Что нужно для обработки вокала

Обработка вокала: чтобы ваш голос сиял

Что нужно для обработки вокала

Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.

Питч: Корректируем высоту тона

Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.

Эквализация

Вокальная партия, записанная на хороший студийный конденсаторный микрофон, не требует тонны эквалайзера. В идеале она может вообще не нуждаться в эквализации. Более эффективным здесь может оказаться выбор правильного микрофона для определённого типа пения. Наши уши настолько точно настроены на нюансы человеческого голоса, что даже маленькая порция эквалайзера способна иногда немного «законсервировать» пение вокалиста. Просто старайтесь всячески избегать чрезмерную обработку.

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Что нужно для обработки вокала

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.

Компрессия

Сжатие неоднократно используется в вокале, ведь многие исполнители имеют излишне широкий динамический диапазон. Лучшие певцы берут его на вооружение для создания драматического музыкального эффекта. Стоит помнить, что обширные колебания уровня в миксе могут сделать вокал слишком громким или чересчур мягким в разных частях песни. Это зависит от динамики минусовки. Компрессия может сохранить тональность и музыкальный эффект более агрессивного или более непринужденного пения, выровняв реальный уровень громкости. Чаще всего это сглаживание должно быть четким. В единичных ситуациях звучание голоса намеренно сжимают для придания «театрального» музыкального эффекта. Это полезно только тогда, когда такая обработка соответствует песне / музыкальному стилю.

Есть несколько способов добиться стабильной вокальной компрессии. Если уровни певца преимущественно равны, но случайное слово или фраза выскакивает слишком сильно, порог компрессора можно установить на более высокое значение, с большим соотношением (6:1, 8:1). Так вы сможете ограничить уровень только этих битов. В остальных случаях можно «ровнять» на пониженных значениях регулятора Ratio (3:1, 4:1). Таким образом сжатие будет применяться на всех уровнях. При втором подходе наиболее громкие отрезки исполнения все равно будут сжаты сильнее, чем более тихие фразы. Общее выравнивание может быть значительно тоньше. Нередко использование двух компрессоров последовательно, как указано выше, для управления различными аспектами детализации.

Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.

Что нужно для обработки вокала

Время и пространство

Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).

Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.

Что нужно для обработки вокала

Помимо реверберации, иногда добавляется дискретная задержка (эхо). Она помогает придать вокалу небольшую глубину, не помещая его полностью в искусственное пространство. Классическая версия этого эффекта называется Slap Echo. Обычно это запаздывание в 100–150 миллисекунд или около того, часто синхронизированная с темпом песни. Обратная связь может быть добавлена для повторяющихся эхо. Многие плагины Delay / Echo умеют воссоздавать звучание старых аналоговых (аппаратных) устройств. Они зачастую обладают более теплыми задержками, имитирующими высокочастотные потери в лентопротяжных механизмах или схемах типа «Bucket Brigade». Это создаст более утончённый тон эхо-эффекта.

Удвоение

Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.

Что нужно для обработки вокала

Xtra FX

Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.

Вершина айсберга

Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.

Источник

Работа с вокальной партией. Обработка и Эквализация вокала

Эквализация вокала проходит деликатно. Если в треке присутствует вокал, мы не можем себе позволить ошибки при работе с ним. Если это лидирующая партия, он играет главную роль в миксе. В этом уроке мы даем вам базовые техники эквализации вокала и углубляемся в детали каждой из них, чтобы вы смогли правильно встраивать вокальные партии в миксе.

Когда нужна эквализация вокала

Иногда, при записи, эквализация добавляет голосу натуральных характеристик, записывая естественное окружение. Когда вы слышите голос в комнате, вы слышите и натуральную реверберацию, сопровождающую голос. Эквализация способна добавить натуральной реверберации, если при записи микрофон записал реверберацию в недостаточном количестве или в студийном окружении.

Эквализация вокала повышает качество его звучания в миксе. Здесь сосредоточена немалая часть работы.

Детали эквализации вокала

Иногда, нижние частоты срезают вплоть до 200 Hz. Связано это с частотным распределением. Дело в том, что этот диапазон редко несет полезные частоты для вокала, добавляя в микс лишнюю “муть”. Срезая эти частоты, мы освобождаем место под бочку и бас. Это распространенная практика, применяемая на микшерных консолях. На каждом канале микшера расположен графический эквалайзер со встроенным High Pass фильтром.

Что нужно для обработки вокала

Что нужно для обработки вокала

Яркость вокала кроется на верхних частотах. Здесь полезно применять High Shelf. Усильте на +12dB чтобы почувствовать разницу, а затем опускайте, прислушиваясь к миксу, пока не найдете удовлетворительный результат. Правильная эквализация верхних частот не затрагивает резкость вокала. Не переусердствуйте, иначе вокал добавит режущие слух частоты. Яркий вокал звучит приближенно и четко присутствует в миксе.

В ряде случаев усиление неуместно. Оно «выдает» эквализацию, а звук становится ненатуральным. Ослабив другие инструменты на 4-6 dB, мы получим натуральное и сильное звучание вокала без потерь читаемости инструментов. Поэтому, в профессиональной обработке, срез частот предпочтительней усиления.

Что нужно для обработки вокала

И еще один ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

Если нужно исправить АЧХ вокала, избавиться от ненужных частот, вырезайте гармоники деликатно. Это касается конфликтной области 300-350 Hz. Слишком грубый срез может привести к потере вокала, утрате мощности и объема звучания.

Напоследок, воспринимайте эквализацию вокала как технику и искусство. Советы выше приведут вас к нужному результату. Они помогут вам двигаться дальше. Слушайте музыкальные жанры и вы заметите разницу в эквализации вокала.

Обработка вокала субъективна для каждого жанра и вкусовых предпочтений. Важно найти то, что вам нравится, тогда у вас появится индивидуальный вкус в обработке аудио-материала, который оценят слушатели.

Подведем итоги. Новичкам, столкнувшимся с эквализацией вокала, рекомендуем три правила:

Доверяйте вкусу, не забывайте о технической части эквализации и слушайте любимую музыку, тогда у вас обязательно получится встроить вокал и добиться правильного звучания в миксе!

Источник

Как микшировать вокал: Руководство для начинающих

Что нужно для обработки вокала Что нужно для обработки вокала

Поскольку вокальные дорожки часто служат связующим звеном каждого трека, отличный вокальный микс может легко отделить любительский микс от профессионального. Хотя микширование вокала, несомненно, пугает, если вы будете следовать проверенным и верным методам обработки, вы обязательно получите отличный вокальный микс.

К счастью, в этой статье мы поделимся исчерпывающим руководством о том, как микшировать вокал для профессионального микса. Мы разберем причины, стоящие за определенными техниками микширования вокала, чтобы вы могли понять «почему», стоящие за каждым этапом, и привнести в них свою собственную изюминку. Давайте погрузимся в это!

16 шагов к микшированию вокала

Без лишних слов, вот абсолютно основные этапы микширования вокала. Не все вокальные записи будут обрабатываться именно в таком порядке, но эти ключевые шаги являются основными для обработки вокального исполнения.

Шаг 1: Подготовка вокалиста

Прежде всего, важно, чтобы ваш вокалист понимал, как наиболее эффективно исполнять его вокал. Если кто-то записывает вокал в стиле рэп, вы наверняка настроите микрофон иначе, чем для записи оперного вокала. Главное, что к каждому вокальному миксу нужно подходить по-разному, начиная с начального процесса записи.

Если ваш вокалист относительно новичок в студийной записи, попросите его уменьшить количество согласных звуков при подаче вокала и покажите ему, где он должен стоять во время пения, чтобы микрофон работал правильно. Работа с динамикой начинается с правильного расположения микрофона и вокалиста, поэтому прежде чем нажимать на кнопку «запись», убедитесь, что вокалист чувствует себя комфортно и точно знает, что ему делать.

Шаг 2: Не относитесь к записи легкомысленно

Удаление нежелательных фоновых шумов

Для начала нужно максимально изолировать вокал. Ваша комната должна быть достаточно «мертвой», так что если вы будете хлопать, вы не услышите ни эха, ни отражения звука от панелей в вашей DIY вокальной кабине. Акустическая обработка заслуживает отдельной статьи, но сделайте все возможное, чтобы сохранить звук вокала как можно более чистым. Использование профессиональных звуковых панелей, пены, басовых ловушек и всего, что можно сделать для устранения нежелательных шумов, всегда является отличным подходом.

Выберите правильный микрофон

Убедитесь, что вы выбрали правильный микрофон в зависимости от вокалиста и типа сессии. Ленточные, конденсаторные и динамические микрофоны имеют кардинально разные звуковые профили, поэтому убедитесь, что вы знаете свое оборудование. Это обеспечит лучшее звучание вокала и защитит ваше оборудование на долгие годы.

Не забудьте также рассмотреть возможность использования аппаратного оборудования, такого как предусилители и компрессоры. Заранее протестируйте свою вокальную цепочку и при необходимости скорректируйте ее вместе с вокалистом.

Получите больше, чем нужно

Если есть сомнения, запишите еще один вокальный дубль. Всегда лучше иметь больше, чем нужно, чем меньше, и вы должны стремиться к тому, чтобы у вас было как минимум 3 хороших вокальных записи, прежде чем переходить к этапу микширования. Вам также стоит принять во внимание дублирование вокала, запись дублей с левой и правой стороны микрофона или запись гармонии для использования в будущем миксе.

Извлеките как можно больше пользы из вокальной сессии, чтобы избежать повторных записей в будущем. Проверяйте вокал в течение всей сессии на наличие признаков клиппирования или чрезмерного пиканья. Настройки микрофона и входа должны соответствовать потребностям каждого отдельного вокалиста.

Что нужно для обработки вокала

Шаг 3: Организуйте свою сессию и составьте план игры

Как только вы закончили запись, пришло время организовать сессию. Пометьте вокал, гармонию и бэк-вокал соответствующим образом и сохраните проект как отдельную сессию.

Это следует сделать до начала каких-либо манипуляций с вокалом, на случай если вам понадобится вернуться к исходным записям. Неплохо также сделать резервную копию оригинального вокала на отдельном диске или в облачном хранилище. Неизвестно, может ли ваш клиент запросить их в будущем, и просто полезно иметь их в отдельном месте на случай, если вы потеряете локальную копию.

Прежде чем приступить к микшированию, определите, каким будет ваш микс по отношению к остальной части проекта. Несмотря на то, что для вокального микса не существует каких-либо непреложных правил, некоторые жанры обладают определенными характеристиками звучания, о которых стоит помнить при подготовке к микшированию.

Хип-хоп

Хип-хоп вокал обрабатывается так, чтобы быть впереди и в центре, с большим количеством компрессии, а иногда и более стилистических эффектов, таких как заметный автотюн или искажение. Также заметно присутствие определенных частот в верхне-среднем диапазоне, что может быть менее заметно в эстрадном вокале.

Поп и R&B

Поп- и R&B-вокал стремится к четкому звучанию с тонкой коррекцией высоты тона. Вы хотите получить динамически последовательный вокал с большим количеством блеска и мерцания в верхней части частотного спектра.

Рок и металл

Рок и металл имеют более мягкое, агрессивное звучание с большим количеством вокальной компрессии. В зависимости от стиля трека, вокал может располагаться дальше в миксе по сравнению с поп-музыкой.

EDM или электронная музыка часто использует полированный подход эстрадного вокала, но с более тяжелой, очевидной обработкой. Этот вокал отстроен до совершенства.

Джаз

Джазовая музыка стремится к созданию как можно более чистого вокального трека. В джазе вы захотите оставить нетронутой основную динамику, чтобы сохранить ощущение живого исполнения в студийной записи.

Шаг 4: Удаление явных дефектов

Что нужно для обработки вокала

Шаг 5:Создание вокальной композиции

Наши уши могут удерживать только очень много информации одновременно, поэтому оценивайте вокал по одному треку за раз. Убедитесь, что вы слушаете сухой вокал, чтобы получить наиболее точное представление о вокальной записи.

Соедините вокальные дорожки в одну единственную вокальную дорожку, которая будет служить вашим вокальным компом. Не волнуйтесь, если вы заметили проблемные частоты или перегруженный микс на вашем компе: Все эти проблемы будут устранены в дальнейшем. На этом этапе вы просто хотите, чтобы ваш вокал был сведен наилучшим образом.

Контрольные дорожки

Всегда полезно иметь эталонный трек на любом этапе процесса создания музыки, особенно пока вы еще тренируете свой слух. Возьмите отмастерингованный трек, который имеет схожую вибрацию с той сессией, которую вы продюсируете, и принесите его на сессию микширования вокала.

Таким образом, вы сможете легко вернуться к уровням и общему миксу аналогичного трека. Это очень полезно для тренировки слуха и облегчит вам работу над вокалом для радио, пока вы еще только начинаете вникать в суть дела.

Шаг 6: Коррекция угла наклона

Если вы не хотите добиться стилистического эффекта, используйте плагин с тонкими настройками, чтобы он не удалил все человеческие черты из вокала. Я решил использовать плагин Waves Tune Real Time, который сглаживает тональные качества без излишней очевидности. Вы можете добавить коррекцию высоты тона с помощью любого из распространенных плагинов автонастройки, таких как Autotune, Melodyne или недавно появившийся Metatune.

После обработки сведенного вокала с помощью питч-коррекции, возможно, имеет смысл распечатать вокал для экономии вычислительной мощности. На всякий случай рекомендуется сохранить отдельную сессию или создать копию вокала, настроенного вживую.

Что нужно для обработки вокала

Шаг 7: Добиться автоматизации

Этот процесс может быть утомительным, но вы также можете использовать плагин усиления, например, Waves vocal rider, чтобы автоматизировать основную часть автоматизации усиления. Если вы обнаружите, что автоматизация вносит нежелательный низкоуровневый шум, используйте плагин noise gate, чтобы отсечь любой звук ниже заданного порога.

Для этого процесса подойдет любой плагин шумового гейта, но вам, возможно, придется поиграть со временем атаки, чтобы убедиться, что гейт не вырезает ключевые части вашего вокала.

Что нужно для обработки вокала

Шаг 8: Постановка усиления

Регулировка усиления также дает вам возможность проверить, какие элементы являются наиболее важными в данной сессии. Как правило, вокал и/или барабаны будут наиболее выдвинуты вперед или представлены в миксе, поэтому эти элементы могут оказаться на самых высоких фейдерах в вашей сессии.

Что нужно для обработки вокала

Шаг 9: Эквалайзер

Если вы еще не сделали этого, пришло время использовать процессы субтрактивного и аддитивного эквалайзера для устранения проблемных частот из вашего вокала. Вот некоторые из основных инструментов, которые вы можете использовать для очистки вокала:

Фильтрация низких или высоких частот

Эти фильтры используются для отсечения ненужных частот на верхней и нижней границах частотного спектра. Фильтр высоких частот можно использовать для отсечения низких звуков, которые не должны быть слышны в вокале. Фильтр низких частот может отсечь ненужный воздух в верхней части трека.

Что нужно для обработки вокала

Фильтр для полок

Полочный фильтр можно использовать для усиления определенного диапазона частот, обычно в верхней или нижней части трека. Возможно, стоит использовать динамический эквалайзер для таких типов обработки, чтобы ваш фильтр автоматически настраивался в зависимости от частот в любой момент времени.

Подметание эквалайзером

Эквалайзер предназначен для снижения резких частот в сигнале. Вы можете настроить каждую полосу частот, чтобы уменьшить неприятные тона, которые могут выделиться в миксе. Лучше избегать агрессивных настроек, если это возможно, поскольку даже небольшая подстройка эквалайзера может привести к совершенно другому звучанию вашего вокала.

Помните, что это руководство можно использовать только в качестве отправной точки. Многие продюсеры предпочитают эквалайзер после компрессии, или, что еще лучше, компрессию до и после, используя несколько компрессоров. Это всего лишь одна из моделей микширования вокала, но если вы используете свои плагины и уши для достижения своих целей, то не существует единственно верного способа обработки треков.

Шаг 10: Используйте дезсредство

Основной функцией де-эссера является работа в качестве первого компрессора, нацеленного на все оставшиеся сибилянты, резкие согласные или «S» звуки. Этот первый компрессор зажимает только определенный диапазон частот, обычно в верхней части спектра, где эти резкие звуки имеют тенденцию поднимать свои звуковые головы.

Неплохо использовать плагин для де-эссинга, но делайте это осторожно. Слишком сильная компрессия может привести к чрезмерному сжатию вокала, в результате чего получится плотный микс, лишенный жизни и энергии. Ваш де-эссер должен, конечно, уменьшить сибилянты, но не должен лишать вокал его центральной энергии.

Что нужно для обработки вокала

Шаг 11: Сжатие

Компрессия помогает поднять нижние части вокала, обеспечивая более динамичное звучание. Компрессия также может обеспечивать тональную обработку, придавая вашему вокальному миксу потенциально больше цвета и тепла, чтобы помочь ему занять достойное место в миксе.

Когда вы используете компрессор, важно тонко регулировать атаку и спуск, пока не добьетесь естественного, но в то же время приподнятого звучания вашего вокала. Изначально вы можете установить сверхвысокий порог срабатывания компрессора, чтобы вы могли слышать, что он делает, но обязательно уменьшите его до уровня, необходимого для ваших нужд.

Вы определенно не хотите чрезмерно сжимать вокал, так как это может легко удалить всю движущую энергию из вашего микса. Компрессия должна помочь вашему вокалу быть последовательным и мощным, а не сдавленным и тусклым. Используйте кнопку обхода на компрессоре, чтобы вы могли заметить разницу между вокальным миксом с плагином и без него.

Как обычно, используйте эталонную дорожку в качестве ориентира: Если ваш вокал кажется более плоским, чем ваш эталонный трек, это может быть признаком того, что пришло время уменьшить степень сжатия.

Что нужно для обработки вокала

Шаг 12: Тональный эквалайзер

Обработка с помощью плагинов может добавить много характера в ваш микс. Поэтому во многих случаях вы можете использовать эквалайзер для различных целей, включая формирование тона вокала.

Вы можете задействовать процессы тонального эквалайзера, добавляя едва заметные усиления к определенным участкам. Например, для эстрадного вокала вы можете добавить небольшое усиление в диапазоне высоких частот, чтобы придать вокальному исполнению больше присутствия.

Возможно, вам также придется скорректировать некоторые тона, добавленные с помощью компрессии. Сначала поиграйте с компрессором, чтобы посмотреть, сможете ли вы удалить нежелательные частоты из источника, но если вам это трудно, вы всегда можете добавить эквалайзер в следующем изменении, чтобы смягчить эту проблемную частоту.

Шаг 13:Дополнительное сжатие и пространственные эффекты

После цепочки компрессии и эквалайзера можно рассмотреть пространственные эффекты, такие как реверберация, задержка, фазеры и т. д. Помните, что все эти процессы могут кардинально повлиять на тон вашего вокала, поэтому вам может понадобиться подстроить их с помощью настроек плагина или тонального эквалайзера.

Распространенный подход, который обычно дает больше общего контроля над вокалом, называется параллельной обработкой. В этом методе эффект помещается на дорожку посыла или отдельную дорожку эффектов, а не непосредственно на дорожку вокала. Вы все еще можете поместить эффект непосредственно на дорожку при создании дорожки посыла, хотя имеет смысл иметь прямую дорожку с довольно низкими настройками, поскольку вы будете передавать большую часть обработки через дорожку эффектов.

Затем оригинальный вокал частично «отправляется» на эту дорожку эффектов, создавая отдельный обработанный сигнал наряду с оригинальным вокалом. Таким образом, смешанные дорожки сосуществуют, давая вам преимущества обработанной дорожки без ослабления энергии необработанного сигнала.

Что нужно для обработки вокала

Шаг 14: Освобождение места в миксе

Часто при работе с вокалом приходится освобождать место для ключевых конкурирующих частот в миксе. Поскольку вокал часто находится в среднечастотном диапазоне, он часто конкурирует с ведущими инструментами, такими как синтезаторы, фортепиано или гитары.

Иногда имеет смысл обработать эти элементы, чтобы ваш вокал выделялся на фоне остальной части сессии. Это может означать использование динамического эквалайзера для приглушения частот только в припеве песни или использование компрессии боковой цепи для того, чтобы определенные элементы гелевого звучания лучше сочетались с вокалом.

Не забывайте, что иногда самым мощным инструментом микширования вокала является регулятор громкости. Если вам нужно выдвинуть песню вперед, увеличьте громкость. Если он конкурирует с основным вокалом, убавьте регулятор, прежде чем пытаться усложнить звучание с помощью множества эффектов.

Конечно, эти регулировки громкости следует выполнять, не забывая о важности гейн-стейджинга. Помните, что всегда есть несколько способов борьбы с конкретной проблемой обработки, поэтому стоит взвесить все варианты, чтобы найти тот, который будет более подходящим для вашей сессии.

Шаг 15: Автоматизация объема

Автоматизация громкости может помочь вдохнуть жизнь в вокал после серийных процессов компрессии или просто добавить немного дополнительного секретного соуса, чтобы вокал лучше ложился на слушателя. Просто автоматизируйте регулятор громкости, чтобы создать больше энергии во всем вокальном миксе.

Однако делать это следует осторожно и только после завершения всех остальных предыдущих процессов. Автоматизация громкости должна только усиливать эффект хорошо обработанного вокала, и если ваш вокал не чист перед автоматизацией, может быть трудно сохранить автоматизацию в целости.

Не каждый вокальный микс потребует автоматизации, но это определенно то, что следует принять во внимание, особенно во время припевов и кульминаций вашего трека.

Шаг 16: Последние штрихи

Теперь, когда вы довели свой вокал до совершенства, пришло время послушать, собрать отзывы тех, кому вы доверяете, и послушать еще раз. Сравните свой вокал с эталонным треком, чтобы понять, как вы справились с задачей. Сидит ли ваш вокал в миксе так, как вы хотели? Есть ли что-то, к чему вам нужно вернуться и подкорректировать?

К сожалению, сведение вокала может быть утомительным процессом, требующим постоянных проб и ошибок. Не отчаивайтесь, если вы обнаружите, что делаете микс за миксом. Многие высококлассные продюсеры и инженеры все равно возвращаются к чертежной доске снова и снова. Если вы замечаете недостатки в своем миксе, которые вы бы проигнорировали, если бы ваш слух не был так настроен, то это признак прогресса.

Промыть, повторить, записать и записать по необходимости.

Вопросы и ответы по микшированию вокала

Вы все еще пытаетесь понять искусство микширования вокала? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов на них, чтобы расширить ваше понимание.

Как профессионалы микшируют свой вокал?

Как и на любом другом этапе процесса микширования, у каждого инженера есть свой секретный соус, когда речь идет о сведении вокала. Тем не менее, существует ряд процессов, которые почти каждый инженер использует для очистки вокала, включая вокальную компиляцию, усиление, субтрактивный и аддитивный эквалайзер, де-эссинг, компрессию и добавление пространственных эффектов, таких как реверберация.

Почему мой вокал звучит по-любительски?

Ваш вокал может звучать по-любительски по разным причинам, включая использование некачественного процесса записи или непонимание того, как включить его в микс. Хорошая новость заключается в том, что со временем вы легко сможете улучшить свое вокальное сведение, развивая навыки критического восприятия.

Насколько громким должен быть вокал в миксе?

Нужно ли панорамировать вокал?

Ведущий вокал обычно остается в центре микса, но это не значит, что вы не можете создавать вокальные дубли с жестким или мягким панорамированием. Панорамирование также можно использовать для стилистического эффекта, а также для бэк-вокала, гармонии или ad libs, чтобы придать миксу дополнительный характер.

Как добавить теплоты в вокал?

Теплоту вокалу можно придать с помощью насыщенности. Теплоты также можно добиться с помощью тонального эквалайзера и использования определенных микрофонов, которые могут придать вокалу больше цвета и характеристик. Определенные компрессоры также могут добавить теплоты, особенно те, которые созданы для имитации аналогового оборудования.

Вы должны микшировать до или после вокала?

Каждая песня может потребовать своего подхода с точки зрения логистики и стилистики. Может быть полезно записать вокал до микширования, поскольку вам неизбежно придется корректировать элементы остальной части сессии, чтобы правильно вписать вокал в микс. Тем не менее, при необходимости вы можете свести вокал и после первой сессии.

На какой частоте эквалайзера находится вокал?

Большинство основных частот вокала находятся в диапазоне от 100 до 300 Гц. Однако каждый вокал отличается от другого, поэтому ожидайте, что верхние и нижние частоты будут колебаться в зависимости от вокалиста. Этот средний диапазон может быть особенно трудным для микширования, поскольку он может конкурировать с большим количеством других инструментов.

Нужно ли смешивать вокал с ритмом?

Ваш вокал должен работать в тандеме с ритмом. Хотя эти два элемента могут всегда конкурировать друг с другом, вы должны решить, в какой момент вы хотите, чтобы каждый элемент засиял, и обработать его соответствующим образом. В более экстремальных случаях вы можете даже использовать сжатие боковой цепи между двумя аудиофайлами.

Какова хорошая настройка реверберации для вокала?

Отличная реверберация помогает придать вокалу некоторую атмосферу, не заставляя его терять присутствие в миксе. Вы можете применить реверберацию непосредственно к вокальной дорожке или использовать параллельную обработку, чтобы иметь больше контроля над реверберацией и ее сочетанием.

Не слишком ли громко звучит мой вокал в миксе?

Не забывайте, что обучение правильному микшированию вокала требует много времени и тренировок. Вам придется потратить время на изучение нескольких этапов микширования, чтобы определить свой стиль микширования; кроме того, необходимо время, чтобы натренировать свой слух.

Однако, немного практики и использование этих техник микширования вокала поможет вам в кратчайшие сроки стать профессионалом. Получайте удовольствие от создания вокала, готового для радио!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *