Что нужно для музыкальной школы список
В гитаристы б я пошел. Что нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу
Ответить на него и другие вопросы редакция попросила преподавателя фортепиано кара-балтинской музыкальной школы Елену Хабичевскую.
— Стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу? Нужно ли учитывать мнение ребенка перед этим или достаточно желания родителей?
— Бывает по-разному. Если мы говорим о маленьком ребенке, а в музыкальную школу берут с семи лет, то в этом возрасте могут привести мамы и папы. В подростковом возрасте желание очень важно. Бывает, что такие дети сами приходят и записываются. Они смотрят на сверстников, на любимых исполнителей. Очень часто выбирают гитару. Обучение по этому инструменту в музыкальной школе занимает пять лет. Обычно записываться необходимо в конце августа.
Если у ребенка есть желание обучаться, то стоит отвести его в музыкальную школу. Там с ним проведут ознакомительную беседу, расскажут об инструментах, обучении. Если не передумает, то далее его ждут консультации и приемные экзамены.
Если ребенок не хочет заниматься в музыкальной школе, то заставлять бесполезно.
— Как понять, что ребенку нужны занятия музыкой, может, у него вообще нет никаких талантов?
— Для этого у каждого ребенка проверяем слух, музыкальную память, потом проводим консультации, после чего дети сдают приемные экзамены — такой творческий конкурс.
Есть дети, которые, например, неважно поют. Но в слишком маленьком возрасте (5-6 лет) только по пению сложно определить, обладает ли ребенок какими-то музыкальными данными. Но любые музыкальные данные развиваются.
— А для общего развития ребенка стоит отдавать в музыкальную школу?
— Скажу так: это не такое дешевое удовольствие — отдавать в музыкальную школу просто для общего развития. Ведь для занятий необходимо будет покупать музыкальный инструмент, большинство их них — менять с ростом ребенка, ежемесячно платить за учебу. Кроме того, дети постоянно выступают на различных концертах, а значит, надо покупать костюмы и так далее.
Музыкальная школа очень многое дает для развития ребенка в культурном плане, раскрывает творческие способности, которые родители, может быть, и не замечали.
В ней, как и общеобразовательной, есть разные предметы: хор, сольфеджио, музыкальная литература, кыргызская музыкальная литература, духовой оркестр, ансамбли (у скрипачей, комузистов). Кроме того, в ней хорошо воспитывается именно владение собой — этому способствуют постоянные концерты, когда дети выходят на сцену.
— Какой самый подходящий возраст для поступления в музыкальную школу?
— Это зависит от инструмента, на который поступает ребенок. Самый идеальный момент — когда он учится во втором классе общеобразовательной школы. Это если речь идет о фортепиано, скрипке, виолончели. На баян, аккордеон, комуз, гитару можно постарше.
Фото 24.kg. Елена Хабичевская
— Конечно, нет. Музыкальные школы больше всего возмущались переходом на дистанционное обучение.
Невозможно научить играть ребенка онлайн.
— Что лучше: индивидуальные занятия только по игре на инструменте или все же без сольфеджио и хора не обойтись?
— Если есть деньги у родителей и ребенок в будущем не представляет себя музыкантом, хочет играть для друзей, родных, то можно выбрать просто индивидуальные занятия.
— Надо будет сразу покупать инструмент?
— Здесь многое зависит от оснащенности инструментами музыкальных школ. Если их достаточно, то заведения могут сдавать в аренду или предоставлять для самостоятельных занятий. Покупать инструмент сразу, скорее всего, не стоит. Вдруг ребенок не захочет больше заниматься, а у всех материальное положение разное. Но через какое-то время приобрести его будет необходимо. Как правильно подобрать инструмент, дать рекомендации, на что обратить внимание при покупке, может подсказать педагог, настройщик.
Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей
Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое. Как поступить в музыкальную школу, что для этого потребуется – читайте ниже.
С какого возраста принимают в музыкальную школу?
На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например, на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.
Как выбрать музыкальную школу?
Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).
Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.
Когда и как поступить в музыкальную школу?
О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле. Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся. После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).
Вступительные испытания
Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.
Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.
Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.
Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.
Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.
Документы для поступления
Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:
Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!
Консультация «Что нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу»
инна гурова
Консультация «Что нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу»
Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа
Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, и не утомляют ли его занятия.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и голосовые данные, прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение. Варианты могут быть разными.Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.
Как установить контакт с педагогом
После подготовительных курсов стало ясно, что ребёнка музыка увлекает? Пора подбирать преподавателя. Во-первых, ребёнок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать. Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован. Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним вариации на тему из «Игры престолов» и поможет подобрать на слух любимые песни. Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но педагог будет рад, если вы заглянете к нему после урока и вместе обсудите, что мотивирует ребенка заниматься лучше.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину
«Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру. На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа. Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить момент. Но в старших классах музыкальной школы (пятый-седьмой класс) занятия по два часа в день — это норма.
Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало.
Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартнойучебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся групповые уроки — ансамбль. А если ребенку станет интересно импровизировать и сочинять музыку, готовьте еще одну нотную тетрадь для занятий по композиции.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Зачем ребенку сольфеджио, если он и так хорошо играет
Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане. А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики,а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды. Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.
Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио— да.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить
«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент. Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого.Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.
За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенокво время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.
Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально. Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве. «Садитесь с ребенком на диван,обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.
Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков. Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет. Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра. Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармолей» или «Назад в Чикаго».
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка
Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считаютспециалисты по методике музыкальной педагогики. Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и познакомиться с преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.
В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка. Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе. Поэтому, кстати, во многих музыкальных школахесть традиция классных концертов: ученики одного преподавателя выступают перед своими родителями. Эта ситуация успеха (а такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом) важна для мотивации ребенка и для того, чтобы обрести на сцене уверенность.
Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни
Михаил Казиник считает, что музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка. Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными. К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.
Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу» Ежегодно воспитанники нашего детского сада ходят на различные экскурсии. В апреле месяце мы посетили Зеленогорскую музыкальную школу, где.
Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.
Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.
Математическая игра «Отдать швартовы» Сегодня предлагаю вашему вниманию математическую игру – путешествие «Отдать швартовы». В начале игры спрашиваю у ребят, какие «морские».
Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.
Оборудование, музыкальные инструменты и принадлежности
Какое музыкальное оборудование и инструменты необходимо приобрести для работы школьной музыкальной студии?
Прежде чем перейти к практическому подбору давайте рассмотрим ситуацию в целом. В большинстве случаев в школьной музыкальной студии будут проходить репетиции музыкальных групп, поэтому ее основу должно составлять оборудование для репетиций. Для звукозаписи в условиях школы самым практичным решением будет использование компьютера, поскольку профессиональное звукозаписывающее оборудование стоит очень дорого, да и для качественной записи звука необходимо несколько специально оборудованных помещений, а не школьный кабинет для занятий. Поскольку учащиеся школьной музыкальной студии должны показывать свои достижения на различных школьных концертах, то для проведения различных мероприятий в школьном актовом зале должен иметься мощный широкополосный звукоусилительный комплект: усилитель 2×500 Вт, 2 широкополосные колонки по 500 Вт каждая и микшерный пульт (12-16 каналов). Если такого комплекта нет, то его придется покупать в музыкальную студию (50-60 тыс. руб.), поскольку репетиционное оборудование студии не предназначено для проведения с помощью него концертов и выступлений. Также желательно, чтобы при проведении различных школьных мероприятий оборудование студии использовалось как можно меньше. В этом случае не придется каждый раз заново подключать аппаратуру в музыкальной студии, пытаясь вспомнить, а как все было подключено и почему до концерта можно было производить запись репетиций, а сейчас нет? Кто-то может сказать, что принести из зала в студию микшерный пульт, мониторы, комбики, ударную установку, шнуры и др. – не сложно. Но на практике получается так – после проведения концерта аппаратура и инструменты переносятся в помещение музыкальной студии и находятся там в неподключенном состоянии недели и месяцы, пока кто-то не потратит свое личное время на очередное подключение всего этого. С другой стороны, покупать второй комплект аппаратуры для выступлений – не практично, поскольку концерты в школе обычно проводятся редко, и затраты не оправдают себя. Приходится искать компромиссное решение, о котором будет рассказано отдельно.
Оборудование
Основа репетиционного оборудования – индивидуальные звуковоспроизводящие системы (комбики) достаточной мощности для музыкантов. Что значит “достаточной мощности”?
Если в студии стоит акустическая ударная установка, то необходимо использовать комбики, которые позволят музыканту слышать не только себя, но и всех остальных. Поэтому, лучше доплатить 2-5 тыс. и вместо 30-50Вт комбика приобрести комбик 100Вт (с хорошим звуком), и не беспокоиться о том, что не хватит звука при игре в каких-то стилях. Иногда можно слышать вопрос: а зачем в школьную музыкальную студию покупать такие мощные комбики (100Вт), мы не планируем играть металл и рок. Это так, но не нужно забывать о том, что в своей массе с оборудованием музыкальной студии будут иметь дело неподготовленные дети – у кого-то штекер отойдет от гнезда электрогитары, когда комбик включен на максимальную громкость, у кого-то педаль эффектов и ли процессор “засвистит” при переключении эффекта, кто-то плохо слышит звук электрогитары, потому что играет слишком близко от комбика и поэтому выкручивает громкость на максимум и т.д. Поэтому аппаратура достаточно быстро может выйти из строя. Поэтому лучше сразу взять оборудование с запасом, поскольку, как показывает практика, вышедшее из строя оборудование так и лежит годами в сломанном состоянии, потому что до него нет никому дела.
С другой стороны, оборудование и музыкальные инструменты в студии должны быть примерно одного класса. Это значит, что нет необходимости покупать дорогой гитарный ламповый комбик (25-40 тыс. руб.), через который будут играть на электрогитаре за 6 тыс. руб. или приобретать студийные конденсаторные микрофоны. С другой стороны, если есть возможность за относительно небольшую сумму (5-6 тыс. руб.) ощутимо улучшить звук, то это нужно принять во внимание. Например, вместо тренировочного железа приобрести комплект игрового железа начального уровня, что однозначно повысит качество звучания ударной установки в целом. Тоже самое можно сказать и о более дорогом синтезаторе.
Гитарный комбик. Здесь можно долго спорить, какой комбик и с какой гитарой лучше звучит, но практичнее выбирать что-то из классики, например, Marshall MG100 DFX (13 тыс. руб.). При наличии более или менее хорошей электрогитары и техники игры на ней с таким комбиком будут хорошо звучать и блюзы, и металл. Если же музыкант не владеет звукоизвлечением, то, что Marshall, что Fender, что Line6 и др. будут звучать одинаково плохо, потому что звук электрогитары складывается из следующих составляющих: звукоизвлечение + электрогитара + комбик.
Очень часто при покупке гитарного комбика забывают о стойке для оборудования, которая позволяет устанавливать на ней комбик в наклонном положении. Большинство гитарных комбиков имеют прямое исполнение корпуса, поэтому большая часть звука при установке их на полу “уходит в пол”. Если сидящему гитаристу это не так принципиально, то стоящему гитаристу кажется, что громкости не хватает, по причине чего он старается выкрутить громкость на максимум, недоумевая, почему Marshall! выдает искаженный звук. В такой ситуации и 100 Вт комбика для получения чистого звука может не хватить. Если же комбик установить в наклонном положении, когда динамик направлен под каким-то углом вверх и правильно выбрать свое положение относительно него (на достаточном расстоянии), то практически весь звук пойдет в пространство и уже на 40-60% можно просто оглохнуть от звука 100 Вт комбика. При этом будет чистый и громкий звук.
Басовый комбик. Здесь можно выбирать что-то из Hartke Kickback 12 или 15 (14-17 тыс. руб.). Эти комбики могут устанавливаться в наклонном положении, поэтому 120 Вт вполне хватит для того, чтобы “не потерять бас” в общем звуке.
В свое время для нужд одной школьной музыкальной студии был куплен басовый комбик BEHRINGER BXL3000A ULTRABASS с тем расчетом, что заявленные в нем 300Вт смогут пригодиться и для озвучивания актового зала площадью 150 кв. м. (т.е. использовать его как сабвуфер) И всё было неплохо до того момента, пока в той студии не появился гитарный комбик Marshall. Вот тогда и стало понятно, что за такие деньги был куплен не звук, а “ватты”, поэтому пришлось подбирать более подходящий для репетиции басовый комбик.
Клавишный комбик. Если гитарный и басовый комбики просто необходимы в школьной музыкальной студии, поскольку именно они определяют звук гитар и возможность репетировать на этих инструментах, то приобретение клавишного комбика – спорный вопрос. Если вокал в студии озвучивают через широкополосную звукоусилительную систему (усилитель + 2 широкополосные акустические системы + микшер), то через нее можно озвучить и синтезатор. Клавишный комбик не является звукообразующим звеном, потому что звук формируется в самом синтезаторе. Поэтому лучше отказаться от клавишного комбика, но купить синтезатор с более качественной клавиатурой и звучанием. С другой стороны, если на концерте в актовом зале школы не используются мониторы (или они выдают звук низкого качества), то клавишный комбик просто необходим.
Широкополосный звукоусилительный комплект (усилитель + 2 акустические системы) и микшерный пульт. Этот комплект оборудования можно использовать для озвучивания вокала и синтезатора, а также как мониторы. Несмотря на то, что синтезатор может выдавать большой уровень сигнала в области НЧ, не стоит приобретать звукоусилительный комплект большой мощности (для запаса по НЧ). На репетиции важна слышимость партий, а не громкость, поэтому лучше выбрать комплект, с хорошо звучащими средними частотами (для вокала). На практике это может быть комплект 2*300 Вт (в пределах 17-30 тыс. руб.).
Если в студии не планируется звукозапись акустических барабанов и др., то может хватить и 6-8 канального микшерного пульта (2 микрофона, синтезатор, проигрыватель). Если же планируется запись, то может потребоваться 12 и более каналов. Неплохой вариант – 12-16-ти канальные микшеры без усилителя Yamaha и Alto. Не следует покупать микшеры Behringer, которые являются “профессиональными, музыкально звучащими и удобными в работе” только в рекламе, а на практике это очень далеко не так.
.
Микрофон. Для школьной музыкальной студии вполне подойдет пара динамических микрофонов типа Shure PG48 (1600 руб.). Можно, конечно, приобрести и конденсаторный микрофон (если в микшере есть фантомное питание), но, если динамический микрофон выдержит не одно падение, то конденсаторный, скорее всего, выйдет из строя уже при первом неаккуратном обращении.
Мониторы. Обычно они не требуются, но бывают ситуации, когда все акустические системы и комбики в помещении студии направлены в сторону от барабанщика, поэтому ему может не хватать громкости звука. Тогда можно приобрести недорогую широкополосную активную акустическую систему или использовать какой-нибудь старый усилительный комплект, который, если хорошо поискать, обязательно найдется в школе.
Музыкальные инструменты
Выбор музыкальных инструментов для школьной музыкальной студии необходимо проводить, отталкиваясь от имеющегося бюджета и некоторого общего уровня качества. Это значит, что при имеющемся бюджете необходимо приобретать примерно равные по качеству звучания музыкальные инструменты. Можно, конечно, сэкономить и приобрести синтезатор стоимостью не 20-25 тыс. руб., а до 10 тыс. руб., но тогда разница между звучанием связки “электрогитара + комбик Marshall”, ударной установки за 20 тыс. руб. и таким синтезатором будет такой, что последний захочется просто выключить и больше никогда не включать. Если не хватает средств на покупку хорошего синтезатора, то лучше вообще его не покупать, и потратить остаток суммы на увеличение качества звучания самого слабого звено в связке “электрогитара – бас-гитара – ударная установка” или оборудования, чем приобрести что-то выпадающее из общего звучания.
Ударная установка
Здесь существует два варианта – акустическая или электронная ударная установка. Электронная ударная установка начального уровня стоит порядка 40 тыс. руб., но зато в условиях плохой акустики помещения студии и актового зала в школе она позволит получить более качественный звук, нежели акустическая ударная установка. С другой стороны за такие деньги можно приобрести очень неплохую и полностью укомплектованную акустическую ударную установку. Иначе говоря, электронная ударная установка – ощущения от игры, отдаленно напоминающие ощущения от игры на акустической ударной установке, многообразие электронных звуков (функциональность) и простая запись, а акустическая ударная установка – реальность ощущений и акустический звук (звукозапись акустических барабанов очень непростое занятие). Поскольку бюджет школьной студии крайне ограничен, то при покупке барабанной установки будут отталкиваться от цены. Для школы оптимальным будет приобретение акустической ударной установки за 13-15 тыс. руб., комплекта игрового железа к ней – 6 тыс. руб., педаль – 2,5 тыс. руб., стульчик – 2 тыс. руб. – это базовый комплект. Если обучающийся барабанщик захочет получить большее качество от игры на ней и звучание, то он сам может купить себе кардан, малый и железо, и приходить с ними на занятие.
Поскольку в школьной музыкальной студии могут обучаться дети, у которых нет своего инструмента (и не известно, когда он у них появится), то в студии должны быть штатные электроинструменты – электрогитара, бас-гитара и синтезатор.
Электрогитара и бас-гитара. Эти электроинструменты настолько индивидуальны, что по их выбору можно дать лишь один совет – универсальность и стоимость от 10 тыс. руб. Универсальность означает, что не нужно покупать электрогитару в форме паука, стрелы, звезды, с активной электроникой, полуакустику, Gibson и др. Электрогитара Ibanez (1 хамбакер у бриджа и 2 сингла) за 9-10 тыс. руб. будет неплохим универсальным решением. Тоже можно сказать и о бас-гитаре. Нет смысла покупать 5-ти струнную бас-гитару, бас-гитару с активными датчиками или с увеличенной мензурой где требуется хорошая растяжка пальцев левой руки для игры на первых ладах. В районе 10-11 тыс. руб. можно подобрать некоторый универсальный инструмент, который будет удобен тому или иному ученику. Покупать в студию более дешевые электрогитары (за 5-6 тыс. руб.) не рекомендуется, поскольку среди них крайне редко попадается что-то более или менее подходящее, а дети, как я считаю, должны учиться играть на более или менее подходящем для занятий (а не дешевом) инструменте.
Синтезатор. На страницах нашего сайта мы неоднократно говорили о том, что для школьной музыкальной студии в общем случае подойдет любой синтезатор с автоаккомпанементом в пределах 20-25 тыс. руб. (только не Casio!).
Принадлежности
Принадлежности – это то, на чем можно и сэкономить, но небольшая экономия на них рано или поздно приводит к большим проблемам. Можно, конечно, дать барабанщику фанерную табуретку, положить синтезатор на парту, а гитары ставить на пол и прислонять к стене, но лучше так не делать, а приобрести необходимые принадлежности.
Стульчик для барабанщика. Здесь можно выбрать что-то в пределах 1500-2000 руб.
Стойка для клавиш. Для легких клавиш можно приобрести одноуровневую Х-образную стойку Proel (1000 руб.), но для дорогого инструмента лучше использовать усиленную стойку в форме “2X”, чтобы значительно уменьшить вероятность падения инструмента, даже если его кто-то случайно заденет.
Стойки для гитар. Это весьма необходимое оборудование, но о нем часто забывают. Без стоек Вы не раз увидите, как падают электрогитары и как часто они расстраиваются, после того, как их прислонили колками к стене или полу. Простые одиночные стойки с держателем грифа стоят порядка 350 руб. Кроме студийных гитар в студии будут находиться гитары музыкантов, которые не хотят их постоянно носить с собой, поэтому на практике потребуется 6-7 одиночных стоек.
Чехлы для гитар и клавиш. Здесь все индивидуально, но инструменты лучше хранить в чехлах, особенно длительное время. Звучание струн гитар от пыли ухудшится, а клавиши будут работать, но запыленный (а часто грязный) внешний вид не доставляет большого удовольствия играть на таком инструменте. Для этого не обязательно покупать дорогие чехлы, что-то можно найти по 700-800 руб.
В таблице ниже приведен примерный перечень и стоимость оборудования, музыкальных инструментов и принадлежностей для школьной музыкальной студии.
Название | Кол-во | Цена | Сумма |
Оборудование | |||
Гитарный комбик | 2 | 14000 | 28000 |
Басовый комбик | 1 | 14000 | 14000 |
Усилительный комплект 2*250 Вт (усилитель + 2 акустические системы) | 1 | 17000 | 17000 |
Микшер на 12 каналов | 1 | 10000 | 10000 |
Микрофон | 2 | 1500 | 3000 |
Стойка для микрофона | 2 | 1200 | 2400 |
Инструменты | |||
Ударная установка (укомплектованная) | 1 | 20000 | 20000 |
Электрогитара | 1 | 10000 | 10000 |
Бас-гитара | 1 | 10000 | 10000 |
Синтезатор | 1 | 20000 | 20000 |
Принадлежности | |||
Стульчик для барабанщика | 1 | 2000 | 2000 |
Стойка для гитары | 6 | 350 | 2100 |
Стойка для клавиш | 1 | 1200 | 1200 |
Инструментальный шнур | 6 | 300 | 1800 |
Микрофонный шнур | 2 | 300 | 600 |
Чехол для инструмента | 3 | 1000 | 3000 |
Удлинители | 5 | 300 | 1500 |
Компьютер с монитором | 1 | 20000 | 20000 |
Музыкальный центр | 1 | 3000 | 3000 |
Итого получается порядка 170 тыс. руб. На практике можно оборудовать студию и за 50-60 тыс. руб., потому что из инструментов можно приобрести только б/у ударную установку (10 тыс. руб.), какой-то музыкальный центр и компьютер в школе найдутся, да и усилительный комплект с прошлых времен тоже может быть. Также можно на первое время ограничиться одним гитарным комбиком. А со временем можно будет проводить дооборудование студии.