Что нужно брать на турслет

Необходимый инвентарь для участников туристского слета

1.Палатки (для всех членов команды и группы поддержки) и инструменты, необходимые для установки палатки и для оборудования лагеря (топор, молоток, лопата и т.д.);

3.Котелок (1 на команду) и посуда для обеда на каждого участника (кружка, тарелка, ложка);

4.Продукты для приготовления обеда на костре: консервы (тушенка, рыба), картофель, крупа (любая), морковь, лук и другие овощи, зелень, специи, макаронные изделия в количестве, необходимом для приготовления обеда на всю команду);

5.Аптечка (1 на команду);

6.Запасная теплая и сухая одежда и обувь (на каждого члена команды).

7. Средства личной гигиены (полотенце, мыло, зубная паста и щетка, расческа).

8. Ремонтный набор (нитки, иголки, кусок ткани в качестве заплатки на палатку…, кусок шпагата).

9. Для конкурса «туристских газет» взять карандаши, фломастеры, гуашь с кисточкой, ножницы и все что вам понадобиться для оформления своей газеты.

Правила безопасности на Туристическом слёте.

Соблюдение правил безопасности – первое и главное требование к участнику турслёта.

Каждый участник ОБЯЗАН выполнять следующие правила Безопасности:

1. Точно и немедленно выполнять все распоряжения начальника турслёта и капитана своей команды.

2. Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и рюкзаки.

3. Во время переезда на транспорте к месту проведения турслёта:

· на ходу не высовываться из окон автобуса, не стоять в проходе.

· выходить из автобуса только с разрешения старшего по автобусу.

· садиться в автобус и выходить из него только при полной остановке автобуса.

4. Строго соблюдать правила дорожного движения:

· при движении вдоль дороги не выходить на проезжую часть.

· идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту.

· при переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой.

5. При движении находиться в составе группы.

6. О всякой замеченной опасности немедленно докладывать начальнику турслёта или капитану своей команды.

7. При необходимости длительной остановки – замыкающий обязан остановить всю группу.

8. Строго соблюдать правила страховки и самостраховки.

9. О малейших признаках заболеваний немедленно докладывать начальнику турслёта или капитану своей команды.

10. Строго соблюдать питьевой режим – употребление воды из водоёмов и других природных источников категорически запрещено.

КУПАНИЕ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

12. Во время купания не нырять с мостков, лодок, обрывов, не купаться в сумерках и ночное время.

13. Не зажигать свечи и спички в палатках.

14. Не производить порубку живых деревьев. При порубке сучьев под деревьями не стоять. Не переносить тяжелых бревен и камней по одному.

15. Не залезать на деревья.

16. Не покидать территорию лагеря без предупреждения капитана своей команды.

17. Не бросать в лесу горящих спичек.

18. Не оставлять костров без присмотра.

19. Аккуратно обращаться с огнем и кипятком. Ведра с горячей водой и пищей ставить у самого костра или недалеко от костра в специально отведенном месте.

20. У костра дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью закрывающую тело.

21. Если участник турслёта случайно остался один (потерялся), он должен прекратить движение и спокойно ждать, пока его найдут. Самому поиски не предпринимать, тепло одеться и, по возможности, развести костер.

Ответственность за состояние здоровья, правила поведения на туристическом слёте возлагается лично на каждого участника.

Капитаны должны довести до каждого участника своей команды настоящие правила поведения и ответственности.

Менеджер по аналитике /В.А. Сибуль/

Начальник СПТП /И.В. Алексеев/

Старший менеджер по персоналу /Н.С. Беляева/

Председатель профсоюзного комитета /Т.Н. Ладзина/

Менеджер по аналитике /А.С. Федотов/

Лист

Что нужно брать на турслет

Что нужно брать на турслет

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что нужно брать на турслет

Что нужно брать на турслет

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Фестиваль, турслет — что брать с собой?

Что нужно брать на турслет

Что брать с собой на фестиваль, турслет и прочие развеселые выезды на природу?

Прежде всего, давайте утвердимся в мысли, что подобные мероприятия призваны внести яркое разнообразие в нашу жизнь! Предполагается, что участники будут радоваться, веселиться, развлекаться, и уж точно будут пребывать в отличном настроении! Понятно, что это не экстремальный поход, когда от наличия или отсутствия той или иной вещи порой зависит жизнь. Но и на фестивале бывает так, что отсутствие чего-либо (например, фонарика) вносит дискомфорт в наше мироощущение.

Чтобы такого не случилось, вот вам мои скромные рекомендации, основанные на собственном опыте! Топ-10 вещей, которые нужны с собой точно!

Что нужно брать на турслет

Даже не буду, наверное, ничего особо комментировать.

Что нужно брать на турслетРазумеется, модели спальников, рюкзаков, палаток, форму одежды и элементы дополнительного комфорта каждый выбирает сам для себя. Я лишь сделала небольшую подборку снаряжения, которое можно найти, в том числе, и в нашей компании «АВАЧА»
http://avacha.spb.ru/

Зайдите к нам перед дорогой!

Добрых поездок, классного настроения и чудесных впечатлений!

А как Вы считаете, что еще НЕОБХОДИМО взять с собой на фестиваль? Пишите комменты, и давайте соберём все нужности в одном месте!

Что нужно брать на турслетЕсли статья Вам понравилась, делитесь с друзьями! И подписывайтесь на новости сайта! До скорых встреч!

Источник

Методические рекомендации по организации, подготовке и проведению туристического слёта (стр. 1 )

Что нужно брать на турслетИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Что нужно брать на турслет

Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Центр молодежи ЮВАО «Молодежное содружество»

по организации, подготовке и проведению

Что нужно брать на турслет

— кандидат педагогических наук, методист ГУ НМЦ СВР ДСМП

— кандидат педагогических наук

— инструктор-методист ГБУ «Центр молодёжи ЮВАО «Молодёжное содружество»

Методические рекомендации по организации, подготовке и проведению туристического слёта. — М., ГУ НМЦ СВР ДСМП, 2009. — 37 с.

Сборник адресован руководителям и специалистам органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений, автономных некоммерческих организаций, осуществляющих досуговую и социально-воспитательную работу с населением по месту жительства, руководителям военно-спортивных клубов и объединений, классным руководителям и учителям физкультуры общеобразовательных учреждений.

Технический редактор: — кандидат филологических наук, методист ГУ НМЦ СВР ДСМП

Целевая комплексная программа организации, подготовки и проведения окружного

для детей, подростков и молодёжи

Руководитель ОУ ЮВАО ДСМП

Сроки реализации проекта

Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы

2. Теоретические основы содержания работы…………………………………….6

3. Программа туристического слёта «ПОЛЯНА ДРУЖБЫ»…………………..9

I. Содержание и условия КТМ (контрольно-туристического маршрута)…………………………………………………………………. 9

III. Техника пешеходного туризма (ТПТ)…………………………………13

IV. Содержание конкурсной программы…………………………………14

4. Подготовительная работа при подготовке и организации туристического слёта……………………………………………………………..16

5. Приложение 1. Положение о IV окружном туристском слёте центров досуга ЮВАО…………………………………………………………………………………. 18

6. Приложение 2. Форма предварительной заявки. Заявка на участие. В IV окружном туристском слёте. Центров досуга ЮВА………………………..21

7. Приложение 3. Основные требования. Прибытие на поляну слёта………22

8. Приложение 4. Распорядок работы туристического слёта……………….23

9. Приложение 5. Игровой сценарий туристического слёта…………………..24

10. Приложение 6. Варианты тестов к разделу «эскулап»……………………. 31

11. Приложение 7. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей……………………………………………………………………………………35

12. Приложение 8. Правовые основы спортивного досуга и туризм…………..36

13. Перечень рекомендуемой литературы…………………………………………..37

Методические рекомендации были подготовлены с целью ознакомления коллег с опытом работы по подготовке, организации и проведению окружного туристического слёта, проходившего в Юго-Восточном административном округе г. Москвы под названием «Поляна дружбы».

По мнению психологов, для подростка необычайно важно признание его взрослости, и не только со стороны родителей, педагогов или соседей. При этом, нередко подростки копируют асоциальные проявления взрослости, а если рядом нет положительной социальной группы, они часто оказываются в отрицательной — главное для них, чтобы была компания.

Необходимым условием комфортного самоощущения подростка является признание на равных в обществе сверстников. В этом плане подростковые клубы по интересам успешно формируют ту социальную среду, в которой духовный мир каждого ребёнка обогащается общественно ценными увлечениями, подлинными нравственными ценностями. Здесь подросток имеет возможность проявить себя как личность в кругу сверстников, приобрести неоценимый опыт позитивного социально значимого общения, научиться индивидуальным и коллективным переживаниям, интересно провести свой досуг с увлечёнными своим делом педагогами.

Туристический клуб помимо социальных функций имеет возможность раскрыть подросткам мир приключений, направить «авантюрную возрастную особенность» в русло формирования познавательного интереса к родному краю.

Данные методические рекомендации посвящены подготовке документального обеспечения туристического слёта, содержат методические аспекты физического воспитания подростков, подробный и апробированный практический материал туристического и культурно-развлекательного характера.

Что нужно брать на турслет

Теоретические основы содержания работы

«Если мы говорим об активном отдыхе,

то прежде всего хотели бы порекомендовать туризм».

Академик, заслуженный мастер спорта

Физическая культура — часть образа жизни человека, направленная на развитие его физических и духовных сил. Как неотъемлемая часть общей культуры, она направлена на гармоничное развитие личности, а в жизни общества выполняет ряд важнейших функций, к которым относятся:

Воспитательная — направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа человека, обеспечивает ощущение полноты и радости жизни; способствует формированию характера, чувства коллективизма, взаимопонимания, поддержки и взаимопомощи.

Развивающая — состоит в совершенствовании физических сил и психических процессов, включая мышечную и нервную системы; способности и готовности ориентироваться в экстремальных ситуациях, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям.

Оздоровительно–гигиеническая — заключается в возможности заниматься разнообразными видами спортивной деятельности и формировать ментальность здорового образа жизни и привычку к приятным и полезным оздоровительным процедурам при помощи различных спортивных игр.

Образовательная — знакомит людей с теорией и историей развития физической культуры, её значением в жизни каждого человека; с различными видами физической культуры и спорта как средства удовлетворения не только физических, но и духовно-эстетических потребностей личности.

Многовековая история физической культуры и современные аспекты активной жизни людей помогают формировать у подрастающего поколения понимание сущности физической культуры, её жизненной необходимости.

Что нужно брать на турслет

Туризм, как профессиональный, так и самодеятельный, можно отнести к одной из самых популярных и массовых форм физического воспитания молодёжи.

По форме и характеру туризм разделяют на два типа:

плановый туризм это походы и экскурсии по путёвкам Советов по туризму и экскурсиям, спортивных обществ и других (аккредитованных) организаций, которые профессионально занимаются туризмом;

самодеятельный туризм это походы, которые проводятся с целью активного отдыха, интересного досуга и оздоровления; и именно самодеятельный туризм является основой физкультурно-спортивной работы в учреждениях, осуществляющих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодёжью по месту жительства.

Широко распространенная форма пропаганды самодеятельного туризма — туристические слёты. Накоплен немалый опыт проведения слётов, издано много популярной литературы. Однако современные условия жизни постоянно вносят коррективы в методику и содержание работы по формированию спортивного досуга в молодёжной среде.

В Юго-Восточном административном округе г. Москвы в течение четырёх лет традиционно в середине сентября для воспитанников муниципальных учреждений досуга и общественных досуговых объединений успешно проходил туристический слёт «Поляна дружбы».

Что нужно брать на турслет

В данных методических рекомендациях мы предлагаем для ознакомления содержание различных видов и форм самодеятельного туризма, на наш взгляд интересных и актуальных. Важно отметить, что всё рекомендуемое на этих страницах было разработано специалистами ГОМЦ «Олимп» и успешно апробировано. Детям понравилось!

Важно отметить, что организация и проведение нашего туристического слёта «Поляна дружбы» имеют ряд уникальных отличительных особенностей.

Прежде всего, это наличие игрового сценария, который, словно весёлая сюжетная нить спортивного спектакля, проходит не только через все этапы соревнований, но и проникает во все особенности быта туриста. Это особенно важно, поскольку поддерживает у подростков хорошее настроение и командный дух, способствует созданию дружелюбной атмосферы, полной веселья и юмора, помогает легче и спокойнее переносить сложности спортивной борьбы и азарта.

Следующей особенностью слёта является разработка инновационных видов и содержания контрольно-туристического маршрута, включающего в себя не только традиционные этапы соревнований, но и переправу через водное препятствие на плавательных средствах, и решение теоретических ситуационных задач.

Не менее значимой особенностью туристического слёта «Поляна дружбы» является и его основная задачапоиск оптимального безаварийного выхода из сложившихся экстремальных ситуаций.

Организация туристического слёта осуществляется в соответствии с Положением о слёте и включёнными в него соревнованиями и конкурсами. Руководит слётом штаб, спортивными соревнованиями — судейская коллегия (бригада), творческими конкурсами — жюри.

В программу туристического слета входят следующие виды деятельности:

— КТМ — контрольно-туристический маршрут;

— ТПТ — техника пешеходного туризма;

— различные творческие конкурсы.

Что нужно брать на турслет

Программа туристического слёта

I. Содержание и условия КТМ

1. Параметры дистанции:

1.1. Протяжённость дистанции — до 7 километров.

1.2. Характер местности — лесной участок с элементами пересечённой местности, ограниченный характерными ориентирами (варианты аварийного выхода выдаются команде на старте в письменном виде).

1.3. Команда должна подойти на старт за 10 минут до времени своего старта для предстартовой проверки.

2.1. Ориентирование по маркированному маршруту.

2.2. Преодоление водной преграды на плавсредствах.

2.3. Решение теоретических и практических ситуационных задач.

2.4. Тестовые (теоретические) задания по медицине и выживанию в природной среде.

2.5. Преодоление искусственного скального рельефа.

2.6. Разведение костра.

2.7. «Параллельные верёвки».

2.8. «Качающееся бревно».

2.9. Преодоление «болота» по кочкам и слегам.

2.10. Оказание первой помощи условному пострадавшему.

2.11. Транспортировка пострадавшего.

2.12. Аварийные сигналы.

* Судейская коллегия оставляет за собой право внести изменения в условия соревнований, о чём команды должны быть извещены не позднее старта первой команды на дистанции КТМ.

** Дистанция КТМ предусматривает разделение команды на несколько групп. Каждой группе предстоит действовать автономно.

3.1. Количество участников — 9 человек (в том числе один руководитель).

3.2. Количество юношей и девушек не регламентировано.

3.3. Возраст участников регламентирован по общему Положению соревнований.

3.4. Все участники должны иметь нагрудную эмблему своей команды.

3.5. Участники перед стартом проходят визуальный контроль главного судьи данного вида выступлений.

3.6. Главный судья вида имеет право снять команду с дистанции в случае нарушения условий или общего Положения о соревнованиях. Также команда может быть снята с соревнований ввиду явной технической неподготовленности. Это решение может быть оспорено ГСК, но не позднее чем в течение 30 минут после принятия решения о снятии команды.

4.1. Одежда и обувь в соответствии с погодными условиями (головной убор обязателен).

4.3. Ручка и блокнот (у каждого участника).

4.4. Аптечка первой медицинской помощи (должна включать основные группы лекарств).

4.5. Накидки от дождя (для каждого участника).

4.6. Комплект запасной одежды в непромокаемой упаковке (на каждого участника).

4.7. Спички в непромокаемой упаковке.

4.8. Запас питьевой воды на всю дистанцию.

* Команда-участница соревнований считается группой, вышедшей в поход выходного дня. Это значит, что снаряжение, взятое командой на дистанцию, должно обеспечивать безаварийное прохождение дистанции в течение 8 часов.

** Команда может использовать любое дополнительное снаряжение по своему усмотрению, если оно не противоречит условиям соревнований и Положению.

5.1. На всю дистанцию КТМ даётся оптимальное время — «ОВ».

5.2. За превышение «ОВ» команде начисляется временной штраф 2 балла за каждую лишнюю полную минуту.

5.3. На прохождение КТМ вводится контрольное время — «КВ» (расчёт по формуле: КВ = ОВ * 1,5).

5.4. Команды, не уложившиеся в «КВ», занимают места после команд, которые уложились в «КВ», независимо от результата соревнований.

5.5. По истечении «КВ» судейская бригада предпринимает все необходимые меры по поиску команды, не пришедшей на финиш.

5.6. На прохождение первой части дистанции будет устанавливаться «система ралли» — т. е. команда не сможет стартовать на этапе раньше предусмотренного для этого времени.

5.7. На отдельных этапах дистанции будет введено «КВ».

5.8. На отдельных участках дистанции будет действовать временной штраф.

6. Определение победителей:

6.1. Победители определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных командой на дистанции.

6.2. В случае полной идентичности результатов предпочтение отдаётся команде, имеющей лучший показатель на этапе «ориентирование». В случае равенства и этих показателей преимущество отдаётся команде, имеющей лучшие показатели при прохождении этапов, связанных с вопросами медицинского тестирования.

**Важно: Судейская коллегия оставляет за собой право внести в условия некоторые коррективы, не требующие изменений в подготовке команд.

В этом виде программы судейская бригада проверяет каждую команду на обустроенность лагеря, чистоту и порядок в нём, оборудование специальных мест под костры, для хранения продуктов питания, для сбора пищевого мусора и т. п. Особое внимание уделяется охране окружающей среды и правилам культурно-гигиенического поведения туриста.

Положение о судействе вида «Туристские навыки и быт»

Судейская коллегия оценивает:

— прибытие на поляну слёта;

— состояние кухни и хранения продуктов питания;

— соблюдение правил проведения и режимных моментов соревнований.

1. Прибытие на поляну слёта

Группы приходят на поляну слёта организованно во главе с руководителем в установленное судейской коллегией время. Судьи начинают свою работу с момента прихода первой группы.

По команде судьи команда строится, снимает рюкзаки. Командир сдаёт рапорт, в котором сообщает название команды, количество участников, Ф. И.О. руководителя. Туристическая группа должна предъявить аптечку и снаряжение согласно Положению о соревнованиях. Руководитель сдаёт секретарю комплект заявочной документации. Участники соревнований должны соблюдать дисциплину на протяжении всего времени работы судейской бригады. По окончании работы с туристической группой судья указывает команде место расположения команды на поляне слёта.

Первый осмотр после прибытия команд на соревнования не оценивается, так как является консультативным. Судьи отмечают правильность расположения лагеря. В оставшееся время будет проведено два осмотра. При этом обязательно учитываются чистота и порядок в лагере (хранение рюкзаков, вещей, сушка вещей, установка тентов и т. д.).

Что нужно брать на турслет

3. Состояние кухни и хранение продуктов

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

— соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования и снаряжения, особенно пил, топоров, ножей, газового оборудования и т. д.;

— порядок на кухне, чистота личной и групповой посуды;

— где, как и в чём хранятся продукты питания — гигиена хранения продуктов.

4. Соблюдение правил проведения и режимных моментов соревнований

Выполнение туристической группой распорядка дня соревнований, дисциплинированность, выполнение экологических и природоохранных требований.

На стоянке каждой команды слёта должен постоянно (т. е. на протяжении всех этапов спортивных соревнований и творческих конкурсов) поддерживаться порядок.

Дежурный (ответственный) должен иметь распорядок дня слёта, помогать участникам соревнований и конкурсов.

Что нужно брать на турслет

**Важно: Обход судейской бригадой стоянок команд совершается в присутствии руководителя или участника команды по расписанию; кроме того, могут быть назначены дополнительные обходы. Отсутствие руководителя или участника команды во время обхода будет расценено как невыполнение распоряжения по лагерю.

III. Техника пешеходного туризма (ТПТ)

Это своеобразная полоса препятствий, преодолеть которую нужно с определенными условиями и за строго определённое время.

По правилам туристического слёта:

— в соревновании принимают участие 5 человек;

— секундомер выключается по последнему участнику;

— на отдельных этапах дистанции могут даваться штрафные баллы (по 1 баллу за каждое нарушение);

— один штрафной балл равен 10 секундам;

— победитель определяется по наименьшей сумме чистого времени на дистанции и штрафного времени.

Полоса препятствий может включать в себя следующие этапы:

— Переправа «через болото по кочкам» (штрафуется каждое касание участником «болота»).

— Переправа по параллельным веревкам (в случае срыва участник возвращается к началу этапа).

— Движение по маршруту по качающимся бревнам (в случае срыва участник возвращается к началу этапа).

— Преодоление «завала» (в случае выхода участника за ограничение «коридора» он возвращается к началу этапа).

— «Путанка» (в случае выхода участника за ограничение коридора он возвращается к началу этапа).

— Разжигание костра (задание считается выполненным, когда перегорит контрольная лента, но при этом костер приподнимать нельзя).

— Движение по уложенному бревну.

**Важно: Судейская коллегия оставляет за собой право включать дополнительные этапы, не требующие от участников специальной подготовки и знаний.

Что нужно брать на турслет

IV. Содержание конкурсной программы

Конкурсная программа включает в себя следующие соревнования и творческие конкурсы:

Конкурс «Умелых поваров»: J

Команда представляет на конкурс одно блюдо, приготовленное в полевых условиях. Блюдо должно быть приготовлено только из таких продуктов, которые можно взять в поход без риска, что они испортятся. Вместе с блюдом сдаётся рецепт, в котором указывается название блюда и команды, а также Ф. И.О. руководителя.

Оценка конкурса — экспертная, по 10-балльной шкале.

Что нужно брать на турслет

Во время проведения соревнований в виде КТМ тем членам команды, которые не принимают участия в данном виде, будет предложено организовать бивуак, пригодный для автономной ночёвки с использованием только подручных средств. (Запрещается использование туристических палаток).

Требования, предъявляемые к бивуаку:

1. Бивуак должен быть пригоден для ночевки двух человек.

2. Обязательно наличие костра и приспособления для кипячения воды. (В задачу участников, кроме обустройства бивуака, будет также входить кипячение 1-го литра воды).

3. Контрольное время работы на этапе 1 час. За каждые 4 лишние минуты работы на этапе вводится временной штраф — 1 балл.

Примечание: Таблица штрафов конкурса «Робинзонада»

количество штрафных баллов

Отсутствие оборудованного спального места

Незащищенность спального места от дождя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *