Что нужно для изготовления прицепов
Производство прицепов для легковых и грузовых автомобилей
Многие предприниматели, которые только планируют начать бизнес, часто не могут найти подходящую отрасль. Кажется, что сейчас все ниши на рынке уже заняты и большая конкуренция не позволит новичку успешно заниматься делом и получать прибыль. Однако данное мнение ошибочно. Например, предприниматели–автолюбители могут попробовать свои силы в производстве автомобильных прицепов, так как этот бизнес является одним из самых малонкурентных в РФ. Как организовать производство и сколько средств на это уйдёт, рассмотрим в данной статье.
Требования ОСТ и ГОСТ
В РФ требования к производству прицепов регламентируются двумя нормативно-правовыми документами:
Из стандартов можно выделить 10 основных требований, которые необходимо соблюдать при производстве автотрейлеров:
Оформление прицепа и требование к материалам
Оформление прицепов должно осуществляться согласно ряду требований:
В производстве автотрейлеров используются следующие материалы:
Материал для единицы прицепа в среднем обойдётся в 18000 рублей. А примерная цена готового прицепа будет составлять от 24000 до 39000 рублей.
Помещение
Для производства прицепов лучше арендовать или приобрести большие ангарные или складские помещения, боксы. Рабочее пространство должно содержать несколько помещений:
Помещения должны быть оснащены всеми необходимыми коммуникациями. А также необходимо организовать удобный подъезд к зданию. В зависимости от места расположения здания, арендная плата будет начинаться от 20000 рублей.
Подбор персонала
При производстве более 2 прицепов в месяц потребуется дополнительный персонал:
Для рабочих можно установить заработную плату в размере от 18 до 21 тыс. рублей, бухгалтеру и маркетологу – от 25000 до 27000 рублей. Таким образом, оплата труда штата обойдётся в 86000–96000 рублей ежемесячно.
Необходимое оборудование и инструмент
Для сборки качественных и надёжных прицепов потребуется ряд профессионального оборудования:
Таким образом, затраты на профессиональное оборудование обойдутся в 42000–72000 рублей. Если на производстве работает несколько рабочих, то отдельное оборудование необходимо будет приобрести в двойном экземпляре.
Сбыт продукции и рекламная кампания
Автомобильные прицепы являются довольно узкоспециализированным товаром, и они не приобретаются часто и стабильно. Поэтому важно уделить большое внимание рекламе производимой продукции и найти стабильные каналы реализации для её сбыта.
Наиболее эффективной считается реклама на радио и телевиденье. Так как она доступна для просмотра очень широкому кругу людей и вероятность того, что рекламу увидит потенциальный покупатель, повышается. Однако она обойдётся дороже всего.
Также хорошими площадками для размещения рекламных объявлений являются газеты и доски объявлений. Поместить объявления в газетах не очень дорого, к тому же можно воспользоваться и размещением в бесплатных колонках издания. Доски объявлений в городе, где открыто производство, также доступны и бесплатны. Потратиться придётся только на распечатку объявлений.
Также не стоит упускать возможность размещать объявления в Интернете. Онлайн-доски объявлений, социальные сети, почтовая рассылка и многое другое помогут продать готовый товар. Дополнительно можно создать веб-сайт, посвящённый производству прицепов, указав там полный ассортимент товаров, цены на них, а также контактные данные компании для потенциальных покупателей.
В первые месяцы после открытия производства желательно использовать одновременно все виды доступной рекламы для лучшего продвижения продукции на рынок. Общие расходы на активную рекламу обойдутся в сумму до 30000 рублей.
Производство прицепов в целом зависит от количества изготовленного и проданного товара. Расходы на открытие предприятия с учётом коммунальных платежей и налогов составят примерно 210–260 тыс. рублей. Дополнительно необходимо иметь резерв средств для непредвиденных ситуаций в размере от 30 до 50% от стартового капитала (от 70 до 100 тыс. рублей). Окупаемость предприятия составит примерно 1,5 года при условии продажи готовых прицепов по цене от 24 до 39 тыс. рублей за единицу. Рекомендуем посмотреть существующих производителей прицепов и произвести конкурентную разведку.
Всё своё вожу с собой: производство оригинальных полуприцепов как идея для бизнеса
Компания, предлагающая услуги по профессиональной «постройке» оригинальных полуприцепов под нужды заказчиков будет однозначно востребована на рынке. Но это направление требует существенных усилий, инженерных навыков у предпринимателя и упертости в преодолении бюрократических препонов.
Давайте поставим себя на место владельца легкового автомобиля, который периодически сталкивается с необходимостью перевозки габаритных грузов, которые не умещаются в багажнике. Арендовать каждый раз фургон на базе какой-нибудь «ГАЗели» или специально покупать под свои нужды недорогой коммерческий транспорт согласится далеко не каждый — а потому зачастую единственным рациональным решением становится приобретение легкового полуприцепа.
Впрочем и с этим не все так просто — весь выбор полуприцепов зачастую сводится к простеньким по конструкции утилитарным вариантам, которые разнятся в основном только по грузоподъемности: легкие (до 750 кг) и тяжелые (способные брать на борт свыше 750 кг и требующие от водителя открытой категории Е в удостоверении). Действительно, негусто — ведь зачастую клиентам хочется получить полуприцеп, заточенный непосредственно под их нужды. Кто-то хочет получить яркий дизайн (согласитесь, нелепо выглядит породистый Range Rover, буксирующий простецкий прицеп из профиля на «вазовских» колесах), кому-то важна возможность переоборудовать прицеп для перевозки домашних животных. А многие любители путешествий на колесах, не имеющие финансовых возможностей приобрести дорогой кемпер, рассматривают прицеп к легковушке как доступную альтернативу «дому на колесах».
Одним словом, на рынке однозначно будет востребована компания, предлагающая услуги по профессиональной «постройке» оригинальных полуприцепов под нужды заказчиков.
Регистрация бизнеса
Поскольку заказывать полуприцепы могут не только частные покупатели, но и компании, которым необходим заложенный в стоимость НДС, лучше при запуске бизнеса открывать ООО на общей системе налогообложения.
Более того, если вы планируете относительно массовый выпуск полуприцепов, а не производство штучных изделий (соответственно вскоре встанет вопрос в сертификации продукта), выбора собственно никакого и не остается — только ООО. Получать международный код производителя WMI (о нем чуть позже) индивидуальный предприниматель не имеет права.
В сфере деятельности компании согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать класс 29, входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2020 года. В него входят:
Выбор помещения под бизнес
Для сборки полуприцепов необходима не такая уж большая площадь помещения, поэтому многие начинающие предприниматели обходятся даже производственными мощностями в гараже. Однако такой формат подойдет только если говорить о совсем уж штучном производстве.
Оптимальным вариантом для организации выпуска полуприцепов станет аренда бокса, ангара или бывшего склада с отоплением и хорошим освещением площадью порядка 200 квадратных метров. Такое помещение уже позволит параллельно освоить сборку сразу 5-7 экземпляров и установить внутри профессиональное оборудование. Ценник на подобную коммерческую недвижимость в городе-миллионнике составит порядка 30 000 — 35 000 рублей в месяц.
Функционально производственное помещение можно разделить на различные зоны по способу их использования: производственная, складская (для хранения комплектующих и готовой продукции), а также зона отдыха персонала.
Оборудование для производства полуприцепов
Как только подходящее помещение будет найдено, необходимо перейти к приобретению минимально необходимого для выпуска прицепов оборудования.
Итого чтобы укомплектовать помещение под одновременную сборку минимум 5 прицепов в месяц понадобится порядка 170 000 рублей на закупку профессионального оборудования.
Персонал
Количество людей, задействованных в производстве, будет зависеть от планируемого объема выпуска прицепов. На первое время достаточным будет коллектив из 8 человек.
Команда формируется из следующих сотрудников:
Организация продаж и рекламная стратегия
Десятка крупнейших производителей полуприцепов выстраивает свои продажи по стране как через свои собственные интернет-магазины и профильные аккаунты на досках объявлений, так и через дилерскую сеть. Последнее крайне важно, потому что для многих конечных покупателей важно видеть продукцию вживую, что называется «пощупать».
В первую очередь партнеров по розничным продажам можно и нужно искать среди действующих дистрибьюторов прицепов других торговых марок и компаний, занимающихся реализацией продукции для активного отдыха. Поскольку планируется создание нишевых моделей прицепов, заточенных под нужды конкретных покупателей (сельское хозяйство, мототранспорт, бюджетные путешествия), сеть реализаторов можно расширить благодаря работе с компаниями из этих сегментов.
В качестве примера можно привести весьма востребованное в США производство полуприцепов для перевозки мототехники. Большинство российских любителей «двух колёс» вынуждены либо крепить мотоциклы в обычных прицепах, либо пользоваться для их перевозки фургонами. Между тем на североамериканском рынке довольно много компаний, реализующих профильные полуприцепы, заточенные специально под перевозку байков, а вдобавок имеющие стильный дизайн в соответствующей стилистике. Наладив выпуск подобной модификации прицепа, идеальным вариантом ее реализации видится сеть мотосалонов и байкерской атрибутики.
Сертификация полуприцепов в России
Теперь предлагаем пошагово рассмотреть процедуру государственной регистрации полуприцепов. Тут у производителя есть два варианта:
1. Сертификация массовых моделей
Чтобы легально продавать на территории Российской Федерации модель полуприцепа, направленную на массового покупателя, необходимо в обязательном порядке пройти процедуру получения ОТТС — одобрения типа транспортного средства. Для каждого типа транспорта выделена определенная категория, к которой он относится — полуприцепы попадают под так называемую «О1».
Заветное ОТТС позволит вам как производителю маркировать каждый сходящий со стапеля полуприцеп уникальным VIN-номером и паспортом технического средства (ПТС). По сути VIN должен в любой ситуации (неважно, будь это постановка на учёт или простая проверка инспектором ДПС) позволять идентифицировать полуприцеп. Соответственно и наносить его крайне желательно так, чтобы цифровой код без проблем читался и спустя несколько лет активной эксплуатации. Можно выбивать его на полуприцепе лазерной гравировкой, промышленной выштамповкой или другим способом.
Для присвоения VIN-номера полуприцепа нужно выполнить ряд бюрократических процедур, без которых, увы, никак не обойтись:
Кстати говоря, ОТТС имеет определенный «срок годности», который необходимо будет продлевать. Более того, даже получение одобрения не дает права малому предприятию, коим вы юридически являетесь, выпускать свыше 500 прицепов одного типа в год.
2. Сертификация штучных изделий
С выпуском эксклюзивных полуприцепов на заказ все одновременно проще и сложнее. Дело в том, что с одной стороны проводить дорогостоящую и длительную процедуру получения ОТТС ради изготовления 3-4 экземпляров тех же «байкерских» полуприцепов смысла нет. Но в таком случае нужно будет сертифицировать полуприцеп как «самоделку».
Стоит это «удовольствие» порядка 25 000 рублей — и это плохая новость. Будьте готовы вычесть эту денежную сумму из своих доходов с прицепа. Хорошая новость заключается в том, что и маржинальность на индивидуальных проектах, как правило, существенно выше, чем на массовых моделях.
Сертификация штучного изделия производится следующим образом:
Бонус за траты и бюрократические проволочки
Существенным плюсом в получении ОТТС на полуприцеп является возможность продавать документы мелкосерийным производителям и «кулибиным» из гаражей. После покупки документов по франшизе последние могут освоить выпуск своей техники под вашим брендом, не проходя процедуру сертификации. Единственное, про что не стоит забывать — это ограничение на выпуск не более 24 полуприцепов в год по франшизе.
Таким образом, вы сможете не только разгрузить производство, но и получить дополнительный источник дохода от ваших франчайзи. И наоборот, если вы планируете поначалу начинать свое производство прицепов с небольших объемов, не стоит сразу тратить длительное время и существенные деньги на прохождение сертификации. Выходите на крупные компании с продукцией, имеющей ОТТС, и договаривайтесь с ними о партнерстве.
Финансовые показатели
Первоначальные инвестиции в проект составят 600 000 рублей. Они будут складываться из следующих составляющих:
Для тех кто желает начать производство прицепов!
Не реклама, а пособие.
Почитайте, оцените и примите решение. Возможно кому-то эта информация поможет.
И давайте вместе оценим возможности нашего рынка и именно этого прицепа. А вдруг у него есть свой клиент и будущее?
Итак. Американская компания из Калифорнии(по всей видимости во главе с русскоязычным учредителем(соучредителем), через украинскую фирму предлагают открыть производство прицепа для перевозки дорогих байков. Предлагается покупка франшизы(в неё входит один прицеп, матрицы для съема форм, технологическая документация).
«Мы подходим к заключительной стадии переговоров с потенциальными партнерами об открытии производства в России.
Мы будем рады обсудить с вами возможность взаимовыгодного сотрудничества. Мы очень рады широкому отклику производителей на наше предложение.
Приятно видеть, что большинство производителей рассматривают наше предложение не только из за его финансовой привлекательности, но и с точки зрения потенциального позитивного влияния на позиционирование на рынке и улучшение восприятия своего бренда.
Ведь в действительности покупатели, которые видят какого высокого уровня продукцию может выпускать производитель, начинают еще более лучше относиться и к бренду и к другой продукции выпускаемой предприятием. При условии высокой конкуренции и относительной похожести продукции для заказчика критическим факторомпри выборе прицепа становится отношение к бренду (производителю) ну, и конечно, цена 🙂 Мы уверены, что наш партнер сможет выпускать современные прицепы высочайшего уровня, которые смогут выступать флагманами индустрии и образцом для других производителей.
Мы надеемся на сотрудничество с вами.Сбыт через диллеров
Одним из проверенных каналов сбыта для трейлеров California Classic являются диллеры мототехники. Они обеспечивают около трети наших продаж.
Такие диллеры как Harley-Davidson, Honda и BMW являются брендами, которые привлекают самых состоятельных покупателей. Наличие у диллера своего трейлера также повышает его оценку в глазах покупателей так как в большинстве случаев новый мотоцикл привозится заказчику в прицепе и передается с наивысшим классом обслуживания.
Также диллеры используют прицепы для перевозки мотоциклов на сервис, что также играет роль для заказчика, который видит как бережно сервис относится к его технике. Также сбыт идет и через кастомные ателье, которые переоборудуют стандартные мотоциклы и тюнингуют их в соответствующие вкусам заказчиков модели. Мы сотрудничаем с лучшими кастомайзерами: компанией Iron Customs Motorcycles и ателье Custom Culture для которых изготовлен целый ряд трейлеров. Нами подготовлен полный список контактов диллеров в России, Беларусии и Казахстане. Своему партнеру мы поможем получить заказы и наладить сбыт, в том числе и через диллерскую сеть.
Выбранному нами партнеру мы передаем:
Матрицы для литья пластиковых деталей
Полный комплект чертежей для производства
Доступ к нашим спецификациям разработанным AL-KO для заказа подвески в Германии
Доступ к заказам необходимых комплектующих (LED светотехника, замковые устройства и т.д.), база наших поставщиков из Германии и США.
Право осуществлять поставки трейлеров нашей модели на территории России и других стран СНГ (за исключением Украины и Грузии)
Полный доступ к маркетинговым материалам (видео, фото, промо материалы, отзывы и контакты существующих клиентов в РФ, база дилеров мототехники в СНГ, база кастом мастерских в СНГ, и т.д.)
Базу потенциальных клиентов в РФ и СНГ (полный список потенциальных покупателей которые обращаются с запросом на изготовление).
Ключевой фактор know how – матрицы для производства пластиковых частей:
Матрицы изготовлены нашим партнером в США
С данных матриц можно произвести более 200съемов (комплектов для производства трейлеров) без потери качества
Для производства одного комплекта необходимо 3-4 дня, т.о. в течении месяца можно производить около 10-ти комплектов
В год с матриц можно произвести около 120 комплектов
Данный дизайн матриц отработан нашими американскими партнерами на протяжении более 15 лет и уже произведено около 1600 трейлеров
По сути мы передаем весь действующий механизм уже работающего бизнеса с помощью которого можно самостоятельно вести собственное производство. Более того, заказы на изготовление прицепов можно получать еще до начала самого производства, используя базу данных перспективных клиентов в РФ, Казахстане и Белоруссии.
За собой мы оставляем право на интеллектуальную собственность и патент, а также маркетинговую деятельность (через управление корпоративным сайтом, страницей в Facebook и каналом YouTube).
От нашего партнера в РФ мы ожидаем:
Соответствующие производственные площади
Квалифицированный персонал для производства
Обеспечение документов для регистрации прицепов
Получение заказов из РФ и последующие продажи
Качественное сервисное обслуживание прицепов им же произведенных
Этичное ведение бизнеса с клиентами и партнерами
Чем именно сейчас интересно производство в РФ:
Практически отсутствует достойная конкуренция на рынке в сегменте прицепов для мототехники
В данный момент рынок является изолированным. Поставки трейлеров из-за границы не выгодны экономически и тяжело реализуемы
Местный производитель данного класса прицепов практически сразу сможет завоеватьвсю нишу трейлеров для мотоциклов и усилить свой бренд в России и СНГ
Низкие затраты на маркетинг. Клиенты уже знают о трейлерах, видели их на байкерских слетах у своих друзей, а также на различных интернет ресурсах.
Заинтересованность дистрибьюторов мототехники в продаже трейлеров в регионах и других странах СНГ
Отдельный сегмент — владельцы дорогих кастомов (в особенности лоурайдеров) для которых подобный трейлер очень необходим для безопасной перевозки дорогого мотоцикла
Большая часть потенциальных клиентов — владельцев мотоциклов типа Harley-Davidson а также Honda Gold Wing — являются обеспеченными людьми на которых кризис в значительной степени не повлиял.
ps. Текст и пунктуация сохранены.
Гаражный бизнес или нет? Заработок на производстве и ремонте прицепов для легковых автомобилей
Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он охватил множество областей — от мелких аксессуаров до серьезных вспомогательных устройств. И такой широкий спектр возможностей, безусловно приносит прибыль всем, кто захочет заниматься ими. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах. Но в этом бизнесе есть несколько нюансов. В которых хобиз разбирается вместе с читателями. А также делится некоторыми секретами.
Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев транспортных средств. Благодаря легковому прицепу, обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза. В зависимости от грузоподъемности тележки, соответственно.
И, как говорится — если есть спрос на такие прицепы, будут и предложения от производителей. Естественно, что у многих начинающих предпринимателей появляется бизнес-идея — как начать производство легковых прицепов для продажи. Они, первым делом, обращаются в сеть Интернет, где сталкиваются с большим объемом информации. Порой ошибочной. Так, авторы некоторых информационных источников, особенно в социальных сетях, утверждают, что бизнес на производстве прицепов доступен для сил одного человека. Буквально, в условиях обычного гаража. Другие же, наоборот, описывают производственные линии и оборудования цеха. Из чего следует, что бизнес на производстве легковых автомобильных прицепов невозможно начать в гараже. Где же правда? Как всегда — посередине. Hobiz.ru рассмотрит и расскажет нюансы об организации такого бизнес-производства.
Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей. Теоретическая сторона бизнес-идеи
Само производство автомобильных легковых прицепов довольно простое. И, с технической точки зрения, его можно начать в любом гараже, где возможно использовать самое простое и доступное оборудование.
Так, принципиальное производство легковых прицепов, заключается в сборке готовых узлов и элементов. Для создания собственного прицепа нужны: колеса в сборе — шина и автомобильный колесный диск; тягово-сцепное устройство, позволяющий надевать прицеп на фаркоп; электропроводка и световые приборы — подсветка номера, 2 задних фонаря с габаритными огнями, стоп-сигналом и повторителями поворота; шасси или мост с элементами подвески. Все это доступно в продаже. Хобиз раскроет один маленький секрет: даже крупные производители прицепов не придумывают свое, а используют такие готовые элементы.
Следующим шагом готовые элементы навешиваются, непосредственно, на грузовой кузов. Грузовой кузов — это рама и борта прицепа. Рама — сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол прицепа обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа.
То есть, как видит читатель хобиз.ру, технически, такое производство действительно можно организовать в любом гараже силами одного или нескольких слесарей и сварщиков. По примерной оценке, один человек способен за 20-30 дней собрать полноценный легковой прицеп собственными руками в гараже.
Бизнес — собственное производство легковых прицепов. Реальная сторона бизнес-идеи
То есть, та часть экспертов, утверждающих, что производство прицепов в гараже возможно, отчасти правы. Само производство автоприцепов — лишь небольшая часть этого производственного бизнеса. И вот тут возникает первый нюанс, о котором предупреждал хобиз в начале статьи.
Первый нюанс бизнеса на автомобильных прицепах — бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на изготавливаемые изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). Причина кроется в законах Российской Федерации.
Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Допуском занимаются местные органы ГИБДД, обладающее необходимыми полномочиями. Любой легковой автомобильный прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно, у вновь регистрируемого транспортного средства, коим и является прицеп, должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Что это такое и как их получить?
Зачем и как получить государственную регистрацию для самодельных легковых прицепов
Государственная регистрация самодельных прицепов сводится к двум простым, но очень емким шагам.
Шаг №1. Собрав собственный автомобильный прицеп, гаражному производителю необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства с заявлением о регистрации самоделки. В МРЭО выдается направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Эта экспертиза платная.
В случае, если при сборке были использованы готовые детали и узлы (колеса, фары и так далее), в лаборатории могут потребовать предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав исследуемого транспортного средства. Кроме этого, в ряде случаев, могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых необходимо уточнить в ГИБДД или лаборатории до прохождения экспертизы. Важное уточнение от hobiz.ru — сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов), впервые выпускаемых в обращение.
Шаг №2. После успешного прохождения экспертизы, выдается акт о проведении исследования и сертификат соответствия транспортного устройства.
С таким сертификатом автомобильный прицеп, собранный в гараже, без проблем можно ставить на учет в ГИБДД.
Средняя стоимость сертификации — 15-35 тысяч рублей. Срок — от 5 до 20 дней. И, казалось бы, бизнес на производстве прицепов в гараже можно считать успешным. Сборка — экспертиза — получение необходимых документов — продажа прицепа. Схема идеальна, пока читатель hobiz.ru не узнает про второй нюанс этой бизнес-идеи.
Второй нюанс бизнеса на производстве автомобильных прицепов — Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа. Каждое новое изделие требует собственной экспертизы.
Если в планах выпускать 1-2 прицепа в месяц, вроде небольшого заработка или дополнительной подработки, то можно проходить процедуру сертификации каждый раз. То есть, платить 15-35 тысяч рублей и тратить время на эту бюрократию — до 20 дней на каждое изделие. По сути, о массовом производстве можно забыть.
Массовый производитель, сделавший бизнес по выпуску прицепов своим основным направлением, не занимается обязательной сертификацией каждого собранного прицепа. Он целиком сертифицирует все производство прицепов. То есть, здесь отчасти правы те авторы, которые утверждали, что производство прицепов должно проводиться в специализированных цехах. Так как провести сертификацию производства?
Для чего нужна сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля
В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория легковых прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории массовый производитель получает одобрение типа транспортного средства для своих изделий.
Обладая ОТТС, производитель легковых прицепов, комплектует каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). Номер VIN должен быть нанесен надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка, табличка, прочно прикрепленная к раме, и тому подобное. Читатель hobiz.ru может спросить, как же получить вин-номер и ПТС государственного образца для будущих прицепов? Хобиз подготовил и этот ответ.
Что нужно производителю для получения VIN-номера прицепа
Так как рассматривается массовое производство, то требования к нему соответствующие.
1. Производителю необходимо собрать пакет обязательных документов:
Производитель выпускает предсерийный опытный образец изделия. Который, с полным пакетом документов, отправляется на прохождение лабораторных испытаний и сертификацию, о ней хобиз писали выше. Так как испытания проходит предсерийное изделие, то такие исследования будут стоить на порядок дороже.
2. После успешных испытаний предсерийного образца можно идти дальше. И вновь собрать пакет документов. Для массового производства легковых прицепов и присвоению им VIN-кодов с выдачей ПТС нужно, чтобы производство обладало международным кодом изготовителя WMI. WMI может быть присвоено исключительно юридическим лицам (ООО, ОАО и т.п.). Для получения международного кода нужны:
Следует помнить, что ОТТС выдается на ограниченный срок с возможностью последующего продления. То есть, как становится понятно из вышесказанного, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес с организацией юридического лица в форме малого производственного предприятия.
Не может быть и речи о производстве прицепов в гараже с регистрацией обычного ИП и продажей самоделок. А ведь некоторые источники информации, отличные от hobiz.ru, описывают именно такую схему для этой бизнес-идеи.
И даже те источники, описывающие бизнес-производство, забывают о третьем нюансе. Которым с радостью поделится хобиз.
Третий нюанс бизнеса на производстве прицепов. Существует ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов одного типа в год. Чтобы полностью нагрузить предприятие и выйти в прибыль, производителю приходится производить несколько типов легковых прицепов. И на каждый тип изделия необходимо получать ОТТС. Лучше его получить «оптом», то есть, пройти сертификацию одновременно со всеми изделиями. А это уже не совсем домашний бизнес.
Таким образом, говоря о бизнес-идеи производства легковых прицепов, с одной стороны требуются серьезные финансовые вложения. Необходимо организовать производство, создать свои изделия, получить ОТТС на каждое из них. И так далее.
Тем не менее, даже в этой нише есть место самозанятым и частным мастерам. Во-первых, они могут изготавливать прицепы от случая к случаю. И каждый раз проходить сертификацию самоделок. В этом случае из прибыли от продажи такого прицепа нужно будет вычитать до 35 тысяч рублей, что съест большую часть конечной стоимости готового изделия. Либо изучить другие бизнес-идеи по производству автоприцепов. Которыми сейчас поделится hobiz.ru
1. Продажа документов производителям по франшизе
Крупная фирма получает ОТТС на производство прицепов. И продает все необходимые документы по франшизе тем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, самозанятые у себя в гараже. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного, без прохождения процедур по сертификации. Такое гаражное производство позволяет собирать не более 24 прицепов в год, что выгодно и владельцу бренда и частному мастеру. Последний, воспользовавшись схемой франшизы, избавляет себя от бюрократии, а фирма разгружает свое производство.
Конечно, в этом случае, производственная база частного мастера должна отвечать требованиям головной фирмы. Кроме этого, владелец бренда, обычно, предоставляет готовые машинокоплекты, то есть, задача мастера собрать их в прицеп. Суть данного бизнеса, производитель продает машинокоплекты по цене франшизы, а мастер зарабатывает на том, что собирает изделие и продает его.
2. Производство конструкторов с документами
Современные хорошие автоприцепы стоят довольно дорого (40-100 тысяч за прицеп). Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью. Прицепы попроще — стоят дешевле. Но, и в первом, и во втором случае автовладельцы часто переделывают или модернизируют прицепы под свои нужды. Как говорится в известной поговорке — нет предела совершенству. Обычно переделка касается усилению рамы, модернизации подвески и электрики. Поэтому, некоторые массовые производители прицепов пошли по более простому пути.
Они снизили стоимость прицепа до 10-20 тысяч рублей, включив в неё только раму и подвеску. В итоге получается, так называемый, прицеп-конструктор. Все остальное к такому изделию добавляет уже его владелец. Несмотря на низкую стоимость, у прицепа-конструктора есть все необходимые документы для без проблемной регистрации в ГИБДД.
Суть этой бизнес-идеи от hobiz.ru в том, что можно выкупать такие конструкторы и делать на их базе полноценные прицепы с последующей продажей, либо модернизировать их на заказ. Заработок легко укладывается в форму гаражного бизнеса.
Сложный вариант реализации этой бизнес-идеи — самостоятельно освоить выпуск подобных конструкторов. Но, возвращаемся к началу статьи от hobiz.ru. Для прицепа-конструктора обязательно нужен ОТТС и сертификация изделия.
Также, помимо этих серьезных типов бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.
3. Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей
Имея гараж, умелые руки и простой инструмент, мастер с легкостью может заняться ремонтом и модернизацией автомобильных прицепов. В данной нише есть стабильный клиент. Как и любая сложная техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют усовершенствования. К примеру, изготовление цельнометаллических тентов на популярную модель. А производитель не выпускает такого дополнения.
И так как, такая модернизация довольно грязная и пыльная, большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.
Также, набив руку на ремонте, возникает еще один тип подобной бизнес-идеи. Частный мастер может скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. Главное условие — у прицепа должны быть в наличие все документы для регистрации и читаться вин-номер, если он есть. Остальное делают с нуля. После покупки старого прицепа, потребуется провести восстановительный ремонт, заменить пару элементов и, следом, продать отремонтированное изделие по более хорошей цене.
Преимущество такого бизнеса: мастер обходит стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратит своего времени, а работает и получает стабильную прибыль.
4. Прочие бизнес-идеи, связанные с изготовлением легковых прицепов
Помимо автомобильных, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, мини-тракторов, мотоблоков и прочей самодвижущейся техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично. Многие из них не требуют сертификации (например, мотоблок не является транспортным средством, он не может выезжать на дороги общего пользования, но может передвигаться с прицепом). Спрос на такие прицепы также высокий. Да и цены на заводские изделия, в силу специфичности, довольно большие. Что также повышает спрос на услуги частника по изготовлению прицепов.