Что нужно для микрофона

Техника для записи песен дома

Что нужно для микрофона

Что нужно для микрофона

Содержание

Содержание

Эра видео с хрипящим звуком и музыки с записанным на диктофон вокалом давно позади, а чтобы показать себя миру не обязательно выходить на сцену. Записать песню или кавер в приемлемом качестве можно и дома. Нужно только собрать комплект техники. Качественная запись голоса позволит вокалисту быстрее развить нужные навыки и перестать бояться кнопки «запись». Она сделает возможным создание демо-материала и даже DIY-релизов с хорошим звуком, чтобы самый крутой продюсер заметил талант. Что же нужно для профессиональной записи голоса дома?

Микрофон

Для видеороликов

Если микрофон хочется оставить в кадре, более того — сделать его элементом стиля, можно обратиться к категории динамических микрофонов для броадкастинга. Профессиональные модели таких устройств, например, легендарный Shure SM7B, широко применяется на радио. Для любителей подойдет Shure 55SH SERIESII. Он не только отлично справится с домашней записью голоса, но и будет круто выглядеть в кадре. Правда, чтобы его подключить к компьютеру, понадобится звуковая карта.

Для академического и эстрадного вокала

Для записи вокала микрофоны с USB подключением уже не годятся. Качества их встроенного АЦП будет недостаточно, к тому же, несовместимость с ASIO породит задержки сигнала. В этом случае понадобится студийный конденсаторный микрофон. Именно такие используются для записи вокала во всех студиях мира.

Конденсаторные микрофоны обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ), иными словами, они передают звук очень точно и достоверно. Их детализированное звучание передаст все нюансы тембра вокалиста. Если помещение не заглушено и без акустической обработки — лучше всего выбрать модель кардиоидной направленности.

Студийные конденсаторные микрофоны требуют подключения с помощью разъемов XLR к преампу или звуковой карте. Действие конденсаторного микрофона основано на использовании свойств электрического конденсатора, одна из сторон которого представляет собой мембрану (обычно тонкую пленку с металлическим напылением). Звуковые волны заставляют мембрану колебаться и менять емкость конденсатора. Поэтому такие микрофоны требуют для себя дополнительного питания, поскольку конденсатор не будет работать без поляризующего напряжения. В звуковых картах, совместимых с конденсаторным микрофоном, должна быть кнопка фантомного питания +48 В, такое напряжение считается стандартом.

Если микрофон планируется не только для записи, но и с прицелом на живые выступления, тогда стоит взять популярный у профессиональных вокалистов Shure BETA 87С.

Для рок-вокала и рэпа

Для рэпа и рок-музыки, где подача в вокале важнее тембральных нюансов, звукорежиссеры часто используют динамические микрофоны. Удивительно, но упомянутый выше Shure SM7B, широко используемый на радио, применяли в своем творчестве многие артисты: от Майкла Джексона и Боба Дилана до Red Hot Chili Peppers и Metallica.

Еще большей популярностью у музыкантов пользуется Shure SM58. Этот микрофон гарантированно есть в каждой студии, каждом клубе и на каждой репетиционной базе. Большими его фанатами были Пол Маккартни (The Beatles), Элис Купер (Alice Cooper), Дэйв Мастейн (Megadeth) и многие другие. Он отлично подходит для грубого мужского вокала — от агрессивного речитатива и харша, до скрима и гроула.

Сконструированный в первую очередь для студийной работы (SM означает Studio Microphone), он стал микрофоном по умолчанию для живых выступлений. Не в последнюю очередь благодаря своей неубиваемой конструкции.

Несколько лет назад на ютуб-канале Musician’s Friend его подвергли настоящим пыткам: кинули в Тихий океан, пару раз переехали грузовиком, даже обжарили на гриле — девайс упорно продолжал работать.

Звуковая карта

Если в микрофоне нет собственного АЦП и порта USB, значит, его нужно подключать к звуковой карте. Для записи вокала понадобится звуковая карта с наличием входов XLR и фантомным питанием. Устройства из нижнего ценового сегмента не подойдут. Не справятся с задачей также геймерские и аудиофильские модели, нацеленные, прежде всего, на воспроизведение звука. Во встраиваемых картах редко есть нужный тип входа. Поэтому лучше всего брать внешний аудиоинтерфейс профессионального уровня.

Устройство должно поддерживать ASIO для минимизации задержек и записывать аудио в 24 бит 44 100 Гц, что, впрочем, умеют все современные звуковые карты. К примеру, Steinberg UR22mkII.

Наушники

Наушники нужны, чтобы исполнитель при записи голоса слышал себя. Нельзя писать звук с включенной акустической системой — возникнет обратная связь в виде оглушительного свиста. Может и оборудование сгореть, поэтому в студиях применяются наушники. Однако будет плохо, если звук из наушников поймает микрофон. Поэтому они должны быть охватывающими и закрытого типа.

Затычки для мониторинга подойдут лишь в том случае, если планируется писать речь. Да и то, неровная АЧХ таких наушников будет сбивать, возникнут трудности с подбором подходящего тембра. Чем ровнее АЧХ наушников — тем лучше.

Начать можно с AKG K52, но еще лучше с задачей справятся Sennheiser HD 280 за счет более серьезной звукоизоляции и более ровной АЧХ.

Стойка

Стойки бывают настольными, прямыми и типа «журавль». Как ясно из названия, настольные стойки позволят расположить микрофон на столе — они небольшие и удобные. То, что нужно для записи видео с вашим пением.

Прямые стойки хороши для записи вокала. Стойки типа «журавль» используются для записи инструментов, поскольку с их помощью можно закрепить микрофон в любой точке пространства. Также они применяются вокалистами-гитаристами, поскольку не мешают играть на инструменте.

Антивибрационное крепление

Крепление типа «паук» — это специальный держатель микрофона, который гасит вибрации от стойки. Наверное, многие видели в кино, как студийный микрофон при записи вокала висит на паутинке из ниток. Крепления, используемые любителями, конечно, попроще, но суть та же самая. В первую очередь, он поможет устранить призвуки от шагов, стуков и других вибраций. Нередко паук идет в комплекте с микрофоном.

Что нужно для микрофона

Поп-фильтр

Готовые наборы

В продаже можно встретить готовые наборы для звукозаписи. Как правило, они включают в себя микрофон, звуковую карту и наушники, оптимально подобранные по характеристикам и, скорее всего, выпускаемые одним производителем. Это может быть выгоднее, чем покупать все по отдельности.

Что нужно для микрофона

Альтернативный вариант

Альтернативой набору из микрофона и звуковой карты будет профессиональный цифровой рекордер, например, Zoom H5. Такие устройства сделаны специально для высококачественной записи звука. Поставляемые в комплекте микрофоны достаточно высокого уровня, плюс часто есть возможность подключить внешний микрофон.

Такие «диктофоны» не позволяют работать с DAW и записывать вокал на нужное место в треке, с эффектами, метрономом и другими удобствами. Зато на них удобно писать собственные занятия, репетиции группы, внезапно пришедшие в голову партии и т.д.

Источник

Как выбрать микрофон

Что нужно для микрофона

Что нужно для микрофона

Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.

Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.

Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.

Что нужно для микрофона

Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.

Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:

— конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?

Что нужно для микрофона

— отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.

Что нужно для микрофона

— для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;

Что нужно для микрофона

— если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;

Что нужно для микрофона

— студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.

Что нужно для микрофона

— видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.

Что нужно для микрофона

Характеристики микрофонов

Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.

Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.

Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.

Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.

Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.

Что нужно для микрофона

Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.

Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.

Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:

— они стоят дороже моделей других типов;

— требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;

— требуется наличие фантомного питания.

Что нужно для микрофона

На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).

Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.

Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:

— Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;

Что нужно для микрофона

— Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.

Что нужно для микрофона

— Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.

Что нужно для микрофона

Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.

Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.

На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.

Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.

Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.

Что нужно для микрофона

В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.

Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.

Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.

Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.

Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.

Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.

Что нужно для микрофона

Такой микрофон будет хорош для конференций.

Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.

Что нужно для микрофона

Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.

Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.

Что нужно для микрофона

Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.

Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.

Что нужно для микрофона

Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.

Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.

Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.

Что нужно для микрофона

Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.

Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.

Что нужно для микрофона

Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.

Варианты выбора микрофонов

Что нужно для микрофона

Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди моделей с областью применения «общение по сети».

Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.

Что нужно для микрофона

Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.

Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.

Что нужно для микрофона

Для качественной записи звука на конференции вам потребуется всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.

Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.

Источник

Как выбрать микрофон для стрима

Что нужно для микрофона

Что нужно для микрофона

Содержание

Содержание

Видеостримами сейчас занимаются многие энтузиасты. Но далеко не все делают это качественно! Без хорошего звукового сопровождения обойтись не получится. Материал поможет выбрать микрофон начинающим организаторам онлайн-трансляций.

Что такое микрофон для стрима?

Для того, чтобы разобраться вопросе, определимся с ключевыми параметрами, выделяющими идеальный стриминговый девайс от остальных.

Основной объект записи — человеческая речь. Значит устройство должно точно, без искажений передавать сигнал в частотном диапазоне 80–1200 Гц. Так как именно в нем находится голос человека.

Что нужно для микрофона

Во время игровых сессий компьютерное железо нагревается достаточно сильно, и система охлаждения работает на повышенных оборотах. Чтобы трансляция не сопровождалась монотонным гулом вентиляторов, микрофон должен иметь систему шумоподавления или ограниченную направленность записи сигнала (кардиоиду).

Что нужно для микрофона

Прямая трансляция — вещь непредсказуемая. Иногда требуется оперативно отключить микрофон. Делать это через операционную систему не слишком быстро и удобно. Каждый раз выдергивать штекер — тоже не вариант. Поэтому важно, чтобы устройство имело отдельную кнопку полного отключения громкости. Для стримингового микрофона — это большой плюс.

Что нужно для микрофона

Настроить громкость трансляции, а, точнее, найти баланс между громкостью голоса и уровнем звукового сопровождения игры достаточно непросто. Как правило, стримеры делают акцент на себе, немного приглушая звуки игры. Удобно, когда устройство записи имеет функцию мониторинга записываемого сигнала. Она позволяет слышать свой голос в наушниках в реальном времени.

Что нужно для микрофона

Таким образом, стример получает полную информацию о громкости трансляции и может оперативно вносить коррективы.

USB или 3,5мм

Основное отличие заключается в наличии у USB-микрофонов собственной звуковой карты внутри корпуса. Таким образом, подключая USB-микрофон к любому источнику, независимо от ценовой категории, получим одинаковый по качеству и громкости сигнал.

Что нужно для микрофона

С 3,5-мм микрофонами дела обстоят сложнее. Они дают на выходе аналоговый сигнал, а ПК работает только с цифровым. Кодировка аналогового сигнала происходит посредством чипа, интегрированного в материнскую плату или внутренней (внешней) звуковой карты.

Что нужно для микрофона

В зависимости от уровня звукового интерфейса ПК можно получить разный звук на выходе. Есть риск возникновения наводок или слишком тихой работы даже на максимальной громкости.

Перед покупкой 3,5мм-микрофона необходимо ознакомиться с его требованиями к звуковому интерфейсу. С USB-микрофоном все проще. Производитель сам заранее позаботился обо всех нужных микросхемах, поместив их внутрь корпуса. Пользователю остается только подключить его к ПК и выбрать в качестве устройства по умолчанию.

Что нужно для микрофона

Из-за наличия дополнительных микросхем такие микрофоны стоят дороже аналогов с 3,5-мм подключением. В случае бюджетных микрофонов, в которых производитель старается максимально удешевить компоненты, сложная конструкция, некачественные микросхемы и сборка часто становятся причинами преждевременных неисправностей. В то время как 3,5-мм микрофоны весьма надежны даже в бюджетном сегменте.

Конденсаторный или динамический

Конденсаторные микрофоны характеризуются хорошей чувствительностью и высокой детализацией записи. Для их работы необходимо наличие у звуковой карты возможности подачи фантомного питания 48 Вольт. Без него микрофон не сможет работать совсем, или громкость будет слишком тихой.

Что нужно для микрофона

К уровню усиления конденсаторные микрофоны не требовательны. При наличии фантомного питания необходимую громкость можно получить практически на любом устройстве.

Такой тип микрофонов без проблем справляется с передачей человеческого голоса. Однако слишком сильная детализация и чувствительность «обнажают» недостатки речи, акцентируют шипящие и свистящие звуки. Поэтому микрофон располагают на небольшом удалении, что грозит попаданием в запись посторонних звуков, эха комнаты.

Динамические микрофоны предъявляют кардинально противоположные требования к звуковым интерфейсам. Для их нормальной работы не требуется фантомное питание, а усиление нужно и как можно больше.

Для проведения трансляций динамические микрофоны обладают одним весомым преимуществом — ограниченным радиусом чувствительности. Из-за этой особенности динамический микрофон необходимо располагать максимально близко ко рту. Чувствительность резко падает уже при отдалении на 20-30 см. Пример ниже наглядно демонстрирует сказанное.

Увеличить радиус чувствительности позволяет мощное усиление звуковой карты. Если регулятор Gain уже выкручен на максимум, а микрофон все еще записывает тихо, придется докупить предусилитель (активатор).

Активатор представляет собой небольшое устройство с двумя XLR-разъемами (вход и выход). Подключается между микрофоном и звуковой картой. Он способен обеспечить усиление до 25 Дб и требует фантомное питание.

Что нужно для микрофона

Ограниченный радиус чувствительности сконцентрирует внимание зрителей на голосе, исключив из сигнала посторонние звуки вроде щелчков клавиатуры и гула вентиляторов корпуса ПК.

По качеству записи динамические микрофоны легко тягаются с конденсаторными. Это подтверждает их использование для вокальных выступлений и повсеместное применение на радио и для записи подкастов.

Подача динамического микрофона мягче. Запись речи звучит более естественно за счет отсутствия акцента на свистящих «с, ц» и шипящих «ш, щ». Однако добиться нормальной работы сложнее за счет высоких требований к усилению. Гораздо проще обеспечить фантомное питание, которое сейчас есть в аудиоинтерфейсах любой ценовой категории, начиная с бюджетных.

Использование микрофона гарнитуры

Являясь обладателем наушников с микрофоном, вы уже имеете базовый инструментарий для проведения онлайн-трансляций. Безусловно, микрофон гарнитуры накладывает серьезные ограничения на качество получаемого материала.

Что нужно для микрофона

Физические размеры мембраны и политика производителей, зачастую уделяющих большее внимание именно наушникам, скорее всего не позволят тягаться в качестве записи с отдельным устройством. Однако среди гарнитур встречаются удачные варианты, которых точно хватит на первое время.

Для демонстрации качества записи микрофона гарнитуры воспользуемся SteelSeries Arctis 5 2019 Edition. Это модель ценовой категории выше среднего.

В ценовой категории до 3 000 рублей также можно найти удачные варианты. Например, Sades SA-905 отличается естественной передачей голоса и отличным шумоподавлением.

Хорошее качество записи для микрофона гарнитуры скорее исключение из правил. Используя такой вариант, можно столкнуться с низким уровнем динамического диапазона, неестественной передачей голоса, гулкостью или недостаточной громкостью речи. Большинство недостатков может решить покупка отдельного устройства.

Отдельный USB-микрофон

Такие модели пользуются наибольшей популярностью среди стримеров. Их привлекательность заключается в простоте использования и минимальном количестве необходимых аксессуаров. Как правило, все необходимое уже входит в комплект поставки, а микрофон готов к работе «из коробки».

Многие USB-микрофоны имеют несколько звукоулавливающих капсюлей, что позволяет менять диаграмму направленности. Для стримера особый интерес представляет кардиоида. Направленность, при которой микрофон особо чувствителен к звукам перед собой и минимально чувствителен к сигналу сзади.

На корпусе USB-микрофона чаще всего находится регулятор чувствительности. С его помощью можно оперативно управлять громкостью речи.

Выход 3,5 мм служит для мониторинга транслируемого сигнала. Подключив в него наушники, пользователь будет одновременно слышать звуки, записываемые микрофоном, и сигнал, поступающий с компьютера. Таким образом можно легко отбалансировать громкость каждой составляющей и добиться комфортного звучания для зрителей стрима.

Современные операционные системы легко «подхватывают» устройства записи и устанавливают необходимые драйвера. Однако для получения доступа ко всем функциям необходимо установить фирменное ПО. Он позволит детально настроить работу микрофона при помощи эквалайзера и эффектов.

Микрофон с 3,5мм или XLR-выходом

Большинство таких моделей лишены элементов управления на корпусе. В некоторых есть кнопка выключения. Фирменный драйвер также не предусмотрен. Для управления используется софт звукового интерфейса ПК или средства Windows.

В настоящее время USB-микрофоны активно вытесняют аналоговые. Но у них есть ряд преимуществ:

Являясь обладателем внутренней звуковой карты или хорошей «встройки», стоит рассматривать к покупке 3,5мм-микрофон в качестве устройства записи для трансляций. Перед покупкой, ознакомьтесь с инструкцией для выбранной модели и убедитесь, что выбранный вариант не требует фантомного питания.

XLR-микрофоны представляют профессиональный класс устройств. Для их работы требуется внешняя звуковая карта с соответствующим входом.

Главной причиной использования XLR-микрофонов является стабильность работы, надежность, точность передачи сигнала.

Использование специализированных звуковых интерфейсов позволяет обеспечить гибкость и оперативность настройки звука во время игровой сессии. Все необходимые параметры уже вынесены на механические регуляторы. Для увеличения громкости микрофона или для изменения громкости игры не придется каждый раз копаться в настройках.

Что нужно для микрофона

Некоторые модели внешних звуковых карт позволяют подключить несколько микрофонов одновременно. Это может быть полезно в случае проведения трансляций с гостями или кооперативного прохождения игр.

Использование аудиорекордера в качестве микрофона

Аудиорекордер — профессиональное устройство для записи звуковой информации. Они предназначены для автономного использования в качестве портативных диктофонов, но большинство моделей поддерживает подключение к ПК в качестве аудиоинтерфейса, то есть внешней звуковой карты.

Аудиорекордер имеет на борту стереомикрофон и готов к использованию из коробки. Помимо него на корпусе может находиться один или несколько разъемов для подключения внешних устройств.

Продвинутые модели рекордеров имеют фантомное питание для конденсаторных микрофонов и способны обеспечить усиление, достаточное для большинства динамических микрофонов.

По сравнению с внешней звуковой картой использование рекордера имеет ряд преимуществ:

Лимитер и автоуровень являются настоящими «киллер-фичами» для стримера. Первый автоматически снижает чувствительность при появлении громких звуков, убирая «перегрузки», второй полностью управляет громкостью, выравнивая тихие и громкие отрезки сигнала.

Функция автоматического уровня полезна, если сложно сохранять постоянное расстояние до микрофона (например, из-за смены позы в кресле). Однако в моменты молчания автоуровень сильно задирает чувствительность, что может приводить к появлению фонового шума на записи. Пользоваться им нужно аккуратно.

Покупка аудиорекордера для проведения трансляций вдвойне оправдана при ведении блога. Можно одновременно повысить качество звука на видео и получить высококлассный микрофон в корпусе с мощным аудиоинтерфейсом.

Несмотря на свои достоинства, рекордеры проигрывают внешним звуковым картам в удобстве управления и оперативности изменения настроек.

Дополнительные аксессуары

Чем ближе микрофон находится к источнику звука, тем более точная и качественная запись получится на выходе. Близость достигается благодаря подставке, конечно, если речь не идет о микрофоне гарнитуры или петличке.

Большинство моделей уже комплектуются ею из коробки. В дешевых моделях — простенькая тренога, в более дорогих подставка имеет резиновый подвес для защиты от вибраций. Кроме того, есть модели, которые комплектуются пантографом. Это навесная конструкция, позволяющая зафиксировать микрофон в любом необходимом положении.

Что нужно для микрофона

Пантографы выигрывают у настольных подставок за счет того, что позволяют разместить микрофон прямо у лица, обеспечив более детальную запись звука и отсутствие внешних шумов.

Что нужно для микрофона

Любые касания стойки микрофона неизбежно попадут в эфир и могут заметно снизить качество трансляции. Чтобы не волноваться о появлении шумов и иметь возможность беспрепятственно менять положение микрофона во время стрима, используют виброподвес (паук). Некоторые микрофоны просто не предполагают другой вариант установки, так как не имеют собственной резьбы на корпусе. При выборе антивибрационного крепления стоит учитывать диаметр микрофона.

Что нужно для микрофона

Во время работы микрофона запись может быть достаточно сильно «загрязнена» посторонними звуками, например, дыханием. Для снижения их интенсивности в эфире, используют поп-фильтр. Он представляет собой слой ткани или металла, расположенный между ртом и корпусом микрофона.

Выводы

Голос стримера — важнейшая часть онлайн-трансляции. Поэтому к выбору микрофона нужно подходить максимально ответственно. Независимо от класса устройства перед покупкой необходимо изучить имеющиеся отзывы, обзоры с примерами записи.

Помните, что профессиональное устройство потребует дополнительных трат на аудиоинтерфейс, стойку, поп-фильтр и кабель. В зависимости от потребностей, их размер может в несколько раз превысить стоимость самого микрофона. Такую аппаратуру стоит рассматривать в случае возможного коммерческого использования или при отсутствии ограничений в бюджете.

Для упрощения выбора упорядочим всю информацию из статьи в таблицу.

Вариант микрофона

Удобство управлениея во время трансляции

Возможность мониторинга сигнала

Необходимость покупки дополнительных аксессуаров

Ценовая категория (без аксессуаров и звуковой карты)

Уровень

качества получаемого контента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *