Что нужно для бургерной
Бизнес-план бургерной: заработок на булочках с котлетой со средним чеком 600 рублей
Вряд ли Луи Лэссинг, запатентовавший гамбургер в 1900 году, мог предположить, что спустя сто с лишним лет его изобретение станет столь любимым во всем мире. Но фастфуд прочно вошел в жизнь современного человека. В сумасшедшем ритме жизни многие не хотят тратить время на приготовление пищи и предпочитают питаться вне дома. Популярность заведений, где можно перекусить быстро и вкусно, растет год от года, и на этом рынке всем можно найти свое «место под солнцем». Рассмотрим, как открыть успешную бургерную.
Читайте также, как открыть фаст фуд.
Как составить бизнес-план бургерной
Как и для любого бизнеса, для бургерной нужно составить бизнес-план.
В нем должны быть отражены все параметры нового проекта:
- основные характеристики и параметры (место расположения, режим работы, количество посадочных мест, меню и дизайн, система обслуживания посетителей, оформление заведения, сроки открытия.); производственный план, список оборудования. Нужно выбрать тип производства (полный цикл или доготовочное производство на полуфабрикатах); персонал – количество штатных единиц, фонд заработной платы; финансовый план – расходы на открытие, ежемесячные расходы, выручка, доходность; размер стартовых вложений и источники инвестиций; маркетинговый план (особенности позиционирования, стратегия развития в долгосрочной перспективе); анализ рисков и возможностей для масштабирования.
Если вы хотите открыть бургерную быстро и увеличить шансы на успех, то можете купить франшизу уже известной точки фаст фуда — например, Burger King. А если вы открываете бизнес с нуля, то со временем можете сами запустить франшизу бургерной.
Бизнес-план поможет оценить перспективы бизнеса и при необходимости — привлечь инвесторов в свой проект.
Что нужно для открытия бургерной: первые шаги
Первые шаги к открытию бизнеса — это изучение спроса, целевой аудитории и конкурентов, поиск подходящего места.
Изучите конкурентов: посмотрите, как они ведут бизнес, какое предлагают меню, – соберите как можно больше информации. Это дело не одного дня, но лучше потратить некоторое время на изучение рынка и предупредить возможные ошибки, чем потом их исправлять.
Открывая заведение, вы должны знать свою целевую аудиторию: будут ли это учащиеся или офисные работники, семьи с детьми или молодежные компании. От потенциальных клиентов зависит выбор локации: центр города с бизнес-центрами рядом, спальный район или зона студенческого городка и т.п.
Пошаговая инструкция по открытию бургерной
Разберем пошагово, что нужно сделать для открытия точки фаст-фуда.
Если у вас так называемая кухня доготовки, то есть вы готовите только из полуфабрикатов, процесс получения разрешений будет проще и дешевле, чем в случае с кухней полного цикла.
Какое оборудование нужно для бургерной
Дизайн бургерной и технология приготовления блюд будут решающими факторами для определения, какое нужно оборудование. Техника должна быть эргономичной и функциональной, чтобы повара тратили меньше усилий на кухне и могли работать более эффективно. Современное качественное оборудование влияет не только на скорость работы, но и на вкус приготавливаемых блюд.
Вам понадобятся:
- электромясорубка для приготовления котлетного фарша; пресс для формовки котлет одинаковых по размеру и форме; профессиональная овощерезка; фритюрница; слайсер для нарезания картофеля; гриль (угольный, электрический, газовый); холодильные и морозильные камеры, шкафы, прилавки в зависимости от размеров и конфигурации кухни, количества запасаемых продуктов; жарочная поверхность; духовые шкафы; тестомес и другая пекарская техника, если планируется выпекать булочки самостоятельно; дозаторы для специй, соусов; соковыжималка, кофемашина (если нужно); посудомоечная машина; металлические стеллажи и столы; мелкий инвентарь: ножи, разделочные доски, контейнеры для продуктов, мерные ложки и стаканы и т.п.
Для зала нужно будет приобрести светильники, столы, стулья, барную стойку, текстиль и предметы оформления.
Меню и дизайн бургерной
Дизайн бургерной не менее важен, чем меню. Мебель, освещение, декор, форма сотрудников должны создавать определенную атмосферу. Очень хорошо иметь в бургерной открытую кухню или стол, на котором собирается заказ, когда посетители видят, как готовится для них еда. Это повышает уровень доверия к заведению.
Меню бургерной должно быть с одной стороны лаконичным, с другой — разнообразным. Начинающие рестораторы совершают ошибку, стремясь охватить как можно более широкий круг посетителей и включая в меню сотни блюд. Лучше выбрать меньше позиций, но придумать для своего заведения что-то особенное. Здесь широкое поле для творчества:
- для котлет можно использовать не только мясо, но и рыбу, морепродукты, птицу; заменить привычные всем соусы на более экзотические, например, ягодные; подавать бургер можно не только с картошкой фри, но и с овощами, приготовленными на гриле; предложить гостям вегетарианские бургеры; булочки для бургеров могут быть цельнозерновыми, с отрубями, ржаными, с различными добавками, специями. включить в меню шаурму, гиро и другие виды мясных блюд.
Сколько стоит открыть бургерную и сколько можно заработать
Открыть бургерную с нуля, по подсчетам специалистов, в среднем стоит от 3.5 млн руб. — точная сумма зависит от площади, расположения и других факторов. Если вы открываете точку в спальном районе, не делаете дорогой ремонт и берете б/у мебель и оборудование, можно уложиться в гораздо более скромную сумму — до 1 миллиона рублей.
Бизнес на общественном питании в первое время не приносит большой отдачи. В первые месяцы доход в 50 000 рублей можно считать неплохим. Но по мере развития предприятия, делая акцент на качественной вкусной еде и вежливом быстром обслуживании, в течение года эту сумму можно увеличить в разы. Бизнес может окупиться за полтора-два года при среднем чеке около 600 рублей и посещаемости 400 человек в день.
Высокая рентабельность бизнеса, перспективность, высокий спрос на продукцию, несложная технология производства позволяют назвать инвестиции в бургерную удачным вложением.
Чтобы реализовать бизнес-идею по открытию бургерной, потребуется много сил. Но несмотря на высокую конкуренцию и некоторую сложность в получении разрешительных документов, при грамотном ведении дел она может оказаться весьма прибыльной. Читайте также, как открыть закусочную на колесах.
Как открыть бургерную 6
Гамбургер (сокр. бургер) — вид сэндвича, состоящий из рубленой жареной котлеты, которая подается внутри разрезанной булки. Обычно к мясу в гамбургере добавляют большое количество разнообразных наполнителей, к примеру, кетчуп и майонез, листья салата «Латук», нарезанный маринованный огурец, сырой или жареный лук и помидоры.
Пошаговая инструкция по открытию
Сейчас бургерные переживают активный рост популярности. Связано это с тем, что еда эта довольна простая, быстрая и нередко очень вкусная.
Даже Black Star решили в свое время открыть свой бургерный ресторан, который теперь является одним из топовых подобных заведений в России. В интервью Дмитрию Нагайцеву на ютуб-канале «Жизнь Би» Павел Курьянов [один из основателей сети] сообщил, что его окупаемость тогда составила всего лишь 2 месяца при первоначальных инвестициях в 20 000 000 рублей.
Пошагово ваши действия с нуля должны выглядеть так:
Оборудование для приготовления бургеров
Основным оборудованием в данном бизнесе является овощерезка, мясорубка (или подобие её), пресс для формировки бургеров, гриль и жарочная поверхность, на котором готовится котлета, весы. Они отличаются и вкус еды, приготовленной на них, разный. В США очень часто готовят котлеты на классическом угольном гриле, но именно там и активно начали использовать жарочные электрические поверхности, которые активно используются, к примеру, в том же Макдоналдс.
Слева пресс для бургеров (от ₽14000), электрический гриль (цена — от ₽10000), справа жарочная поверхность (цена от ₽14000)
Для начала пресс можно купить и обычный ручной (от ₽1500), но постоянно давить рукой понравится не каждому.
Отметим, что пресс требуется не для всех рецептов.
Для хранения продуктов вам потребуются холодильники, морозильники, вакуумный упаковщик. Также существуют еще так называемые столы-холодильники, благодаря которым можно сохранять еще необжаренные котлеты свежими. Из готовки всё остальное касается картофеля фри и напитков: фритюрница, соковыжималка, кофемашина (если нужна). Для картошки фри лучше покупать готовые нарезанные полуфабрикаты в замороженном виде, а не чистить и нарезать своими руками.
Теперь что касается мытья посуды. Тут только два варианта: либо хорошая мойка, либо дополнительно к ней взять еще и автоматическую посудомойку, которая поможет потратить время на что-нибудь другое.
Важный момент при доставке
Для доставки еды или торговли на вынос вам нужно будет подумать о правильной упаковке. Нельзя упаковывать только в фольгу, т.к. бургер промокнет. Сначала его обязательно нужно обвертывать в бумагу, т.к. она помогает впитывать влагу. Далее фольга используется для сохранения температуры. Но такая мягкая упаковка очень сильно влияет на внешний вид, ведь в процессе доставки все мнется. Поэтому лучшим вариантом является использование бургер-боксов. Они бывают из картона и пластиков (ВПС, биопластики). Боксы из картона часто не обладают достаточной жесткостью, поэтому нужно подобрать максимально жесткие коробки, либо выбрать пластиковые.
Самыми лучшими являются боксы из пластиков, так как помимо повышенной устойчивости к деформации, они обычно еще и хорошо сохраняют температуру еды, благодаря чему можно обойтись без использования фольги. Дополнительно ее тоже можно использовать, но оборачивать, в случае с любыми боксами, нужны их, а не еду.
Картонные обычно продаются по цене ₽5-7 за штуку, а пластиковые от ₽8. Примеры производителей: Primepack (ВПС), Geovita и Picneco (биопластик, картон).
Бизнес-план бургерной
Представляем вам бесплатно пример бизнес-плана для открытия бургерной на 100 мест, созданный Институтом Ресторанных Технологий. Данный материал содержит в себе все статьи расходов и примеры расчетов, а также нюансы в данном бизнесе. Масштаб заведения вы легко сможете изменить под свои.
Данный пример подойдет как для большого ресторана, так и маленького заведения, специализирующегося только на гамбургерах.
Полезные видео по теме
Полезное видео — История успеха Михаила Зельмана и его мегапопулярной бургерной в Лондоне:
В репортаже РБК он рассказывает о том, как стал успешным в России, а потом и за рубежом.
Свой бизнес: как открыть бургерную с нуля
Рынок фастфуда ежегодно прибавляет 5-8% и не собирается снижать свои темпы. В этой статье мы рассмотрим, как с нуля открыть такой трендовый вид бизнеса как бургерная.
Культура общественного питания в России динамично развивается: растет число заведений и блюд в меню, а люди все больше привыкают питаться вне дома. Даже в период экономического спада население не спешит отказываться от посещения кафе и ресторанов, хотя и старается экономить. Ситуацию спасает фастфуд, который благодаря своей доступности стал самым успешным сегментом общепита. Ежегодно рынок фастфуда растет на 5-8% и не собирается снижать темпы. На волне такой популярности появился такой сегмент как бургерные. Эти “выходцы” из фастфуда, замаскированные под рестораны, быстро нашли своего клиента и сейчас переживают свои лучшие времена. На каждом углу крупного города можно встретить бургерную. И, что самое удивительная, каждая находит своего клиента.
Бургеры пришли на смену роллам и заняли место лидера на гастрорынке. Довольно простая, быстрая, сытная и вкусная еда в сочетании с демократичным ценником покорили сердца потребителей и предпринимателей. В последнее время очень многие заинтересованы вопросом, как открыть бургерную. Даже певец Тимати решил открыть свой бургерный ресторан. Проект, в который было вложено более 20 млн. рублей окупился всего лишь за 2 месяца. Не так давно бургеры вызывали ассоциации лишь с американским фастфудом и “Макдональдсом”. Сегодня бургер – это вкусная булка с хорошим мясом и разнообразными соусами. В борьбе за потребителя бургерные превратили банальный «бутерброд» в оригинальное блюдо, не уступающее по вкусу и выдумке классическому ресторанному меню. Если вы задумываетесь над открытием заведений общепита, но отсутствие большого капитала мешает вашим планам, то советуем обратить внимание на формат бургерной.
Преимущества и недостатки бургерной
высокая рентабельность бизнеса (до 60%);
быстрая окупаемость вложений;
отсутствие необходимости в большом штате сотрудников;
высокий спрос на бургеры, который обеспечивает стабильно высокую прибыль;
относительно небольшая сумма вложений для отрасли;
перспективный формат фастфуда;
простая технология производства;
ресторан монопродукта открывать выгоднее, чем ресторан с полноценным меню, в том числе по причине низкого количества списания продуктов
высокий уровень конкуренции на рынке;
дорогая аренда торговой площади;
необходимость получения разрешительных документов для открытия заведения общепита
Открыть бургерную действительно проще, чем полноценный ресторан. Здесь не нужно продумывать сложное меню, предполагающее разнообразные ингредиенты, а также способы приготовления. Достаточно иметь в запасе оригинальные рецепты бургеров, качественное мясо, свежеиспеченные булочки и небольшую кухню. Бургеры готовятся быстро и легко, нанимать профессиональных поваров не потребуется.
Что нужно для открытия бургерной
Изучите рынок. Сфера общественного питания достаточно насыщена, а конкуренция среди бургерных высока. Поэтому перед тем, как планировать открытие собственного заведения, проведите исследование конкурентной среды. Определите основных игроков рынка, изучите их локацию, чтобы подобрать для себя подходящее место, оцените спрос на бургерные в вашем районе. Также посетите заведения ваших потенциальных конкурентов, чтобы разведать ситуацию «изнутри», посмотреть, как устроен бизнес у других, изучите меню, чтобы оценить предложение на рынке. Рассмотрите зарубежный рынок, чтобы узнать его тенденции, новые идеи и концепции. Ведь большинство модных вещей приходит к нам из заграницы. Кроме того, за рубежом можно подсмотреть свежие концепции и модели ведения бизнеса. В общем, соберите как можно больше практической информации, чтобы сделать точные выводы.
Определитесь с концепцией заведения. Ни для кого не секрет, что оформление и концепция заведения так же важно, как и еда в нем. На данном этапе предполагается составление плана работ, определение формата и фирменного стиля заведения, разработка технологического, инженерного и дизайнерского проектов. К этому моменту у предпринимателя должно сложиться понимание, как будет работать проект и за счет каких средств финансироваться. Концепция, собственный стиль и «фишки» нужны для того, чтобы выделить ваше заведение из множества бургерных. Почему посетитель должен прийти именно к вам, а не «вон в ту бургерную на углу»? Ответ на этот вопрос и опишет концепция. Может, это будет бургерная для людей, исповедующих правильное питание и вегетарианцев; или семейное заведение, где каждый бургер представляет собой произведение кулинарного искусства; это может быть бургерная, объединенная с баром/кальянной/караоке и т.д. А может, вы решите открыть кантри-бургерную, где все ингредиенты будут натуральными, купленными у отечественных фермеров… Как видите, существует множество вариантов, как выделиться на рынке и создать «фишку» своего заведения. Если фантазия подводит, посмотрите, что происходит на зарубежных рынках. Черпайте идеи, комбинируйте их – и вы обязательно найдете ту волшебную формулу, которая сделает ваше заведение «единственным и неповторимым». Помните, что на одной лишь концепции далеко не уедешь. Поэтому следует уделить особое внимание качеству обслуживания, скорости приготовления бургеров и их вкусовым качествам, чтобы посетитель захотел вернуться к вам.
Составьте бизнес-план. Это самый ответственный этап реализации проекта. Чтобы избежать ненужных трат и проблем на старте, тщательно продумайте проект. Что будет в меню? Сколько денег придется потратить? Какое оборудование нужно закупить? Сколько сотрудников потребуется нанять? Как продвигать свое заведение на рынке? Сколько можно заработать на бургерной? Итогом вашей работы должно стать выведение своеобразной формулы успеха, при которой вы поймете, какая у заведения должна быть выручка, проходимость, величина арендной платы и себестоимость продукции. Когда вы будете располагать этими цифрами, вам будет легче принимать решения при выборе помещения, поставщиков продукции, найме персонала и т.д.
Далее рассмотрим все шаги в подробностях.
Как зарегистрировать бургерную
Начальным этапом открытия бургерной является регистрация бизнеса в государственных органах и получение разрешительной документации для заведения общественного питания. Для ведения коммерческой деятельности рекомендуется оформить ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:
56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»
56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Как выбрать помещение для бургерной и оформить разрешительные документы
Как избежать проблем с государственными органами при открытии бургерной? Во-первых, нужно оформить всю разрешительную документацию согласно требованиям. По требованию инстанций, необходимо собрать следующий пакет документов:
журнал по технике безопасности;
сертификаты на отделку с нужными требованиями СЭС;
санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдает Роспотребнадзор;
документы проверки контрольно-измерительных приборов и мерной посуды;
договора с СЭС и пожарной службой;
заключение налоговой инспекции о постановке на учет кассовых аппаратов
договор со службой энергосбережения и канализационной службой;
договор с ЖК на вывоз мусора;
соглашение с арендатором и договора с сотрудниками
ассортиментный перечень, утвержденный в СЭН
лицензия на продажу алкоголя, если он предполагается в заведении.
Собрав этот внушительный список документов, можно быть спокойным, что юридический вопрос решен. Лучше предусмотреть расходы на подготовку документации в размере не менее 20 тысяч рублей. Рекомендуем обратить внимание на требования в вышеперечисленных документах, поскольку эта информация пригодится при выборе помещения. Лучше сразу позаботиться о выполнении всех требований, чтобы не пришлось исправлять несоответствия и терпеть дополнительные расходы.
Поиск подходящей площади для бургерной может занять много времени, поэтому лучше позаботиться об этом заранее.
Основные требования к помещениям бургерных:
квадратура около 100 кв. м.
близость к торгово-развлекательным центрам и офисным зданиям;
По данным Total Food Service, большинству ресторанов под кухню и склад необходимо 40% от общей площади помещения, а остальные 60% занимает зал для обслуживания клиентов. Вам очень повезет, если удастся найти помещение, где прежде функционировало заведение общепита. В этом случае можно сэкономить на приведение помещений в соответствие с противопожарными и санитарными нормами. Величина арендной платы за помещение зависит от различных факторов: значение имеет и город, и район, и пешеходных трафик, и выгодное соседство с другими общественными местами. В среднем, аренда помещения для бургерной обойдется в 80 тыс. рублей ежемесячно. Опытные предприниматели рекомендуют оплачивать сразу полгода – тогда к моменту внесения второго платежа вы уже успеете раскрутиться.
Еще один вопрос, касающийся помещения – ремонт. Рекомендуется выбирать помещения, которые не требуют серьезного ремонта, перепланировок и т.д. Всякий ремонт значит определенную продолжительность подготовительного этапа. Чем дольше вы будете решать проблемы с подготовкой помещения заведения, тем больше убытков будете терпеть. Но если посмотреть на современный интерьер модных заведений, то можно заметить минимум отделки на стенах и потолке. Уже не в диковинку увидеть на высоком потолке пучки проводов и трубы вентиляции, а на стенах – грубую кирпичную кладку, органично обыгранную интерьером. Сегодня дизайн заведений обыгрывается декором, мебелью – тем, что можно быстро привезти и при необходимости увезти обратно.
Какое оборудование нужно для бургерной
Инвестиции в правильное коммерческое кухонное оборудование — это один из главных этапов открытия бургерной. Качество оборудования и инструментов кухни определит ее производственные мощности, рабочий процесс, а что-то даже повлияет на вкус еды. Поэтому следует ответственно подойти к выбору. Для этого рекомендуется заранее изучить различные коммерческие предложения и опыт других предпринимателей. Ниже представлен список из основного вида оборудования, которое может понадобиться на кухне бургерной:
электрическая мясорубка, чтобы готовить фарш для котлет;
пресс для бургера, чтобы делать идеальные по форме котлеты;
жарочная поверхность, где жарится котлета. Они придают еде особый привкус, который так ценится любителями бургеров;
овощерезка поможет сделать резку свежих наполнителей для бургеров более эффективной, например, резку помидоров и лука;
устройство для резки картофеля фри;
фритюрница для приготовления картофеля фри и других блюд;
электрический гриль, который придает особый аромат бургерам;
пекарское оборудование для приготовления булочек, если вы планируете самостоятельно их готовить. Но можно упростить технологический процесс, заключив договор с пекарней;
холодильники, морозильники и вакуумные упаковщики для хранения продуктов. Подходящую модель холодильного оборудования выбирают в зависимости от планировки кухни и объема хранимой продукции. Функциональным приспособлением станет специальный стол для приготовления бургеров, который удерживает все ингредиенты в прохладном состоянии до тех пор, пока они не понадобятся;
посудомоечная машина для автоматизации процесса и дезинфекции посуды;
оборудование для приготовления напитков: соковыжималка, кофемашина (если нужна);
кухонный инвентарь и прочее мелкое оборудование (ножи, емкости для продуктов, подставки, контейнеры и т.д.).
Кроме того, необходимо закупить мебель и прочее оборудование, включая барную стойку, столы и стулья, кассовый аппарат и терминал безналичной оплаты, предметы декора. По приблизительным подсчетам затраты на оборудование бургерной составят около 400 тыс. руб. Эта сумма вырастет при необходимости установки сигнализации, системы кондиционирования и вентиляции.
Как составить меню бургерной
Чтобы разнообразить меню бургерных, используют много хорошего мяса (говядина, свинина, курица, кролик и т.д.), соусов, приправ, овощей. Экспериментируют с формой подачи, добавляют необычные сочетания продуктов. Но зацикливаться на одних бургерах тоже не стоит. Разнообразьте меню салатами, картошкой фри, горячими и холодными закусками.
Периодически в меню рекомендуется добавлять новые блюда или вносить специальные предложения – это позволит удержать наработанную клиентскую базу. Важно предусмотреть, чтобы для каждого блюда была составлена технологическая карта с указанием расхода продуктов на порцию и объем этой порции. Данные сведения необходимы для получения разрешения от СЭС, а также для расчета потребности в сырье.
Как организовать снабжение бургерной
Перед открытием бургерной необходимо определиться с поставщиками и наладить каналы снабжения сырьем. Основное требование к поставщикам – поставка качественной и свежей продукции точно в срок по согласованному графику. Важно, чтобы все используемые ингредиенты соответствовали требованиям ГОСТов.
Стоит отметить, что продукты в бургерных используются очень экономно. Списаний почти не происходит, так как одни и те же продукты используют для приготовления всех позиций из меню. Самым сложным является создание такого бургера, за который посетителям будет не жалко заплатить 300-500 рублей. Чтобы вывести «формулу идеального бургера», потребуется проверить различные технологии приготовления, продукцию от разных поставщиков и т.д.
Особой проблемой для владельцев бургерных являются булочки. На первый взгляд кажется, что это обычная круглая булка, однако она должна иметь определенные характеристики. Например, она должна быть мягкой, но не слишком – иначе размякнет от мясного сока и соусов. Поэтому для каждого ингредиента следует найти подходящих поставщиков.
Основные категории поставщиков бургерной:
поставщики свежего мяса;
поставщики готовых булок для бургеров;
поставщик свежих овощей;
поставщики различных соусов;
поставщики молочной продукции (сметана, сливки, сыр и т.д.);
По отдельным категориям поставок, которые обеспечивают основное меню, рекомендуется заключать эксклюзивные договора с одним проверенным и надежным поставщиком. Перед тем как определиться с поставщиками, проведите тщательный анализ предложений. Закупая партию продукции в первый раз, разбейте заказ на небольшие партии, чтобы заказать несколько видов каждого вида продукции у разных поставщиков. Это позволит сравнить качество и выбрать наиболее приемлемый в экономическом и качественном отношении вариант.
Впоследствии рекомендуется делать закупки продуктов часто, но небольшими партиями – это увеличивает затраты на доставку, но минимизирует риск порчи продуктов и упрощает их хранение. Необходимо отметить, что при подписании партнерских соглашений можно рассчитывать на дополнительные бонусы для компании – например, поставщики напитков обычно предоставляют заведению фирменную посуду и инвентарь.
Договариваясь с поставщиками о сотрудничестве, необходимо ознакомиться со всеми условиями, указанными в договоре. Как правило, транспортные расходы на поставку ингредиентов ложатся на вас. Чтобы сократить эту статью расходов, необходимо выбирать поставщиков, которые находится ближе к вашему заведению.Требуемое количество сырья определяется исходя из меню, технологической карты приготовления продукции и ожидаемого объема продаж. Важно, чтобы рецептура блюд соответствовала ГОСТам или отдельно принятым ТУ.
Как рассчитать себестоимость меню бургерных
Расчет себестоимости блюд происходит на основе технологических карт. В технологических картах отражается рецептура каждого блюда, указывается расход каждого ингредиента. Используя эти данные можно рассчитать себестоимость одного бургера и других блюд.
Например, при себестоимости 180 рублей отпускная цена составит 300-500 рублей. Т.е. наценка будет в 70-180%, что обеспечит высокий уровень прибыли.
Как рекламировать бургерную
Целевая аудитория бургерных достаточно широка. Основная категория потребителей – молодежь 18-35 лет, вне зависимости от уровня достатка. Благодаря доступности цен бургерная работает для широкого круга потребителей. Одним из важных моментов при открытии бургерной является подготовка и реализация эффективной маркетинговой стратегии, которая включает разработку наименования заведения, его логотипа и фирменного стиля, а также организацию рекламной кампании (акции, инструменты продвижения).
Яркое и запоминающееся название позволит выделить заведение из множества предложений на рынке общественного питания и подчеркнуть его концепцию. Услуги по разработке фирменного стиля заведения обойдутся в среднем в 15 тысяч рублей. Броская, привлекающая внимание вывеска, включая ее монтаж, будет стоить около 30 000 рублей. Для продвижения бургерной можно использовать различные маркетинговые инструменты: креативные рекламные видеоролики о бургерах в кинотеатре; продвижение в сети; спонсорское участие в культурно-массовых проектах; установку рекламных щитов и вывесок; раздачу визиток, флаеров или буклетов с меню; событийный маркетинг; рекламу в СМИ; рекламу на радио; участие в пищевых выставках и ярмарках; программы лояльности, необычные акции (для любителей здорового образа жизни подойдут фастфуд-забеги) и так далее.
Рекомендации по проведению скидочной акции для бургерной:
планируйте акцию на будние дни;
увеличьте цену на самые популярные пункты меню, чтобы покрыть разницу в затратах;
придумайте для акции короткий и понятный слоган;
придерживайтесь одной группы напитков или еды, участвующих в акции;
отслеживайте прибыльность акции.
Набор рекламных инструментов зависит от бюджета, который вы готовы выделить на это. Чтобы сразу привлечь внимание потребителей, рекомендуется провести активную маркетинговую стратегию в первые месяцы работы проекта. В среднем, первоначальные затраты на рекламу составят 50 тысяч рублей. Можно запустить рекламу еще до открытия заведения, придумав оригинальные объявления и запустив акцию, которая заинтересует людей. Лучшей рекламой для заведения общественного питания является качественный продукт и сервис. Если потребитель оценит блюда и обслуживание, то он захочет вернуться в это заведение снова и посоветует его знакомым. Активное рекламное продвижение ускорит процесс окупаемости средств, вложенных в открытие бургерной, и обеспечит необходимый уровень продаж.
Как подобрать персонал бургерной
Так как ваше заведение с большой долей вероятности будет работать 7 дней в неделю, то потребуется организовать две смены. В новое и еще не раскрученное заведение будет достаточно нанять двух поваров, двух официантов-кассиров, управляющего и уборщика. С увеличением клиентуры возникнет необходимости в расширении штата работников до 4 поваров и 4 официантов.
При подборе сотрудников ориентироваться стоит не столько на опыт работы, сколько на личные качества: желание трудиться, приветливость, ответственность, вежливость, инициативность. Обычно в бургерных работают молодые люди – им проще выдерживать быстрый темп фастфуда. Обучить сотрудников всем премудростям кухни не составит труда. Особых требований к персоналу нет. Все сотрудники должны иметь санитарные книжки с соответствующими отметками.
Как спланировать доходы бургерной
Общепит – специфический вид бизнеса, в котором не так уж просто предугадать уровень доходов. Оценка обычна субъективна и опирается на показатели других заведений. Но эти цифры могут разительно отличаться от того, как будет у вас. Для вас они несут чисто информационный характер, показывая, сколько зарабатывают и могут зарабатывать бургерные. Конечно, в первые месяцы много заработать на бургерах не получится – даже при самом благоприятном раскладе доход составит около 50 тысяч рублей. Но если грамотно спланировать все этапы реализации проекта, запустить его активное продвижение, реализуя высокие стандарты обслуживания, то в течение первого года работы удастся увеличить эту цифру в несколько раз. При среднем чеке 600 рублей, можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере до 500 тысяч рублей, а иногда и выше.
Чтобы рассчитать объем чистой прибыли, необходимо также планировать объем постоянных расходов, к которым относятся коммунальные услуги, зарплата сотрудникам, налоги, закупка продуктов и потери от списания продуктов. Практика показывает: окупить вложенные средства можно через 1,5 года. И это нормальный показатель для рынка общепита.
Сколько средств нужно для открытия бургерной
После того, как мы подробно рассмотрели процесс открытия бургерной, можно обобщить полученную информацию и посчитать, сколько стоит открыть бургерную.