредством банкоматов Альфа-Банка с функцией cash-in
Не все предприниматели точно знают, какие документы нужны для открытия расчётного счёта в банке. Как правило, перечень необходимых документов можно найти в интернете. Для этого требуется ввести в поисковике соответствующий запрос и название банка, с которым планируете сотрудничать. Обычно перечень первичной документации, нужной для оформления счёта можно найти на банковском сайте.
Примерный список документов для открытия расчётного счёта в Альфа-Банке:
паспорт или другое удостоверение личности;
устав юридического лица;
свидетельство о регистрации ЕГРЮЛ и ИНН;
патент, лицензия, выписка ЕГРИП, свидетельство о регистрации;
нотариально заверенная карточка с образцами подписей и печати;
карточка с образцом печати и подписей;
заявление на открытие счёта и анкета ИП.
Дополнительно банк может запросить и другие документы.
Сегодня каждый 5-й предприниматель в нашей стране заключает договор на расчётно-кассовое обслуживание с Альфа-Банком, чья надежность подтверждена 28-летней историей успеха на российском рынке финансовых услуг. Клиентов банка — индивидуальных предпринимателей и владельцев компаний малого и среднего бизнеса — привлекает широкий спектр услуг для юридических лиц и привлекательные тарифы на обслуживание.
Кроме того, здесь предлагается целый ряд бесплатных операций в мобильном и интернет-банке: открытие и ведение расчётного счёта, переводы бизнес-клиентам банка, платежи в бюджет и переводы на свой счёт в банке до 100 000 ₽ в месяц, а также подключение эквайринга и аренда терминалов и выпуск карты Alfa-Cash для работы с наличными.
В банке действует удобный операционный день: круглосуточно внутри банка. Кроме того, здесь можно получать дополнительный доход — на остаток денежных средств на счёте.
Порядок открытия расчетного счета в банке
Когда бизнес масштабируется, а продажи растут, пора задуматься об открытии расчетного счета. Это упростит работу ИП и ООО, а также поможет предпринимателю наладить рабочие процессы. В статье вы найдете практические советы и рекомендации.
Завести расчетный счет могут юридические и физические лица. Но если первым он нужен для ведения бизнеса, то вторые могут обойтись обычным банковским депозитом. Как завести расчетный счет и какой финансовой организации доверить заработанные деньги, разберемся в статье.
Выбираем банк
Частные предприниматели до мая 2014 года были обязаны отчитываться перед налоговой, фондом страхования и пенсионным фондом о том, что открыли расчетный счет. Сейчас эту информацию в ведомства подают сами финансовые организации.
Всегда лучше перепроверять информацию и уточнять в каждой службе о поступлении данных, иначе начислят штрафы. Перед открытием расчетного счета нужно выбрать валюту операций и учитывать другие факторы.
Уровень надежности
Многие банки предоставляют услуги комплексного РКО. Но если посмотреть на факты, то мы увидим, как ежегодно количество банков с лицензией в РФ уменьшается.
Перед тем, как открыть счет:
Государственная поддержка банка не дает 100% гарантию сохранности ваших денег в выбранной организации, но прибавляет уверенность в надежности.
В большинстве банков платежи обрабатываются вручную операторами, что отнимает часы и даже дни. Уточните у представителя, насколько этот процесс автоматизирован — это позволит ускорить рабочие процессы.
Многие думают, что банки с госучастием недостаточно гибки по отношению к своим клиентам, могут долго решать простые проблемы. Кроме того, крупные банки будут пристально следить за операциями, и в случае малейшего подозрения на недобросовестное сотрудничество моментально заморозят все транзакции.
Тарифы и условия
Чем больше услуг предоставляет банк — тем выше абонентская плата. Она составляет от 0 до 5 тысяч рублей. Сразу определитесь, какие опции вам необходимы, а какие будут лишними.
Предприниматели не ограничены законом в количестве открываемых расчетных счетов. Можно завести (по необходимости) несколько с разными тарифными планами, а в дальнейшем на практике определить для себя наиболее оптимальный.
Открытие нескольких счетов также поможет защитить средства, если один из банков приостановит деятельность.
Государство обязуется вернуть часть средств клиенту банка, который обанкротится, или в случае отзыва лицензии. Максимальное страховое покрытие для ООО и ИП составит 1,4 млн рублей.
Возможно, есть смысл открывать расчетные счета в разных кредитных организациях, чтобы обезопасить свои средства, если обороты компании достаточно велики.
Бонусы
Банк может предложить полезные опции. Например, Совкомбанк предлагает бесплатное обслуживание первые 3 месяца. Также можно бесплатно получить установку терминала, ведение отчетности, льготы при кредитовании, выпуск карт для сотрудников и многое другое.
Некоторые финансовые организации предлагают кешбэк при выполнении ряда обязательных условий. Если предложение кажется слишком щедрым, а тариф очень низким, внимательно изучите условия предоставления услуг: возможно, вам придется переплачивать отдельно за некоторые опции, или банк выставит повышенный процент за снятие средств в кассе или пополнение.
Расчетный счет и РКО — понятия разные, но тесно связанные между собой.
Расчетный счет выступает в роли виртуальной ячейки, на которую поступают деньги от эквайринга (оплаты товаров и услуг картой), где безопасно хранятся ваши средства.
РКО — виртуальная касса, через которую проходят все операции с поступившими деньгами: оплата налогов, перечисление денег сотрудникам на карту, безналичные операции с партнерами.
Сеть и партнеры
Заводя расчетный счет, вы регистрируете и бизнес-карту, которая будет к нему привязана. Важно уточнить, насколько широко представлена сеть банкоматов, чтобы было удобно снимать наличные с карты и не тратить время на поиски и поездку в отделение для получения денег в кассе.
Также нужно уточнять количество банков-партнеров, которые не берут комиссию за использование карты в своих банкоматах. Это снизит расходы и сэкономит время.
Что включает бизнес-карта:
Совкомбанк предлагает выгодный кредит на сумму до 5 000 000 рублей сроком до 5 лет с возможностью вернуть проценты. Владельцев карты «Халва» ждет специальное предложение. Заполните заявку на нашем сайте, воспользуйтесь кредитным калькулятором, чтобы рассчитать процент кредита, и получайте максимальную выгоду от Совкомбанка.
Подготовка документов
Список документов для РКО не полностью регламентируется законом. Каждый банк дополняет его своими требованиями для понимания прозрачности и законности сотрудничества. Для заведения РКО необходимы документы по стандартному списку.
Для организаций
ООО при открытии РКО необходимо предоставить:
Для ИП
ИП для открытия РКО необходимо предоставить:
Банк вправе воздержаться от ведения расчетного счета клиенту после проверки службы безопасности. Основаниями послужат подозрения на незаконную деятельность, искажение предоставленной информации, сокрытие данных или отсутствие подтверждения юридического адреса.
Обязательно ли открывать расчетный счет
Закон не обязует ИП или ООО открывать расчетный счет. Но его отсутствие провоцирует определенные трудности.
Максимальные штрафы за отсутствие кассового аппарата достигают 100% неучтенных денег и грозят приостановлением деятельности до двух лет.
Можно ли работать без РКО
Начинающие бизнесмены легко обходятся без РКО: если обороты компании минимальны, нет надобности подключать эквайринг, а стремление сэкономить на банковских услугах велико. Но учитывая, что наличными пользуются все реже, переходя на безналичный расчет, то подключение РКО становится необходимостью.
Без РКО обходится большинство самозанятых, принимая оплату за свои услуги или товары на личный счет физлица. И у налоговой службы не возникает претензий: самозанятый должен подписать соглашение на оказание услуг и заплатить налоги со своих доходов. В случае, когда подписание договора не требуется, самозанятый тоже принимает деньги на личный счет физлица и также оплачивает налоги в личном кабинете приложения или на сайте «Мой налог».
Без расчетного счета обходятся те, кто работает по серой схеме – перевод с карты на карту или зарплата в конверте. Если налоговая обнаружит теневые махинации, то санкций не избежать: нарушителю грозят штрафы, блокировка личного счета и автоматическое списание неустоек.
Дальнейшие действия
После предоставления в банк пакета документов и проверки службой безопасности можно подписывать договор. Банк получает проверенного клиента, а вы — отрывной талон с номером и датой открытия расчетного счета.
Далее настройте интернет-банкинг под свои нужды и используйте его для развития бизнеса.
Артем владеет сетью магазинов более 5 лет. В самом начале предпринимательской деятельности он сам собирал и отправлял по почте заказы из своего интернет-магазина. Оплату принимал по серой схеме на личную карту физлица. С целью сэкономить, конечно.
Итог: счет предпринимателя был заблокирован навсегда, разбирательства длились долго и ни к чему не привели.
Тогда Артем открыл расчетный счет и вышел из тени. Деньги с него не выводит, а использует для оплаты услуг транспортных компаний и счетов поставщиков. Именно поэтому он не заводит бизнес-карту.
По словам Артема, РКО — это очень удобный инструмент для оплаты аренды, счетов и перечисления зарплаты сотрудникам.
Итак, вам нужно завести РКО. Что делать:
Изучите все предложения и условия предоставления услуг.
Доллары и евро подойдут, если вы занимаетесь экспортными и импортными операциями, их можно добавить к рублевому договору.
Для начинающих компаний с минимальным оборотом есть низкие ставки и даже бесплатное обслуживание.
Для организаций нужна нотариальная доверенность всех бумаг. Если копии будет делать банк, то за это в большинстве случаев придется платить.
Либо сделайте это дистанционно. Например, Совкомбанк откроет расчетный счет за 60 минут и предложит лучшие условия.