Что нужно делать в киберпанк 2077
Вы просто не умеете его готовить. Как играть в Cyberpunk 2077, чтобы потом не страдать
Подробное пошаговое руководство, как настроить, запустить и начать играть в Cyberpunk 2077, чтобы получить удовольствие от игры и не рыдать потом в Интернете.
Рецепт
Как говорилось в анекдоте из детства: «- Я не люблю кошек. — Ты просто не умеешь их готовить». С тех пор кошек в Интернете не то что любят — обожают, а вот Киберпанку в последнее время достаётся от всей души.
По категории «Cyberpunk 2077» в Лайве много всего, но, исключив предрелизные материалы, устаревшие ещё 9 декабря, и статьи на совсем общие\отвлечённые темы, в сухом остатке имеем несколько субъективных взглядов, оформленных под обзоры, да пару годных технических материалов. Например, про оптимизацию калькулятора под игру или про оптимизацию игры под калькулятор. В этом ряду не хватает руководства, что же делать, когда вы всё-таки запустили игру и готовы погружаться. А главное — как получить удовольствие от игры. Ведь игры созданы в первую очередь для этого. А если игра не приносит удовлетворения, зачем мучить себя?
Эта статья вам поможет. И да, она не потеряет актуальности даже в 2021 году, когда патчи и дополнительный контент привлекут в игру ожидающих «конца открытого бета-теста». Оформлена она в виде пошаговой инструкции, чтобы даже автоматически сгенерированное оглавление давало достаточно информации для тех, кому лень читать.
Содержание
Шаг 0: Оставь предрассудки, всяк сюда входящий
«Как и все, кто работает с программным обеспечением, я чаще всего начинаю отсчёт с нуля»
Главная проблема самых громких голосов в Интернете по вопросам Киберпанка 2077 (далее КП2077) — это предыстория, история и новейшая история разработки этой замечательной, во всех смыслах слова, игре.
«Они обещали», «Вырезали столько важного», «Кранчили, и всё равно не успели», «Лучше бы перенесли» — всё это важно для истории, но бесполезно в процессе получения удовольствия от игры.
Просто забудь. Ты её уже купил. Скачал. Установил. Теперь запусти и наслаждайся.
Шаг 1: Оптимизируй это
«Непонятно, как так вышло, но две весьма важные настройки оказались здесь» ©Автор Mycorft про плотность толпы
Приведённые во вступлении статьи действительно полезны, и я опираюсь на то, что настройки графики вы уже привели в порядок. Со своей колокольни я добавлю приоритеты в настройках производительности и картинки, а также расскажу, как эти настройки повлияют на ваш игровой опыт.
Сейчас будет прямая речь от капитана Очевидность. Но, Боже мой, вКонтакте и на Ютубе это является валидным ответом на критику 50% недовольных граждан:
Шаг 2: Выбирай сложность
«Между легкостью и сложностью следует выбирать сложность!» © Конфуций, из неизданного.
Помимо своих 100 часов прохождения я прослушал и просмотрел ещё часов 20 обзоров и мнений о КП2077 на Ютубе. Вы не найдёте среди них согласия даже по самому первому выбору, который вам дают в игре — выбору уровня сложности. Кто-то говорит, что на харде противники превращаются в губки для пуль, а на нормальном игра не даёт никакого вызова и не заставляет думать. А кто-то собирает ультимативные билды и зачищает аванпосты пачками.
Я же склоняюсь к тому, что, если вы хоть раз в жизни играли в stealth-action, играть стоит только на харде. Почему?
В отличие от многих дро… песочниц в открытом мире, в КП2077 есть возможность независимо от плотности противника его моментально обезвредить. Если быть точным, здесь для этого полторы возможности!
Во-первых, это быстрые хаки «Suicide», «Reset» и им подобные. Они вырубают одинаково хорошо хоть киберпсихов, хоть рядовых врагов по одному, независимо от их полоски здоровья.
Во-вторых, это убийства из тени. Подкрадываясь сзади к противнику, «Ви таки-получаете» возможность сделать захват, а потом и (не)летальное обезвреживание. Но! При захвате явно происходит сравнение вашего параметра «Тело» (Body) и какого-то скрытого параметра у противника. Некоторые противники после захвата сразу же высвобождаются и подымают шум, а некоторых «Ви таки-можете» удерживать в течение длительного ремени.
Поэтому в теории у каждого билда есть своя возможность быстро расправляться с врагами, и у меня такие проблемы возникли, только когда я зашёл не в тот район в самом начале игры.
Шаг 3: Выбирай крутость
«- Парень в крутом костюме, кто ты без него? — Ээээ… Кочевник, пенис — 2, размер — биг» © NC Resident, Affiliation: Civilian
Все знают, в что играх с генератором персонажей можно не один час потратить на этом этапе. Здесь моё руководство нужно, чтобы вы не тратили лишнего времени там, где не нужно. Сгенерировать персонаж «неправильно» в КП2077 просто невозможно. Ни одно окно после выбора сложности не влияет на игру хоть сколько-нибудь за пределами «Пролога». Это не Балдурс Гейт 3, пропускаем.
Даже долгожданный экран выбора предыстории (или жизненного пути Ви, lifepath) не более, чем антураж, и пригодится лишь для того, чтобы обеспечить алиби стартовому билду (любому из двух), заготовленному мной ниже. Берите «Дитя улиц» и погнали выбирать лак.
Как было указано выше, чтобы даже самые плотные противники не вызывали зевоты, Ви понадобится возможность быстрой нейтрализации 100% здоровья. Учитывая качество стрельбы и рукопашной в игре, мини-игры и наибольшую проходимость уровней, я предлагаю на выбор два стартовых расклада, раскрывающих игру наиболее полно.
Шаг 4: Выбирай интеллект
«Человек, думающий головой. Я люблю таких.» © Сэм Картер
Как всегда, в играх со стелсом хакерство и тени идут рука об руку. Трудно получать удовольствие от постоянного ползания по уровню с зажатым С. Поэтому надо брать сканер и быстрые хаки на вооружение и прыгать по карте через камеры аки вирус. Да всякие подрывы гранат учинять для развлечения.
В этом билде нужно прокачивать один атрибут по максимуму (в порядке упоминания), только так можно достичь наиболее ценных перков, а в игре — это всё. Не обращайте внимания, что то тут, то там будут встречаться испытания и проверки на атрибуты, где может не хватать 1-2 очка в постороннем атрибуте. Это нормально. Не нужно отвлекаться по мелочам, когда впереди ждут легендарные хаки.
Шаг 4: Выбирай рефлексы
«Пистолета более чем достаточно. Черт, я один раз перебил целый взвод с карманным ножом» © Сэм Картер
Ну а поскольку в любом шутере всегда есть другой путь, выбирайте пушку себе по вкусу, и поехали.
В этом билде стоит прокачивать Рефлексы и Технику параллельно, повышая по мере достижения лимита у соответствующей ветки. Как только зависимая ветка упирается в потолок — сразу повышаем необходимый атрибут. Так же можно подгадывать к самым важным перкам (например, разрешающий крафтить эпические и легендарные шмотки) и на время приоритизировать этот атрибут.
Шаг 5: Пробегай пролог
Пролог мне показался унылым, линейным и слегка однообразным. А потом я посмотрел в Интернете и понял, что мне не показалось. Сказывается, что он нам дан вместо туториала, и если «Ви таки-играли» хоть в одну игру до этого, вряд ли нужно рассказывать, как использовать клавиатуру по назначению.
А вот что оказалось неочевидным — что первый акт тоже часть пролога. Пока не поймаешь в голову маслину замедленного действия в виде Джонни СильверВика, значительная часть контента всё ещё будет отрезана (ну оно и понятно, даже есть побочное задание, упоминающее, что город закрыт).
Так, например, я часов 7 наиграл, пока не получил у Виктора Вектора свои первые кибернетические импланты. То есть, цифровой зум в глаз и счётчик патронов в руку. Честно говоря, не самая большая потеря, но смысла затягивать не было.
Шаг 6: Вырубай лишнее
Во-первых, циферки урона — это зло. Серьёзно, вот зачем вам это? Нужно оставить только индикаторы попаданий, чтобы чувствовать урон ещё и таким образом. Но вообще, если правильно (пере)качаться, то враги будут отлетать на раз-два.
Во-вторых, обязательно убирать подсказки вообще и подказки по кнопкам. За время пролога можно заучить управление, и вплоть до определённого момента новых механик с кнопками больше уже не будет, а место на экране это сэкономит существенно.
И в-третьих, я рекомендую отключить вывод текущего задания на экран. Это иногда очень жёстко спойлерит, а в целом при наличии мини-карты на экране редко когда происходит что-то настолько не очевидное, что нужно заглядывать в журнал. В любом случае даже тогда можно нажать соответствующий хоткей.
Шаг 7: Не будь тестером
Это очень легко: поймать визуальные, физические или логические ошибки в КП2077. Слишком легко. Ловушка, на которую купились многие, заключается в том, что они на серьёзных щах начинают всем громко рассказывать о своих находках. Но у обзорщиков второй волны выработался пофигизм к Ти-Позам да подземным парковкам.
Не нужно быть QA, которому платят за баг-репорты. Лучше применение визуальным глитчам — скриншоты и фото-режим. Сняли — выложили в соц.сеть — все посмеялись, и дальше катать.
С последним (на данный момент) патчем 1.0.6 исправили единственный баг, который ни в коем случае нельзя прощать разработчикам игр — повреждение файлов сохранений. Теперь можно гарантировать, что все, даже самые досадные баги лечатся сохранением-загрузкой. Ценой прогресса, конечно же, поэтому сохраняйтесь почаще. Сохранённого и бог сохранит.
Шаг 8: Не захламляй мозг (и инвентарь)
Одним из первых очков перков я всем рекомендую (Scrapper) из ветки «Создание» в атрибуте «Техника».
Этот перк доступен на первом уровне (то есть, не требует вложений очков характеристик), и окупается в первые же часы игры за счёт того, что все подобранные-разобранные предметы дают опыт в ветке «Создание», а на втором уровне идёт +1 перк. Всё, с этого момента больше не нужно заботиться продажей вендомату барахла или ручным разбором вещей каждого вида по отдельности.
С одеждой в целом и бронёй в частности всё несколько сложнее, но я могу предложить простой набор правил:
Вывод — до поры надевай всё только белого качества, улучшай на максимум своего уровня, пока не появятся хорошие Фиолетовые предметы, а остальное разбирай на компоненты.
Продавать что-то кроме хаков в этой игре не стоит затраченных усилий.
Шаг 9: Используй полицию с умом
Нет, к сожалению, их нельзя вызвать по адресу, чтобы заSWATтить недруга. Но можно пользоваться их заданиями. Да-да, теми самыми скучными синими аванпостами с вышками.
На самом деле никто не заставляет зачищать всю карту от Убисофтовских точек интереса. И в Вальгалле никто не заставлял, но там и смысла нет. В КП2077 же у заданий от НСПД (NCPD) есть прямой толк — испытательный полигон.
Шаг 10: Рассмотри салон
«Перейди на управление транспортными средствами от первого лица уже сегодня, и завтра ты не захочешь на них кататься снова.» © В Найт-Сити легко могла быть такая реклама
На самом деле, я сильно рекомендую водить именно от первого лица, хоть и делал этот режим какой-то интерн за чашку доширака. Серьёзно, сделать такие офигенные салоны и так провалить положение камеры (когда пол-экрана занимает руль) нужно уметь. Ну и навигатор на мини-карте только ленивый не обругал.
Наблюдая машину сверху, не почувствовать как круто, когда машина не имеет стёкол, а картинка выводится на дисплей с началом движения.
Наблюдая машину сверху, не почувствовать, как плохо местной полиции в машинах, обшитых металлом. Если я жаловался на угол обзора из кабины обычных машин, то знайте, в полицейских ещё и решётка на лобовом стекле. Не видно ровным счётом ничего.
Шаг 11: Почаще доставай камеру
«А спонсор оформления этой статьи — Фоторежим. Фоторежим — просто добавь стикер огня из жопы или члена»
В фотоаппарат КП2077 было вложено много сил (хотя и тут не без косяков!), и в него стоит заходить периодически, чтобы словить мимолётный кек или сделать себе обои на рабочий стол.
Послесловие
«У меча срача в Интернетах два острия. Одно из них — фанбои. Другое — хейтеры»
Будь долом на этом клинке — увеличивай прочность конструкции без утяжеления.
Автор благодарит за создание этого гайда своё отношение к играм, выработанное годами. Автор также благодарит создателей Arx Fatalis, Deus Ex, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Kingdom Come: Deliverance и Mount&Blade за своё отношение к играм.
Новый крупный проект польской студии CD Projekt Red, Cyberpunk 2077, является одной из, если не самой ожидаемой игрой 2020 года. С момента повторного анонса на E3 2018 в интернете появилось множество подробностей, не в последнюю очередь благодаря 45-минутной демонстрации, опубликованной в августе прошлого года.
Но ещё больше информации касательно Cyberpunk 2077 поступило с E3 2019, которая только-только завершилась. И в связи с тем, что количество деталей об игре значительно увеличилось, мы решил собрать для вас всю самую важную и интересную информацию.
Сюжет и всё, что с ним связано
Основное действие Cyberpunk 2077 будет разворачиваться в Найт-Сити, огромном мегаполисе, считающимся самым опасным и жестоким местом в Америке. Но будет и возможность выехать за пределы города, в так называемые Бэдлэндс.
Главный герой, Ви, является наёмником, выполняющим разного рода грязную работу. Одной из центральных тем игры будет проблема трансгуманизма (философская концепция и движение, которое поддерживает искусственное улучшение человека).
Как и полагается ролевой игре, история будет нелинейной. Если верить разработчикам, то каждый сделанный игроками выбор будет иметь своё последствие в весьма «значительной степени». Однако понять, к чему именно приведут в итоге ваши действия, порой сразу не получится. На сюжет будет влиять и то, каким именно своего персонажа вы сделали в самом начале игры.
Например, выбрали вы женщину или мужчину, а также какую из трёх предысторий, рассказывающих о детстве героя, вы решили связать со своим персонажем: Кочевник (жизнь в Mad Max-подобной банде), Дитя улицы или Корпоративный (законопослушная жизнь).
Что касается диалогов, то каждый из доступных вариантов ответа не будет произнесён главным героем слово в слово. Персонаж будет произносить их по-своему. Причём система диалогов настолько гибкая, что решить проблему можно будет не насильственным путём. Но вариант с пальбой изо всех орудий тоже никто не отменяет.
Помимо всего прочего, CD Projekt Red заявила, что диалоги ни коим образом не будут зависеть от древа навыков и выбранного класса, ибо «мы хотим, чтобы всё это было про историю и ваш выбор в этой истории».
В дополнении к этому, в игре будет так называемая «Интерактивная система сцен», которая во время диалогов позволяет свободно перемещаться во время разговоров и взаимодействовать с окружающим миром.
Что же до связи Cyberpunk 2077 с настольной игрой Cyberpunk 2020, то она самая что ни на есть прямая, поскольку они существуют в одной вселенной. Об этом в начале мая этого года заявил Майк Пондсмит, собственно, создатель настолки.
Про мир игры и сеттинг в целом
Действие Cyberpunk 2077 будет происходить в Найт-Сити. После экономического коллапса в начале 21 века правительство США утратило свою былую власть и теперь вынуждено полагаться на крупные корпорации. Те, в свою очередь, руководят множеством областей, среди которых есть вооружение, робототехника, кибернетика, фармацевтика и биотехнологии. Большинство таких корпораций действуют выше закона.
Всего Найт-Сити поделён на шесть районов:
Вдобавок к этому, в Cyberpunk 2077 будет полноценная смена дня и ночи, система погоды, полное отсутствие экранов загрузки (исключением будет лишь быстрое перемещение) и никаких преград, то есть, пойти можно будет куда захочется, без каких-либо ограничений.
Что представляет из себя геймплей?
Игровой процесс в Cyberpunk 2077 представляет из себя смесь ролевой игры и шутера от первого лица. Играть с видом от третьего лица не получится: данный вид будет ограничен кат-сценами (включая сцены секса) и вождением транспорта.
Классовой системы как таковой в игре нет. Разработчики хотят, чтобы геймеры сами решали, каким именно они захотят видеть своего персонажа. Поэтому различные аспекты Соло (бои), Технаря (снаряжение) и Хакера (взлом, подключение к Сети и так далее), классов, которые пришли прямиком в Cyberpunk 2020, можно тасовать так, как вздумается. Очки прокачки, в свою очередь, можно тратить на улучшение атрибутов, таких как сила, интеллект, рефлексы и выносливость.
У игрока в распоряжении будет своя собственная квартира, которая будет служить своего рода базой. Тут можно менять снаряжение и одежду, читать электронную почту и многое другое. Сюда же вы будете приводить своих партнёров, с которыми у вас могут быть как отношения на одну ночь, так и долгосрочные. Полная обнажёнка в сценах секса прилагается.
Но следует сразу запомнить, что с модификацией тела персонажа надо будет обращаться очень осторожно, поскольку из-за чрезмерного увлечения аугментациями может развиться киберпсихоз, который повлияет на психическое здоровье вашего героя. Правда как именно, пока не сообщается.
В целом модифицировать можно будет практически все части тела. Однако превратить своего персонажа в подобие члена банды Maelstrom не получится, поскольку это помешало бы, например, сценам секса и поцелуев.
По словам разработчиков, геймплей Cyberpunk 2077 настолько гибкий и разнообразный, что игру можно пройти никого не убив. А помочь в этом должна полноценная система стелса, которая подразумевает отвлечение и устранение врагов на расстоянии при помощи хакинга, несмертельные добивания и так далее.
Помимо этого, в Cyberpunk 2077 будет написанное специально для игры радио с различными станциями, мини-игры, гонки на машинах, боксёрские поединки и стрельбище, где можно попрактиковаться.
Мультиплеера на релизе точно не будет, тогда как фоторежим и «Новая игра+» находятся под вопросом.
А чтобы бои не были скучными, в игре будет множество умений, которые будут дополнять их. Например, есть возможность замедлять пули, бега по стенам, скольжения, способность видеть силуэты врагов, стоящих за стеной и многое другое.
Неотъемлемым элементом в боёвке является и система укрытий. Прятаться можно за самыми разными объектами, такими как столы, мебель и стены. И дабы весь экшен на свёлся к сидению на одном месте, в игре есть разрушаемость.
Ещё одним большим и важным элементом, по аналогии с алхимий из The Witcher 3, будет употребление наркотиков (но помните, мы против этого и употреблять их не стоит ни в коем случае). Такого рода препараты позволят временно усилить рефлексы, повысить производительность и многое другое.
Что там с созданием персонажа?
В отличии от серии игр про Ведьмака, где персонаж уже был заранее создан, в Cyberpunk 2077 можно будет создать своего собственного героя благодаря глубокой системе кастомизации. Всего на выбор будет доступно пять вкладов: Свидетельство о рождении, Проверка данных о происхождении, Биометрическое сканирование, Внешность и Атрибуты.
Свидетельстве о рождении — тут можно будет выбрать пол персонажа. Разработчики уверяют, что создать можно будет не только мужчину или женщину, но и трансгендера.
Проверка данных — в этой вкладке будут показаны все данные на Ви, такие как дата рождения. Также, тут будет возможность выбрать одну из упомянутых ранее трёх предысторий.
Биометрическое сканирование — здесь игрокам будет дана возможность модифицировать лицо, волосы, шрамы и многое другое. Будут доступны как уже готовые пресеты, так и вариант с самостоятельной детальной настройкой.
Внешность — в данной вкладке можно будет настроить стиль, одежду, макияж, пирсинг и так далее.
Атрибуты — перед стартом игры, в этой вкладке вы сможете распределить 25 очков по шести из доступных категорий: сила, выносливость, интеллект, рефлексы, технологии и крутость.
Какие фракции будут в игре?
Поскольку правительство США не у дел, его место заняли мегакорпорации, подмявшие под себя всё, что только можно. Среди таких корпораций есть Militec — крупнейший владелец военной техники в частном секторе. Эта фракция будет своего рода источником «интеллекта и денежной поддержки» в течении всей игры.
Ещё одной фракцией является Maelstrom — подпольная группа преступников, торгующая наркотиками и другими видами контрабанды. Все её члены является ярыми сторонниками модификации тела.
Также в игре будет банда монахов и корпорация Trauma Team, которая специализируется на быстром оказании медицинского обслуживания.
По словам CD Projekt Red, положение игрока в каждой из доступных в игре фракций будет зависеть от так называемой системы «уличного авторитета». Это своего рода опыт, который игроки получают за выполнение миссий и ношение определённой одежды. Например, куртка Самурая увеличивает количество получаемого «уличного авторитета».
Кого играет Киану Ривз? Какие персонажи на данный момент известны?
Киану Ривзу отведена роль Джонни Сильверхенда, легендарного рокера и одного из самых известных персонажей Cyberpunk 2020. И поскольку в настолке он был убит, то в самой игре он появится в виде цифрового призрака в результате имплантации против своей воли главному герою чипа, с которым Джонни по какой-то причине неразрывно связан.
Какие есть издания Cyberpunk 2077?
Всего у Cyberpunk 2077 будет три издания: стандартное цифровое, стандартное розничное и коллекционное.
Когда релиз?
Cyberpunk 2077 готовится к релизу уже 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One. Поэтому будем надеяться, что переносов не случиться.
Что нужно делать в киберпанк 2077
Общие моменты
Есть кое-какие вещи, которые стоит проговорить заранее. Со стороны может показаться, что это мелочи, но почти все они относятся к разряду часто задаваемых вопросов, поэтому уделим им внимание.
Сброс прокачки
Отдельным пунктом про сброс вашего прогресса. Да, в «Киберпанке» вы можете перераспределить ваши способности — но только их. Набранные характеристики останутся на месте, да и навыки останутся на прежнем уровне прокачки. Опять же, стоит это удовольствие безумные 100 тысяч евродолларов — огромная сумма, если подумать, потому что по цене двух с половиной сбросов вы можете приобрести самый дорогой автомобиль в игре.
Если что, купить чип на сброс способностей можно у любого рипера.
Что к чему привязано и за счет чего прокачивается
Есть пять основных характеристик. Привязка навыков выглядит следующим образом:
Соответственно, каждый из этих навыков можно — и нужно — прокачивать, чтобы улучшать свою эффективность. К тому же на каждом уровне прокачки навыка вас ждет небольшой бонус — улучшение ваших показателей, связанных с навыком, или же очко способностей. Прокачивается это все следующим образом:
Советы по прокачке
Универсальных навыков, которые подойдут вам при любом стиле игры, немного. Но они все-таки есть — да, возможно, они не дадут вам какого-то нереального преимущества или практически читерских способностей (это уже удел специализации), но в целом повысить качество жизни они в состоянии.
Навыков, которые определенно не стоит качать, тоже мало. Что-то может пригодиться при отыгрыше определенного класса, что-то может дать определенную синергию с другими навыками. Но парочка советов не тему того, чего брать точно не стоит, у нас тоже есть.