Что нужно делать подростку

Подростковый кризис 13-14 лет: как пережить без последствий?

Кризис подросткового возраста считается одним из самых сложных. Проблемы в этом возрасте могут повлиять на всю дальнейшую жизнь, ведь это то время, когда человек из детства переходит во взрослую жизнь. Моменты взросления, как правило, проходят с эмоциональным напряжением, тяжело и сложно не только для окружающих, но и для самого подростка.

Как пережить кризис 13-14 лет максимально безболезненно, вы узнаете, прочитав эту статью.

Что происходит с подростками?

Первой причиной возникновения подросткового кризиса называют половое созревание. Физиологические изменения в организме влияют на психическое и эмоциональное состояние подростка, является причиной эмоциональных проблем. У молодых людей наблюдается повышенная возбудимость, нервозность, раздраженность, упадок сил.

Парень или девушка переживают новые для них впечатления: половое влечение (часто неосознанное), заинтересованность противоположным полом, сексуальный интерес. Подростки начинают ощущать себя взрослыми и всячески стараются противостоять родителям и педагогам. Часто взрослые наблюдают такую картину: их дети в переходном возрасте как будто намеренно начинают противостоять очерченным рамкам, пытаясь раздвинуть их.

Дети желают нарушать установленные нормы и правила, что закономерно вызывает конфликт с родителями.

В столкновении со взрослыми подростки изучают себя, свои возможности, стараются самоутвердиться и показать, на что они способны. Психологи говорят о том, что кризиса в возрасте 13-14 лет может и не быть, но это чревато серьезными нарушениями в дальнейшем:

Нужно учитывать тот факт, что кризисные симптомы не проявляются постоянно, скорее, это эпизодические моменты, когда подросток желает противостоять взрослым и их правилам.

Фазы подросткового кризиса

Кризис 13-14 лет – один из самых серьезных и тяжелых этапов в развитии человека. Психологи выделяют несколько основных фаз кризиса:

Причины кризиса

Кроме полового созревания, психологи называют еще несколько причин, из-за чего начинается подростковый кризис:

Признаки подросткового кризиса

У некоторых подростковый кризис проходит незаметно, другие испытывают серьезные проблемы с общением. Психологи выделяют общие признаки наступления кризиса:

Главным признаком подросткового кризиса психологи называют негативизм. Дети видят все в негативном ключе: все поддается критике, взрослые их раздражают, окружающий мир окрашен в черные тона.

Что делать, если у вашего ребенка наступил кризис подросткового возраста?

Несмотря на то, что родители подростков очень переживают за своих детей, никакого определенного лечения не понадобится. Обращаться к специалистам нужно в том случае, когда поведение подростка выходит из-под контроля, что может повлиять на развитие его личности в дальнейшей жизни.

Советы психологов родителям детей-подростков:

Что нельзя делать родителям детей-подростков

Какими могут быть последствия

Подростки, которым не была оказана помощь, если они в ней нуждались, во взрослой жизни могут испытывать массу проблем:

Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребенок пережил подростковый кризис с минимальными потерями. Преодолеть кризисные моменты будет значительно проще, если с раннего детства родители будут придерживаться правильного воспитания. К 13-14 годам ребенок будет знать основные правила, научиться придерживаться их и разовьет коммуникативные способности. Эмоциональных вспышек, к сожалению, не избежать, но они будут проходить значительно легче, если заранее установить четкие правила и построить дружеские отношения со своими детьми.

Источник

Cоветы психолога подросткам

Скачивайте бесплатно шпаргалки и советы психолога. Они помогут тебе в трудных и неразрешимых ситуациях. А также помогут стать успешным сейчас и в будущем

Шпаргалка подростку: чем заняться в свободное время

Советы психолога подросткам

Несмотря на разные определения подростковых групп, проблемы и противоречия у всех одинаковые. В данный период взрослыми им себя считать еще слишком рано, а вот детьми уже не хочется.

В период созревания перед всеми подростками есть две основные задачи:

Психолог для подростка подчёркивает направления развития:

Работа психолога с подростками

Учитывая то, что все семьи и воспитание в них разное, но к ребёнку уже необходимо относиться, как ко взрослому, родителям важно не потерять контакт с ним. А взрослеющему организму научиться взаимодействовать не только с членами семьи.

В период личностного созревания подростки бывают «колючими», неразговорчивыми, учатся хуже, начинают забывать о гигиене, устраивать беспорядок в своём жилище, врать и воровать. Вследствие чего родители просто в шоке. У мам случаются истерики, а у пап появляется одно единственное желание – подчинить ребенка любой ценой.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку

Психолог для подростка в СПБ

Как мы уже и говорили ранее, семьи бывают разные. В одних семьях родители – алкоголики или наркоманы, им просто плевать на своих детей, и они рожают еще и еще. В других семьях родители – одиночки, у них просто не хватает ни сил, ни времени, ни денег на психологов и общение с детьми.

В третьих семьях есть оба родителя, и они пытаются помочь своим взрослеющим детям легче пережить этот период и обращаются к психологу. В четвертых семьях дети предоставлены сами себе и вынуждены бороться с этим миром или начинают искать выход из ситуации в интернете, читая полезные статьи по психологии для подросткового периода.

Денег то нет на платную консультацию, да и страх присутствует… А версий семей ещё очень и очень много.

Психолог для подростка онлайн

Конечно, это идеальный вариант, когда можно получить консультацию по телефону или в чате совершенно бесплатно и в тот момент, когда это очень необходимо.

А родителям важно получить инструкцию «Как снова сделать ребенка нормальным». Но мы хотим дать некоторые важные советы подросткам. А также их родителям.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку

Психолог для подростка в Санкт-Петербурге

Итак, что же нужно знать о подростковом возрасте:

Чат с психологом для подростков

Это отличная идея, особенно если возникли трудности, а взрослого, которому доверяешь – нет сейчас.

Не нужно забывать, что в формировании личности участвуют школа, семья и семейные ценности, социальное общество, «улица» и друзья, личные качества и потребности, даже гороскоп и имя влияют на человека, и на то, кем он станет.

При неправильном формировании личности у подростка могут развиваться комплексы и неуверенность в себе из-за физиологического развития, например. Как девочкам, так и мальчикам сложно принять появление волос на их теле, которые он так тщательно стараются скрыть и избавиться от них. В таких случаях важно достичь гармонии, чтобы ребёнок не имел стеснения и мог обратиться с вопросами к родителям. Хорошо, если смогут додуматься поискать ответы на вопросы в интернете. Хотя, далеко не всей информации можно доверять во всемирной паутине.

Поэтому мы написали данную статью в помощь подросткам.

Жизнь прекрасна. Сохраните себе эту статью и скачайте шпаргалку в PDF – формате.
С добрыми намерениями и верой в светлое будущее, Институт практической медицины.

Скачивайте бесплатно шпаргалки и советы психолога. Они помогут тебе в трудных и неразрешимых ситуациях. А также помогут стать успешным сейчас и в будущем

Источник

Что нужно делать подростку

Работодатели и вузовские педагоги все чаще сетуют на несамостоятельность современной молодежи. Сегодня даже 25-летние юноши и девушки не готовы быть взрослыми: брать на себя ответственность, справляться с проблемами без посторонней помощи, искать нестандартные решения. Они ждут готовых инструкций, слишком тяжело переживают провалы и при этом считают себя суперзвездами. Усердный труд не для них: представители нового поколения хотят получить все и сразу. Многие полностью зависят от родителей и совсем не торопятся заводить собственную семью.

Почему так происходит? Джули Литкотт-Хеймс, декан первого курса Стэнфордского университета и автор книги «Отпустите их», уверена: дело в том, что мы сами не даем своим детям свободы. Если родители полностью контролируют жизнь ребенка и пытаются оберегать его от всех неприятностей, он не научится быть самостоятельным. Поэтому не ждите, что инфантильный подросток чудесным образом повзрослеет, как только ему исполнится восемнадцать лет.

Когда вы хвалите ребенка за самые незначительные достижения, все ему разрешаете, постоянно говорите, что он умница, и в любой ситуации готовы моментально броситься на помощь, будь то конфликт со сверстниками или сложное домашнее задание, — это одна крайность. Конечно, так он не научится быть самостоятельным и не поймет, насколько важно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

Второй подход тоже связан с гиперопекой, но проявляется иначе. Родители, наоборот, создают слишком много правил, давят на ребенка авторитетом и планируют каждый его шаг. Они решают, чем и когда ему заниматься, в какой вуз он пойдет, на какой факультет будет поступать. Вряд ли все это сделает человека счастливым и ответственным.

Если в обоих случаях дети вырастают неприспособленными к взрослой жизни, то что же нам делать? Джули Литкотт-Хеймс советует искать золотую середину. Всего существует четыре стиля воспитания: пренебрегающий, разрешающий, авторитарный и авторитетный. Пренебрегающий — худший вариант (родители совсем не заботятся о ребенке). Разрешающий и авторитарный, как мы только что выяснили, ни к чему хорошему не приводят. А вот об авторитетном поговорим подробнее.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку

Авторитетный стиль воспитания предполагает, что родители внимательно относятся к чувствам ребенка и позволяют ему действовать самостоятельно. При этом они устанавливают строгие, но справедливые правила. Взрослые, применяющие такой метод, никогда не говорят: «Потому что я так сказал». Вместо этого они объясняют, почему приняли то или иное решение, и при необходимости могут пойти на компромисс.

Все это позволяет ребенку сформировать способность к самоконтролю, которая так необходима во взрослой жизни. Именно от этого навыка, по мнению современных исследователей, зависит, станет ли человек успешным. В книге «Переходный возраст» профессор психологии Лоуренс Стейнберг объясняет, как помочь подростку научиться управлять собой. Вот три основных правила:

1. Проявляйте свою любовь. Не стесняйтесь говорить ребенку о своих чувствах к нему, не скупитесь на ласку, помогайте ему поверить в себя. Принимайте активное участие в его жизни, расспрашивайте о том, что с ним происходит. Будьте понимающим собеседником, который готов выслушать и поддержать. Но не давайте подростку готовых решений, он все-таки должен находить их самостоятельно.

2. Устанавливайте правила. Без них никак не обойтись, ведь иначе ребенок не поймет, какое поведение считается приемлемым. Формулируйте свои ожидания предельно четко. Не говорите: «Ты должен убрать свою комнату». Вместо этого скажите: «Протри пыль, вымой пол, аккуратно сложи учебники и положи грязные вещи в стирку». Все ваши ожидания должны быть логичными и справедливыми. Не бойтесь обсуждать их с подростком и прислушиваться к его мнению. Иногда действительно стоит пойти на компромисс. Если ребенок нарушит правило, вы можете его наказать, но не слишком сурово. Ни в коем случае нельзя применять физическую силу, чрезмерно проявлять гнев, кричать и унижать.

3. Постепенно ослабляйте контроль. По мере взросления позволяйте ребенку действовать более автономно, давайте ему больше свободы. Пусть он учится контролировать себя без вашей помощи. Хвалите за старания, а не за результат или личностные качества. А в случае провала сделайте акцент на том, что у подростка получилось хорошо, и обсудите, что в следующий раз можно сделать по-другому.

Эти три принципа действуют только в сочетании друг с другом. Вседозволенность не поможет ребенку развить навык саморегуляции, как и тотальный контроль со стороны родителей. Без любви и понимания вы тоже не добьетесь успеха.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

Еще несколько полезных мыслей из книги «Отпустите их»:

— Необходимо, чтобы ребенок овладел некоторыми жизненными навыками до совершеннолетия, иначе ему будет трудно привыкать к самостоятельности. Подросток должен уметь выполнять работу по дому, готовить обед, общаться с незнакомыми людьми, решать конфликты, ориентироваться в городе, заполнять бланки и так далее.

— Игры — важный элемент развития ребенка. Так он познает мир и учится мыслить нешаблонно. Неправильно расписывать день подростка по минутам, нагружать его различными секциями, дополнительными образовательными курсами и лишать свободного времени, которое он может посвятить играм с другими детьми.

— Без критического мышления трудно преуспеть в чем-либо и совершенно невозможно создать что-то новое. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок повзрослел, учите его думать, а не беспрекословно выполнять чужие указания. Например, можно попросить его найти пять способов решения какой-то проблемы. Задавайте вопросы об окружающем мире, обсуждайте литературные произведения и фильмы, анализируйте разные точки зрения.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

— Психологически зрелый человек не боится совершать ошибки. Не пытайтесь уберечь ребенка от любых неприятностей. Не внушайте ему мысль, что он от рождения самый умный и талантливый. Люди с такой установкой испытывают сильнейший страх не оправдать ожидания. А в случае провала разочаровываются и впадают в уныние, вместо того чтобы делать выводы и искать выход.

Позвольте подростку набивать шишки и справляться с проблемами самостоятельно, хвалите за приложенные усилия. Тогда он сможет спокойно относиться к трудностям.

— Чтобы подросток стал самостоятельным и счастливым, не навязывайте ему вуз и специальность. Пусть он выберет то, что ему интересно, даже если вы не согласны с этим решением. Если ребенок еще не определился, книга «Ты можешь больше, чем ты думаешь» поможет ему найти себя, раскрыть свои сильные стороны и сузить круг подходящих профессий. Ну а тем, кто мечтает открыть собственное дело, не помешает прочитать бестселлер «Почему никто не рассказал мне это в 20?». Его автор, доктор наук Тина Силиг учит искать новые идеи, экспериментировать, решать проблемы и воспринимать жизнь как вызов.

Будущему предпринимателю, да и вообще любому человеку, полезно разбираться в экономике. Особенно такие знания пригодятся подростку, который вот-вот окажется в свободном плавании. Здесь как нельзя кстати придется книга «Как устроена экономика».

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку

Еще один важный навык, без которого взрослому человеку будет непросто выжить в современном мире, — умение правильно распоряжаться своим временем. Как бы вам этого ни хотелось, не предлагайте подростку готовое расписание. Так, конечно, проще. Но гораздо полезнее научить ребенка самого составлять списки дел, определять приоритеты и бороться с отвлекающими факторами. Отличным помощником станет развивающая тетрадь «Планирование», где собраны полезные упражнения по тайм-менеджменту. Начать можно с этого:

«В течение дня тебе приходится заниматься множеством дел, которые можно выполнить менее чем за четыре минуты. Немного подумай и запиши все эти мини-дела. Или засеки, сколько времени тебе потребуется для определенных действий. Когда мы соприкасаемся с нелюбимыми делами, то часто переоцениваем их масштаб и поэтому откладываем их на потом. Выполняй каждую из четырехминутных задач сразу же, как только она возникает. Дело будет завершено быстро, а у тебя появится еще один повод для гордости».

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

Не менее важно, чтобы ребенок умел отстаивать свою позицию и на равных общаться с другими людьми. Как раз этих качеств не хватает очень многим представителям поколения миллениума.

Сегодня уже никого не удивляет, что родители узнают о правилах приема в вуз, стоят вместе с абитуриентами в очередях, заполняют документы. Потом они докучают звонками декану, а спустя несколько лет ходят с выпускниками на собеседования. Неужели подростки не могут справиться с такими простыми задачами? Зачем они ищут защиты и поддержки у взрослых? Дело в том, что современные дети просто не привыкли действовать самостоятельно. Дайте им больше свободы (не в 18 лет, а гораздо раньше) — и они обретут внутреннюю силу. Поработать над стойкостью и самооценкой поможет блокнот «Уверенность в себе» с интересными и необычными упражнениями. Делимся одним из них:

«Спроси у незнакомого человека, какой ресторан выбрать. Это упражнение поможет тебе обращаться к незнакомым людям с уверенностью. Возьми ручку и бумагу, выбери трех собеседников, которые тебе симпатичны, например на улице или на вокзале, и попроси их посоветовать тебе ресторан. Узнай название ресторана, адрес и уровень цен. Поинтересуйся любимыми блюдами собеседника. Запиши все это и поблагодари человека».

Возможно, вы думаете, что ребенка ждет слишком много ловушек и разочарований в реальном мире, поэтому следите за каждым его шагом. Но бояться нечего. Еще несколько десятков лет назад родителям и в голову не приходило так суетиться вокруг детей. На самом деле гораздо опаснее совсем не подготовить подростка к взрослой жизни. Если вы хотите воспитать самодостаточного, уверенного в себе, счастливого и ответственного человека, вам придется перебороть свои страхи.

Источник

Что нужно делать подростку

Иногда подросткам так и хочется крикнуть: «Да отстаньте вы от меня со своими профессиями, кружками, тренировками. Не хочу я ничего! Мне все одинаково неинтересно. Оставьте меня в покое». Если у ребенка пропал аппетит, он не хочет никого видеть и по утрам встает с кровати совсем без сил — это повод обратиться за помощью к специалисту. Если же это разовый протест, волноваться особо не о чем, но можно попробовать помочь.

Доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская и детский социолог Александра Чканикова подскажут, как это лучше сделать.

Задайте правильные вопросы

Первый вопрос: давно ли тебе ничего не хочется?

В какой момент ребенок понял, что его ничто не вдохновляет? Может, в памяти всплывет какое-то событие, слово или даже период в жизни. Если ему удастся вспомнить момент, когда он впервые встретился со своим «ничего не хочу», будет очень хорошо.

«Ничего не хочу» появляется вдруг, а не находится с нами всегда. Все маленькие дети от природы любопытны и азартны, могут часами бросать камешки в пруд, бегать, ломать, строить, снова ломать и наслаждаться этими занятиями. Просто рано или поздно мы сталкиваемся с ситуациями, когда нашу жажду деятельности слегка охлаждают: сломал что-то — родители отругали, набегался в детском саду — воспитательница велела сидеть тихо до конца прогулки… Пара таких ситуаций — и азарт угасает. А если за свою активность ребенок получает только негативную оценку, вполне вероятно, что скоро он вообще расхочет бегать и что-то предпринимать.

Второй вопрос: из чего сейчас состоит твоя жизнь? Что ты делаешь каждый день, на что находишь силы?

Если утром ваш подросток встает с кровати, ест, не забывает мыться и чистить зубы — все не так плохо. Его «ничего» не такое уж абсолютное. Если он к тому же не против посмотреть телевизор, поиграть в приставку, посидеть в соцсети и погрызть конфет — все вообще отлично. Просто ему не хочется напрягаться. Это вполне нормальное состояние, особенно для человека, который сильно устал.

А вот если ребенку ничего не хочется в течение длительного времени — нужно срочно что-то делать. Возможно, нужен психолог или хороший терапевт, который поймет, каких витаминов и ферментов не хватает организму и почему появилась такая слабость.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку

Главное — понять, чего именно не хочется

Прилагать усилия

Подросток, может, и не против научиться танцевать хип-хоп или поступить на журфак, но вот бы оно как-то само собой получилось… Чаще всего человек не хочет напрягаться, если он сильно устал. А устаем мы от самых разных вещей:

А еще бывает так. У ребенка с самого начала все очень легко получалось. Например, он быстрее всех в классе научился читать, без особых усилий побеждал на олимпиадах, как-то с наскока, ярко и блестяще справлялся со всеми задачами. А потом вдруг обо что-то споткнулся. Например, с первого раза не получилось разобраться в новой теме по физике. Или никак не удается сочинение. И после каждой такой неудачи он не может заставить себя попробовать еще раз, постараться, подготовиться. Оказалось, что он не умеет прилагать усилия.

Делать то, что предлагают родители

Возможно, ваш подросток только и слышит: «Пойди займись делом, учись, стремись к совершенству, ну что ты все лежишь и время тратишь». И чем больше ему так говорят, тем крепче он прирастает к дивану. Мало кому нравится, когда за него решают, что делать и чем заниматься. Представьте: перед вами на столе миска черешни. Вы уже готовы ее попробовать, но тут вам говорят: ну угощайся же, чего ты ждешь? А ну ешь давай, кому говорю! И черешни уже совсем не хочется…

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

Если это ваш случай, очень важно перестать давить и осторожно подсказать, как можно поступить:

Делать то, что делал раньше

Зеленый пояс по айкидо у него уже есть, и он больше не может видеть этот спорткомплекс. И в школу больше не хочет. И кружок по авиамоделированию совершенно не интересует.

Скорее всего, ему просто надоело. Он уже вдоль и поперек изучил эту сторону жизни, и ему хочется попробовать что-то еще.

На самом деле это здорово: ужасно интересно, освоив одно занятие, переходить к другому. Дети растут, а вместе с ними растут их цели и потребности.

Теперь, когда вы разобрались, что происходит с подростком, какие вопросы ему нужно задать и как помочь понять, чего ему хочется, пора переходить к практике. Взрослым, кстати, тоже будет полезно.

Чек-лист: как придумать новую цель

ШАГ 1. Составить список всего, что интересно

Предложите ребенку записать все, приходит в голову и что вызывает положительные эмоции. Полеты, крутые ботинки, кофе, блоги, путешествия, Новый год, пение.

Пока без «примерки» на себя. Все это сейчас не важно. Мы просто составляем длинный-длинный список того, ради чего можно поднять свою пятую точку и начать что-то делать.

ШАГ 2. Выбрать из списка один пункт и составить «карту приятных занятий»

Например, кофе. Подростку нравится его вкус, запах. Может быть он задумывался сделать линию парфюмерии с кофейными ароматами? Кофейные чашки тоже очень интересные. Может, стоит заняться дизайном посуды? А может, вообще через пару лет выучиться на бариста? Они так красиво оформляют напитки в кофейнях.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

У одного понятия — кофе — есть несколько ветвей: запах, чашки, дизайн, работа. Из каждой такой ветви могут выходить разные занятия и хобби, которые делают жизнь увлекательнее. Получается логическое дерево, которое и называется картой приятных занятий.

Пусть поначалу сами идеи кажутся не очень интересными — польза уже в том, что мы о них думаем и фантазируем. Наш мозг начинает работать и выстраивать нейронные связи: от темы — к удовольствиям, от удовольствий — к определенным занятиям. Это полезно.

ШАГ 3. Составить шорт-лист «кофейных» целей

1 — поехать на Коста-Рику и увидеть своими глазами кофейные плантации.

2 — расписать кофейные чашки.

3 — выучиться на бариста.

А дальше превращаем все эти цели в планы. Как расписать чашки? Где этому научиться? Найти курсы росписи по керамике? Найти и рассмотреть самые крутые дизайны чашек?

ШАГ 4. Не останавливаться

На этом этапе подросток может немного «забуксовать»: «Я же никогда не расписывал чашки, получится какая-то фигня…». Эти мысли — следы той самой причины, из-за которой он ничего не хочет. Может быть, он мало в себя верит или просто раньше цели были не его, а нашими. Теперь пришла пора понять, чего хочет он сам, и начать что-то делать, чтобы достичь цели.

Упражнение «Подогрей хотелку!»

Любая цель в жизни, даже самая маленькая, начинается с «хочу». Хочу чаю, поэтому пойду на кухню и поставлю чайник. Хотеть можно по-разному. По десятибалльной шкале — на девять: «Ой-ой-ой, как чаю хочется, скорее чайник ставить!» На пять: «Да, немного посижу, потом пойду и чайку попью». А на два балла будет примерно так: «Ну дава-аай, только если ты сам заваришь». И вполне понятно, что с двухбалльной хотелкой чаю попьешь не скоро, если вообще попьешь. Поэтому сейчас мы попробуем слегка повысить градус желания.

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

Можно нарисовать такой «термометр», где ноль — это «совсем не хочу», а десять — «ужасно хочу». Выбрать любое свое любое желание: пойти на фехтование, записаться на танцы, найти вузы с факультетом дизайна. Отметить на термометре, на сколько баллов сейчас хочется этим заниматься. Потом постараться представить все приятное, что связано с этим желанием: мечты, планы, вдохновляющие идеи. После этого нужно отметить на термометре, на сколько баллов теперь мы оцениваем свое «хочу». Попробуйте поднять градус хотя бы на пару делений, и, если поймете, что готовы действовать, — вперед!

Упражнение «А это точно моя цель?»

Иногда мы, близкие подростка, уверены, что очень хорошо его знаем. Замечаем его математические способности, помним, как в три года он виртуозно сортировал камешки или решал логические задачки. Мы им гордимся и хотим, чтобы он реализовал все свои таланты. Но ему, возможно, хочется другого!

Предложите ребенку следующее упражнение: нужно начертить на листе круг. Все пространство внутри круга — это какое-то важное дело или решение, которое касается его жизни. Спросите, какая часть этого дела сейчас принадлежит ему, а какая — окружающим: родителям, друзьям, учителям?

Что нужно делать подростку. Смотреть фото Что нужно делать подростку. Смотреть картинку Что нужно делать подростку. Картинка про Что нужно делать подростку. Фото Что нужно делать подростку
Источник

Например, если он сам нашел в интернете бесплатные курсы программирования, будет готовиться, поступать и учиться — это уверенные сто процентов. А если сходить на курсы его уговорил учитель информатики, а потом еще и мы настояли? Тут придется задуматься, какой кусок «пирога» в этом случае принадлежит родителям, какой — учителю, а какой — ему самому. Может быть, каким-то важным делом увлечены в большей степени друзья и родители, и цель вовсе не его?

Упражнение «Почему я ленюсь?»

Часто бывает, что желаний у человека море, а вот взять что-то и сделать — до этого руки не доходят. Лень.

На самом деле лень — это не дурная черта характера, а способность психики сохранять ресурс. Другими словами, нам лень делать то, в чем мы не видим смысла или на что у нас не хватает сил. Поэтому, когда вы замечаете, что ребенок начинает лениться, предложите ему такое упражнение:

Быть подростком — та еще задачка. Это примерно как полететь в космос без подготовки. Как устроен корабль, на котором ты отправляешься в путешествие? Как им управлять? На какие кнопки нажимать? Что делать-то вообще?!

В книге «33 важных «почему» Виктория Шиманская и Александра Чканикова помогают с этим разобраться, а еще отвечают и на другие вопросы ребят 12–16 лет о чувствах и эмоциях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *