Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Как беречь воздух?

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Всего получено оценок: 30.

Всего получено оценок: 30.

Чистый воздух — обязательное условия для здоровья человека, животных и сохранения живой природы. В современном мире воздух загрязняется вредными выхлопами и газами от автомобилей и предприятий, дымом тепловых электростанций. Чтобы беречь воздух, нужно переходить на использование их экологических аналогов, восстанавливать леса и заниматься озеленением городов.

Характеристики воздуха

Воздух представляет собой смесь нескольких газов. В составе воздуха преобладает азот, кислород составляет лишь пятую часть, других газов (в том числе углекислый газ) вместе с пылью и водяным паром совсем немного.

Чистый воздух прозрачен, не имеет цвета и запаха. В природе всегда присутствуют запахи. Пахнут луговые цветы, иголки сосны, болотная вода, скошенная трава. В городе добавляются запахи выхлопных газов, парфюмерии, моющих средств. При насыщении воздуха водяным паром теряется прозрачность. Это хорошо видно туманным утром.

Днем растения активно очищают воздух, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью происходит обратный процесс — растения забирают из воздуха кислород и отдают углекислый газ. Поэтому чрезмерное количество растений в спальне вредит человеку.

Главные загрязнители воздуха

Природное загрязнение воздуха происходит «по вине» вулканов и пожаров, лесных и степных.

Гораздо сильнее вредит человек. Это выбросы вредных газов от предприятий и автомобилей, дым от тепловых электростанций (ТЭС), использующих каменный уголь.

Как сохранить чистоту воздуха

Человечество не умеет предотвращать извержения вулканов и природные пожары. Однако разработаны способы значительно уменьшить степень загрязненности по вине людей. Вот научно обоснованные способы, как беречь воздух:

Большое значение имеют альтернативные источники электроэнергии. Строятся ветряные и солнечные электростанции. На Камчатке и Курильских островах проводится реконструкция электростанций, использующих вулканическую горячую воду.

Лесные массивы очищают воздух. В России действует программа по восстановлению лесов и озеленению городов.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Что мы узнали?

Воздух — это смесь газов, где больше всего азота, а кислород занимает 1/5 часть. Чистый воздух — прозрачный, без цвета и запаха. Для здоровья людей и сохранения живой природы важно поддерживать чистоту воздуха. Этому поможет использование электромобилей, переход на альтернативные источники энергии, восстановление лесов. Эту информацию можно использовать для подготовки доклада по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Источник

Как защитить воздух от загрязнения

Воздух необходим для существования живых существ. Без еды человек может прожить около месяца, без воды несколько дней, а без кислорода не более нескольких минут. Поэтому необходимо принять меры по обеззараживанию нашего климата.

Что портит климат

Рассмотрим, как защитить воздух от загрязнения, поскольку эта проблема на сегодняшний день очень важна. Земля — уникальная планета, единственная из известных нам, на которой присутствует жизнь. Происходит это за счет атмосферы. В ее состав входят разные газы, в том числе и кислород, которым мы дышим.

Развитие промышленности и транспорта привело к загрязнению атмосферы вредными веществами и примесями. От этого страдают не только люди, но и окружающий мир, потому что производственные выбросы являются причиной кислотных дождей. Они портят почву и отравляют водоемы. Решить данную проблему и устранить причины ее возникновения способен только человек.

Люди в 21 веке ведут себя крайне неразумно по отношению к экологии. В атмосферу выбрасываются отходы производств, автомобильные выхлопы, химические соединения вредят озоновому слою планеты.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Огромное влияние на загрязнение воздуха оказывают атомные электростанции и неграмотное размещение отходов людьми. Все эти действия несут в себе угрозу глобального потепления и катастроф экологического характера, вызывают рост болезней населения и ухудшение качества жизни. Не следует забывать и про влияние природы на чистоту атмосферы. Изучим причины естественного загрязнения:

Для нормального продолжения жизни на планете необходимо беречь воздух — тщательно следить за кострами в лесах, стараться меньше пользоваться автомобилями, правильно утилизировать отходы, сажать больше деревьев.

Способы защиты

Ученые всего мира уже давно разработали эффективные методы по охране атмосферы от загрязнений. К ним относятся следующие действия:

Если проводить вышеперечисленные мероприятия, ситуация определенно изменится в лучшую сторону. Бороться со сложившейся экологической обстановкой можно также информативным путем — рассказывать о загрязнении воздуха детям, устраивать лекции и семинары, организовывать субботники.

Как защитить воздух в квартире

Климат в помещениях иногда намного хуже, чем на улице. Хотя именно дома мы проводим основную часть свободного от работы и учебы времени. Особенно это опасно для детей и пожилых людей, чей иммунитет часто бывает ослаблен. В застойном квартирном воздухе содержатся такие неприятные вещи, как:

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Многие люди задумываются, как защитить воздух в квартире. К эффективным способам относится избавление от привычки курить в доме, регулярная влажная уборка, отказ от использования вредной бытовой химии, проветривание жилья. Особенно стоит задуматься, как защитить воздух от загрязнений для тех, у кого в доме проживают один или несколько малышей, поскольку их неокрепший организм очень уязвим.

Изучение темы детьми

Пропаганда вреда, который человек может нанести природе и информация о загрязнении воздуха, способах борьбы с ним введена даже в садах для дошкольников. Делается это для того, чтобы молодое поколение научилось беречь и ценить природу. В детском саду проводятся занятия по экологии.

Малышам прививают уважительное отношение к окружающей среде и учат защищать природу, рассказывают о пользе растений. В начальных образовательных учреждениях дети изучают атмосферу на уроках и внеурочных занятиях. Во 2 классе школьники узнают, как охраняется воздух от загрязнения. Эта серьезная тема изучается тщательно, чаще на примере родного города. Ученикам 2 класса рассказывают о схемах загрязнения воздуха, уровне его запыленности. Объясняют важную роль зеленых насаждений, которые выделяют необходимый человеку кислород.

В 3 классе дети продолжают узнавать методы и способы загрязнения атмосферы. Проводятся первые опыты, при помощи которых определяется качество экологии. Один из примеров — пробы снега, забор которых делается в нескольких местах. Этот проект показывает ученикам 3 класса, где уровень загрязнения воздуха больше и как влияет на него близость промышленных объектов или зеленых зон.

Необходимо, чтобы дети с ранних лет понимали то, насколько важно поддерживать нормальное состояние окружающей среды и сохранение воздуха чистым.

Если этого не делать, в будущем человечество ждут серьезные проблемы. Изучая тему экологии, дети узнают, как конкретно человек портит атмосферу и что нужно делать, чтобы вреда было меньше.

Начиная с начальной школы, ученики могут самостоятельно улучшать обстановку в мире. Каждый школьник способен посадить деревья или растения, экономить ресурсы у себя дома — не оставлять включенными свет и воду без необходимости, разделять мусор на категории. Дети учатся собирать материалы для переработки — бумагу, металл, пластик, участвовать в субботниках, помогать с озеленением города. Любовь к планете и соблюдение порядка вокруг себя, разумное использование ресурсов помогут сохранить Землю на долгие тысячелетия.

Источник

Как беречь воздух (3 класс) – кратко для доклада по окружающему миру

Чистый воздух — обязательное условия для здоровья человека, животных и сохранения живой природы. В современном мире воздух загрязняется вредными выхлопами и газами от автомобилей и предприятий, дымом тепловых электростанций. Чтобы беречь воздух, нужно переходить на использование их экологических аналогов, восстанавливать леса и заниматься озеленением городов.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Характеристики воздуха

Воздух представляет собой смесь нескольких газов. В составе воздуха преобладает азот, кислород составляет лишь пятую часть, других газов (в том числе углекислый газ) вместе с пылью и водяным паром совсем немного.

Чистый воздух прозрачен, не имеет цвета и запаха. В природе всегда присутствуют запахи. Пахнут луговые цветы, иголки сосны, болотная вода, скошенная трава. В городе добавляются запахи выхлопных газов, парфюмерии, моющих средств. При насыщении воздуха водяным паром теряется прозрачность. Это хорошо видно туманным утром.

Днем растения активно очищают воздух, так как поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью происходит обратный процесс — растения забирают из воздуха кислород и отдают углекислый газ. Поэтому чрезмерное количество растений в спальне вредит человеку.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Рис. 1. Туманное утро в городе.

Главные загрязнители воздуха

Природное загрязнение воздуха происходит «по вине» вулканов и пожаров, лесных и степных.

Гораздо сильнее вредит человек. Это выбросы вредных газов от предприятий и автомобилей, дым от тепловых электростанций (ТЭС), использующих каменный уголь.

Как сохранить чистоту воздуха

Человечество не умеет предотвращать извержения вулканов и природные пожары. Однако разработаны способы значительно уменьшить степень загрязненности по вине людей. Вот научно обоснованные способы, как беречь воздух:

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Большое значение имеют альтернативные источники электроэнергии. Строятся ветряные и солнечные электростанции. На Камчатке и Курильских островах проводится реконструкция электростанций, использующих вулканическую горячую воду.

Лесные массивы очищают воздух. В России действует программа по восстановлению лесов и озеленению городов.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Рис. 3. Посадка леса.

Что мы узнали?

Воздух — это смесь газов, где больше всего азота, а кислород занимает 1/5 часть. Чистый воздух — прозрачный, без цвета и запаха. Для здоровья людей и сохранения живой природы важно поддерживать чистоту воздуха. Этому поможет использование электромобилей, переход на альтернативные источники энергии, восстановление лесов. Эту информацию можно использовать для подготовки доклада по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Источник

Как защитить воздух от загрязнения и спасти жизнь?

Как защитить воздух от загрязнения и спасти жизнь?

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Люди и животные существуют на нашей планете благодаря атмосфере, воздуху, пригодному для дыхания живых организмов. По последним данным Всемирной организации здравоохранения, 91% мирового населения проживает в регионах с высокой концентрацией вредных веществ в воздухе.

Загрязнение атмосферы происходит естественным и антропогенным путем.

Естественные источники загрязнения воздуха:

Антропогенные (техногенные) загрязнения — это промышленные, химические и бытовые отходы, характерные для жизнедеятельности человека.

Чтобы защититься от грязного воздуха, нужно ограничить количество выбросов, как первичных загрязнителей, так и вторичных.

Первичные загрязнители — это вещества, которые попадают в атмосферу в результате естественных или антропогенных процессов в биосфере. Вторичные загрязнители возникают в результате химических и фотохимических реакций первичных загрязнителей при их взаимодействии с воздухом и могут привести к кислотному дождю.

Чем мы дышим?

Смог, нависающий над городами, — наиболее знакомая и очевидная форма загрязнения воздуха. Это пыль, дым, сажа, нитраты и другие вещества, возникающие в результате сгорания всех видов топлива.

Оксид углерода (угарный газ, CO). Этот бесцветный газ не имеет вкуса и запаха. В городе в первую очередь источником оксида углерода является автотранспорт — за счет выброса в атмосферу отработанных выхлопных газов. Чем больше содержится в воздухе СО, тем меньше кислорода достигает клеток в организме каждого человека. Это приводит к резким головным болям, проблемам с сердцем и общему ослаблению иммунной системы.

Газообразный диоксид серы (SО₂). Выделяется в атмосферу в результате функционирования угольных, металлургических и нефтеперерабатывающих заводов. Даже в малых концентрациях (20–30 мг/м³) этот бесцветный газ раздражает слизистую оболочку глаз и дыхательных путей, оставляя во рту неприятный вкус. Обонятельные рецепторы распознают диоксид серы как запах горящей спички.

Неблагоприятное воздействие загрязнителей на человека происходит как в помещениях, так и на открытом воздухе. Уровни загрязнения атмосферного воздуха варьируются в зависимости от сезона и времени суток. Например, ультрафиолетовое излучение солнца активирует химические реакции, которые приводят к более высокой концентрации вредных веществ в атмосфере в дневное время.

Чтобы обезопасить себя и окружающее пространство от вредного воздействия примесей и газов, содержащихся в воздухе, человечество каждый день вынуждено бороться с проблемой загрязнения.

В китайском городе Сиань в качестве эксперимента установили стометровую башню Smog Free Tower по очистке воздуха от вредных примесей. Прототипом гигантского очистителя атмосферы стал проект датского архитектора Даана Розегаарда (Daan Roosegaarde) — семиметровые башни с функцией очистки городского воздуха.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Что делать, чтобы защитить воздух от загрязнения?

Природный баланс планеты нарушен: реки осушаются, а леса вырубаются в целях расширения инфраструктуры городов. Воздух загрязняется промышленными отходами фабрик, разрушая озоновый слой планеты, призванный защищать живые организмы от радиоактивного солнечного излучения. Последствия такого неразумного истощения природных ресурсов и загрязнения воздуха грозят глобальными катастрофами.

Что же делать, чтобы защитить воздух от загрязнения и противостоять страшным изменениям условий нашей жизни? Несмотря на то, что ситуация усложняется день ото дня, способы защиты качества воздуха существуют.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Альтернативные источники энергии. Энергия солнца — практически неисчерпаемый ресурс, которым мы уже научились пользоваться. Солнечная батарея состоит из панелей (фотоэлементов), изготовленных из кремния. Они служат полупроводниковым устройством и преобразуют солнечную энергию в электрическую, которая способна питать бытовые приборы и обогревать объекты любой площади.

Используя альтернативные источники энергии — энергию солнца, ветра и воды, мы можем строить жилые экодома и не загрязнять окружающую среду. Такой подход актуален и для производственных заводов и фабрик. Если работу многих предприятий перевести на экологические источники энергии, то дышать нам станет намного легче.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Экотранспорт. В мире существует более 1 миллиарда автомобилей, на долю которых выпадает около 70% загрязнений окружающей среды. Разумное решение — переход на кары, использующие электроэнергию или экологически чистое топливо. В Европе и США, во избежание большого количества выбросов вредных материалов в атмосферу, люди делают выбор в пользу экомобилей. В Китае уже несколько лет идет реализация программ по развитию «зеленого» транспорта.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Сохраним лес. Массовое разрушение лесных массивов приводит к тотальному ухудшению всей экосистемы, которое несет за собой исчезновение некоторых видов флоры и фауны. Природа страдает, растения увядают, почва становится болотистой, образуются пустыни. К сожалению, полностью компенсировать нанесенный урон посадкой деревьев невозможно. Но решение есть — ежегодное увеличение площади посадок, создание системы охраны и мониторинга лесных фондов, усовершенствование мер по предотвращению лесных пожаров.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Чистый воздух в доме. Чистоту в жилых и офисных помещениях мы можем обеспечить сами и поддерживать каждый день. Большую часть жизни люди находятся именно в помещении, поэтому очень важно содержать место, где мы живем, работаем и отдыхаем, в чистоте и комфорте. Спастись от пыли в доме, даже плотно закрыв все окна и двери, — невозможно. Частицы кожи, шерсть животных, различные бактерии, грибки и другие частицы минеральных и органических веществ — всем этим мы дышим.

В зимний период в помещениях теряется влажность, становится труднее дышать. Чувствительные участки кожи начинают шелушиться, нередко отмечаются и аллергические реакции, такие как першение в горле, сухость глаз и губ. Чтобы в доме или офисе всегда был достаточный уровень влажности и чистоты воздуха, разработаны специальные устройства очистки воздуха.

По принципу фильтрации очистители воздуха делятся на несколько видов:

Принцип функционирования у всех разный, но результат один — комфортный чистый воздух в Вашем доме. Например, современный и доступный бытовой прибор, который поможет Вам защитить воздух в квартире или офисе — бризер 3S. Преимущества бризера в том, что он проветривает помещение при закрытых окнах и обеспечивает комплексную очистку воздуха. Очищение воздуха происходит с помощью трех фильтров:

Бризер 3S круглосуточно будет защищать Ваш дом от вредных газов и примесей в воздухе, а также от аллергенов.

Что нужно делать чтобы не загрязнять воздух 3 класс

Чистый воздух — это наш билет в долгую счастливую жизнь. Если большая часть человечества задумается о чистоте воздуха и начнет бороться с проблемой загрязнения атмосферы, в будущем у нас появятся все шансы не стать свидетелями глобальных катастроф и полного уничтожения экологии.

Источник

Урок окружающего мира в 3-м классе по программе «Школа России». Тема «Воздух и его охрана»

ПЛАН УРОКА

I. Организация на урок.

Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
И вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.

— Ребята, сегодня на уроке мы закрепим свойства воздуха, познакомимся с основными источниками загрязнения воздуха и мерами по охране воздуха.

Эпиграфом к уроку будут слова Л. Леонова.

II. Актуализация знаний.

— Какие свойства воздуха вы знаете? (Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)

— Из чего состоит воздух? (Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа, паров воды и примесей: сажи, дыма, пыли.)

— Какого газа больше всего в воздухе? (Азота.)

— Какой газ необходим для дыхания и горения? (Кислород.)

— Могут ли живые организмы жить без воздуха? (Не могут.)

III. Выявление основных источников загрязнения воздуха. Постановка учебной проблемы.

— Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так!

Быстрый рост промышленности, транспорта особенно в больших городах, распашка огромных земных пространств, уничтожение лесов привели к сильному загрязнению атмосферы.

Снижается прозрачность воздуха, он становится насыщенным вредными отработанными газами, запылённым. Это угрожает здоровью людей и всей жизни на Земле.

— Предположите, что является основными источниками загрязнения воздуха?

— Многие фабрики и заводы ежедневно выбрасывают из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных веществ.

— Оседая на листьях растений, сажа и пыль нарушают их жизненные процессы, приводят к преждевременной гибели.

— Из многих городов приходят тревожные вести «Не хватает воздуха! Не чем дышать!». Автомобили заполнили улицы, проспекты и обрушили на горожан выхлопные газы, в которых очень много вредных веществ.

— Сколько вредных выхлопных газов могут выбросить в сутки 10 автомобилей? 100 автомобилей?

— Ребята, так что же служит основными источниками загрязнения воздуха?

IV. Меры по охране чистоты воздуха. Поиск решения.

— Загрязнение атмосферы последние годы очень беспокоит человечество. Созданы специальные службы, которые следят за чистотой воздуха.

На улицах города Саратова часто можно увидеть автомобиль «Экологическая лаборатория». Это уникальная лаборатория, способная выполнить анализ воздуха и воды.

Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют полезные материалы. Например: сажу используют для получения цемента и красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.

— Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки, оставляет включенным мотор своей машины?

— Автотранспорт более всего отравляет воздух на перекрёстках, то есть там, где он работает на переменных режимах (разгон, торможение). Поэтому необходимо создавать на оживлённых перекрёстках подземные туннели и переходы. Эти меры способствуют снижению загрязнения воздуха выхлопными газами.

Туннель под площадью Маяковского в Москве позволил снизить содержание окиси углерода в 8 раз.

— Ученые ищут способы замены угля, нефти, древесины на другие, как говорят «экологически чистые» источники энергии, которые бы не загрязняли атмосферу.

— Ребята, так что же надо делать для охраны чистоты воздуха?

V. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерочек тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Раз, два! Выше голова!
Три, четыре! Руки шире!
Пять, шесть! Тише сесть!

V. Роль растений в очищении воздуха. Поиск решения.

— Вы знаете, что кислород поддерживает горение. Много кислорода сжигается в двигателях автомобилей и самолётов, в топках тепловых станций и печах заводов.

— А сколько летает самолётов! Сколько движется по дорогам автомобилей! Как же восстановить эти потери кислорода в воздухе?

— Правильно, в этом нам помогают растения. Поэтому в городах и вокруг них создают пояса садов, парков, аллей. Листья деревьев поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, а так же задерживают пыль и сажу.

Например: листья вяза и сирени задерживают пылинки. В городах обычно высаживают растения, которые легче переносят задымление: тополь, клён остролистный, дуб, липу, желтую акацию, каштан конский, тюльпан, ромашку. (Показ гербария.)

— Ребята, какова же роль растений в очищении воздуха?

— Какие растения лучше высаживать в промышленных городах и посёлках?

— Какую роль играют леса в очищении атмосферы?

VI. Подведение итогов операции «Посади дерево».

— Все ученики нашего класса приняли активное участие в операции «Посади дерево». Всего посадили 18 деревьев и 3 кустарника.

— Ребята, какие деревья и кустарники вы посадили?

VII. Решение экологической задачи.

— Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трёх человек. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде всех учащихся нашего класса в течение суток?

VIII. Польза комнатных растений. Поиск решения.

— Как восстановить потери кислорода в помещении? (Проветривание помещений.)

— А ещё нам в этом помогают комнатные растения. Они обогащают воздух кислородом. А хлорофитум очищает воздух от газов. Некоторые комнатные растения являются лечебными: каланхоэ, алоэ.

— Ребята, у кого из вас есть дома «зелёный друг»?

— Как вы ухаживаете за комнатными растениями?

— Почему так легко дышится там, где много зелени?

IХ. Экологическая обстановка в Татищевском районе.

— В каком районе мы живём?

Жители п.Татищево должны принимать активное участие в мероприятиях по охране природы, следить за чистотой своих дворов. Вы, школьники, тоже должны принимать в этом активное участие.

— Если бы ты был мэром п. Татищево, какие меры по охране воздуха ты предпринял бы в первую очередь?

X. Проверка знаний. Тест.

— Ребята, а теперь вам нужно ответить на вопросы, выбрав правильный ответ и записать в таблицу. (Таблицы у учащихся на партах.) (См. приложение 2. Таблица 1.)

— Давайте проверим, что у вас получилось? (Слово- друг.)

— А что это значит? (Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете.)

XI. Чтение стихотворения о природе.

Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить:
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым:
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда:
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!

XII. Выставление оценок за урок с комментированием.

XIII. Домашнее задание.

XIV. Итог урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *