Что нужно делать для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка.

В связи с происходящими изменениями в обществе, развитием информационных технологий повысился интерес к проблемам межкультурной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка.»

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка.

В связи с происходящими изменениями в обществе, развитием информационных технологий повысился интерес к проблемам межкультурной коммуникации. Практическое владение иностранным языком стало потребностью каждого образованного человека в связи с предъявляемыми к нему требованиями общества. Сейчас знание хотя бы одного иностранного языка просто необходимо. Особую значимость приобретает изучение иностранного языка как средства общения и обобщения духовного наследия других стран и народов. Основной целью обучения английскому языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать английский язык, как средство общения. Реализация данной цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимание и составление иноязычных высказываний в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; умение вести себя в соответствии с правилами общения и национально – культурными особенностями страны изучаемого языка. Обучение общению предполагает сознательное усвоение не только лексических, но и грамматических единиц, т.к. полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматической основы. Грамматические правила и лексика, закрепленные на практике, при постоянном применении дают самые лучшие результаты в изучении языка. Надо научиться говорить и думать на изучаемом языке!

Я считаю, что результат обученности по английскому языку достигается в процессе личностно-коммуникативного обучения.

Принцип коммуникативности – основной принцип обучения английскому языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на английском языке в рамках определенной темы.

Коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений (умение читать и понимать прочитанное, осуществлять диалогическое общение, умение делать краткие монологические сообщения, умение передать информацию письменно), так и развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем, справочником и др.)

Коммуникативный метод предназначен, прежде всего, для обучения говорению и ставит своей целью формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Во время обучения основной акцент делается на развитие разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику. Моделируя на уроке как можно больше ситуаций общения, учитель стимулирует у учащихся желание высказаться. Существует множество упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода и предоставляют учащимся возможность самостоятельно оперировать изучаемым языком: диалоги, дискуссии, ролевые игры, моделирование ситуаций. Поскольку данные виды деятельности отражают реальную действительность, они затрагивают чувства учащихся, используют их воображение, качества личности. К коммуникативным заданиям можно отнести загадки и головоломки, решение кроссвордов, составленных одноклассниками, обмен письмами, написание рассказа, викторины, выполнение рисунков по инструкциям партнёров и другие.

Условием же коммуникативной компетенции является формирование мотивации. Практика показывает, что мотивации способствует наглядность, дискуссии, проектная деятельность обучающихся, игры, особенно ролевые на старшей ступени обучения и др.

Обучающиеся легче выражают свою точку зрения с использованием изученной лексики при помощи наглядных опор. Наглядные пособия, носящие содержательный характер, вызывает потребность в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей.

Например, для введения предлогов места использую игрушку. По ее расположению дети догадываются о переводе предлогов. После этого закрепляем эти предлоги в словосочетаниях и предложениях, описываем картинки.

При объяснении материала размещаю на доске карточки с новыми словами, а рядом с ними соответствующие картинки. Учащиеся читают слова и по картинке догадываются об их значении.

Также развитию коммуникативной компетенции способствует проблемное обучение. И.С Кон считает, что «единственный способ вызвать глубокий эмоциональный отклик подростка – поставить его перед близкой ему проблемой, заставляющей самостоятельно размышлять и формулировать вывод». Проблемный вопрос помогает обучающимся осознать цель учебной деятельности, что в свою очередь влияет на формирование ее положительных мотивов.

Что случится, если…? Цель: формирование и активизация навыков и умений вопросно-ответного взаимодействия с использованием высказываний типа предложения, сообщения мнения и др.

Каждый получает одно или два предложения, записанные на карточке, используя которые можно ответить на вопросы: “Что случится, если…?”. Все играющие отвечают на вопрос по цепочке.

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности обучающихся при решении исследовательских задач считаю групповую работу. В этом случаи совершенствуются речевые умения и навыки в процессе межличностной коммуникации. Групповая работа обеспечивает индивидуальное развитие каждого ребенка, формирование межличностного интеллекта, а это в свою очередь означает высокое развитие коммуникативных способностей. Понятно, что способности к овладению английским языком у детей разные. Одни легко овладевают материалом и соответствующими речевыми умениями. Другим, несмотря на большие усилия с их стороны, не удается добиться тех же результатов, как бы они ни старались. Поэтому в групповой работе можно осуществить разноуровневый подход и обеспечить учеников с разными способностями разноуровневыми заданиями.

Для выражения собственных мыслей, развития творческих способностей, развития умения нестандартного мышления, воображения, фантазии и самостоятельности я использую метод проектов. Очень важно, что при использовании этого метода в обучении сам ученик (или группа учеников) решает, что будет содержать проект и как он его будет представлять. Выбирая задания опираюсь на то, чтобы они соответствовали уровню на котором находится обучаемый. Ученик чувствует себя в другом качестве, он знает что может выразить свои мысли, а это в свою очередь повышает мотивацию к обучению, росту коммуникативной компетенции.

В курсе английского языка в УМК М.З.Биболетовой после завершения каждой темы создание проектной работы. Широко применяю этот метод и в начальной, средней и старшей звене. Ученики делают проектные работы и защищают. В начальных классах «Алфавит», «Сказочная страна, которую мы посетим на следующий год», «Мой друг», в среднем звене «Они были первыми», «Здоровая пища», «Еда», «Как беречь природу», в старших классах «Идеальный подросток», «Открытия», «Лондон», «Роботы: хорошо или плохо?» и т.д.

Для того чтобы человеку было комфортно в жизненных ситуациях, ему необходимо уметь моделировать ситуации общения. С этой целью использую на уроках игры.

Особенно в начальных классах большую роль отдаю игре. В процессе игры у учащихся формируется навыки, развивается речевые умения, они обучаются общению, запоминают речевой материал.

На уроках я использую разные виды игр, например, «снежный ком», игры на запоминание, на мышление, на развитие речи, на говорение

В обычной дискуссии неуверенный в себе ученик может отмолчаться, а в процессе игры каждый получает роль и становится партнером, и что очень важно хорошо отрабатывается учебный материал. Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке.

Ролевая игра также мотивирует речевую деятельность.

Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта. В старших классах использую такие ролевые игры, как «Какие различия», «План города», «Восстановление рассказа», «Выполни и передай задание»…

В целом коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений, так и развитие общеучебных умений.

Для оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности педагогу необходимо владеть способами и приёмами организации индивидуальной, парной и групповой работы.

На занятиях я люблю применять игру. Помимо таких функций, как повышение интереса и мотивации к изучению иностранного языка, использования непроизвольного внимания и памяти детей в целях урока, игра может быть применена во всех видах учебной деятельности на уроке английского языка: в работе с текстом, закреплении лексики, обучении неподготовленному говорению. Так же применяются игры в целях закрепления пройденной лексики и лексико-грамматических конструкций, по какой – либо определённой теме. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится. Атмосфера увлечённости и доброжелательности помогает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую им свободно общаться на чужом языке.

Рассмотрим некоторые виды игр :

o Фонетические игры используются для тренировки произношения английских звуков.

Teacher: Imagine you are a dog ( a cat,….)

Pupil: My dog is clever, strong and grey.

We play together every day.

P2: The cow says, “Moo, moo,

I have some milk for you”.

o Лексические игры для активизации речемыслительной деятельности, тренировки в употреблении лексики и развития речевой реакции учащихся.

Match the words and write the pairs.

How many adjectives can you find in the chain?

4-letter words
(each word has OO in the middle)

You do it with your eyes. look

You put them on your feet. singular- boot

You must open it to enter a room. door

One of the two or three in your flat. room

To prepare a meal. cook

It is in the sky at night. moon

o Грамматические игры проводятся с целью отработки грамматических правил и развития речевой активности учащихся.

Например, игра для отработки вопросов общего типа

— Doyouliketoread?( Only fairy- tales.)

o Игры для обучения говорению.

— This boy is a boaster. This is what he said.

1) Yesterday I cleaned my teeth in the morning, in the afternoon and in the evening.

2) Yesterday I washed my hands and face ten times.

3) Yesterday I helped my friends to do their homework.

4) Yesterday I played chess.

5) Yesterday I watched TV at night.

6) Yesterday I skated at the stadium.

1) Express your doubt.

2) Disagree with him.

Класс делится на три группы. Каждая группа, используя как можно больше прилагательных, предлагает различные модели одежды, автомобилей, мебели, игрушек и т.п. Делает рекламу своей продукции, продавая её на аукционе.

Учитель называет предложение, а ученики добавляют предложения по цепочке, чтобы получился рассказ.

Кроме того большое внимание на уроках я уделяю работе в мини-группах и парах. Ученики пробуют свои силы в реальном общении, учатся воспринимать речь собеседника и строить свои фразы. Практика показывает, что усвоение грамматического материала целесообразно проводить на следующих этапах: предъявление речевого образца, тренировка и применение в речи. Эффективность коммуникативных заданий возрастает, если предварительно проводится традиционная работа над словарным запасом и грамматическими навыками. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике позволяет повысить мотивацию, расширяет экспрессивные возможности речи и придаёт естественность высказываниям учащихся в учебных условиях.

Источник

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Что нужно делать для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

«Великий ум проявит свою силу не только в
умении мыслить, но и в умении говорить»
Ралф Эмерсон

В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех ее составляющих:

1. речевой компетенции

совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

2. языковой компетенции

систематизации ранее изученного материала;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;

развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

3. компенсаторной компетенции – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

4. учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английского языка, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Моё педагогическое кредо «Учить, создавая условия для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей».

В процессе преподавания иностранного языка в сельской школе возникли проблемы: отсутствие естественной языковой среды; нежелание большинства учащихся владения языком, как средством общения. Мне хотелось заинтересовать ребят различными формами и приёмами работы на уроке, которые позволяли бы эффективно формировать коммуникативную компетенцию.

Цель моей работы состояла в поиске современных педагогических технологий и отборе игр, игровых упражнений, создании презентационного материала сопровождающего уроки для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Ведущая идея: использование игры на уроках английского языка, способствующее целенаправленному формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся, и способное ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

Я определила для себя следующие задачи:

создать на уроках условия для саморазвития школьника.

научить учащихся умению ориентироваться в современном информационном пространстве,

использовать приобретённые коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

способствовать развитию компьютерной грамотности учащихся.

развить проектные и навыки учащихся через творческие задания.

создать условия для успешной самореализации учеников.

В своей работе я использую монологические формы речевой деятельности:

выступать с готовой заранее речью;

спрашивать и задавать вопросы;

отвечать на вопросы.

Диалогические формы речевой деятельности:

учебная беседа в парах;

учебная беседа в группах;

Концепция развития школьной коммуникации имеет три этапа, поэтому на первом этапе я отрабатываю:

умения учащихся участвовать в урочном общении;

умения отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ;

умения задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой;

умения комментировать вопросы или ответы;

умения делать сообщения;

умения рассказывать логично и последовательно.

Развитие школьной коммуникации на втором этапе заключается в

простоте и чёткости речевого высказывания;

умении высказать свою мысль образно, ярко и кратко;

отработке умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку;

умении использовать риторические вопросы;

умении вступать в контакт с партнёром и собеседником;

На третьем этапе отрабатываю:

умение вести беседу в паре, в группе;

умение поддерживать беседу;

умение вести конструктивный диалог;

умение построить дискуссию;

умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

Для формирования коммуникативной компетенции учащихся необходимо создать эмоционально-благоприятную ситуацию на уроке, используя игровые приемы. Используемые игры я условно разделяю на несколько групп: игры коммуникативной направленности; игры со словами; игры и игровые упражнения, при объяснении и закреплении грамматического материала, сюжетно-ролевые игры.

Так к играм коммуникативной направленности можно отнести игры, позволяющие отработать фразы, используемые в диалогах-расспросах. Отрабатывая речевые конструкции, использую игру «Угадай животного». Один из учащихся загадывает животного, другие задают вопрос «Is it a cat (dog, frog, …)? – No, it is not/ Yes it is. Эту же игру использую для отработки употребления следующих конструкций: «Have you got ….? – Yes, I have./No, I have not» или «Do you want …? – Yes, I do./ No, I don’t.» и т.д. Эти же игры использую и для закрепления тематической лексики. При знакомстве с названиями цветов практикую серию игр: «Guess, What Colour Is It?». На доске – разноцветные бумажные флажки. Один из учеников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске. После указания цвета первым учеником второй ученик поворачивается и старается угадать цвет: «Guess the Fruit». За спиной учитель держит картинку фрукта или ягоды. Ребятам необходимо отгадать, что в руках учителя, задавая вопросы: «Is it sweet? Is it red? Is it big?».

Для закрепления тематической лексики использую игры из предыдущего раздела «Игры коммуникативной направленности»: «Кто (что) у тебя есть?», «Что ты хочешь?», «Что ты любишь?», «Что ты умеешь?» «There is….» Ход игры: группа делится на две команды. Я складываю в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например: P1: There is a book in the box. P2: There is a pencil in the box. и т.д. Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.

При работе над темой «Окружающая среда» предлагаю ребятам подготовить дома небольшое сообщение на эту тему. В классе образую группы из двух – трех человек, даю на подготовку 4–5 минут, а затем один из учащихся группы рассказывает о том, почему ему нравится или не нравится то или иное в окружающей среде. Предлагаю ребятам набор слов и выражений по экологической тематике. На экране словосочетания: to water flowers, trees; to grow plants; to take care of; to keep our parks, rivers clean и т. д. Затем дети говорят о том, как они заботятся о природе: «I like to water flowers», «It’s nice to water a tree», «We take care of flowers and our river» и т.д. Предлагаю учащимся отдельные предложения и прошу развить далее заключенную в них мысль. We must not make a fire in the forest, because…, We must not kill birds. We must not damage trees. The trees help us. They clean….

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения, который сочетается с любым УМК, дает возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенции. В проекте можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный; планирующий – подготовительный; информационно-операционный; рефлексивно-оценочный.

В целом метод проектов позволяет учащимся:

показать знания в области языковой системы в пределах программного минимума, навыки оперирования этими знаниями;

проявить владение нормой речевого поведения во всех видах речевой деятельности;

подобрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от коммуникативной цели и намерения говорящего;

глубже познакомиться с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка.

Данный метод я использую на обобщающем уроке по определенной теме.

Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, я стараюсь искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету. Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления, которого является компьютер.

В своей работе я использую компьютерные технологии по нескольким направлениям:

использование готовых компьютерных обучающих программ;

создание собственных компьютерных презентаций;

Использование готовых компьютерных обучающих программ, является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Все они основаны на использовании готовых мультимедийных учебных курсов, предлагающих упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов.

Материал данных учебных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического раздела по различным аспектам, включенным к обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам. Данную часть, программы использую в качестве дополнительной работы на уроке.

Создание собственных презентаций, создаваемых для урока, позволяют быстро и эффективно решить проблему наглядности на уроке. Создание таблиц, текста это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц использую картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики использую анимационное выделение наиболее сложной или важной информации например, способ образования множественного числа существительных или глагола to be. Для закрепления изученного материала использую заранее созданные упражнения, например, с пропусками вспомогательного глагола во всех временных формах. Применяю презентации при знакомстве с английским алфавитом, при изучении грамматического материала, при знакомстве и повторении правил чтения, для стимуляции речевой деятельности, и с целью контроля знаний т.к. информационно-комуникативные технологии, активизируют внимание всего класса, поддерживают познавательный интерес, усиливают мотивацию, повышают восприятие и запоминание нового учебного материала, экономят учебное время.

За время работы над темами сложились следующие формы применения ИКТ на уроках английского языка:

Работа в Word: тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;

В формировании коммуникативной компетенции помогают приемы коммуникативной методики, где самыми распространенными видами работы являются: парная работа, работа малыми группами, общие дискуссии, обсуждения, обмен впечатлениями, использование ролевых игр. При работе в парах и группах учащиеся изучают вместе то, над чем они потом смогут работать индивидуально. Форм работы в группах много – это методика «Пила» (Jigsaw), методы командного обучения. Главные преимущества работы в группах: развивающее взаимодействие «лицом к лицу», где учащиеся объясняют материал друг другу, обучая друг друга тому, что знают; индивидуальная отчетность, личная ответственность. Деятельность каждого ученика оценивается учителем с помощью тестов.

Таким образом, использование технологий групповой работы, метода проектов, игровой технологии, внедрение ИКТ в обучение иностранному языку способствует достижению основной цели модернизации образования: улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества.

С целью отслеживания результатов проводимой работы были выделены обобщенные характеристики владения коммуникативной компетенции в разделе говорение на уроках английского языка. На этой основе проанализированы динамика овладения учащимися навыков построения диалогического и монологического высказывания за два года, качественный анализ успеваемости и диагностика отношения учеников к предмету английский язык.

Результаты позволяют сделать следующие выводы:

за год увеличилось на 3% количество детей, которые умеют строить монологическое и диалогическое единство в нужном объеме со строгим соблюдением грамматики (на оценку «отлично»);

количество детей допускающих одну-две грамматических ошибки осталось практически без изменения («хорошо») – разница 5%; на 2% уменьшилось количество учащихся допускающих более двух грамматических ошибок с ограниченным лексическим запасом.

Качество знаний имеет тенденцию к росту 2010–11уч. г. – 48%; 2011–2012 уч. г. – 48%; 2012–2013 уч. г. – 49,5%; 1 полугодие 2013–2014 уч. г. – 52%.
Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять, участие в общероссийских олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. Мои ученики тоже принимают в них участие. Результатом стала победа – III место во Всероссийской олимпиаде ученицы 5 класса на интернет-портале 45 минут, а также IV место в региональном рейтинге во Всероссийском открытом конкурсе по английскому языку «Open World» ученика 10 класса. За участие во Всероссийских олимпиадах «Олимпус» и «Молодежное движение» получили сертификат участника.

Я публикую свои уроки и внеклассные мероприятия на сайтах. Являюсь активным участником районного МО иностранных языков: выступаю с докладами и делюсь опытом работы. В 2013 году выступала на августовской конференции из опыта работы по теме самообразования. Анализируя свою работу, я сделала вывод, что работа по теме самообразования помогает мне анализировать, систематизировать, а в дальнейшем и программировать свою деятельность. Это способствует умению выбрать те педагогические приемы, которые продуктивно влияют на достижение целей обучения, помогают оценить себя как учителя.

Уроки проводятся в кабинете английского языка. Кабинет в достаточной степени оснащён настенными стендами, раздаточным материалом. Для проведения уроков с применением учебных презентаций используется компьютер и мультимедийный проектор.

Для поведения занятий используются учебные электронные пособия:

СD Учимся вместе. Английский язык 6-11 классы (темы с переводом, теоретический курс, практические задания, словари). изд. «Учитель»

CD Тренажер английского языка. Языковой мост. (изучение языка методом погружения) изд. дом «Равновесие»

CD Дидактический и раздаточный материал. Английский язык 5-6 классы (база дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы) изд. «Учитель»

CD Увлекательный английский (игры, презентации, сценарии) изд. «Учитель»

CD Профессор Хиггинс. Английский без акцента (фонетика и грамматика) рекомендовано Институтом информатизации образования Российской Академии образования.

Электронное приложение к газете 1 сентября. Дополнительный материал.

Песни для детей на английском языке. Изд Айрис-пресс, 2008г.

Обучающая компьютерная программа. Мультимедиа приложение Enjoy Listening and Playing к учебнику «Enjoy English» для 2-4 классов.

МР3 Английский язык. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом с 5 по 11 классы изд. «Просвещение»

Пусть совсем мало из моих выпускников связали свою жизнь с языком. Главное, что все, чему они научились на моих уроках, поможет им в повседневной жизни. Я считаю, что если мой ученик умеет понимать иностранную речь и иметь элементарные навыки общения на английском языке, он будет уверен в дальнейшей жизни.

В современном образовании наблюдается своеобразный «взрыв» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем». Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям. «Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом», говорил Катон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *