Что нужно делать если регионы рекламы дальние понижать ставку
Корректировка ставок в Яндекс.Директ
На данный момент мы имеем 6 видов корректировок:
Рассмотрим каждую корректировку подробнее.
Корректировка ставок по времени
Если вы располагаете точными данными по конверсиям по временным отрезкам (также можно посмотреть в отчетах Я.Метрики), и вы хотите скорректировать ставки в определенные часы суток, то выполняем следующие действия: заходим в параметры ваших рекламных кампаний, ищем раздел «Расписание показов». В раскрывшемся окошке, находим ползунок «Управление ставками» — включаем его и настраиваем нужные нам корректировки:
Варианты корректировок от 0% до 200%, где 0% – это отключение рекламы в выбранные часы, а 200% – увеличение ставки в 2 раза.
Все остальные корректировки также находятся в параметрах рекламных кампаний в поле “Корректировки ставок”.
Минимальный процент уменьшения ставок – 100%, максимальный +1200%, но тут есть свои нюансы.
Корректировка ставок по сегментам аудиторий
Корректировка ставок по устройствам (мобильным и десктопам)
Если нужно уменьшить трафик со смартфонов и планшетов, то применяем именно этот вариант корректировок. Понять необходимость этого можно при помощи отчета по устройствам в Я.Метрике. Хорошая новость – недавно в Я.Директ наконец-то появилась функция отключения показов на мобильных устройствах (ранее ставку можно было снизить лишь на 50%).
Корректировка ставок по полу и возрасту
Для чего это нужно? Например, мы видим по статистике, что количество покупок или заявок у аудитории младше 18 лет намного меньше, либо же они вовсе отсутствуют, в отличие от остальных возрастных групп, а вот переходов от них не меньше, а может и больше. Следовательно, показы для такой аудитории лучше отключить.
Здесь можно изменять ставки не только по возрасту, но и по полу. Если, к примеру, вы продаете рыболовные принадлежности, то имеет смысл исключить женскую аудиторию. В отчетах Метрики можем проверить, какая аудитория по возрасту, полу является вашей целевой аудиторией.
Корректировка ставок по региону
Данная корректировка может понадобиться, если у вас есть кампании с геотаргетингом на всю Россию (или с таргетингом, где более одного региона). Допустим, у вас кампания на Москву, которая включает в себя районы. По статистике вы видите, что в Троицке у вас покупают намного лучше, чем в остальных районах, следовательно, есть смысл добавить повышающую корректировку на данный район.
Полностью отключить показы в регионе нельзя. Максимально понижающая корректировка для регионов – 90%.
Корректировка ставок для видеодополнений
Данная корректировка действует только в кампаниях ретаргетинга и РСЯ, т.к. видеодополнения не показываются на поиске, по крайней мере, пока что =). Если по статистике вы видите, что видеодополнения у вас работают хорошо, можно поставить повышающую корректировку.
Полностью отключить показы видеодополнений нельзя. Максимальная понижающая корректировка – 50%.
Вывод
Корректировка ставок помогает повысить эффективность рекламы в Яндекс.Директ. Советуем настроить его, если вы еще не сделали этого ранее.
Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ
Как перестать срать себе в штаны, когда яндекс показывает цену в 100500 рублей за клик? Об этом говорим в этой статье.
Мое самое любимое. Я долгое время боялся высоких ставок на поиске (после арбитража трафика), считал, что Яндекс скушает все мои деньги (миф о дороговизне я разрушаю здесь) и оставит без штанов. Все это происходило до тех пор, пока с появлением опыта у меня не сформировалась концепция работы со ставками: я больше не гонюсь за ставками, не пользуюсь биддерами и особо не парюсь над позицией.
Как обычно, стараюсь написать максимально понятно и коротко, а получается огромный лонгрид. Пользуйтесь оглавлением.
Главное правило выставления ставок
Ставки в Яндекс Директ выставляются в зависимости от окупаемости рекламы.
Какая главная задача рекламы в Яндекс Директе? Очевидно, что заработать на продаже товаров и услуг.
Я к чему веду? Совершенно нет разницы, какие ставки стоят: 20 рублей или 2000. Главное, чтобы это все дело окупалось и приносило прибыль. Аналогично, какая разница, какие у нас ставки, если мы не окупаемся и работаем в минус? Тут уже надо работать с сайтом, предложением и другими аспектами деятельности.
Я думаю, что меня читают люди умные. Не нужно рассказывать про кривую спроса и предложения? Все понимают, что одной ниши средняя стоимость клика может быть 10 рублей (одежда оптом, например), а у каких-нибудь срочных выкупов квартир в Москве — 1500 рублей, но там и прибыль выше. Кстати, вот статья про прогноз бюджета. У каждой ниши есть определенный рынок (ну нету кликов по 3 рубля с поиска, а по 150 есть) и вы обязаны играть по правилам этого рынка. Если стоимость клика составляет 150 рублей, но вы либо принимаете правила игры и платите эти деньги, либо идете искать другой источник трафика (РСЯ, VK, Fb и т.д.). Но ничего невозможного нет и люди с хорошим сайтом и коммерческим предложением окупаются только в путь, даже в жестоких конкурентных нишах с огромными ценами за клик.
Вернемся к настройкам. Что нам нужно от ставок?
Назначение ставки на поиске
Вопрос: Как выставлять ставки на поиске?
Ответ: Нужно выставлять одну ставку на все ключи.
Важно! Метод единой ставки работает тогда, когда у вас:
А теперь перейдем к метафорам. Наша ставка позволяет регулировать струю из крана с посетителями сайта, который мы открываем. Ставка маленькая — тонкая струйка из кликов, но и денег потратили немного. Большая ставка — мощный напор из крана, но и расходы соответствующие. Но важно, что я знаю — из крана у меня льется коммерческий трафик по целевым ключевым словам, без всяких «как» и «своими руками».
Как это работает?
Возьмем три ключа. У вас в кампании их будет 100-200, но возьмем три, остальное по аналогии. Все ключи одинаковые коммерческие — это важно! На каждый ключ своя ставка и свой объем кликов, который мы можем купить. Цифры взял с потолка, но приближенные к реальности. Моделируем две ситуации:
Ситуация 1: Платим столько, сколько хочет Яндекс.
Смотрите по табличке, что внизу. Он хочет 100 рублей за клик, мы платим и покупаем все клики. В итоге, мы купили весь трафик, 120 кликов и потратили 10000 рублей.
Ситуация 2: Устанавливаем единую ставку на все.
Опять же, смотрим табличку. Есть ключи дорогие, есть подешевле. Ставим ставку в 70 рублей на все ключи. Пускай мы не выкупим весь объем трафика по каким-то ключам, но мы купим клики дешевле. Итого: мы не купим 120 кликов за 10 000 рублей, но купим 95 кликов за 6650 рублей. Экономия 3350 рублей или почти 33% бюджета. Закупили кликов чуть меньше (на 20%), но и потратили на треть меньше!
А ведь экономию мы можем направить на РСЯ, где заявки обычно дешевле, и получить еще больше заявок и продаж за наши условные 10 тысяч рублей! Но это уже к разговору об эффективном использовании имеющегося бюджета.
Какую ставку выставить на поиске?
Раньше было моей самой больной темой. Нужно заходить снизу с небольших ставок. Зайти сверху и потратить всё — всегда успеем.
Способ №1. Это будет примерная ставка для условно среднего объема трафика.
Способ №2. Тут уже пылесосим дно, но дешево.
Пускай это будет небольшое число, но клики будут, хотя и в меньшем количестве.
Условно, при средней ставке в 100 рублей для получения 100% трафика, первый способ выдаст 50 рублей, а второй способ выдаст рублей 20.
В любом случае, это все прогноз, реальность бывает другой. Выставляем ставку, крутим рекламу день-два-три и смотрим, что у нас получается. Если вывозим математику и окупаемся, то все отлично.
Как реагировать на письма от Яндекса о снижении позиции?
Никак. Сегодня позиция ушла, а завтра вернулась, ведь аукцион динамический. Смотрим результаты не за один день, это слишком маленькая выборка, а оцениваем результаты за неделю-две.
Особенности
Бывают случаи, когда получается низкий CTR на низких позициях. Был у меня случай, делал кампанию для сервиса грузчиков. Группировка «1 ключ — 1 объявление», а CTR 5%, ну не бывает так! А бывает. Причина была в низкой позиции показа. Добавил ставочку, встал повыше, получил законные 15+% CTR и звонки с заказами.
Как понять, что у вас низкая ставка?
Смотрим отчет по нужной РК в мастере отчетов. Добавляем в отчет столбы
Столбец с позицией. Число 1 означает показы на 1 месте, число 4, соответственно, на четвертом. Желательно смотреть этот показатель, когда у вас есть уже какая-то выборка, хотя бы кликов в 50-100. Хороший показатель от 1 до 3, значит показываемся в спецразмещении. Но опять же, главное окупаться.
Средний объем трафика, это не процентное соотношение (в отчетах бывает объем больше 100), а условный показатель, дающий понять какой запас трафика для выкупа у нас еще есть.
На скриншоте снизу я оцениваю трафик и ставку спустя 4 дня после запуска рекламы. Средняя позиции в районе 3.5, значит часть моих объявлений находится внизу выдачи (поэтому и низкий CTR), а объем составляет всего 56. Какой вывод я делаю? Ставку я выбрал низкую, можно увеличить на треть и посмотреть, что будет дальше. Ниша супер конкурентная, аукцион в Москве раздут до кликов по 200-300 рублей в спецу.
Выставление ставок на РСЯ
Выставляйте одну ставку на все ключи.
Напоминаю, что выставляем единую ставку на каждую тематику, в зависимости от окупаемости.
С каких ставок начать
Начинаем с трех рублей и потихоньку прибавляем по рублю, а то и по пятьдесят копеек. Чем шире аудитория, тем ниже будет ставка. Задача — найти тут минимальную границу, где объем покупаемого трафика нас устраивает. А дальше уже начинаем плясать от цены заявки.
Начать со средних ставок
Если ниша дорогая или надо запуститься быстро, то берем ставочку с поиска, делим её на 3-4 и стартуем с этих значений. Средняя ставка в РСЯ по стране 5 — 30 рублей за клик, иногда дешевле, но у каждого она своя.
Задача — найти золотую середину, когда мы покупаем трафик по минимальной ставке и получаем нормальный охват. Иногда 50 копеек могут отделять от нормального охвата.
Если переборщить со ставкой, то можно попасть в такую ситуацию, когда вы достигните потолка заявок (откуда 200 заявок на услуги юриста в городе на 500 тысяч человек?) в день, но поскольку у вас еще есть бюджет, которой можно потратить, то Яндекс пришлет вам ботов, кликов из приложений и прочего шлака. Поэтому не усердствуйте со ставкой, поднимайте аккуратно и с небольшим шагом, пока на найдете золотую середину между стоимостью заявки и их объемом.
Как в интерфейсе установить единую ставку?
Заходим в нашу рекламную кампанию и далее по шагам:
Оптимизация — нововведение 2019 — 2020
Официально, это значит примерно следующим образом: «Система перемножает вашу ставку на поправочный коэффициент в зависимости от вероятности конверсии по конкретному пользователю». По факту «Мне плевать, что вы поставили ставку в 50 р, я спишу 140, потому что могу».
Вопрос: Что делать, если списываемая цена больше ставки?
Ответ: Поставили ставку 40, списалось 60-80-100 рублей? Такое бывает, спасибо Яндексу. Что делать? А ничего вы не сделаете. Перестаньте смотреть на единичные клики и смотрите на общую цену клика с большей выборкой. Если мы не можем что-то изменить или контролировать, то и не нужно и париться.
Коротко про биддеры
Продавцы биддеров утверждают, что они нужны, чтобы удерживаться на определенной позиции. А нам это вообще зачем?
На поиске биддеры не нужны потому, что в случае с единой ставкой, мы отталкиваемся не от позиции показа, а от объема покупаемых кликов и цены заявки, а как следствие, окупаемости рекламы. Зачем переплачивать за позиции? Тем более, с введенной в 2019 году оптимизацией, Яндекс вообще может корректировать ставку, как хочет, а значит биддеры становятся совершенно бесполезными.
На РСЯ биддеры не нужны вообще.
Заключение
В целом, я подробно рассказал о ставках. Если у вас остались какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить.
Чем я могу вам помочь?
Бесплатно рассказываю о настройке Яндекс Директ, сайтах и интернет-маркетинге
Паблик с короткими заметками из практики. Можно позадавать вопросы.
Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и 150+ проектами за плечами.
Регион показа в Яндекс.Директ: как настроить и использовать
Редактирование и корректировки регионов показа в Яндекс.Директ позволяют оптимизировать бизнес показатели (CPO, CPL или ROI), а также избежать лишних затрат бюджета.
Изменить регион показа в Яндекс.Директ
Для этого следует в интерфейсе Директа на уровне «Кампании» кликнуть на «Шестеренка»-«Редактировать».
После кликаем на «Регион показа».
После этого выбираем нужный регион.
И сохраняем настройки.
В этом случае всем группам в кампании будет задан единый регион показа.
Также можно добавить населенный пункт при помощи вкладки «Добавить к списку».
Аналогично во вкладке «Удалить из списка» можно исключить ряд населенных пунктов для показа.
Отправляем изменения на модерацию через кнопку «Сохранить».
Корректировки ставок для регионов показа в Яндекс.Директ
Чтобы поставить корректировку для определенного города или региона потребуется аналогично в редактировании кампании кликнуть на пункт «Корректировка ставок».
Далее переходим в «Регион показа» и кликаем на «Новая корректировка».
Указываем нужные населенные пункты или области.
Выбираем повышающую или понижающую корректировку.
Для групп объявлений
Также можно настраивать отдельный географический таргетинг для каждой группы объявлений, для чего также переходим в «Шестеренка»-«Редактировать».
После этого кликаем на «Регион показа».
Выбираем нужные элементы и кликаем на «Готово».
Важно! Делать корректировки ставок по географическому признаку можно только на уровне кампании.
Расширенный географический таргетинг
Включить или отключить его можно в настройках рекламных кампаний.
При включении этой настройки показ рекламы будет осуществляться пользователям с других регионов, если они интересуются целевым городом. Например, ключевая фраза «Заказать рекламу в Директе», а город в настройках выставлен Москва, то даже пользователю с Санкт-Петербурга будет показано объявление если он введет «Заказать рекламу в Директе в Москве».
Как правило, стоит отключать при первичном запуске.
Изменение в Директ.Коммандере
Для этого выбираем одну или несколько рекламных кампаний, после чего кликаем на соответствующую настройку в правой части экрана.
Далее указываем нужные пункты.
Для корректировок ставок кликаем на соответствующий пункт панели управления.
После сохраняем изменения.
В завершении отправляем изменения на сервер.
Статистика регионов в Yandex Direct
Переходим в «Статистика»-«Статистика по всем кампаниям».
Во вкладке «Мастер отчетов» в качестве среза указываем:
Создаем отчет и получаем итоговую таблицу, которую можно будет в дальнейшем экспортировать в Excel или CSV.
В Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике посмотреть эффективность регионов и городов можно при помощи отчета «Стандартные отчеты»-«Аудитория»-«География».
Далее выставляем фильтр источника трафика на рекламу в Директе.
Здесь можно найти как карту, так и таблицу с эффективностью областей и городов.
При необходимости можно сравнить количество конверсий и коэффициент конверсий для каждого отдельного участка или страны.
Реклама Яндекс.Директ, по утверждениям владельцев многих интернет-магазинов, обеспечивает значительное повышение продаж. Вашу рекламу видит платежеспособная аудитория, которая как раз находится в поиске товара из вашего сегмента. Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит Яндекс.Директ, как формируются цены, как работает Яндекс.Директ и как настроить этот вид рекламы!
Что такое реклама в Яндекс.Директ?
Рассуждая о том, что такое Яндекс.Директ, стоит отметить, что это один из самых эффективных методов рекламирования продукции или услуги. Входящий трафик эффективно превращается в клиентов или заявки, принося ощутимую прибыль магазину.
Что же собой представляют рекламные объявления Директа? Допустим, вы продаете мягкие игрушки и хотите повысить прибыль и количество активных покупателей, поэтому настраиваете в Яндекс.Директ рекламу по определенным ключевым запросам. В вашем случае это будет «купить мягкую игрушку» или «магазин мягких игрушек». Ваш потенциальный клиент вбивает в строку запроса эту фразу и видит объявления в выдаче, в том числе и ваше.
Клиент кликает на ваше объявление, попадает на сайт, выбирает игрушку и совершает покупку. Вы в свою очередь платите Яндексу за полученного посетителя. Все предельно просто, но есть у этой системы некоторые сложности:
С конкуренцией определились, поэтому перейдем непосредственно к принципу формирования цен.
Если вас интересует вопрос о том, сколько стоит реклама в Яндексе.Директ, то запомните: стоимость кампании напрямую зависит от вашего бюджета. А вот количество посетителей, которые будут приходить на ваш сайт за эти деньги, зависит от изначальной стоимости клика, количества переходов и позиции, на которой находятся объявления. Перед запуском кампании можно воспользоваться функцией прогнозирования бюджета, об этом мы поговорим чуть позже.
Что такое CTR в Яндекс.Директ, формирование цен на рекламу
Один из важных параметров в рекламной кампании – это CTR, обозначающий кликабельность объявления. CTR – это соотношение количества кликов (переходов на сайт) и количества показов в поисковой выдаче Яндекс. Опытные рекламщики еще называют этот показатель параметром эффективности объявления. Обратимся к примеру: если люди видели ваше объявление 100 раз, а кликнули на него 15, то показатель CTR составляет 15%.
А если ваш показатель CTR ниже 0,5%, (по определенным ключевым запросам), то рекламные объявления вылетают из поиска. Яндекс не будет бесплатно показывать ваши предложения. Создавая эффективные объявления, вы обеспечите повышение количества переходов по ним (кликов), за счет чего повышаются позиции показов, а стоимость клика (цена за переход пользователя из Яндекса на ваш сайт) понижается.
Более подробно о том, сколько стоит Яндекс.Директ в месяц, мы поговорим дальше. Но заметим, что начать кампанию можно при минимальном бюджете, который составляет всего 300 рублей. Опытные директологи утверждают, что средний бюджет для малого интернет-магазина может достигать 30 тысяч рублей в месяц.
Как произвести настройку рекламной кампании в Яндекс.Директ
Нулевым шагом является создание аккаунта. Для этого переходим на сайт, нажимаем «Войти».
Выбираем уже существующую почту.
Или создаём новую.
Если же вы выбираете создать новый почтовый ящик, в таком случае нужно указывать личные данные существующего человека, так как, бывают ситуации, когда запрашиваются документы или паспортные данные.
Закончив с созданием аккаунта, можно перейти к запуску рекламной кампании. Далее пользуемся кнопкой «Разместить рекламу».
Далее заполняем всё поля: выбираем страну, вводим уже готовый адрес аккаунта. По окончании нажимаем кнопку «Начать пользоваться сервисом».
Нужно учитывать, что выбранный тип определяет, где будет показано объявление. Нужно нажать кнопку «Мои кампании».
Дальше приступаем к настройке рекламной кампании.
Настройка рекламной кампании на поиске
Нажимаем «Добавить». Открывается вертикальное меню, где есть четыре пункта, тут нужно выбрать «Кампанию». Далее открывается ещё одно меню, где предлагается выбрать тип кампании. Типов бывает много, но в данном случае нажимаем «Текстово-графическое объявление». Этот тип осуществляет показ рекламы на Поиске в блоке, который расположен сверху или снизу, также идёт показ на сайтах, которые являются партнерами Яндекса. Перед нами открывается такое окно настроек.
Шаг 1. Настройка кампании
Начинаем с названия кампании, например, «Флористический магазин», тут главное, чтобы вам было понятно. Далее указываем ссылку на сайт кампании.
Как только в поле вы пропишите адрес сайта, система автоматически находит всю нужную информацию и переносит в поле «Организации». Потом указываем начальную и конечную дату компании.
Разберём самые важные пункты на этой вкладке:
1. «Организация»
Если в поле не прописали ссылку, то компанию придется добавить из «Яндекс Справочника». Нужно понимать, что если её не регистрировали под рекламным аккаунтом — то и в каталоге её нет.
2. «Счётчики целевых действий»
Это очень важная настройка! Необходимо создать счетчик Метрики и прописать его номер здесь.
Если есть цель рекламировать разные сайты в одной компании, то пользователь вставляет несколько счетчиков.
Идем ниже по сайту:
3. Простая и бесплатная функция по сбору статистических данных о звонках клиентов
4. «Ключевые цели»
Если вы настраиваете только первую компанию, то сейчас лучше этот шаг пропустить. У вас просто нет статистики, чтобы подсчитать стоимость цели.
5. «Стратегия»
Означает то, как будут показываться объявления в «Яндекс Директ»: ограничения по показам, средняя цена одного клика, управление ставками.
Реклама на поиске – это обязательно, но реклама на поиске и на сайтах одновременно – рекламодатель с небольшим опытом может легко запутаться и попросту потеряет весь бюджет.
Совет: на стадии ознакомления с данной площадкой, не лишним будет поставить дневное ограничение бюджета. Без этой функции стоит потерять бдительность и денег как небывало. На старте оптимально вкладывать 500-700 р., пока не пойдет прибыль.
Далее спускаемся до вкладки «Ограничения на кампанию», выглядит она вот так:
6. «Расписание показов»
Эта функция отвечает за настройку временного таргетинга. Вы выбираете для своей кампании, самое подходящее время показа объявлений.
Если клиенты обладают возможностью купить продукт автоматически без его участия, в таком случае оптимально будет установить круглосуточный режим показов. Но если оформление заказа доступно только в рабочее время, рекламодатель ставит соответствующие настройки.
Совет: на стадии освоения площадки не нужно включать «Управление показами», у начинающего рекламодателя ещё мало опыта, чтобы знать, когда будет больше заявок!
Многие начинающие рекламодатели забывают устанавливать именно свой часовой пояс, что является большой ошибкой и в таком случае можно получить неверную статистику заказов по времени.
7. «Корректировки ставок»
Пропускаем. Для заполнения этого пункта должна быть статистика.
8. «Минус-фразы»
Для лучшего понимания процесса заходим в «Дополнительные настройки» (кнопка находится сразу под этим пунктом). Активируем ползунок.
Это действие приостановит вашу рекламу, если будут неполадки с сайтом, а вы будете оповещены уведомлением о проблеме.
Нажимаете кнопку «Готово», и чуть ниже «Сохранить».
Только что вами создана оболочка рекламной кампании. Переходим ко второму шагу.
Шаг 2. Выбор аудитории
Вводим название группы для удобства. Стандартно тут включен автотаргетинг. Сразу стоит отметить, что это совсем бесполезная функция, система будет сама подбирать вам запросы и, как правило, запросы отвратительные. Выключаем его и переходим к выбору региона. Выбирайте только ваш регион и тот, куда будете готовы поехать, к вам точно ехать не будут.
Далее переходим к центральному этапу настройки. Подбираем ключевые фразы и минус-слова. Главное тут – подобрать те, которые будут побуждать заинтересованного пользователя воспользоваться вашей услугой или купить товар. Подобрали неправильные ключи – бюджет испариться, заявок ноль.
Где взять ключи? Всё просто, смотрим на боковое меню с левой стороны, ищем кнопку «Инструменты», нажимаем. Появляется ещё одно меню, выбираем «Прогноз бюджета» (открываем в новой вкладке). Далее перед нами появляется такое окно.
Здесь также выбираем доступный вам регион. Теперь переходим к самому главному. Тут наша задача состоит в том, чтобы собрать основные запросы, например по каким запросам будут искать наш флористический магазин? Вписываем «Цветы розы», потом нажимаем «Посчитать».
Получаем такие данные.
Яндекс покажет наш магазин по любому запросу, который будет содержать эти два слова в любой словоформе и в любом порядке, Яндекс допишет к ним что угодно. В этом кроется самый неприятный момент, вы планируете, что покажется ваш цветочный магазин именно тому человеку, который захочет купить розы, но вы будет показываться и под такими запросами:
Много так называемых мусорных запросов, по которым на ваш магазин не обратят внимания и соответственно не будет покупки нашего товара. Самые главное правило, по которым работают ключевые слова и «Яндекс Директ» – найти тех пользователей, которые хотят купить именно у вас. Цена клика будет меньше по мусорным запросам, но в итоге вы поймете, что реклама не окупается, потому что, человек который ищет «Цветы розы», а получает «Каменная роза цветок», тут покупки точно не будет, и вы просто прогорите. Тут рекомендация простая: целевой трафик и реклама работает хорошо, когда вы предлагаете ровно то, что искал человек. Соответственно, мы не хотим показывать магазин по мусорным запросам и терять деньги с баланса просто так, как этого избежать? Нам помогут минус-слова, находим «Единый набор минус-фраз».
Кликаем и в открывшееся окошко вписываем: купить, 101 роза. Нажимаем «Пересчитать».
Обратите внимание, было 155 тысяч запросов в месяц, а стало 148. Таким образом, можно собрать много минусов-фраз и получить больше целевой трафик. Но также важно делать очень точное предложение на каждый ключ, чтобы получить хороший результат и достойную прибыль. Если по нам хорошо кликают, то мы платим меньше за клик, потому что Яндекс продает не клики, а показы. С нас он списывает деньги за клик, но если по нам, но будут кликать, то Яндексу мы будете не интересны. Далее переносим наши ключи и минус-фразы в эти поля и нажимаем «Готово», и чуть ниже «Продолжить».
Ставим цену клика. Дешевый клик, при условии, что он целевой, лучше, чем дорогой. Соответственно, мы начинаем работу кампании с минимальных ставок, оптимально с 30 копеек. Немного кликов мы будем получать, но зато дешево. Потом вы будете их увеличивать в зависимости от полученного охвата.
Тут всё, сохранились.
Шаг 3. Добавить объявление
Переходим к написанию объявления.
Самое главное поле в объявлении – это заголовок, он должен давать ответ на запрос.
Пользователь хочет недорого розы в Москве, пишем «Розы в Москве от 100 рублей».
Тут не нужно описывать цвет, длину или любые другие характеристики, если их не ищут. Пользователь пройдёт мимо, если в заголовке будут завышенные цены.
Для продуктивной работы, нужно напрямую отвечать на запрос пользователя.
Пишем заголовок до 35 знаков, если не помещается, вторую часть переносим в «Дополнительный заголовок» или указываем любую другую ценную информацию в этом поле.
Что значит «Текст объявления»? На практике это выглядит так:
Единственное что нужно знать – этот текст мало кто читает. Его заполнять нужно только для объема, указываем ценную информацию, которая решит вопрос каждого пользователя на 100%. В этом случае есть вероятность, что пользователь заинтересуется и кликнет, но это скорее нет, чем да. Как правило, пользователи заходят в Поиск, открывают релевантные объявления, никто не принимает решение на этапе чтения этого текста. Соответственно никто не кликнет по вашему объявлению, только из-за красивого текста. Обычно среднестатистический пользователь смотрит на заголовки и открывает 3-4 страницы (часто 50) выбирая для себя лучший вариант, а значит уже и не помнит, что было написано в вашем тексте. Можно воспользоваться этим, расставляя ловушки в виде нереально низких цен. Нам главное, чтобы кликнули.
Переходим к следующему блоку.
Прописываем рабочую ссылку на сайт. На практике это выглядит так:
Турбо-сайт пропускаем. К этому разделу можно вернуться, когда вы будете хорошо ориентироваться в Директе.
Спускаемся в блок «Дополнения».
В виртуальной визитке всё просто, тут вписываете все свои данные. «Цену» не нужно заполнять – она будет видна при условии, если реклама всплывет в блоке товарной галереи, что является редким явлением.
Дальше вы увидите «Быстрые ссылки». Так они выглядят в рабочем виде:
Сюда пишем выгоду, решение боли пользователя. Ни в коем случае «О нас» или «Широкий ассортимент». Главное чтобы вы предлагали то, что ищут, тогда кликабельность будет отличной. Если вы предлагаете не то, что ищут, кликабельность будет отвратительной.
Выгодное преимущество быстрых ссылок – они кликабельны, быстро ведут к интересным страницам. Также благодаря первому месту в выдаче, ваше объявление занимает много пространства, привлекает пользователей и отжимает рекламную площадь у конкурентов.
Переходим к «Уточнениям». Так они выглядят:
Добавляем 6-7 штук. Тут уже можно написать про 9044 довольных клиента, опыт в 30+ лет, гарантию в 10 лет.
Нажимаем «Сохранить». Объявление заполнено. Переходим к последнему шагу.
Шаг 4. Оплата
Этот шаг можно не выполнять, если вы заранее пополнили счёт. Оплачиваем сейчас.
Вводим свою сумму (учитывайте тот факт, что вы также оплачиваете НДС 20%), выбираем подходящий способ оплаты. Удобным вариантом станет автоплатеж, но на старте лучше отказаться от этого способа, так как можно быстро потерять всю сумму баланса. Нажимаем желтую кнопку и выполняем процесс оплаты.
Настройка кампании в РСЯ
Начинаем с подбора ключевых слов для рекламной кампании. Для РСЯ самым важным является охват аудитории, тут говорится не только о количестве человек, но и о количестве площадок, которые мы охватим с помощью ключевых слов.
Тут воспользуемся Wordstat Yandex. Для новичка это самый базовый, простой способ правильно подобрать ключи (правильные поисковые запросы). Допустим, настраиваем на примере продажи цветов, набираем наш основной запрос «Купить букет» нажимаем «Подобрать». Смотрим что получилось:
Далее просто выбираем и отдельно копируем поисковые запросы, которые нам подходят, например «купить букет с доставкой» (если вы осуществляете доставку) или «съедобный букет» (если у вас такие есть).
Теперь весь успех работы зависит от того, насколько правильно и ответственно вы подбираете ключи для вашей компании.
Шаг 1. Настройка кампании
Переходим в «Яндекс Директ».
Нажимаем «Добавить». Открывается вертикальное меню, где есть четыре пункта, тут нужно выбрать «Кампанию». Далее открывается ещё одно меню, где предлагается выбрать тип кампании. Типов бывает много, но в данном случае нажимаем «Текстово-графическое объявление».
Заполняем поля «Название», «Ссылка на сайт». «Организация» добавится автоматически при заполнении ссылки.
Обязательно добавляем «Яндекс Метрику», это нужно для отслеживания статистики и настройки цели.
Далее переходим к «Стратегиям». В поле «Показывать рекламу» выбираем «Только в сетях». Также на старте оптимально выбрать «Ручное управление ставками с оптимизацией». Далее выбираем сумму, которую вы можете потратить (тут только на ваше усмотрение). Нажимаем «Готово».
Прописываем «Ключевые цели» для кампании.
Обязательно заполняем «Корректировки ставок». Тут нужно заранее обдумать какой аудитории будет интересен ваш продукт. Возьмем «Пол и возраст», например, мы понимаем, что цветы не заказывают люди, которым ещё нет 20-ти лет, соответственно пункт «Младше 18» можно вообще убрать на 100%. Люди возрастом 18-24 года, понижаем на 90%. и дальше на ваше усмотрение. В конце нажимаем «Готово».
Правильно это делать уже после того как вы запустили рекламу и получили данные, по истечении какого-то времени вы будете понимать кто ваш клиент, если вы уже изначально знаете, то можно настраивать. Но если данных нет, и вы не понимаете кто ваш конечный клиент, то на старте этот пункт лучше пропустить.
«Расширенный географический таргетинг» лучше отключить. Потому что, если вы рекламируетесь по Москве, но кто-то из Питера или из другого города набирает запрос «Купить букет в Москве», то есть с приставкой города и тогда ему реклама будет показываться. Тут можно отключать, а можно и так оставить. Если компания реализует такой товар, который можно отправить в другой город тогда можно не отключать. Смотрите по ситуации.
Заполняем в том случае, если у вас не добавлена «Организация». Если уже есть, то заполнять не нужно.
Всё остальное оставляем по умолчанию и нажимаем «Продолжить».
Шаг 2. Выбор аудитории
Автотаргетинг отключаем, так как он принесет только мусорные запросы.
Далее выбираем регион показа. Спускаемся в раздел «Условия показа».
Вставляем Ключевые запросы, которые мы подбирали в начале. Нажимаем «Готово». Оставляем всё по умолчанию и нажимаем «Продолжить».
Шаг 3. Добавление объявлений
Заполняем заголовки и пишем текст объявления. В тексте пишем то, что поможет нам, выделится среди конкурентов, а также желательно добавить призыв к действию.
Спускаемся к «Изображениям и видео»:
Загружаем заранее подобранную картинку. Идеально если это фотографии вашего авторства. Тут для примера используем рандомную картинку. Так как большинство рекламодателей берут просто картинки из Яндекса или Гугла и часто повторяются. Также картинка должна быть яркой:
Если вы все сделали правильно, в правом верхнем углу будет видно то, как будет выглядеть ваша реклама.
После всех настроек нажимаем «Сохранить».
Шаг 4. Оплата
Оплачиваем сейчас, если не сделали этого раньше.
После того как мы создали эту группу нужно добавить несколько вариантов объявлений, оптимально 4-5 штук. Нужно чтобы Яндекс выбрал самое кликабельное. Позже по статистике вы сможете посмотреть, какое объявление дало лучшую конверсию и больше лидов за меньшую стоимость.
Объявления должны быть с разными названиями, ключами, картинками.
Правила составления текста объявления для контекстной рекламы
Чтобы правильно составить объявление рекомендуем использовать закон рекламы ODC:
Например: «Скидки на милых плюшевых мишек только до 31 мая. Заходи!»
И напоследок еще пару советов:
Основные ошибки при настройке рекламной кампании:
Подводим итоги
Это всё, что необходимо знать для первой настройки рекламной кампании. Чтобы пополнить счет для рекламной кампании в Яндекс Директ, вы можете выбрать один из предложенных способов, среди которых оплата по квитанции, интернет-банкинг, наличными или с карты, а также через электронные платежные системы.
Если же вам сложно разобраться в этом или же нет времени для контроля и аналитики рекламы, то стоит обратиться в рекламное агентство или нанять маркетолога, который сможет снизить цены на кампанию в Яндекс Директе и повысит ее эффективность.