Что нужно для бездорожья

Список экспедиционного оборудования (шмурдяк), походное, джиперское снаряжение

Что нужно для бездорожья

Вот, когда то составлял список напоминальник, что бы чего не забыть в поездку, и одновременно список для покупок. Сейчас многие вещи прижились в автомобиле и имеют строго определенное место в зависимости от частоты использования.

Комплектация автомобиля
огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет
полноценное запасное колесо, соски с ниппелями
комплект для ремонта проколов в шинах + клей
предохранители, запасные лампочки
полноценный набор инструментов
домкрат, баллонный ключ
провода — прикуриватель
зарядка для мобильников
навигация, бумажные карты
радиостанция
инвертор 220в (теперь стационарный)
топор, лопата, пила, бензопила
запасной ключ зажигания (в потайном месте снаружи автомобиля)

Расходники и запчасти
жидкость для очистки лобового стекла от насекомых
масло для ГУР
тормозная жидкость 0,5л
антифриз 1л

Оборудование внедорожное
лебедка (само собой) + перчатки из плотного материала
буксировочный трос, динамостропа, 2 шакла, корозащитная стропа
стальной трос 6 м (пригодится, например для таскания деревьев)
хайджек, санд треки, якорь, блок для лебедки
компрессор для накачки колес

Снаряжение для лагеря
Палатка + матрасы, насос для матрасов (сейчас продаются около 400 руб. 12-ти вольтовые насосы — полезная вещь, особенно когда ночью палатку ставишь. Но сейчас используем бытовой паралоновый матрас — месо в машине позволяет), спальные мешки, подушки (самые лучшие — обычные домашние), коврики, одеяло (может заменить спальник).
Тент + веревка (очень редко пользуемся)
раскладной стол, раскладное кресло, маленький раскладной стул
двунога для костра,

Что нужно для бездорожья

Аптечка
Болеутоляющие, противовоспалительные, желудочные, антибиотики (трихопол — помогает пр икишечных отравлениях), активированный уголь
бинт, пластырь, эластичный бинт
йод, перекись водорода
г******, бальзам звездочка, мазь спасатель, крем от загара, обязательно средство от ожогов — пантенол.

Одежда
Дождевик, москитная сетка, 2-й комплект одежды и термобелья (в качестве термобелья хорошо зарекомендовали себя женские шерстяные колготки. У них нет щели, как это бывает между носком и кальсонами, куда постоянно попадает снег).
Сапоги обычные, болотные сапоги, шерстяные носки
Перчатки, шляпа, очки солнцезащитные, тапки (когда из палатки выходишь всегда очень нужны)

Запас еды
вода (5 литров/чел в день)
консервы на 3 дня автономии
масло растительное, хлеб, соль, сахар, чай, лук репчатый
Как показала практика в походе всегда в охотку идут следующие продукты: яичница с помидорами и луком; крылышки куриные замороженные — на решетке с солью (на второй и третий день еще живы); кофе молотый со сливками или сгущенкой (утром для гурманов); макароны вареные с тушенкой. Спиртное: лучше брать крепкое, при употреблении вина бывает теряешь контроль выпитого.

В салон не забыть
бутыль воды для питья, салфетки, бутерброды, шоколадка, крем для рук.

Для мелочей существует чемоданчик, в который складывается всего понемногу, ровно на три дня (разливается и засыпается в маленькие коробочки, баночки и бутылочки). Обычно едем на 2-3 ночевки в выходные.
Для всяких спальных принадлежностей существует большой пластиковый короб с крышкой. Его можно выставить на улицу в дождь и спать в машине.

При выезде на дальняк и в малонаселенные местности список будет увеличиваться за счет всяких запасных частей, фильтров, жидкостей, запас топлива, бензогенератор и так далее.

По опыту дальних поездок добавилось:
тормозные шланги, рулевая тяга (старая), помпа системы охлаждения, тормозные колодки, топливный фильтр, масляные фильтры, приводные ремни ГУРа и генератора. Эти расходники все равно менять, поэтому куплены заранее и хранятся в машине. Шланг 1 — 1,5 метра диаметром — что бы надеть на топливную магистраль. Шланг от капельницы для прокачки тормозов — это в аптечке.

Правила для путешествий компанией
— в колонне всегда одинаковый порядок расположения машин. Это нужно, что бы сразу обнаружить пропавший экипаж.
— по одной машине на трассе не останавливаться.

На стоянке нельзя:
— ездить в пьяном состоянии, ездить по лагерю ночью,
— включать музыку,
— материться,
— сидеть на чужом стуле,
— пользоваться чужой тарелкой, вилкой, рюмкой, кружкой
— бросать органический мусор в мешок, а так же жидкости. Мешок начинает вонять, капать и никто потом не хочет брать его в багажник. Упаковку или одноразовую посуду лучше бросить на землю и собрать в мешок потом, когда высохнет. Мусор вывозим до большого контейнера (до дома), на обочине не оставляем.

До поездки договориться:
— кто руководитель
— формат стоянок и ночевок (палатки, отели)
— как закупаются продукты (каждый для себя или на всех)
— кто дежурит по лагерю, моет посуду, готовит еду… (каждый моет свою посуду или по очереди всю)

Источник

Подготовка машины к бездорожью. Часть 1

В настоящее время на рынке представлен обширный ассортимент внедорожников и кроссоверов, которые позиционируются как ТС для всех видов трасс. Однако далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.

И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно, необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.

Этап №1 Лифтинг ТС

Клиренс играет важную роль на любом бездорожье. Чем больше дорожный просвет, тем лучше авто себя сможет проявить на плохой дороге. Особенно это чувствуется на скалистой территории, ведь чем больше клиренс, тем лучше углы свесов у ТС, что дает ряд неоспоримых достоинств при движении в горах.

Так что, если у вашего автомобиля небольшой дорожный просвет, а вы планируете поездку по бездорожью, то верным решением будет выполнить лифтинг авто, установив боди-лифт и колеса большего радиуса. Но при этом нужно помнить и про умеренность. Ведь высокий клиренс может негативно сказаться на балансе устойчивости ТС. Так что старайтесь найти золотую середину в данном случае.

Этап №2 Подвеска и втулки

Также многие специалисты советуют осуществить замену резиновых втулок в подвеске на полиуретановые, что продлит срок службы подвески и сделает крепче конструкцию ходовой.

Этап №3 Защита двигателя

Поэтому оптимальным решением в данном случае будет установить вместо стандартной заводской защиты толстую металлическую пластину, толщина которой составляет не менее 3 мм, при этом помните, что она должна закрывать и поддон двигателя, и коробку передач, и ряд прочих уязвимых элементов машины.

Этап №4 Защита рулевых тяг

Чтобы не допустить повреждение рулевой тяги оптимально установить соответствующую защиту. Обычно различают 2 вида элементов:

При помощи такой конструкции вы сможете с легкостью защитить рулевую тягу от механических повреждений. Цельная конструкция помимо этого также сможет защитить и от влаги, грязи и пыли.

Этап №5 Установка шин для бездорожья

Если вы вы хотите отправиться в путь по бездорожью, то нельзя обойти вниманием и этот момент. Поэтому нужно выполнить установку специальных шин для внедорожья. Такая резина характеризуется глубоким протектором и специальными размерами. При помощи такой резины вы сможете улучшить сцепление ТС на грязи, песке, глине и пр. Помимо этого движение станет и комфортнее, и безопаснее.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Источник

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Что нужно для бездорожья

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Что нужно для бездорожья

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Что нужно для бездорожья

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Что нужно для бездорожья

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Что нужно для бездорожья

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Что нужно для бездорожья

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Что нужно для бездорожья

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек
Что нужно для бездорожья

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло 🙂 — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *