Что нужно для конкурса воспитатель года

Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога

Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть фото Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть картинку Что нужно для конкурса воспитатель года. Картинка про Что нужно для конкурса воспитатель года. Фото Что нужно для конкурса воспитатель года Наталья Обухова
Конкурс «Воспитатель года» как средство развития творческого потенциала педагога

На сегодняшний день социальным заказом современного общества востребован педагог, как личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.

Мотив к совершенству есть у многих педагогов, и сегодня каждый должен быть готов к творческой деятельности, так как это прежде всего залог успешности.

Творческий потенциал педагога — это совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества. Творчество в работе педагога — это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта.

Это «изюминка», при помощи которой педагоги увлекают детей новыми знаниям, которая позволяет шире, интересней и содержательней преподавать уже знакомый детям материал. Творчество присутствует в работе любого педагога не зависимо от его стажа работы или образования, однако только самые творческие педагоги способны создать новизну глобального характера, новшество в педагогической науке. Подобное развитие возможно только в процессе становления личности педагога, накопления новых педагогических знаний, умений и навыков, затрате собственных физических, психических и духовных ресурсов. Следовательно, ни какие знакомства с опытом работы других педагогов, не изменят творческий потенциал педагога, пока он не применит полученные знания в собственной педагогической деятельности.

Одним из средств развития творческого потенциала педагога являются конкурсы профессионального мастерства. Для чего собственно проводятся такие конкурсы? Главные цели конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, повышение престижа педагогической профессии.

Конкурс! Конкурс! Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. К сожалению,для некоторых это понятие имеет далеко не вдохновляющий смысл: гала-концерт с песнями и танцами, где представление разворачивается по заранее написанному сценарию; праздник Фортуны (везет счастливчикам, шоу, где предопределены победители и побежденные; борьба за престижное звание. И лишь для тех немногих, кому посчастливилось пережить и радость победы, и горечь неудачи, содержание понятия «конкурс» имеет совершенно иной смысл. Для меня конкурс педагогического мастерства — это «замечательный педагогический праздник — праздник общения, профессионального и личностного роста, праздник педагогического единения, расширяющий образовательное пространство и открывающий простор для педагогической мысли».

Понять значимость конкурсов в жизни педагога может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества.

Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных, моральных и материальных, — но эти затраты окупаются сторицей. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению, является действенным средством развития творческого потенциала педагога.

Я очень рада, что стала участницей конкурса «Воспитатель года 2015» и получила от этого огромное удовольствие. К участию в данном мероприятии меня подтолкнула моя наставница Добрынина Екатерина Алексеевна. Цель участия – попробовать себя в новом деле. Попробовала. И стала победителем муниципального конкурса «Воспитатель года 2015».

Подготовка к конкурсу стала для меня настоящей школой повышения уровней педагогических компетентностей:

— изучение огромного количества учебной и методической литературы способствовало интенсивной интеллектуальной деятельности, серьезному пополнению научно-методической базы;

— овладение технологией самоанализа педагогического опыта позволило критически оценить результаты моей работы и увидеть перспективы;

— экстремальная обстановка, накал страстей, пик эмоций, высокое нервное напряжение стимулировали необходимость углубления психологических знаний;

— тесный контакт с «незнакомой группой детей», атмосфера мастер-класса предопределили необходимость преодоления страха перед незнакомой аудиторией, «разбудили» внутренние ресурсы, позволили почувствовать себя в роли артиста.

Победа в конкурсе не является конечным результатом деятельности. Это огромная ответственность за свои будущие поступки, это тот рубеж, взяв который нельзя останавливаться, а надо идти дальше и дальше. Звание не дает права расслабляться, пасовать перед трудностями, не дает права быть таким, как все!

Участие в конкурсе для меня – это бесценный опыт и колоссальный ресурс роста, возможность прочувствовать значимость нашей профессии, и, наконец, просто замечательный праздник.

Общение с участниками оставило в душе у меня яркие впечатления. Конкурс подарил уверенность в том, что я иду в ногу со временем, что я педагог – и это не просто профессия – это образ жизни.

Кроме того, участие в конкурсах не позволяет расслабляться, держит в профессиональном тонусе, способствуя развитию творческого потенциала. Ведь человек активный творческий постоянно совершенствуется, ищет новые формы и методы работы, а это добавляет новизны и свежести к его деятельности, поддерживает постоянный интерес к делу, мобилизует все способности и скрытые резервы педагога.

Очень часто, победители, снискав лавры успеха, остаются не у дел. Не везде про них помнят, не везде могут полностью использовать их потенциал. Со мной такого не случилось. В прошлом году мне была оказана честь участвовать в августовской педагогической конференции с докладом по теме «Обеспечение эффективного личностного развития каждого воспитанника в условиях современного ДОУ». В сентябре мне было предложено представлять педагогический опыт на фестивале педагогических идей в рамках научно-практической конференции работников дошкольного образования Новосибирской области. И в этом году мне предоставили возможность участвовать в работе секции педагогов дошкольных образовательных организаций. Для меня это очень почетно и ответственно.

Конкурс профессионального мастерства не должен быть разовым мероприятием. Он должен стать инструментом профессионального развития педагогов, давать возможность как участникам, так и организаторам и зрителям приобретать новые знания, развивать и совершенствовать свои профессиональные компетенции.

Важная миссия участника, победителя — привлечь коллег к участию в различных конкурсах!

Источник

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года»)

Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть фото Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть картинку Что нужно для конкурса воспитатель года. Картинка про Что нужно для конкурса воспитатель года. Фото Что нужно для конкурса воспитатель года Лариса Савчук
Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года»)

Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми.

Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года».

Конкурс можно воспринимать как этап в профессиональном развитии, площадку для творческого роста, обмена профессиональным опытом. Это крутой, тяжелый подъем в гору, который требует серьёзной подготовки! Ведь за короткий срок необходимо привести в систему всё то, что вы наработали за годы.

Объяснить, как победить на конкурсе, невозможно. Можно лишь подсказать, как НЕ надо себя вести, на что НУЖНО обратить внимание, и в КАКОМ направлении плыть, чтобы достичь наилучших результатов.

На что же, следует обратить внимание при подготовке к конкурсному мероприятию?

Если на предыдущем конкурсном этапе не работает принцип театра, то на этом просто необходима драматическая логика: завязка, развитие, кульминация, развязка-финал и «Ура! Эврика!»

•Конкурсное мероприятие с детьми должно быть релевантным теме Вашего педагогического опыта, раскрывать его основные положения, в некоторой степени иллюстрировать его, наглядно демонстрировать «жизнеспособность» ваших наработок, идей, новаций и модификаций, умение решать на практике заявленные задачи. Кроме этого, данное мероприятие – это Ваша первая встреча с новыми детьми, которая должна их заинтересовать, увлечь и «зажечь» той образовательной или иной деятельностью, которая будет изложена на предыдущем конкурсном этапе.

•Данное мероприятие предполагает разумное сочетание репродуктивного, поискового и творческого компонентов. При подготовке к нему тщательным образом необходимо обдумать, каким способом можно представить структурные компоненты занятия (общую цель, конкретные задачи, содержание, методы и средства воспитания и обучения). Для полного понимания структуры педагогического мероприятия желательно мысленно представить себе предполагаемое пространство его проведения и ход, включая начало и окончание. От успешного начала зависит весь дальнейший ход мероприятия и его результат. Поэтому, очень важно продумать, как с первых минут привнести в детский коллектив дух радости и сотворчества, вызвать любопытство и интерес со стороны воспитанников к тому, что делается и что предполагается ещё сделать. Окончание занятия так же должно быть максимально продуманным и быть, с одной стороны, завершенным, а с другой – показать перспективы будущей деятельности, пробудив у детей желание и дальше заниматься в этом творческом объединении.

•Конкурсное мероприятие с детьми не является однообразной структурно-содержательной схемой. Следовательно, каждый участник самостоятельно определяет и выбирает для себя наиболее приемлемые способы организации, методы, средства, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности.

•Организация образовательной деятельности должна происходить через использование игровых методов и приёмов, а так же тех видов деятельности, которые активизируют

мышление дошкольников, побуждают их к самостоятельному добыванию информации.

•Важно, чтобы в результате взаимодействия и диалога воспитателя и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества

•В процессе разработки следует учитывать, что наиболее актуальны сейчас интегрированные мероприятия с детьми, на которых принято объединять знания из нескольких образовательных областей. Эти знания должны дополнять и обогащать друг друга при решении поставленных задач.

•Следует использовать как классические дидактические принципы, так и новейшие достижения науки и практики.

•Кроме всего вышесказанного надо не забывать и о соблюдении санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей:

— предупреждение утомления и переутомления;

— чередование видов деятельности;

— своевременное и качественное проведение физкультминуток;

— соблюдение правильной позы ребенка за столом;

— соответствие мебели ростовым показателям детей дошкольного возраста.

При разработке конспекта, подготовке и организации конкурсного педагогического мероприятия с детьми следует придерживаться следующей последовательности:

1. четко определить цель и задачи (цель – это заранее запланированный конечный результат (то, чего надо достичь);

2. отобрать содержание материала, т. е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями дошкольников;

3. определить систему заданий и самостоятельных работ детей;

4. выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов в соответствии с целью, задачами и содержанием материала.

При выборе методов обучения следует руководствоваться несколькими принципами:

•наглядность в сочетании с развитием абстрактного мышления и индивидуального подхода к детям;

•сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы;

•учет возрастных и других психологических особенностей детей в группе.

5. обеспечить: интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания); эмоциональную составляющую мероприятия; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

6. продумать: методы мотивации, активизации познавательной деятельности всех участников мероприятия и создания общей атмосферы заинтересованности;

Здесь очень важно, найти «изюминку» для своего конкурсного мероприятия, т. е. что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг детей – одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут

7. определить последовательность работы с отобранным материалом, и как будет осуществлена смена видов деятельности;

8. рассчитать баланс теоретической и практической работы в сотрудничестве и сотворчестве с детьми;

9. правильно спланировать коллективную, групповую и индивидуальную формы работы;

10. продумать оснащение занятия разнообразными средствами обучения, наполняемость предметно-пространственной среды (эффективно используйте технические средства обучения;

11. составить: список необходимого оборудования, наглядных пособий, других материалов

С учетом рекомендаций по подготовке открытого мероприятия необходимо:

1. составить его краткий план по следующей форме:

— этапы и задачи каждого из них;

— деятельность педагога (поэтапно);

— деятельность детей (поэтапно).

Конкурсное мероприятие с детьми имеет определенную структуру, которая во многом диктуются содержанием обучения, спецификой деятельности детей и состоит из 3-5 этапов (частей).

2. Далее написать развернутый план-конспект. Еще раз вернуться к рекомендациям и внести отдельные коррективы.

3. Затем, прочитать план-конспект, проанализировать ход его подготовки с точки зрения того, ведет ли он к достижению выдвинутой цели, соотнести его с предъявляемыми в условиях конкурса критериями.

Хорошо, если будет иметься несколько вариантов проведения мероприятия, «заготовки» для случая, если что-то пойдет не по плану. Это даст возможность импровизации своей деятельности. Также рекомендуется заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию. Кроме этого, конкурсное мероприятие желательно несколько раз прорепетировать в разных группах детей.

Для конкурсного испытания недостаточно правильно составить конспект открытого мероприятия, его ещё надо воплотить в жизнь, учитывая все ситуационные педагогические моменты. Воспитатель интересен ребенку тогда, когда он сам увлечен и способен донести свою увлеченность до других. Поэтому Ваша задача заключается в том, чтобы мобилизоваться перед открытым мероприятием, сосредоточить свои усилия именно на раскрытии собственных ресурсов.

Для этого необходимо обладать яркими личностными качествами:

•способностью к импровизации;

•умением слушать детей, чутко реагировать на их вопросы, вести диалог, но при этом не дать увести себя в сторону;

•способностью держать себя в «руках», управлять своими эмоциями;

•быть раскованным и сдержанным одновременно, спокойным, но оперативно ориентирующимся в реальной ситуации.

•умением использовать традиционные и новейшие способы передачи знаний и навыков в соответствии с поставленными задачами;

•коммуникативными способностями, актерским мастерством, ораторским искусством.

Немаловажное значение имеет и внешний вид участника, умение занимать правильное расположение по отношению к воспитанникам и т. п.

Конечно, быть «художником» своего мероприятия, его сценаристом, режиссером, исполнителем непросто. Но без этого не получится то действо, которое должно рождать отклик в душах детей, их желание и готовность идти вместе по дороге познания.

Важно, чтобы педагогическое мероприятие с детьми было профессиональным! проблемным! Важно, чтобы оно было занятием взаимодействия, диалога!

Желаю, всем участникам, здоровья, оптимизма и творческих успехов!

Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть фото Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть картинку Что нужно для конкурса воспитатель года. Картинка про Что нужно для конкурса воспитатель года. Фото Что нужно для конкурса воспитатель годаКонкурс «Младший воспитатель года»: Положение о конкурсе, сценарий мероприятия Материалы проведения конкурса «Младший воспитатель года» Положение о проведении конкурса “Младший воспитатель года” I. Общие положения.

Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть фото Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть картинку Что нужно для конкурса воспитатель года. Картинка про Что нужно для конкурса воспитатель года. Фото Что нужно для конкурса воспитатель годаКонкурс «Воспитатель года-2014» В этом году, в городе Ногинске состоялся конкурс » Воспитатель года 2014″, в котором я приняла участие, продемонстрировав свой педагогический.

Конкурс воспитатель года 2014 Слайд 1 Говорят что героиня мать, Если у нее детишек пять. Говорят, медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя.

Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован,.

Рекомендации воспитателям по проведению физкультминуток с детьми дошкольного возраста Рекомендации воспитателям для проведения физкультминуток с детьми дошкольного возраста. Главное назначение физкультминуток это обеспечение.

Самопредставление на конкурс «Воспитатель года-2015» Cамопредставление на конкурс «Воспитатель года-2015» по теме «Формирование и укрепление здоровья дошкольников» Слайд – тема выступления.

Сценарий представления воспитателя на конкурс «Воспитатель года» Звучит музыка «Танец Солнца», танцуют дети 1 ведущий: Как солнца луч всю Землю озаряет, Так и тепло даря вокруг, Тот человек, что воспитателем.

Сценарий визитки на конкурс «Районный воспитатель года» Сценарий визитки. (примерно на 4,5 минуты) Звучит фонограмм песни «Хорошее настроение» Поет переделанную песню коллектив детского сада. Выходят.

Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2015» Я- воспитатель. Как долго я шла к этому. По воле судьбы я работала лектором в музее природы, инспектором военно-учетного стола, инспектором.

Источник

Рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»

Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть фото Что нужно для конкурса воспитатель года. Смотреть картинку Что нужно для конкурса воспитатель года. Картинка про Что нужно для конкурса воспитатель года. Фото Что нужно для конкурса воспитатель года

ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года»– результат серьезной и планомерной работы Общероссийского Профсоюза образования, который проводит системные исследования по определению и прогнозированию ситуации в сфере дошкольного образования в условиях его модернизации и перспектив развития. В качестве приоритетных рассматриваются объекты социально-экономической направленности: условия труда и заработной платы работников дошкольных образовательных организаций, возможности их профессионального и личностного роста, повышения социального статуса, организации оздоровления и санаторно-курортного сопровождения работников детских садов и членов их семей и т. д.

Комплексные результаты мониторинга привели к пониманию необходимости привлечения большего внимания власти и общества к проблемам дошкольного образования, их всестороннего экспертного и общественного обсуждения, без которых не представляется возможным качественное изменение сложившейся ситуации.

Ежегодно в Конкурсе участвуют более 60 субъектов РФ. Конкурс имеет сложнейшую логистику, связанную со спецификой системы дошкольного образования («нежный» возраст детей, строгие санитарно-эпидемиологические требования к ДОО, «наглядность» мышления дошкольников, обуславливающая необходимость создания развивающей предметно-пространственной среды т. п.).

— дань уважения институту дошкольного Детства;

— «лакмусовая бумажка», привлекающая внимание общества и государства к нерешенным проблемам дошкольного образования (увидеть и правильно сформулировать проблему, значит, наполовину ее решить);

— мониторинг состояния и развития системы и, в первую очередь, ее главного компонента – кадрового обеспечения, который позволяет получить в буквальном смысле слова живое представление о дошкольном образовании России в целом и каждого региона в отдельности.

Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов-участников и выявить лидеров.

Организаторы Конкурса на протяжении всей истории его существования чутко реагировали на изменения, происходящие в системе дошкольного образования: менялись количество конкурсных заданий, их содержание, критерии оценки. В настоящее время можно говорить о сложившемся формате Конкурса, который включает в себя:

Заочный тур (для всех участников):

• Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования» (не оценивается членами жюри, но даёт организаторам, членам жюри, всем участникам мероприятий Конкурса возможность заочного знакомства с конкурсантом);

• Интернет-ресурс (оценивается в соответствии с установленными критериями).

Очный тур (для всех участников, оценивается в соответствии установленными критериями):

• Педагогическое мероприятие с детьми;

По итогам заочного и очного туров, в соответствии с Положением о Конкурсе определяется 10-ка лауреатов, которая принимает участие в следующих испытаниях, которые также оцениваются в соответствии с установленными критериями:

По итогам последних двух испытаний определяется абсолютный победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года».

Следует отметить, что Конкурс является не только инструментом оценки отдельных педагогов и всей системы дошкольного образования в целом, но и мощным фактором повышения профессиональной компетенции педагогического сообщества участников Конкурса, которые несут соответствующие месседжи в свои регионы. Каждый этап Конкурса сопровождается для конкурсанта решением ряда задач, включая следующие:

• систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте;

• осуществить анализ и педагогическую рефлексию систематизированных материалов;

• объективно оценить свой профессиональный уровень;

• отобрать материалы, наиболее полно раскрывающие систему собственной педагогической деятельности;

• изложить материал доступно, кратко и вместе с тем полно, с учетом современных образовательных тенденций;

• подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта.

В помощь участникам Конкурса организаторы разработали рекомендации по подготовке конкурсантов к испытаниям. Их не следует рассматривать как догму, поскольку это лишь общие советы, навигация по «карте» Конкурса. Они ни в коей мере не предполагают унификации представляемого участниками педагогического опыта, «стирания» профессиональной и личностной индивидуальности конкурсанта. Как показывает практика, побеждает тот конкурсант, который работает и передаёт свой опыт в соответствии с требованиями Конкурса, сохраняя при этом свою индивидуальность, действующий в логике своей педагогической парадигмы.

Итак, к каким конкурсным испытаниям следует быть готовым.

1. Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»

Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее впечатления и рассуждения автора по конкретному поводу или проблеме и заведомо не претендующее на законченную или исчерпывающую трактовку предмета.

Характерные черты эссе:

• Образный, афористичный стиль с установкой на разговорную интонацию и лексику;

• Свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).

Эссе призвано продемонстрировать речевую и интеллектуальную компетентность участника Конкурса, способность в письменном тексте передать специфику профессиональных будней (систему используемых методов и приемов, взаимодействие с детьми, родителями, социумом;, восприятие профессиональных проблем, прогноз развития дошкольного образования в регионе и стране и т. п.)

Эссе может также носить характер творческого рассуждения о профессиональном портрете педагога дошкольной образовательной организации, размышления о его роли в развитии и становлении ребенка в современном, высокотехнологичном обществе.

Объем эссе– не более 10 000 знаков (4-5 страниц), шрифт – Times New Roman, размер – 14,интервал– 1,5.

Данное конкурсное испытание – требование времени. Современный педагог дошкольной образовательной организации должен обладать знаниям в области ИКТ и быть готовым к дессиминации своего педагогического опыта.

• тематическая организованность представленной информации;

• образовательная и методическая ценность размещенных материалов, их соответствие современным требованиям, оригинальность и практическая значимость;

• возможность использования материалов в семейном воспитании;

• культура представления информации.

Что должно быть на сайте участника:

• общая информация: ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах (грамотах, благодарственных письмах), достижениях, увлечениях. Т. е. некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта;

• методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий;

• отражение опыта использования ИКТ в обучении;

• разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях;

• авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности;

• рекомендации для родителей;

• статьи на профессиональную тему;

• форумы и (или) другие формы обратной связи и их активность;

• отзывы посетителей сайта.

Следует отметить, что в оценке информационного ресурса основное – его контент (содержание) и только, во вторую очередь оценивается его концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса содержанию; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи и культура представления информации.

2. «Творческая презентация»

Критерии оценивания представляемого опыта работы:

• новизна, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами ;

• соответствие содержания заявленной теме;

• оригинальность подачи материала;

Это конкурсное испытание – практически первая очная публичная заявка о себе как о педагоге и личности. Формат выступления (в соответствии с регламентом) конкурсант должен выбрать самостоятельно. Ему необходимо завладеть вниманием аудитории и сделать первый шаг на пути формирования имиджа участника Всероссийского профессионального конкурса.

К числу важнейших элементов публичного выступления относятся: правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения. Совершенствование выступления связано с выбором различных средств: слов, крылатых выражений, образов, способов и методов изложения. К числу основных элементов техники речи относятся: интонация, дикция, темпо-ритм, жесты и мимика.

Сложность для конкурсанта составляет, скорее всего, не столько формат выступления, сколько структура содержания – ведь за короткий срок необходимо донести до аудитории следующую информацию:

• личный профессиональный педагогический опыт, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса;

• цели и задачи реализации образовательной программы (программ), используемой участником;

• конкретное описание реализуемых технологий, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

• анализ личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, достижения воспитанников, обеспечивающие социальную ситуацию развития их личности;

• вклад участника конкурса в организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОО.

3. «Педагогическое мероприятие с детьми».
Критерии оценки :

• методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

• умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать интерес воспитанников в течение всей организованной деятельности;

• организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
учет и поддержка их активности и инициативности;

• общая культура (культура общения);

• соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации

Педагогическое мероприятие с детьми – фрагмент профессионального опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником в творческой презентации. Оно предполагает разумное сочетание репродуктивного, поискового и творческого компонентов.

При подготовке к этому испытанию конкурсанту необходимо продумать, каким способом он сможет представить структурные компоненты занятия (общую цель, конкретные задачи, содержание, методы и средства воспитания и обучения).

Для полного понимания структуры педагогического мероприятия желательно мысленно представить себе предполагаемое пространство его проведения и ход, включая начало и окончание. Немаловажное значение имеет внешний вид участника, умение чётко выражать свои мысли, владеть голосом, занимать правильное расположение по отношению к воспитанникам и т. п.

Некоторые требования к технике проведения педагогического мероприятия:

• Занятие должно быть релевантным теме творческой презентации, эмоциональным, вызывать интерес к познанию и открытию мира;

• темп и ритм занятия должны быть оптимальными, действия педагога и детей завершенными;

• необходим полный контакт во взаимодействии педагога и воспитанников с соблюдением педагогического такта и проявлением педагогического оптимизма;

• доминировать должна атмосфера доброжелательности и активной творческой деятельности;

• по возможности следует менять виды деятельности детей, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

• педагог должен обеспечить активное участие каждого ребенка в образовательной деятельности.

При подготовке педагогического мероприятия следует:

• средства обучения, наполняемость предметно-пространственной образовательной среды;

• методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности;

· требования ФГОС и СанПиН;

· классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики.

· интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);

· эмоциональную составляющую мероприятия;

· связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

• глубина и оригинальность содержания ;

• методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

• умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Цель данного испытания – представление и распространение результатов образовательной деятельности лучших работников дошкольных образовательных учреждений, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленные на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Тему и формат проведения мастер-класса участник выбирает самостоятельно, с учётом того, чтобы мастер-класс не копировал творческую презентацию Конкурса.

В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог-мастер проходит вместе со своими «учениками», шаг за шагом, следующий путь:

• обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер-класса;

• поиск оригинальных и эффективных способов ее решения;

• осмысление полученного результата;

• аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта.

Немаловажен при выборе формы проведения мастер-класса учет индивидуальных особенностей участника, чтобы наиболее полно раскрыть его умение «владеть аудиторией», образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Не случайно в критерии оценки этого конкурсного задания включены такие показатели, как общая культура и умение взаимодействовать с аудиторией.

С учетом вышесказанного, при подготовке и проведении мастер-класса участникам следует помнить о таких важных составляющих, как:

• речь (тон, сила, выразительность, дикция, техника речи) и параречевые средства (интонация, мимика, жест, пантомимика, в том числе осанка, умение стоять, сидеть, отсутствие скованности и т. п);

• умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой;

• искусство общения и взаимодействия (умение приветствовать, обращаться к аудитории в целом и отдельным «ученикам», аргументировать свою точку зрения, вести диалог, дискуссию и т. п.);

• педагогическая импровизация (умение работать по плану «в голове», управлять незапланированными ситуациями);

• психологическая зоркость (умение видеть и учитывать индивидуальные особенности «учеников», вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»);

• наличие собственной позиции по теме ;

• содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения ;

• умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).

В данном конкурсном испытании, как и в предыдущем, участвуют лауреаты Конкурса. Тема, которая предлагается к обсуждению, объявляется накануне испытания, которое предполагает публичное обсуждение какого-либо вопроса, связанного с образованием. Формат испытания– дискуссия.

Правила ведения дискуссии:

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

1) всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход

2) с уважением относитесь к мнению другого человека.

3) любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

4) придерживайтесь дружелюбного тона.

5) не спорьте ради спора!

6) в дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению!

Дискуссия предполагает вступительное слово ведущего и приглашение к обмену мнениями по сформулированной проблеме.

Несколько дополнительных советов, которые позволят добиться успеха в дискуссии:

• высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны;

• не «растекайтесь мыслью по древу», а строго придерживайтесь темы беседы;

• приветствуется чувство юмора.

• желательно, чтобы заключительное слово участника дискуссии было кратким, ярким и убедительным, указывало на решение поставленной проблемы, опиралось на более удачные и интересные выступления участников диспута, открывало пути развития обсуждаемой темы, вызывало интерес.

Данные рекомендации не претендуют на научность и не являются обязательными при подготовке конкурсантов. Но, надеемся, они помогут ответить на вопрос участников Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»: «Что и как я должен делать на конкурсе?», не ограничивая при этом их воображение, творчество и собственное представление о каждой форме состязания.

Желаем удачи в профессиональной деятельности и в дни конкурсных испытаний!

, зав. отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования, член оргкомитета конкурса гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *