Что нужно для кальянной
Как открыть кальянную с нуля: бизнес-план 2021
Представляем обзор кальянного бизнеса в 2021 году и подробную инструкцию, как открыть кальянную с нуля. Помимо расчетов, стандартных для бизнес-плана, в статье содержится обзор законодательных инициатив, оказывающих влияние на кальянную индустрию в 2021 году.
Содержание
Оборудование
Рассчитаем стоимость необходимого оборудования кальянной в помещении 100 м2, рассчитанной на присутствие 20-30 посетителей одновременно, для бизнес-плана. Подготовка помещения, отделочные материалы и мебель в расчёт не входят.
Оборудование | Цена, руб. | Количество | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Приточно-вытяжная вентиляция вместе с монтажом | 300 000 | 1 | 300 000 |
Пожарная сигнализация / система пожаротушения вместе с монтажом | 40 000 | 1 | 40 000 |
Кальян и комплектующие | 5 000 | 30 | 150 000 |
Электроплитка для приготовления угля | 20 000 | 1 | 20 000 |
Шкаф для хранения сырья | 20 000 | 1 | 20 000 |
Витрина / барная стойка | 35 000 | 1 | 35 000 |
Огнетушители | 10 000 | 1 | 10 000 |
Кассовое оборудование | 15 000 | 1 | 15 000 |
Прочее (посуда, расходные материалы) | 100 000 | ||
Итого | 690 000 |
Приблизительная стоимость оборудования для открытия кальянной 100 м 2
Вытяжка
При выборе системы вентиляции важно обращать внимание на кратность воздухообмена. Это число, которое показывает, сколько раз за час происходит полная смена воздуха в помещении. В среднем, в кальянных восьмикратный воздухообмен.
Нужно учитывать площадь помещения, перегородки, количество кальянов и количество посетителей. В зоне разжигания угля обычно очень жарко, и там делают отдельную вытяжку. Комфорт персонала важен не менее комфорта посетителей.
Вытяжка должна не только вытягивать дым, но также иметь систему приточки, чтобы свежий воздух поступал обратно.
Персонал кальянной
Для кальянной площадью 100 м 2 посещаемостью 20-30 человек будет достаточно двух сотрудников в зале — кальянщика и администратора, работающих посменно. То есть всего четыре человека. Средняя зарплата кальянщика в Москве — 70 тыс. рублей (по данным портала hh.ru). Администратор зала получает примерно так же.
Ведение бухгалтерии и маркетинг можно вынести на аутсорс. Стоимость ведения бухгалтерии в этом случае составит около 10 тыс. рублей в месяц. Ведение маркетинга (в основном, SMM) обойдётся где-то в 30 тыс. рублей в месяц.
Итого, около 250 тыс. рублей в месяц — расходы на персонал в начале работы, без учёта обязательных платежей за сотрудников. С учётом платежей получится около 300 тыс. в месяц.
Маркетинг
В соответствии с п.п.8 ст.7 закона «О рекламе», рекламировать кальяны запрещено. Соответственно, не получится использовать системы контекстной или таргетированной рекламы, а даже давать имиджевую рекламу на радио или телевидении.
С другой стороны, если вы позиционируете заведение, например, как клуб для отдыха с настольными играми, не акцентируя внимание на том, что там можно курить кальян, и не используя в рекламе изображений с курительными принадлежности, то можно. Но будет ли от такой рекламы толк — трудно сказать.
Что можно?
Помимо привлечения новых посетителей, необходимо также проработать способы их удержания и увеличения среднего чека. В целом, тут работают такие же методы, как для кофейни.
Если говорить об увеличении среднего чека, то это может быть продажа брендированных сувениров, изделий ручной работы, недорогих настольных игр, книг, журналов. Соответственно, удержать посетителей поможет представление тех же настольных игр в неограниченное пользование — во время посещения заведения. И, разумеется, различные программы лояльности.
Найти оптимальный баланс между удержанием посетителей и увеличением среднего чека довольно трудно, но возможно. Экспериментируйте, анализируйте, и найдёте свою золотую середину.
Кальянная по франшизе
Если вы не готовы к тому, чтобы разрабатывать подробный маркетинговый план для продвижения кальянной, и вообще не очень хотите заниматься маркетингом, стоит рассмотреть возможность открытия кальянной по франшизе. Также франшиза подойдёт тем, кто не имеет совсем никакого опыта работы в кальянной индустрии и плохо понимает культуру кальяна.
Франчайзер поможет с документооборотом, концепцией заведения и маркетингом. А если это какой-то уже известный бренд, то и с посетителями.
Объём инвестиций для открытия кальянной по франшизе — от полумиллиона и выше. Но, несмотря на удобство, с франшизами есть свои трудности.
Если ты понимаешь в кальянных, то лучше открывать самостоятельно, или пользоваться франшизой, но с учётом того, что через год ты всё-таки захочешь целиком и полностью собственное дело.
Франшизы очень вяжут. Могут быть большие откаты за выход из франшизы. Плюс роялти. Нужно внимательно читать договор и уметь считать деньги не только в момент покупки франшизы, но и на перспективу. Да, возможно, это достойная франшиза, и конкретно в вашем случае будет всё хорошо. Но можно и потерять деньги.
Заведение, где я сейчас работаю, сначала открывалось под франшизой. Но спустя месяц или два стало понятно, что эта франшиза — так себе. Они не делали ничего из того, что заявляли. Там было больше разговоров о том, что проводится работа, чем она производилась в действительности. Конкретно мне с моим опытом было это понятно.
Во франшизе есть определённые плюсы, но их нужно взвешивать. Перед тем как брать франшизу, лучше взять консультанта, который в них разбирается. Его услуги будут стоит намного меньше денег, чем стоит франшиза.
Финансовое планирование
Допустим, минимальная посещаемость кальянной — 20 человек в день, которые заказывают 10 кальянов. При среднем чеке 2 000 рублей (кальян + чай) оборот получается 20 000 в день, или 600 000 в месяц, или 12 000 000 рублей в год.
Ежемесячные расходы на поддержание бизнеса (расходные материалы, зарплата персонала, аренда, налоги, маркетинг) — 400 000 рублей.
Таким образом, годовой доход при минимальном спросе составит 2 400 000 рублей. При стартовых инвестициях в 5 млн рублей кальянная окупится за два года. Но чем более проходимое место, чем интереснее концепция заведения, тем быстрее окупится проект. При том, что инвестиций можно потребоваться больше.
Чтобы открыть достойную кальянную, в 2021 году потребуется 6-7 млн рублей. Высокая стоимость аренды, соблюдение всех требований — это определяет высокий порог вхождения в бизнес. Срок окупаемости — индивидуально для каждого. Могу привести в пример HookahPlace. Их центральное заведение стоило порядка 12 миллионов. Они окупились где-то за 1-1,5 года. Это открытая информация.
Есть места, которые вообще не окупаются. Они закрываются. Есть места, которые окупаются достаточно быстро. Тут достаточно много вводных факторов. У меня есть и личный пример. Это кальянная моего знакомого. Я помогал ему в открытии. Она окупилась за 2-3 месяца. Удачное место плюс хороший маркетинг. И у него было много друзей, которые делали ему кассу. Но это было лет пять назад.
Какие документы нужны для открытия кальянной в 2021 году | Мята Lounge
Юридические документы для открытия кальянной
Открытие кальянного бизнеса сопряжено с необходимостью оформления следующей обязательной юридической документации:
В некоторых случаях придется юридически закрепить и возможность оформления наружной рекламы (установку вывески и/или переделки фасада здания под стилистику заведения). Для этого необходимо обратиться в архитектурный отдел, который разрешает или запрещает менять внешний вид зданий. Это не повлияет на разрешение на открытие кальянной в целом, но может усложнить узнаваемость заведения. Поэтому рекомендуется загодя узнать все нюансы и, при надобности, получить документы, которые нужны.
Бухгалтерские документы для открытия кальянной
Для регистрации
Чтобы зарегистрировать кальянный бизнес, необходимо собрать стандартный пакет документов, учитывая особенности формы собственности:
Подготовить документы необходимо самостоятельно, а уже регистрацию можно поручить представителям профильных компаний, которые учтут все правила открытия кальянной в 2021 году и оперативно зарегистрируют организацию.
Для открытия
Чтобы открыть кальянную, необходимо:
В 2021 году все чаще налоговые службы требуют установки онлайн-касс, которые позволяют контролировать оборот наличности.
Какие еще нужны документы для открытия кальянной
Кроме юридических и бухгалтерских потребуются и другие документы, часть из которых должна находиться в свободном доступе для сотрудников и посетителей:
Это стандартный набор требующихся вспомогательных документов обязательных к оформлению. Журналы можно сделать самостоятельно или приобрести стандартизированные варианты.
Помощь с документами при покупке франшизы
Те, кто планирует вложиться в кальянный бизнес и ищет выгодную франшизу, обязательно должен ознакомиться с условиями от Мята Lounge. Каждому партнеру нашей сети кальянных предлагаются услуги личного куратора, который пошагово поможет начать собственное дело. В вопросах документации мы готовы предложить:
Параллельно с работой над документацией, ваш индивидуальный куратор поможет:
Ответы на часто задаваемые вопросы
Можно ли легально продавать и кальяны, и алкоголь?
Если речь идет о крепком алкоголе, то есть один нюанс – для этого необходимо ООО и использование только безникотиновых смесей. Связано это с введенными ограничениями, накладываемыми Законом № 15-ФЗ, согласно которому запрещается курить табак в местах, где продается еда и алкогольные напитки. Чтобы ваш бизнес был легальным, придется выбирать – или предлагать никотиновые смеси, но без алкоголя, или безникотиновые, но с алкоголем.
Какие нужны документы на используемые материалы и используемую продукцию?
Для табака, курительных смесей и углей потребуются сертификаты.
Нужны ли какие-то лицензии?
Лицензия на кальянную не нужна, а вот на алкоголь – да. Если в вашем заведении предполагается бар, обязательно подготовьте для этого необходимые разрешения. Кроме этого, лицензия необходима для кальянных, реализующих табак.
Нужно ли маркировать курительные смеси?
До 1 декабря 2020 года хранение и продажа немаркированных товаров не облагалась штрафами. Нужно понимать, что на сегодняшний день все товары из утвержденного списка должны иметь единую маркировку. В расширенный перечень для обязательной идентификации вошли следующие товары:
Из этого следует, что все табакосодержащие смеси в обязательном порядке должны быть промаркированы.
Какие коды ОКВЭД выбрать для регистрации кальянной?
Четкого определения для кальянной деятельности в ОКВЭД на момент 2021 года нет. Максимально подходящими являются следующие:
Чтобы во время проверок не возникало вопросов и не пришлось заниматься переоформлением бизнеса, укажите как можно больше подходящих кодов ОКВЭД, описывающих сферу деятельности.
Когда внесены последние изменения о кальянах в законодательстве?
Последним Госдума внесла и приняла изменение в уже имеющийся антитабачный закон. Ранее он предписывал запрет на курение табака в местах общественного питания. 22 июля 2020 года кальяны приравнялись к сигаретам и теперь могут использоваться только в специализированных заведениях (кальянных), где не продаются еда и напитки.
В каких документах указаны требования к помещению для кальянной?
На 2021 год все требования к помещениям, используемым для кальянной, прописаны в следующих документах:
В начале деятельности, нужно не только изучить эти документы и привести помещение в надлежащее соответствие, но и требуется уведомить Роспотребнадзор об открытии заведения.
Если вы хотите знать какие разрешения и документы для открытия кальянной нужны именно вам, рассмотрите вариант покупки франшизы от Мята Lounge. В этом случае ваш личный куратор скрупулезно изучит уже имеющуюся документацию и поможет в сборе оставшейся, давая не только дельные советы, но и делясь практическим опытом.
Как открыть кальянную с нуля: пошаговая инструкция для успешного старта
Вы задумались об открытии бизнеса? И один из первых вопросов, который возник, как открыть кальянную?
Вы поставили перед собой сложный, но интересный вопрос. Но сразу оговоримся, что данный бизнес имеет свои тонкости и нюансы, к которым нужно быть внимательными. Чтобы двигаться вперед, необходимо обсудить вопросы относительно стоимости франшизы, окупаемости, документации и в целом сложности бизнеса. Ниже вы найдете подробный ответ на вопрос «Как открыть кальянную с нуля» и сможете приступить к созданию своего бизнеса.
Отличительные черты кальянного бизнеса
Кальянный бизнес имеет свои особенности с точки зрения законодательства. С 2014 года согласно Федеральному Закону № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещено курение в общественных местах. Данный ФЗ стал толчком к развитию кальянной индустрии как совершенно нового и обособленного бизнеса.
Какие же плюсы данной ниши можно выделить:
Пошаговая инструкция «Как открыть кальянную с нуля»
Итак, рассмотрим основные этапы и что нужно, чтобы открыть кальянную с нуля. Они включают в себя:
Документация по открытию кальянной
Рассмотрим важную составляющую любого бизнеса – это документация. Чтобы работать в рамках законодательства и проходить проверки, необходимо обратить внимание на следующие документы:
Мы рассмотрели минимальный список необходимой документации для вашего будущего заведения. Мы настоятельно рекомендуем изучить данный вопрос и запустить заведение с полным комплектом документов, что позволит избежать много вопросов по проверке. При покупке франшизы Мята, вы получаете доступ к базе знаний, в которой описаны все необходимые документы для работы. Демо – версию вам сможет продемонстрировать менеджер по развитию.
Подбор помещения для открытия своего заведения
Жилые дома и подвалы не рассматриваются
Расположение в районе пешеходных улиц и проходимых местах
Бизнес план кальянной: с чего начать и сколько можно заработать
Кальянная — уютное место для курения кальяна, в котором должно быть хорошо каждому гостю. Роль в популярности клуба играют разные факторы; особенно важны месторасположение, сервис, качество табака. Главная зона риска — пожарная безопасность; вы должны учитывать все требования к помещению, чтобы на вас не жаловались в пожарный надзор.
Если начать подсчитывать, сколько стоит открыть кальянную, то может показаться, что это дело не требует больших вложений; на самом деле это не так. Стоимость кальянов, угля и табака невысокая, но для популярности заведения придется вкладывать средства и время и тщательно продумать бизнес-план.
Маржа составляет около 400%.
Первоначальные вложения — от 1000000 рублей.
Ежемесячная выручка составляет в среднем 110000 рублей.
Бизнес начинает приносить доход через 6 месяцев после запуска.
Особенности кальянного бизнеса
Зал для клиентов — это отдельные отгороженные зоны для маленьких и больших компаний. В помещении, как правило, полумрак, постоянно играет негромкая фоновая музыка — lounge или других похожих жанров, подборки несложно найти на YouTube или в Spotify.
В кальянной люди проводят время, общаясь. Чтобы сделать их пребывание более непринужденным и приятным, предложите гостям ежедневные развлечения:
Несколько раз в месяц для завлечения посетителей устраивайте интересные мероприятия:
Оплата происходит двумя способами: за время пребывания или за один кальян.
Стандартные часы работы — с 14:00 до 24:00, в выходные — до ухода последнего гостя.
Где искать и чем привлечь клиентов
Владельцы клубов утверждают, что эта ниша переполнена, но на самом деле успешность начинания зависит от региона. В Москве, Санкт-Петербурге, других городах-миллионниках много кальянных, поэтому придется придумать нечто уникальное, чтобы выделиться. В городах с населением до 1 млн. жителей этот вид заработка пока мало раскручен, и можно смело выходить на рынок, пользуясь опытом столичных коллег.
Важный пункт в бизнес-плане кальянной — будущая клиентура. Ваша целевая аудитория — это люди от 18 лет, которые любят курить кальян. Люди старше 35 лет чаще заказывают кальян в ресторане, в который пришли ужинать, поэтому основная ЦА — люди от 18 до 35 лет. Они учатся и работают, не любят шумные заведения, вечера проводят за кальяном, интеллектуальными играми и общением в интересной компании.
Посещаемость кальянных сильно зависит от времени суток:
Так как большинство кальянных предоставляет похожий сервис, старайтесь выделяться среди конкурентов. Вашими преимуществами могут быть:
Маркетинговая стратегия кальянного бизнеса
Маркетинг кальянного клуба — это, прежде всего, название, логотип, а также интерьер помещения. Много внимания стоит уделить рекламе.
Как отрекламировать кальянную
Поскольку основная аудитория — молодежь, лучшая реклама кальянной — соцсети. Они не требуют больших денежных вложений, но приготовьтесь потратить время. Если это возможно, наймите СММ-специалиста, а на различные мероприятия отдельно приглашайте фотографа и видеооператора. Можно доплачивать за СММ работнику клуба: он знает все тонкости приготовления кальянов, отлично знаком со спецификой вашей “кухни” и посещает все вечеринки заведения.
Кроме того, оперативный СММ быстро реагирует на негативные отзывы и пожелания клиентов.
Как привлечь посетителей в соцсетях
В Инстаграме и ВК (в меньшей степени это касается Фейсбука) чрезвычайно важны хэштеги. Самые популярные — #кальян, #кальянная, #кальянчик, #кальянщик; с названием городов — #кальянмосква, #кальяналматы; обязательно отдельным тегом — название города. Можно придумать и собственные хэштеги.
Опытные владельцы клубов отмечают: в рекламе кальянной важную роль играет сарафанное радио..
Обеспечьте поток клиентов на весь день
Основной наплыв гостей — это вечера (особенно пятница) и выходные дни. Для того, чтобы помещение и персонал не простаивали в ожидании клиентов, снижайте цены до 18:00. Днем будут приходить студенты и фрилансеры, а по вечерам — более платежеспособная публика.
Используйте событийный маркетинг
Мы уже писали об этом выше, но можно и повториться: кинопросмотры, концерты, выступления stand-up комиков и прочие мероприятия выделят кальянную среди остальных и превратят гостей в постоянных и благодарных посетителей. Создавайте отдельно афишу под каждое мероприятие и общую — на месяц, размещайте информацию в Интернете и на доске объявлений в заведении, расклеивайте афиши в местах скопления людей.
Устройте яркое открытие
Первое мероприятие клуба будет посвящено официальному открытию кальянной. Как правило, оно происходит после технического старта — помещение подготовлено, персонал набран и обучен. Заранее разместите рекламу в Интернете, пригласите ди-джея или договоритесь с ивент-агентством. В афише укажите, что количество мест ограничено, а для доступа потребуется получить клубную карту.
Закажите программисту мобильное приложение: так гостям будет удобно бронировать столики, к тому же будущий клиент сможет видеть логотип клуба каждый раз, как возьмет в руки телефон.
В первые же дни продемонстрируйте высочайший уровень сервиса и отличное качество кальянов, чтобы клиенты хотели к вам вернуться.
Бизнес-план или сколько стоит открыть кальянную
Прежде чем регистрироваться как предприниматель, найдите место для кальянной. Удачное расположение — это главный фактор успеха, даже важнее, чем грамотный маркетинг. В зависимости от целевой аудитории (студенты, офисные работники и т.д.) кальянную можно устроить и в спальном районе города, и в центре, но подальше от детских садов и школ.
Требования к помещению
Оформление ИП
Стоимость регистрации ИП составляет 3000 рублей. Подходящий ОКВЭД — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». Система налогообложения — УСН (6% с дохода). Потребуется приобрести кассовое оборудование и зарегистрировать его в налоговой.
Для курительных смесей без примеси табака лицензия не нужна. Можно совместить кальянную и безалкогольное кафе или оформить юридическое лицо и приобрести дополнительно лицензию на алкоголь. Для приготовления наргиле на табаке потребуется лицензия, к тому же табак должен быть сертифицирован.
Запросите разрешения пожарников и СЭС. Перед открытием вас будут часто посещать, и если малейшее требование не будет удовлетворено, разрешения на работу вы не получите.
Каким должен быть интерьер кальянной
По традиции, кальянные отделываются и обставляются в арабском стиле, но это необязательно. Главное, чтобы интерьер кальянной создавал ощущение расслабленности. Если комната для курения наргиле размещена на территории кафе или ресторана, желательно выдержать общую стилистику.
Кстати, дизайн — это не столько о красоте, сколько о практичности: профессиональный дизайнер не только сделает интерьер уютным и привлекательным, но и продумает, как лучше использовать площадь помещения, подберет отделку, подготовит смету и поможет сэкономить.
Стоимость проекта — 50000 рублей, затраты на стройматериалы и работу составят от 250000 рублей.
Мебель в кальянной — это удобные, располагающие присесть диваны, кресла и пуфики, низкие столики. Ищите мебель, доступную вам по цене и требующую недорогого ремонта и чистки: в кальянных мебель регулярно прожигают. Учитывайте, как ваши интерьеры смотрятся на фото. Можно создать также отдельную фотозону.
Цены на мебель стартуют от 200000 рублей. Итого, стоимость интерьера не менее 500000 рублей.
Затраты на оборудование и материалы
Выбор поставщика
Ваш основной товар — это табак; от него зависит качество готового продукта. Не экономьте на нем, ищите импортного поставщика, который много лет работает на рынке. Новые марки обязательно опробуйте, прежде чем предлагать их клиентам.
Подбор персонала
Основной персонал — это кальянщики и администраторы. Они должны не только выполнять свои прямые функции, но и быть приветливыми и общительными с каждым гостем. Расходы на персонал — 100000 в месяц.
Оформление разрешений
Оповестите СЭС, РосПотребНадзор и Пожарную инспекцию, которые проверят помещение на соответствие нормам безопасности. Покупка огнетушителей, план эвакуации, оформление разрешений обойдутся в 10000 рублей.
Итого, первоначальные инвестиции составят от 1000000 рублей.
На какой доход рассчитывать
Доходы зависят от расположения клуба и стоимости кальянов. Цены на кальян в среднем варьируются от 500 до 1500 рублей. При этом цена забивки и угля на одно наргиле, приготовленное на воде — около 130 рублей. Стоит учитывать также цену расходных материалов, износ трубок и шахт; себестоимость продукта таким образом — от 200 рублей. Наргиле с фруктовой чашей, приготовленное на воде, молоке или соке стоит, соответственно, дороже.
Если рассматривать оплату за время, то бронировать стол на вечер стоит в среднем 1000 рублей. Для компании до 6 человек максимальное количество кальянов — 2 штуки. На эту сумму кальяны подаются на воде и с простой чашей.
Если вы используете рекламу, количество клиентов в “хорошие” дни будет составлять от 15 до 30 компаний. В начале работы бывают и “пустые” дни, когда заработанных денег будет едва хватать на зарплату персоналу.
Доходы зависят и от сезонности. В декабре часто наблюдается спад посетителей, в январе посещаемость растет, а в период с февраля по апрель и с сентября по ноябрь остается высокой. Без летней веранды посещаемость снижается с мая по август.
Франчайзинг и покупка готового бизнеса
И франшиза, и готовый бизнес — вариант для тех, кто не хочет терять время на обустройство и раскрутку. В России существует несколько крупных франчайзинговых компаний, которые предлагают начинающим предпринимателям выгодные условия сотрудничества. Самые известные франшизы — Hookah Place, Smoke House, Nargilia; можно найти и другие привлекательные варианты.
Франшиза выгодна, если бренд раскручен и вызывает только позитивные эмоции. Название, формат, дизайн дает компания; ваша задача — вести дело без перебоев и поддерживать позитивный имидж.
Объявления о продаже готового бизнеса иногда размещаются в Интернете и в городских газетах. Крупнейший недостаток такой покупки — выгодное и перспективное дело никто просто так продавать не будет. Если заинтересовались, подключите юристов: возможно, у владельца возникли проблемы с законом или с помещением. Случаев, когда человеку срочно необходима настолько крупная сумма денег, что он готов продать свое детище, не так много.
Персонал
Стройте работу клуба так, чтобы каждый имел свой круг обязанностей и отвечал за них. В самом начале работы или в крошечных помещениях достаточно только кальянщика, который также выполняет функции администратора. В идеале в смену работают три человека: администратор и два кальянщика. В дневное время, когда загруженность меньше, обслуживать гостей может один кальянщик. Давайте рассмотрим обязанности персонала подробнее.
Кальянщик
Он напрямую взаимодействует с клиентом. Кальянщик должен быть коммуникабельным и обаятельным, обладать приятной внешностью и голосом. Настоящий мастер знает постоянных клиентов в лицо и по имени, а гости нередко приходят именно в его смену.
Заработная плата составляет около 25000 рублей. График работы согласуется с управляющим заведения.
Администратор
Основные обязанности — бронирование столиков, запись гостей, ответ на телефонные звонки.
Зарплата администратора составляет 20000 рублей, смена — два рабочих дня и два выходных.
Управляющий
Функции управляющего выполняет владелец заведения или передает их другому лицу.
В обязанности управляющего входит:
Заработок управляющего составляет 50000 рублей.
Риски кальянного бизнеса
Проблемы с законом
Обратите внимание: после выхода закона о курении табака (Федеральный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма»), нельзя курить табак в кафе или ресторане, а значит, готовить и продавать еду в кальянных незаконно.
Посетители, тем не менее, часто требуют еду и напитки. Редкие ценители будут приходить исключительно ради кальяна, поэтому владельцы клубов идут на компромисс: позволяют приносить еду с собой. Клиент должен иметь с собой чек, который доказывает, что еда куплена в другом месте. Напитки в клубе предлагаются исключительно в подарок, а не за отдельную плату.
Отличный вариант — договориться с хозяином кафе или ресторана и оборудовать кальянную на его территории, но с отдельным входом с улицы и как отдельный субъект предпринимательства. Помещение должно быть изолировано, а еда и напитки доставляются официантами из кухни “соседа”.
Еще один выход — подавать электронные наргиле или на курительных смесях без табака и оборудовать нормальную кухню с закусками. В этом случае вы ведете предпринимательскую деятельность, как обычное кафе. Но курительные смеси не всем по вкусу. Не советуем выдавать табак за курительную смесь: штраф за нарушение составляет около 300000 рублей.
Конкуренция
Будьте готовы к тому, что конкуренция в бизнесе высокая. Создайте неповторимую атмосферу в заведении, тогда постоянные клиенты не захотят от вас уходить. Регулярно обучайте персонал, стимулируйте лучших сотрудников, обновляйте ассортимент и развивайтесь.
Также вашими конкурентами будут находящиеся рядом кафе и рестораны, в которых кальян является дополнительной услугой, зато кафе или ресторан без кальянной карты, напротив, будет отличным соседством.
Еще на этапе поиска помещения внимательно изучите Google Maps и Яндекс.Карты, посмотрите, нет ли прямых конкурентов в вашем районе.
Частая смена персонала
Кальянщики — это молодые парни, имеющие достаточно здоровья, чтобы много курить каждый день. Хорошего работника может переманить конкурент, соблазнив высокой зарплатой. Кроме того, нередко кальянщик — это студент на подработке, который легко уйдет на более высокооплачиваемую должность или хотя бы на ту, что соответствует его образованию. У этой проблемы есть два решения: премируйте лучших, чтобы у них не было стимула уйти, или выстройте работу так, чтобы клиент приходил не к определенному человеку, а именно в ваш клуб. Для этого постоянно развивайте заведение и лично общайтесь с гостями.
Поломка техники, износ оборудования
В ежемесячные расходы внесите пункт “амортизация”. Это неприкосновенный запас, который будет тратиться на ремонт и покупку новой техники, обновление посуды и кальянов.
Открытие кальянной требует сравнительно небольших денежных затрат, но большого вложения труда, времени и души. Если вы — истинный ценитель наргиле и преодолеете сложности первого этапа, вы получите перспективный и денежный бизнес со значительными возможностями для развития. В кальянной нужно постоянно поддерживать формат заведения, уровень сервиса и качества продукта. Благодаря этому количество клиентов будет постоянно расти.