Что нужно для организации мероприятия
4 закона, которые нужно знать организатору мероприятий
Организатору мероприятий недостаточно быть творческим, стрессоустойчивым и многозадачным человеком. Чтобы не нарваться на штрафы, нужно быть подкованным в правовых вопросах и изучить законодательные нормы. Рассказываем о четырех основных законах, которые касаются организации мероприятий.
1. Закон о возрастном ограничении
Федеральный закон от 29.12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее ─ Закон № 436-ФЗ).
По закону нужно поставить предупреждающий знак, если в информационной продукции или видео содержится материал, который может причинить вред их здоровью и (или) развитию. К нему относятся, например, кадры с алкогольной продукцией или сигаретами.
За несоблюдение закона грозит штраф (ст. 6.17 КоАП РФ):
Особенности
Возрастная маркировка напрямую влияет на доход организатора — чем выше ограничение, тем уже круг потенциальной аудитории, соответственно, продажи билетов меньше.
К каким мероприятиям относятся: просмотр фильмов в кинотеатре (фильмы ужасов), массовые мероприятия (рок-фестивали), шоу (кабаре для взрослых) и другие.
Как это работает
2. Онлайн-касса с уведомлением налоговой
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Организаторы мероприятий обязаны уведомлять налоговую инспекцию о продаже билетов. Сделать это можно с помощью:
С полученной прибыли нужно уплатить налог.
За продажу билетов «мимо кассы» грозит штраф на сумму от 10 000 до 30 000 руб. Кроме того, будет взыскано от 25 до 100 % суммы, полученной в обход онлайн-кассы (ст. 14.5 КоАП РФ). Повторное нарушение ведет к очередному штрафу и приостановлению деятельности.
Даже из-за того, что зарегистрированному участнику не пришел билет или чек, могут быть проблемы: штраф от 2 000 до 10 000 руб. (ст. 14.5 КоАП РФ), начисление пени, а также внеплановая проверка ФНС. Помимо этого, в случае отсутствия онлайн-кассы при расчетах банковскими картами организатору может грозить проверка полиции.
У сервиса Nethouse.События онлайн-касса встроенная. При покупке билета организатор выдаст участнику все необходимые чеки и электронный билет. В случае если билет будет потерян или удален, участник может повторно запросить его отправку. Для этого ему нужно обратиться к организатору через форму обратной связи, которая находится внизу страницы события. Через 3 дня после проведения мероприятия организатору приходит на почту акт выполненных работ. Налоги организатор платит самостоятельно.
Особенности
Онлайн-касса нужна только в случае, если вы продаете билеты от ООО или ИП. Но вы можете зарегистрироваться как самозанятый. В этом случае онлайн-касса не нужна.
К каким видам мероприятий относится: любые мероприятия, на которые продаются билеты (спектакль, цирковое шоу, конференция, детский праздник).
Как это работает
Индивидуальный предприниматель Василий решил продавать билеты на свои мастер-классы. Запустил сайт, подключил продажу билетов и эквайринг. Продал билеты на несколько мастер-классов, но подключить онлайн-кассу было некогда. А потом к нему пришла налоговая проверка и выписала штраф: 2 000 руб. за ненаправление чека покупателю и еще 30 000 — за неприменение ККТ.
3. Возврат билетов участникам
Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее ─ Закон № 3612-I).
Закон распространяется на культурные мероприятия, поэтому полезно знать некоторые его особенности. Например, как можно вернуть билет. У зрителя могут поменяться планы, а иногда организатор переносит мероприятие на неопределенный срок.
Если отмена мероприятия происходит со стороны организатора, зрителю по запросу должна быть возвращена полная стоимость билета. Если зритель сам решил, что не сможет посетить мероприятие, то, подав заявку на аннулирование билета, он получит возврат соразмерно требованиям, установленным в ст. 52.1 Закона № 3612-I, а именно:
Если зритель отказался от участия в мероприятии менее чем за 3 дня до начала, организатор вправе не возвращать стоимость билета. Исключение: когда зритель болен и может это подтвердить больничным листом либо не может посетить мероприятие по иным обстоятельствам, которые нужно подтвердить документально.
Особенности
На свое усмотрение организатор может вернуть средства покупателю, даже если тот подал заявку на возврат за час до культурного мероприятия или вообще после его завершения.
К каким видам мероприятий относится: культурные мероприятия, на которые продаются билеты (кино, музей, театр, выставка).
Как это работает
ООО «Филармонический театр Мединского» продает билеты на спектакль. Сергей оплатил билет за 5 месяцев до даты мероприятия (так было дешевле). Но за 3 недели до начала выяснилось, что присутствовать на спектакле он не сможет из-за рабочей командировки. Сергей отправил заявку на возврат, но ему ничего не ответили. Расстроенный покупатель написал заявление, теперь разбираться в ситуации будут правоохранительные органы.
4. Проведение публичных мероприятий
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Проводить мероприятия нельзя:
Если организатор планирует проводить мероприятие на территории объектов культурного и исторического наследия, где часто пустует большое пространство, то потребуется разрешение от органов исполнительной власти. Для проведения мероприятия на Красной площади или в Кремле потребуется разрешение президента.
Особенности
Время проведения мероприятия тоже регулируется законом и допускается в промежутке с 7:00 до 22:00. Исключением являются только салюты в памятные даты и общегородские культурные мероприятия.
К каким видам мероприятий относится: детские и спортивные праздники, Дни города, гуляния на Новый год, публичные концерты, выставки под открытым небом и т.п.
Как это работает
Компания «Спорт навсегда» решила организовать спортивный праздник в честь 23 февраля на одной из центральных площадей Санкт-Петербурга без согласования с местными властями. К сожалению, мероприятие закончилось доставкой участников в отдел полиции.
Денис Имшенецкий, генеральный директор Nethouse
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Инструкции для проведения оффлайн-мероприятия
Предварительная подготовка
Определяем формат мероприятия (конференция, симпозиум, семинар, круглый стол, коллоквиум и т.д.).
Составляем предварительную программу.
Определяем предполагаемое количество участников.
Смета
Подсчитываем предварительные расходы, составляем и утверждаем проект сметы мероприятия.
В случае возникновения трудностей Вы можете ознакомиться с образцом заполнения сметы.
Источник финансирования мероприятия
Определяем источник финансирования. Если Вам необходима финансовая помощь для организации мероприятия, Вы можете подать заявку:
— в научную комиссию факультета/филиала (далее – НКФ), в случае если ваше структурное подразделение входит в состав факультета/филиала НИУ ВШЭ (ответственные от факультетов).
Бронирование аудиторий
Бронируем помещение для проведения мероприятия:
1. Бронирование конференц-залов по адресам ул. Мясницкая, 20, ул. Мясницкая, 11 и Покровский бульвар, 11 осуществляется по ссылке.
2. Бронирование помещений в Доме Дурасова и Культурном центре НИУ ВШЭ осуществляется по ссылке.
3. Для бронирования конференц-залов и аудиторий в других корпусах НИУ ВШЭ необходимо направить служебную записку на электронный адрес начальника УОСМ Григорьевой Е.А.
4. Для бронирования учебных аудиторий, необходимо направить заявку в Управление учебным процессом.
Приказ
Подготавливаем проект приказа мероприятия и запускаем его в СЭД.
Альбом унифицированных форм приказов по организации и проведению мероприятий доступен по ссылке. Материалы по работе с СЭД доступны по ссылке.
Анонс и страница мероприятия
Размещаем анонс о мероприятии на корпоративном сайте. Создаем страничку мероприятия.
Регистрация участников
Создаем форму регистрации участников на странице мероприятия.
На странице Управления размещены формы регистрации на русском и английском языках, поля которых соответствуют утвержденному Аналитическим центром реестру участников мероприятий. Данные формы могут быть клонированы на страницы подразделений по запросу инициаторов мероприятий.
Техническое оснащение мероприятия
Составляем ТЗ на техническое оснащение мероприятия. Если Вы хотите организовать аудио/видео запись мероприятия, заказать оборудование для презентации, синхронного перевода и видеотрансляции, Вам необходимо подать заявку в Систему «ВЫШКА-BPM».
Организация визитов участников
Организуем визиты участников*:
Перечень авторизованных поставщиков НИУ ВШЭ представлен по ссылке. Информация по закупкам, а также формы договоров и дополнительных соглашений размещены на странице Дирекции по корпоративным закупкам и торгам. Рекомендации Дирекции по правовым вопросам по подготовке иных договоров размещены по ссылке.
Питание участников
Организуем питание участников мероприятия*.
Сувенирная продукция
Заказываем сувенирную продукцию*.
Для заказа презентационных товаров Вам необходимо обратиться в Отдел по организации корпоративных мероприятий.
Логотипированный конференц-пакет «Стандарт» (включает в себя ручку, блокнот, бейдж и папку) Вы можете получить в нашем Управлении по служебной записке в соответствии с количеством участников мероприятия, в случае одобрения Вашей заявки на проведение мероприятия Комиссией или НКФ.
Канцелярскую продукцию можно заказать на складе НИУ ВШЭ, оформив заявку в системе «Вышка-BPM».
С тиражированием материалов и программы мероприятия поможет типография НИУ ВШЭ. Подать заявку на получение услуг типографии можно в системе «Вышка-BPM».
Изготовить настольные таблички, бейджи и указатели можно по приложенным шаблонам.
Списки участников
Формируем списки участников. Чтобы обеспечить проход участников в здание, направляем служебную записку в дирекцию АУК.
Отчет о мероприятии
По результатам проведения мероприятия составляем отчет и отправляем его:
— ответственному секретарю НКФ (если Инициатором мероприятия являлось структурное подразделение факультета/филиала НИУ ВШЭ);
— ответственному секретарю Комиссии (если Инициатором мероприятия являлось иное структурное подразделение).
Также не забываем предоставить данные о проведении мероприятия в УОСМ в соответствии с приказом «О предоставлении данных по научным и научно-образовательным мероприятиям» от 24.07.2020.
* НИУ ВШЭ, как автономное учреждение, ведет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными законодательными актами, устанавливающими требования к проведению закупок автономными учреждениями».
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или трудности, Вы можете обращаться к сотрудникам нашего Управления.
Как работает ивент‑агентство: поиск форматов, распределение заказов, сезонность
Когда Марии Якиминской надоело работать помощником нотариуса в Нижнем Новгороде, она устроилась в ивент-агентство и за полгода накопила достаточно опыта, чтобы запустить свой проект. Поначалу, чтобы найти клиентов, ей приходилось ежедневно выполнять по 50 холодных звонков. Привлечь несколько корпоративных заказчиков удалось только после того, как количество таких звонков перевалило за 2 000.
В первый год работы предпринимательница наблюдала за работой декораторов, училась банкетному менеджменту, участвовала как волонтер в крупных мероприятиях. С тех пор прошло уже 6 лет, и за это время у агентства сформировался свой алгоритм ведения бизнеса.
Адаптация к рынку
Бренд «Собака Барабака» достался предпринимательнице в наследство от подруги-видеографа, которая запустила агентство в 2014 году и быстро потеряла к нему интерес. Марию заинтересовало необычное название, и она решила развивать компанию сама.
Шесть лет назад работа ивент-агентства в Нижнем Новгороде строилась немного иначе, чем сейчас: организаторы мероприятий приравнивались к агентам, которые просто собирают команду и координируют ее работу. Творческих навыков и режиссерского видения работа не требовала. В таком режиме Мария и ее партнер проработали год.
Предпринимателям хотелось изменить стиль работы агентства и в поисках альтернативы они поехали в Крым, который в то время был модным и популярным направлением, которое все собирались развивать, а также в Москву и Санкт-Петербург, чтобы набраться опыта.
Мария отправилась учиться банкетному менеджменту, чтобы правильно выстраивать работу официантов, взяла небольшой курс по режиссуре, ездила с декораторами по ночам на монтажи, чтобы понять, как строятся декорации. Команда ездила волонтерить на больших мероприятиях в других городах за свой счет, чтобы понять, как они организованы.
Постепенно рынок в городе изменился, и другие агентства тоже расширили функционал: работа организатора усложнилась, теперь нужно было не только управлять процессами на мероприятии, но и предлагать клиенту творческие решения.
В «Собаке Барабаке» в таком ключе организуют частные праздники — юбилеи и свадьбы — и корпоративные мероприятия. Детскими праздниками не занимаются вообще. «В корпоративном направлении клиент ждет от тебя стопроцентной отдачи, чтобы ты ему все придумал, — объясняет Мария Якиминская. – В рамках частного мероприятия мы работаем в команде: клиенты рассказывают о гостях, мы придумываем интерактивы все вместе. С теми, кто просит их удивить, мы скорее всего не будем работать».
Рабочие задачи
«Клиенты приходят ко мне за определенной свадьбой. Так же, как в ресторан приходят, чтобы заказать определенное блюдо, — говорит Мария. – Ко мне обращаются люди, которые уже что-то знают обо мне. Любая свадьба, которую делаю я и моя команда, отражает мой характер. Так работают все организаторы».
Главная задача организатора на свадьбе — показать гостям, что их ждали. Нужно отслеживать с точки зрения банкетного менеджера, учитывает ли подача блюд вкусы гостей, и следить за тем, чтобы всем гостям на свадьбе уделили внимание.
«Обычно 5 % свадеб проходят с сюрпризами, — говорит Мария. – Поэтому всегда нужно иметь с собой аптечку. На одной из свадеб у невесты внезапно проявилась аллергия на креветки, мы вызвали скорую помощь, дали антигистаминные препараты, а врачи сделали ей укол».
Сложнее работать за городом, где отсутствует инфраструктура. На одну из таких свадеб команда Марии привезла световое и звуковое оборудование, для которого нужно было дополнительное электричество. В результате часть оборудования замкнуло, светорежиссер был травмирован, свет в загородном клубе отключили. И вдобавок ко всему еще и ведущий попал в аварию.
«Невеста позвонила и сказала, что готовится к выездной церемонии, — вспоминает предпринимательница. – Мы нашли причину замыкания, вернули нашего ведущего, и никто ничего не узнал».
Свадебный организатор управляет командой разных специалистов, как дирижер — оркестром. В «Собаке Барабаке» есть сработавшаяся команда: несколько ведущих, фотографы, визажисты, видеографы, флористы, декораторы. Новых специалистов с хорошим потенциалом всегда приглашают поработать вместе.
«У нас небольшой город, поэтому высококвалифицированных специалистов не так много и они очень востребованы, — говорит Мария. – Но если планировать все заранее, можно привлечь к проекту любого профессионала».
У агентства часто возникают сложности с поставками цветов — все они идут через столицу. Поставщики запросто могут привезти ярко-розовые пионы вместо светло-розовых, и потом организатору нужно объяснять ситуацию заказчику. Бывает сложно достать техническое или декоративное оборудование. Привозить реквизит из Москвы перед мероприятием — стандартная часть работы.
От Нижнего Новгорода до Москвы — 400 км, это расстояние можно преодолеть за несколько часов и за 759 руб., поэтому агентство часто приглашает московских специалистов — видеографов, фотографов, ведущих, и это лишь незначительно увеличивает расходы.
Выбирая свадебное агентство, клиенты обращают внимание на бюджет, идеи организатора, название и стилистику.
Частные мероприятия ведут два менеджера: 70 % встреч Мария проводит сама, она же берет на себя более сложные заказы. Сейчас предпринимательница ведет одновременно 25 свадеб и 5 корпоративов.
После заключения договора подбирается команда в соответствии с бюджетом и темпераментом заказчика — для более активных и веселых и более спокойных заказчиков. В первые две-три недели выбираются площадки.
После этого с помощью брифов разрабатываются концепция и наполнение свадьбы. «Клиент приходит к организатору, чтобы сэкономить время, — объясняет Мария. – В нашей команде мы прорабатываем технический и творческий тайминг и прописываем все технические задания».
В 75 % случаев агентство подбирает всё — от площадки до стилиста, даже выбирает платье вместе с невестой.
Бюджет свадьбы
В прошлом сезоне «Собака Барабака» организовала свадьбу за 339 000 руб. на 25 гостей под ключ. Эта стоимость включала в себя услуги ведущего, фотографа, визажиста и свадебный торт. «Это минимум, за который можно сделать свадьбу. Урезать бюджет удалось с помощью кавер-группы — жених и невеста исполняли друг для друга песни.
После заключения договора клиенты вносят аванс 20 % в подтверждение брони даты, подбирается менеджер. За 10 дней до мероприятия вносится остаток платежа, все подрядчики получают оплаты в день свадьбы. Фиксированная стоимость работы агентства — 10 % от итоговой сметы свадьбы, например, 50 000 руб. при стоимости свадьбы в 500 000 руб.
Прозрачная смета в Google.Документах помогает корректировать бюджет при подборе специалистов. «Если ребята предлагают мне нанять фотографа за 85 000 руб., я сразу же добавляю его в смету и показываю им, — говорит Мария. – Часто в этом случае они видят, как меняется сумма, и соглашаются на услуги предложенного мной фотографа за 50 000 руб.».
Идеальное время для начала подготовки к свадьбе — полгода, чтобы договориться со всеми нужными подрядчиками. Девять дней — минимальное время, за которое свадьбу готовили в «Собаке Барабаке», причем мероприятие проводилось в самый пик спроса — в августе. Свадьба включала в себя 40 гостей, кавер-группу, оборудование и подготовку ведущего.
Новые форматы
Во «ВКонтакте» для частных заказчиков «Собака Барабака» позиционирует себя как свадебное агентство, корпоративные заказчики чаще обращают внимание на сайт. Соотношение частных и корпоративных заказов в агентстве — 70 на 30, летом проводится меньше корпоративов и больше свадеб, с декабря по март — наоборот.
Основные источники продвижения — социальные сети «ВКонтакте» и Instagram, сайт, онлайн-каталоги свадебных агентств — «Невеста.Инфо» и «Горько» — менее эффективны.
В Нижнем Новгороде с населением в 1,2 млн человек зарегистрировано более 150 официальных организаторов мероприятий, более 150 частных организаторов на Avito.
«Свадьбы снова популярны, но их формат меняется, — делится наблюдениями Мария. – Теперь они чаще проводятся в формате фуршета, гала-ужина или сетовой подачи. Эти форматы дают больше возможностей для декора стола».
Ни одна свадьба не обходится без мультимедиа: такие инструменты нужны для проведения интерактивных опросов, демонстрации видеоконтента, который часто снимают перед свадьбой.
Современный декор предполагает смешение стилей и цветов: черно-белый с фуксией, классику с бохо или ретро-стилями. Наполнение и оформление свадьбы должно учитывать характер гостей и пары на основании брифов. «Мы устроили караоке-битву с любимыми песнями родителей жениха и невесты, и это было очень хорошо принято гостями», — рассказывает Мария.
Распределение заказов
На старте у «Собаки Барабаки» не было заказов и вложений. Первая свадьба знакомых была организована дома на кухне в июне 2014 года. С той свадьбы в агентство пришли еще четыре пары — до марта 2015 года все мероприятия организовывались из дома.
Первые заказчики с большим бюджетом могли позволить себе нанять организатора — тогда они еще не были популярны, но входили в моду. Получить заказ помог опыт организации мероприятий в предыдущей компании.
Чтобы найти корпоративных заказчиков, Мария и ее партнер ежедневно выполняли 50 холодных звонков. После двух тысяч звонков — тогда отчетность велась не в Bitrix, а в Excel — агентство смогло найти несколько корпоративных заказчиков и снять офис.
Фрилансеры часто страдают от отсутствия заказов зимой. Чтобы решить эту проблему, достаточно правильно распределять бюджет. Того, что агентство зарабатывает в декабре на корпоративных заказах, хватает на январь, февраль и март. После этого начинаются сезон свадеб.
Основные расходы компании: аренда офиса, выплаты двум сотрудникам и бухгалтеру, который отвечает за документооборот и подачу деклараций, налоги за сотрудников — страховые и медицинские взносы. Чтобы поддерживать партнерские отношения с клиентами и партнерами, 5 000 — 10 000 руб. Мария тратит на корпоративные подарки с логотипом компании и букеты цветов для невест на день рождения. На содержание бизнеса я трачу примерно 700 000 руб. в год.
Советы организаторам мероприятий
Лучше, чтобы в этот бизнес приходили люди с профессиональными навыками и образованием. В России невозможно получить высшее образование по профессии «ивент-менеджер». При этом есть вариант отучиться на режиссера крупных городских мероприятий. Недостаточно устроить свою свадьбу, чтобы стать хорошим организатором.
В первый год мы много работали волонтерами на крупных мероприятиях, причем за это нам не платили. Зато мы поучили шанс досконально узнать все тонкости бизнеса и изнутри посмотреть на сотрудничество профессионалов из разных областей.
Клиенты ценят индивидуальный подход и оригинальность мышления. Это гарантия того, что свадьба запомнится и понравится гостям.
Только 5 % свадеб проходят идеально. В остальных 95 % случаев вы должны быть готовы решить любую проблему.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как организовать онлайн‑мероприятие
Виртуальное мероприятие подразумевает под собой любое событие, организованное в интернете. Это может быть как встреча в режиме вопросов и ответов, так и масштабная конференция с тысячами участников. Любой формат компания может использовать себе на пользу. Разбираемся, как это делать.
Существует множество онлайн-форматов, которые бизнес уже применяет в работе — не только для взаимодействия команд на удаленке, но и для продвижения продуктов, общения с аудиторией потребителей и т.д.
Такой формат подходит для случаев, когда у вас есть продукт или услуга, нуждающаяся в объяснении. Практическое руководство — это удобный способ поделиться полезными советами, дать подсказки и необходимые инструкции.
Событие такого типа можно использовать для запуска нового продукта, ответа на часто задаваемые вопросы или презентации различных вариантов использования. Такое онлайн-мероприятие можно усовершенствовать и превратить в полноценное занятие. Например, инструкторы по фитнесу или шеф-повара уже сейчас делятся упражнениями и кулинарными уроками онлайн.
Для сложных тем лучше подойдут вебинары, семинары и курсы. Этот формат подразумевает более глубокое погружение в определенные вопросы, освоение набора навыков, инструментов.
Дайте возможность своим подписчикам и фолловерам заглянуть за кулисы вашего бизнеса. Сегодня к такой практике прибегают музеи, галереи, театры, парки.
Ваш бизнес не обязательно должен быть для этого привлекательным. Вы можете снимать лабораторию, фабрику, офис, мастерскую, выставку и т.д. Покажите своим клиентам, как вы осуществляете производство.
Обратите внимание на своих экспертов — они могут подготовить актуальный контент. Запустите в соцсетях формат непринужденного общения с аудиторией, поделитесь с ней знаниями в режиме онлайн-сессии «вопросы-ответы».
Как показала практика, в онлайне вполне реализуемы даже крупномасштабные события. И это могут быть не только конференции, но и живые концерты музыкантов.
Инструменты для реализации онлайн-мероприятий
В социальных сетях, в частности в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» предусмотрена опция «истории» — это отличная возможность для обмена видео и визуальными инструкциями, интервью и многим другим.
Добавляйте фильтры, спецэффекты и стикеры, чтобы отвечать на вопросы, проводите опросы, чтобы сделать истории более привлекательными для аудитории.
Для проведения вебинаров стоит выбирать наиболее удобную для вас платформу. Это может быть Webinar.ru, ClickMeeting, MyOwnConference, Pruffme или что-то другое.
Исходить нужно из того, что типичный вебинар — это онлайн-презентация, проводимая в режиме реального времени. Поэтому большую часть времени, во время повествования, докладчик будет делиться экраном для просмотра слайдов или демонстраций. Участники могут задавать вопросы голосом или через чат, если это позволяет платформа.
Для рабочих коммуникаций подойдут Zoom, который синхронизируется с календарем Outlook и Google, а также Hangouts Meet, Skype for Business.
Если необходима трасляция видеопотока, то вспомните о бесплатном варианте — YouTube Livestream.
Сейчас практически у каждой социальной сети есть функция живого видео. Прямые трансляции имеют хорошие показатели по вовлеченности, поэтому к ним растет интерес. По данным Facebook, живое видео в среднем в 6 раз эффективнее обычного. Поэтому есть смысл присмотреться и к Instagram Live, и Facebook Live.
Советы по организации онлайн-мероприятий
Часто проведение мероприятия сопряжено с различными техническими и организационными проблемами. Но их можно минимизировать, если предусмотреть возможные сценарии.
1. Создайте план
Каким бы ни было по масштабам ваше мероприятие, оно должно основываться на конкретной стратегии. Начните с ключевой цели и концепции. Чем раньше вы определитесь с планированием, тем лучше.
Перед проведением онлайн-мероприятия ответьте на следующие вопросы:
2. Выберите правильное время
Выбор правильной даты и подходящего времени для вашего мероприятия важен независимо от его размера и платформы, которую вы собираетесь использовать. Для этого проведите небольшое исследование. Убедитесь, что нет конкурирующих событий или праздников, которые негативно повлиют на посещаемость.
Учитывайте и часовые пояса. Если вы планируете выходить на разные города и страны, то постарайтесь выбрать время, которое подходит большинству ваших клиентов и подписчиков. Если это невозможно, то убедитесь, что контент будет доступен после живых презентаций для тех, кто не смог подключиться.
Посмотрите аналитику — она подскажет, когда ваше сообщество обычно находится в Сети. Чтобы заручиться согласием аудитории, проведите опрос по предпочтительным датам. Например, в соцсетях можно использовать для этого стикеры — в частности, в Instagram Stories.
3. Задумайтесь о продвижении мероприятия
Определите ключевые тезисы мероприятия, которые заставят аудиторию обратить внимание. Это может быть известный и популярный докладчик, актуальный обмен навыками, возможность общения и многое другое.
Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что ценностное предложение доступно для понимания.
Поделитесь информацией о мероприятии в рассылке и в социальных сетях. По данным Adobe, количество регистраций возрастает за две-три недели до мероприятия. Так что это подходящее время для того, чтобы наращивать аудиторию слушателей.
Воспользуйтесь преимуществами доступных инструментов в социальных сетях: создайте обратный отсчет в Instagram Stories, запустите информацию в Facebook. Анонсировать мероприятие могут и сами докладчики, особенно если они известны аудитории. Просто им нужно напомнить об этом и дать необходимые рекомендации, как это лучше сделать.
Не забудьте поделиться хэштегом мероприятия. Это поможет людям продвигать событие в интернете.
4. Будьте готовы к техническим неприятностям
В идеале нужно заранее отрепетировать весь процесс. Чем раньше вы выявите проблемы, тем быстрее вы сможете найти решения.
Прежде чем начать, проверьте подключение к интернету. Подготовьте резервные копии визуальных элементов и презентаций.
Помните, что не все ваши слушатели разбираются в технологиях. Поэтому заранее подготовьте ответы на вопросы, которые могут у них возникнуть. Если у вас есть ресурсы для оказания такого рода поддержки, это сильно поможет.
5. Сделайте мероприятие понятным для аудитории
А это значит, что вы должны выбрать доступный для аудитории стиль и язык общения, позаботиться о шрифтах и визуальном оформлении презентации.
6. Поощряйте взаимодействие
Если вы предоставите максимальные возможности для взаимодействия, ваша аудитория будет более заинтересованной.
Простой пример: попросите слушателей отправлять вопросы в комментариях или с помощью чата. Скорее всего, люди, задавшие вопросы, захотят остаться, чтобы увидеть ответ. Не разочаровывайте их. Если уж вы воспользовались этим инструментом, то тогда убедитесь, что у вас есть модератор, который отслеживает и должным образом разбирается с вопросами.
Практически каждая онлайн-платформа имеет интерактивные функции. Попросите людей поучаствовать в опросах. Принимайте просьбы и предложения. В конце мероприятия обязательно попросите дать обратную связь.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.