Что нужно для аниматора мультипликатора
Художник-мультипликатор
Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.
Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:
В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:
Особенности профессии
Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:
3ds Max (3d Studio Max)
Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:
Не художник — особая разновидность человека,
а каждый человек — особая разновидность художника.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.
Аниматор: профессия настоящего и будущего
28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.
Чем аниматор отличается от мультипликатора
Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).
Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
Как я стал аниматором
В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.
Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».
Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.
Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.
Где нужны аниматоры
Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.
Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.
Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.
Какие навыки нужны аниматору
Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.
Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.
Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.
Уровни мастерства и карьера
Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.
Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.
Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.
По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.
После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.
Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.
Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Нужны
✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
✅Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.
✅ Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
✅Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Не нужны
🚫Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
🚫Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
Что нужно запомнить:
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Особенности профессии аниматор-мультипликатор: что нужно знать?
Наверняка каждый любил в детстве смотреть мультфильмы. Многие сохранили эту любовь и во взрослом возрасте, а некоторые захотели связать с созданием мультипликационных фильмов свою жизнь. Мультипликатор – профессия творческая и интересная. Получить ее можно, выучившись в ВУЗе, ССУЗе или на специальных анимационных курсах.
Кто такой аниматор-мультипликатор: что нужно знать о профессии?
Мультипликация – это совокупность приемов по созданию у человека иллюзии движения нарисованных предметов. Недаром ее второе название – анимация, что значит в переводе с французского «оживление». Ведь мультипликатор как бы оживляет неподвижный рисунок. Само слово «мультипликация» переводится как «размножение». Дело в том, что чтобы заставить изображение двигаться, необходимо создать его многочисленные копии. Минимальное их количество – восемнадцать для каждой секунды хронометража анимационного фильма. Специалиста, который занимается таким «оживлением» рисунков и создает мультипликационное кино, называют мультипликатором.
Многие думают, что мультипликация появилась в эпоху кинематографа, однако это не так. История этого направления искусства гораздо старше кино. Еще в середине XIX века появился прибор под названием фенакистископ (от греческих слов «фенакис» — обманщик и «скопо» — смотрю). В устройство помещали несколько страниц бумаги с рисунками и оно быстро их передвигало. Наблюдателю казалось, что изображенные на рисунках предметы двигаются.
Первыми, кто применил анимацию в кино, были пионеры кинематографа братья Люмьер. С развитием киноиндустрии в этой области начали экспериментировать и другие художники. В современном виде мультфильмы стал снимать Уолт Дисней. Со временем мультипликация начала развиваться и в России. Среди отечественных аниматоров можно назвать таких, как Федор Хитрук, Александр Татарский.
В последнее время стала популярна компьютерная анимация, в том числе 3D-анимация. Она применяется не только для создания фильмов, но и при разработке компьютерных игр.
Таковы краткая история и описание профессии.
Задачи и обязанности
Вот какие задачи обычно выполняет художник-аниматор:
Работа и зарплата
Заработная плата мультипликатора зависит от его опыта, качества его работы, а также компании-работодателя, поэтому сильно различается даже в пределах Москвы. Так, в столице можно найти вакансии с зарплатой от 40 000 до 100 000 рублей в месяц. В регионах доход специалиста существенно меньше – от 20 000 до 60 000 рублей.
Карьерный рост представителя профессии довольно ограничен: ему доступно мало должностей для повышения. Одна из них – художественный руководитель анимационной студии, однако это компенсируется возможностью работы на себя. Причем специалист может работать не только в области анимации – ведь он является художником. Это позволяет ему трудиться во всех сферах деятельности, где требуется умение рисовать. Может представитель профессии и работать на себя.
Плюсы и минусы профессии
Вот основные плюсы профессии:
А это – ее главные минусы:
Как стать мультипликатором?
Какие навыки нужны?
Вот какие навыки и личные качества потребуются в работе мультипликатору.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Чтобы освоить профессию, необходимо окончить:
Что сдавать на мультипликатора?
Вот какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ:
Кроме этих дисциплин от абитуриента может потребоваться сделать рисунок.
Для поступления в ССУЗ нужно сдать экзамены только по русскому и математике. А для учебы на курсах вступительных испытаний не проводиться вообще.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Срок обучения в ССУЗе при поступлении после одиннадцатого класса составляет два года и десять месяцев, а после девятого – три года и десять месяцев.
Возможно ли дистанционное обучение?
Профессию можно получить и дистанционно с помощью онлайн-курсов. По их окончании выдают точно такой же сертификат установленного образца, как и после завершения курсов оффлайн. Кроме того, дистанционно учиться можно на заочном отделении ВУЗа или ССУЗа.
Где учиться на художника-мультипликатора?
ВУЗы и академии
В Москве обучение мультипликации и анимации можно пройти в следующих высших учебных заведениях.
Осуществляется подготовка по этому направлению и в СПб.
Все перечисленные учебные заведения (кроме Института бизнеса и дизайна и Института дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования) – государственные и получают финансирование из бюджета, поэтому в них можно учиться на безвозмездной основе. Однако следует помнить, что количество бюджетных мест ограничено, и тот, кто не успел занять одно из них, будет платить за обучение.
Что касается длительности подготовки, то она составляет четыре года по программе бакалавриата и шесть лет в магистратуре.
Колледжи и техникумы
Вот пять московских техникумов и колледжей, которые готовят мультипликаторов.
Ниже приведен список из пяти аналогичных ССУЗов СПб, где можно пройти обучение на художника-мультипликатора.
Продолжительность учебы составляет, как и во всех других ССУЗах, два года и десять месяцев для тех, кто поступил после одиннадцатого класса, и три года и десять месяцев для поступивших после девятого.
Курсы анимации
Вот какие курсы анимации и компьютерной графики можно пройти в столице.
Есть подобные курсы и в Санкт-Петербурге.
Мультипликатор – интересная, творческая профессия. Кроме того, ее представители хорошо зарабатывают. Получить специальность можно в ВУЗе, ССУЗе или на особых курсах. Найти работу выпускнику будет не трудно: специалисты достаточно востребованы, однако в регионах, скорее всего, будут проблемы с трудоустройством.
Можно ли стать аниматором, не умея рисовать?
Слева направо: классическая анимация, перекладка, компьютерная 3D-анимация.
Когда анимация только появилась, каждый кадр рисовали вручную профессиональные художники. Тогда ответ на вопрос, нужно ли учиться рисовать, был один: да, аниматору необходим этот навык. Сегодня технологии продвинулись далеко вперед, появились новые способы анимации, и все стало не так однозначно.
«Fantasmagorie» Эмиля Коля считается одной из первых анимаций. Чтобы сделать этот короткий ролик, художник нарисовал около 700 картинок.
Какие навыки нужны для 2D-анимации
В случае с двухмерной анимацией навык рисования если не обязателен, то очень желателен. Тут вам нужно определиться, чем именно вы хотите заниматься: классической покадровой анимацией, перекладкой или скелетной анимацией.
Покадровая анимация
В классической покадровой анимации художник вручную создает каждый фрейм. Это долгий и кропотливый процесс, и без прокачанного скилла качественную анимацию сделать просто невозможно.
Наш преподаватель по классической 2D-анимации, Эдвард Курчевский, комментирует это так:
«Даже начинающему аниматору нужно обязательно уметь рисовать. Вы должны хорошо ориентироваться в пространстве, пропорциях и объемах. Навык рисования поможет вам сделать анимацию не только красивее, но и быстрее. Скорость в современной индустрии — это тоже очень важный момент».
Эдвард дал несколько советов начинающим 2D-аниматорам и поделился несколькими источниками:
Выбираем любую точку на карте. Помещаем человечка в любую точку. Мы в Касабланке, рисуем окружающие нас красоты.
Перекладка и скелетная анимация
Для этих типов анимации прорисовывать каждый кадр не нужно, так как движение создается путем перемещения отдельных частей персонажа. Создание таких роликов не требует прокаченных навыков рисования. Но понимание общих принципов необходимо: насмотренность, знание основ композиции и построения объектов в перспективе, строения тела и освещение.
София Фирсова, преподаватель курса «Анимация и риг в Spine», Animation Director в Playrix:
«Как показывает моя практика, уметь рисовать для 2D-аниматоров в технике перекладки, скелетной анимации и 3D-аниматоров не обязательно. У нас в компании есть сотрудники без таких навыков, и это не мешает им делать качественную работу.
Если у вас есть возможность и время хотя бы немножко подружиться с рисованием, то это, конечно, будет большим плюсом. Особенно это полезно на начальных этапах при поиске идей и при планировании своей анимации. Гораздо быстрее наскетчить несколько вариантов и сделать тамбнейлы, чем выставлять позы сразу в программе. И тут точно не нужно иметь супер высокий скилл рисования. Важно не бояться делать быстрые зарисовки из простых фигур, которые потом уже, при проработке на компьютере, вы сможете превратить в художественно выстроенную позу».
Даже в простых набросках можно живо передать динамику.
Для новичков София рекомендует книгу «Gesture Drawing For Animation», Walt Stanchfield. В ней автор разбирает приемы по построению тела в перспективе из простых форм, на что обращать внимание при проработке ключевых поз и так далее. Также каналы Proko и CG Speak на YouTube будут полезны для самообучения рисованию.
На ютубе можно найти множество бесплатных уроков для прокачки навыка рисования.
Наш преподаватель курса «Техника перекладки в Adobe Animate», Lead Animator в Playrix, Ян Богородецкий, согласен с Софией:
«Для работы в технике классической 2D-анимации умение рисовать обязательно, для работы в перекладке — очень желательно.
Я вспоминаю парочку историй о крутых аниматорах, которые не умели рисовать, но при этом хорошо анимировали. По сути, они тоже рисовали, но не карандашом, а «костями» персонажа сразу в софте, или перекладывали символы так, чтобы получился хороший рисунок. То есть рисовать они не умеют, но у них есть хорошее художественное видение. Но такие случаи крайне редки, и хотя бы навык быстрых набросков желательно прокачать».
Нужны ли навыки рисования в 3D-анимации
В сети можно найти много статей, утверждающих, что для 3D-анимации умение рисовать совсем необязательно. С одной стороны так и есть: аниматор работает с моделью, которую двигает, как куклу, в специальных программах. С другой стороны, навыки рисования могут стать хорошим подспорьем в работе и преимуществом при продвижении по карьерной лестнице.
Умения рисовать и создавать чистые силуэты помогут сделать лучшую позу для ваших персонажей. В дополнение к трехмерной анимации, занятия рисованием полезны для понимания веса и анатомии. Это пригодится на этапах планирования и на ранних стадиях проработки анимации. Возможность экспериментировать с разными позами на бумаге всегда быстрее, чем пытаться изобразить своего персонажа сразу в софте.
Опыт рисования важен при построении композиции: вы узнаете о лучших ракурсах расположения предмета и сможете удачнее разместить объект в кадре. Навыки рисования также помогают лучше работать с негативным пространством.
О негативном пространстве мало кто задумывается. А ведь его понимание улучшает понимание форм и пропорций.
Арсений Тургулайнен, преподаватель курсов 3D анимации, Senior Animator в Waterproof Studios:
«У меня есть художественное образование, но я сам не рисую. Поэтому считаю, что уметь рисовать необязательно. Анимация больше о движении, а не о рисовании. Соответственно, уметь рисовать не обязательно. Но этот недостаток необходимо компенсировать качественной передачей движения. Снимайте себя на камеру перед зеркалом в качестве референса. Наблюдайте, как происходит механика движения и какие включаются мышцы».
У Алексея Медведева, аниматора студии «Аэроплан» и преподавателя курсов 3D анимации, другое мнение:
«Я считаю, что уметь рисовать обязательно, особенно аниматорам. Я каждый день делаю небольшие наброски людей в движении, потому что понимаю: без этого моя работа упрется в потолок. Не нужно рисовать что-то очень сложное или детализированное. Делайте схематичные скетчи, чтобы понимать, как сгибается позвоночник, куда приходит рука в конце движения и так далее.
Очень важный момент: старайтесь рисовать с натуры, а не с экрана. Во время этого процесса, наш мозг очень хорошо включается. Нам нужно обработать гораздо больший объем информации, в том числе перспективные искажения. Знания основ академического рисунка помогут вам легче укладывать живые объекты в ограниченное пространство бумажного листа».
Наброски Алексея Медведева
Алексей также рекомендует книги диснеевского аниматора Уолта Стенчфилда (Walt Stanchfield. Drawn to Life) и приводит несколько его цитат для вдохновения:
«Первый кусочек вкусного блюда кажется таким аппетитным, но после получаса пережевывания одного и того же, вкус практически не ощутим. Так и художник, поймавший вдохновение или ухвативший суть позы в движении, сначала поражен ее четкостью и выразительностью, но после того, как первое впечатление уходит, снижаются и шансы запечатлеть все на бумаге. Поэтому наша цель в том, чтобы сразу же уловить первое впечатление, пока оно еще свежее, пока оно не испарилось. Иначе оно исчезнет насовсем».
«Когда вы рисуете человека, не надо стараться скопировать его до мельчайших деталей с фотографической точностью. Попытайтесь изучить, ухватить и передать смысл, суть его позы. Постарайтесь сконцентрироваться на основных принципах: сжатии и растяжении, балансе, распределении веса. Как эти приемы смогут нам помочь? Копирование модели без осознания, зачем вы это делаете, напоминает переписывание чужих романов с целью научиться писать книги».
Подведем итоги
Если вы планирует связать свою карьеру с классической анимацией, вам нужно учиться рисовать. Если вы хотите работать в технике перекладки, скелетной анимации или 3D, добиваться идеальных навыков не обязательно. Тем не менее нужно постоянно тренировать свою насмотренность и наблюдательность. Нужно понимать, как объекты соотносятся друг к другу в пространстве и как работает перспектива. Очень важно уметь достоверно передавать движение, поэтому нужно изучать анатомию.
Персонажи «Рика и Морти» сделаны с помощью перекладки.
Ирина Голина-Сагателиан, арт-директор студии WildBrain, преподаватель курсов 2D-анимации в Toon Boom Harmony:
«Если бы меня спросили 20 лет назад, я бы ответила: да, уметь рисовать нужно обязательно. Но сейчас анимационная индустрия сильно изменилась. Я работала в разных областях анимации и видела много крутых аниматоров, которые не способны нарисовать даже цветочек. При этом они очень хорошо разбираются в анатомии и способны сделать неплохую вспомогательную скетчевую анимацию.
Индустрия доказывает, что не обязательно уметь хорошо рисовать, но нужно ориентироваться в анатомии и механике движения. Скажем, 3D-аниматору быть художником вообще не нужно, но желательно понимать хотя бы основы. В Toon Boom Harmony нужно не просто рисовать, а уметь держать персонажа по модели. А флеш-аниматору может быть достаточно рисовать отдельные части персонажа.
От себя добавлю, что начинать карьеру можно и без сильно поставленного рисунка. С годами работы вы сами придете к тому, что захотите улучшить свои навыки, начнете изучать анатомию и пойдете на дополнительные курсы.
Вы сможете работать и неплохо анимировать и без умения рисовать. Но со временем вы дойдете до барьера карьеры, который не сможете перейти без навыка рисования».
Обсудите статью в наших социальных сетях