Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости

Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

По части 2 статьи 49 ФЗ №273 педагогическим работникам не реже одного раза в 5 лет нужно проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности. Также учителя, воспитатели и преподаватели могут пройти проверку с целью получения категории. Скоро должны вступить в силу новые правила аттестации учителей в 2021 году. Какие изменения могут произойти, и к чему готовиться, расскажем далее.

О переносе аттестации педагогов в 2021 году

В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Вступило в силу два приказа Минпросвещения:

№193 — о продлении квалификационной категории (КК), срок действия которых закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31.12.2020 года;

№713 — о продлении КК еще на год — до 31.12.2021 года.

Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то волноваться не стоит — время еще есть. Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК.

Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

Designed by stockking/Freepik

Даже если срок действия категории продлен, педагог вправе аттестоваться по утвержденному ранее порядку — указано в письме Минпросвещения №ВБ-90/08/27 от 27.01.2021 г. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше (в каждом регионе она отличается).

Новая система аттестации учителей в 2021 году — что уже известно?

Принципы системы развития педагогических работников отражены в распоряжении Правительства №3273-р от 31.12.2019 г.. Новая модель аттестационной процедуры проходила апробацию в школах 19 регионов России. По последним данным модель планируют запустить с 1 сентября 2021 года.

Новые категории

Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

Аттестация учителей в 2021 — как проходит оценка педагогов по последним данным?

Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:

Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Введение первичного экзамена

Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

Процедуру проводят также для специалистов, которые:

5 лет не работали по профессии;

не имеют опыта работы учителем;

выпустились из колледжа или вуза.

Как будет проходить аттестация учителей в 2021 году на соответствие занимаемой должности

Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

Designed by stockking/Freepik

Такую проверку знаний раз в 5 лет проходят практически все педагогические работники — по статье 49 ФЗ №273. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает:

деловые качества педагога;

результаты профессиональной деятельности.

Итак, как пройти аттестацию учителю в 2021 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков:

В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения.

Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории (при наличии), характеристику и сопроводительное письмо с работы.

В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.

На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство.

Изменения в аттестации педагогов в 2021 году с целью получения категории

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

Аттестация учителей в 2021 году последние изменения — подытожим

Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;

с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);

педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;

новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

Источник

Квалификационные категории учителей

Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

Порядок присвоения категории определен приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

Виды категорий

Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.

После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация на категорию проходит с участием экспертов Центра оценки качества образования. Решение о присвоении принимается на областном уровне.

Подтверждение занимаемой должности по форме немного отличается в сторону упрощения и проводится специалистами учреждения с участием администрации.

Еще одно основное отличие, оплата по первой категории выше, чем по соответствию занимаемой должности.

Какие преимущества дают категории

Категории подтверждают уровень квалификации, соответственно, выше оплачиваются. Наличие категории вписывается в трудовую книжку и сохраняется при переходе на другую работу.

Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

Обязательно ли получать?

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Другим обязательным элементом является повышение квалификации. В соответствии с действующим законодательством учителя должны проходить обучение каждые пять лет. Но сегодня повысить уровень своего образования значительно проще. Обучение в Современной научно-технологической академии проходит в дистанционном формате на основании актуальных методик и образовательных технологий.

Я согласен на обработку персональных данных

Сколько действуют квалификационные категории?

Квалификационные категории действуют в течение пяти лет со времени получения. Затем аннулируются, если не поступило заявление на следующую категорию или на подтверждение уже имеющейся.

Порядок получения первой категории

Требования к заявителю:

Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

Если учитель не прошел аттестацию, то внутри учреждения проходит испытание на соответствие занимаемой должности. Через пять лет можно повторно подавать заявление.

Подтверждение категории проходит приблизительно аналогично. Проводится в тех случаях, когда педагог не желает повышать уровень квалификации, предпочитая оставить прежний.

Порядок получения или подтверждения высшей категории

К специалисту высшей категории предъявляются повышенные требования:

Обязательно наличие первой квалификационной категории не менее двух лет.

Комиссия принимает решение на основе анализа деятельности и самоанализа, с присвоением соответствующего количества баллов.

Через пять лет процедура подтверждения проводится аналогично, но начисление баллов происходит лишь на основе предоставленного самоанализа деятельности.

Как можно оспорить решение комиссии?

Решение комиссии может быть оспорено педагогом в комиссии по трудовым спорам при региональном отделе образования, либо при обращении в суд.

Источник

Портфолио учителя начальных классов для аттестации на первую квалификационную первую категорию

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Толокова Раиса Сергеевна

Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

Учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя
общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области

Раздел 2. Обоснование ведущих идей педагогической деятельности……..

Раздел 3. Материалы, подтверждающие уровень

Приложение. Копии свидетельств о прохождении КПК —————

3.2.3. Использование образовательных современных технологий ——

Раздел 4. Информация по обобщению и распространению
собственного педагогического опыта
————————————————

4.1.Распространение ППО в районе

4.2.Публикации в СМИ

4.3.Размещение ППО в интернете

4.4.Выступления на семинарах

Раздел 5. Документы об официальной и общественной
оценке педагогического работника
—————————————————-

Общие сведения об учителе

Толокова Раиса Сергеевна

Благовещенское педагогическое училище №1, 1983 год, учитель начальных классов

I квалификационная категория по специальности «учитель» (до 19.01.2014г.)

Общий трудовой стаж

Стаж работы в должности

Стаж работы в учреждении

Общественная активность учителя

Руководитель школьного методического объединения классных руководителей

Актриса народного театра «Арлекин»

8(41643) 37 – 4 – 17 (раб.)

Список грамот, благодарностей учителя

Конкурс сценариев агитбригад «Осторожно, огонь!»

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов

Участие в чтениях «Основы гуманной педагогики»

Внештатному инспектору по охране прав детства

За подготовку участников в конкурсе «Мир Знаний»

Всероссийский заочный конкурс «Эрудит-2013

За многолетний труд в системе образования

Участие в 10-х Давыдовских чтениях «Край любимый, край заветный»

Участие в представлении культурной программы, посвящённой 155-летию образования Амурской области

Игра – конкурс «русский медвежонок – языкознание для всех»

ведущих идей педагогической деятельности

Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника

Ведущей педагогической идеей в своей работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

— индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

— формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению дисциплин, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года

Что нужно для аттестации на первую категорию учителю начальных классов

В своей работе использовала традиционную методику обучения с применением современных образовательных технологий: «Личностно-ориентированный подход в обучении», «Здоровьесберегающие технологии», ИКТ – технологии», элементы Гуманной педагогики. С начала текущего учебного года работу строю в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучаю первоклассников, УМК «Перспектива». За основу педагогической деятельности беру технологию деятельностного метода обучения, разработанную педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук Петерсон Л.Г.

Данная технология предполагает самостоятельную работу учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Уходит в прошлое практика, когда учитель работал фронтально с целым классом. Чаще организую индивидуальные, групповые формы работы и работу в парах. На уроках применяю ИКТ. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности. Для того, чтобы видеть продвижение каждого ученика, веду мониторинг диагностик предметных и метапредметных результатов, при помощи которых отслеживаю учебные достижения детей.

На уроках практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление алгоритмов, решение кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.

Поддерживая интерес к обучению, обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:

— игровые формы уроков.

Формы уроков требуют активных методов и приемов:

— поисково–исследовательские методики (создание проблемной ситуации, работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);

— взаимопроверка работ и другие.

Для поддерживания интереса к обучению провожу внеурочную работу: кружок «Петрушка», кружок «Мастерок», кружок «Юный спасатель», кружок «Умники и умницы». Эта работа позволяет воспитывать у детей нравственные качества, развивать умения мыслить творчески, работать в группе, в паре.

Принимаю активное участие в методической работе.

Являюсь руководителем МО классных руководителей, которое работает над темами «Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе» и «Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе».

Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции

Источник

Материалы к аттестации учителя начальных классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:

1. Активное участие в деятельности районных методических объединений учителей начальных классов и ОРКСЭ. Проведение открытых уроков, мастер-классов в школе и районе.

Постоянное повышение уровня самообразования.

3.Использование на уроках и во внеклассной работе традиционного обучения с применением других образовательных технологий и методов: метод проектов, теория поэтапного формирования умственных действий, элементов здоровьесберегающих технологий и технологий развития критического мышления.

4. Хорошее качество знаний и положительная динамика на административных срезах: по математике – от 57 до 80%., по русскому языку – от 70 до 80%.

5. Уделяю большое внимание развитию интеллектуальных способностей учащихся. Они принимают участие в различных интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, занимая призовые места: районные олимпиады по математике (2 и 3место), по русскому языку (2 место), по основам православной культуры (3 место), Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру», Всероссийская игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок», Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» (1и 3 место на региональном уровне), Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (пять победителей).

В Главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калужской области от Лавровой Нины Ивановны учителя начальных классов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№12» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 25 декабря 2013г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:

Активное участие в деятельности районных методических объединений учителей начальных классов и ОРКСЭ. Проведение открытых уроков, мастер-классов, выступление с докладами в школе и районе.

Использование на уроках и во внеклассной работе традиционного обучения с применением современных образовательных технологий и методов: метод проектов, теория поэтапного формирования умственных действий, элементов здоровьесберегающих технологий и технологий развития критического мышления.

Высокое качество знаний и положительная динамика на административных срезах: по математике – от 57 до 80%., по русскому языку – от 70 до 80%.

Уделяю большое внимание развитию интеллектуальных способностей детей. Учащиеся класса занимают призовые места в различных олимпиадах и конкурсах: районные олимпиады по математике (2 и 3место), по русскому языку (2 место), по основам православной культуры (3 место), Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру», Всероссийская игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок», Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» (1и 3 место на региональном уровне), Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку (пять победителей), Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета»2010г., 2011г., победители в номинации «Театр» на Российском уровне; 2012г. «Театр» и «Декоративно прикладное творчество» на региональном уровне, 2013г. на региональном уровне: диплом и грамота в номинации «Сочинение», диплом в номинации «Поделка». Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» общепредметный (осенний сезон 2013). (Приложения).

Использование в работе подачи новой информации с помощью мультимедийных систем: видеоряда, слайдов, фильмов, презентаций и накопление фонда фото- и видеоматериалов.

(№ материала 11057080851) август2013г. Получено свидетельство о публикации. Есть личный кабинет

В). На сайте rusedu. есть личный кабинет: http://lavru55.rusedu.net/static/6749/contacthttp://

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование среднее специальное, окончила Мещовское педагогическое училище Калужской области в 1974 году по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

Стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет, в данной должности 26 лет, в данном учреждении 26 лет.

Имею следующие награды:

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2009г. Пр. №797-к-н

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации победителю конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений, 2009г.

Диплом о занесении на Доску Почёта отдела образования администрации МР»Сухиничский район» 2012г. Пр. №286-ОД от 19.09.2012г.

Свидетельство о занесении на Доску почёта Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие учителя» Пр. №1837 от 21.09.12г.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Калужской области, 2010г.

Сведения о повышении квалификации

Калужский областной институт повышения квалификации работников образования, удостоверение по программе целевых курсов повышения квалификации «Совершенствование структуры и содержания начального образования» в 2009г., в объёме 72 часа, рег. № 2994/09.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе «Педагогика и методика начального образования» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе» в 2012г. в объёме 72 часа, рег.№ 3723 – 12УД.

Сертификат издательства «Ассоциация XXI век» семинар Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» 5 сентября 2012г. количество 6 часов.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе « Воспитание и дополнительное образование» по теме «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 г. в объёме72 часов, рег.№ 1050- 12УД.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( без моего присутствия )

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

«_8_» ___октября__________ 2013 г. Подпись ___________

Телефон дом. 848 451- 54-286, сл. 848 451- 54-363

1. Фамилия, имя, отчество Лаврова Нина Ивановна

2. Год, число и месяц рождения 23 января 1955

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность учитель начальных классов 22.08.1988г. Пр.№51от22.08.1988

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания среднее специальное, окончила Мещовское педагогическое училище Калужской области в 1974 году по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации.

Калужский областной институт повышения квалификации работников образования, удостоверение по программе целевых курсов повышения квалификации «Совершенствование структуры и содержания начального образования» в 2009г., в объёме 72 часа, рег. № 2994/09.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе «Педагогика и методика начального образования» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе» в 2012г. в объёме 72 часа, рег.№ 3723 – 12УД.

Сертификат издательства «Ассоциация XXI век» семинар Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» 5 сентября 2012г. количество 6 часов.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования», удостоверение по программе « Воспитание и дополнительное образование» по теме «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 г. в объёме72 часов, рег.№ 1050- 12УД.

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 28лет

7. Общий трудовой стаж 39 лет

8.Краткая оценка деятельности педагогического работника_____________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии

10. Решение аттестационной комиссии ______________________________

( уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует

(не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

( дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования)

С аттестационным листом ознакомлена_________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласна (не согласен) (подпись)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *