Что нужно для маркировки одежды
Маркировка товаров легкой промышленности
Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции
150 485
Пошаговая инструкция работы с маркировкой
Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.
Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:
Производитель/Импортер
Оптовик
Розница
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи на руководителя организации можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России (с 1 января 2022 года).
Если у вас уже есть электронная подпись, выданная удостоверяющим центром, который аккредитован Минкосвязью России по новым правилам с 01 июля 2020 года, то вы можете использовать ее до 31 декабря 2022 года или до истечения срока действия сертификата.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет ФНС России.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Опишите товары в каталоге
Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.
Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.
Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.
Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»
Обязательная маркировка одежды с 1 декабря 2019: как интернет-магазину подготовиться к нововведениям
Зачем нужна маркировка одежды
Кроме того, работа системы маркировки подразумевает пользовательский контроль. Любой желающий может проверить подлинность одежды при помощи специального приложения “Честный знак”. Его можно скачать и установить на смартфон. Программа работает просто: человек сканирует код Data Matrix при помощи камеры телефона, после чего система определяет подлинность продукции. Если кода нет в программе, товар поддельный.
Как работает маркировка одежды
Структура кода Data Matrix
Когда заработает маркировка одежды
Вообще-то, она уже работает, правда, в формате пилотного проекта. Тестовый режим предназначен для выбора способа идентификации, разработки программного обеспечения и выработки методических рекомендаций для всех участников рынка. В пилоте участвуют крупные производители и розничные торговые сети. Эксперимент длится с 27 июня 2019 года.
Следующий этап наступает 1 декабря 2019: маркировка становится обязательной для всех. С этой даты начнется подключение к системе остальных игроков, в том числе и интернет-магазинов. С этого же дня производство и ввоз немаркированной одежды будут полностью запрещены. А продавать остатки пока разрешается.
Не исключено, что сроки будут сдвинуты в сторону увеличения. Не все участники рынка понимают, как нужно готовиться к маркировке.
Всей ли одежды коснется маркировка
Нет, пока не всей. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р, обязательной маркировке подлежат:
Остальные категории одежды начнут маркировать чуть позже. О сроках пока не сообщается.
Как интернет-магазину подготовиться к маркировке одежды
Для начала немного о том, кто вообще будет маркировать товары. Розничные продавцы будут делать это в порядке исключения. Основную нагрузку понесут производители и импортеры. Именно они будут отвечать за нанесение на продукцию кодов Data Matrix и внесение данных в общую базу. Для этого им понадобится специальное оборудование: регистраторы эмиссии, принтеры этикеток и так далее. Часть железа предоставляется на безвозмездной основе за счет государства. Это позволит избежать удорожания одежды и повышения розничных цен для конечных покупателей. Сами коды пока тоже выдаются бесплатно. Со временем за это будут брать деньги, но небольшие: предполагается, что стоимость одного кода не будет превышать 50 копеек.
Однако есть ситуации, когда маркировать одежду будут и сами интернет-магазины. Это будет происходить, например, в случае возврата товара покупателем. Одежда, попавшая на полку повторно, не будет иметь кода маркировки. Его понадобится получить заново, сделав запрос в ЦРПТ.
А теперь о том, что потребуется от интернет-магазина.
Зарегистрироваться в системе “Честный знак”
Работа состоит из четырех этапов:
Система “Честный знак”
После успешной регистрации в качестве партнера вам выдадут подробные инструкции для дальнейших действий.
Приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу
Как было отмечено, для интернет-магазинов это ключевой девайс для работы в системе маркировки. Выбор устройства зависит от специфика работы интернет-магазина: способа продажи, выдачи товаров, оплаты и доставки. Вот возможные варианты:
Не стоит зацикливаться на каком-то одном варианте онлайн-кассы. Если вы осуществляете прием оплаты и доставку разными способами, может потребоваться не одна, а несколько кассовых аппаратов. Вы будет использовать их в различных сочетаниях, в зависимости от ситуации.
Внедрить юридически значимую систему электронного документооборота (ЭДО)
Она понадобится для обмена данными с участниками оборота. В случае с интернет-магазином это, прежде всего, поставщики одежды. Через ЭДО они будут передавать продавцам коды маркировки.
Теперь партия товара сопровождается средством идентификации каждой единицы. Информация будет храниться в ЭДО вплоть до реализации товара покупателю.
Программа складского учета ЕКАМ
Приобрести дополнительное оборудование
Новых девайсов будет 2: сканер 2D-кодов, а также принтер ценников и этикеток. Оборудование должно интегрироваться с контрольно-кассовым оборудованием и системой ЭДО.
Сканер нужен для считывания кодов маркировки. Если уже используете такой, покупать дополнительно ничего не надо. Обратите внимание: 1D-сканеры для считывания штрих-кода не годятся.
На принтере вы будете распечатывать новые коды маркировки, полученные от оператора системы. Они передаются в PDF-формате.
А еще нужно иначе принимать и продавать одежду
Приемка: помимо бумажных накладных вы должны получить у поставщика коды маркировки на всю партию одежды. Данные заносятся в товароучетную систему, после чего товар можно продавать через онлайн-кассу. Поэтому стоит обучить лиц, ответственных за приемку, новым способам работы. Теперь в их обязанности будет входить не только проверка бумажных документов, но и контроль кодов Data Matrix
Некоторые нюансы продажи одежды через интернет
Работа с дропшиппинг-поставщиками: кто выдает чек
Это зависит от того, кто принимает оплату. Если это интернет-магазин, чек обязан выдать он. Если деньги берет поставщик, обязанность по выдаче чека ложится на дропшиппера.
Как быть с предоплатой
Чек на предоплату может не содержать кода маркировки. Его включают в фискальный документ на отгрузку. Таким образом, чеков при работе с предоплатой будет два.
Что делать, если деньги берет курьер
Служба курьерской доставки работает с онлайн-кассами. Они должна быть интегрированы с товароучетной программой через облачные сервисы. При продаже код маркировки прикрепляется к товару и курьер выдает чек с необходимыми реквизитами.
Как быть с продажами на сайте без участия человека
Действительно: сайт ночью продал товар и прикрепил к нему код маркировки. Неужели сотрудник магазина должен потом найти нужную единицу, сканируя весь склад?
Так делать не нужно. При автоматизированной продаже сайт отсылает клиенту чек на предоплату в размере 100%. Этот документ не содержит кода маркировки. Он будет во втором чеке, который пробьет продавец, когда будет отгружать заказ.
Если хотите попробовать поработать в системе маркировки уже сейчас, подключитесь к пилотному проекту. Он продлится еще более месяца. Так вы получите возможность наладить процессы к 1 декабря, когда процедура станет обязательной. Думаем, такую возможность упускать не стоит. Хороших вам продаж!
Маркировка одежды
За нарушения требований уже штрафуют. В МоемСкладе все готово к маркировке! Можно вести учет маркированных товаров, продавать их, обмениваться электронными документами, как этого требует закон. Работа с маркировкой полностью бесплатная. В сервисе понятный интерфейс — начните работать сразу после регистрации!
Какая одежда подлежит маркировке в 2021 году?
Маркировать нужно не всю подряд одежду. Полный список товаров есть в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018. Так, под маркировку попала детская одежда, некоторые позиции мужской и женской, а также спецодежда.
Обязательная маркировка одежды — что конкретно надо промаркировать:
Маркировка товаров легкой промышленности
Кроме одежды, попали под маркировку товары легкой промышленности. С 2021 года надо наносить коды на постельный, столовый, туалетный и кухонный текстиль. Будьте внимательны: к нижнему белью это не относится.
Коды всех товаров, которые нужно маркировать, есть в распоряжении № 792-р.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Сроки маркировки одежды в 2021 году
Маркировка одежды и товаров легкой промышленности идет с декабря 2019 года. Но сейчас предпринимателям надо запомнить две даты:
То есть маркировка одежды с 2021 стала обязательной, за ее отсутствие могут оштрафовать и конфисковывать товар. Уже сейчас надо зарегистрироваться в системе Честный Знак и выбрать программу, которая умеет работать с маркированными вещами. МойСклад полностью готов к новым правилам. Вы сможете получать коды маркировки и списывать их, продавать товар и обмениваться электронными УПД. И все это полностью бесплатно.
Пока в перечне маркировки не все товары легкой промышленности и одежда, но уже скоро в список добавят новые изделия. Даже если в 2021 году эти требования вас не касаются, то, скорее всего, вам все равно придется работать с ними в будущем. Начинать надо уже сегодня: тогда у вас будет достаточно времени, чтобы перестроиться. Подключайтесь к МоемуСкладу — это бесплатно — и следите за нашими новостями!
Как работает обязательная маркировка одежды
Маркировка одежды не отличается от схемы для других товаров. Производитель или импортер печатает на упаковке код. В нем указана информация о товаре: производитель, страна и материалы изготовления, бренд, импортер и прочее. Получить код можно у оператора маркировки — в системе Честный Знак. Стоимость каждого — 50 копеек без НДС. Потом на каждом этапе перемещения товара его сканируют и проверяют на подлинность.
Как рознице делать приемку маркированной одежды
Как продать маркированную одежду
Рознице при продаже товаров надо вывести коды из оборота. Это можно сделать двумя способами:
Как можно проверить маркированный товар — на примере сигарет.
Как начать маркировку одежды и товаров легкой промышленности
Чтобы выполнить в сроки требования закона о маркировке одежды и не попасть на штрафы, надо готовиться уже сейчас. Для начала нужно:
Кроме того, вам потребуется еще сканер штрихкодов. С ним не надо будет вбивать 31 символ из кода вручную — товар можно просто «пропикать» и сверить данные с теми, что указаны в документах приемки. Сверку в МоемСкладе можно сделать автоматически.
Торговать маркированной одеждой просто: нужно сканировать коды маркировки при приемке, продаже и возврате. Все остальное за вас сделает программа для маркировки — введет продукцию в оборот, перемаркирует при необходимости, передаст данные о продаже товара. Все это уже умеет МойСклад — сервис полностью готов к работе с маркированной одеждой. Начните уже сейчас — дедлайн уже скоро.
Остатки можно маркировать по упрощенной схеме, то есть надо будет указать:
Временного ограничения на продажу остатков нет, если их успели промаркировать до 1 мая 2021 года.
Маркировка одежды с 2021 года: ответы на главные вопросы
Будет ли обязательная маркировка детской одежды?
Да. Маркировка детской одежды с 2021 года нужна для
Нужна ли маркировка спецодежды?
Спецодежду маркировать надо, если она сделана из кожи или кожзаменителя.
Нужна ли в 2021 году маркировка верхней одежды?
Да, среди верхней одежды под маркировку в 2021 году попали женские, мужские и детские:
Обязательная маркировка одежды касается только товаров отечественного производства?
Нет, маркировать нужно любую одежду: и произведенную в России, и импортированную.
Вся одежда подлежит маркировке в 2021 году или нет?
Полный перечень одежды и товаров легпрома, которые надо маркировать, есть в распоряжении № 792-р. Скачайте и сверьтесь со списком.
Сдвинулись ли сроки маркировки одежды в 2021 году?
Нет. Сроки остаются теми же:
Что конкретно надо маркировать из товаров легкой промышленности?
Постельное белье, кухонные принадлежности, домашний текстиль (Коды ОКПД 2 13.92.13, 13.92.14 и ТН ВЭД 6302).
Что будет, если нарушить правила маркировки товаров легкой промышленности?
Вас оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей, а товар конфискуют без возврата. При этом, как показывает практика, штрафовать начинают сразу после наступления даты обязательной маркировки.
Так, с 1 июля в России запретили оборот немаркированной обуви. И уже в конце июля недалеко от российско-казахстанской границы поймали грузовик, в котором было 1,5 тонны непромарикрованной обуви (2226 пар). Всю партию конфисковали, а владельцу груза теперь грозит штраф до 300 тысяч рублей.
Закон о маркировке одежды позволяет маркировать не весь товар, а, например, только тот, который есть в торговом зале?
Нет. Маркировать надо весь товар: который в зале, на складе или в пути.
Правила маркировки касаются всех: и крупных продавцов, и мелкой розницы. По опыту проекта обуви можно говорить, что штрафовать будут за любые недочеты, даже если основная часть товара промаркирована правильно. Так, в Екатеринбурге оштрафовали дисконт-центр Adidas за то, что у них на девять пар обуви были нанесены коды с нарушениями. В итоге нелегальные изделия конфисковали, а юрлицо оштрафовали на 50 тысяч рублей.
По закону надо делать маркировку всей спецодежды или какой-то определенной?
В законе о маркировке одежды, то есть в распоряжении № 792-р, сказано, что маркировать надо рабочую одежду из кожи или кожзама. Скачайте документ и сверьтесь с кодами ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Остались вопросы? Читайте наш справочник Маркировка в вопросах и ответах. В нем — все, о чем нас спрашивают пользователи. Отвечаем вместе с экспертами Честного Знака, раздел регулярно обновляется.
Для чего нужна маркировка: рассказывают эксперты Честного Знака
После полного внедрения системы отслеживания товаров производители и логистические компании получат актуальную статистику о географии, интенсивности, сезонности продаж. Это позволит им перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы. Плюс — сократится количество контрафакта, что поднимет продажи у розницы.
Как МойСклад работает с маркировкой одежды
Опыт прошлых проектов показывает, что внедрять маркировку надо как можно раньше. На примере обуви видно, что у тех, кто опоздал получить коды для остатков до 1 сентября, легализовать обувь уже не получится, то есть продать товар уже нельзя.
Вам потребуется специальная программа для работы с маркированными товарами. МойСклад полностью готов к новым требованиям: все процессы уже настроены и протестированы на проекте обуви. Простой интерфейс — начать можно сразу после регистрации. Бесплатно доступен весь цикл работы с маркировкой одежды. Вы сможете:
Работать со всем этим можно прямо со смартфона — есть мобильные приложения. Таким образом, маркировка товаров легкой промышленности и одежды не отнимет у вас много ресурсов и времени. А понятный интерфейс МоегоСклада позволит быстро обучить сотрудников.
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.
Обязательная маркировка одежды и товаров легкой промышленности стартовала с 1 января 2021 года. До 1 февраля 2021 года надо было успеть промаркировать и ввести в оборот все остатки товаров.
Но недавно государство решило облегчить предпринимателям переход к работе с маркировкой одежды:
10 марта 2021 года вышло Постановление Правительства РФ №343 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956″, согласно которому сроки маркировки товаров легкой промышленности продлены до 1 мая 2021 года. В дополнительный период маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.
Система маркировки «Честный знак» делает товарный рынок прозрачным и легальным – так считает ее разработчик Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Она контролирует каждый этап пути товара от завода-изготовителя до покупателя с помощью цифрового двумерного кода Data Matrix.
Код наносится на каждый товар и является своего рода его паспортом, который нельзя потерять или подделать. В Data Matrix надежно зашифрована информация о производителе товара, составе изделия, правилах ухода, размере и т. д. Выпускает коды маркировки – Государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ).
И главное, система маркировки дает гарантию покупателям в подлинности продукции.
Любой человек может скачать на свой смартфон бесплатное мобильное приложение «Честный знак», отсканировать код на своём смартфоне и проверить товар (откуда он, описание, не был ли продан товар ранее и т. д.). А если что, сразу в приложении написать претензию или жалобу.
Как представителям розничной торговли разобраться в новых требованиях, как к ним подготовиться и начать их выполнять, читайте в этой статье.
Одежда, подлежащая маркировке
Маркировка одежды в «Честном знаке» носит избирательный характер. Например, осуществляется маркировка верхней одежды всей, кроме б/у.
Полный список одежды и текстильной продукции, подлежащей обязательной маркировке, приведен в распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 г.
предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, в том числе рабочая одежда
блузки, рубашки и батники, женские или для девочек трикотажные или вязаные
пальто, дождевики, куртки, накидки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков, кроме трикотажных или вязаных
пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных
белье постельное, белье столовое, белье туалетное и кухонное, в том числе импортный текстиль
Одежда, на которую маркировка не распространяется
Нижнее белье, чулочно-носочная продукция, купальники и домашняя одежда.
Спортивная одежда (кроме лыжных курток).
Платья, юбки, брюки, костюмы, пиджаки.
Одежда, которую шьют ателье по договору оказания услуг.
Детская одежда для грудничков.
Одежду секонд-хенд, если она относится к коду ТН ВЭД 6309 (одежда и другие изделия, бывшие в употреблении)
Если коды одежды секонд-хенд попадают под маркировку или она закупается без документов, магазин секонд-хенд должен ее промаркировать.
Кто должен маркировать товары
Обязательная маркировка одежды возлагается на производителей и импортеров (если товар ввозится из-за границы). Но бывают случаи, когда маркировать одежду понадобится и другим участникам оборота, в том числе и розничным магазинам:
Оптовикам при маркировке своих остатков на момент полного перехода к маркировке одежды.
Комиссионерам при получении товаров от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии.
при маркировке остатков одежды на момент полного перехода;
если код маркировки поврежден или утрачен;
при возврате товара с нечитаемым или потерянным кодом.
Как происходит процесс оборота одежды, и какую роль в нем играет розница
Участники процесса оборота маркированной продукции – это производители, импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.
Раньше все действия с товарами оформлялись бумажными документами. Теперь все изменилось. Система цифровой маркировки работает только с электронными документами, поэтому каждый участник оборота выписывает/получает вместе с товаром бумажную товарно-транспортную накладную и электронный УПД (универсальный передаточный документ). Последний объединяет в себе счет-фактуру и накладную и поступает участникам по ЭДО (электронному документообороту).
Электронная накладная имеет тот же вид, что и бумажная, и содержит реквизиты компании, табличную часть и отметку об электронной подписи.
Подключение системе ЭДО происходит через операторов ЭДО. Их список здесь. Вам надо выбрать подходящего и подключиться. При выборе, обращайте внимание на условия и стоимость тарифов.
Есть альтернативный бесплатный вариант, разработанный ЦРПТ – сервис ЭДО Лайт. После регистрации в системе «Честный знак» он будет доступен вам в личном кабинете.
Процесс товарооборота одежды
Производитель, либо импортер: маркирует товар, формирует УПД с кодами на маркированную продукцию, выписывает бумажную накладную перевозчику и отправляет груз оптовику.
Оптовик получает товар, сравнивает поставку с УПД, подтверждает УПД, если все сходится, и создает новый УПД для отправки в розничный магазин.
Как рознице работать с маркированной одеждой
Приемка маркированной одежды
Магазин получает от поставщика электронный УПД и сверяет с ним поступивший перечень товаров.
Если все хорошо, вы подтверждаете УПД в ЭДО, если есть расхождения (по количеству, качеству) – отклоняете приемку и просите от поставщика универсальный корректировочный документ (УКД), либо формируете УКД сами.
Как розница, вы можете получить агрегированный товар. При агрегации производители маркируют не только товар внутри партии одежды, но и короба, паллеты и т. д. На приемке вы просто считываете код крупной упаковки. Он уже содержит в себе коды, нанесенные на товары внутри нее.
Продажа маркированной одежды
При продаже продавец сканирует код маркировки товара, и касса пробивает чек с кодом.
Сформированный чек передается оператору фискальных данных (ОФД), а ОФД информирует систему маркировки о выбытии товара из оборота.
Товар снимается с баланса магазина и выбывает из оборота не только при продаже конечному покупателю, но и в случаях:
продажи юрлицу или ИП не для дальнейшей перепродажи,
при утере или порче,
при продаже по образцам (интернет-торговля).
Продажа наборов в рознице
Часто одежда маркируется и продается наборами. Набор из маркированной одежды может сформировать любой участник оборота. Например, у вас остались три рубашки одинакового размера, но разных цветов. Вы объединяете их для продажи в набор под одним кодом маркировки.
При продаже одного товара из набора:
Вы сканируете код товара, он передается в систему маркировки, она сама распознает, что это код товара из набора и автоматически расформировывает набор.
Статус набора переходит в статус «расформирован» и «выбыл».
Остальные товары из набора остаются на балансе магазина.
При продаже всего набора, сам набор и все товары из его состава, переходят в статус «выбыл».
Все эти действия отражаются в ЛК «Честного знака».
Маркировка остатков одежды
При необходимости маркировать остатки вы действуете так:
Передаете сведения об остатках товаров в систему «Честный знак»: страна-производитель, вид изделия, состав сырья, размер, модель, цвет и другие. К сожалению, по сокращенному атрибутиву маркировать остатки товаров легкой промышленности нельзя. Весь перечень указан на сайте честныйзнак.рф.
Заказываете новые коды маркировки и оплачиваете их. Эта процедура стоит денег, но небольших – всего 60 копеек без НДС за один код.
Получаете коды Data Matrix на каждую единицу товара и вводите их в товарооборот.
Распечатываете полученные коды на принтере этикеток и наклеиваете этикетки на упаковку, ярлыки, или сам товар.
Возврат товара. Перемаркировка
Если покупателю вдруг не подошла куртка, и он принес ее обратно в магазин без кода маркировки (этикетка не читается, либо утеряна), вы должны перемаркировать товар:
Создаете чек возврата.
Заказываете в ЛК «Честного знака» новый код маркировки, указывая причину «перемаркировка» и реквизиты чека возврата.
Получаете код, вводите товар обратно в оборот, и вывешиваете его в зале на продажу.
Если товар принят по УПД, но его код не читается, надо сделать перемаркировку товара в ЛК «Честного знака» с указанием причины «испорчено, либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки».
Как рознице подготовиться к работе с системой «Честный знак» и маркировать одежду
Чтобы влиться в стройные ряды участников оборота одежды вам потребуется:
Шаг 1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)
Этот шаг самый первый, т. к. без УКЭП вы не сможете зарегистрироваться в системе «Честный Знак» и подписывать электронные документы, которыми обмениваются все участники товарооборота. Цифровая подпись оформляется в любом аккредитованном удостоверяющем центре Минцифры России из данного списка.
УКЭП лучше выпустить на руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Если у вас уже есть УКЭП – используйте ее. Но лучше сначала уточните у службы поддержки на сайте ЦРПТ, подойдет ли она для подписания УПД.
Шаг 2. Подключиться к ЭДО (системе электронного документооборота)
В дальнейшем при регистрации в системе маркировки вам потребуется внести наименование оператора ЭДО. Потому подключиться к ЭДО, если у вас его нет, следует до этого момента.
Подходящего оператора выбирайте из списка с сайта ФНС РФ. Прежде чем заключить договор, обращайте внимание на условия и стоимость тарифов.
Также система «Честный знак» предлагает малому бизнесу воспользоваться собственной разработкой – ЭДО Лайт. Это бесплатно, но есть ограничение – до 1000 документов в год. Для небольшого розничного магазина вполне подойдет.
Если вы уже работаете с ЭДО – внесите название вашего действующего оператора. Но сначала перечитайте договор с ним. Там должно быть сказано, что оператор обязуется передавать сведения в ГИС МТ. При отсутствии такого пункта, свяжитесь с вашим действующим оператором и все уточните.
Шаг 3. Завести учетную запись на сайте «Честный знак»
Для выполнения третьего шага вы захо́дите на честныйзнак.рф, переходите в регистрацию и проделываете нехитрые действия для создания личного кабинета (ЛК).
Далее с помощью УКЭП в своем личном кабинете вы подписываете договора с оператором ГИС МТ: на подключение к системе мониторинга, на товарную группу, на оказание услуг по выпуску кодов маркировки, на предоставление устройств регистрации эмиссии. Все, можно работать.
Если вы уже работаете с маркированным товаром, например, с обувью, регистрироваться заново в «Честном знаке» не надо.
Участникам оборота в ЛК присваивается лицевой счет по каждой группе товаров. Поэтому вам потребуется только в ЛК открыть новый лицевой счет на новую категорию товара:
выбираете вкладку с нужной категорией,
подписываете договор с помощью УКЭП,
после этого вам будут доступны два лицевых счета: на маркировку обуви и маркировку одежды.
Шаг 4. Научить сотрудников работать с маркированными товарами на кассе
Неправильные действия сотрудников при работе с маркированными товарами приведут к приличным штрафам, а обучение занимает немало времени. Поэтому, лучше подумайте об этом заранее.
Как обучить? Вариантов несколько: или самостоятельно изучаете инструкции и нормативные документы, или заказываете услугу по обучению в фирме, где покупали онлайн-кассу, или обращаетесь за бесплатной консультацией в «Честный знак».
Сотрудник, ответственный за приемку, должен знать:
как сверять поставку с электронными накладными,
как работать в ЛК оператора ЭДО – принимать УПД, составлять УКД и УПД,
как пользоваться УКЭП.
Продавец должен уметь правильно сканировать код маркировки, проверять признак маркировки в чеке, отслеживать отправку чека в ОФД (проверять его фиксирование в кассовой программе).
Команда МТС Кассы готова встроить маркировку в ваш бизнес.
Регистрация в системе «Честный знак»
Выпуск и установка электронной цифровой подписи
Подключение к сервису ЭДО
Заключение дополнительного соглашения с ОФД
Оборудование и настройка под ключ
Консультация по техническим вопросам 24/7
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.
Оборудование, необходимое розничным продавцам для торговли маркированной одеждой
Если касса у вас уже есть, сначала проверьте сами, способна ли она работать с маркировкой.
Как проверить свою кассу:
сканируйте код маркировки,
проверьте печать в чеке признака маркированной продукции – буква М в квадратных скобках [М], в электронной форме чек должен содержать идентификационный код товара (тег 1162),
убедитесь, что чек ушел оператору ОФД – он должен появиться в ЛК оператора ОФД,
далее зайдите в ЛК ГИС МТ и посмотрите в реестре документов, отобразился ли данный чек, и выведен ли товар из оборота – данные должны отразиться сразу.
Если проверка оказалась неудачной, свяжитесь с техподдержкой кассы и уточните, как она работает с маркировкой. Все кассы работают с маркировкой по-разному. Возможно понадобится установка на кассу приложения для продажи маркированных товаров, либо модернизация, либо обновление кассовой программы. А возможно спасет смена тарифа кассы.
Как купить новую кассу
Кассу можно купить, взять напрокат или оформить в рассрочку. Какой вариант выгоднее для вас подскажет наш консультант.
Советы о том, как выбрать онлайн-кассу, читайте в нашей статье.
Если вам понадобится современная онлайн-касса, которая работает с маркировкой и ЕГАИС, ФГИС Меркурий, бесплатно обновляется под все изменения закона, присмотритесь к онлайн-кассам МТС.
2. 2D-сканер
При продаже вам понадобится 2D-сканер штрих-кода для считывания Data Matrix с товаров.
Сканеры бывают проводные и беспроводные. Это уже на ваше усмотрение.
Учтите, что не вся техника грамотно совмещается друг с другом. Поэтому опять же, узнайте у разработчиков, с какими сканерами совмещается ваша касса. А если вы покупаете новую ККТ, сначала выберите кассу, а потом подберите к ней подходящий сканер.
Бывают кассы со встроенным 2D-сканером. Например, МТС Касса 5 или МТС Касса 5А. Во второй сканер более мощный и производительный.