Что нужно автомобилю зимой
Что нужно иметь в автомобиле зимой
Зима совсем близко, а как известно, это самое непростое время года для всех автомобилистов. И хотя прокатиться по заснеженной дороге бывает очень весело, нужно всегда быть начеку. Давайте вспомним, что нужно иметь в автомобиле, чтобы зима не застала вас врасплох.
Must have
Начнем с обязательных вещей, о которых тем не менее порой забывают. В автомобиле всегда должны быть медицинская аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Также нужно возить с собой светоотражающие жилеты: в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине нужно быть одетыми в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала.
Первое, что нужно купить водителю осенью, — это незамерзающая омывающая жидкость. Слить обычную воду (либо омывающую жидкость, которую вы использовали в теплое время года) и залить незамерзайку рекомендуется заранее, до наступления холодов. Первые заморозки обычно начинаются неожиданно и в основном ночью. И хотя днем еще может быть плюсовая температура, за ночь вода в автомобиле может превратиться в лед. Обязательно возите с собой запас незамерзайки. Зимой в городе дороги очень грязные и расход омывающей жидкости резко увеличивается.
Трос
Не лишним будет иметь в машине буксировочный трос. Шансы застрять в условиях зимних дорог и неожиданных снегопадов весьма велики. Выберите крепкий трос с удобными зацепами. Даже если вы суперводитель и уверены в своем мастерстве, возможно, придется кого-то спасать и вытаскивать из снега.
Лопата и скребок
Бывают и такие ситуации, когда без помощи лопаты даже с парковки у дома не выехать. А если вы отправляетесь за город — это вообще вещь незаменимая. Скребок поможет очистить стекла от льда. О щетке для чистки снега, думаем, напоминать не нужно. Без нее зимой вообще никуда!
Провода для «прикуривания»
Сильный мороз — настоящее испытание для аккумулятора. Вязкость электролита увеличивается, и его способность проводить ток снижается. Иногда случается так, что аккумуляторная батарея оказывается в состоянии глубокого разряда. Чаще всего такое происходит именно зимой.
В неприятной ситуации вам помогут провода для «прикуривания». Не забывайте, что важное значение имеют длина и качество проводов. О причинах образования льда в аккумуляторе мы рассказывали совсем недавно.
Плед и запасная теплая одежда
Ситуаций, при которых вам придется провести долгое время в машине с заглушенным двигателем, можно перечислить множество. Главное одно — иметь с собой вещи, которые помогут согреться в случае непредвиденной остановки. Помните, что автомобиль очень быстро остывает. Пусть плед и теплые вещи всегда лежат в салоне на всякий случай. Даже лучше старые, которые не жалко. Если что, в них можно и колесо поменять, и мелкую поломку устранить прямо на улице.
Небольшой пакет с песком или щебнем
Зачем? Предусмотрительный водитель сможет покинуть обледеневший участок дороги без посторонней помощи.
Полезный список
Также рекомендуется иметь в автомобиле:
– теплые перчатки (ремонтировать автомобиль на морозе не сахар, да и просто очистить его от снега — дело не быстрое);
– размораживатель замков и стекол;
– туристический коврик (пенку): позволит не испачкаться, если нужно поменять колесо или заглянуть под машину, и какое-то время не замерзнуть;
– фонарь: зимой светает поздно, а темнеет рано.
Зимние советы. Или что должно быть зимой в машине.
Информирован — значит предупрежден. Это должен знать каждый!
Полный бензобак.
Полбака бензина зимой – это уже зло. Потому что пустая часть бензобака это место для образования конденсата, который потом в виде воды поступает в двигатель и наносит ему вред. Поэтому, лучше чтобы бак, по возможности, всегда был полный. Кроме того, в сильные морозы эта влага может заморозить и топливный фильтр. И такое частенько случается в морозы.
Что нужно возить с собой
Провода для прикуривания. Обязательный атрибут в Вашем багажнике! Понятие «заводить с толкача» скоро совсем исчезнет. Бывают различные ситуации, когда аккумулятор садится. И тут без проводов машину уже не завести никак. И главное соединять провода по инструкции, т.к. современные автомобили очень чувствительны к предельным токам.
Лопата. Не нужна большая снеговая лопата, в магазинах продают саперные складывающиеся лопатки в чехле. Они не занимаю много места. И может пригодиться где-нибудь в неубранном дворе или парковке и т.д.
Валенки. Главное в дороге, — это не замерзнуть. А первыми начинают мерзнуть ноги. Поэтому необходимо, чтобы была под рукой теплая обувь. Причем если это валенки, — то их лучше обрезать, чтобы в них было удобно ходить. И чтобы размер валенок на 2-3 размера больше. Особенно это касается девушек, потому что они, обычно ходят в легкой обуви. К тому же, сейчас уже редко кто останавливается на призывы о помощи на дороге. Народ остерегается всякого рода мошенников и т.д.
Старый пуховик. И кстати, тоже на размер больше, чтобы можно было его одеть поверх своей верхней одежды.
Трос. Желательно иметь трос с кевларовым волокном, потому он обладает хорошей пружинистостью. Стальные тросы лучше не использовать. И важно, чтобы шакл (т.е. крючок) обязательно подходил для Вашей буксировочной петли. И обратите внимание, резьба на петле у всех автомобилей, кроме японских, левая.
Битый кирпич. Тряпочный мешочек битого в мелкую крошку кирпича. Если Вам не удается тронуться, то можно из этой крошки насыпать «дорожку», что позволит спокойно тронуться с места. Это особенно касается автомобилей с коробками-автоматами и вариаторами, которые не любят буксовать, и начинают греться.
Перед тем, как заводить двигатель, включите на 10-15 секунд дальний свет. Это необходимо для того, чтобы электролит в аккумуляторе разогрелся. И пуск двигателя будет более уверенным.
Масло. Масло на морозе застывает. Что приводит к выдавливанию сальников. Поэтому ему сначала необходиться прогреться до оптимальной температуры. Если коробка автомат или робот, то попереключайте ее вперед-назад, чтобы масло в коробке тоже разогрелось. И первые километры пути желательно ехать не торопясь, потому что все агрегаты еще «дубовые». Берегите авто, не надо жать «тапку» в пол…
Силиконовые смазки. Перед морозами обязательно смажьте все уплотнители. Если этого не делать, то открыть двери будет очень трудно. И при этом могут повредиться застывшие уплотнители.
Вот такие получились советы.
Прошу сильно не ругать. Но все же комментировать! Надо обсудить эту проблему.
Подготовка автомобиля к зиме.
Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.
Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей
Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.
СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.
ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.
В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость. А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует. Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.
ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.
НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. «одеяла для мотора», а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.
АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.
ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно «запшикать» все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре «нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке». В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.
Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:
Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).
Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.
20 вещей, которые действительно необходимы автомобилисту зимой
Если у вас есть машина, вы не обойдетесь зимой без этих вещей!
Что же необходимо автомобилисту зимой, какие мелочи помогут всегда наслаждаться быстрой ездой и теплым салоном? Ответы читайте ниже.
Мы надеемся, что вы оцените продукты, которые мы рекомендуем! Обращаем ваше внимание, что это не проплаченная реклама. Это действительно стоящие вещи, которые могут быть интересны многим. Но так как это не реклама, мы не будем публиковать стоимость этих вещей и ссылки на их производителей. Если вас заинтересуют какие-то товары, вы без проблем найдете их в Сети.
1. Чехол на лобовое стекло
Изготовленный из термоустойчивого материала с полипропиленовой нитью чехол крепится к зеркалам с помощью ремней или заправляется в дверные проемы. При закрытых дверях чехол натягивается и не дает скапливаться конденсату на ветровом стекле, благодаря этому не образуется ледяная корка.
Размер антиледовой защиты зависит от модели автомобиля — чехол должен закрывать дворники, препятствуя проникновению влаги снизу. Чехол быстро снимается и надевается, это удобно, если автомобиль часто остается ночевать на морозе.
2. Жидкость для стеклоочистителя Антилед
Для зимы жидкость для стеклоочистителя с антиледовыми компонентами становится просто необходимой для оптимальной работы автомобиля. Быстро очистить лобовое стекло от ледяной корки во время движения можно отечественной и импортной «Незамерзайкой», которая имеет в основе метиловый спирт.
Если после ночевки под открытым небом замерзли форсунки распылительной насадки, следует просто перед прогревом автомобиля капнуть несколько капель на сопло. Этот способ прекрасно помогает и в том случае, если промерз дверной замок.
«Незамерзайка»-спрей в баллонах по 400 г — это еще один необходимый элемент зимней экипировки автомобиля, который быстро поможет справиться с заледенелыми боковыми стеклами, замерзшими дверьми и замками.
3. Двухступенчатый скребок для боковых и задних стекол
Приспособление прекрасно заменит стандартный односторонний скребок с мягкой резиновой насадкой и щеткой. Инструмент имеет две позиции для грубой первичной очистки ледяной корки и мягкую полировочную насадку.
4. Складная щетка для снега
Универсальная швабра с мягкой насадкой из пенистого полипропилена на складной (телескопической) ручке станет лучшим помощником, если придется откапывать свой автомобиль из снежного сугроба. Благодаря гибкой насадке груды мокрого и тяжелого снега слетают с крыши и капота за считанные минуты.
Даже если снега не много, его надо обязательно убирать с крыши. При резком торможении он может засыпать лобовое стекло. Кроме того, это и уважение к другим водителям, когда при резком повороте с крыши вашего автомобиля не слетают снежные комья на их машины.
5. Лопата для уборки снега с двумя ручками
Специальная лопата для снега имеет двойную ручку, что очень удобно, если требуется откопать автомобиль или прочистить себе проезд. Лопата идеально подходит для водителей высокого роста — благодаря второй ручке, которая надежно фиксируется на необходимой длине, им не потребуется низко наклоняться. Хранить инструмент можно в багажнике — лопата быстро складывается и не занимает много места.
6. Маленькая лопата для снега
Инструмент необходим, чтобы быстро убрать снег с шин или расчистить себе дорогу до гаража. Компактные лопаты часто раскладываются на три части и в собранном виде имеет размер 50х70 см. Ее удобно хранить в специальном чехле в багажнике.
Многие российские автомобилисты предпочитают вместо пластиковой лопаты брать саперную лопатку с железным наконечником и деревянной ручкой — она имеет вес чуть больше, чем пластиковая разборная, но срок эксплуатации доходит до нескольких десятков лет.
7. Пластиковые сэнд траки
Прошли времена, когда водители использовали доски, чтобы выбраться из снежного сугроба или разбитой колеи. Сегодня пластиковые или алюминиевые сэнд траки служат надежным барьером между буксующим колесом и рыхлым снегом.
Для зимы лучше использовать пластиковые сборные или цельные траки длиною до метра. Они легкие и препятствуют буксованию по песку и снегу, уменьшая площадь давления колеса на почву в десятки раз — этого вполне достаточно, чтобы быстро выбраться из ямы или сугроба. Не рекомендуется брать полипропиленовые мягкие изделия — в снегу они утонут, их функция ограничивается выездом из скользких и мокрых мест, и для рыхлой почвы они не годятся.
8. Цепи противоскольжения
Если необходимо часто выезжать на проселочные дороги, цепи на колеса придутся как раз кстати. Они легко надеваются и снимаются. Выбирать цепи следует в зависимости от дорожного полотна. Если автомобиль часто передвигается по бездорожью, подойдут жесткие цепи из стали или титана. Дополнительный протектор позволит передвигаться на скорости от 40 км. час.
Мягкий вариант съемной покрышки (второе название цепей противоскольжения), изготовленный из армированного пластика или алюминия, рекомендуется, если автомобиль передвигается по проселочной дороге с частым выездом на трассу. При этом переобувка авто на зимнюю резину обязательна.
9. Зимние резиновые коврики
Набор водонепроницаемых резиновых ковриков с квадратными ячейками защитит салон автомобиля от неизбежной слякоти и грязи. Оригинальная продукция выпускается с противоскользящей основой, их не обязательно плотно крепить на клипсы к днищу. Коврики быстро вынимаются и моются.
10. Пластиковые или металлические ледоступы
Альпинистское снаряжение постепенно входит в обиход городских жителей. Ледоступы — отличный выбор для тех, кто ежедневно выходит на улицу в гололед. Пара недорогих пластиковых ледоступов в бардачке — и вопрос скользкой дороги решен навсегда.
Удобная конструкция с наружными шипами изготавливается точно по размеру ботинок. Надевается экипировка за несколько секунд, вес не превышает 50 грамм.
11. Термобелье
Речь не идет о полном комплекте белья, а только о такой важной части гардероба как носки. Теплосберегающие носки изготавливаются из натуральной (верблюжьей или овечьей) шерсти с добавлением вискозной и хлопковой нитки.
Носки повторяют анатомическое строение стопы, практически не тянутся, поэтому следует выбирать белье строго по размеру. Они хорошо сохраняют тепло и пригодятся тем водителям, кто часто выезжает в командировки.
12. Пара зеркал с обзором «слепых зон»
Отражающее стекло установлено на поворотном шарнире, его можно отрегулировать. Клеится или на скотч, с подложки снимается защитная пленка, или с помощью вакуумной присоски.
13. Аптечка
Можно не упоминать аптечку как часть только зимнего оснащения автомобиля — она должна всегда быть в машине с медикаментами, указанными в правилах. Но для зимы необходимо дополнить комплект влажными и чистящими салфетками, антибиотиком и согревающей мазью типа «Финалгон».
14. Светодиодные дорожные вспышки
Современные вспышки заменяют знакомый водителям знак «Аварийная остановка» (знаменитый треугольник) и служат для обозначения периметра, где стоит автомобиль. Актуальны в ночное время, при сильном дожде и в снежную погоду.
Небольшой комплект содержит от трех до пяти круглых блоков, которые работают автономно от внутренней батарейки. После включения блоки мигают красным светом, который заметен с расстояния до 30 метров в глубокий туман.
15. Зажимы для аккумулятора
Комплект зажимов «крокодил» для быстрого соединения проводов автомобильного аккумулятора входит в стандартный набор автомобилиста. Зажимы имеют пластиковые ручки или находятся в полностью изолированном корпусе, располагаются на кабеле длиной до 1,2 метра — это самый удобный размер электропровода, если, например, потребуется завести автомобиль от другой машины.
Пластиковая оболочка кабеля выдерживает температуру ниже 40 градусов, что важно для российского климата.
16. Зарядное устройство
Еще одна необходимая вещь в зимней комплектации авто — это зарядное устройство и кабель для телефона. Портативная зарядка для телефона размером с сигаретную пачку прекрасно поместится в бардачок, но при этом автомобилист всегда знает, что в экстренной ситуации он сможет сделать телефонный звонок, и никакие разряженные батареи ему не страшны.
17. Магнитные фонарики
Аварийные магнитные фонарики, которые дают узкий пучок света, станут незаменимыми, если, например, ночью понадобится надеть цепи противоскольжения. Фонарик просто крепится к капоту и освещает необходимую площадь. Благодаря магнитам его не нужно держать в руке, а по размерам фонарик не больше шариковой ручки.
18. Воздушный компрессор
Легкий воздушный компрессор, который работает от прикуривателя, поможет всегда держать давление в шинах на нужном уровне. Компрессор можно хранить в гараже или всегда возить с собой. Некоторые типы приборов отключаются автоматически — это значит, что водителю не требуется следить за показателями шкалы.
19. Шерстяное одеяло
Не нужно думать, что шерстяное одеяло — это лишний вес в багажнике. Плед из натурального материала (80% шерсть, 20% полиэстер) выручит, если придется остаться без обогрева салона. Шерсть прекрасно отталкивает влагу, поэтому можно не бояться, если одеяло немного промокнет — например, после ночевки в кемпинге.
20. Одеяло с подогревом
Завершает топ необходимых вещей для зимней экипировки автомобиля легкое одеяло с подогревом. Водители оценят комфорт, если придется ждать, когда система климат-контроля поднимет температуру в салоне до нужного уровня после того, как автомобиль простоял ночь под открытым небом при минусовой температуре.
Подключается одеяло к 12-вольтной розетке автомобиля, просто от прикуривателя.