Что нужно для аттестации учителя начальных классов
Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости
По части 2 статьи 49 ФЗ №273 педагогическим работникам не реже одного раза в 5 лет нужно проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности. Также учителя, воспитатели и преподаватели могут пройти проверку с целью получения категории. Скоро должны вступить в силу новые правила аттестации учителей в 2021 году. Какие изменения могут произойти, и к чему готовиться, расскажем далее.
О переносе аттестации педагогов в 2021 году
В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Вступило в силу два приказа Минпросвещения:
№193 — о продлении квалификационной категории (КК), срок действия которых закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31.12.2020 года;
№713 — о продлении КК еще на год — до 31.12.2021 года.
Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то волноваться не стоит — время еще есть. Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК.
Designed by stockking/Freepik
Даже если срок действия категории продлен, педагог вправе аттестоваться по утвержденному ранее порядку — указано в письме Минпросвещения №ВБ-90/08/27 от 27.01.2021 г. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше (в каждом регионе она отличается).
Новая система аттестации учителей в 2021 году — что уже известно?
Принципы системы развития педагогических работников отражены в распоряжении Правительства №3273-р от 31.12.2019 г.. Новая модель аттестационной процедуры проходила апробацию в школах 19 регионов России. По последним данным модель планируют запустить с 1 сентября 2021 года.
Новые категории
Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:
Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.
Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.
При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.
Аттестация учителей в 2021 — как проходит оценка педагогов по последним данным?
Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:
Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.
Введение первичного экзамена
Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.
Процедуру проводят также для специалистов, которые:
5 лет не работали по профессии;
не имеют опыта работы учителем;
выпустились из колледжа или вуза.
Как будет проходить аттестация учителей в 2021 году на соответствие занимаемой должности
Designed by stockking/Freepik
Такую проверку знаний раз в 5 лет проходят практически все педагогические работники — по статье 49 ФЗ №273. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает:
деловые качества педагога;
результаты профессиональной деятельности.
Итак, как пройти аттестацию учителю в 2021 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков:
В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения.
Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории (при наличии), характеристику и сопроводительное письмо с работы.
В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.
На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство.
Изменения в аттестации педагогов в 2021 году с целью получения категории
Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.
Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.
Аттестация учителей в 2021 году последние изменения — подытожим
Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;
с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);
педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;
новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».
Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.
Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.
Портфолио учителя начальных классов для аттестации на первую квалификационную первую категорию
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Толокова Раиса Сергеевна
Учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя
общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области
Раздел 2. Обоснование ведущих идей педагогической деятельности……..
Раздел 3. Материалы, подтверждающие уровень
Приложение. Копии свидетельств о прохождении КПК —————
3.2.3. Использование образовательных современных технологий ——
Раздел 4. Информация по обобщению и распространению
собственного педагогического опыта————————————————
4.1.Распространение ППО в районе
4.2.Публикации в СМИ
4.3.Размещение ППО в интернете
4.4.Выступления на семинарах
Раздел 5. Документы об официальной и общественной
оценке педагогического работника—————————————————-
Общие сведения об учителе
Толокова Раиса Сергеевна
Благовещенское педагогическое училище №1, 1983 год, учитель начальных классов
I квалификационная категория по специальности «учитель» (до 19.01.2014г.)
Общий трудовой стаж
Стаж работы в должности
Стаж работы в учреждении
Общественная активность учителя
Руководитель школьного методического объединения классных руководителей
Актриса народного театра «Арлекин»
8(41643) 37 – 4 – 17 (раб.)
Список грамот, благодарностей учителя
Конкурс сценариев агитбригад «Осторожно, огонь!»
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов
Участие в чтениях «Основы гуманной педагогики»
Внештатному инспектору по охране прав детства
За подготовку участников в конкурсе «Мир Знаний»
Всероссийский заочный конкурс «Эрудит-2013
За многолетний труд в системе образования
Участие в 10-х Давыдовских чтениях «Край любимый, край заветный»
Участие в представлении культурной программы, посвящённой 155-летию образования Амурской области
Игра – конкурс «русский медвежонок – языкознание для всех»
ведущих идей педагогической деятельности
Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника
Ведущей педагогической идеей в своей работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:
— индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
— формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению дисциплин, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:
Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года
В своей работе использовала традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий: «Личностно-ориентированный подход в обучении», «Здоровьесберегающие технологии», ИКТ – технологии», элементы Гуманной педагогики. С начала текущего учебного года работу строю в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучаю первоклассников, УМК «Перспектива». За основу педагогической деятельности беру технологию деятельностного метода обучения, разработанную педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук Петерсон Л.Г.
Данная технология предполагает самостоятельную работу учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Уходит в прошлое практика, когда учитель работал фронтально с целым классом. Чаще организую индивидуальные, групповые формы работы и работу в парах. На уроках применяю ИКТ. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности. Для того, чтобы видеть продвижение каждого ученика, веду мониторинг диагностик предметных и метапредметных результатов, при помощи которых отслеживаю учебные достижения детей.
На уроках практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление алгоритмов, решение кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.
Поддерживая интерес к обучению, обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:
— игровые формы уроков.
Формы уроков требуют активных методов и приемов:
— поисково–исследовательские методики (создание проблемной ситуации, работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
— взаимопроверка работ и другие.
Для поддерживания интереса к обучению провожу внеурочную работу: кружок «Петрушка», кружок «Мастерок», кружок «Юный спасатель», кружок «Умники и умницы». Эта работа позволяет воспитывать у детей нравственные качества, развивать умения мыслить творчески, работать в группе, в паре.
Принимаю активное участие в методической работе.
Являюсь руководителем МО классных руководителей, которое работает над темами «Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе» и «Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе».
Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции
Материалы к аттестации учителя начальных классов
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:
1. Активное участие в деятельности районных методических объединений учителей начальных классов и ОРКСЭ. Проведение открытых уроков, мастер-классов в школе и районе.
Постоянное повышение уровня самообразования.
3.Использование на уроках и во внеклассной работе традиционного обучения с применением других образовательных технологий и методов: метод проектов, теория поэтапного формирования умственных действий, элементов здоровьесберегающих технологий и технологий развития критического мышления.
4. Хорошее качество знаний и положительная динамика на административных срезах: по математике – от 57 до 80%., по русскому языку – от 70 до 80%.
5. Уделяю большое внимание развитию интеллектуальных способностей учащихся. Они принимают участие в различных интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места: районные олимпиады по математике (2 и 3место), по русскому языку (2 место), по основам православной культуры (3 место), Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру», Всероссийская игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок», Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» (1и 3 место на региональном уровне), Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (пять победителей).
В Главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калужской области от Лавровой Нины Ивановны учителя начальных классов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№12» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 25 декабря 2013г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:
Активное участие в деятельности районных методических объединений учителей начальных классов и ОРКСЭ. Проведение открытых уроков, мастер-классов, выступление с докладами в школе и районе.
Использование на уроках и во внеклассной работе традиционного обучения с применением современных образовательных технологий и методов: метод проектов, теория поэтапного формирования умственных действий, элементов здоровьесберегающих технологий и технологий развития критического мышления.
Высокое качество знаний и положительная динамика на административных срезах: по математике – от 57 до 80%., по русскому языку – от 70 до 80%.
Уделяю большое внимание развитию интеллектуальных способностей детей. Учащиеся класса занимают призовые места в различных олимпиадах и конкурсах: районные олимпиады по математике (2 и 3место), по русскому языку (2 место), по основам православной культуры (3 место), Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру», Всероссийская игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок», Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» (1и 3 место на региональном уровне), Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (пять победителей), Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета»2010г., 2011г., победители в номинации «Театр» на Российском уровне; 2012г. «Театр» и «Декоративно прикладное творчество» на региональном уровне, 2013г. на региональном уровне: диплом и грамота в номинации «Сочинение», диплом в номинации «Поделка». Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» общепредметный (осенний сезон 2013). (Приложения).
Использование в работе подачи новой информации с помощью мультимедийных систем: видеоряда, слайдов, фильмов, презентаций и накопление фонда фото- и видеоматериалов.
(№ материала 11057080851) август2013г. Получено свидетельство о публикации. Есть личный кабинет
В). На сайте rusedu. есть личный кабинет: http://lavru55.rusedu.net/static/6749/contacthttp://
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование среднее специальное, окончила Мещовское педагогическое училище Калужской области в 1974 году по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.
Стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет, в данной должности 26 лет, в данном учреждении 26 лет.
Имею следующие награды:
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2009г. Пр. №797-к-н
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации победителю конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений, 2009г.
Диплом о занесении на Доску Почёта отдела образования администрации МР»Сухиничский район» 2012г. Пр. №286-ОД от 19.09.2012г.
Свидетельство о занесении на Доску почёта Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие учителя» Пр. №1837 от 21.09.12г.
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Калужской области, 2010г.
Сведения о повышении квалификации
Калужский областной институт повышения квалификации работников образования, удостоверение по программе целевых курсов повышения квалификации «Совершенствование структуры и содержания начального образования» в 2009г., в объёме 72 часа, рег. № 2994/09.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе «Педагогика и методика начального образования» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе» в 2012г. в объёме 72 часа, рег.№ 3723 – 12УД.
Сертификат издательства «Ассоциация XXI век» семинар Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» 5 сентября 2012г. количество 6 часов.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе « Воспитание и дополнительное образование» по теме «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 г. в объёме72 часов, рег.№ 1050- 12УД.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( без моего присутствия )
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«_8_» ___октября__________ 2013 г. Подпись ___________
Телефон дом. 848 451- 54-286, сл. 848 451- 54-363
1. Фамилия, имя, отчество Лаврова Нина Ивановна
2. Год, число и месяц рождения 23 января 1955
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность учитель начальных классов 22.08.1988г. Пр.№51от22.08.1988
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания среднее специальное, окончила Мещовское педагогическое училище Калужской области в 1974 году по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации.
Калужский областной институт повышения квалификации работников образования, удостоверение по программе целевых курсов повышения квалификации «Совершенствование структуры и содержания начального образования» в 2009г., в объёме 72 часа, рег. № 2994/09.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе «Педагогика и методика начального образования» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе» в 2012г. в объёме 72 часа, рег.№ 3723 – 12УД.
Сертификат издательства «Ассоциация XXI век» семинар Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» 5 сентября 2012г. количество 6 часов.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе « Воспитание и дополнительное образование» по теме «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 г. в объёме72 часов, рег.№ 1050- 12УД.
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 28лет
7. Общий трудовой стаж 39 лет
8.Краткая оценка деятельности педагогического работника_____________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии
10. Решение аттестационной комиссии ______________________________
( уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует
(не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
(подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет
( дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования)
С аттестационным листом ознакомлена_________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (не согласен) (подпись)
Аттестационный материал для учителей начальных классов на соответствие занимаемой должности.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Аттестационный материал для учителей начальных классов.
Аттестационный материал для учителей начальных классов.
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
1. 16-летнего возраста;
2. 18-летнего возраста;
3. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
3. рабочая программа;
4. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;
3. Базисный учебный план;
4. Государственный образовательный стандарт.
5. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на
1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
3. на формирование физической культуры младших школьников;
4. на реализацию инновационных процессов.
6. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:
1. по согласованию с директором школы;
2. по решению методического объединения;
3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;
4. с разрешения курирующего заместителя директора.
7. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:
3. не более четырех;
9. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
1. «Литературное чтение».
3. «Физическая культура».
10. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?
11. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от
2. уровня готовности к обучению;
3. выразительности чтения;
12. Морфологический принцип орфографии заключается в :
1. морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений ;
2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции ;
3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;
4. все ответы верны.
13. Определите правильную последовательность разбора имени существительного :
1. склонение, род, число, падеж ;
2. склонение, род, падеж, число ;
3. род, склонение, число, падеж ;
4. склонение, число, род, падеж
14. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:
1. Распределительный закон умножения;
2. Сочетательный закон умножения;
3. Переместительный закон умножения;
4. Все ответы верны.
15. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
4. Все ответы верны.
16. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:
1. плавное слоговое;
2. чтение целыми словами и группами слов;
3. побуквенное чтение;
4. произвольный способ чтения.
17. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?
1. За счет организации учебного взаимодействия;
2. За счет интеграции знаний;
3. Путем введения новых форм деятельности;
4. Все ответы верны
18. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?
1) освоение элементарных математических представлений;
2) освоение первичных знаний об искусстве;
3) формирование и развитие навыков речевой деятельности;
4) воспитание уважения к русской культуре.
19. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается
1. контрольная работа;
4. лист самоконтроля.
20. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:
1. календарно-тематическое планирование;
3. рабочая программа;
21. Согласно статьям 32 и 55 Закона «Об образовании в Российской Федерации», учитель вправе выбрать УМК
1. в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения;
2. в соответствии с решением методического объединения;
3. по запросам родителей;
4. по требованию администрации образовательного учреждения.
22. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования ?
1. Содержание курса;
2. Основные виды учебной деятельности;
3. Пояснительная записка;
4. Тематическое планирование.
23. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это
1. календарно-тематическое планирование;
2. поурочное планирование;
3. рабочая программа;
4. все ответы верны.
24. Основной единицей системы письма является
25. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?
1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
2. формирование предпосылок учебной деятельности;
3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
4. Все ответы верны.
26. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это :
1. умение оценивать каждый звук в слове;
2. навык правильного письма;
3. навык применения орфографического правила на практике;
4. Все ответы верны.
27. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:
1. обязательный характер;
2. индивидуальный характер;
3. рекомендательный характер;
4. все ответы верны.
28. Выберите и вставьте правильный ответ:
29. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:
1. достижение предметных результатов;
2. достижение предметных и метапредметных результатов;
3. достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
4. все ответы верны.
30. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:
31. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):
1. Базисный учебный план начального общего образования,
2. Программа формирования универсальных учебных действий,
3. Примерные программы отдельных учебных предметов,
4. Все ответы верны.
32. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:
1. в процессе обучения в начальной школе;
2. на этапе завершения обучения в начальной школе;
3. на этапе поступления в начальную школу;
4. до поступления в начальную школу.
33. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):
1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
2. программа коррекционной работы;
3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
4. программа воспитательной работы.
34. В основе ФГОС НОО лежит:
1. системно-деятельностный подход;
2. информационно-коммуникативный подход;
3. интегративный подход;
4. все ответы верны.
35. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:
1. взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.
2. взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);
3. взаимодействие за пределами школы;
4. все ответы верны.
36. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:
1. «Выпускник научится»;
2. «Выпускник получит возможность научиться»;
3. «Выпускник обязан усвоить»;
4. 4. Все ответы верны.
37. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?
1. Органами управления образованием;
2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
3. Родителями обучающихся;
4. Все ответы верны.
38. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:
1. «Физическая культура»;
39. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
1. страстное, бьющаяся, подстричь;
2. июльский, маячить, прелестное;
3. создаёшь, поющие, местность;
4. тростниковые, вскользь, разъяриться.
40. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1. просьба, въедливый, свадебное;
2. дружелюбие, старьёвщик, скользко;
3. разъяриться, повсеместный, скользко;
4. окрестность, въехавший, моющаяся.
41. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?
1. чижик, сторожка, мужчина;
2. остужать, жалеющий, перемежающийся;
3. художник, жюри, дворняжка;
4. подружиться, фуражка, изжелта-красный.
42. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?
1. Неписа…ый закон, вывере…ое решение, дипломирова…ый специалист.
2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.
3. Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.
4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.
43. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?
2. А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.
3. Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.
4. Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.
44. К обучающимся относятся:
Выберите все правильные варианты ответа
4. выпускники прошлых лет
45. С какого года современнее российское образование поэтапно переходит на ФГОС общего образования?
46. Метапредметные результаты – это:
Выберите все правильные варианты ответа:
1) способность самостоятельно планировать и выполнять учебную деятельность и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками
2) освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике
3) построение индивидуальной образовательной траектории
4) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
47. Инклюзивное образование – это:
Выберите правильный вариант ответа
1) процесс развития детей с особыми образовательными потребностями
2) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
3) описание процесса достижения планируемых образовательных результатов.
4) все ответы верны
48. Какой уровень общего образования указан с ошибкой:
Выберите правильный вариант ответа
1) дошкольное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) среднее (полное) образование
49. Образовательная программа – это:
1) содержание основных предметных линий, реализующихся в образовательной организации
2) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
3) описание процесса достижения планируемых образовательных результатов.
4) все ответы верны
50. Профессиональный стандарт – это:
1) характеристика требований к образованию и опыту работы педагога
2) характеристика требований к компетенции педагога
3) характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения трудовой функции
4) характеристика умений, необходимых работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
51 . Схьалаха нийса легадар.
1) Хазаниг, хазачун, хазачарна, хазачо, хазачаьрца, хазачух, хазачаьрга, хазачул.
2) Генарнаш, генарчеран, генарчарна, генарчара, генарчаьца, генарчарах, генарчаьрга, генарчарал.
3) К1айниг, к1айчун, к1айчунна, к1айчо, к1айчаьрца, к1айчух, к1айчаьрга, к1айчул.
4) 1аьржанаш, 1аьржачеран, 1аьржачарна, 1аьржачо, 1аьржачаьрца, 1аьржачух, 1атржачаьрга, 1аьржачарал.
1) Х1уманийн дар, я хилар гойту
3) Къамелан дакъа ду, х1уманийн билгало гойту.
4) Коьртан дакъа ду, х1ума билгал ца йо.
53 . Билгалдош хийцало…
1) Терахьашца, дожаршца
2) Классашца, хенашца
3) Легаршца, хенашца
2) Орам, орам, чаккхе
3) Дешхьалхе, орам, суффикс
4) Дешхьалхе, орам, суффикс, чаккхе
55 . Билгалдаккха цхьанаорамера дешнаш
1) Генна, геннара, гаьннаш
2) Хаза, хазаниг, хазалла
3) Таме, тамениг, тамашийна
56. Билгалде рог1аллехь юкъедитина элпаш: цхьа…, цхьа…тталг1а, ши…, ши…тталг1а, кхо…, кхо…тталг1а, ди…, де…тталг1а.
1) Ъ, ъ, й, й, ъ, й, ъ, ъ, й, й,
2) Й, ъ, й, ъ, й, ъ, й, ъ, й, ъ,
3) Ъ, й, ъ, й, ъ, й, ъ. й, ъ, й,
4) Й, й, ъ, ъ, й, ъ, й, й, ъ, ъ.
57 . Чекхъяккха стихотворени
Со шух ма воккхаве!
1) Ярташ, чарташ, 1аьмнаш, лаьмнаш
2) Лаьмнаш, 1аьмнаш, ярташ, хазнаш
3) Чарташ, хазнаш, ярташ, хазнаш
4) Йовхонаш, ярташ, хазнаш, лаьмнаш.
1) К1айниг, к1айчун, к1айчунна, к1айчо, к1айчаьрца, к1айчух, к1айчаьрга, к1айчул.
2) Хазаниг, хазачун, хазачарна, хазачо, хазачаьрца, хазачух, хазачаьрга, хазачул.
3) Генарнаш, генарчеран, генарчарна, генарчара, генарчаьца, генарчарах, генарчаьрга, генарчарал.
4) 1аьржанаш, 1аьржачеран, 1аьржачарна, 1аьржачо, 1аьржачаьрца, 1аьржачух, 1атржачаьрга, 1аьржачарал
1) Къамелан дакъа ду, х1уманийн билгало гойту.
2) Х1уманийн дар, я хилар гойту
4) Коьртан дакъа ду, х1ума билгал ца йо.
60 . Билгалдош хийцало…
1) Классашца, хенашца
2) Терахьашца, дожаршца
3) Легаршца, хенашца
Аттестационный материал на СЗД для учителей начальных классов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Консультация на тему: «Детские истерики»
Классный час «Сотовый телефон»
Классный час «Я за здоровый образ жизни»
Конспект открытого занятия старшей группы «Сказочный театр».
Статья «Дистанционная абилитация в системе оказания ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям»
Статья «Особенности организации ранней помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с нарушениями в развитии раннего возраста на базе реабилитационного центра»
Конспект занятия по ознакомлению окружающей среды «Экология»
Квест-игра по здоровому образу жизни «Код здоровья: ЗОЖ»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432498 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.