Что нужно для автогена

Автоген. Как разрезать металл газом?

Что нужно для автогена

Что нужно для автогенаПроведение газовой резки или газосварочных работ требует не только тщательного соблюдения техники безопасности, но и специализированного оборудования: автоген, называемый в обиходе также газовой горелкой или газовым резаком, поможет выполнить работы различной сложности быстро, качественно, профессионально. В статье вы узнаете о принципе работы и классификации этого инструмента.

Газовая резка с использованием автогена – это весьма распространённая процедура, которая основана на свойстве металла нагреваться под воздействием высоких температур, что позволяет в дальнейшем легко его разрезать в нужном направлении. Основными сферами применения автогенов являются монтажные и строительные работы – как профессиональные (промышленные), так и бытовые; для выполнения сварки помимо автогена необходим присадочный пруток.

Как устроен автоген?

Технический прогресс несколько изменил конструкцию автогена, в которую первоначально входила газовая горелка, кислородный баллон, ацетиленовый генератор и соединительные шланги, контроль и понижение давления кислорода выполнялось редуктором с манометром. Со временем для большего удобства ацетиленовый генератор с автоматическим поддержанием давления газа был заменён на баллон с ацетиленом, а вот название «автоген», вероятно произошедшее от сочетания слов «автоматический генератор», прижилось и повсеместно используется мастерами.
Принцип действия автогена основан на свойстве металла сгорать в химически чистом кислороде, а потому есть два ключевых момента, которые необходимы при работе резака: непосредственно режущая струя чистого кислорода и подогревающий газ (как правило, ацетилен или пропан). Конструкция современного автогена достаточно проста и представляет собой взаимодействие двух базовых функциональных частей:

Что нужно для автогена

Пониженное давление (требуемый уровень разряженности кислорода) формируется за счёт инжекторного ствола, куда частично подаётся кислород и откуда струя в канал мундштука выходит с высокой скоростью. Другим направлением движения кислорода станет основной канал внутреннего мундштука, которым формируется режущая струя. Смесительный отдел автогена необходим для соединения в нём газовой составляющей (ацетилен или пропан) и кислородной – в дальнейшем эта смесь станет подогревающим пламенем, подаваемым между внутренним и внешним мундштуком наконечника. Крепление наконечника к стволу осуществляется обыкновенной накидной гайкой.

Конструктивно модели различных резаков разных производителей могут иметь некоторые нюансы, но в целом конфигурации и принцип действия достаточно традиционны – изменения в конструкции большей частью несут удобства в использовании и большую безопасность работ. Современная газовая резка или сварка уже немыслимы без этих инструментов.

Что нужно для автогена

Автоген для резки/сварки металла: классификация

Весь имеющийся в специализированных магазинах ассортимент автогенов по различным критериям подразделяется:

Тип горючей смеси формирует свою классификацию:

Что нужно для автогена

Какой бы автоген ни был выбран мастером, важно, чтобы он был эффективен и производителен, и соответствовал характеру работы и свойствам элементов, предназначенных для резки или сварки.

Мини-резак

Ручной автоген обычно и так невелик по размерам — его ещё более миниатюрная по габаритам разновидность называется мини-резак. К основным характеристикам такого инструмента следует отнести уверенный напор пламени и достаточный по объёму газовый резервуар, позволяющие использовать устройство даже в ветреную погоду. При эксплуатации следует учесть, что миниавтоген не рассчитан на длительное непрерывное использование: высокие температуры способны расплавить корпус инструмента без возможности ремонта или замены повреждённых деталей. Впрочем, время использования ограничено объёмом газового резервуара: зажигалка-автоген должна периодически заправляться, и для этого пригодится обычный цанговый баллон.

В отличие от удобных и эффективных современных ручных моделей (в том числе и достаточно дорогого автогена с пьезоподжигом, включаемого нажатием лишь одной кнопки) мини-резаки характеризуются невысокой стоимостью, а потому доступны буквально всем не только профессиональным, но и домашним мастерам.

Основными сферами использования такого автогена являются бытовые работы, требующие резки или сварки металлических элементов: ремонт кондиционеров, автомобилей, велосипедов, холодильников и т. д. К минусам инструмента можно отнести небольшую длину режущего пламени, что несколько ограничивает работу такого прибора с некоторыми типами металлов.

Что нужно для автогена

Эксплуатация автогена и особенности его использования

Последовательность работы с автогеном можно представить следующими шагами:

В процессе эксплуатации, включения и отключения прибора, а также его хранения следует руководствоваться и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Что нужно для автогена

Обслуживание автогена

Грамотное использование и постэксплуатационное обслуживание не только сделают работы безопасными, но и существенно продлят срок службы автогена. Технологической особенностью автогена является быстрый износ сопла и мундштуков – внутреннего и внешнего, которые непосредственно подвергаются воздействию чистого кислорода и газа. Решением этой проблемы станет регулярное очищение каналов сопла мягким медным прутком подходящей длины, а приходящий с опытом и навыком работы грамотный и точный подбор соответствия толщины металлической заготовки и давления подаваемой режущей смеси не позволит использовать автоген, что называется, на износ.

Цены на автоген варьируются в широком стоимостном диапазоне: она формируется в зависимости от конструкции и типа инструмента, его характеристик, функционала, назначения (бытовые или промышленные работы), страны производителя и его «брендовости». Высококачественные и надёжные, с солидным гарантийным сроком модели газовых резаков, произведённые в Южной Корее или Америке, относятся к самым дорогостоящим.

Источник

Как самому варить автогеном

Сварка автогеном подразумевает термическое воздействие на стальные детали смесью газа (ацетилена, бутана или паров керосина) и окислителя. Разделение элементов конструкции происходит за счет выгорания материала и удаления продуктов из зоны шва потоком кислорода. Для подачи и регулировки соотношения компонентов смеси используется резак. Температура пламени зависит от доли окислителя и типа газовой среды.

Что нужно для автогенаСварка автогеном – процесс соединения деталей, который заключается в постепенном расплавлении.

Что такое автоген, и верно ли считать его резаком

Под термином автоген подразумевается автоматический генератор, позволяющий получать ацетилен в результате химической реакции карбида кальция и воды. Оборудование входит в состав комплекса для резки металлов. Для разделки конструкций из него требуется резак, оснащенный кранами для регулировки потока топлива и окислителя.

Конструкция аппарата

Классический ацетиленовый генератор состоит из корпуса с герметичной крышкой. Внутри установлен дозатор, подающий карбид в водяную ванну внизу резервуара. Газ собирается в верхней части кожуха, оборудованной штуцером с манометром. Топливо подается по шлангу к газовой горелке с кранами для регулировки потока и гашения пламени. Вместо генератора может использоваться баллон с газом (например, с раствором ацетилена в ацетоне). В этом случае сварщику не требуется заправлять генератор карбидом и производить очистку резервуара от шлама.

Резаки подразделяют на категории по конструкции:

Как работает автоген

За счет подачи дополнительной порции окислителя температура пламени для ацетилена доходит до +3200°С (при использовании пропана параметр не превышает +2750°С). Раскаленная струя плавит металл, который частично сгорает в струе дополнительного окислителя (он подается по отдельной трубке в головку). Остатки материала удаляются из рабочей зоны потоком кислорода. На резаке имеются раздельные вентили для режущего и подогревающего окислителей (последний необходим для поддержания горения).

Что нужно для автогенаРаскаленная струя плавит металл, который сгорает в окислителе.

Сфера применения

Основные направления использования автогенной сварки:

Комплектация автогенной сварки

В стандартный набор входят:

Ацетилен нужно растворять в ацетоне (рабочее давление составляет 15 атм.). Емкость должна храниться в вертикальном положении.

Классификация автогенов

Оборудование принято разделять на категории:

Для спецработ

Оборудование рассчитано на 1 тип горючего и используется для разделки конструкций из углеродистых или легированных сталей. Оно может оснащаться сменными наконечниками, режущими листы разной толщины. Инструмент имеет маркировку, позволяющую определить максимальную глубину проникновения газовой струи (например, Р1 предназначен для листов толщиной от 3 до 100 мм, Р3 может использоваться при обработке изделий до 300 мм). Существует специальное оборудование, способное резать стальные плиты толщиной до 500 мм.

Универсальные устройства

Универсальные инструменты оборудованы сменными головками и могут работать на любом виде топлива. В зависимости от типа газа регулируется температура пламени, воздействующего на металл. Резаки позволяют разделывать конструкции под любым положением. Для розжига используется ручной способ, некоторые модели оснащены пьезозажигалкой с кнопочным управлением. Сварщику необходимо открыть вентили подогревающего кислорода и газа, а затем нажать на клавишу. Искровой разряд воспламеняет смесь, но сначала следует открыть кран режущего окислителя.

Что нужно для автогенаУниверсальные устройства оборудованы сменными головками.

Мобильные аппараты

Мобильное оборудование отличается компактными размерами баллонов, которые можно переносить в специальном рюкзаке. Аппарат рассчитан на резку листов толщиной до 50-70 мм, предусмотрены сменные головки. Портативные сварочные не имеют дополнительного канала для подачи режущего окислителя, температура их пламени не превышает +2500°С. Оборудование рассчитано на разделку деталей из цветных металлов, может использоваться для ремонта теплообменников твердыми припоями на основе меди.

Правила сварки автогеном

Перед работами необходимо изучить инструкцию к оборудованию (если инструмент и оснастка используются впервые). Шланги для газа должны иметь красный цвет, кислород подается по синим рукавам (менять магистрали местами категорически запрещено). Перед открытием редуктора окислителя важно убедиться в отсутствии следов масла вокруг штока и на корпусе.

Перед розжигом необходимо поочередно заполнить шланги окислителем и газом, используя вентили на редукторах и насадке. Без продувки пламя будет нестабильным.

Необходимые материалы

Для проведения газопламенной резки потребуются:

Подготовка к автогенной сварке

На этапе подготовки необходимо:

Техника безопасности

Основные требования при работе с газопламенными резаками:

Алгоритм проведения сварки автогеном

Процесс сварки газопламенным резаком состоит из этапов:

Запуск оборудования

На этапе запуска необходимо открыть вентили на баллонах и выставить требуемое давление. Например, при использовании ацетилена и резака с инжектором напор газа должен быть ниже давления кислорода в 5 раз. Параметры давления подбираются в соответствии с используемым горючим, типом металла и сечением наконечника.

Типовые значения приведены в таблице на примере пропана (от напора зависит расход материалов).

Толщина резки, ммНомер сопла (по стандарту NX)Давление газовой среды, барДавление окислителя, бар
от 3 до 50000,51,0-2,0
от 5 до 10000,51,5-2,0
от 10 до 150,52,0-3,0
от 15 до 2510,52,5-3,5
от 25 до 5020,53,5-4,0
от 50 до 7530,53,0-4,5
от 75 до 15040,53,5-5,5

Настройка автогена

Для нее необходимо:

Технология сварки

При сварке с использованием присадочной проволоки необходимо:

Если на деталях имеется отогнутый борт, то необходимо плотно совместить элементы, а затем направить пламя на зону стыка. По мере оплавления металла будет формироваться шов. Сварщик должен перемещать горелку по спирали, делая прочное соединение; при сварке листов с перекрытием – усиливать линию соединения присадочной проволокой.

В случае перерыва в работе металл в лунке кристаллизуется. Продолжая сварку, материал необходимо переплавить.

Финальная обработка

Что еще нужно знать

При раскрое листов необходимо увеличивать подачу режущего кислорода до сквозного прожига детали. Скорость перемещения инструмента определяет сварщик, ориентируясь на быстроту удаления расплава из рабочей зоны. Охлаждение кромок происходит естественным образом или орошением водой (для ускорения процесса).

Что нужно для автогенаСкорость перемещения инструмента определяет сварщик.

Если предполагается сварка чугуна, то необходимо подать избыточное количество ацетилена (факел имеет желтый цвет). При работе происходит насыщение металла углеродом. Технология применяется и при наплавке твердых сплавов.

Для сварки латуни необходим избыточный кислород: горение сопровождается шумом, а рабочие зоны сокращаются по длине.

Изготовление автогена своими руками

Оборудование для газопламенной резки и сварки можно собрать самостоятельно. Оно рассчитано на работу с медной проводкой. Изготовить своими руками горелки для разделки стальных листов невозможно. Кустарное оборудование не соответствует нормам техники безопасности, поэтому при ошибочном подключении и плохой герметизации возможно образование взрывоопасных смесей в помещении.

Необходимые расходники и инструменты

Для изготовления горелки потребуются:

Изготовление горелки

Перед тем как сделать горелку, необходимо:

Для настройки подачи топлива используются перемычки из пластика, встроенные в импровизированные шланги.

Дальнейшие инструкции

Полученная конструкция позволяет подавать газ через насадку для накачки мячей, а воздух под давлением поступает через внутреннюю иглу от капельницы. Для стабилизации потока сжатого воздуха компрессор с ресивером соединяются, на выходе устанавливается регулятор давления. Некоторые мастера используют для подачи газа одноразовую зажигалку: топливо в этом случае нагнетается после нажатия на курок, открывающий клапан.

Для работы требуется включить компрессор, а затем подать топливо. Для розжига необходимы источник открытого огня (например, спиртовка) и пьезоэлемент. Тепловой мощности горелки хватает для плавления свинца и резки медных проводов диаметром до 2-3 мм.

Источник

5sklad.ru Строительные и отделочные материалы

Сварка автогеном подразумевает термическое воздействие на стальные детали смесью газа (ацетилена, бутана или паров керосина) и окислителя. Разделение элементов конструкции происходит за счет выгорания материала и удаления продуктов из зоны шва потоком кислорода. Для подачи и регулировки соотношения компонентов смеси используется резак. Температура пламени зависит от доли окислителя и типа газовой среды.

Что нужно для автогена
Сварка автогеном — процесс соединения деталей, который заключается в постепенном расплавлении.

Как устроен автоген

Классическая основа аппарата состоит из набора:

Что нужно для автогена

К резаку подведены шланги с кислородом и ацетиленом, вместо которого можно использовать пропан/бутан. Однако пропановый автоген рационально применять для разрезания металлических поверхностей, а процесс сварки с его помощью неэффективен, потому что температура струи пламени ниже, чем при использовании ацетилена.

При сварке деталей с тонкими стенками это незаметно, но при обработке труб и толстостенных деталей замедляет процесс.

Сварочный автогенный генератор

Газ ацетилен, необходимый для сварки, купить можно в баллонах белого цвета. В большом городе это не проблема, хуже обстоит автогенное дело в небольших городках и сельской местности — там с заправкой ацетиленом довольно сложно, если вблизи нет крупных промышленных предприятий. Выручить может автономный генератор ацетилена, который специально создан для выработки этого газа и подачи его на горелку.

Внутри генератора происходит реакция между карбидом кальция и водой, в результате которой и получается ацетилен. Кроме сварки, этот газ можно использовать и для других нужд — подключения газовых светильников, производства уксусной кислоты, выработки этанола и т.д. Но этими операциями ни в частных гаражах, ни в промышленных мастерских никто не занимается — генератор используется исключительно для сварочных работ.

Устройство генератора показано на схеме:

Что нужно для автогена

Промышленность производит различные виды генераторов, отличающиеся производительностью и максимальным давлением вырабатываемого газа:

Мобильные генераторы могут производить до 3 м 3 газа в час. Среди всех модификаций газогенераторов, сварочный аппарат на базе АСП-10 — самый удобный, безопасный и, вследствие этого, популярный и у производителей, и у домашних мастеров. Он обеспечивает выработку газа в объеме до 1,5 м 3 под давлением до 0,15 МПа. При этом работает в автоматическом режиме — реакция газообразования регулируется вытеснением воды из рабочей зоны при увеличении давления газа внутри.

Принцип действия и способ применения

Технология сварки и резки устройством базируется на свойстве металлов плавиться. Струя пламени высокой температуры размягчает металлическую поверхность до состояния жидкости, а с помощью давления осуществляет резку металла автогеном или за счет присадочных металлических прутков соединяет детали.

Для восстановительной сварки применяются разные прутки, чьи параметры зависят от сортамента металла, площади изделий.

Что нужно для автогена

Принцип реализации

Под сваркой автогеном всегда понимается строго термический способ. Соединительные швы получают за счет плавления материала изготовления самих деталей. Также возможно применение дополнительных компонентов извне. В ходе процесса сами заготовки не подвергаются механическим воздействиям со стороны оператора. Для подогревания и плавки соединяемых оснований и присадок используется реакция горения определенных газов, которая происходит внутри кислородной струи.

Термин «автогенная сварка» стал применяться для подчеркивания основных отличительных особенностей технологии, а именно — наличие плавления. Дословно с греческого языка «автоген» переводится, как «самовозникающий». В дальнейшем таким образом стали обозначать исключительно газовый способ сварки.

Конструкция автогена

Современная конструкция автогена основана на взаимодействии составляющих деталей:

Что нужно для автогена

Снижение давления до требуемого уровня образуется внутри инжекторного ствола. Сюда поступает часть кислорода. Из ствола струя пламени выходит в полость внешнего мундштука. Другая часть кислорода поступает в канал внутреннего мундштука, формируя пламенную струю.

В смесительной камере устройства пары ацетилена или пропана соединяются с кислородными, образуя смесь для струи пламени. Она подается между мундштуками наконечника, который прикреплен к стволу обыкновенной гайкой.

Конструкции моделей разных брендов могут незначительно отличаться, но их принцип действия от этого практически не меняется. Дополнительные элементы конфигурации устройства повышают уровень безопасности во время работы, обеспечивают дополнительные удобства при эксплуатации. Несложные операции можно выполнять автогеном, собранным своими руками.

Что нужно для автогена

Автоген. Как разрезать металл газом?

Проведение газовой резки или газосварочных работ требует не только тщательного соблюдения техники безопасности, но и специализированного оборудования: автоген, называемый в обиходе также газовой горелкой или газовым резаком, поможет выполнить работы различной сложности быстро, качественно, профессионально. В статье вы узнаете о принципе работы и классификации этого инструмента.
Газовая резка с использованием автогена – это весьма распространённая процедура, которая основана на свойстве металла нагреваться под воздействием высоких температур, что позволяет в дальнейшем легко его разрезать в нужном направлении. Основными сферами применения автогенов являются монтажные и строительные работы – как профессиональные (промышленные), так и бытовые; для выполнения сварки помимо автогена необходим присадочный пруток.

Как устроен автоген?

Технический прогресс несколько изменил конструкцию автогена, в которую первоначально входила газовая горелка, кислородный баллон, ацетиленовый генератор и соединительные шланги, контроль и понижение давления кислорода выполнялось редуктором с манометром.

Со временем для большего удобства ацетиленовый генератор с автоматическим поддержанием давления газа был заменён на баллон с ацетиленом, а вот название «автоген», вероятно произошедшее от сочетания слов «автоматический генератор», прижилось и повсеместно используется мастерами.

Принцип действия автогена основан на свойстве металла сгорать в химически чистом кислороде, а потому есть два ключевых момента, которые необходимы при работе резака: непосредственно режущая струя чистого кислорода и подогревающий газ (как правило, ацетилен или пропан).

Конструкция современного автогена достаточно проста и представляет собой взаимодействие двух базовых функциональных частей:

Пониженное давление (требуемый уровень разряженности кислорода) формируется за счёт инжекторного ствола, куда частично подаётся кислород и откуда струя в канал мундштука выходит с высокой скоростью.

Другим направлением движения кислорода станет основной канал внутреннего мундштука, которым формируется режущая струя.

Смесительный отдел автогена необходим для соединения в нём газовой составляющей (ацетилен или пропан) и кислородной – в дальнейшем эта смесь станет подогревающим пламенем, подаваемым между внутренним и внешним мундштуком наконечника. Крепление наконечника к стволу осуществляется обыкновенной накидной гайкой.

Конструктивно модели различных резаков разных производителей могут иметь некоторые нюансы, но в целом конфигурации и принцип действия достаточно традиционны – изменения в конструкции большей частью несут удобства в использовании и большую безопасность работ. Современная газовая резка или сварка уже немыслимы без этих инструментов.

Автоген для резки/сварки металла: классификация

Весь имеющийся в специализированных магазинах ассортимент автогенов по различным критериям подразделяется:

Тип горючей смеси формирует свою классификацию:

Какой бы автоген ни был выбран мастером, важно, чтобы он был эффективен и производителен, и соответствовал характеру работы и свойствам элементов, предназначенных для резки или сварки.

Мини-резак

Ручной автоген обычно и так невелик по размерам — его ещё более миниатюрная по габаритам разновидность называется мини-резак. К основным характеристикам такого инструмента следует отнести уверенный напор пламени и достаточный по объёму газовый резервуар, позволяющие использовать устройство даже в ветреную погоду.

При эксплуатации следует учесть, что миниавтоген не рассчитан на длительное непрерывное использование: высокие температуры способны расплавить корпус инструмента без возможности ремонта или замены повреждённых деталей.

Впрочем, время использования ограничено объёмом газового резервуара: зажигалка-автоген должна периодически заправляться, и для этого пригодится обычный цанговый баллон.
В отличие от удобных и эффективных современных ручных моделей (в том числе и достаточно дорогого автогена с пьезоподжигом, включаемого нажатием лишь одной кнопки) мини-резаки характеризуются невысокой стоимостью, а потому доступны буквально всем не только профессиональным, но и домашним мастерам.
Основными сферами использования такого автогена являются бытовые работы, требующие резки или сварки металлических элементов: ремонт кондиционеров, автомобилей, велосипедов, холодильников и т. д. К минусам инструмента можно отнести небольшую длину режущего пламени, что несколько ограничивает работу такого прибора с некоторыми типами металлов.

Эксплуатация автогена и особенности его использования

Последовательность работы с автогеном можно представить следующими шагами:

В процессе эксплуатации, включения и отключения прибора, а также его хранения следует руководствоваться и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Обслуживание автогена

Грамотное использование и постэксплуатационное обслуживание не только сделают работы безопасными, но и существенно продлят срок службы автогена.

Технологической особенностью автогена является быстрый износ сопла и мундштуков – внутреннего и внешнего, которые непосредственно подвергаются воздействию чистого кислорода и газа.

Решением этой проблемы станет регулярное очищение каналов сопла мягким медным прутком подходящей длины, а приходящий с опытом и навыком работы грамотный и точный подбор соответствия толщины металлической заготовки и давления подаваемой режущей смеси не позволит использовать автоген, что называется, на износ.

Классификация

Ассортимент аппаратов для газорезки по назначению делится на модели:

Что нужно для автогена

В них горящая струя может формироваться:

Неважно, какая модель автогена в руках у газосварщика, главное, чтобы она соответствовала специфике работы и параметрам элементов для резки или сварки. Универсальные модели могут разрезают металл под любым наклоном. К тому же они очень удобны, отличаются легкостью.. Одна из новейших разработок – пьезоподжиг, позволяющий включать инструмент кнопкой.

Модели сварочного оборудования промышленного производства можно использовать с любым газом. Для домашнего применения лучший вариант – инструмент на пропане/бутане, который купить легче, а опасности меньше.

По конструкции, способу смешивания составляющих оборудование делится на классы:

Что нужно для автогена

Эксплуатация

Использование аппарата дает возможность разрезать, сваривать поверхности металла любой сложности. Оборудование, работающее на керосине, востребовано для угольной, горнодобывающей отраслей, потому что нет риска взрыва самого устройства. Из-за сложности конструкции такой автоген не подходит для мелкой бытовой работы.

Что нужно для автогена

Пропановые изделия применяются для резки чугунных батарей, труб, других видов металлов. Ацетиленовые аппараты — удачный выбор для обработки толстых деталей разной сложности, потому что такая горючая смесь формирует максимальную температуру пламени.

Одна из проблем эксплуатации инструмента – быстрое изнашивание сопла, мундштуков. Увеличение срока службы инструмента зависит от регулярной очистки полости сопла мягким прутком из меди. Главное – правильно подобрать размер прутка.

Правила сварки

Соблюдение правил эксплуатации оборудования обеспечивает получение качественного результата, безопасную эксплуатацию. Для этого надо знать, как им пользоваться, проверить готовность оборудования к работе:

Что нужно для автогена

Продуть газовые шланги сжатым воздухом, мундштуки – специальными иглами. Резиновые уплотнители обработать глицерином или специальной смазкой. Вентилями отрегулировать параметры струи режущего пламени в зависимости от толщины, размеров обрабатываемого изделия. У пламени должна быть правильная, симметричная форма.

Профессионалы пользуются двумя методами сварки. При «левом» способе, когда пламя передвигается справа налево, мастеру удобно ориентироваться по еще не сваренным кромкам. Благодаря такому контролю, шов получается аккуратным. При «правом» — необходимы зигзагообразные движения, чтобы дать возможность металлу охладиться. В завершение работы сначала закрывается вентиль подачи газа, затем кислорода. Сильно нагретый наконечник охлаждается холодной водой.

Техника сварки

Очень важный момент – это правильно поджигать газовую смесь и отключать ее. Подключение делается вот в такой последовательности.

Выключается горелка в обратной последовательности: сначала закрывается ацетиленовый вентиль, после 10 секунд кислородный. Именно такой порядок отключения подачи газов обеспечивает безопасность эксплуатации сварочного оборудования. То есть, предотвращается возникновения того самого обратного удара.

Что касается ведения процесса сварки, то его можно проводить слева направо или наоборот. Первый вариант – это когда горелка движется вдоль сварочного шва, а за ней перемещается присадочная проволока. Второй вариант – проволока движется впереди горелки. Первый вариант предпочтительнее, потому что сварочный стык сначала прогревается, а затем в него поступает расплавленный металл проволоки. При этом пламя оттесняет из зоны сварки кислород и азот, которые негативно сказываются на качестве конечного результата.

Качество сварного шва – это не только техника и правильно выбранные параметры давления газов. Это достаточно большой список дополнительных критериев, зависящих в основном от толщины свариваемых заготовок. А именно:

При этом необходимо учитывать, что температура в зоне сварки при использовании ацетиленовой горелки в несколько раз меньше, чем при сварке электродами. Поэтому сварка автогенным способом должна проводиться медленнее. А соответственно сам процесс должен производиться более аккуратно. В противном случае дефектов в сварочном шве не избежать. К примеру, может образоваться не проваренный пласт, который сварщики называют холодным. Могут появиться поры, включения оксидного типа или подрезы. Нередко встречаются и зазубрину у самого корня шва.

Что нужно знать

Газосварщик с автогеном в руках должен позаботиться о безопасности во время работы. Технология газосварки автогеном предусматривает обработку:

Что нужно для автогена

Техника резки металла газом при помощи автогена — нехитрая, но лучше потренироваться перед соединением ответственных деталей.

Как правильно варить газовой горелкой тонкие стальные листы не прожигая их?

von Hoffmann, давайте разбираться дальше. У Вас ошибочные представления о сварке вообще. Я не буду пытаться Вас разубедить, просто пытаюсь объяснить. Газовая сварка самый НЕ универсальный вид сварки. Не будем говорить о том где и как заправлять маленькие баллоны, это вопрос второго плана. Газовой сваркой ничего резать не выйдет, Вы будете просто хаотично прожигать металл, получая кривые косые края с каплями и наплывами. Для резки, необходима дополнительная подача кислорода под более высоким давлением для выдувания металла. Газовая сварка такого не позволяет. Газовая сварка позволяет варить только простую, «черную» сталь. Чем Вы будете варить нержавейку, цветные металлы (алюминий, титан и пр.). Не говорите о том, что Вам никогда не придется сталкиваться с такими металлами. Современные кузова из алюминия. И самая основная проблема: поведенные перегревом детали как исправлять будете? Теперь пару слов о электросварке. Если на то пошло, то электродом тоже можно резать. Делаете большой ток и вперед. Электроды тоже неплохо прожигают металл, причем не только обычный, но и нержавейку и алюминий. В плане электричества… Скажите, Вы что, собрались варить автомобиль в открытом поле, или речь не просто о сварке автомобиля, а еще и о чем-то другом? Электричество сейчас есть везде. Нет, я не призываю Вас ничего варить электродом. Электроды сегодня тоже отходят на второй план. Тонкие металлы ими варить и в самом деле очень не удобно. Вам лучше обратить внимание на полуавтоматическую сварку. Только не путайте со сваркой в аргоне. Аргон здесь совсем не при чем. Для аргона действительно нужно очень дорогостоящее оборудование, которое крайне не мобильно. С Аргоновым аппаратом и баллоном Вы точно никуда не пойдете. Обратите свое внимание на сварку в защитном газе, в углекислоте. Еще раз повторю, не путайте с аргоном. Полуавтоматы гораздо мобильнее аргона, гораздо дешевле по стоимости и по стоимости расходных материалов. Полуавтоматом Вы сможете так же варить тонкий металл. Принцип сварки полуавтоматом, это автоматическая подача сварочной проволоки в защитном газе (в данном случае, это углекислота). Чем Вам не нравится этот вид сварки? Сварочный аппарат небольшого размера, тот же маленький баллон, расходные материалы более дешевые чем у аргона. Чем эта сварка не подходит? И запомните, НИКАКИХ сплошных швов в кузовных элементах. Для для грамотной стыковки двух деталей, в одной из них делают отверстие диаметром 6-8 мм и сваривают детали через это отверстие, эмитируя заводскую точечную сварку. Задумайтесь, почему на заводах не варят ничего сплошными швами? Для уменьшения деформации кузова, для минимального напряжения в металлах, для экономии расходных материалов и сокращения времени сварки. Задумайтесь над тем, во что упираетесь. Взвесьте все плюсы и минусы газовой сварки и примите правильное решение. Кузовные работы, это очень ответственные работы: зазоры в деталях, перегревы, увод металла и пр. Просто подумайте.

Алгоритм проведения сварки автогеном

Профессионалы рекомендуют перед тем, как резать автогеном, выполнить:

Что нужно для автогена

Рабочий процесс представляет собой:

Как сделать автоген в домашних условиях

В первую очередь следует рассказать о строение данного аппарата. Две специальные платы соединяются при помощи 4 шпилек. Между этими платами устанавливают батарею, состоящую из пластин-электродов, которые изготовляются из стали и разделяются специальными кольцами из резины.

Внутрь батареи закачивают раствор гидроксида натрия. Электролиз воды, который провоцируется постоянным напряжением, способствует выделению водорода и кислорода, что и позволяет осуществлять работы по резке металла.

Когда газ, который проходит через специальную смесь воды и ацетона, получает необходимые для возгорания кондиции, его подают на форсунку (например, медицинская игла). Температура горения такого газа при выходе с этой форсунки составляет не менее 1800 градусов по Цельсию. Вот список всех деталей мини-автогена, созданного своими руками:

Заизолировать пластины можно при помощи резины, которая должна быть кислото- и маслобензостойкой. В батарее автогена должно находиться 9 пластин, а шпильки следует также заизолировать. Клеммы надо присоединить к первой, седьмой, восьмой и девятой пластинам.

Напряжение зарядного устройства, которое подключается через 8 пластин, должно составлять 17 V. Такие показатели и конструкция устройства обеспечат плавное прогревание металла и качественную его обработку.

Видео: газовая сварка своими руками.

С целью предохранения от распространения пламени, на газовых горелках устанавливают обыкновенный водяной затвор (чаще всего из пустых баллончиков для зажигалок). Специально для предотвращения смешивания составов водяного затвора и электролитов в составе горелки предусмотрена промежуточная емкость. Патрубки следует подбирать исключительно из меди, а их диаметр должен составлять от 4 до 6 мм.

Требования безопасности

При сваривании металлических изделий с помощью автогена требуется предельная осторожность и выполнение правил эксплуатации аппарата:

Что нужно для автогена

Нежелательно надевать одежду из синтетики, неудобную обувь, чтобы ничто не мешало передвижению при непредвиденной ситуации.

Техника безопасности

Основные требования при работе с газопламенными резаками:

Что нужно для автогена
При проведении сварочных работ нельзя включать генератор без водяного затвора.

Как сделать мини автоген своими руками

Вместо громоздких стандартных моделей производители стали выпускать компактный мини автоген для использования в труднодоступных местах или в быту. Этот небольшой ручной инструмент помещается в компактный чемоданчик. Для хранения газа такие устройства комплектуются небольшими баллончиками с кислородом, бутаном, пропаном.

Внешне такой автоген выглядит как простое приспособление. По сути, это зажигалка, имеющая дюзу резака газом, которая находится сверху изделия. При этом характеристики у него достаточный напор пламени, что позволяет работать даже при сильном ветре. Но чаще такими аппаратами пользуются ювелиры, мастера по ремонту бытовой техники, потому что они удобны для работы с мелкими предметами.

Компактный мини резак можно смастерить, используя кислород и водород, полученные в результате электролиза водно-щелочного раствора. Конструкция такого самодельного автогена состоит из комплекта:

Чтобы избежать неприятностей, нужно заимствовать только схемы с водяным затвором у патрубков на выходе, потому что пайка автогеном гидролизным водородом также взрывоопасна как аппаратом, работающем ацетиленом.

Что нужно для автогена Что нужно для автогена Что нужно для автогена Что нужно для автогена

Классификация автогенов

Оборудование принято разделять на категории:

Для спецработ

Оборудование рассчитано на 1 тип горючего и используется для разделки конструкций из углеродистых или легированных сталей. Оно может оснащаться сменными наконечниками, режущими листы разной толщины. Инструмент имеет маркировку, позволяющую определить максимальную глубину проникновения газовой струи (например, Р1 предназначен для листов толщиной от 3 до 100 мм, Р3 может использоваться при обработке изделий до 300 мм). Существует специальное оборудование, способное резать стальные плиты толщиной до 500 мм.

Универсальные устройства

Универсальные инструменты оборудованы сменными головками и могут работать на любом виде топлива. В зависимости от типа газа регулируется температура пламени, воздействующего на металл. Резаки позволяют разделывать конструкции под любым положением. Для розжига используется ручной способ, некоторые модели оснащены пьезозажигалкой с кнопочным управлением. Сварщику необходимо открыть вентили подогревающего кислорода и газа, а затем нажать на клавишу. Искровой разряд воспламеняет смесь, но сначала следует открыть кран режущего окислителя.

Что нужно для автогена
Универсальные устройства оборудованы сменными головками.

Мобильные аппараты

Мобильное оборудование отличается компактными размерами баллонов, которые можно переносить в специальном рюкзаке. Аппарат рассчитан на резку листов толщиной до 50-70 мм, предусмотрены сменные головки. Портативные сварочные не имеют дополнительного канала для подачи режущего окислителя, температура их пламени не превышает +2500°С. Оборудование рассчитано на разделку деталей из цветных металлов, может использоваться для ремонта теплообменников твердыми припоями на основе меди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *