Что нужно делать на уроке информатики

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

Что нужно делать на уроке информатики

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

Источник

Если у вас ребёнок: об информатике

После нашей статьи об уроках информатики мы увидели много вопросов в соцсетях на эту тему. Чтобы ответить на вопросы, мы призвали школьного учителя.

Зачем нужна информатика в школе

Главная задача учителя информатики — дать знания о мире компьютеров и алгоритмов. Там проходят устройство компьютера, как устроены сети и как работают программы. Ещё изучают алгоритмическое мышление — то есть как последовательно решать проблемы, как работают системы, как найти эффективный способ организовать работу. Сюда входят основы логики, алгоритмики и программирования.

Программирование нужно не столько чтобы ребёнок мог профессионально писать код, сколько для отработки логического мышления. Программирование в школе — это скорее простые алгоритмические задачи и головоломки, чем создание коммерческих приложений. Справедливости ради, не всякий разработчик в профессиональной жизни решает такие же интересные задачи, какие школьники решают на уроках.

Объём знаний по информатике в школе — большой или маленький?

Если посмотреть на все знания по предмету, которые получает ребёнок, то большой. Другое дело — зачем эти знания нужны и как их применять, но это полностью зависит от учителя.

Знания сами по себе бесполезны, если не уметь ими пользоваться. Поэтому, если в школе не учат сразу пускать их в ход, они так и остаются бесполезным грузом. И тут всё действительно зависит от учителя и школы, а не от государственного стандарта.

Хороший урок информатики чаще всего проходит так: половину времени дети изучают теорию, а затем садятся за компьютеры и пробуют реализовать это на практике.

Мой ребёнок — гуманитарий, ему не нужны все эти технологические штуки

Информатика — такой же предмет, как биология или математика. Даже гуманитарии должны уметь набирать текст на компьютере и настраивать почтовый ящик. А поиск и обработка информации вообще нужны всем. Поэтому на базовом уровне информатика полезна всем.

Разработка приложений, создание игр и другие сложные вещи действительно нужны не всем, но их на обычной информатике почти не проходят.

Детям это неинтересно, они в этом разбираются лучше взрослых

В каких-то вещах — да: современные дети лучше понимают видеостриминг, социальные сети и создание контента с помощью смартфонов. Современный школьник и без помощи информатики может сделать себе поддельную страницу во «Вконтакте», обойти родительскую защиту компьютера и сбросить пароль от роутера, если родители заблокировали дома интернет. Но информатика намного глубже, чем всё это.

Посади такого ребёнка перед табличкой в экселе и попроси прикинуть семейный бюджет для поездки на море — и лучшее, что он сможет сделать, это забить в поисковике «Как вести бюджет в экселе». На второй-третьей статье станет понятно, что всё это как-то сложно.

Информатика знакомит детей с возможностями компьютера и пониманием всего, что можно на нём делать. Важно, чтобы ребёнок сам мог дойти до понимания того, как именно можно использовать компьютер в каждой ситуации, когда он нужен.

Программирование не нужно, не все хотят быть программистами

Это можно сказать про каждый предмет: не все хотят быть историками или биологами, но это не значит, что эти предметы не нужно изучать в школе.

Программирование учит думать, тренирует абстрактное мышление и заставляет искать творческие подходы к непонятным задачам. Без него можно обойтись, но люди с сильными навыками информатики чувствуют себя увереннее и в институте, и на работе, и в предпринимательстве.

Источник

5 принципов хорошего урока информатики

Артемий Волков

В эпоху гаджетов школьная информатика многим родителям кажется архаизмом, ведь дети приходят в класс, уже зная, как работать со смартфоном, и множество других базовых вещей. Но информатика это не только технологии, но еще наука и программирование. И задача педагога — вызвать у ребенка интерес и к этим сторонам предмета. О том, как увлечь учеников информационными технологиями, просто говорить о сложном и не быть занудным, рассказывают создатели и пользователи бесплатного курса информатики для школьников в Яндекс.Учебнике.

1. Помните, не все хотят быть программистами

Несмотря на то, что знание основ информатики сегодня считается хорошим тоном, не всем детям интересна сфера IT. Учитывайте это при проведении уроков. Кому-то достаточно базовых сведений, а кто-то хочет по-настоящему углубиться в предмет, понять принципы информационной безопасности, научиться программировать.

Курс Яндекс.Учебника для 7 классов дает такую возможность. Например, учитель может индивидуализировать задания, выбирая уровень сложности. В курсе есть задания из ОГЭ, а для самых продвинутых детей — дополнительные сложные задания и ссылки на интересную информацию.

2. Доносите пользу

Объясните всем детям, а не только тем, кто хочет быть программистом, для чего им пригодятся знания в обычной жизни.
По словам Александра Поволоцкого, академического руководителя школьных образовательных программ по информатике Яндекса, сегодня программирование нужно человеку почти любой специальности, потому что-либо ты платишь деньги производителям, чтобы они поменяли тебе маленькую строчку в коде и заработали на этом, либо ты сам умеешь это поправить, отчего растет твоя ценность как сотрудника.

Кроме того, во многих топовых вузах изучение информатики, особенно программирования, продолжается. Например, Михаил Густокашин, директор центра студенческих олимпиад факультета компьютерных наук ВШЭ, отмечает, что в Высшей школе экономики, учить язык программирования Python обязали всех студентов: и востоковедов, и рекламщиков, и историков.
Объясните ребятам, что умение писать код — это умение говорить по делу. Программирование развивает навык автоматизации процессов. Люди которые умеют программировать, знают, что усовершенствовать можно что угодно, и у них для этого есть идеи. А еще они понимают, что ошибки — это часть процесса обучения, и что брошенная на полпути программа никогда не заработает, даже «на троечку».

Именно так реализована практика в курсе Яндекс.Учебника: у ученика есть неограниченное число попыток для того, чтобы написать правильный код, пока он тренируется.

3. Не будьте занудными

Как бы дети ни прониклись актуальностью предмета, изучать его на неинтересных заданиях они не будут. Поэтому используйте самые разные приемы и инструменты. Оживить раздаточный материал поможет приложение для создания дополненной реальности HP revial, познакомиться с разными языками программирования поможет SoloLearn, онлайн-курсы для самых заинтересованных можно найти на Coursera.

В курсе от Яндекс.Учебника собраны такие задания, при выполнении которых скучать точно не придется. Например, устройство ПК изучается через квест, цель которого — помочь бабушке с высокими требованиями выбрать компьютер. Соответственно, ребенок не просто изучает, что есть процессор, а в нем ядра, оперативная память и далее по списку, а понимает, для чего все это нужно. Программировать дети учатся на одном из самых ходовых существующих языков программирования Python. В курсе задания сопровождаются теорией: если дети что-то пропустили, встроенные шпаргалки» напомнят им, как все это работает.

4. Показывайте класс

Подростки верят учителю только когда видят, что он профессионал. Поэтому демонстрируйте на уроках свою компетентность, это мотивирует детей на изучение предмета. Людмила Босова, известный педагог, автор учебников и образовательных программ по информатике рассказывает, как это работает:

«Недавно я показывала детям перевод в двоичную систему счисления. И даже на два мы делили на калькуляторе. Тогда я в уме посчитала для них перевод в восьмеричную систему, затем — в шестнадцатеричную, продиктовала им. Они были в восторге, проверив за мной на калькуляторе. Они не хотели уходить из класса. Обсуждали, что я в уме могу делить на 8, на 16. После уроков они пришли меня «трясти» — как я это делаю?»

5. Позволяйте детям больше практиковаться

В этом году ЕГЭ по информатике впервые будут сдавать на компьютерах. Такое решение властей говорит в пользу увеличения доли практики в школьном курсе.

В курсе от Яндекс.Учебника теория минимальна, и упор как раз делается на деятельность ученика. В курсе есть встроенный редактор кода, встроены сторонние программы, текстовые и графические редакторы. Дети обучаются на реальных инструментах, которые после урока уже готовы использовать для решения своих повседневных задач.

Источник

Что делать на уроке информатики если скучно

1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один».
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д.
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте. »
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.

1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску

1. Разрыдайтесь. Будь то «Муму», «Отцы и Дети» или «А зори здесь тихие». Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение — пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько — три.
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким «чмок» в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб.
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше.

1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип «peace dance» (танец мира) и chop is dish (котлета — это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями «Буш — козел! Голосуйте за Жириновского».
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте «ой,мороз,мороз!»

1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.

1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).

1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку

Скука может значительно повлиять на твою учебу в школе и на твое желание учиться. Есть множество причин для скуки, начиная с безуспешных попыток разобраться в предмете и ощущения, что это выше твоих интеллектуальных способностей, и заканчивая обычной временной скукой. В любом случае важно определить источник проблемы и найти конструктивный веселый способ справиться с ним.

1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску

1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.

Источник

Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики.

Правила работы и безопасного поведения

в кабинете информатики.

Сидоренко Жанна Викторовна

Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности и нормами поведения в кабинете информатики.

Повторить основные правила работы за компьютером.

умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;

Как научиться работать с компьютером так, что бы не нанести вред ни своему здоровью, ни здоровью окружающих тебя людей, ни технике, которая намного облегчает человеку его умственный труд?

Как правильно сидеть при работе за компьютером?

Как правильно вести себя в кабинете информатики?

Как нужно работать на уроке информатики, что бы он был для вас интересным?

Что нужно делать на переменке?

Какие полезные рекомендации вам нужно знать для того, что бы ваши уроки информатики стали на самом деле интересными и увлекательными?

Все это мы изучим в сегодняшней теме:

Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики

Главное правило или цель занятия, которое мы четко должны понять, перед тем как приступить к основным моментам темы, это:

Мы должны знать правила поведения и уметь правильно работать с компьютером, что бы не навредить другим людям, технике и, конечно же, самому себе.

А теперь правила, которые обязательно должен знать и соблюдать каждый, кто хочет работать за компьютером без нанесения вреда своему здоровью, технике и окружающим нас людям:

бережно обращайтесь с этой техникой;

спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте

отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора;

включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

Перед началом работы:

Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.

Разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ.

Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; в случае необходимости обращайтесь к преподавателю.

Хорошо разберитесь в особенностях, применяемых в работе аппаратов.

Начинайте работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе».

Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении

необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю.

Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов.

Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение.

Работайте на клавиатуре чистыми руками.

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:

а) избежать несчастных случаев;

б) успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;

в) сберечь вычислительную технику и оборудование.

Правильная посадка при работе за компьютером.

Сидеть нужно на расстоянии 60—70 см от монитора, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

Экран монитора не должен находиться выше уровня глаз.

Ноги должны стоять на полу, согнутыми в коленках под прямым углом.

Они не должны свисать со стула.

Лучше всего использовать специальные стулья для работы за компьютером.

Руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом.

Кабинет информатики обязательно должен проветриться, поэтому:

Ожидать начало урока вы должны в коридоре.

Как только прозвенит звонок Спокойно, не торопясь войдите в класс, займите свое рабочее место и подготовьтесь к уроку.

Соблюдайте правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики

Внимательно слушайте учителя

Не уступайте сложным задачам

Регулярно готовьте домашнее задание

Аккуратно, не спеша, выполняйте задания и упражнения

Не бойтесь экспериментировать

И в скором времени вы убедитесь, что

Информатика – самый интересный и полезный предмет.

Что нужно делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нужно делать на уроке информатики

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что нужно делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нужно делать на уроке информатики

Номер материала: ДБ-1058234

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нужно делать на уроке информатики

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нужно делать на уроке информатики

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что нужно делать на уроке информатики

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что нужно делать на уроке информатики

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что нужно делать на уроке информатики

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нужно делать на уроке информатики

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что нужно делать на уроке информатики

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *