Что нужно для диплома
Правила оформления дипломной работы 2021: образцы и примеры по требованиям ГОСТа
Написание и защита дипломной работы – это прямая дорога к началу профессиональной карьеры по выбранной специальности. Но мало найти подходящую информацию, провести исследование и даже написать. Важный момент для аттестационной комиссии – правильность оформления научной работы.
Ключевые требования к оформлению
Тем, кто в текущем году планирует начинать писать дипломный проект, следует быть внимательными, поскольку поменялись отдельные требования действующего ранее государственного стандарта. Прежде чем приступить к работе, нужно посетить кафедру и взять методичку именно вашего учебного заведения. Следует знать, что есть общие правила, которые могут не меняться в течение нескольких лет.
Действующие стандарты оформления
Ключевые моменты при создании работы:
Применяется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами.
Не все студенты, которые уже начали писать дипломную работу, точно знают количество страниц, необходимое для такого проекта. Одни уверены, что их должно быть около 60. Другие же считают, что объем не может ограничиваться, так как для полноты изложения полезной информации требуется больше 60 страниц, а значит, можно увеличить размер работы.
Чтобы не было неожиданностей при сдаче на проверку, следует уточнять любой спорный момент на кафедре.
Раздаточный материал: правила оформления и необходимость использования
Современный студент далеко не всегда создает рисунки, диаграммы и таблицы на бумаге. Сегодня активно применяются мультимедийные презентации. Но полностью отказываться от привычных носителей не следует. Материал, который выдается членам экзаменационной комиссии на руки, должен быть подготовлен особенно тщательно.
Грамотный, хорошо оформленный раздаточный материал – это надежный тыл. Он точно пригодится, если не удастся провести презентацию по техническим или другим причинам.
Для чего он нужен
Не все студенты знают, почему необходимо делать раздаточный материал, если проект уже готов и осталось только защитить его. Однако аргументов в пользу его создания гораздо больше:
Можно сделать вывод, что подготовка и презентация раздаточного материала помогут не только комиссии, но и самому студенту.
Как оформлять раздаточный материал
Хотя считается, что создание и, соответственно, оформление раздаточного материала – дело добровольное, его наличие будет плюсом. Поэтому, если решили сделать демонстрационные пособия, то к этой задаче требуется подойти правильно. Действующие нормативы:
Не нужно бояться создавать раздаточный материал. Научный руководитель посоветует, как его правильно составить, проверит, подскажет, что нужно добавить или убрать.
Основные требования к чертежам для дипломной работы
Студентам технических вузов в обязательном порядке для дипломного проекта понадобятся чертежи. Не важно, будет ли оформлен графический материал от руки или с помощью компьютера, – он в любом случае должен быть выполнен с соблюдением определенных правил (с учетом требований ГОСТов, рекомендаций преподавателей и методичек).
Наличие чертежей в дипломной работе – это не просто прихоть. Именно графический вариант визуализации, в сравнении с написанием текста, лучше отражает объект или явление. Подготовка теоретической части вызывает меньше сложностей, а чертеж удастся выполнить только настоящим профессионалам.
ГОСТы, регламентирующие правила выполнения чертежей
При работе с чертежами студентам следует руководствоваться некоторыми ГОСТами:
Каждый чертеж оформляется рамкой, что является обязательным требованием. Отступы от края листа стандартные: левый край – 20 мм, остальные – 5 мм. Большее расстояние с одной стороны необходимо для подшивания.
Если используются формулы, то особенности их оформления стоит уточнить у преподавателя.
Порядок построения чертежа
Есть ряд правил относительно создания чертежа, и студент обязан их четко придерживаться.
Перед началом работы установите объект черчения и выберите формат листа, опираясь на ГОСТ. Также определитесь с необходимым количеством проекций, которые будут переноситься на бумагу. Затем проводится построение, обязательно используются правильные линии. Особое внимание следует уделить выполнению сечений, разрывов. Это поможет достоверно отобразить отдельные части элемента.
Надписи и размеры указываются в соответствии с действующими государственными стандартами, регламентирующими такие обозначения.
Есть определенный набор требований по заполнению отдельных граф работы, а именно:
Размещение каждой графы стандартизировано, образцы заполнения можно взять у своего куратора или на кафедре.
Важные детали оформления дипломной работы в соответствии с ГОСТом (2021)
Даже имея очень подробную информацию, можно упустить некоторые моменты. В оформлении дипломной работы есть такие «подводные камни», которые могут стать причиной возврата проекта на доработку. Студенты часто допускают следующие ошибки:
Надеемся, что все нюансы, с которыми сталкивается исполнитель при оформлении дипломной работы, мы смогли учесть.
Если же это все кажется очень сложным и не хочется тратить время и силы на бумажную волокиту, обращайтесь в наш сервис. Наши специалисты помогли создать дипломные работы тысячам студентов по всей стране.
Кому нужен диплом
Уровень безработицы в России вырос до 6,4%. В январе 2020 г. безработными числились 3 482 000 человек, с марта по сентябрь этот показатель увеличился до 4 808 000. Из-за кризиса на рынке труда, подстегиваемого коронавирусом, обладатели дипломов вузов готовы сейчас работать курьерами, помощниками по хозяйству, администраторами. Однако спрос на высшее образование продолжает оставаться высоким. Из-за пандемии единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году был обязательным только для тех, кто решил поступать в вузы, т. е. сдавать его можно было по желанию. Однако, по данным Рособрнадзора, 90% выпускников школ ЕГЭ сдавали. Таким образом, большинство приняло решение продолжить образование в институтах и университетах.
В 2020 г. в 252 российских вузах выделено 525 633 бюджетных мест. «Абсолютное большинство абитуриентов реализовали свое конституционное право на конкурсной основе получить высшее образование, в том числе бесплатно. На очную форму бакалавриата, специалитета и в магистратуру зачислено около 620 000 студентов», – заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Пропуск в будущее
Насколько высшее образование способствует успеху в карьере? Помогает ли оно при поиске работы, дает ли конкурентные преимущества? И в каких сферах оно все еще необходимо, а где без него уже можно обойтись?
«Высшее образование в России часто рассматривается как некий спасательный круг, который может выручить при поиске работы. Это связано с высоким уровнем неравенства – как в экономике между разными регионами страны, так и в доходах между богатыми и бедными, – объясняет высокий спрос на высшее образование Дарья Щеглова, научный сотрудник проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ. – Кроме того, студенческие годы дают возможность пересидеть кризис». Есть и другие причины – например, такая, как возможность получить отсрочку от армии. Но главное – в России диплом о высшем образовании все еще остается элементом национального культурного кода.
Во многих странах это уже не так. Вот что говорит психолог Джулия Врееман, работающая в Амстердаме: «Согласно социологическим исследованиям, наша молодежь самая счастливая, точнее, самая довольная жизнью. При этом получать высшее образование планирует очень небольшая доля молодых людей. Дело в том, что люди с дипломом более разборчивы при поиске работы, более требовательны к тому, какой должна быть их карьера, а значит, не достигнув желаемого, острее начинают чувствовать себя неудачниками. А если учесть, что современное общество нуждается в большем количестве работников в сфере обслуживания, то люди с высшим образованием имеют высокие шансы оказаться на должностях ниже того уровня, на который рассчитывали. Потому у голландцев высшая школа не относится к категории почти необходимого, как зачастую бывает в России». Десятилетия экономической стабильности также способствуют тому, что молодое поколение не спешит, завершив один уровень образования, сразу же переходить на более высокий. «Когда большинство семей на протяжении нескольких поколений живут в достатке, их дети могут позволить себе потратить время на поиски себя, а то и просто поизучать слонов в Северной Индии или поиграть на кельтской арфе, – продолжает Врееман. – В Нидерландах отношение к человеку не связано с уровнем его образования или дохода. Здесь не принято жестко конкурировать, доказывать себе и другим свою значимость. Доминирует так называемый принцип достаточности. Например, жить достаточно хорошо – это очень по-голландски».
>740 вузов
насчитывается сейчас в России (без учета филиалов). На начало 2010 г. дипломы о высшем образовании выдавало порядка 1500 заведений. Таким образом, за последние 10 лет закрылось почти 50% университетов и их филиалов по причине недостаточного уровня компетенций преподавательского и профессорского состава и несоответствия федеральному государственному образовательному стандарту
Схожая картина в Чехии. «Школьники в последние годы обучения могут осваивать специальности, например, пекаря, строителя, фельдшера. Поскольку выпускники школ зачастую уже имеют профессию, они могут сразу идти работать. Такой путь выбирает большинство, – рассказывает аспирантка Карлова университета в Праге Владислава Польякова. – Благодаря такой системе высшее образование в Чехии не так востребовано, как в России. Хотя некоторые чехи сразу после школы идут в университеты, чтобы иметь возможность найти работу намного лучше».
В то же время для построения серьезной карьеры диплом необходим практически во всех странах. «Высшее образование для большинства крупных компаний – обязательное и необсуждаемое требование при приеме на работу на хорошую должность. Не удивительно, что в США многие стараются его получить, несмотря на дороговизну обучения», – рассказывает HR-консультант компании Databasic Inc. (Вашингтон) Олег Долгих. Он сравнивает образование с башней: чем выше поднимаешься, тем лучше видно и тем просторнее – меньше конкурентов, выше заработок. «Зачастую не так важно, какой именно университет окончил соискатель, какое место в международном рейтинге сейчас занимает его alma mater, как то, что у человека в принципе есть диплом. Особенно когда речь заходит о среднем и старшем поколении», – говорит Долгих.
Неравные дипломы
«Сам по себе диплом никогда не был гарантией успешной карьеры или высокого социального статуса, – подчеркивает нейрофизиолог, психолог и HR-консультант Марина Беляева. – Все зависит от мотивации, личных достижений будущего специалиста, выбора направления, готовности к дальнейшему развитию в профессии». При этом для России характерно, что человек, получив диплом по одной специальности, уходит совершенно в иные сферы. И чем проще процесс обучения и менее специфично выбранное направление, тем ниже вероятность того, что, поступая в вуз, человек принимает сознательное решение использовать полученное образование в своей дальнейшей работе. И наоборот.
Например, по данным Росстата, в области клинической медицины свою деятельность продолжает 97% выпускников медицинских вузов. Среди выпускников педагогических вузов только 20% кардинально меняют сферу деятельности, 80% так или иначе связывают свою жизнь с образованием, преподаванием и просвещением. Среди IT-специалистов полных «перебежчиков» уже больше – 22%: их знания и навыки востребованы сегодня во всех отраслях и IT-специалисты способны встраиваться почти в любые производственные и управленческие процессы. Куда меньше верны профессии обладатели дипломов юристов: работу по профилю продолжает немногим более 70%. А из выпускников факультетов экономики и управления свои знания использует по прямому назначению лишь 60% выпускников, остальные уходят в другие сферы деятельности.
Причины, вынуждающие выпускников вузов искать иное применение своим способностям, разные. Кто-то не может найти работу по специальности, кого-то не устраивает зарплата. «Никто не знает, сколько и каких специалистов необходимо подготовить. Чаще всего руководители образовательных программ ориентируются на контрольные цифры приема, которые спускает министерство, и не занимаются исследованиями того, какие специалисты с высшим образованием и в каком количестве нужны конкретному региону. Чуть лучше дело с этим обстоит в федеральных вузах и национальных исследовательских университетах, – указывает Щеглова. – Эффективность диплома измеряется долей трудоустроенных выпускников и размером их зарплаты. Данные Росстата показывают, что в целом уровень занятости выпускников вузов и их зарплата выше, чем у тех, у кого нет диплома. Но эти преимущества образования нивелируются экономическим неравенством регионов: дипломированный специалист в Иванове зарабатывает вдвое меньше, чем такой же в Красноярске».
О сегодняшних предпочтениях абитуриентов Фальков рассказал в августе на совещании у президента Владимира Путина. В целом, без разбивки по вузам и регионам, выпускники школ чаще всего в 2020 г. выбирали информационные технологии, инженерное дело, медицину и педагогику. По всей стране выросли рейтинги специальностей, связанных с химией, биологией и физикой. Пользуются спросом направления, в основе которых изучение компьютерных технологий, методов обработки данных. Выросла популярность факультетов, связанных с цифровой аналитикой и веб-разработкой. По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, в 2020 г. самый высокий конкурс был на мехмате, биофаке, факультете вычислительной математики и кибернетики. А на один из самых молодых факультетов МГУ – космических исследований конкурс составил 40 человек на место. По данным Росстата, на фоне пандемии почти на 4% увеличилось число поступающих в медицинские вузы.
В то же время, как показывают исследования ВШЭ, определенный дисбаланс сохраняется: с 2015 по 2019 г. высокий спрос сохранялся на медицинские, педагогические, физико-математические, юридические, экономические, строительные и IT-специальности. В то же время сельскохозяйственные направления демонстрируют постоянный недобор даже на бюджетные места.
Тонкости трудоустройства
Согласно результатам обследования рабочей силы Росстатом за 2019 г. в целом по России 69% выпускников вузов работают по специальности или «скорее по специальности». Однако в стране очень высок уровень региональной дифференциации в трудоустройстве выпускников, обращает внимание Щеглова: «Например, в Кировской области трудоустраивается 95% выпускников вузов, а в Ингушетии 41% молодых специалистов остаются безработными».
327 700 руб.
составили в 2019 г. госрасходы на образование в расчете на одного обучающегося в вузе
Так или иначе, значительное количество выпускников сталкиваются с проблемами трудоустройства. Работодателям сложно проверить компетенции молодого специалиста, и они предпочитают людей с опытом. Во времена СССР, когда существовала единая программа обучения, по вкладышу в диплом с оценками можно было хотя бы примерно понять, чему именно и насколько обучен человек. Сегодня каждый вуз в той или иной степени самостоятельно разрабатывает образовательные модули, потому не всегда предсказуемы набор компетенций выпускника и их уровень.
«Подразделения HR в крупных компаниях выстраивают собственные системы проверки квалификации молодых специалистов без опыта работы, – рассказывает Нина Яныкина, ректор Университета 20.35. – Обычно на новое место человек приходит с резюме. У HR есть свои критерии, по которым определяется, подходит ли сотрудник. Например, место предыдущей работы, наличие рекомендаций, сертификатов о прохождении курсов, стажировок, практик. Но когда речь идет о выпускнике, тут один показатель – диплом определенного вуза. В современной ситуации он может быть дополнен цифровым портфолио».
Для студентов Университета 20.35 наличие цифрового резюме – обычная практика. В него заносятся сведения о прохождении курсов, об участии в конференциях, интенсивах, создании стартапов, практике, стажировках в компаниях и т. п. Причем самостоятельно занести информацию в портфолио, т. е. подделать или «накрутить» компетенцию, студент не может. «Такое цифровое портфолио наряду с дипломом вуза, который котируется у работодателя, помогают вчерашнему студенту быстрее трудоустроиться и реализовать свои амбиции», – уверена Яныкина.
Вуз дает фундаментальные знания, создает базу, позволяющую самостоятельно решать сложные задачи. Но главное – практика. «Совмещение учебы с работой позволяет студенту не столько зарабатывать, сколько приобретать и накапливать опыт, на который потом будет смотреть потенциальный работодатель», – подчеркивает Щеглова. Трудоустройству молодых специалистов помогает сотрудничество институтов с крупными компаниями. «У нас более 300 вузов-партнеров, – рассказывает Андрей Очеретный, исполнительный директор Центра академических партнерств «Сбера». – Форматы сотрудничества разные. С одними мы работаем в рамках образовательных программ подготовки студентов и переподготовки преподавателей. С другими – через поддержку работы бизнес-инкубаторов и помощь в развитии перспективных стартапов. А с кем-то мы работаем по карьерным мероприятиям – например, предлагаем студентам стартовую позицию, стажировку или практику для успешных первых карьерных шагов в «Сбере».
В компании Biocad, по словам ее вице-президента по HR Александра Глазкова, с 2014 по 2020 г. стажировку прошло 466 студентов более чем из 90 вузов. «Каждый четвертый продолжил свою карьеру в Biocad», – говорит Глазков. А гендиректор компании «Геопроект-изыскания» Николай Алексеенко считает, что предприятия должны формировать прямой запрос к вузам с ориентацией на решение будущим выпускником определенных задач, чтобы по окончании вуза он мог быстро интегрироваться в производственный процесс. «За последние годы в нашей компании прошли практику несколько десятков человек, в том числе из МГУ и Бауманки, – рассказывает Алексеенко. – Я уверен, что их карьера складывается успешнее по сравнению с теми, кто учился только по книгам. Совместно с Государственным университетом по землеустройству мы создали базовую кафедру цифрового землеустройства, и часть занятий проходит непосредственно в нашей компании».
Генеральный директор союза «Молодые профессионалы WorldSkills Russia» Роберт Уразов также считает важной возможность реальной верификации полученных студентами навыков и знаний. «Например, отправляют на соревнования студента-инженера второго курса, дают ему задание по инженерному дизайну, а он не может выполнить базовый чертеж. Сразу возникает реальная оценка ситуации, – поясняет Уразов. – Инженер должен уметь сделать чертеж. Независимо от того, выполнен он карандашом на бумаге или в компьютерной программе, этот навык должен быть. Конечно, знания инженера-конструктора состоят не только из этого. Но если базовый навык, с помощью которого профессионал собирается зарабатывать, делать стартап, расти и строить профессиональную карьеру, находится на нулевом уровне, о чем можно говорить? И лучше об этом узнать на первом или втором курсе, чем когда выпускник с дипломом уже придет на работу. Именно поэтому важны стажировки, соревнования, практики, работа в бизнес-инкубаторах».
Учеба в реальном времени
Все большую популярность приобретает гибкая система подготовки студентов, которая позволяет собрать и достроить те компетенции, которые будут востребованы в профессиональной деятельности. Например, те части высшего образования, которые организуют мышление, или базовые системные знания по психологии, включая социальную психологию, так же необходимы для эффективного менеджера, как и знания законов экономики и основ производства. «Четко определить границы профессии сейчас невозможно. Одни профессии быстро отмирают, им на смену приходят новые, требующие иных компетенций. Поэтому высшее образование, как и курсы дополнительного образования, встраивается в практику обучения в течение всей жизни, – отмечает Щеглова. – Так называемое life long learning – это не собирание «корочек», а необходимые элементы развития человека. Конструирование компетенций по принципу Lego учит постоянной адаптации в работе. Подобные практики, например, используются по выбору для общеуниверситетских курсов в НИУ ВШЭ. Они так и называются: «МагоЛего». Любой студент может записаться на такой курс независимо от направления подготовки и изучать почти все – от древних рун до машинного обучения».
Часто аргументом в споре о ценности диплома является то, что многие успешные люди и визионеры не имели документа о классическом для своего времени образовании. В пример приводят Генри Форда, Билла Гейтса, Стива Джобса, Джона Дэвисона Рокфеллера. «Конечно, единичные прорывы, в основе которых лежит глубокая вовлеченность конкретного гения, будут происходить и дальше, – считает Ирина Гордина, продюсер образовательных и социальных проектов. – Но системное высшее образование гарантирует, что специалист освоился в поле знаний структурированно, что из его обучения не выпало самое важное – формирование широкого профессионального и гуманитарного кругозора. Можно бесконечно развиваться в любом направлении. Но именно в университете человек получает базу научного мышления, раскрывает способность принимать взвешенные решения, учится выстраивать отношения в будущем профессиональном кругу».
Часто диплом уже действительно не дает в современном мире значимых профессиональных кредитов. «С точки зрения прикладных навыков быстро наступает инфляция образования, – отмечает Щеглова. – Это особенно характерно для сфер искусства, дизайна, медиа, многих направлений IT». Сегодня теоретические и практические навыки можно получить самыми разными способами – есть множество курсов (включая онлайн), образовательных центров и программ. Да и специальностей, где не требуется высшее профильное образование и где успех зависит исключительно от личных навыков и практики, немало. «Кому должны предъявлять диплом о высшем образовании видеографы, независимые блогеры или стрингеры? Сами себе? – рассуждает Светлана Ярославская, директор Учебного центра кино и телевидения UHD. – На них работает собственное портфолио, личный блог, харизма. Да и ни одно образовательное учреждение не обеспечит вам высокий уровень профессионализма, до тех пор пока вы сами не наработаете этот уровень».
Как писать дипломную работу и подготовиться к защите диплома.
В статье рассмотрим, как написать дипломную работу самостоятельно, как подготовиться к защите
Дипломная работа, это апогей, цель завершения обучения в высшем учебном заведении. На первых курсах обучения студенты получают общие знания, потом начинаются спецкурсы, где студента определяют к кафедре и научному руководителю и начинается работа над написанием курсовых работ, отчетов по практике и дипломной работы.
При написании диплома важно Вы продемонстрировать все знания, полученные за время обучения. Главное при написании диплома- начинать писать его заблаговременно, желательно за полгода.
Диплом схож с курсовой работой, но это расширенный вариант, состоящий из нескольких частей:
1. Все начинается с выбора темы. В идеале, чтобы тема диплома выходила из тем курсовых, отчета по практике, написанных Вами ранее. Это намного упростит задачу, потому что большая часть материала уже собрана и написана.
Если нет такой возможности, то тему нужно выбрать как можно раньше, пока все не разобрали и вам не досталась самая сложная тема. Выберете ту, которая будет интересна вам и аттестационной комиссии. Важно предварительно посмотреть, много ли информации в учебниках, интернете по выбранной теме, наберете ли материала.
2. Вторым немаловажным пунктом является выбор научного руководителя.
Вы можете выбрать руководителя, который очень много всего знает по вашей теме, либо того, кто будет всячески вам помогать, либо руководителя, который вообще не вникает в вашу работу.Иногда третий вариант самый лучший, в случае, если вы решили заказать дипломную работу, а не писать самостоятельно.
3. Теперь необходимо составить содержание дипломной работы, которое включает:
— Введение. От введения зависит большая часть успеха. Суть любого диплома-выявление проблемы и предложение нового. Также в введение включается актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет, обзор авторов, исследовавших выбранную тему, методики, научная новизна, в некоторых дипломах стоит написать нормативно-правовую литературу, которая использовалась, структуру исследования.
Пример введения диплома
— Основная часть — это теоретическая часть, которая включает обзор литературы по теме. Сюда входит история вопроса, понятие, сущность. Первая глава должна быть не более 25 страниц. Не забывайте про ссылки. На все цитаты нужно указывать автора. Ссылки могут быть в виде сносок, в квадратных или круглых скобках, в каждом учебном заведении свои требования к оформлению.
Учтите, не нужно писать диплом больше 100 страниц. Это не диссертация!
Главное, что вы должны показать – это логическое построение материала, грамотное структурирование и анализ найденного материала.
— Вторая глава — практическая часть. В практической части следует разработать что-то новое, продукт, услугу, провести исследование, социальный опрос, либо выполнить расчеты. Объем второй главы около 30 страниц.
Далее мы подходим к преддипломной практике. В идеале, если практика соответствует теме диплома. Вы собрали теоретический материал, потом вышли на практику, где выполнили все цели и задачи и перенесли это в диплом будет идеальным вариантом.
— Третья глава-это рекомендации по совершенствованию чего-либо на предприятии, где вы описываете свои предложения по улучшению работы.
— Заключение – так же, как и введение, важная часть работы. Здесь стоит написать главные выводы по работе, свои мысли и умозаключения. Каким образом достигли цели и выполнили поставленные задачи.
Пример заключения диплома
— Список литературы. Для дипломной работы список содержит от 50-70 наименований.
— Приложения— обязательная часть в дипломной работе. В приложения опускаются таблицы, расчеты, устав, бухгалтерский баланс, чертежи.
После написания диплома следует прохождение нормоконтроля, правильное оформление. В каждом ВУЗе свои требования по оформлению, которые нужно четко соблюдать. Поверьте, никто не будет читать ваш диплом, но на оформление сразу обратят внимание.
Рецензия для диплома. Пример
Перед защитой диплома не забудьте про рецензента. Идеально, если рецензию пишет человек с учреждения, которое вы описываете в практике. Но обычно рецензента находит научный руководитель.
Пример рецензии на диплом
Как подготовиться к защите дипломного проекта
Последний этап-защита диплома. Для этого Вы готовите презентацию, речь. Все, что вы должны понимать, люди, сидящие в комиссии, не знают ваш диплом, никто его не читал. Все, что требуется от вас, показать вашу заинтересованность в теме, уверенность, хорошее знание материала и ответы на вопросы. Просто вам необходимо доказать, что все цели и задачи, поставленные в введении-достигнуты!
Все, на этом весь процесс подготовки и сдачи диплома закончен. Поверьте, в этом нет ничего сложного и страшного. Будьте уверены в себе и у вас все обязательно получится!