Что нужно делать во время урока
Что нужно делать во время урока
Перед уроком достаньте из ранца все необходимые учебные принадлежности:
1) тетради;
2) дневник;
4) ручку, карандаш, линейку и т. п.
Во время урока ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.
• Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.
• Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.
Не кричите с места, не перебивайте учителя. Не вставайте без разрешения учителя.
• Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте то, что он говорит. Не подсказывайте ему, если он не знает ответа. Если он говорит неправильно, не кричите с места. Поднимите руку и ждите, когда учитель обратится к вам.
• Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о том, что вы готовы к уроку и знаете ответ на вопрос.
• Не списывайте у своих соседей: это не только некрасиво и недостойно, но и отвлекает от работы других учеников.
• Старайтесь поддерживать порядок на своём рабочем месте.
• В тетрадях и в дневнике пишите разборчиво и аккуратно. Хороший почерк свидетельствует об уважении к тому, кто будет читать то, что вы написали.
• Бережно относитесь к учебникам, независимо от того, ваши ли они собственные или вы взяли их в школьной библиотеке.
• Не занимайте своими вещами всё пространство на парте; помните, что рядом сидит ваш одноклассник.
Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке и на перемене.
• Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.
• Входя в класс, обязательно поздоровайтесь с учителем и своими одноклассниками. Уходя с урока, не забудьте попрощаться.
• Не опаздывайте на урок без уважительной причины. Если вы всё-таки опоздали, постучитесь, прежде чем войти в класс. Затем поздоровайтесь, извинитесь за опоздание, тихо и быстро садитесь на своё место.
• Если вам надо уйти с урока раньше его окончания, обязательно попросите разрешения у учителя.
• Если во время урока вам нужно выйти из класса, поднимите руку. Только с разрешения учителя вы можете покинуть класс.
• Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивайте с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.
• Входя в класс или выходя из него, придерживайте за собой дверь, стараясь не хлопать ею, чтобы не отвлекать окружающих.
• Ни в коем случае не пользуйтесь во время урока мобильным телефоном. Если вы забыли отключить телефон и он зазвонил на уроке, извинитесь и немедленно выключите его.
• Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.
В классе вы проводите большую часть учебного времени. Поэтому там необходимо соблюдать чистоту и порядок.
Бережно относитесь к мебели (партам, стульям, шкафам, полкам, школьной доске), технике, книгам, картинам, плакатам, схемам, портретам, которые находятся в классе: ни в коем случае не пишите на партах и стенах, не царапайте и не ломайте мебель, не раскрашивайте портреты и плакаты, не мните и не рвите книги. Ведь этими вещами вам придётся пользоваться ещё долгое время. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.
Правила поведения в школе
Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.
Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.
Как нужно вести себя на уроке в школе правила
Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала. Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности. Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»
На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.
Как правильно вести себя в школе на перемене
После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:
Как правильно вести себя в столовой
Как необходимо вести себя в библиотеке
В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.
Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее
Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:
Правила поведения в школьном дворе
Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:
В какой одежде приходить на занятия
Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.
Мы перечислили основные правила поведения в школе и на прилегающей к ней территории. О том, какие правила школьной жизни ты выполняешь добросовестно, можно поделиться с нами в комментариях.
Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил
«Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?» — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.
Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными «фишками», которые, действительно работают!
Правило 1
Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.
Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.
Правило 2
Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, пригласи родителей в школу». Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?
Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!
Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.
И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.
Правило 3
Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.
Правило 4
Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.
Правило 5
Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.
Правило 6
Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание.
В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.
То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса».
Правило 7
Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.
Правило 8
Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.
Правило 9
Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:
Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.
Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.
Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.
Правило 10
Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.
Правило 11
Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.
Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!
Правило 12
Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?
Правило 13
Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.
И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!
Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.
Другие статьи автора:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.
Правила поведения в школе
1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.
2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти.
3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.
4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.
5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят.
7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и скромность. Грубость недопустима!
9. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку о врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.
Правила поведения на уроке
1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.
2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.
3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.
4. Выполняй всё, что говорит учитель.
5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.
6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.
7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.
8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно.
9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.
10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте.
11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-230198
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе.
Правила разработаны с целью создания благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе.
Содержимое разработки
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Что делать категорически запрещается!
Нельзя бегать по школе и по ступенькам.
Нельзя драться, бить и обижать других учеников.
Нельзя кричать, ругаться, обзывать детей.
Нельзя трогать чужие вещи.
Нельзя ходить по школе во время уроков.
Нельзя нецензурно выражаться.
Нельзя бить и обижать малышей, девочек.
Нельзя кидаться рюкзаками и разными вещами
Что можно и нужно делать!
Приходить в школу за 15 минут до начала уроков, опрятным и красивым.
Носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь.
Ходить по школе с правой стороны.
Здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми.
Каждый день носить дневник.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Что делать категорически запрещается!
1. Нельзя бегать, драться, кричать, ругаться матом.
2. Нельзя выходить из класса без разрешения учителя.
3. Нельзя обижать девочек, обзываться на других учеников.
4. Нельзя рисовать на партах и стульях, стенах школы.
5. Нельзя кидаться рюкзаками и другими вещами.
Что можно и нужно делать!
1. Помогать друг другу, дружить друг с другом.
2. Слушаться учителей и ответственно выполнять их поручения.
3. Бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия).
4. Оказывать помощь одноклассникам, учителям.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
Что делать категорически запрещается!
2. Драться, бегать по столовой.
3. Кричать, мешая другим.
4. Обижать учеников.
Что можно и нужно делать!
1. На обед идти спокойным шагом, а не бежать.
2. Мыть руки перед едой.
4. Принимать пищу молча.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
Что делать категорически запрещается!
1. Кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться.
2. Спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя.
3. Открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя.
4. Драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников.
5. Опаздывать на урок, прогуливать уроки.
Что можно и нужно делать!
1. Спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок.
2. Внимательно слушать и слушаться учителя.
3. Выполнять то, что говорит учитель.
4. На доске рисовать и писать, только с разрешения учителя.
5. Быть готовым к урокам.
6. Записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.
7. Поднимать руку, если есть вопросы.
8. Контролировать свои эмоции.
9. Всегда записывать домашнее задание в дневник.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДОМА
1. Выполнять всё домашнее задание.
2. Выполнять работу над ошибками
3. В рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.
4. Заполнять дневник на следующую неделю в выходные.
5. За выходные, попросить родителей расписаться в дневнике.