Что нужно для научной победы в цивилизации 6
Научная победа в игре Civilization 6
Научная победа — одна из основных элементов серии Civ, всегда ведущий к космической гонке, призванной расширить цивилизацию до звезд. В Civ 6 есть множество способов накапливать научный прогресс. И я подобрал для вас самые подходящие нации для этой не простой победы.
САЛАДИН ИЗ АРАВИИ
Опытным игрокам, ищущим менее традиционный путь к научной победе, понравится Саладин, обладающий уникальной способностью сочетать технологии и религию и добиваться любой победы. Религиозные постройки Аравии увеличивают общий объем науки, культуры и веры на 10%, а их бонус генерирует одну дополнительную единицу науки за ход для каждого города, который следует религии Аравии. Этот уникальный подход к вере и науке способен принести огромную прибыль, вынудив Аравию превзойти своих конкурентов. Излишне говорить, что Аравия может стремиться к религиозной победе так же хорошо, как и к научной.
ПЕТР ВЕЛИКИЙ РОССИИ
Россия — странная цивилизация, получающая большие бонусы от плиток тундры и сосредоточенная на расширении. Однако их добавленная территория дает им большую гибкость при строительстве районов, в то время как их особые способности генерируют дополнительные +1 к науке или культуре от торговых путей к цивилизациям, более развитым, чем они. В руках опытного игрока эти бонусы могут довольно быстро ускорить научную победу и превратить Россию в победителя на мировой арене. Пока вы расширяетесь и осваиваете тундру можно достичь любых условий победы в игре, если вы выберите Россию.
СЕОНДЕОК КОРЕИ
Корея возвращается из Civilization V как научная цивилизация, хотя в Civ 6 с менее выраженным преимуществом, чем раньше. Шахты дают науку соседним районам кампуса Сеовона, которые уже сами по себе дают +4 науки (и +2 за каждого специалиста).
Начиная с летнего обновления 2018 года, действующие губернаторы в городах предоставляют + 3% культуры и науки за каждое полученное повышение, включая первое (ранее это было + 10% культуры и науки для любого губернатора, независимо от повышений). Хотя технически это изменение является нерфом, это изменение позволяет игрокам более подробно планировать, какие города они хотят оптимизировать в полной мере, вместо того, чтобы просто давать фиксированный бонус. Попробуйте создать среднюю по размеру корейскую империю и это будет лучшим шансом вырваться вперед и победить всех конкурентов в научной гонке.
LADY SIX SKY OF MAYA
Майя — новая цивилизация, представленная как дополнение к New Frontier и выпавшая в первом пакете — Maya & Gran Columbia Pack. С Lady Six Sky у руля эта новая цивилизация может сравниться даже с корейцами с точки зрения потенциала создания науки и может стать более доминирующей в военном отношении в начале игры, так что вы сможете победить некоторых ключевых соперников (например, Корею). Уникальная способность Леди Шесть Небес (города, не являющиеся столицами в пределах 6 клеток от столицы, получают + 10% ко всем доходам) означает, что вы хотите построить высокую компактную империю, которая очень зависит от географии.
Уникальный район Майя, Обсерватория, представляет собой более дешевый и лучший кампус, и вы захотите сосредоточиться на расширении за счет хороших сельскохозяйственных угодий, чтобы максимально использовать возможности майя. Проблема возникнет в индустриальную эпоху, поскольку небольшая империя означает, что вам с большей вероятностью не хватит определенных стратегических ресурсов. В настоящее время предполагается, что нужно выбрать Зал предков в качестве правительственного здания 1-го уровня и сосредоточиться на доставке поселенцев в ключевые места, когда придет время, поскольку защита жизненно важных узлов, таких как уголь и алюминий, будет ключевым.
Победа (Civ6)
Победа − игровая концепция в игре Civilization VI.
В Civilization VI можно выиграть несколькими способами, но легко и проиграть. Очень важно, развивая собственную цивилизацию, следить за успехами оппонентов. Нет ничего обиднее, чем окружить последний город своего последнего врага и увидеть, как тот достраивает колонию на Марсе, одерживая таким образом научную победу.
Содержание
Типы победы [ ]
Военная победа [ ]
Чтобы одержать территориальную победу, захватите столицы всех начальных цивилизаций.
Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы всё равно можете одержать победу – по очкам, культурную, научную или религиозную. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.
Научная победа [ ]
Научная победа присуждается игроку, создавшему первую в истории колонию на экзопланете. Для этого нужно выполнить ряд постоянно усложняющихся проектов, последний из которых – «Межпланетная экспедиция».
Сначала игрокам предстоит выполнить проект «Запуск искусственного спутника». Для этого нужен город с космопортом. Затем – проект «Лунная экспедиция», затем – «Марсианская колония».
Заключительный этап научной победы – межпланетная экспедиция. По завершении этого проекта игрок получает на каждом ходу очки научной победы. Необходимое для победы количество очков зависит от скорости игры. Начисление очков можно ускорить с помощью дополнительных проектов, например, орбитального лазера в точке Лагранжа и наземной лазерной станции. Если игрок победил в проекте Всемирного конгресса «Международная космическая станция», ему также с каждым ходом начисляются очки научной победы.
Есть только два способа помешать победе игрока, запустившего межпланетную экспедицию: победить его в войне или успеть одержать победу другого типа.
Культурная победа [ ]
Если вы стремитесь к тому, чтобы ваша цивилизация стала культурным центром мира, этот путь для вас. Первый игрок, в империи которого общее число международных туристов превысит число внутренних, получит культурную победу.
В основе туризма лежат торговые пути, отношения между общими (или конфликтующими) правительствами в конце игры, открытые границы, великие произведения и реликвии на территории вашей цивилизации, святыни, национальные парки, артефакты и чудеса.
Религиозная победа [ ]
Чтобы одержать религиозную победу, нужно сделать свою религию доминирующей для всех главных цивилизаций в игре. Не обязательно все города цивилизации должны принять вашу религию, достаточно большинства.
Пока ваша религия будет пассивно распространяться, когда ваш народ станет занимать клетки рядом с другими игроками, миссионеры, апостолы и инквизиторы обеспечат вам наилучшие шансы на победу.
Дипломатическая победа [ ]
Дипломатическая победа присуждается цивилизации, которая лидирует во Всемирном конгрессе и имеет репутацию честного арбитра, миротворца и умелого дипломата. Превращайте накопленное в процессе взаимовыгодного сотрудничества мировое влияние в очки дипломатической победы, пока не наберёте необходимое их количество.
Игроки, предложения которых были приняты Всемирным конгрессом, получают очки дипломатической победы. При голосовании договаривайтесь с другими игроками, чтобы победила ваша комбинация предложений по цели и решению, или же потратьте накопленное мировое влияние на убеждение Всемирного конгресса в правильности вашей точки зрения. Каждый раз, когда Всемирный конгресс утверждает предложенные вами цель и решение, вы получаете очки дипломатической победы.
Всемирный конгресс развивается, и в какой-то момент среди поставленных на голосование резолюций появится резолюция о дипломатической победе. По этой резолюции определённая держава может получить очки дипломатической победы (или лишиться их). Вы можете использовать мировое влияние, чтобы проголосовать за себя или кого-либо из союзников, или же против соперника, и тем самым замедлить его продвижение к победе.
Игроки могут получить очки дипломатической победы, участвуя в конкурсных соревнованиях. Чтобы получить очки дипломатической победы, нужно показать наивысший результат в конкурсном соревновании.
Кроме того, очки дипломатической победы можно заработать, открыв технологию « Морские поселения », социальный институт « Борьба с глобальным потеплением » или построив чудеса света: «Статую Свободы», «Храм Махабодхи» и «Дворец Потала».
Когда одна из цивилизаций набирает достаточное количество очков дипломатической победы, она немедленно объявляется победителем.
Победа по очкам [ ]
В большинстве игр одна из цивилизаций выигрывает, добившись одной из возможных побед. Если же никто не придёт к одной из этих побед к 2050 году (или до хода, установленного игроком), победитель определяется среди выживших цивилизаций по очкам. Очки начисляются за социальные институты, количество клеток, городов и населения, технологии, число технологий будущего, чудес, военных достижений, великих людей и верования.
Цивилизация 6: советы по достижению научной победы
Научная победа — одна из самых приятных побед в Civilization 6 — это руководство содержит советы о том, что вам следует и чего не следует делать, чтобы этого добиться.
Победа в игре Civilization 6 доставляет удовольствие независимо от того, какой путь к ней выбран, будь то культурная победа или полное военное господство. Но достижение научной победы чрезвычайно приятно, потому что это означает долгую игру с победой над другими цивилизациями, ход за ходом.
Чтобы полностью добиться научной победы, игрок должен выполнить Космическую программу, доступную с Атомной эры. Но есть много вещей, которые игрок может сделать в начале и в середине игры, чтобы действительно дать им преимущество и сохранить лидерство.
Обновлено Ким Дейли 17 июня 2021 года: как уже упоминалось, научная победа в Civ 6 может быть невероятно приятным опытом, поэтому мы пересмотрели это руководство, чтобы разработать и уточнить несколько советов, которые помогут вам на вашем пути к этому!
Сначала исследование керамики
Самый лучший совет для быстрой победы в науке — сначала изучить керамику! Несмотря на то, что у игрока могут быть плитки, для сбора урожая которых требуются другие технологии, очень важно наладить и запустить эти кампусы.
Посланники в научных городах-государствах
Посланники — элементарная тактика, полезная для построения дипломатических отношений, а также для сбора стратегических ресурсов, таких как наука, деньги или производство. По мере того, как вы исследуете различные гражданские навыки, игроку предоставляются посланники, которые он может использовать по своему усмотрению.
Политики с подстановочными знаками
По мере того, как исследуются гражданские принципы, игроку становятся доступны различные политики, которые он может использовать в своих интересах, какими бы они ни были. Если целью является научная победа, необходимо использовать политику подстановочных знаков (фиолетовый).
Работа над проектами
Проекты — еще одна новая механика в Civ 6, и они по несколько ходов производят ресурсы для города, будь то власть, наука или культура. Здесь также появятся космические миссии, когда игрок будет готов начать космическую гонку.
Но до того, как это произойдет, в каждом городе с районом университетского городка есть проект под названием «Гранты на исследования кампуса», который после завершения дает науку. Если цивилизация игрока наносит ущерб науке, это отличный способ восполнить недостаток прогресса, хотя для его завершения требуется несколько ходов.
Постройте три космодрома
Это может показаться чрезмерным, но это отличная стратегия. Чтобы завершить космическую гонку, нужно пройти пять шагов, и именно так можно одержать научную победу. Однако эти шаги могут занять много времени.
Хотя есть много полезных способов повысить науку, есть вещи, которые определенно мешают успеху игрока. Это одни из самых серьезных ошибок, которых следует опасаться, стремясь к научной победе.
Сосредоточьтесь на районах кампуса
Районы — это новая игровая механика в Civ 6, которая позволяет игроку посвящать целые части города развитию определенных игровых аспектов, таких как культура, деньги или армия. Они играют важную роль, но именно район кампуса, ориентированный на науку, можно построить на ранней стадии.
Не обобщайте свой фокус
Увеличить производство
Каждый город может сосредоточиться на производстве, а это значит, что для выполнения задачи требуется меньше ходов. Хотя могут быть недостатки, такие как меньше еды и меньше удобств, увеличение производства является важным компонентом научной победы. Без него игрок просто не сможет побороться за победу, потому что выполнение каждой задачи займет больше времени.
Не размещайте районы кампуса наугад
Это простой, но эффективный способ обеспечить покрытие всех баз и добиться научной победы. Несмотря на то, что район кампуса будет генерировать науку, почему бы игроку не воспользоваться дополнительным ускорением?
Избегайте участия в войне
Основная часть этой игры — военные сражения и объявление войны другим цивилизациям. Хотя это эффективный способ приобретения ресурсов и утверждения территориального господства, он сопряжен со значительными потерями для производства других ресурсов, таких как наука, культура и деньги.
Civilization 6 — Как победить благодаря науке
Следующая глава дает советы о том, как добиться научной победы и в каких ситуациях это целесообразно. Также сюда включены инструкции по выбору чудес света, доктрин и режимов, которые служат этой цели, а также последние этапы игры, определяющие победу.
Условия научной победы
Чтобы победить благодаря науке, создайте колонию на Марсе. Эта опция становится доступной на последних этапах игры, после изобретения серии технологий из атомной эпохи и эпохи информации и завершения всех проектов космической программы. Весь процесс проходит в три последовательных этапа, разделенных на незначительные этапы:
Начальная фаза (атомная эра)
Промежуточный этап (информационный период)
Завершающий этап (информационный период)
Все три этапа необходимы для научной победы
Текущий статус научной победы можно проверить в любое время на вкладке Мировой рейтинг в правом верхнем углу экрана. Информация, содержащаяся здесь, относится как к вашей империи, так и к зарубежным странам — таким образом, вы можете следить за прогрессом оппонентов и планировать последующие шаги заранее.
Когда выбрать научную победу?
Научная победа — это вариант на расстоянии, который доступен только в конце игры. Поэтому его следует использовать только в ситуациях, когда победы над господством и религией — обычно достижимые гораздо быстрее — недостижимы.
Это обычно имеет место на больших картах с большим количеством других цивилизаций, потому что преобразование противников или их завоевание тогда является довольно сложной задачей. Преимущество научной победы заключается в том, что она не зависит от прогресса и военной мощи других цивилизаций.
Научная победа: лучшие цивилизации
Аравия — в этом случае наука и вера идут рука об руку, дополняя друг друга. Здания поклонения дают бонусы науке, вере и культуре, в то время как медресе, построенные в кампусах, обеспечивают как точки обучения, так и веру.
Бразилия — районные бонусы, возникающие из-за соседства с тропическими лесами, позволяют вам легко увеличить доход от очков обучения в кампусах. Однако более быстрое и легкое приобретение великих людей дает возможность быстрого открытия новых технологий (великих ученых) и сборки дополнительных элементов космической программы (великих ученых и инженеров).
Китай — бонус к эффектам эврики и вдохновения полезен для обгона врагов в технологическом и идеологическом древе, а более быстрое возведение чудес света древней и классической эпох позволяет получать долгосрочные и разносторонние бонусы.
Шумеры — зиккураты, возводимые строителями, генерируют очки обучения на ранних стадиях игры, что позволяет им обгонять врагов.
Научная победа: полезные чудеса света
Некоторые чудеса света настолько важны, что они способны склонить чашу весов с обеих сторон, в то время как другие предлагают тонкие бонусы, которые поддерживают игрока различными способами. Ниже приведены чудеса, которые помогут вам достичь научной победы.
Оракул (возраст древности): +1 к культуре, +1 к вере. Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры. Районы в этом городе дают +2 очка великого человека своего типа. Вы можете строить только на холмах. Требуется идея мистики.
Большая библиотека (классический возраст): +2 к обучению, +1 великий ученый за ход, +2 места для великих литературных произведений. Игрок получает ускорение ко всем технологиям древней и классической эпохи. Вы можете строить только на ровной площадке в непосредственной близости от кампуса с библиотекой. Это требует идеи исторических записей и здания библиотеки в районе кампуса.
Оксфордский университет (индустриальная эпоха): +3 очка великого ученого за ход, +2 места за великие литературные произведения, + 20% за обучение в этом городе. После строительства он разблокирует 2 случайные технологии бесплатно. Вы можете построить только на лугу или равнине в непосредственной близости от кампуса с университетом. Требуется технология Теория науки и строительства университета в кампусном районе.
Рурская область (индустриальная эпоха): + 30% на добычу в этом городе и +1 на добычу для каждой из его шахт и карьеров. Строить можно только у реки в непосредственной близости от промышленного района с фабрикой.
Научная победа: учения и системы
Во время игры вы можете использовать целый ряд полезных доктрин, которые помогут вам добиться научной победы. Еще один из них разблокируется в дереве идей, в зависимости от дохода культурных очков — поэтому не стоит пренебрегать им.
Политика не имеет большого значения для достижения научной победы, но две из них кажутся более полезными, чем остальные:
Научная победа: убеждения
Как и в случае с доктринами, открытыми благодаря культуре, религиозные верования позволяют ускорить научную победу. Таким образом, большой доход от очков веры и превращение других городов могут сыграть на удивление большую роль во время гонки в космос — тем более, что вы также можете привлекать великих ученых и инженеров для своей веры.
Научная победа: хитрости и советы
2. Не пренебрегайте другими элементами игры. По большей части, учебные пункты должны быть приоритетом, но культура позволяет разблокировать полезные доктрины, религиозные верования дают различные бонусы, а производство необходимо для создания элементов космической программы. Есть много разных элементов успеха.
4. Борьба за связанные с наукой чудеса света. Оракул, Большая библиотека и Оксфордский университет дают гигантские бонусы технологическому развитию государства, в то время как Рурский бассейн значительно ускоряет строительство других элементов космической программы.
5. Есть много городов. Большее количество городов означает больший доход для науки, оно также позволяет строить несколько космических портов и, таким образом, ускоряет скорость сборки космических кораблей.
6. Обсуждайте войны с более развитыми странами. Если какая-либо цивилизация опасно близка к научной победе, попытайтесь захватить те из ее городов, которые владеют Космическим портом. Таким образом, вы предотвратите запуск противником других элементов космической программы.
8. После изобретения ключевых технологий, сфокусируйтесь на производстве. Когда все изобретения, касающиеся научной победы, уже обнаружены, нет смысла инвестировать в науку дальше — ключевыми моментами будут производственные точки для создания космических кораблей.
9. Постройте космические порты в трех городах с самым высоким доходом от производства. Благодаря этому вы сможете выполнить последние три элемента параллельной космической программы, сэкономив много времени.
10. Защитите свои космические порты от врагов. В каждом здании такого типа установите как минимум одну боевую единицу, что не позволит врагам грабить это поле. Зенитные установки (такие как SAM Launchers) также полезны, препятствуя бомбардировке полей с воздуха.
11. Используйте великих людей. Ученые и инженеры могут сыграть неоценимую роль в гонке за новыми технологиями и в кораблестроении, поэтому в них стоит инвестировать.
Гайд Civilization 6 — как увеличить генерацию очков науки, как сделать научную победу и улететь на Марс
Мы продолжаем нашу серию гайдов о победах в Civilization 6 и способах их достижения. В сегодняшней статье мы рассмотрим способы достижения лидерства в науке и вопрос научной победы.
Что такое научная победа в Civilization 6
В Civilization 6 идея научной победы не изменилась и очень похожа на космическую гонку из прошлых игр серии Civilization, но теперь игрок осуществляет не пока что недостижимый межзвездный перелет до какой-нибудь Альфа-Центавры, а вполне возможный полет на Марс.
Как всегда игроку предстоит добраться до самого конца древа инженерных технологий, изучить нужные технологии, построить Космопорт и запустить модули космического корабля, необходимые для межпланетного путешествия:
Это не самый легкий способ победы и ее достижение потребует смекалки, грамотно спланированной стратегии развития и определенной удачи в военном плане. Чтобы одержать научную победу нужно избежать длительных военных противостояний, что не отменяет необходимости иметь армию, просто не стоит увлекаться экспансией и войнами.
Впрочем, выполняя следующие действия, можно без особых проблем и волнения улететь на Марс.
Какие инженерные технологии нужны для научной победы в Civilization 6?
Научная победа состоит из трех составляющих, каждая из них в свою очередь разделена на дополнительные шаги.
Оценка шансов на успех в научной победе
Civilization 6 предлагает некоторый функционал для оценки вероятности научной победы. В первую очередь, вы должны открыть окно подсчета научного рейтинга и внимательно его изучить. Посмотрите, сколько технологий открыли вы и сколько — ваши соперники, сколько науки генерируется за ход. Аналогичные действия проведите для культурного рейтинга.
Обратите внимание и на позиционирование цивилизаций на шкале-скролле в окне выбора научных и культурных исследований. Для примера, на следующих скриншотах видно, что по инженерным технологиям Франция опережает Англию и Россию на целую эпоху:
Однако в рейтинге гражданских наук Россия опережает на две эпохи, что и дает шансы на научную победу (и культурную тоже):
Теперь вы понимаете, насколько важно развивать культуру и гражданские науки бок о бок с очками науки и инженерными технологиями.
Если вы видите, что отрыв от конкурентов незначителен, а то ваша цивилизация и вовсе отстает, то стоит позаботиться о других вариантах достижения победы, поскольку процесс научной победы может занять под 100 ходов и естественно, что другие цивилизации с каждым ходом будут уменьшать ваши шансы на успех.
Ядерную или термоядерную ракету невозможно перехватить и вы сможете запустить их по космодромам противника, что надолго отбросит его в развитии, а вы достигните решающего перевеса. Подробнее об использовании ракет мы писали в нашем военном гайде. Просто будьте готовы к определенным дипломатическим и военным проблемам через несколько ходов.
Какие Чудеса Света будут полезны для научной победы в Civilization 6
Великая Библиотека — именно игрок должен ее построить, причем как можно быстрее. Она значительно ускорит изучение технологий Античности и Средневековья. Также за каждый ход вы получите +2 пункта к науке и +1 пункт к очкам генерации Великого ученого за ход.
Оракул позволит игроку покупать Великих людей за очки веры со скидкой в 25 %. Районы в городе, где построено это Чудо, дают дополнительно +2 пункта к очкам Великих людей сообразно типу района.
Оксфордский Университет даст +3 пункта к очкам генерации Великого ученого, а также на 20 % увеличит генерацию науки в городе. Сразу после завершения строительства автоматически откроются две случайно выбранные инженерные науки.
Рурская долина позволит увеличить производительность города на 30 % и добавит еще +1 пункт производства за каждую шахту или карьер, находящиеся в черте города.
Как добиться научной победы в Civilization 6 и полететь на Марс?
Зачастую нет единственно верной стратегии для научной победы в Civilization 6, поскольку существует много вариантов развития событий и даже ваше место на карте может повлиять на результат. Так что вам придется адаптировать свои планы под ситуацию и окружающий мир. Однако есть определяющие принципы и важные столпы, которые упростят процесс ее получения.
Поскольку научное древо теперь разделено на две части, никогда не забывайте, что развитие инженерных технологий и социальных институтов должно идти рука об руку. Если допустить перегиб в инженерию и технологии, то не получиться быстро прогрессировать по линии социальных институтов.
В перспективе это будет большим ударом, поскольку некоторые важные возможности вроде строительства Чудес, государственного устройства, правительства и политик, открываются за счет гражданских наук и чем совершенней ваша форма правления, тем больше возможностей откроется для стимулирования развития. Принятие новых социальных институтов, подтолкнет науку и производство, а если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая культура позволит прийти к культурной победе.
Чтобы иметь шансы на успех, мало иметь мощную науку и культуру, нужно иметь и мощное производство — строительство Космопортов и модулей космического корабля, выполнение миссий, идет очень долго.
Минимально потребуется 50 ходов, причем стоит построить несколько Космопортов (идеально три, но хватит и двух) в городах с высоким уровнем производства. Чем больше у вас Космпортов и чем выше уровень производства в городе — тем быстрее вы построите модули космического корабля, ведь их можно строить параллельно для ускорения строительства.
Одним из таких городов должна быть ваша столица, так что оставьте там один свободный равнинный гекс для Космопорта. Только не забудьте прикрыть их шпионами, дабы конкуренты не повредили планам. О том, как использовать шпионов, читайте в нашем продвинутом гайде.
По ходу игры вам придется вручную регулировать маркеры между развитием цивилизации и производством, чтобы сократить длительность работы над научной победой хотя бы на 3-5 ходов на дистанции в 50 ходов.
Не нужно исследовать все технологии текущей эпохи и лишь потом — первую в следующей. Проводите только те исследования, которые продвинут вашу цивилизацию в следующую эпоху и дадут полезные здания, районы, Чудеса и другие производственные возможности.
Наверстать упущенное можно будет в дальнейшем, поскольку стоимость исследования старых технологий значительно уменьшится. Вы также сможете заключить соглашение о научном развитии с другой цивилизацией или выкрасть недостающие технологии при помощи шпионажа. А сами в это время будете запускать человека на Луну или готовиться к миссии на Марс.
Важно! Не включите случайно параметр «Граждане игнорируют», чтобы не потерять очки генерации науки и культуры:
Когда вы исследовали все необходимые инженерные технологии, переключите производительность города в производство, для этого нажмите на соответствующий переключатель:
Если вы планируете закончить игру научной победой, то после открытия всех инженерных технологий, необходимых для победы в космической гонке, и гражданских наук, нет смысла накапливать очки науки и культуры. Выставите для них маркер «Граждане игнорируют», а в приоритет поставьте производство:
Чтобы ускорить строительство модулей космического корабля в Civilization 6 будет полезно вырубить ненужные гексы с обычным и тропическим лесом. Также можете отправить торговые караваны в те города, которые принесут максимум производства. Каждое небольшое действие в совокупности принесет усиление, позволяя сократить строительство на 5-7 ходов. Это станет той каплей упорства, что приведет вас к победе.
Выбирайте подходящее место для научных Чудес Света, о которых мы писали выше. Каждое научное Чудо усиливает собственную генерацию очков науки при содружестве с Кампусом и наоборот. Ваши шансы возрастут, если вы построите хотя бы одно Чудо, что не так-то и просто, учитывая новые требования к биомам для размещения Чудес и то, что Оракул и Великая Библиотека находятся в древе гражданских наук, а Оксфорд и Рурская Долина — в древе инженерных технологий.
Впрочем, их отсутствие еще не означает, что игра закончена и научная победа недостижима — с другой точки зрения вашим приоритетом будет не дать любой конкурирующей державе построить два и более Чуда.
Советы по увеличению прироста (генерации) науки в Civilization 6
Вы должны помнить все возможности, которые игра предоставляет для увеличения производства науки и культуры.
1. Правильно застраивайте города — в каждом городе стройте Кампусы и Театральные площади, используйте преимущества Чудес Света, улучшений на карте и так далее.
В самом начале игры, при распределении районов, в самом удачном месте должна находиться промышленная зона. Вторым по удачности расположения станет научный район (Кампус), а на третьем месте должен быть культурный район. Не забывайте о том, что генерация очков растет при соседстве с определенными биомами — горами, джунглями и Чудесами Света для науки и Чудесами Природы и Чудесами Света для культуры.
Районы наиболее эффективны в крупных городах, поскольку тогда каждый гражданин даст +2 пункта к совокупным очкам науки или культуры. Более подробно о том, как правильно ставить районы, вы можете узнать в нашем отдельном гайде.
Следите за довольством и лимитом жилья, поскольку они играют огромную роль в развитии населения, а значит науки и культуры. При недостатке жилья, рост ваших городов замедлится, и, в конце концов, остановится. Это неприемлемо, поскольку каждый житель дает +1 пункт к науке. Довольство влияет на непродовольственные гексы и дает либо бонусы, либо ограничения. Старайтесь держать довольство на высоком уровне, чтобы получить преимущество над другими игроками.
2. Используйте как можно больше Великих людей
Важным параметром, на который вы должны обратить внимание — будет число очков за ход к генерации Великих ученых и гуманитариев. Они способны дать огромные бонусы цивилизации, их открывшей, а для их привлечения нужно просто застраивать соответствующие районы, например, строить библиотеки, университеты и лаборатории.
Стремитесь получить как можно больше великих ученых за каждую эпоху. Ваш текущий прогресс можно посмотреть в следующем окне:
Для примера, Исаак Ньютон может мгновенно построить университет и библиотеку в Кампусе, а также добавит +2 очка науки к уже существующим университетам. Альберт Эйнштейн даст +4 очка к производительности университетов. В свою очередь люди культуры повысят не только привлекательность вашей цивилизации, но и дадут какое-то очков культуры за ход к районам, городам и Чудесам.
3. Всегда выполняйте Эврики и Вдохновения
Многие игроки часто игнорируют условия для выполнения Эврик и Вдохновений, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения инженерной технологии или гражданской науки!
Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить! Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение весьма затруднительно. Но для достижения научной победы игроку необходимо выполнять если не все Эврики, то большинство, причем из обеих ветвей развития! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:
Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований — это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!
Хотя мы все-таки рекомендовали бы закладывать в основу религии производство, а не науку, поскольку потребуется много городов с мощным производством и не стоит пренебрегать строительством промышленных зон и улучшением их за счет мастерских, фабрик и ТЭЦ, иначе строительство каждого модуля может занять и 30 ходов.
Что касается торговых путей, то их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки науки — отправьте город в район с Кампусом, если очки производства — то в район с Промышленной зоной.
Не забывайте о том, что в Civilization 6 можно усилить все вышеперечисленные аспекты или даже генерацию очков науки за счет управления формой правления в государстве и разнообразных политик, чем мы посветили отдельный гайд.
Лучшие цивилизации, подходящие для научной победы в Civilization 6
Первое место — Шумеры (Гильгамеш). Главным преимуществом этой цивилизации, благодаря которому мы поставили ее на первое место, является уникальное улучшение — зиккурат. Он производит очки культуры и науки, когда построен рядом с рекой, но его нельзя строить на холмах. Так что, правильно поставив зиккурат, Чудо, Кампус, горы и Театральную площадь, можно существенно усилить генерацию очков науки.
Если вы выберете другую цивилизацию, а вашим соседом окажется Гильгамеш, то не устраивайте с ним противостояние, лучше подружитесь и отправьте торговые пути (особенно эффективно для России). Гильгамеш любит долгосрочные союзы и будет преданным партнером, за счет чего является самым ценным союзником и если кто-то на вас нападет, может вступиться на вашей стороне.
Второе место — Аравия (Саладин). Это не самый очевидный выбор, но он практически так же эффективен, за счет того, что Аравия сочетает в себе науку и религию. Вы можете покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости и в таком случае получите специально улучшенные сооружения, которые повысят на 10 % генерацию гордом очков науки, культуры и веры.
Каждый город, находящийся под верой Саладина принесет Аравии +1 пункт к очкам науки, то есть чем больше городов-единоверцев, тем больше вырабатывается науки! Значит, будет выгодно развивать свое религиозное влияние. Другие цивилизации-единоверцы Аравии, могут покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости.
Таким образом, имея большое количество очков веры, можно конвертировать их в научное развитие за счет покупки нужных зданий и Великих людей.
Уникальная особенность России «Матушка Сибирь» даст вашим городам +1 пункт к вере и производству за каждый гекс с тундрой под контролем города. Это значит, вы сможете быстрее покупать Великих людей и быстрее строить Космопорт, если окажетесь в правильном месте.
Россия также получает дополнительную науку и культуру от торговых путей к более развитым цивилизациям. Это особенно ценное свойство при игре на высоком уровне сложности, так как можно будет получать очки науки и культуры от цивилизаций, априори стартующих с несколькими открытыми технологиями и мощным развитием.