Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

Режим дня

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Источник

Конспект по окружающему миру на тему » Если хочешь быть здоров» (2 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект учебного занятия по окружающему миру

Учитель: Николаева Татьяна Николаевна

Методист: Юртаева Н.В.

Студент: Волоскова Виктория Федоровна

Дата проведения: 27.01.2021

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи: Дидактические: познакомить со значением словосочетания «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

Развивающие: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

Воспитательные: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима

дня, питания, занятия физкультурой.

Предметные: умение обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации

Познавательные УУД: знание понятий «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».

Коммуникативные УУД : формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Регулятивные УУД : умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

Личностные: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Основные понятия: «личная гигиена», «режим дня», «здоровый образ жизни», «продукты животного и растительного происхождения»

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, ИКТ презентация, раздаточный материал (тесты),

Межпредметная связь: чтение, физическая культура

Технологическая карта урока

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа учебного занятия

Методы, формы и приёмы организации учебной деятельности

Источник

Если хочешь быть здоровым (2 класс)

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Всего получено оценок: 400.

Всего получено оценок: 400.

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

Режим дня

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

которые читают вместе с этой

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

Что нужно делать чтобы оставаться здоровым 2 класс

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Источник

Конспект урока «Если хочешь быть здоров» 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок Окружающего мира во 2 классе Школа России.

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Выделить признаки здорового состояния человека;

Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение режима дня;

Научатся формулировать правила личной гигиены;

Научатся делать выводы из изученного материала.

Оборудование: Презентация: «Если хочешь быть здоров».

Конверты с карточками с изображением внутренних органов.

Конверт с вопросами.

Памятки для учащихся.

Конверты с изображением продуктов растительного и животного происхождения.

Дорогие мои ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие по морю, а чтобы узнать, на каком виде транспорта мы отправимся, отгадайте загадку:

Вот так чудо паровоз,

Не с ума ли он сошёл,-

Прямо по морю пошёл. (Теплоход).

(На доске прикреплена карта путешествия, учитель показывает рисунок теплохода, на котором они отправятся в путешествие, прикрепляет его к пристани с помощью магнита, по мере прохождения портов, учитель перемещает теплоход по карте).

II .Актуализация знаний.

Для того, чтобы купить билеты на теплоход, вам предлагается выполнить небольшой тест. У вас на столах есть конверт жёлтого цвета, в котором находятся карточки с изображением внутренних органов. Достаньте содержимое конвертов. Я читаю тест, а вы показываете правильный ответ.

1.этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

2. этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «Внутренней кухни».

5. этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

2. Игра «Найди ошибку».

Молодцы, ребята, вы с легкостью справились с тестом и получаете билеты на наш теплоход. Но вот беда, капитан теплохода заболел, внутренние органы его перемешались, я предлагаю найти ошибки и исправить их. (На слайде силуэт человека с внутренними органами, которые находятся не на своих местах. Учащиеся рассматривают, находят ошибки, объясняют, где на самом деле должен быть тот или иной орган, показывают на своём теле. Учитель исправляет ошибки, перемещает рисунки внутренних органов на нужные места.)

Не часы, а тикает. (Сердце).

Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (Кровь).

Когда сытый, он молчит. Когда голоден-урчит. (Желудок).

С их помощью дышит человек. (Лёгкие).

И говорит, и кушает. (Рот).

Самоопределение к деятельности.

Справа по борту остров «ВОПРОСОВ».

Ой, а кто же это на острове. (Муравьишка держит в руке письмо).

Посмотрим, что там. (Учитель читает из конверта вопросы.)(СЛАЙД.)

1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3. зачем мы спим ночью?

Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О здоровье).

Прочитайте тему урока на с.8 учебника. (Если хочешь быть здоров).

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей).

Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

Работа по теме урока.

Беседа, работа по учебнику.

Отправляемся дальше и на пути полуостров «Режим дня».

Ребята, как вы думаете, что такое Режим дня? (это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.)

Давайте рассмотрим на с.8 и узнаем режим дня Серёжи. (Учащиеся рассматривают рисунки и отмечают, что некоторые моменты в режиме дня Серёжи пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин).

Ребята, как вы думаете, что необходимо знать при составлении режима дня? (ответы детей), (Учитель показывает памятку на слайде и примерный режим дня) (2СЛАЙДА).

Этот режим дня примерный, он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в13, а в12ч, лечь спать не в 21, а в 22ч, если к вам пришли гости.

Итак, ребята, мы с вами познакомились с первым помощником нашего здоровья – режимом дня. (СЛАЙД).

Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? (ответы детей).

Выполнение задания в рабочей тетради.

1, с.5. (Самостоятельное выполнение).

Наш теплоход продолжает путешествие. Не пора ли всем подкрепиться, я вижу остров «Перевал».

У вас на столах есть конверт зелёного цвета. Я предлагаю выложить содержимое конверта и разделить картинки на 2 группы. На какие группы вы разделили? Почему? (Растительного и животного происхождения).

Приведите свои примеры продуктов растительного происхождения. (Ответы детей).

Животного происхождения. (Ответы детей).

Молодцы, путешественники! Вы верно выполнили задание!

И ещё один помощник здоровья нам стал известен, это – правильное питание. (СЛАЙД)

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Продолжение по работы по теме урока.

Беседа, работа по учебнику.

Прочитайте правила на с.10 и закончите их.

Держись подальше от того, кто… (болеет).

Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с… (мылом).

Рано утром не ленись, на зарядку … (становись).

Мы познакомились с ещё одним помощником здоровья – правилами личной гигиены. (СЛАЙД).

На с. 10. Рассмотрите фотографии, расскажите о назначении каждого из этих предметов.

Плывём дальше и попадаем на остров «Загадок». (ПО мере отгадывания загадок, учитель выводит на слайд изображение отгадки).

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка).

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло).

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Практикум «Чистка зубов».

Как ухаживать за зубами?

Как чистить зубы? Кто может показать и рассказать об этом?

Предлагаю проверить, правы ли вы. (СЛАЙД).

Так ли это мы узнаем, прочитав статью на с. 11. (Дети читают самостоятельно).

Что нового вы узнали из текста?

Какие из этих правил вы выполняете?

Мы познакомились с ещё одним помощником здоровья – чисткой зубов. (СЛАЙД).

Что вы видите на следующем острове нашей карты? (Какой-то сгорбленный старичок).

Что нам нужно знать, чтобы не стать похожими на этого старичка? (Правила посадки за столом).

Какие правила посадки за столом вы знаете? (отвечает подготовленный ученик) (СЛАЙД)

Что такое осанка? (отвечает подготовленный ученик) (СЛАЙД)

Что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться).

Как нужно закаляться? (Сообщение, подготовленным учеником). (СЛАЙД).

Кто знает, как стать Геркулесом? (Сообщение, подготовленным учеником).

Учитель читает рассказ «Как мы С Сашкой закалялись».

У моего дружка Сашки произошло радостное событие: из Сибири приехал в гости брат. Ух, какой он был крепкий да загорелый! Он как схватил нас с Сашкой в охапку, как обнял, так мы думали, что конец нам пришел.

— А я, брат, работаю на тракторе.

Сашка загрустил, потому что он никогда гимнастику не делал, задумался тяжко, а потом потихоньку поманил меня во двор.

Вот тогда мы набрали из водопровода воды и облились с ног до головы.

Встретились мы примерно через неделю. И Сашка всю неделю пролежал в постели, и я, а доктор еще удивлялся, что мы благополучно отделались.

Теперь мы утром делаем гимнастику по радио. Я тоже решил стать трактористом.

Ещё один помощник здоровья нам раскрыл свой секрет – это движение и закаливание.

Кто виден на горизонте? (Остров с Доктором Айболитом).

Доктор Айболит предлагает вам поиграть с ним. Согласны?

Я назову правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, вы хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.)

Если заболел гриппом:

Пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;

Срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;

Вызови врача на дом;

Ешь побольше мороженого;

Принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке;

Принимай лекарства, назначенные врачом;

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны;

Наш теплоход прибывает в порт «Школа». Чтобы пройти контроль на выходе ответьте на вопросы.

Назовите помощников в сохранении здоровья.

Что такое режим дня?

Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

Назовите правила личной гигиены.

Что такое правильное питание?

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,памятки (для каждого ученика).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

4 – 8 слайды. Тест

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

9 слайд. Игра «Собери тело».

— Ребята, назовите внутренние органы человека и поставьте на их свои места. (Ученики по одному выходят к доске и показывают сначала на своем теле, где должен быть орган, а потом на экране).

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

Ре­жим — это распорядок дня.

— Давайте рассмотрим рисунки и узнаем режим дня школьника.

— Расскажите о своем режиме дня.

13 слайд. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись!
Низко-низко наклонись!
Лапки вверх, лапки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!

VI. Продолжение работы по теме урока

14 слайд. – Отгадайте загадки.

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ею руки, ноги, спину трут, Ее. (мочалкою) зовут.
Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
. (полотенцем) называется.

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

— Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).

— Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

— Что нового вы узнали из этого текста?

— Какие из этих правил вы выполняете?

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты —
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

18 слайд. «Чистка зубов»

Памятка. Как ухаживать за зубами

Выполнение задания в рабочей тетради.

19 слайд. Личная гигиена — наша помощница в сохранении здоровья.

Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

— Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?

— Послушайте один рассказ О.Дорохова «Молодой старичок» и скажите, о чем он, какая главная его мысль.

Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

— Итак, почему этого мальчика называли «молодым старичком»?

День здоровья любят дети
Городов и деревень.

Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.

— Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой и закаляться).

— Послушайте о том, как нужно правильно закаляться.

Чтобы стать закаленным, летом нужно купаться, загорать, играть на свежем воздухе.
Осенью, особенно в хорошую погоду, надо много гулять, чаще проветривать комнату. Очень важно в любое время года делать по утрам зарядку. А после нее обтираться или обливаться прохладной водой. Нужно больше заниматься физическим трудом, особенно на свежем воздухе.

Но купаться, загорать, обливаться водой надо в меру. Иначе принесешь своему здоровью не пользу, а вред. Чтобы не простудиться, надо всегда одеваться с учетом погоды.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговиков и снежные крепости. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

23 слайд. Неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник, если человек не занимается физкультурой – все это влияет на его осанку.

24 слайд. Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда готовят уроки, Сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, наклонившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким, с узкой и впалой грудной клеткой.

Во избежание этого нужно соблюдать несколько простых правил посадки за столом.

25 слайд.

— Итак, назовите еще одного помощника нашего здоровья. (Движение и закаливание).

26 слайд.

— Ну, и в конце нашего урока мы поговорим с вами о том, что делать, если вы все-таки заболели.

— Прочитайте внимательно правила поведения больного человека.

Если заболел гриппом:

27 слайд. Как вы думаете, какой последний помощник здоровья? (Врач)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *