Что нужно для аппликации в школе
Аппликации из бумаги
Аппликация – это присоединение элементов для получения изображения. Она развивает творческие способности и фантазию. В этой статье мы рассмотрим: как сделать аппликации из бумаги своими руками.
Яркая черепашка
Вам понадобится: цветная бумага ярких оттенков, ножницы, клей, линейка, декоративные глазки, чёрный маркер, ракушки.
Мастер-класс
Яркая черепашка готова!
Ёлочка из ладошек
Вам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, элементы декорирования – бумажные Санта Клаусы, бусики, ёлочные маленькие игрушки…
Мастер-класс
Ёлочка из ладошек готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Львёнок из сердечек
Вам понадобится: лист белой бумаги, шаблон, ножницы, бумага жёлтого и оранжевого цвета, клей.
Мастер-класс
Львёнок из сердечек готов!
Объёмная аппликация «Кактусы»
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага зелёного и красного цвета, лист картона, ножницы, клей.
Мастер-класс
Объёмная аппликация «Кактусы» готова!
Зимние домики
Вам понадобится: цветная бумага, бумага с рисунком, лист картона голубого цвета, ножницы, клей, чёрный маркер, линейка, простой карандаш.
Мастер-класс
Аппликация «Зимние домики» готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Объёмная аппликация «Бабочка»
Вам понадобится: бумага оранжевого, голубого, чёрного, светло-зелёного и розового цвета, ножницы, клей, линейка, чёрный фломастер, лист белой бумаги.
Мастер-класс
Бабочка из полос бумаги готова!
Объёмная аппликация «Ракета»
Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.
Мастер-класс
Объёмная аппликация «Ракета» готова!
Креативная аппликация
Вам понадобится: бумага белого цвета, лист двухсторонней бумаги зелёного цвета формата А4, красная салфетка, простой карандаш, коричневый фломастер, ножницы, клей.
Мастер-класс
Открытка с аппликацией готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Аппликация в школе
…Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка…
В программах по трудовому обучению аппликация занимает по праву достойное место. Техника аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии.
Выполнение аппликаций заставляет детей рассматривать окружающий мир, наблюдать происходящие в нём изменения.
Аппликация – способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги и других материалов.
Широко используется аппликация в декоративно-прикладном искусстве для создания кашпо, ковриков, занавесей.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон.
Сочетание этих видов аппликаций в различных комбинациях даёт бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи: создание кашпо, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, оформление самодельных книг, тетрадей, альбомов, украшение помещений, одежды, поделок и т. д. Эта классификация даёт представление о богатстве изобразительно-выразительных средствах аппликации и позволяет представить её возможности.
Планируя занятия, необходимо учитывать общий уровень подготовленности детей, наличие материалов и инструментов. Учитель должен стремиться, чтобы все изделия, выполненные детьми, имели аккуратную и красивую отделку. Помогая выбрать мотив или сюжет для аппликации, необходимо учитывать не только сложность операций и закреплённых навыков, но и ожидаемое качество выполнения работы, с тем, чтобы по достоинству оценить труд учащихся. Задания необходимо составлять на основании программы по трудовому обучению.
После выбора заданий необходимо подобрать материальное оснащение для данного занятия, продумать подготовку рабочих мест.
Бумага
Это основной материал для выполнения аппликаций в начальной школе. В наборах цветной бумаги часто встречаются красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный цвета. Реже встречаются розовый, бордовый, голубой, оранжевый и др. Надо учитывать, что в одних наборах цвета яркие, сочные, насыщенные, в других – тусклые, мрачные, много “грязных” оттенков. Хорошо получаются аппликации из бархатной бумаги, но при работе с ней, необходимо помнить, что её надо склеивать в несколько слоёв.
Картон
Отличными качествами обладает тонкий, глянцевый картон, который можно легко сгибать, вырезать, клеить.
Карандаш
При выполнении эскизов применяют карандаш средней твёрдости. Работают только правильно заточенным карандашом.
Резинка
Для работы выбирают мягкую резинку.
Ножницы
Для вырезания бумаги важно выбрать хорошие, острые ножницы. Удобно и аккуратно можно вырезать ножницами размером от оси до закругления 60-80 мм. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться на скрепляющем винте.
Клей
Большое значение при выполнении аппликации имеет качество клея. Самым лучшим и удобным для работы является синтетический клей ПВА.
Шаблон
Для его изготовления контур необходимой детали рисуют на тонком картоне и вырезают точно по линии карандаша. При обводке шаблона грифель карандаша плотно прижимают к краю шаблона, помня, что при обводке ошибка может достигнуть 2–3 мм и сильно изменить силуэт.
На каждом уроке необходимо приучать детей к сознательному выполнению техники безопасности и санитарной гигиены.
Основные правила при выполнении аппликации
Обязательным требованием уроков является: соблюдение чистоты рабочего места, удобное расположение инструментов, цветной бумаги, предотвращение потёков клея на столах, экономия материалов, сборка их отходов.
При осознанном выполнении всех правил культурного поведения на рабочем месте учащиеся работают точно, аккуратно, уделяя основное внимание творческому выполнению работы.
Предлагаю вам разработку одного из уроков на заданную тему.
Тема: “Аппликация орнамента”
Оборудование: таблицы с построением орнамента, две картины – цветная и чёрно-белая.
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, двойные листы из тетради, ножницы, клей, карандаш.
Изучаемые понятия: аппликация, орнамент, эскиз, ритм, элементы.
Технологическая карта урока
№ пп | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент. | ||
2. | Проверка готовности детей к уроку. | Сообщает, что понадобится на уроке. | Проверяют свою готовность к уроку. |
3. | Сообщение темы и постановка целей урока. | Сообщает тему и цели урока | |
Вступительная беседа. | Орнамент-украшение. Ещё в глубокой древности люди рисовали на стенах пещер всё, что их окружало. Затем стали простыми рисунками украшать свою одежду, посуду. Древние народы жили в различных условиях: в лесах, горах, их окружали разные растения и животные. И рисунки, украшавшие их быт, были на них похожи. Рисунки эти чередовались в определенном ритме. Так появились национальные орнаменты. Вспомните ковры, которые вы видели во время экскурсии в музей. Каждый из них имеет очень много композиций узоров, которые состоят из отдельных маленьких фигур – элементов. |
– Уточняет, как учащиеся понимают понятия “орнамент”, “ритм”, “элементы”
Сторона квадрата – 20 мм
Диагональ второго квадрата – 15 мм
Ширина полосы – 5 мм
1) На листке в клетку выложить эскиз.
А) провести верхнюю полосу шириной, равной стороне большого квадрата.
Б) по клеткам нарисовать весь орнамент.
2. Выполнение аппликации.
– Можно усложнить предложенный орнамент другими геометрическими фигурами или украсить его цветами.
Аппликация для 1, 2, 3, 4 класса: легкие мастер-классы для детей школьного возраста
Аппликация – что это?
Аппликация – вид искусства декоративно-прикладного направления, принцип которого заключается в технике вырезания, наложения и прикрепления деталей на основу. Название происходит от слова applicatio, что в переводе с латыни означает «прикладывание».
Составление изображений методом аппликации – древнейшая техника декорирования предметов быта у разных народностей, которая применяется до сих пор. Наклеивая или нашивая на подобранный фон вырезанные из различных материалов фигурки, можно получить не просто картинку, панно или открытку, но и настоящий шедевр.
Классификация техник аппликации
Поскольку такой вид изображений выделяется силуэтностью, распределением цвета и выразительностью, создавать картинки можно с использованием разных приёмов. Техники аппликации определяют:
Материалы для изготовления аппликаций
Когда речь заходит об аппликациях, люди представляют картинку из кусочков цветной бумаги. Однако, творить можно из самых разнообразных по формам и фактуре образцов:
Необходимые инструменты
Для создания изображений в технике аппликации понадобится доступный набор инструментов.
Последовательность выполнения аппликации
Набор инструментов и предметов прост. Материал для исполнения найдётся в каждом доме – лоскуты ткани, обрезки кожи. Листья или кору можно заранее собрать во время прогулки с ребёнком, потом подготовить. Бумага, бисер и пластилин доступны.
Однако некоторые родители нечасто выделяют время для составления аппликаций с детьми. Возможно считают занятие хлопотным, заниматься рисованием проще. И совершенно напрасно, ведь польза от таких занятий велика.
Занятия аппликацией с детьми
Составление картинок из кусочков – интересное и развивающее занятие для детей. Аппликация стимулирует воображение, малыши учатся не только видеть красоту мира, но и создавать её собственными ручками.
Работа с мелкими деталями и процесс вырезания тренируют и развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. Работая над своими шедеврами, маленькие художники учатся конструктивно мыслить, запоминать цвета и различать формы.
Папы и мамы, помогающие чадам создавать первые творения, возможно не подозревают, что участвуют в формировании эстетического вкуса и раскрытии творческих способностей возможно будущих художников. Составление изображений расширяет детский кругозор, вырабатывает аккуратность, настойчивость, терпение и трудолюбие, формирует мировоззрение.
Именно поэтому уроки аппликации проводятся в дошкольных учреждениях и введены в школьную программу обучения. Работа педагогов направлена на рациональное и гармоничное развитие детей разного возраста.
Принцип подготовки к занятиям
План проведения уроков по созданию аппликаций формируется с учётом:
Каждая возрастная группа нуждается в определённых особенностях организации обучения. С дошкольниками проводится работа ознакомительного характера, мальчики и девочки изучают предметы и простые техники их использования. К занятиям с детьми более старшего возраста – учениками начальных классов, требуется другой подход.
Занятия аппликацией в 1 классе
В этом возрасте детям трудно концентрироваться, отвлекать может любая мелочь. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы завладеть инициативой и переключить внимание учеников на создание поделки. Обучать маленьких проказников расширять кругозор, развиваться и думать желательно в непринуждённой форме.
Это может быть весёлая игра, в процессе которой даётся и усваивается полезный материал гораздо легче. Изучая тему о животных, к примеру, можно подготовить с детьми аппликацию из бумаги с изображением зверюшек. Для детей 1 класса вырезать фигурки будет вдвойне интересней и познавательней.
Заинтересовать учеников можно, устроив конкурс или соревнование, поручив каждому из них создать картинку, изображающую животное и рассказать о нём, развивая тем самым не только художественную технику, но и постановку речи.
Выбирать тематику для поделок стоит с учётом детских интересов. Изображать сюжеты сказочных историй, героев комиксов и мультфильмов малышам наверняка понравится.
Занятия аппликацией во 2 классе
На этом этапе обучения задачи усложняются. Создание картинок требует интеллектуального подхода, полученные навыки углубляются, осваиваются новые техники, материалы и вырабатывается опыт.
Учащиеся за год привыкли к школе, учителям, одноклассникам и чувствуют себя свободней. Встречая первоклашек в школьных коридорах, с гордостью понимают, что повзрослели. Так и отношение к поделкам из бумаги становится привычным. Детям начальных классов можно предложить сделать аппликацию из ватных дисков. Использование нового материала стимулирует желание сделать, и увидеть результат.
В этот период детское развитие направляется на самостоятельную работу. Важно чтобы сорванцы сами начали читать, тренировать память, учились вести конспект и старались создавать картинки.
Занятия аппликацией в 3 классе
Вчерашние второклассники становятся третьеклассниками. Вместе с ними подрастает запрос на самореализацию. Работать с клеем, ножницами и различными материалами дети уже научились, пришла пора сделать упор на креативность, дать волю фантазиям.
Спектр технических навыков тоже нужно расширять, простое вырезание фигурок из бумаги – это уровень второклашек. Пусть осваивают методы посложнее. Можно обучить оригинальной технике «декупаж», заключающейся в том, что созданная аппликация покрывается лаком.
Изделие приобретёт особенный визуальный эффект, но это дети увидят сами. Стоит объяснить, что такой способ не только украшает произведение, но и лучше сохраняет, делает долговечным.
Определённо вызовет интерес техника складывания бумаги вдвое или «гармошкой» с последующим вырезанием центрических или пропорциональных фигур.
Занятия аппликацией в 4 классе
Ученики уже способны самостоятельно работать с ножницами, рисовать и с лёгкостью клеить. Настало время сконцентрировать детей на расширении творческого потенциала, научить создавать уникальные вещи с использованием новых предметов и инструментов. Создавая аппликации для 4 класса, педагог учит детей работать с шаблонами и демонстрирует способы, сокращающие время вырезания фигур.
Хорошо было бы подключиться родителям. Дома взрослые также могут вместе с ребятами экспериментировать, делиться собственным опытом, обсуждая и обмениваясь идеями.
Создание изображений объединяет старшее и младшее поколение. При этом взрослые контролируют развитие детей, вовремя усложняя задания. Аппликация для 4 класса из цветной бумаги подразумевает освоение новых техник.
Подросшие дети могут нарисовать шаблон самостоятельно, выбрав понравившийся предмет. Затем вырезать и наклеить, как им подсказывает воображение.
Стоит отметить, что совместное творчество – это обоюдовыгодное мероприятие. Поскольку деткам нравится забота и внимание со стороны родителей, взрослые при этом участвуют не только в воспитании, но и в образовании. Замечательно, если такие занятия станут частыми, а лучше – регулярными.
Занятия с ребятнёй в тандеме – учителя в школе, родители дома – значительно углубят и расширят знания и умения. Такой подход позволит совершенствоваться быстрее.
Правильно направленное детское мышление предполагает органичное развитие. Своевременно выявленный талант будет совершенствоваться и, возможно, поможет сориентироваться в выборе профессии в дальнейшем.
Приучая деток трудиться, не стоит забывать о том, что убирать за собой надо обязательно. Это дисциплинирует.
Занятия аппликацией с малышами доступны и интересны. Поэтому дети с удовольствием создают свои маленькие произведения искусства. Статья проиллюстрирована шаблонами аппликаций для начальных классов. Составлять картинки могут даже не самые одарённые художественными талантами люди.
Главная задача взрослых – научить и помочь детям реализоваться. Однако не стоит забывать, что делать это надо деликатно, без излишнего нажима, с учётом интересов ребёнка. И, кто знает, возможно будут заложены предпосылки возникновения нового яркого дарования.
Аппликация – это удивительный вид творчества, с помощью вырезанных фигур можно получить интересное изображение. Цветные кусочки из разноцветной бумаги, ткани создают картины, композиции.
Аппликация для детей занимательна и интересна. Она развивает мышление, воображение и моторику рук. Эти занятия включают в себя комплекс действий – вырезание фигур, выбор их месторасположения на бумаге, работа с карандашами, ножницами и клеем.
Что такое аппликация и её польза для школьников
Уроки аппликации бывают на всевозможные темы. Создавать работы можно из различных видов материалов – из бумаги, ткани, природных компонентов. В работе можно использовать: семена подсолнечника, тыквы, гречку, манку, засушенные листики или ветки.
Творческие композиции возможны на всевозможные темы – овощи, фрукты, животные, люди и т.д. Учителя могут подготовить интересные темы для аппликаций, интересующие школьников. Это творческая деятельность нацелена на широкие возможности подростков, она способна развивать кругозор детей школьного возраста, находить их таланты и определять способности.
Занятия аппликацией в начальных классах это увлекательный вид обучения для школьников. Во время этих уроков, школьники познают окружающий мир, развивают способности владеть ножницами, карандашами, совершенствуют их. Процесс обдумывания: куда лучше наклеить ту или иную фигуру позволяет детям развивать художественный вкус и образное мышление.
Школьный урок по аппликации многогранен в процессе развития подросткового мышления. Здесь дети учатся распознавать геометрические фигуры, различать цвета, природные явления. Занятия воспитывают в школьнике аккуратность и внимательность. Необходимость создания того или иного изображения заставляет школьника определить признаки предмета: какой он на цвет, на форму и размер. Для создания своих небольших шедевров детям важен полет фантазии, вдохновение.
Аппликации для 1 класса
Для школьников, только пришедших в школу, важно организовывать интересные уроки. Для детей в этом возрасте занятия по работе с цветной бумагой, карандашами, ножницами увлекательны. Они могут долго трудиться над созданием картин собственного производства.
В первом классе важно завладеть вниманием умельцев и приучить их думать, развиваться и расширять свой кругозор. Под шутливые и игровые моменты во время работ по аппликации необходимо добавлять познавательные материалы. Так, например, изучая тему животные в первом классе, можно организовать урок на тему создания изображения того или иного животного с помощью вырезанных фигурок.
В семилетнем возрасте дети любят играть, любят сказки и их персонажей, поэтому аппликации, связанные с этими желаниями малышей будут восприняты ими хорошо.
Аппликации для 2 класса
По мере взросления малыша растут его потребности в плане познания окружающего мира. Учителям необходимо усложнять занятия по аппликации, они должны быть уже более творческими и красивыми. Практические навыки и выработка опыта важны для школьников 2 класса. Во 2 классе дети уже привыкли к школе, начинают понимать, что важно развивать свои способности самостоятельно, стараться побольше читать и запоминать, записывать важные моменты в конспект.
Аппликации для 3 класса
Дети подрастают, а с этим и растет их способность к самореализации. Навыки по работе с ножницами, клеем, цветной бумагой к 3-ьему классу уже сформированы, поэтому в этом возрасте уже можно выстраивать уроки с направлением на развитие фантазии и полета мыслей.
Аппликации для 4 класса
Школьники 4 класса уже наделены способностями легко работать с ножницами, рисовать и клеить. Занятия по аппликации должны иметь цель о более творческом подходе к работе, о создании уникальных креативных работ. Дети в этом возрасте могут перейти на работу с шаблонами, вырезать одинаковые фигуры более быстрым способом.
Кроме школьных уроков по аппликации дети могут изобретать и экспериментировать дома с родителями. Родители не хуже учителей могут демонстрировать своим детям примеры своих работ, подсказывать свои методы творческих идей.
Аппликация именно тот вид полезной деятельности, который может объединить в работе взрослых и детей. В любом возрасте своего ученика родителям важно не останавливать ребенка в развитии, а давать ему задания сложнее и сложнее.
Детям нужны забота и ласка мам и пап, творчество –прекрасный способ провести время с ребенком с пользой. Если аппликации станут для вас с ребенком постоянными занятиями, то можно применять нестандартные подходы в детских шедеврах. Например, изображение елки можно создать приклеив 3 зеленых треугольника друг над другом.
Снеговик – белые пропорциональные круги расположены один над другим. Дети любят такие ассоциации.
Детское мышление главное надо правильно направить, тогда в дальнейшем им будет легче ориентироваться в современном мире. Развитое с детства объемное мышление, помогает архитекторам, дизайнерам, конструкторам, художникам и др. Уроки аппликации заставляют детей адаптироваться и привыкать к современным условиям жизни – на уроке намусорил – обязательно убирай свое рабочее место за собой, так формируется привычка все убирать после своего труда.
В поделках по аппликации дети самовыражаются, у них создается свой эстетический вкус. Аппликацией могут заниматься все, и необязательно им быть художниками и дизайнерами.