Что нужно для лицензии такси
Как оформить разрешение на работу такси
1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?
Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.
Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:
Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Кто может оформить разрешение на работу такси?
Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.
Обратите внимание: прием заявления от представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
Услуга оказывается бесплатно.
Важно: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.
3. Какие требования предъявляются к легковым такси?
Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:
Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:
В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?
Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
5. Какие документы понадобятся от юридического лица?
Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
6. Что будет после подачи заявления?
После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.
После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите разрешение в форме электронного документа в личный кабинет на mos.ru. Если при подаче заявления вы указали форму разрешения на бумажном носителе, кроме электронной версии в личном кабинете на mos.ru, вы сможете получить бумажную версию, обратившись в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, телефон: +7 (499) 265-26-09.
Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.
При получении разрешения на бумажном носителе нужно предъявить:
Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?
Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:
Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»
Получаем разрешение
Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.
Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.
Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.
Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.
Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.
Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Регистрируем ИП
Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.
Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%.
Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Превращаем автомобиль в такси
В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.
В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.
На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.
Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.
Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.
Статья актуальна на 15.12.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как получить лицензию на такси в 2021 году
Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси. В статье рассказали:
Кто выдает лицензию на такси
Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.
Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.
Стоимость разрешения на такси
Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru. Например:
В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.
В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.
В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.
При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д. В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг. Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета.
Кому необходима лицензия на такси
Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.
В разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет
Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.
Требования к водителю и автомобилю такси
Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 9, п. 16).
Требования к автомобилю такси
Так должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше
В Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве». По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета.
Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует размещать внутри такси на передней панели:
Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.
Требования к водителю
Требования к ИП или организации, которая осуществляет перевозки
Как получить лицензию на такси
Получение лицензии онлайн
Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.
Если в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн
Получить лицензию онлайн в Москве можно на mos.ru. Подробно рассказали об этом в новости.
В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить на Госуслугах города.
Получение лицензии такси самозанятым
Самозанятые в 2021 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо.
Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс.Такси.
Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.
В каких случаях аннулируется лицензия
Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.
Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.
Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.
Также разрешение аннулируется судом:
Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.
Реестр разрешений такси, как проверить лицензию
Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.
Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить на mos.ru. Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует на сайте Администрации. Марий Эл публикует реестр на сайте Минтранспорта.
Размер штрафа за отсутствие лицензии такси
За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по ст. 14.1 КоАП РФ с конфискацией авто:
Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ.
Проверка штрафов для таксопарков
Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2022 году
Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта. Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД.
Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта. Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД. Сегодня рассмотрим, для кого эта лицензия на такси обязательна, как её оформить и что будет, если этого не сделать. Также рассмотрим особенности аннулирования и переоформления документа.
Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие
Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:
Обычный гражданин | От 2 до 2,5 тыс. руб. |
Должностное лицо | От 4 до 5 тыс. руб. |
Юридические лица | От 40 до 50 тыс. руб. |
Штраф можно схлопотать даже если лицензия имеется, а разрешения в автомобиле нет. Тогда отвечать водителю, который не захватил столь важный документ. Он должен заплатить штраф 5 тыс. руб. Если не хотите платить, разрешение возите с собой, чтобы показать его, если сотрудник ГИБДД решит проверить наличие всей разрешающей документации.
Кто оформляет лицензию на работу такси
Лицензия такси на автомобиль оформляется только ИП или юридическими лицами. Обычный человек не сможет её подать, поскольку процедура подразумевает использование личного кабинета ИП или юридического лица. Кроме того, обязательным условием удобной подачи является наличие электронной подписи. Если вы физическое лицо, подать заявление не получится.
Для всех остальных, оформление лицензии является бесплатной услугой. Но придется учитывать, что на выдачу разрешения влияет факт того, отвечает ли транспортное средство требованиям. Машина должна быть полностью укомплектована для перевозок коммерческого характера.
Требования к работе легковых такси
Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:
На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.
Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.
Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.
Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:
Расценки за услуги.
Визитка водителя с его фото.
Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.
Обязательно нужно соблюдать правила использования рассматриваемого транспортного средства. Чтобы пассажир смог с ними ознакомиться, эти правила должны быть расположены на заметном месте в салоне.
Какие документы нужны ИП для работы такси
Для ИП лицензия такси выдается только после того, как они соберут полный пакет нужных документов и подадут их через специальную форму на платформе mos.ru. Чтобы все получилось, необходимо собрать следующие бумаги:
Отсканированные копии документов, которые удостоверяют личность физического лица, подающего бумаги на получение нового статуса;
Отсканированная копия свидетельства о том, что автомобиль был зарегистрирован;
Данные ОГРНИП или ОГРНЮЛ;
Отсканированный договор лизинга, аренды, доверенность или другие документы, подтверждающие право распоряжаться автомобилем, если сам ИП рассматриваемым транспортом не владеет;
Доверенность ИП (отсканированная).
Как вы поняли из списка, чтобы подать документы через интернет, нужны отсканированные копии. Причем вне зависимости от того, подает их сам ИП или его представитель, важно проверять их соответствие стандартам. Но важно чтобы электронные копии документов были сохранены в нужном формате. Подойдет формат pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip. Есть ограничения и по весу файла. Один должен занимать не больше 40 Мб.
Чтобы поданные документы приняли, они должны быть подкреплены электронной подписью или печатью (если такая имеется). Такое же требования к документам, что подтверждают правомочия представителя. Это может сделать нотариус.
Какие документы нужны от юридического лица
Если документы подает юридические лицо, он также может использовать московский городской ресурс mos.ru. Чтобы была получена московская лицензия такси, юридическому лицу придется собрать следующие бумаги:
Бумаги, свидетельствующие о регистрации машины;
Если планируете использовать чужой автомобиль, прикрепите документы, подтверждающие права на пользование этим транспортом (договора аренды, лизинга и т.п.);
Если работаете через доверенное лицо, доверенность на его имя (естественно, отсканированная).
Эти документы также нужно подавать в одном из принимаемых на сайте форматов – pdf, jpg, jpeg, png, tiff. Также можно использовать zip-архив, куда прикрепить сразу пару файлов. Так их удобнее проверять. Но максимальный размер одного файла должен быть не больше 40 Мб. Чтобы отсканированные копии приняли на рассмотрение, они должны иметь юридическую силу, а этого можно добиться, если подписать их электронной подписью.
После подачи заявления
Когда документы на такси успешно были поданы на московский ресурс mos.ru, в течение дня нужно подождать, пока придет сообщение о статусе заявления. Запрос должны проверяться и одобряться в Департаменте транспорта Москвы. Разрешения на осуществление таксомоторной деятельности приходят в личный кабинет mos.ru. Это будет электронный документ. Но если нужен бумажный носитель, его также можно оформить, если прийти в сервис «Московский транспорт».
Чтобы получить бумажную версию, при обращении нужно предъявить дополнительные документы:
Документы готовятся недолго – разрешение уже можно получить в течение 10 рабочих суток с момента, когда заявление было зарегистрировано в базе. Готовые разрешения нужно обновлять раз в пять лет – столько они действуют.
Разрешение на проведение таксомоторной деятельности должно быть постоянно на виду в период поездок. Его может запросить не только работник ГИБДД, но и пассажир, севший в такси.
Когда нужно переоформлять лицензию
Поскольку проверитьлицензию на такси может даже пассажир, не говоря уже о должностных лицах и сотрудниках ГИБДД, документ всегда должен быть актуальным. Но иногда приходится переоформлять лицензию, чтобы без труда можно было ездить на московских дорогах.
Для юридических лиц переоформление разрешений на таксомоторную деятельность для московскихтаксистов пригодится, если юридическое лицо прошло реорганизацию. Кроме того, на московских дорогах нельзя появляться со старым разрешением, в следующих случаях:
Изменилось название юр. лица или его официальный адрес;
ИП изменил ФИО и или произошли изменения в документах, удостоверяющих личность;
Регистрация места жительства ИП.
Московский таксист или владелец службы такси должен периодически переоформлять документ, поскольку их будут проверять. Переоформление мало чем отличается от первоначального оформления. Просто когда отправляетесь за новым документом, нужно принести старый в назначенное время.
Как восстановить или аннулировать лицензию
Иногда разрешения могут быть утеряны или повреждены. Если такое произошло, взамен утерянного документа можно получить дубликат, иначе, если сотрудники захотят проверить документы, такси можете получить штраф. Дубликат будет действовать весь оставшийся срок оригинального документа. Оформление дубликата происходит по той же схеме, что изначальная процедура. То есть, нужно обратиться на московский городской сайт mos.ru. После оформления заявки, получите уведомление о том, когда обратиться за получением дубликата.
Также документы можно аннулировать. Например, это делается, когда больше не желаете заниматься этой деятельностью или выступать в качестве ИП. Также аннулировать документы можно после кражи автомобиля или его отчуждения. Чтобы добиться нужного результата, подайте заявление на mos.ru, а когда подойдет назначенное время, останется сдать проверяемые документы и саму лицензию в Департамент транспорта.
Получить юридическую помощь по вопросам разрешения на работу в такси можно на нашем сайте.